Дети расплачиваются за грехи своих предков — тайны и факты

Иеромонах Иов (Гумеров). Отвечают дети за грехи предков или нет? / Православие.Ru

Отче, отвечая на вопрос Юлии «можно ли исповедовать нераскаянные грехи предков», Вы отметили, что дети не отвечают за грехи предков. Мне не раз пришлось слышать: из-за грехов родителей болеют дети; Бог наказывает до 6 колена. Внесите ясность. И еще, мы обязаны за всех молиться, поминать и вместе с тем [говорят] «не приносите фартуки» (т.е. длинные записки). Спаси Вас Господи.

Когда пытаются решить вопрос о последствиях для детей и прямых потомков грехов родителей, приводят цитату: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6). Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов. Это понимание полностью подтверждается следующими местами:

Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).

В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).

Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.

Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.

И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:19-20).

Вопрос о наказании детей за грехи отцов настойчиво ставится, по-видимому, потому, что иногда явственно наблюдается в нескольких поколениях духовное бесплодие, нравственное неблагополучие, жизненные неудачи.

Сами представители этого рода нередко говорят о «родовом проклятии», о «родовом грехе». Но это не наказание за грехи дедов и отцов. Речь идет о некоторой генеалогии духовных болезней, нравственной черноте, которая переходит от одного поколения к другому.

Этим можно объяснить проявления демонизма в очень раннем возрасте. Нравственные болезни рождают болезни телесные.

Уместен вопрос: в равных ли условиях находятся люди в отношении к спасению. На это нужно решительно сказать, что Господь Бог не только всем желает спасения, но и дарует каждому такую возможность. К какому бы роду человек ни принадлежал и в какой бы семье не родился, для каждого человека открыты врата Небесного Царства и возможность спасения.

Человек не находится в фатальной подчиненности греху, в каких бы условиях он ни находился. В этом тайна человеческой свободы. Это не отвлеченная возможность сделать выбор между добром и грехом, а реальная возможность, которой содействует Божественная благодать, когда Господь видит даже самое малое проявление благой решимости.

Об этой неотъемлемой для каждого свободе говорит св. апостол Павел: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим.6:14). Если умножается грех, то преизобилует благодать(Рим.5:20). Следовательно, тем, кто, казалось, лишен благоприятных условий для духовной жизни, подается сугубая помощь Божия, восполняющая недостаток условий.

От нашего свободного произволения зависит воспользоваться этим или нет.

Святые отцы говорят также и о том, что воздаяние Божие неодинаково. Кто, находясь в неблагоприятных условиях, явил плоды, тому награда особенно велика.

«Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поелику Он знает и душевное устроение каждого и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Един знает.

Ибо иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И кто может знать все суды сии? Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий» (авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение шестое).

5 июля 2007 г.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/6955.html

Грехи родителей и страдания детей: существует ли связь?

Наследуют ли дети при рождении вину и личную ответственность за грехи родителей? Нет? Тогда почему болезни предков, как следствие грехов, передаются по наследству ни в чем не повинным потомкам? Можно ли молиться об исцелении от таких болезней? И почему Бог наказывает «вину отцов в детях»?  Об этом для портала «Православная жизнь» — канд. богословия архимандрит Феогност (Пушков).

Евангелие, т.е. Благая Весть о спасении, приносит нашему сердцу радость совершенного отпущения грехов, данного каждому верующему в Едином Крещении именем Святой Троицы. С другой стороны, живя в мире, преисполненном страданий, человеческая мысль пытается осмыслить окружающую нас реальность.

Особенно когда страдания входят в нашу жизнь – касаются наших ближних или нас самих. Нередко поверхностно рефлектирующая мысль приходит к упрощенным вариантам ответа, а жизнь «разбивает» возникшие у нас теории.

В таком случае многие люди говорят об «утрате веры», отчасти это именно так, только необходимо уточнить, что это была вера в наши концепции, что отнюдь не равнозначно подлинной религиозной вере, основанной на живом Откровении Слова Божьего.

В основе религиозного откровения лежит не теория, а факт: Бог вступил в «собеседование» со Своим творением. Любой религиозный догмат представляет собою реальность жизненную, реальность духовного опыта (даже если излагается схематическим методом).

И на вопрос «наследуют ли дети при рождении вину и личную ответственность за грехи родителей?» Церковь твёрдо отвечает: «Нет! И тем более, ни о каком наследовании вины по факту рождения не может быть и речи после возрождения человека в Крещении».

Но у нас налицо факт наследственных заболеваний, которые иной раз и являются у родителей следствием тех или иных их личных грехов, но передаются совершенно не повинным в том детям.

Как объяснить этот факт? Так же в Священном Писании (собственно, в Ветхом Завете) даны четкие указания, что Бог наказывает «вину отцов в детях». Как объяснить эти библейские высказывания? Начнем с последних.

Дурной пример 

Язык Священого Писания с трудом понимается современным читателем. Не потому, что это «язык шарад и загадок» (это совсем не так), а потому, что текст написан в категориях мышления и способах изъяснения, присущего людям, жившим в очень далекие от нас времена.

Это, если хотите, «социо-лингвистический разрыв».

Вот библейский текст, на который чаще всего ссылаются те, кто распространяют далекие от Библии мнения, что Бог карает детей за грехи родителей: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх.34:6-7 – см. так же Исх.20:5-6; Втор. 5: 9-10; Иер.32:18).

Смысл этого библейского текста невозможно понять, не учитывая патриархального уклада библейской культуры. При патриархальном укладе дети наследовали профессию (и все «секреты ремесла») своих родителей. Если отец был плотник, то им будет и сын, и его сын и так далее.

«Отрыв от корней» очень строго осуждался обществом, а лица, ставшие маргиналами, как правило, становились изгоями. Итак, отец — плотник, и сын его – так же. Мать — ткачиха? И дочь ее так же. Ну а если отец — грабитель или пират, то кем будет его сын? Правильно, грабителем или пиратом.

А если мать — блудница из публичного дома, то кем будет ее дочь, согласно «обычаям общества»? Правильно, пойдет по стопам матери.

Вот потому в данном тексте и сказано, что Бог наказывает «в детях вину отцов», т.е. если Он увидит, что дети развивают не доброе, а злое наследство, то Он покарает детей за то, что они продолжают грехи родителей. Наказание Божие простирается к потомкам в том случае, если они становятся подражателями грехов родителей (т.е.

родители – виновники того, что дети грешат, ибо отцы детям дали дурной пример). Точность этого подчеркивается словами Исх. 20:5 «Я – Господь, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящим Меня», т.е. если вражда к Богу простирается до 3 или 4 колена – Бог простирает руку для наказания. Это прекрасно подтверждает преп.

Ефрем Сирин комментарии на Исх. 20:5: «Бог, по Долготерпению Своему, терпит человека лукавого, и сына, и внука его. Но если они не покаются, налагает наказание на главу четвертого, коль скоро он в лукавстве своем подобен отцам своим»1.

В прямом юридическом смысле «отец не возьмет греха сына, ни сын не возьмет греха отца своего, но каждый умрет в собственном своем грехе»2.

Отказ «искупить вину»

Однако понятие «наследование вины» имеет еще и второе значение – это отказ «искупить вину» (в случае если это возможно) своих родителей. К примеру, родители путём подлога и подкупа отобрали у своего соседа его имущество и передали его своему сыну, который знает о происхождении этого наследства.

И хотя он сам лично не грабил, но он несет вину за то, что не возвращает обнищавшему с помощью его родителей соседу то, что ему причитается. Наверное, именно эта степень вины весьма актуальна для немалого числа наших современников.

Не говоря про всё перевернувшую вверх дном трагедию 1917 года, напомним лишь времена «приватизации», когда многое было нажито «предприимчивыми людьми» ценою слез и даже крови людей «не предприимчивых».

Конечно, в таком случае вина пользующегося всем этим наследника не очищается самим актом Крещения, так как после Крещения он вновь возвращается к тому, что залито слезами и кровью невинных жертв.

Еще в Ветхом Завете Бог твердо убеждает народ, что только в случае отказа детей исправить вину отцов (т.е. в случае продолжения ими греха родителей) Он взыщет с них как с виновным.

«Зачем вы употребляете в земле Израиля эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»? Живу Я! говорит Господь Бог, — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет» (Иез. 18:2-4).

И далее говорится, что если грешник оставит путь зла и исправит свои злодеяния (вернет награбленное, отпустит долги должникам и т.д.), то и ему Бог просит все грехи.

Эту личную причастность детей ко грехам родителей прекрасно понимают сами наказываемые дети: «Со дней отцов наших мы в великой вине до сего дня, и за беззакония наши преданы были мы, цари наши, священники наши, в руки царей иноземных, под меч, в плен и на разграбление и на посрамление, как это и ныне» (Ездр. 9:7).

«Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом Богом нашим, — мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа Бога нашего» (Иер. 3:25). Если же человек видит глубокую испорченность нравов своего общества (в т.ч.

и родителей), он должен выйти из этого общества – что, впрочем, и совершил Авраам, «порвав с корнями». А так как этот разрыв был во Имя Божье и ради святости и верности, а не из-за гордыни, то Бог благословил Авраама. Авраам, конечно, не мог отвечать за греховные дела своих родителей и своего общества, так как он полностью с ними порвал, т.е. не соучаствовал в их делах и не жил «согласно системе», насаждающей грех.

Люди, которые рвут с корнями, перестают себя осознавать и чувствовать как продолжение свих родителей. Осознающий же и чувствующий свою преемственность от предков, видит в себе и плоды их дел (хороших или плохих), волей или неволей, сталкивается с менталитетом, наследованным от отцов. Вот почему «наши грехи» и «грехи отцов», как правило, стоят в паре, где-то рядышком друг с другом.

Генетический момент

Теперь остается рассмотреть не нравственный, а генетический (или органический) ракурс данной проблемы. Если дети не виновны по самому факту рождения в грехах родителей, то почему болезни и страдания часто приходят по цепочке именно к детям?

Если в нравственной области человек представляет собою независимую личность, свободную «порвать с прошлым» (а значит, отказаться от наследства, заработанного не честным путем или полученного в результате отпадения от веры), то в области физиологической, органической человек является частью общей «плоти мира».

Все Божье творение, вся природа представляет собою единый цельный живой организм. И как в нашем теле страдание одного члена (порез пальца) приводят к тому, что боль чувствует весь человек, а не только его палец, точно так же и в природе, частью которой (пусть и возглавляющей ее), является человек.

Наше безнравственное поведение разрушает нас не только духовно, но и физически. И удивительно ли, что рождаются больными дети у людей, чей организм с юности был разрушен алкоголем, нервными стрессами, «свободной любовью» и т.п.? Скорее удивительно и чудесно, если при таком раскладе дел рождаются здоровые дети.

А если еще учесть то состояние экологии, к которому пришли все мы совместными усилиями в погоне за «прогрессом», то удивительно, что все мы еще живы. Своими грехами, своим образом жизни (разрушающим единство человека с низшей природой) мы сами строим себе гроб. И тут не идет речь о «каре Божьей».

Читайте также:  Полипропиленовые трубы – универсальный конструктор из современного пластика - тайны и факты

Это не Бог карает нас, а мы сами собираем худое приданное будущим поколениям.

Кто же виноват, что дети живут тем, что им оставили их родители? Ведь никому не придет в голову сказать, что «Бог покарал смертью того, кто выпил полный стакан цианистого калия»? Почему же мы говорим о «каре Божьей», когда видим, что ребенок алкоголиков рождается больным? Это неправильное суждение!

Христианское отношение к данному вопросу можно суммировать так: родители передают своим детям последствия своих грехов в виде болезней и других страданий, но не сами грехи, а потому и детей, которые страдают не «за вину», а «по вине» родителей, мы не считаем грешниками, проявляем к ним сострадание и стараемся облегчить их жизнь.

Конечно, Бог Всемогущий силен исправить то, что в нас было нарушено грехом. Он силен и детей, рожденных от «больного корня», исцелить. Но это уже совершенно другая тема. И верующие люди с любовью могут возносить свои просьбы к Богу об исцелении наследственных болезней, прилагая, в том числе, и естественные усилия на борьбу с ними.

Источник: https://pravlife.org/ru/content/grehi-roditeley-i-stradaniya-detey-sushchestvuet-li-svyaz

Грехи предков

См. раздел: О ГРЕХАХ

  • Был ли подвержен Христос первородному греху?

Грехи́ пре́дков — богословское понятие, связанное с учением о распространении последствий греховности предков на их потомков.

1) В первую очередь это представление соотносится с грехопадением прародителей, в результате которого люди стали рождаться тленными и смертными, повреждёнными по душе и по телу, склонными ко злу. Исключением является только один Человек — Господь Иисус Христос, — зачатый и рожденный сверхъестественным способом, воспринявший тленность и смертность, но не первородный грех.

2) В процессе приумножения человеческого рода последствия грехопадения Адама и Евы, передаваемые от предков к потомкам, варьировались в частностях и усугублялись в силу дополнительных причин, среди которых можно выделить две: наследственный фактор и родовые традиции.

В древности связь между старшими и младшими поколениями, связанными узами кровного родства, считалась настолько серьёзной, что по этому поводу сложилась особая пословица: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина» (Иез. 18:2).

Вере в истинность этой идеи способствовало своеобразно интерпретированное Божественное откровение: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх. 20:5).

Вспомогательным импульсом послужило библейское повествование о проклятии Богом Ханаана за грех его отца, Хама, неуважительно отозвавшегося о своем отце — Ное (Быт. 9:25), которое подкреплялось тем фактом, что и весь Ханаанский народ сделался символом зла и нечестия.

В действительности же Господь Сам в Себе есть Чистейшее Добро. И поэтому списывать на Его проклятие приумножения зла в целом народе — недопустимо. Божье проклятие — не фатум, не рок, а одна из форм проявления гнева, справедливого и ориентированного на благо.

Очевидно, что Ханаан, вскормленный и воспитанный грубым отцом, не являл собой идеал добродетели. Это можно сказать и о его потомках, унаследовавших черты своего предка и воспитывавшихся далеко не в лучших педагогических традициях.

Вот почему, говоря о грехах предков и имея в виду вышеприведённую пословицу, нельзя оставлять без внимания Божественное предостережение от ложного, грубо-юридического толкования Его слов:

«Живу Я! … — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле… Душа согрешающая, та умрет.

Если кто праведен и творит суд и правду, …поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог… Если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: …исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, — то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив» (Иез. 18:3-17).

3) Какой из двух факторов, наследственный или педагогический, — более сильный, однозначно не скажешь. Очень часто они проявляются вкупе.

Заметим, что влияние родовых традиций на индивидуума может быть отсечено в случае, если формирование его личностных качеств осуществляется вне рамок рода. А вот фактор наследственности — не исключим; впрочем, вред от дурных задатков, приобретённых наследственным путем, можно минимизировать.

Это значит, что между греховностью предков и нравственным состоянием потомков не следует искать слишком жесткую причинно-следственную связь.

Как Писание, так и агиографическая литература предоставляют нам множество историй о детях, имевших общее происхождение, но обладавших принципиально разными наборами духовно-нравственных черт.

Кроме того, мы имеем перед глазами примеры, когда у грешных родителей были значительно менее грешные или даже достойные дети.

4) а) Так, родителями Каина и Авеля были одни и те же люди: Адам и Ева. Но Авель был праведником, а Каин — братоубийцей, отважившимся дерзить Самому Богу (Быт. 4:1-9).

б) Братья Исав и Иаков не просто имели общих родителей, но были близнецами. Первый отличался своевольным нравом, а второй был человеком кротким. Даже отношение к ним со стороны отца и матери было различным: «Исаак любил Исава.., а Ревекка любила Иакова» (Быт. 25:28).

в) Матерью Иеффая была блудница, а сам он промышлял грабежами и разбоем. Когда Иеффай был поставлен Галаадскими старейшинами и народом в вожди, он, уходя на сражению, дал обет Богу, что в случае победы принесет в жертву то, что выйдет ему навстречу из ворот его дома. И вот досада, первой, по возвращении Иеффая с победой, вышла его единственная дочь.

Казалось бы, и в силу наследственного фактора (бабушка — блудница, отец — разбойник), и в силу воспитания она должна была вырасти грубой, дерзкой и аморальной девицей. Между тем, очевидно другое.

Узнав об обете отца, дочь ответила: «отец мой! Ты отверз уста твои пред Господом — и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам» (Суд. 11:1-36).

***

Как понять цитату из Ветхого Завета: «Господь долготерпелив и многомилостив [и истинен], прощающий беззакония и преступления [и грехи], и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода» (Числ.14:18)?
Прот.

Петр Андрииевский: Это значит, что Господь может наказать детей за грехи отцов. Притом говорится не о конкретном отце и его потомках, а о целом народе. Но из него не следует, что грех, совершенный родителем сказывается в детях.

При этом нужно рассмотреть это изречение в контексте с предыдущими и последующими изречениями. В 14 главе рассказывается о ропоте народа Израильского на Моисея и Аарона в пустыне после исхода из Египта.

Приведенное выражение принадлежит Моисею, который говорит о возможном наказании ропщущего народа Израильского и даже их потомков. Но при этом Моисей просит Бога простить Израиль: «Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе.

И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему» (Числ.14:19-20).
И все. Господь внял просьбе Моисея и не только не наказал Израиль до 3-4 рода, но даже до первого. И даже самих отцов не наказал, но простил их. Почему отцы и учителя Церкви и не увидели в этом повествовании ничего необычного.

***

«Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поскольку Он знает и душевное устроение каждого и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Един знает.

Ибо иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И кто может знать все суды сии? Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий»
(авва Дорофей.

Душеполезные поучения. Поучение 6-е).

Источник: https://azbyka.ru/grehi-predkov

7 поколений предков и их влияние на судьбы потомков

После смерти, души усопших не исчезают бесследно, информационная и генетическая связь между ними и их потомками сохраняется. Большинство древних традиций признавало значимость влияния предков на потомков.

Редко кому не приходилось слышать о печати либо проклятии рода, лежащем на семи поколениях какого-нибудь жуткого грешника. В греческой мифологии семь поколений Тантала расплачивались за грех детоубийства. Генеалогические исследования криминалиста Чезаре Ломброзо убедительно доказали, что у маньяков, насильников и жестоких убийц в роду прежде уже были преступники.

Сейчас практически никто не сомневается в том, что таланты, способности и многие психологические качества передаются по наследству. Астрологи же убеждены, что потомки наследуют не только болезни, внешние признаки и таланты своих предков, но и во многих случаях саму судьбу, частенько расплачиваясь за грехи своих родителей, дедов и прадедов.

Совокупное влияние семи поколений предков в авестийской астрологической традиции получило название «геноскопа», который существенно отличается от индивидуального гороскопа, поскольку представляет собой некое клише жизненных ситуаций и событий, которые наверняка реализуются в жизни человека, если он не станет проявлять своих личных индивидуальных качеств, а будет просто «плыть по течению».

Если же духовность побуждает человека к изменению к внесению в судьбу корректирующих и направляющих программ, реализаций которых в исключительных случаях способна полностью перекрыть влияние геноскопа, освободить человека от гнета кармического потенциала, накопленного его предками в течение семи поколений.

Подобное редко, но случается, и лишь в тех случаях, когда человек проявляется как яркая харизматическая личность, проживает незабываемую жизнь и сам становится отцом многих — прародителем нового рода. Гораздо чаще люди в той или иной степени становятся «жертвами» своих же пращуров и порой проживают не свою жизнь, а вариацию на тему геноскопа, своеобразное попурри из судеб своих предков.

Есть несколько основных правил, определяющих действие геноскопа:
1. Отсутствие влияния гороскопа(когда на человека практически не действуют ритмы его собственной даты рождения);
2. Повторение судьбы предков, проявление наследственных болезней, психологических комплексов и проблем старшего поколения;
3.

Повторение сигнатур предков(родинок, родимых пятен);
4. Совпадение даты рожденияс датой рождения или смерти предков;
5. Рождение ребенка недоношенным(менее 7 месяцев) либо переношенным (10 месяцев);
6. Раннее появление зубов у ребенка;
7. Контакт с умершими предками посредством сновидений.

Если хотя бы несколько из вышеперечисленных правил будут иметь место в жизни человека, то можно с большой долей вероятности утверждать, что его индивидуальная судьба во многом будет зависеть от геноскопа — коллективнойкармы предков.

Такой человек бессознательно будет склоняться в направлении развития предков, оказывающих на него наибольшее влияние, проявить собственную индивидуальность ему будет непросто.В таком случае остается уповать лишь на самих предков, ведь человека могут незримо вести как лучшие представители рода, так и те предки, чье влияние может оказаться губительным для потомка.

В данном случае все будет зависеть от значимости в его гороскопе одной из семи планет (видимых невооруженным глазом), поскольку каждое из семи поколений в геноскопе связано с определенной планетой. Связь между судьбами предков и судьбой потомка как раз и определяется датой его рождения, поскольку астрологическое влияние планет весьма изменчиво.

Чтобы определить, кто именно из 126 предков (а в семи поколениях их именно столько) будет оказывать наибольшее влияние на судьбу индивидуума, чьи гены возобладают в его характере, необходимо хорошо изучить гороскоп данного человека с целью выявления планеты — проводника влияния энергии Рода. Для этого необходимо знать, что в геноскопе первое поколение связано с Солнцем, второе — с Луной, третье — с Меркурием, четвертое — с Венерой, пятое — с Марсом, шестое — с Юпитером, а седьмое — с Сатурном.

Схема Рода. 7 поколений, которые есть за спиной каждого из нас, всего 256 человек
Остановимся на этом моменте несколько подробнее:
Поколение №1— это мы сами. Оно, конечно, связано с Солнцем — центром нашей планетарной системы, источником энергии и символом жизни. Ведь в отличие от холодных планет звезда по имени Солнце пребывает в постоянном термоядерном кипении, она словно «бурлит», выбрасывая в пространство мощнейшие протуберанцы и солнечный ветер, пронизывающий всю Солнечную систему. Одним словом, Солнце живое, а значит, оно связано с поколением живых, и не просто живых, а молодых, чья кипучая энергия, желание блистать могут быть уподоблены Солнцу. Итак, все начинается лично с нас, являющихся первым поколением в семиступенчатой пирамиде геноскопа.
Поколение №2 — это наши родители, их двое, т.е. пара. Отцы и матери связаны со спутником Земли Луной, оказывающей огромное влияние на формирование эмоционального мира. Бессознательное, инстинктивное, рефлекторное проявление человека подчинено влиянию Луны, смене ее фаз и движению ночного светила по зодиакальному кругу. Все, что закладывается в детстве: привычки, непосредственное отношение к миру и адаптация в нем, эмоциональное восприятие — этим мы обязаны своим родителям. Некоторые люди, в гороскопах которых влияние Луны превалирует, и во взрослом возрасте остаются большими детьми — эмоциональными, обидчивыми и капризными. Наивность и инфантилизм, проявляющиеся в зрелые годы, — негативное следствие излишней любви и навязчивой опеки родителей. Второе поколение крайне важно для формирования личности, ее восприимчивости и адаптации в обществе.

Если генетическая взаимосвязь между детьми и родителями нарушена, то человек, даже будучи талантливым, не сможет приспособиться к этому миру.

Возможность беспрепятственного общения с родственными душами, умение находить правильные решения в окружающем мире впитываются если и не с молоком матери, то уж точно формируются в первые годы жизни под непосредственным влиянием родителей.
Поколение №3 — это наши бабушки и дедушки— 4 человека.

С этим поколением связана планета Меркурий, в ведении которой находятся сферы общения, обучения, обмена информацией. От бабушек и дедушек люди перенимают интеллектуальные возможности, способности к восприятию, таланты, многие поведенческие особенности.

Оказывается, через поколение передается более важная генетическая информация, нежели непосредственно от родителей.Если кто-либо из бабушек или дедушек занимался наукой, преподавательской деятельностью, литературой, то можно ожидать проявления таланта или научных способностей у внуков, но не у детей, ведь известно, что на детях гениев природа отдыхает.

Поколение № 4 — прадеды и прабабушки— 8 человек. Это поколение находится под небесным патронатом Венеры — планеты, большой цикл которой равен ровно 8 годам. Четвертое поколение считается срединным из семи поколений, а потому прадеды и прабабушки считаются хранителями гармонии и равновесия.

Читайте также:  Мифы о нервной системе - тайны и факты

С Венерой (четвертым поколением) связаны такие понятия, как любовь, радость жизни, привязанность к материальным благам. Считается, что материальные ценности, заработанные честным трудом или полученные по наследству, нужно укреплять и приумножать.

Если предки 4-го поколения были богаты, то их потомку передастся умение зарабатывать, если же они грешили по материальной части, то этот грех будет лежать на продолжателях рода и не позволит им стать богатыми, как бы они того ни хотели.

Поколение №5 — прапрадеды и прапрабабушки— 16 человек. С пятым поколением соотносится Марс, с которым связана сила воли, энергия, пассионарность, умение добиваться поставленной цели, побеждать. Марс — это импульс к действию. Без воли, энергии, страсти мы ничего не сможем добиться в жизни. Именно от поколения Марса потомкам передаются воинские качества, решительность, готовность к действию. Безволие, трусость или же жестокость, немотивированная агрессия могут быть продолжением греховности предков 5-го поколения.
Поколение № 6 – это деды наших прадедов. Этих предков — 32. Шестое поколение связано с Юпитером — планетой власти, авторитета, духовности и мировоззрения. Числом 32, каждый из них представлен как тотем или также символически представлен в виде одного из 32 зубов. Рано выпавшие зубы говорят о разрушении связи с этим поколением. Значит, не просто прервалась времен связующая нить, а прервалась связь настоящих поколений, историческая связь. По шестому поколению осуществляется незримая связь между человеком и национальным духовным (в том числе религиозным) эгрегором. В предках шестого поколения заключены огромные коллективные (эгрегориальные) силы, они могут стать для нас связующими звеньями в цепочке передачи традиций, заповедей, истинных знаний и учений.
Поколение № 7 — это прадеды наших прадедов. Всего 64 человека. Самое отдалённое от нас во времени поколение — связано с наиболее удаленной от Земли планетой — Сатурном. Так же, как незримыми для человеческого глаза остаются Уран, Нептун, Плутон и другие небесные тела, так же практически неразличимо влияние на человека предков 8-го, 9-го и 10-го поколений. Знать что-либо о жизни предков, живших более 200 лет назад, могут лишь потомки знатных родов, коих, конечно же, совсем немного. Эта связь указывает на проблемы седьмого поколения, по ним можно увидеть предопределение, настоящий рок, фатум, предназначение, внутренний закон и истинный долг человека. Это самое серьёзное поколение.

Итак, 7 поколений (126 человек) следующим образом влияют на нашу жизнь:
1-е поколение– это мы сами, наше «Я», Эго, как точка отсчёта. Связано с энергией Солнца.
2-е поколение – родители(двое, т.е. пара). Связано с энергией Луны.

Именно они формируют наше ближайшее окружение, эмоциональное отношение к миру, потенциал здоровья. Это также и возможность дальнейшей адаптации, способность найти своё место в жизни. Особенно сильно влияет на людей с сильно выраженной Луной.
3-е поколение – бабушки и дедушки(4 человека).

Они передают нам способности к восприятию, интеллектуальные возможности, таланты, а также коммуникабельность, умение общаться. 4-е поколение – прадедушки и прабабушки (8 человек). Они формируют в нашей судьбе любовные сценарии, умение жить в гармонии, а также уровень материального благополучия.
5-е поколение – прапрадедушки и прапрабабушки(16 человек).

Наделяет нас пассионарностью, волей, стремлением и умением побеждать. Обратная сторона медали — агрессивность.
6-е поколение – деды наших прадедов(32 человека). Отражает в нашей судьбе связь с традициями, учениями, принципами, которых мы придерживаемся в жизни. Также оно дарует и социальное возвышение.

7-е поколение – прадеды наших прадедов(64 человека). Именно это поколение указывает на рок, фатум, предназначение в нашей судьбе.

Интересный факт: внешнее сходство с родителями — если ребенок похож на отца, значит, он имеет более жесткую генетическую связь с предками, а если больше похож на мать, значит, от многих проблем рода он свободен, более независим в своем выборе.

Знать своё родовое древо нужно не просто для истории, а для того, чтобы лучше ориентироваться и в настоящем, и в будущем, которое является прямым отражением и продолжением прошлого. Ведать о предках как можно больше — задача каждого человека, желающего избрать свой собственный жизненный путь. Заслуги благих предков могут стать прекрасным примером для выбора правильного развития личности, в то время как знание нерешённых проблем и грехов не самых лучших представителей родового древа помогут избежать повторения их ошибок и усугубления негативной кармы всего Рода.

Оле-Лукойе созерцатель

  • Активность: 53k
  • Пол: Женщина

Оле-Лукойе созерцатель

Источник: https://mistika.temaretik.com/1390662155277174981/7-pokolenij-predkov-i-ih-vliyanie-na-sudby-potomkov/

Как вы считаете, расплачиваются ли дети за грехи своих родителе???(если это возможно, расскажите случай из жизни) — гадание и предсказание онлайн

 

есть такое к сожалению, но не нужно думать повально что согрешил и всё —  всему роду достанется ибо изменяя себя мы изменяем свое будущее а также проекцируем изменения на потомков. поэтому  живите с любовью и радостью в жизни, с добром и благодарностю.

Смерть детей это в первую очередь большой знак родителям — пересмотреть их отношения к друг другу и к себе самим.

это значит что их отсановить было уже довольно сложно и нужно было вот такое жестокое но верное решение дабы не усугубить ситуацию на последующие их жизни и жизни их потомков

 

Думаю ,что нет , не расплачиваются ! Просто у каждого свой набор генов , которые человекполучает с зарождения и они то и начинают потом» куролесить» ,иногда повторяя » грехи» своих предков , а постороннему наблюдателю кажется -расплачиваются детки ….расплачиваются …

 

Однажды мне попалась статья про то,как сейчас живут дети бывших правителей стран, бывшегосоциалистического лагеря. Почти у всех — жизнь продолжилась оченьпечально.Да хоть вспомнить Светлану Сталину и Галину Брежневу. Не так уж и счастливы были.

 

У нас по соседству жила семья алкоголиков (муж с женой)…очень бедно…но их дети все «вышли в люди» достойными…получили образование…имеют свой бизнес.
Я думаю, что дети это отдельные личности-со своей судьбой…мне кажется,что дети не расплачиваются за грехи родителей…каждый в ответе за свою судьбу сам.

 

Всем привет! А я думаю, что расплачиваются. У моей бабушки 1 муж был коммунист: рушил церкви и т.п. У его внучек нет детей, а муж 1 из них строит церковь на том месте где когда-то была разрушена по приказу деда жены*-) 

 

Помню,в детстве соседский мальчик одной девочке повредил глаз.Дети выросли.У каждого своя семья.У этого соседа только 1 ребёнок,больше жене врачи не разрешили рожать.Так вот,его дочери выбили глаз.Подробности этой истории не знаю,дошли только сведения о случившемся.Вот тебе и расплата за свой грех.    

 

Сразу следует уточнить. За какие грехи могут расплачиваться потомки. За грехи без покаяния.Если человек осознал в полной мере свой поступок, тоесть искренне раскаялся в содеянном, то нет необходимости наказывать детей. До 2000 года за грехи родителей «ответ» держали их потомки, а сейчас каждый отвечает сразу, уже в этой жизни.

Наши дети отвечают только за себя, после 14-ти лет. До этого мы влияем на них в любом случае. А мы несем ещё целый шлейф грехов наших предков, потому так актуально и важно сейчас покаяние и за них тоже.Потому так важно просить за наших дедов и прадедов в своих молитвах о прощении грехов.

Мир изменился,надо это понимать и брать ответственность за каждый свой поступок,прежде чем его совершить. 

 

А вот ведические знания говорят о том, что дети расплачиваются за свои прошлые поступки.При этом дети сами выбирают себе родителей, чтобы с их помощью отработать эти свои грехи. При этом подобное притягивается к подобному.

 Только из-за не понимания и не желания стремиться понять окружающее, элементарные законы мира, человечество и тупит, настойчиво веря в 'спасительную' религию и кому угодно, только не себе и не своим чувствам и ощущениям. Если Вы будете верить в разную чуш, то можете повторить даже судьбу соседей, ваших родителей… Человек сам хозяин своей судьбы и нечего спихивать ответственность на своих родителей. Их вина только в том, что они не могут Вас ничему научить, того, что сами многого не знают… Вывод, все в Ваших руках. И в голове… Думайте о хорошем, делайте хорошее и судьба изменится очень быстро в лучшую сторону…
 

Я не думаю,что раплачиваюсь,но вот определённую долю бремени несу.. Помогите снять..

 

Возможно расплачиваются, кто знает, но если есть пролятие на семье, то тогда 100%

 

однозначно расплачиваются и до седьмого колена!

 

Очень бы хотелось, чтобы нет, но,к сожалению — да! Особенно за гордыню.

Меня вообще иногда поражает и даже пугает тот факт, что негордый убийца может получить меньшее проклятие на свою семью, чем просто какая-нибуть гордючая мамаша, например, которая до беспамятства горда лишь тем, например, что у неё именно сыновья, а не дочери. И уж особенно страдают дети, которыми гордятся такие немудрые родители.

 

Исход 20 главаНе делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху,и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь,Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

 

Всё много сложнее. Согласна с Ольгой, с 1999 года «кармические долги» списаны, человечеству дан новый шанс на существование (Письмо детей Индиго). Но, интересно, вы когда- нибудь задумывались над закономерностью развития рода?

Если в роду какой- нибудь предок нарушает законы мира, род прерывается. Либо рождаются только девочки, либо… Я общалась с женщиной у которой не было детей, хотя причин для этого не выявлялось. Она недоумевала: «У моей матери нас пятеро и все бездетные…» Зато дедушка у них работал судьёй в 30-е годы.-   

 

По большей части я согласна с Алексеем Кравцовым,но всё-таки дети очень часто расплачиваются,но не конкретно за грехи предков,а за их безответственность перед детьми и самим собою.Хотя бывают и исключения из правил.

 

нет расплаты за грехи предков. Мы попадаем в ту семью, которую выбрали,,которую заслужили…  со сходными кармическими увязками, надо менять себя, и изменится судьба 

 

нет расплаты за грехи предков. Мы попадаем в ту семью, которую выбрали,,которую заслужили…  со сходными кармическими увязками, надо менять себя, и изменится судьба 

 А как же версия о 'генетической памяти'.Своеобразный ответ на вопрос об увеличившемся количестве бесплодных людей.Чем больше абортов сделано предыдущими поколениями,тем меньше шансов родить ребенка теперешнему поколению.

1 2 3

О будушем — что день грядущий вам готовит..

О судьбе — какая судьба ждет вас или ваших друзей..

О смерти — хотите узнать как вы умрете?

О любви — какие любовные приключения ждут вас?

Гадание по руке онлайн Возможность заглянуть в свое будущее всегда интересовало человека. Умением читать судьбу человека по линиям на руке владели прорицатели древней Индии, Китая, Египта, Вавилона.

Современные исследования полностью подтвердили имеющуюся связь между линиями на ладони, темпераментом, характером и судьбой человека.

Применение современных компьютерных технологий, позволило систематизировать все имеющиеся знания, касающиеся хиромантии.

Источник: http://www.astologiste.ru/babc-as145494.htm

Родовой грех: дети отвечают за пороки родителей?

Содержание:

От своих родителей или родственников человек наследует не только черты лица и характера. К сожалению, нам передаются болезни и греховные наклонности близких. Но правда ли, что дети несут наказание за грехи отца и матери? Существует ли родовое проклятие?

Родовой грех — неприятный «дар» родителей

Каждый человек рождается со своей индивидуальной внешностью и чертами характера. Но тем не менее многое он наследует от родителей. Иногда дает о себе знать и влияние дальних родственников: например, от прадеда мальчику передался высокий рост или от прабабушки — дар рисования.

Кроме этого, все более похожими на наших отцов, матерей, дедов и бабушек делают нас навыки поведения. Они закладываются в результате воспитания. Хочет ребенок этого или нет, но он непроизвольно наследует взрослых.

К сожалению, от родителей детям могут передаваться и некоторые физические заболевания. Но, кроме них, человеку от его родственников достаются и другие, еще более неприятные наследственные «подарки» — вирус духовных недугов.

В православии этот «подарок» принято называть родовым грехом.

Что это значит? Разве дети должны отвечать за порочную жизнь родителей? Делать такой вывод не вполне корректно, поэтому попробуем найти верный ответ на этот вопрос и привести соответствующие примеры.

Предрасположенность ≠ греховная зависимость

Наверняка каждому читателю известны примеры семей, в которых от алкоголизма страдают родители. Очень большая вероятность того, что дети, выросшие в таких условиях, тоже окажутся зависимыми от этой страсти.

Но это совсем не значит, что родившийся младенец обязательно вырастет алкоголиком.

Также и с родовым грехом. Он совсем не указывает на то, что за пороки родителей Бог накажет их потомство пьянством. Но сыновья и дочери в таких семьях имеют большую предрасположенность к греху алкоголизма. Тем не менее, не стоит признавать этих детей «безнадежными»: от самого человека зависит, преодолеет он порок или попадется на его удочку.

Читайте также:  Звериная зависть - тайны и факты

Но откуда тогда появилось мнение о том, что за грех родителей Бог наказывает детей? И какими аргументами можно переубедить людей, что это не так?

За проступки одного Бог наказывает род до шестого колена?

Камнем преткновения в понимании последствий родового греха стали слова из ветхозаветных книг. В Книге Исход подаются такие слова:

Те же мысли о родовом грехе звучат и во Второзаконии, Числах, книге пророка Исайи. Но уже пророк Иезекииль, известный предсказанием о рождении Мессии от Девы, указывает на то, что дети не отвечают за пороки родителей:

И другой пророк, Иеремия, вносит ясность в вопрос понимания родового греха и ответственности чад за поступки родителей:

В Новом Завете Бог представляется не как Справедливый Судья, а как Милостивый и Любящий Господь.

О степени Божьей любви к человеку свидетельствует Голгофская жертва: за пороки каждого из нас бессмертный Бог распинается на кресте.

И разве этот любящий Бог может наказывать детей за проступки их родителей? Нет. Но как же тогда быть с последствиями родового греха? Ведь встречаются династии, где на протяжении нескольких поколений словно висит некое проклятие? Как это понимать?

Совсем не так, как предлагают вам колдуны и гадалки, готовые «снять родовое проклятие».

Родовой грех — это наказание не от Бога, а от родителей

Вернемся к нашему примеру с семьей алкоголиков. От детей вирус страшного духовного недуга передается детям. Но если в тебе уже есть вирус, то возрастает вероятность заболеть.

Если дети не противятся соблазну выпить, а поддаются искушению, то они также становятся зависимыми. Их будущим сыновьям и дочерям будет еще сложнее остановить этот греховный ком, накатывающий с уже большей силой.

И если они с Божьей помощью, молитвой и Таинствами не излечатся от родового греха, то следующему поколению передадут еще большую склонность к духовной болезни.

Так может продолжаться на протяжении многих поколений, пока люди не осознают и честно не признаются себе в грехе алкоголизма: «Да, я поддался бесовским искушениям, впал в самые тяжкие. Но я хочу преодолеть зависимость, не сам, а с Божьей помощью». После такого признания наступает тяжелейший этап духовной борьбы. Это очень сложно. Но с Богом действительно все возможно.

Не на пустом месте возникли стереотипы о том, что из оставленных в приюте детей не вырастут «нормальные» люди. Согласно данным Генеральной прокуратуры, в России лишь 10% воспитанников детских домов налаживают нормальную жизнь. Иные не могут справиться с пьянством и наркотиками (40%), становятся преступниками (40%) или вообще доходят до суицида (10%).

Что это? Наказание Господне? Нет, это последствия родового греха. Родители, согрешив, наказывают сами себя и инфицируют своих детей. А ведь, как известно, один тяжкий порок связан и с множеством других. Если человек пьет, он становится раздражительным и в гневе может дойти до побоев и даже убийства.

Если ребенок вырастает в такой среде, где отец-тиран позволяет себе напиваться и избивать мать, то сын в будущем либо пойдет по тому же сценарию, либо возненавидит этот грех и приложит все усилия, чтобы в его жизни это не повторилось.

Как избавиться от последствий родового греха?

Священники, православные психологи и богословы выделяют такие составляющие в преодолении страстей, прочно укрепившихся в вашей семье или даже роду:

  • желание измениться;
  • чтение Евангелия и стремление жить по заповедям;
  • молитва и надежда на Бога;
  • регулярная исповедь и покаяние;
  • причащение;
  • соборование.

Также стоит молиться за своих усопших родных. Ведь если они при жизни не раскаялись в своих страстях, то в ином мире им особенно тяжело. Здесь стоит не забывать, что Православная Церковь не поминает некрещеных и самоубийц.

Как уберечь детей от родового греха?

Лучше всего на этот вопрос ответить словами богослова Алексея Осипова:

Читать также:

О религиозном воспитании, или Дети копируют родителей

Позаботьтесь о православном воспитании ребенка еще до его рождения.

Священники и православные психологи советуют родителям духовно готовиться к отцовству и материнству до рождения младенца, во время беременности исповедоваться (тем самым очищаться от личных и родовых грехов), регулярно причащаться, посещать богослужения, по возможности воздерживаться от супружеского общения. Полезно читать Евангелие и Псалтирь, слушать классическую музыку. Также желательно избегать шумных компаний с чрезмерным весельем, алкоголем, нескромными шутками и сплетнями.

Воспитывайте дитя на примере благочестивой жизни вашей семьи. Ведь вы можете передать сыну или дочке не только родовой грех, но и любовь к добродетелям.

Если родители вместо ссор и криков предпочитают обсуждение проблем и прислушиваются к мнению другого, то их чадо будет стремиться к этому же сценарию.

Если родители дома читают Евангелие, посещают храм, вместе соблюдают посты и подходят к Причастию, то их сын или дочка будет считать это нормой христианской жизни. И никаких сверхъестественных усилий для православного воспитания и преодоления дурных наклонностей не придется прилагать.

О родовом грехе как наследственной болезни рассказывает профессор Алексей Осипов:

Источник: http://megapoisk.com/rodovoj-greh-eto-ne-nakazanie-za-grehi-roditelej

Мария Городова: Расплачиваются ли дети за грехи родителей

«Мария, здравствуйте! Меня интересует тема проклятия и передается ли проклятие от родителя на ребенка. Может ли Церковь что-то предложить, чтобы прервать проклятие (к экстрасенсам я не пойду: этим только деньги давай, а результат — на копейку). Но прошу: если станете печатать мое письмо, измените имена, чтобы жители нашего города не узнали. Нам и так хватило грязи, злобы и ненависти.

Мария Городова: Как справиться с накопившейся агрессией

Дело в том, что наша с сестрой мама сначала была директором пивоваренного завода, а потом стала его владелицей. Но люди не понимают, как это сложно, сколько сил и труда положено, какой мама прошла путь от младшего технолога до директора.

Только никто этого не помнит, зато все завидуют тому, какой ты дом построила да на каких машинах ездишь. Конечно, маме приходилось и бездельников увольнять, и в 90-е задержки по зарплатам шли: если руководишь большим предприятием, недовольные всегда найдутся.

Один такой склочник, вечно по судам бегавший — то одно ему незаконно, то другое, — однажды, когда понял, что ничего своими кляузами ему не добиться, от бессилия прокричал маме проклятие. Точных слов я, тогда еще ребенок, сама не слышала. Да и не было нас со старшей сестрой на этом месте.

Кляузника — мама его всегда в насмешку «юродивым» называла — в тот день милиция за что-то повязала, вот он со злобы и бессилия маму и проклял. Мама в тот день на производстве была, и про то, что Сергей Иванович кричал и ее проклинал, маме соседки рассказали.

Вообще-то крикуном и дебоширом Сергей Иванович не был: он все больше по судам да письма в газеты писать. К нам в район, к маме на завод сразу после института попал, вот, как мать говорила, у него «пионерская зорька в одном месте и играла» — идеалистом был.

Год назад, когда я в наш город приезжала, чтобы могилу матери посетить да сестру проведать, я этого Сергея Ивановича на улице встретила: такой же худощавый, только поседел, а так — мальчишка мальчишкой: в джинсиках, в курточке. Мы с сестрой еще посмеялись: кажется, будто в тех же самых.

Встретила я его на улице — он внучку из школы вел — поздоровалась да и пошла дальше. А что делать? Не станешь же на улице с бухты-барахты отношения выяснять? Мамы уже 17 лет как нет — с мучениями ушла, рак ее раньше времени в могилу свел. У сестры беда за бедой: второй муж, сволочь неблагодарная, пока она в Израиле лечилась, все ее акции на себя переоформил, а дочка Лидочка — племянница моя, в колледже с наркошами связалась…

Хотела я к этому Сергею Ивановичу домой прийти (он все там же живет), поговорить. Сестра останавливает: да он, скорей всего, и не помнит, что орал, посмеется только над нами, дурами, — мол, так вам и надо.

А я думаю, что не может не помнить: его менты повязали, пьяненького, когда он по жене своей сорок дней отмечал — на поминках. Жена его хворая была, как ребеночка ему родила, так, кажется, года через два и сгорела. Не мог он такой день забыть! Тем более, как сестра говорит, не женился он потом, один дочку поднимал.

Но как к нему, Мария, прийти? Я даже думаю, что он нас всех давно простил — поздоровался-то он с нами спокойно, и тени злобы в глазах не было. Да и за что? Менты его тогда просто так взяли, можно сказать, чтобы проучить, для его же блага, чтоб не лез куда не надо. И отпустили, скорей всего, быстро…

И все равно, не пойдешь же к нему домой, две тетки с высшим образованием, да причем одна из Англии! Не придешь, не скажешь: «Забери, мол, свое проклятие назад…»

Ирина Д. (Лондон)

Ирина, здравствуйте! Ирина, если бы проклятия были настолько эффективны, как им это приписывают, род человеческий прервался бы задолго до того, как вы сели писать свое письмо. Тем не менее любое слово — не пустой звук. А уж произнесенное в гневе…

Ирина, совсем недавно, в 1994 г., отошел в вечность афонский старец Паисий Святогорец. В 2015 г. Священный Синод Вселенского Патриархата единогласно причислил Паисия Святогорца к лику святых. Поэтому я не буду сейчас рассуждать о проклятии, а сошлюсь на святого.

Однажды старца спросили, когда проклятие имеет силу? «В том случае, — ответил Паисий Святогорец, — когда оно является реакцией на несправедливость.

Например, если одна женщина поднимет на смех другую — страдающую — или сделает ей какое-то зло и пострадавшая ее проклянет, то прерывается род той, что поступила несправедливо. То есть если я делаю кому-то зло и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу.

Бог попускает проклятиям иметь силу подобно тому, как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого. Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад — к тому, от кого оно изошло».

Мария Городова: Почему ростовщичество грех, и кого он убивает первым

А как можно освободиться от проклятия? «Покаянием и исповедью. Я знаю много подобных случаев.

Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, поисповедовались, и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: «Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость.

Прости меня», и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Бог простит его, ведь Он — Бог», — учил старец.

Но кого настигает наказание? Того человека, на которого направлено проклятие, или же того, от кого оно исходит? Что потом случается с тем, кто, не сдержавшись, проклял? «Тот, на кого направлено проклятие, мучается в этой жизни, — считал Паисий Святогорец.

— Однако тот, от кого исходит проклятие, мучается в этой жизни и будет мучиться в жизни иной, потому что если он не покается и не поисповедуется, то там будет наказан Богом как преступник. Ну ладно, может быть, кто-то действительно тебя чем-то обидел.

Но, проклиная обидевшего тебя человека, ты словно берешь пистолет и его убиваешь. По какому праву ты так поступаешь? Что бы ни сделал твой обидчик, убивать его ты не имеешь права. Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нем есть злоба.

Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла. Проклятие, исходящее от человека, который прав, имеет немалую силу».

Ирина, наши предки хорошо знали это. В Библии упоминаются так называемые грехи, вопиющие к небу. Что это?

  • умышленное убийство человека;
  • притеснение бедных, вдов и сирот;
  • незаконное удержание или снижение платы.

То, что это страшные грехи, нашим предкам было хорошо известно. Хотя, знание знанием, а азарт алчности — вещь коварная.

Память людская хранит немало историй, когда даже люди набожные публично каялись в том, что обидели, пусть и ненароком, — бедных, вдов, сирот. То есть обидели, но потом осознали свой грех.

И не только пришли с исповедью в церковь, к Богу, но и нашли в себе смелость покаяться перед обиженным. Смелость взглянуть ему в глаза и сказать: «Прости ты меня — ради Бога! Не таи в сердце зла!»

В отчаянии, если пал духом

Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского

Душа человеческая есть свободная сила, ибо она может сделаться или доброю, или злою силою, смотря по тому, какое ты сам дашь ей направление.

Господи, Сила всемогущая! утверди немощную душу мою во всякой добродетели! На недвижимом камени заповедей Твоих утверди слабое для всякого добра сердце мое! Господи! и я ежедневно опытно познаю, что без Тебя я ничто, что без Тебя не могу творить никакого добра; без Тебя одно зло во мне в разных его видах; без Тебя я сын погибельный.

О, пренеизреченная Благостыня! исполни благостью Твоею сердце мое! Паче же всего молю: даруй мне любить Тебя всем сердцем моим и ближнего моего, яко себе. Да не буду я злобен, горд, презорлив, непокорен, но да буду незлобив, смирен, почтителен с нежностью и послушен. Аминь.

Источник: https://rg.ru/2015/09/24/gorodova.html

Ссылка на основную публикацию