Ангел под мостом, мистическая история — тайны и факты

Призраки петербургских мостов

В Санкт-Петербурге много рек, каналов и водоемов, через них перекинуто около 800 мостов. Этот город считается загадочным и полным тайн. Мистическими можно назвать и петербургские мосты…

Египетский

Он соединяет между собой обе части Лермонтовского проспекта, разделенные рекой Фонтанкой. Был построен в 1825-1826 годах и представляет собой цепной однопролетный мост в псевдоегипетском стиле.

Цепи покоились на высоких чугунных воротах, украшенных египетскими иероглифами и восточным орнаментом, а по обоим берегам Фонтанки, на въездах на мост, были расположены фигуры сфинксов с фонарями на головах. В отличие от сфинксов на Университетской набережной, эти «значительно моложе» − примерно на 3,5 тысячи лет. Они отлиты из чугуна специально для украшения моста по моделям скульптора П.П. Соколова.

20 января (по старому стилю) 1905 года мост неожиданно для всех рухнул в тот момент, когда по нему проходил эскадрон гвардейской кавалерии. К счастью, обошлось без человеческих жертв.

Судя по всему, мост развалился, поскольку его конструкции вошли в резонанс со строевым шагом гвардейцев.

Этот случай привел к появлению команды: «Идти не в ногу!», которая стала отдаваться войсковым соединениям, идущим через мосты и эстакады.

Обрушение Египетского моста в 1905 году

Очень живо распространялась в народе и мистическая подоплека случившейся трагедии. Согласно слухам, в доме у моста жила некая Мария Ратнер. Один из офицеров обольстил ее и бросил.

Заметив среди кавалеристов своего обидчика, Мария в сердцах крикнула через окно: «Чтоб вам провалиться!» − и ее желание немедленно исполнилось.

В результате эта женщина вошла в городской фольклор и всю жизнь до самой своей смерти носила прозвище Мария Египетская.

Вместо разрушенного моста построили «временный» деревянный, который простоял здесь до 1956 года, пока не был построен другой. Новый мост совсем не походил на предыдущий, но и его украшали фигуры тех же сфинксов.

А 24 февраля 1989 года на одну из скульптур наехал тяжело груженный КамАЗ, отчего сфинкс опрокинулся в Фонтанку. Позже скульптуру достали из воды, отреставрировали и установили на прежнее место.

Литейный

Это разводной мост через Неву, соединяющий центр города с Выборгской стороной. Его название происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу реки. В старину здесь существовала переправа на пути из России в Швецию, а позднее был построен наплавной мост, у которого, вместо опор, были специальные лодки.

В 1875 году началось возведение постоянного моста, и строители сразу же столкнулись с трудностями: Нева в этом месте очень глубока (до 24 метров), а дно заиленное и рыхлое.

Во время возведения моста погибли по разным причинам около ста человек, а сами расходы на строительство превысили смету в полтора раза, достигнув гигантской для того времени суммы – более пяти миллионов рублей.

Многочисленные катастрофы не только задержали строительство, но и породили различные мистические истории.

Так, например, ходили слухи, что на дне реки, где возводилась одна из опор, лежит «кровавый» валун, Атакан. Согласно легенде, еще в глубокой древности местные племена поклонялись этому камню и приносили ему человеческие жертвы. В результате валун стал не просто «намоленным», он буквально пропитался некротической энергией.

Поскольку неспокойная Нева постоянно меняла здесь свое русло, случилось так, что камень, являющийся знаком смерти сотен убиенных, оказался на дне реки.

Но даже здесь отрицательная энергия камня продолжала действовать. Поначалу это касалось только рыбаков и тех, кто пытался пересечь Неву в указанном месте.

Ну а с началом строительства опор будущего моста разыгралась настоящая вакханалия смертей.

Считается, что именно на Атакан наткнулись рабочие-кессонщики при строительстве одной из опор моста, после чего илистая грязь со дна в мгновение ока заполнила кессон, утопив пятерых находившихся внутри людей.

Ровно через год на том же месте по неизвестной причине раздался сильный взрыв, вынесший стекла в близлежащих домах. Погибли еще девять строителей. Илистый грунт поднялся в кессон и затопил работавших там 11 человек.

Именно тогда появилась байка о том, что Литейный строят на месте, где в стародавние времена стоял «мост-оборотень», над которым часто по ночам возникали загадочные туманы. Случайные прохожие из-за этого теряли ориентировку и падали в воду, где их затягивал черный водоворот. А из водоворота потом выползала различная нечисть.

Даже в наши дни на Литейном мосту можно встретить людей, бросающих в воду монеты или льющих туда красное вино. Лишь немногие знают, что таким образом сердобольные граждане, знакомые с городскими легендами, просят кровавый камень Атакан, прячущийся на дне реки, больше никого не топить…

Другая мистическая история касается вождя мирового пролетариата. Очевидцы рассказывают, что они до сих пор встречают у моста призрак Ленина.

Так, к примеру, гуляя в районе Моховой улицы, некий пенсионер по фамилии Алешин заметил впереди невысокого лысоватого человека с характерной бородкой. Поначалу он принял его за двойника вождя, решил с ним познакомиться и поговорить, но вдруг заметил в нем некоторую странность.

Со стороны Финского залива дул очень сильный ветер, и прохожим приходилось придерживать свои шляпы и полы пальто. А «Ленин» как будто и не реагировал на непогоду: ветер не сносил с его головы знаменитую кепку и не раздувал полы пальто.

Алешин сбавил шаг, в то же время продолжая следить за странным субъектом. А когда загадочный гражданин вышел на Литейный мост и медленно растворился в воздухе, Алешин понял, что он видел не Ленина и даже не его двойника, а настоящий призрак…

Трoицкий

Он соединяет центр Санкт-Петербурга и Петроградскую сторону с Петропавловской крепостью. Это один из красивейших мостов города, который был открыт в 1903 году. До постоянного моста на этом самом месте существовали два плашкоутных, то есть опирающихся на плавучие суда.

Здесь мог быть и мост по проекту знаменитого Эйфеля, занявшему в конкурсной программе первое место, но тут вмешался в дело господин случай – всеобщее одобрение имела внеконкурсная работа фирмы «Батиньоль». Ее проект оказался более изящным, удобнее для прохождения судов за счет сдвига части моста в сторону. А главное, он был более дешевым.

Ходили слухи, что строительство моста оплачивало французское правительство, а за мост Александра III, который в это же время возводился через Сену, платили русские. Однако на самом деле каждая страна несла расходы по строительству своего моста самостоятельно, но сооружения эти стали символом военного союза России с Францией.

В 60-е годы ХХ века Троицкий из двукрылого разводного был превращен в однокрылый и стал подобно другим мостам Петербурга подъемным. Уже в советское время мост несколько раз менял свое название, но в конечном счете снова стал Троицким.

Существует легенда, будто бы знаменитый летчик-испытатель Валерий Чкалов совершил дерзкий по замыслу и опасный полет под Троицким мостом, чтобы завоевать сердце своей подруги.

Эта версия обыграна и в кинофильмах про легендарного пилота: в ленте 1941 года, когда знаменитый зрелищный трюк пролета под мостом повторил (шесть раз!) пилот Евгений Борисенко на самолете-амфибии Ш-2, размах крыльев которого даже шире, чем у истребителя Чкалова, а поэтому пролет ему было сделать сложнее. Но летчика Борисенко за это уже не сажали на гауптвахту – полет был согласован наверху…

Второй многосерийный фильм о Чкалове сняли уже в 2012 году. Известно, что ради съемок до самого вечера перекрыли Троицкий мост. Зевак собралось видимо-невидимо – все хотели увидеть знаменитый трюк полета под мостом.

Но зрители ушли разочарованными. Снимали только общий план. А пролет под мостом смоделировали на компьютере. Возможно, когда лет через 50 будут снимать новый фильм про знаменитого летчика, то смоделируют на компьютере и его лицо. Кто знает….

Источник: http://www.softmixer.com/2016/04/blog-post_2.html

Лионский собор. Мистика и перекрестки истории

?Кот Ученый (lenarudenko) wrote,
2014-08-22 21:32:00Кот Ученый
lenarudenko
2014-08-22 21:32:00В отпуске мне удалось посетить удивительный французский город Лион (один из трех самых мистических городов Европы, к которым относятся – Прага, Турин, Лион). Кстати, в двух других городах мистической тройки я уже побывала раньше.

Лион оправдал свою славу, мне сразу удалось найти книги о городских легендах Лиона, которые и стали моим путеводителем. Начинаю новый цикл французских рассказов.Город Лион очень похож на Петербург, что отмечал еще писатель Фонвизин в 18 веке. Есть у мистических городов особое сходство.

Собор Сен-Жан (назван в честь Иоанна Крестителя) — главный Лионский собор

Начну свой цикл с истории собора Сен-Жан, который называют «Сердцем Лиона», самое оживленное место в Старом городе. Действительно, это «место силы», которое притягивает к себе, заставляя вернуться и подойти снова, остановиться на площади, потом обойти вокруг собора.

Гнетущего ощущения нет, место дарит спокойствие и умиротворение. Наверно, все дороги города ведут к собору Сен-Жан.

Собор Сен-Жан в конце 19 века Собор Сен-Жан построен на месте церкви королей Меровингов (династии 5-8 века), которые почитались как хранители мистических тайн. По легенде, род Меровингов происходил от троянцев. Отличительным признаком королей этой династии были длинные волосы, что отличало их от подданных.

Строительство собора Сен-Жан началось в 12 веке, постепенно здание достраивалось, и окончательно строительство завершилось только в 15 веке.Площадь Сен-Жан перед собором

Согласно легендам, в узорах и фигурках, украшающих собор, зашифрованы тайные тексты франкмасонов – «общества вольных каменщиков».

В средние века мастера-строители пользовались особым почетом, их знания держались в строгом секрете и передавались только членам общества. Строительство храмов и дворцов могло занять более ста лет и, разумеется, мастера передавали свои навыки преемникам-ученикам следующего поколения, которые продолжали строительство.

Другая сторона собораПомимо научных познаний франкмасоны обладали познаниями мистическими. Подобно древним египтянам, получившим частицы секретов працивилизаций, «вольные каменщики» оставляли свои послания потомкам в камне – «знающий поймет и прочтет».Это позднее, спустя столетия, «масонская организация» обретет несколько иное направление, чем и прославится.

Сейчас речь об истоках — «вольных каменщиках».К сожалению, большинство каменных посланий собора было утрачено – собор подвергался актам вандализма в 16 веке при восстании гугенотов и в 18 веке при французской революции. Здание реставрировалось в 19 веке, к сожалению, многие детали оказались разрушены.

Рядом с собором руины древнеримского города, история Лиона начинается с Римской империи. Камни городских строений служили строительным материалом для постройки собора. Стоит задуматься, на месте какого древнего капища стояла церковь мистических Меровингов.С Лионским собором связаны исторические события, сыгравшие ключевую роль в истории Франции.

Прогуливаясь под сводами собора, вспоминаются исторические факты, байки и слухи из жизни французских монархов.

В 1600 году в соборе Сен-Жан состоялось бракосочетание короля Генриха IV и Марии Медичи.

Король после развода с Маргаритой Валуа хотел жениться на своей любимой фаворитке Габриэль д’Эстре, но накануне свадьбы невеста умерла. Говорили, что она была отравлена политическими противниками, которые подыскали для короля более знатную невесту — Марию Медичи.

Молодая невеста Мария Медичи, которой в день свадьбы было 25 лет, королю — 47 летАллегорическая гравюра свадьбы короля Генриха IV и Марии МедичиКоролевская свадьба в Лионском соборе Жениху было 47 лет, свою юную невесту король впервые увидел на свадьбе в Лионе. Это был самый выгодный брак в истории Франции, который принес казне деньги и земли.

Но кроме богатого приданного невеста взяла во Францию своего фаворита Кончино Кончини, который принес немало бед. Кончини был супругом Леоноры Дори Галигаи – приближенной Марии Медичи. Леонора с холодным политическим расчетом так удачно «пристроила» мужа ко двору. В 1610 году король Генрих IV был убит католическим фанатиком, когда ехал в карете по городу.

С Марией Медичи они прожили десять лет, у них в браке родился наследник — Людовик XIII. Кончини и королева Мария Медичи оказались под подозрением в убийстве, но предъявить им обвинения никто не посмел. Политика королевского фаворита едва не привела Францию к разорению.

Мария Медичи была назначена регентом при сыне Людовике XIII, фактически Францией правил Кончини, молодого короля к государственным делам фаворит не допускал.Кончино Кончини — фаворит королевы Возможно, Кончини настигла кара за убийство короля Генриха IV. Фаворит сам стал жертвой заговора в 1617 году, он был убит союзниками Людовика XIII.

Тело Кончини похоронили тайно ночью, но горожане узнали об убийстве ненавистного Кончини, вырыли его тело, разрубили на куски, которые торжественно сожгли перед памятником королю Генриху IV. Не избежала расправы и супруга Кончини, которую обвинили в колдовстве и обезглавили.

Читайте также:  Вызвать дьявола - тайны и факты

Однако, королева Мария Медичи как по закону равновесия благоволила и другому персонажу, позднее восстановившему величие Франции – это был знаменитый Ришелье. Кстати, именно Мария Медичи выбрала Ришелье как духовника для Анны Австрийской, тогда еще невесты короля. По дворцовым слухам, Ришелье сразу «добился своего» от молодой королевы, хотя быстро утратил ее благосклонность.

Мария Медичи назначила Ришелье военным министром и советником по внешне-экономическим делам. А в 1622 году именно в Лионском соборе Сен-Жан прошла интронизация Ришелье как кардинала Франции. Ришелье было 37 лет.

Современники отмечали особый мистицизм Ришелье, он обладал каким-то гипнотическим влиянием на своих собеседников. Кстати, кардинал был любителем кошек, у него во дворце их обитало более десятка. Каждый кот, по наблюдению хозяина, обладал своим нравом и характером подобно людям.

Портрет кардинала РишельеКардинал на войне в представлении художника 19 века Так собор Сен-Жан стал местом смены двух исторических эпох истории Франции – время Медичи завершилось, наступил век Ришелье. Этот персонаж истории мне интересен и даже вызывает симпатию.

Помню, в детстве читая «Трех мушкетеров» у меня сложилось впечатление, что все во Франции дурью маются, и только кардинал занят делом, без него был бы полный бардак.

В Лионском соборе есть старинные часы эпохи ренессанса, но они сейчас на ремонтеНа площади Сен-Жан установлено скульптурное изображение Иоанна Крестителя С местом площади Сен-Жан перед собором связана легенда английского епископа Томаса Бекета, которому пришлось бежать во Францию из-за политических разногласий с королем Англии Генрихом II.

По легенде, прогуливаясь по площади Сен-Жан Томас увидел строющуюся церковь на холме. Епископ спросил своего друга, кто будет покровителем нового храма. «Первый мученик, чья кровь прольется за веру, если враги окажут такую честь» — ответили Томасу.Площадь Сен-Жан с видом на церковь Норт-Дам-де-Фурвьер.

Это стилизация, которую можно принять за средневековый замок, построена в конце 19 века на месте обветшавшей средневековой церкви (о которой говорил Томас Бекет).Этим «первым мучеником» и стал Томас Бекет, который вернулся в Англию и был убит в соборе. Убийцы, королевские рыцари, нанесли священнику четыре удара мечами.

Смерть Томаса Бекета, средневековая миниатюра Король утверждал, что не давал приказа убить Бекета, это придворные неверно поняли его слова, сказанные сгоряча: «Каких же ничтожных трусов и предателей я кормил и призрел в моём доме, что они позволяют подлому попу оскорблять их господина?».

Убийство епископа под сводами собора вызвало скандал в католической Европе, Томас Бекет был причислен к лику святых как мученик. В 20 веке Томас Элиот посвятил Бекету пьесу «Убийство в соборе».По легенде, жители средневекового Лиона сравнивали смерть епископа от меча со смертью Иоанна Крестителя, которого особенно почитали. Древнюю церковь на холме, где сейчас стоит новый храм 19 веке, также называли церковью Томаса Кентерберийского. У этого объекта тоже немало легенд, но это уже другая история.Погода в Лионе переменчива, в старинных соборах уютно прятаться от дождяЛюблю свечи в интерьере, помогают настроиться и представить события, которые произошли под сводами собора сотни лет назадСобор Сен-Жан в утренних сумеркахСобор и крыши ЛионаВид на собор со стороны реки Сона

Моя группа в Одноклассниках

Источник: https://lenarudenko.livejournal.com/210226.html

Нераскрытые тайны и загадки

В мире еще остались загадки и тайны, мистические истории.Есть, только догадки и теории бездоказательств. Вот некоторые из этих историй…

Овертонский мост (Overtoun Bridge)

Этот арочный мост находится недалеко от Западного Дамбартоншира, Шотландия, он был построен в 1859 году и стал известен числом необъяснимых случаев, собачьего суицида.

Эти инциденты были впервые зарегистрированы в 50-х — 60-х годах, прошлого столетия, когда было замечено, что собаки вдруг неожиданно прыгали с моста и падение с пятидесяти футов приводило к их смерти. В некоторых случаях, собаки выжили, восстановившись однако, а затем прыгали с моста снова.

Самым близким к правде рациональным объяснением «собачьего суицида» может быть то что под мостом в кустах живут норки. Ветеринары и специалисты отмечают, что собака, слишком взволнована запахом норок и поддавшись импульсу, не в состоянии рассчитать высоту прыжка.

Рукопись Войнича(Оригинальное название неизвестно)

Это иллюстрированный кодекс, написанный неизвестным автором на неизвестном языке с использованием неизвестного алфавита.

По результатам радиоуглеродного анализа рукопись создана между 1404 и 1438 годами в эпоху раннего Возрождения.Книга носит имя антиквара Вилфрида Войнича, который приобрёл её в 1912 году.В книге около 240 страниц тонкого пергамента.В книге более 170 000 знаков, обычно отделённых друг от друга узкими пробелами.

Большинство знаков написаны одним или двумя простыми движениями пера. Алфавитом из 20—30 букв рукописи можно написать весь текст. Исключение составляют несколько десятков особенных знаков, каждый из которых появляется в книге 1—2 раза.

Иллюстрации рукописи пролили мало света на точную природу текста, но предполагают, что книга состоит из шести «разделов», разных по стилю и содержанию.

Общее впечатление, которое создают оставшиеся страницы манускрипта, позволяет предположить, что он предназначался для того, чтобы служить фармакопеей или отдельными темами книги средневековой или более ранней медицины.

Однако сбивающие с толку детали иллюстраций питают множество теорий о происхождении книги, содержании её текста и цели, для которой она была написана.Причудливые свойства текста рукописи Войнича (такие как удвоенные и утроенные слова) и подозрительное содержание иллюстраций (например, фантастические растения) привели многих исследователей к заключению, что манускрипт в действительности может быть мистификацией.

Женщина из Исдален (Isdalskvinnen)

Неизвестная женщина, чьё тело было найдено в долине Исдален вблизи Бергена (Норвегия) 29 ноября 1970 г. Благодаря странным обстоятельствам её смерти, интерес к личности этой женщины и возможным причинам её смерти не ослабевает и по сей день.

В ходе попыток установить личность женщины из Исдален выяснилось, что она активно путешествовала по Норвегии и другим европейским странам, используя как минимум 9 разных псевдонимов. Кроме того, все бирки на её одежде оказались срезаны.

Такая тщательность в сокрытии всех обстоятельств, которые могли бы раскрыть настоящее имя этой женщины, заставила предположить, что её смерть могла быть связана со шпионажем.

29 ноября 1970 года, примерно в 13:15, преподавателем вуза и его двумя дочерьми, отдыхавшими на природе в долине Исдален вблизи горы Ульрикен, был найден частично сгоревший труп женщины без какой-либо одежды на нём.

Рядом с ним была найдена бутылка из-под ликёра, две пластиковые бутылки, пахнущие бензином, склянка с большим количеством таблеток снотворного «Fenemal», серебряная ложка и остатки сожжённого паспорта.24 ноября 1970 года, за 5 дней до обнаружения тела в долине Исдален, 26-летний местный житель отправился на прогулку с друзьями в те же места.

Там он увидел женщину, чьё лицо было искажено страхом, в компании двух мужчин «средиземноморской» внешности в чёрных пальто. Когда она заметила свидетеля, то открыла рот, собираясь что-то сказать — но в последний момент, видимо, испугалась реакции со стороны мужчин. Все трое выглядели как иностранцы, причем женщина была одета элегантно, но явно не для прогулки на природе.Когда он узнал о находке в долине, то немедленно обратился в полицию и опознал женщину по фотороботу. Но, по его словам, полицейские сказали ему: «Забудь о ней, это дело никогда не будет раскрыто», в результате чего он решил обнародовать свой рассказ о случившемся только 32 года спустя.Срок давности по делу истёк в 1995 году.

Незнакомка из Сены (L'Inconnue de la Seine)

Неопознанный труп 16-летней девушки, найденный в реке Сена, с лица которой был выполнен гипсовый слепок. Слепок стал знаменит как образец женской загадочности и красоты.Тело молодой девушки было найдено в Сене в конце 1880 года. На теле не было обнаружено никаких следов насилия.

В качестве наиболее вероятной причины смерти было предположено самоубийство. Патологоанатом был настолько очарован внешностью девушки, что выполнил гипсовый слепок. По другой версии, слепок выполнен с живого прототипа, а история с мертвой девушкой была придумана автором слепка.

На протяжении нескольких лет в Париже распространились копии отпечатка, которые стали модным атрибутом в богемном обществе.

Писатели, поэты и художники черпали вдохновение из образа девушки и посвящали ей свои работы.

Альбер Камю сравнивает её улыбку с улыбкой Моны Лизы, поэт и культурный критик Аль Альварес пишет в своей книге, что целое поколение немецких модниц сверяло свою внешность с ней как с идеалом.

Цикада 3301 (Cicada 3301)

Имя, данное загадочной организации, которая в трех случаях разместила набор сложных головоломок, чтобы вербовать, способных криптоаналитики людей. Первая серия головоломок появились в Интернете 5 января 2012 и продлилась около месяца.

Вторая серия началась ровно год спустя на 5 января 2013 года и третий ключ к разгадке был размещен на Твиттере 5 января 2014. 4 января 2012 года на сайте 4chan был размещен пост: «Привет. Мы ищем лиц с высоким интеллектом. Для этого мы разработали тест. В этом изображении есть скрытое сообщение.

Найдите его, и оно покажет вам, как найти нас. С нетерпением ждем тех, кому удастся пройти весь путь. Удачи. 3301».

Эта история была названа «наиболее сложной и загадочной головоломкой эпохи Интернета» и занимает место в «Топ 5 неразгаданных тайн в Интернете»

Подсказки к разгадке охватили многие различные средства связи, включая Интернет, телефон, а так же музыки, загрузочных компакт-дисков Linux, цифровых изображений, на настоящей бумаге и страницах неопубликованных криптических книг. В дополнение к использованию много различной техники для шифрования, кодирования или скрыть данные, эти подсказки также сослались на широкий спектр книг, поэзии, искусства и музыки.

Маяк на островах Фланнан (Flannan Isles Lighthouse)

Высота маяка — 23 метра. Строительство было начато в 1895 году, а запуск состоялся 7 декабря 1899. Расположен неподалеку от высочайшей точки архипелага. Топливом маяка служит ацетилен. Сигнал маяка виден в радиусе 30 километров.Известность ему принес странный случай, таинственное исчезновение смотрителей.Согласно распорядку, на маяке должны были постоянно находиться три смотрителя.

Еще один смотритель был на береговой станции в Брасклит и при каждом рейсе на острова сменял одного из смотрителей. На момент инцидента на маяке были второй помощник смотрителя Джеймс Дукат, первый помощник Томас Маршалл и ассистент Дональд „Случайный» МакАртур.

За три недели до этого главный смотритель Джозеф Мур покинул маяк в соответствии со служебными инструкциями и, по его словам, при его отъезде всё было как обычно.Первый тревожный сигнал поступил 15 декабря 1900 года. Пароход «Арктор», следовавший из Филадельфии в Лит, сообщил, что сигнала с маяка не поступает.

Плановый рейс на острова, который был запланирован на 20 декабря, был отменён ввиду плохих погодных условий — 16 декабря начался шторм, из-за чего судно «Гесперус», обслуживающее маяк, прибыло на остров только 26 декабря в полдень.

По прибытии команда и Джозеф Мур сразу же столкнулись со странными вещами. На причале виднелся голый флагшток, отсутствовали пустые коробки, предназначенные для выгрузки провианта, а самое главное — никто их не встречал. Капитан подал звуковой сигнал, но по-прежнему никто из смотрителей не появился.

Вначале на разведку был отправлен Мур, который обнаружил, что ворота маяка, а также все двери, были заперты. Открыв их, он увидел, что кровати смотрителей не заправлены, а часы остановились. Возвратившись на пристань и рассказав об увиденном, он получил в помощники матроса с корабля, и они вдвоём вернулись назад на маяк.

Их дальнейшие поиски выявили всё более запутанные факты. Лампы маяка были почищены и заправлены топливом. Все водонепроницаемые плащи были на месте. Учитывая плохую погоду, вряд ли кто из смотрителей отважился бы покидать маяк без них. Единственным признаком беспорядка был перевернутый кухонный стол.

Никаких вещей или знаков, указывающих на место пребывания трёх смотрителей, не было.

Западный причал острова был практически не повреждён ураганом, а вот восточный — здорово пострадал. Ящик, находившийся фактически на высоте 33 метра от уровня моря, был опрокинут, и всё его содержимое валялось повсюду. Металлические рельсы были погнуты, а местами выкорчеваны из бетонного основания.

Огромный кусок скалы, находившийся на вершине холма, а это более 60 метров над уровнем моря, был сдвинут более чем на метр от своего привычного положения.

Последняя запись в журнале наблюдений была сделана в 9:00 15 декабря 1900 года, но перед этим в ночь на 14 декабря смотритель зафиксировали сильный шторм, хотя ни одни из береговых станций в той местности и ни один из проходящих мимо кораблей в те дни вплоть до 16 декабря никакого шторма не фиксировали.

Читайте также:  Река рейн - тайны и факты

Сигнал «Wow!»

Cильный узкополосный космический радиосигнал, зарегистрированный доктором Джерри Эйманом 15 августа 1977 года во время работы на радиотелескопе «Большое ухо» в Университете штата Огайо.

Характеристики сигнала (полоса передачи, соотношение сигнал/шум) соответствовали теоретически ожидаемым от сигнала внеземного происхождения.Поражённый тем, насколько точно характеристики полученного сигнала совпадали с ожидаемыми характеристиками межзвёздного сигнала, Эйман обвёл соответствующую ему группу символов на распечатке и подписал сбоку «Wow!». Эта подпись и дала название сигналу.

В качестве одного из возможных объяснений предлагается возможность случайного усиления слабого сигнала; однако, с одной стороны это по-прежнему не исключает возможности искусственного происхождения такого сигнала, а с другой стороны, маловероятно, что сигнал, слабый настолько, чтобы не быть обнаруженным сверхчувствительным радиотелескопом Very Large Array, мог быть пойман «Большим ухом» даже после такого усиления.

Волосы ангела (Angel hair)

Паутинообразная легкая радиоактивная студенистая масса. Часто ее находят на территории, над которыми пролетало НЛО, через несколько часов после она испаряется.

В руках «волосы» тает или превращаются в комочки.

В американской уфологии «паутина» известна под названием «волосы ангела», итальянцы его зовут «кремниевой ватой», а французы называют падающие с неба полупрозрачные волокна «подарком Мадонны».

По данным, приведенным в книге Ф.Ю.Зигеля «Наблюдение НЛО в Советском Союзе», при появлении «волос ангела» они покрывают землю плотным слоем, но через несколько часов бесследно исчезают, превращаясь в студенистую массу, которая быстро испаряется. При прикосновении к ним руками они обращаются в комочки радиоактивной слизи.

27 октября того года двое друзей — Дженнаро Лючетта и Пьетро Ластруччи стояли на террасе отеля на площади Святого Марка в Венеции и увидели, как в небе летят два «светящихся диска», которые оставляли за собой огненно-белый след. Оба объекта летели с огромной скоростью на небольшом расстоянии друг от друга. Затем объект, летевший сзади, поднялся на ту же высоту, что и ведущий и развернувшись НЛО исчезло в направлении Флоренции.

Через несколько минут произошёл драматический перерыв в футбольном матче на стадионе во Флоренции. 10000 изумленных зрителей, игроки и судьи встали и пристально смотрели на два объекта, пролетали над стадионом. За девять минут — с 15.

20 до 15.29 — эта пара трижды пролетала над городом. После «визита пришельцев» на стадион — и на всю Флоренцию — медленно опустились липкие, студенистые волокна, известные как «волосы ангела». Они падали на землю и быстро испарялись.

Студент Альфреда Якопоцци сумел собрать несколько волокон с футбольного поля во Флоренции в герметичную стерильную пробирку. Вскоре пробирка попала к директору Института химического анализа Флорентийского университета профессору Джиованни Каннера.

Его коллега, профессор Даниил Гоцци, сделал анализы загадочной вещества и заявил: «Это волокнистый материал, который обладает значительным сопротивлением на растяжение и скручивание. Подвергаясь воздействию тепла, он темнеет и улетучивается, оставляя тающий прозрачный осадок.

Анализ осадка показал содержание в нем бора, кремния, кальция и магния. Гипотетически это вещество могло быть чем-то вроде боро-кремниевого стекла.»

Диск Сабу

Неуместный артефакт, найденный в 1936 году египтологом Уолтером Брайаном Эмери во время раскопок мастабы чиновника Сабу в Саккаре, датируемой 3100—3000 годом до нашей эры.

Артефакт был найден среди глиняной посуды и представляет из себя правильную круглую тонкостенную каменную тарелку, изготовленную из мета-алеврита (метасилта в западной терминологии), с тремя тонкими загнутыми к центру наплывами края и небольшой цилиндрической втулкой посередине. В местах загиба лепестков края к центру окружность диска продолжается тонким ободом круглого сечения около сантиметра в диаметре. Диаметр составляет примерно 70 см, форма окружности не идеальна.

Эта тарелка вызывает ряд вопросов как о непонятном назначении подобного предмета, так и о способе, с помощью которого она была изготовлена, поскольку аналогов не имеет.

Египтология пока не смогла дать объяснения необычной форме диска Сабу — тарелка такой формы неудобна для еды, как светильник или часть светильника она также неприменима.

Также диск Сабу не может быть моделью колеса — оно достоверно появилось в Египте лишь в 1500 году до н. э. при 18-й Династии, во время вторжения гиксосов.

Схожие формы имеют рабочие органы современных мешалок для химических процессов, но следов химической коррозии на диске не обнаружено.

Леди Бабушка (Babushka Lady)

неустановленная женщина, которая, возможно, сняла на камеру процесс убийства Джона Кеннеди. Такое прозвище она получила из-за того, что была завёрнута в платок, напоминающий головные уборы русских женщин пожилого возраста.

Производились неоднократные попытки идентифицировать Леди Бабушку, но они так и не увенчались успехом.

По самой распространённой версии, Леди Бабушкой была американка Беверли Оливер, которая сама сделала подобное заявление в 1970 году, однако многие исследователи посчитали её слова ложью.

В 1970 году американка по имени Беверли Оливер обратилась к исследователю Дж. Гэри Шоу и объявила, что именно она была той женщиной. В 1963 году 17-летняя Оливер работала танцовщицей и певицей в стриптиз-клубе Colony Club, находящемся по соседству с ночным клубом Carousel Club, которым владел Джек Руби.

По её словам, она проводила немало времени в заведении Руби и хорошо его знала. В дальнейшем её история обросла многочисленными подробностями, которые, если бы они соответствовали действительности, могли подтвердить предположения о заговоре с целью убийства Кеннеди.

Она рассказала, что за две недели до убийства разговаривала с Руди, и он представил ей Ли Освальда, назвал его своим другом и сотрудником ЦРУ.

В дальнейшем Стоун признался, что отбирал записи Оливер, и не упомянул тогда о том, что Руби представил Освальда как сотрудника ЦРУ.

Также Оливер объяснила, как якобы исчезла произведённая ею видеозапись. Спустя трое суток после убийства к ней обратилось двое мужчин, которые представились как сотрудники ЦРУ, и конфисковали фильм. Однако впоследствии Оливер отказалась от своих заявлений и сказала, что лишь предположила, что они относятся к ЦРУ.

Источник: https://salik.biz/articles/26856-neraskrytye-tainy-i-zagadki.html

Мистическая история одержимости Марии Таларико

Катандзаро – ничем не примечательный городок в гористой местности Италии. По крайней мере, он был таким, пока несколько его жителей не оказались втянуты в мистическую историю, над объяснением которой безуспешно ломают головы уже несколько поколений.

В 1936 году тело красавца Джузеппе (или «Пепе», как его все называли) Веральди было обнаружено под мостом в Катанзаро. Никаких следов, указывавших на насильственную смерть не нашли, так что горожане пришли к общему выводу, что Пепе покончил с собой. Все, кроме семьи – они не могли даже вообразить ни одной причины, по которой Пепе могло бы прийти в голову броситься с моста.

Спустя три года через то место под мостом, где нашли беднягу Пепе, проходила девочка-подросток по имени Мария Таларико, и… потеряла сознание. Без каких-либо причин. Её подобрали, отнесли домой и вскоре девочка пришла в себя, но…

После этого девочка изъявила желание поговорить с матерью покойного Пепе. Пока за ней бегали, Мария потребовала принести вина, сигарет, игральные карты и стала уговаривать ошарашенных родственников и знакомых сыграть с ней партейку-другую. Она разговаривала с соседями как со старыми друзьями, хотя до этого инцидента с некоторыми не была даже знакома.

Тут подоспела миссис Веральди и была шокирована, услышав исходящий от юной девушки голос сына. Мария/Пепе рассказал(а), что его убили и даже назвал(а) имена парней, которые это сделали.

Рассказав о злодеянии, девушка выскочила из дома и опрометью побежала обратно – под мост. За ней бежали миссис Веральди и другие свидетели этого странного перевоплощения. Добежав, Мария легла ровно в то место, где потеряла сознание. Через некоторое время девочка пришла в себя. На этот раз она была собой и про своё перевоплощение в Пепе ничего не помнила.

Прошло ещё девять лет, и Миссис Веральди получила письмо от одного из бывших друзей сына – Луиджи (Тото) Марчете, который вскоре после смерти Пепе перебрался из Италии в Аргентину. В письме содержалось признание в том, что он с тремя друзьями убил Пепе из-за женщины. Имена совпали с теми, что называла Мария во время своего загадочного «транса».

Один из убийц к тому времени был уже мёртв, сам Луиджи жил в стране, которая не выдавала преступников, так что он был в полной безопасности. Двое оставшихся были арестованы и ответили по всей строгости закона.

Остаётся добавить, что Мария Таларико никогда не была знакома с убитым Пепе, и тайна её временной «одержимости» так и осталась не разгаданной.

Добровольный читательский взнос на поддержание проекта

Источник: http://virtoo.ru/almanach/nepoznannoe/misticheskaya-istoriya-oderzhimosti-marii-talariko.html

Места, от которых стынет кровь: самые страшные мистические истории из мира путешествий — Блог Антона Бородачёва

Не знаю, как вы, а я просто обожаю разные ужастики и страшные мистические истории, леденящие душу и будоражащие кровь. Можно ли найти что-то подобное в мире путешествий? Конечно! Ведь на нашей планете существует огромное множество по-настоящему мистических и загадочных мест.

Одним из таких является португальская Capela dos Ossos, созданная фанатичным монахом-францисканцем, стремившимся доказать верующим португальцам, что земная жизнь – только временное явление.

Дабы подтвердить свои слова служитель церкви создал в португальском городе Эвора довольно странный монастырь, стены и своды которого были выполнены из человеческих костей и черепов. При входе в часовню была высечена надпись «Мы кости, что покоятся здесь, ожидаем вас».

 В настоящий момент «храм костей» является одной из главных достопримечательностей Эворы. Похожие сооружения есть также в Италии и Чехии.

фото с сайта www.modlar.com

Остров Кукол (Мексика)

Хотите еще страшных мистических историй? Что ж, тогда слушайте рассказ про таинственный мексиканский остров кукол, историю которого предопределила одна легенда. Как говорят местные жители, в 1950-м году возле берега этого острова утонула маленькая девочка.

Отшельник по имени Хулиан, стоявший на берегу, видел ее смерть, но из-за страха воды, просто убежал прочь от берега. С тех пор призрак утопленницы являлся ему по ночам и требовал расплаты.

Оплатой за страшное бездействие в итоге стали тысяча старых кукол, которых Хулиан на протяжении многих лет доставал из мусорок и развешивал на деревьях, стоящих на берегу. Таким образом, отшельник выпросил у духа долгую жизнь, но не прощение.

В итоге 17 апреля 2001-го года море у мексиканских берегов поглотило уже самого Хулиана. А таинственный мексиканский остров кукол стал одной из самых загадочных и пугающих точек на карте страны.

Мост Овертоун (Шотландия)

фото с сайта www.terra-z.ru

Впрочем, множество по-настоящему страшных мистических историй можно найти и на европейском континенте. Ведь одна лишь Шотландия пронизана каким-то невероятным количеством различных загадок и тайн.

Чего только стоит старинный мост Овертоун, расположенный неподалеку от одноименного поместья (в 40 километрах от города Глазго). Этот мост был построен в конце 19-го века и почти 50 лет являлся самым обычным мостом, скрытым под извечной шотландской поволокой туманов.

Однако в пятидесятых годах 20-го века с него неожиданно спрыгнула пробегавшая мимо дворняжка. Сначала никто не предал этому особого значения. Но уже совсем скоро ее примеру последовало еще одна собака. Затем еще одна. А затем еще.

Примерно раз в месяц та или иная собака, гулявшая в этих краях, вдруг замирала у монолитных каменных перил, а через пару мгновений вдруг по необъяснимой причине прыгала вниз. В большинстве случаев падение с 15-ти метровой высоты моста оказывалось для собак смертельным.

Однако иногда бывали случаи, что собаки выживали после падения. И вот тут начинается самое странное. Все дело в том, что бросившись вниз однажды, израненные и страдающие от ран собаки, снова поднимались на убийственный мост. Поднимались лишь для того, чтобы прыгнуть с него снова.

фото с сайта colour-city.com

После ряда собачьих смертей мост прозвали «Убийцей четвероногих», а местные жители вдруг вспомнили еще одну историю, связанную с судьбой этого моста.

Как оказалось, первыми жертвами загадочного моста были вовсе не собаки, а нежеланный ребенок – маленький мальчик, сброшенный отсюда собственным отцом.

Осознав весь ужасающий груз своего преступления, отец малыша несколько дней спустя сам последовал его участи, также сделав шаг вниз со злосчастного моста. С тех пор два призрака – сына и отца – якобы постоянно витают над этим местом, сводя с ума людей и собак.

Читайте также:  Мичиганский треугольник - тайны и факты

Остров Повелья (Италия)

www.publy.ru

Покрытая густыми туманами и пропитанная соленым воздухом северного моря Шотландия, кажется, просто создана для того, чтобы быть местом обитания различных духов и призраков. А что вы скажете о яркой и знойной Италии? А точнее о венецианской Ривьере? Ведь в этом месте на самом деле тоже можно найти немало страшных мистических историй.

Одна из таких связана с итальянским островом Повелья, который еще во времена римской империи являлся местом ссылки для тысяч человек, больных чумой и другими неизлечимыми недугами. Сосланных людей почти не лечили, а их тела после смерти хоронили прямо здесь же – на острове.

В 1922-м году прямо на могилах была построена больница, которая со временем превратилась в психиатрическую лечебницу. Скребя ногтями каменные стены больницы, пациенты кричали в плену темноты, а по утрам рассказывали жуткие истории о том, что по ночам их гложут призраки. Однако впоследствии многие из них сами присоединились к армии забытых и неприкаянных душ.

Ведь в 30-е и 40-е годы пациенты клиники на острове Повелья стали жертвами изощренных экспериментов, которые ставились врачами фашистской Италии.

В 1968-м году психиатрическая лечебница была закрыта. А на острове начали выращивать сельскохозяйственные культуры. Однако и этот проект очень скоро был свернут. Причиной тому стали останки 160 000 трупов, которые постоянно доставали из земли сельскохозяйственные плуги. В 2014-м году правительство региона заявило о том, что бывшее здание клиники будет превращено в отель…

Особняк Винчестеров (Калифорния, США)

winchestermysteryhouse.com

Еще одна страшная мистическая история связана с известным американским бизнесменом и изобретателем Оливером Винчестером. В 1855-м году талантливый миллионер и не менее одаренный производитель одежды вдруг решил поменять род своей деятельности и выкупил за бесценок обанкротившееся предприятие по производству огнестрельного оружия.

С этого момент ее жизнь была неразрывно связана с сотнями убийств. Его называли «торговцем смертью». Однако самого Оливера намного больше беспокоила отнюдь не дурная репутация. А десятки призраков, которые буквально следовали за ним по пятам.

Как отмечала впоследствии невестка оружейника, талантливый бизнесмен постоянно слышал в своем доме подозрительные скрипы, шорохи и зловещие голоса. Конечно, все эти мелочи можно было бы принять за плод разгулявшегося воображения, если бы не одно «но»: совсем скоро после странных видений Оливер Винчестер неожиданно умер. Спустя всего год за ним в могилу последовал и его сын.

А впоследствии и юная внучка. Однако даже после этого «проклятье оружейника» продолжало жить, перекинувшись на последнего представителя рода Винчестеров – невестку покойного.

Источник: https://my-travel-diary.by/samye-strashnye-misticheskie-istorii.html

Легенды Рима. Призраки «Святого Ангела»

В пасмурную туманную погоду река Тибр выглядит мрачно и таинственно.

Темные воды Тибра можно пересечь по мосту Святого Ангела (Ponte Sant’Angelo), получившего свое название благодаря «Печальному замку» Святого Ангела (Castel Sant’Angelo).

Мост Святого Ангела обладает славой «места призраков», он подобен дороге из мира живых — с одного берега реки Тибр — в мир мертвых – на другой берег.

Мрачный замок и мост Святого Ангела

Замок был построен во II веке н.э. как мавзолей римского императора Адриана и его потомков. Его переименование связано с чудным избавлением города от чумы.

Как гласят летописи, в 590 году на Рим обрушились несчастья – наводнение, голод и эпидемия чумы. Люди шептались о каре небесной и опасались грядущего конца света. Дабы вызвать божественную милость, римский папа Григорий Великий собрал народ на крестный ход по римским улицам, который продолжался три дня. Во время шествия многие горожане ослабленные голодом и болезнями падали замертво.

Архангел Михаил — покровитель Рима

Римский папа, возглавивший процессию, обратился с мольбой к Архангелу Михаилу – покровителю Рима. Крестный ход завершился у Мавзолея Адриана на закате третьего дня, в сумрачном небе измученные люди увидели сияющий силуэт ангела с огненным мечом в руке. Вняв мольбе народа, ангел вложил карающий меч в ножны, и чума прекратилась.

В честь этого великого дня 29 августа 590 года замок и ведущий к нему мост получили имя Святого Ангела (Sant’Angelo).

Замок призраков

В средние века Замок Святого Ангела стал военным укреплением, в эпоху ренессанса – резиденцией Римских Пап. Особенно полюбился замок Святого Ангела кровожадному Папе Александру VI Борджиа.

Если верить хроникам, немало убийств и отравлений произошло в его стенах. Приглашение посетить резиденцию Борджиа звучало как смертный приговор.

Возможно, Папа Борджиа по ночам возвращается под своды замка, где ждет встречи со своими врагами как в давние времена.

Зловещий замок Борджиа в наши дни

В тюрьме Печального замка побывали многие яркие умы и таланты Италии: ученые – Галилео Галилей и Джордано Бруно, художник-скульптор Бенвенуто Челлини.

Замок в ясную погоду смотрится иначе

Тень маэстро-палача

Мост, ведущий к замку, тоже хранит множество пугающих историй о призраках. По мосту Святого Ангела в вели осужденных на казнь.

Публичные казни конца XVIII до середины XIX века проводил бессменный палач Джованни Бугатти, называемый в народе Маэстро Титта (Mastro Titta). Палач трудился во славу правосудия 69 лет (с 1796 до 1865 года).

Гильотина в Риме стала основным орудием казни с 1816 года, до этого казнь обычно осуществлялась через повешение.

Трудовые будни маэстро на фоне замка Святого Ангела

Нередко казни проходили на самом мосту Святого Ангела и стали обыденным событием, на которые горожане приходили с малолетними детьми. Эта семейная традиция продолжалась до конца XIX века. Полюбоваться на казнь приходили как на праздник. В момент казни дети получали от родителей пощечину – в назидание, чтобы росли порядочными гражданами.

Описание этой традиции присутствует в стихотворении «Воспоминание» Джузеппе Белли. Поэт в стиле черного юмора описывает прогулку отца и сына к мосту Святого Ангела на просмотр казни. Отец купил ребенку подарки и сладости как на празднике-ярмарке, поднял повыше, чтобы он увидел «как прекрасны виселицы», а потом когда «пациент Mastro Titta» был готов, дал сыну пощечину.

На мосту установлены десять ангелов страстей Иисуса Христа, скульптор Бернини (1668 год)

Всего Маэстро Титта за годы работы казнил 516 приговоренных. На пенсию он был отправлен в возрасте 85 лет. Современники описывают палача как человека аккуратного, хорошо одетого, благочестивого, заботливого семьянина. В свободное от основной работы время палач торговал зонтиками. Жалование палача не зависело от количества казней.

По свидетельству Чарльза Диккенса, которому довелось стать свидетелем работы маэстро, плач не имел права переходить на другой берег Тибра через мост Святого Ангела под страхом смерти.

Скончался палач-маэстро в 1869 году в возрасте 90 лет. По легенде, его призрак появляется на мосту Святого Ангела в предрассветных сумерках. Маэстро Титта, одетый в традиционную красную одежду палача, неспешно важно следует по мосту.

Призрак Беатриче

Самый знаменитый призрак моста Святого Ангела – тень Беатриче Ченчи, казненной 11 сентября 1599 года по обвинению в убийстве отца Франческо Ченчи. (О трагедии Беатрис я писала в заметке Топ преступлений Александра Дюма).

Как гласит предание старины, измученные немыслимыми издевательствами мучителя-тирана, Беатриче и ее молодая мачеха Лукреция решились на убийство… Братья Беатриче стали соучастниками преступления. Франческо Ченчи напоили снотворным и, когда он заснул, сбросили в сад.

Преступление выглядело как несчастный случай – старик оступился, когда шел ночью по нужде. Инквизиция не поверила показаниям наследников, семья Ченчи была арестована.

Предполагаемый портрет Беатриче перед казнью

Под пытками Беатрис и ее родственники сознались в преступлении. Участь арестованных вызвала сочувствие народа, к Римскому Папе были отправлены прошения о помиловании, подписанные влиятельными горожанами, но понтифик остался непреклонен к просьбам. После казни наследников их конфискованное имущество переходило в казну Папы.

Историки предполагают, что злодеяния убитого Франческо Ченчи были преувеличены обвинителями, чтобы обосновать мотив его убийства собственными детьми. Следует также учитывать, что признания обвиняемых были получены под страшными пытками.

Судебный писец описывает пытку Беатриче:
«…палач усадил ее на низкую скамью, раздел, разул, связал руки за спиной, привязал к веревке, проходящей через блок, закрепленный в потолке оной камеры, а вторым концом привязанной к вороту, каковой вращается посредством четырех рукоятей двумя мужчинами.

И прежде чем подтянуть, мы вновь спросили ее на предмет вышеупомянутого отцеубийства, однако вопреки представленным ей признаниям брата и мачехи, каковые признания те подписали, она упорно все отрицала, говоря: «Подвесьте меня и делайте со мной все, что желаете, я вам сказала правду и ничего иного не скажу, даже если меня разрубят на части».

Вследствие чего мы приказали подтянуть ее за руки, связанные вышеупомянутой веревкой, на высоту около двух футов и оставили так на время, пока читали «Pater noster», после чего опять же спросили относительно событий и обстоятельств названного отцеубийства, но она не пожелала сказать ничего, кроме того, что уже сказала, не произнося иных слов, опричь нижеследующих: «Вы убиваете меня! Вы убиваете меня!»

Судебный процесс продолжался около года. Беатриче, ее старший брат Джакомо и мачеха Лукреция были приговорены к смертной казни на мосту Святого Ангела. В день казни помиловали только младшего брата Бернардо, которому было 13 лет. Мальчика заставили смотреть на казнь родных.

В Риме эпохи ренессанса уже использовали новомодное изобретение вроде гильотины. «Над плахой между двумя брусьями было повешено широкое железное лезвие, которое, стоило отпустить пружину, скользило в пазах и всем своим весом обрушивалось на плаху» — описывает романист Александр Дюма.

На казни Беатрис произошел несчастный случай, погубивший и покалечивший любопытных зрителей. «Пока готовили эшафот для Беатриче, ступенчатые подмости, переполненные людьми, обрушились; многие при этом убились, но еще больше народу было покалечено и поранено» — пишет Дюма, ссылаясь на хроники.

Мост на закате

Летописцы отмечают, что после казни обезглавленное тело Беатрис упало на землю, одежда соскользнула и люди увидели раны от пыток. Казненной Беатриче было 22 года.

«И тут случилось нечто странное: голова скатилась, а тело отшатнулось назад, как бы пятясь; палач тут же подхватил голову и показал ее народу, затем, проделав с нею то же, что и с головой Лукреции Петрони, хотел положить тело в гроб, но братья из конгрегации Милосердия взяли его из рук палача, и один из них собрался перенести его к гробу, однако тело выскользнуло и свалилось с эшафота на землю; при этом с него сорвались одежды, все оно было в крови и в пыли, так что пришлось потратить немало времени на обмывание…» — красочно описал сцену Александр Дюма.

Свидетелем казни был художник Караваджо. Увиденное помогло ему в работе над картиной «Юдифь», процесс отрубания головы представлен в анатомических подробностях

Проклятье Беатриче немедля настигло двоих палачей, которые пытали и казнили девушку. Один из палачей скончался через тридцать дней после казни, преследуемый кошмарами. Второй был зарезан на мосту Святого Ангела – на месте казни Беатриче.

Печально, но после смерти прах несчастной Беатриче был осквернен солдатами Наполеона при захвате Рима в 1798 году. Победители разоряли склепы аристократов в поисках драгоценностей. Останки Беатриче тоже подверглись поруганию, солдаты играли в мяч ее черепом.

Каждый год в ночь 11 сентября на месте казни появляется печальная тень Беатриче.

По описаниям Донателлы Парадизи — в роковой час на мосту Святого Ангела возникает тонкая фигурка девочки-подростка, призрачный силуэт Беатриче мало чем отличается от девушек из толпы римской молодежи, но… в руках она держит свою отрубленную голову.

Одежды Беатриче развиваются на ночном ветру, на плечах бирюзовая накидка с серебряным шитьем. Иногда Бестриче прогуливается в сопровождении своей мачехи Лукреции, которая также несет свою голову в руках…

В солнечную погоду мост не выглядит зловеще

Источник: https://smartcatstory.wordpress.com/2016/10/28/1408/

Ссылка на основную публикацию