Духи подземелий — тайны и факты

Глава 24. Духи Земли, элементали, хранители и не только

Отличная обобщающая статья коллеги о различных духах

Я буду писать своё вИдение и делиться своими знаниями, которые, не претендуют на истину в последней инстанции.Изначально будем иметь в виду то, что всё живое одухотворено. В живом присутствует Дух, как часть единого, или Душа, как самостоятельно развивающаяся часть.Но Духи есть и вне материи, вот о них и пойдет речь.

Мы будем рассматривать Духов вне материального тела (человека, животного и т.п.) или, условно, тела постоянного пребывания. Это Духи, с которыми мы встречаемся при просмотрах, чистках, путешествиях.

Тема Духов очень обширная и сложная. Чтобы непосредственно общаться с Духами, необходимо обрести некоторое понимание Мирозданья, а также умение различать (видеть, ощущать и т.д.) энергию Духов и других безплотных сущностей. В качестве введения в тему, я вкратце расскажу о самых «популярных» встречающихся Духах.

Начнем с того, что Дух – самоопределяемое слово:

Добро (д). Приобретение; накопление; множение; созданность; находящийся над чем-то; сверх того, что есть; превосходящее (превосходная форма) что – либо.

Одновременно «Добро» означает полноту и гармонию созданного; развивающуюся форму.

— Ук (у). Форма, определяющая взаимодействие с кем или с чем-либо (упрощающая форма), т.к. всякое взаимодействие (попытка понять и принять другую точку зрения) неизбежно приводит к упрощению. Представьте: существует какая-то структура, а «укъ» указывает образное взаимодействие: где находится то или иное, вовлечённое в данное структурирование.
 — Хиер (х). Пересечение определяющих значений (х), взаимосвязывающее небесные и земные структуры (ять) для речения (р) во временной протяжённости (ъ).

Таким образом, Дух — это превосходная форма для взаимодействия небесных и земных структур.

В большинстве своем они не имеют плоти, но могут ненадолго трансформироваться и обретать некую форму.

Моя краткая классификация Духов:

  1. Духи — Боги (тут пантеон велик: и Духи других миров, и Дух Монады, и Духи Межмирья и т.д.).

  1. Духи Стихий (Дух леса, Дух ручья, Дух горы и т.д.).

И дождь, и туман, и ветер, и бури, и подземный, и пространственный огонь — все одухотворено невидимыми силами.Когда вы отправляетесь на природу, надо все время помнить о присутствии Духов, населяющих ее и существовавших задолго до нашего появления на земле. Хорошо с ними пообщаться, поговорить, восхититься красотой работы, совершаемой ими под землей и на земле, в воде, в воздухе и т.д. В этот момент они счастливы, они проникаются к вам дружескими чувствами, улыбаются вам, приносят вам свои дары: жизненную силу (энергию своей стихии), радость, поэтическое вдохновение и даже ясновидение.Духа Стихии можно попросить наполнить вас энергией его стихии, пропустить ее через себя, наполниться ей и прочувствовать её в себе. Они легко идут на контакт и очень рады общению, взаимодействию. Не забывайте благодарить их.Духи стихий могут вам рассказать былины из прошлого, что они видели и пережили, рассказать о многом…

  1. Духи Земные или Элементали (Лешие, Русалки, Кикиморы, Водяные, Гномы и т.д.).

Некоторые из них рассматриваются тоже, как Духи Стихий. Но я вывела их в отдельную часть,потому что считаю их разными, и Дух Леса или Горы для меня более выраженный представитель стихии Земли, чем гномы.Считается, что основы концепции элементалей заложил Парацельс в XVI веке. По его концепции,гномы – это элементали земли, сильфы – элементали воздуха, саламандры – элементали огня, ундины – элементали воды.Но кроме них, земля, воздух, вода заселены еще троллями, кобольдами, феями, фавнами, динами, лешими, русалками, кикиморами и т.д. потому и выделять некоторых из них, как единственных представителей стихий, мне думается, неверно.Элементали находятся в равновесии посредством противоположностей: вода гасит огонь, огонь кипятит воду, земля сдерживает воздух, воздух разъедает землю. Элементали часто упоминаются в гримуарах, связанных с алхимией и магией. Пообщаться с ними в основном можно на природе, где мало людей и далеко населенные пункты, но встречаются и возле сел. Когда идете в лес по грибы, не забудьте захватить с собой угощение Лешему, ему приятно и вам полезно…не будет «играть» с вами в потеряшки и может показать заветные полянки.Там же можно пообщаться и с другими представителями земных Духов.Феи любят мед и сахарную пудру, гномы – конечно, денежку (монеты), украшения и камушки, русалки – гребешки и украшения, кикиморы – украшения и сладкое.Легко идут на контакт, хитры, любят угощение и всякие дары, помогают…но! Очень хитры .

  1. Духи -Хранители Земли и мест Силы (Хранитель горы Дракон, Хранитель озера Змей, Хранительница горы Ящерица и т.д.).

Их отличие от Духов Стихий в том, что они могут трансформироваться и обретать плоть, они сильнее и, самое главное, Хранителем могут стать представители многих цивилизаций (карма, договор, служение и т.д.), а по истечению определенного срока он может уйти, или его могут заменить, чего не происходит с Духами Стихий.Некоторые из них идут на контакт легко и рады общению,а некоторые – неохотно, общаются либо по необходимости, либо вообще молчат. Если я правильно поняла, они не любят пустых разговоров и общаются, только если это действительно нужно. Когда они выходят на контакт и получают вопросы по делу, а не из праздного интереса, это настоящая кладезь мудрости и знаний.Это духи, принявшие облик и свойства определенного животного, млекопитающего, птицы, пресмыкающегося, рыбы, земноводного, даже насекомого (хотя чаще животными Силы выступают млекопитающие или птицы). Эти животные Духи действуют как коллективное сознание представляемого ими вида, обладая всей Силой своего вида.Тотемные Духи «назначаются» как при рождении, так и приобретаются на пути жизни. Вы можете приобрести дополнительного тотемного Духа: он или сам вас выберет и сообщит вам в доступной для вас форме, или вы можете призвать его сами и подружиться с ним, если найдете общий язык.Тотемный Дух, данный при рождении, очень влияет на человека, на его характер и привычки. Этот дух уязвим. В шаманской традиции указывают, что его даже можно украсть или навредить ему, либо он может сам от вас уйти. По сути, это Дух-Хранитель, несущий в себе Силу своего вида. Он наделяет своего подопечного этими же свойствами, и чем связь между вами сильнее, тем и свойства тотемного Духа вам ближе и доступнее. Именно в тотемных животных могут обращаться шаманы.

  1. Духи Служебные (Домовые, Дворовые, Помощники и т.д.).

Духи Домовые, Дворовые, Банники и т.д. в основном «привязаны» к определенному месту, но могут и переезжать вслед за хозяином, если тот «привяжется» к нему симпатией или кармически. Хороший хозяин чаще всего при переезде зовет с собой служебного Духа, с которым у него сложились хорошие отношения и взаимопонимание. Если при постройке новой бани не было «знакомого» Банника, его призывали из заброшенных бань или нового. Постройки без служебного Духа охранника считались не «жилыми» не одухотворенными, беззащитными.Наши Предки старались, чтобы везде присутствовали Духи Помощники, например, на поле с рожью — Полевик, Огородник, Хлевник. Их холили и лелеяли, угощали и всячески задабривали, потому что хороший Помощник защищал посевы и животных от невзгод и болезней, увеличивал урожай и т.п.Ведуны, Волхвы, Ведьмы, Колдуны и Маги имели, по обыкновению, множество служебных Духов-Помощников, самые сильные из них переходили потом по наследству вместе с Даром и Силой и становились Родовыми служебными Духами (о них ниже).Можно призвать и «свободного» Духа и попросить его стать помощником в каком-либо деле, в обмен на что-то (энергообмен), но делать это надо со знанием причинно-следственных связей. Бывает, что приходят Духи не упокоенные и просятся в услужение в обмен на что-то, но опять-таки, «не зная броду…» Нужно понимать, что его кормить надо. Вопрос, чем и как вы его кормить будете…На контакт они выходят по своему усмотрению. Играет роль опознавание «свой-чужой», нравится – не нравится. Дары, угощения обязательны!

  1. Духи эгрегора (Духи религиозные, дед Мороз и т.д.).

Эти Духи питаются исключительно от «своего» эгрегора от человека. Духов эгрегора создаёт (как и эгрегор Силы) только сам человек и никто более.Это его фантазии с вложенными в них реальными энергиями человека (энергия жизни). По происхождению, все они — образы, созданные человеком.Жизненную силу приобретают благодаря накопленной биоэнергии человека в них (через веру или религию) и потому относительно самостоятельны, пока их энергия не иссякнет.Осознанны ограниченно, просто делают свою работу, выполняют ту программу, что в них заложена. Пока ты его кормишь, он тебе помогает, служит, перестал кормить –если Дух силен (накопил много энергии), он будет пытаться выжить (именно эта осознанность в нем и есть, и не более), а потом он иссякнет и «умрет».Праздношатающиеся Духи не упокоенных, ищут свое «место», «еду» «отмщение», «покоя» и т.д.Причины не упокоения разные, и у каждого Духа своя история.Очень часто питаются за счет энергии ближнего своего, потому могут ошибочно распознаваться, как бесы, подселенцы (хоть по характеру и являются таковыми, но по сути они разные) и т.д.Если неких Дух постоянно одолевает вас, значит ему либо что-то надо от вас, он считает, что вы сможете ему помочь, либо у вас имеется связь с этим Духом и он просто питается от вас энергией. Выяснить это можно, пообщавшись с ним. Если он «вампирит» вас, то нужно проработать связь (удалить её с прощением и благодарностью) и освободить, то есть, помочь отправиться за Радужный мост в Межмирье. Если Дух просит помощи, вам решать, помогать ему или нет, но если вы все-таки решите ему помочь, то вы вправе просить что-либо в обмен, при условии, что вас ничто не связывает. Чаще всего, связь есть, и это говорит о том, что Дух будет приходить до той поры, пока вы не исполните желаемое им. Как правило, это Духи близких или знакомых людей не только из этой жизни, но бывает, что за помощью могут обратиться и «чужие», вот тогда возможна помощь по обмену.Сюда можно отнести и Хранителей Рода, и Духов Рода Помощников (служебных), тех, кто переходит по наследству Магам, Ведьмам и Колдунам.Если девушка выходит замуж и берет фамилию мужа, она автоматически приобретает и защиту Рода мужа. Отсюда следует что, если дети не носят фамилию отца, они отчасти лишены этой защиты. Фамилия — это,можно сказать, печать. Если вы в разводе и носите фамилию мужа, то снова выйти замуж вам будет несколько сложнее. Не стоит относиться к таким «мелочам» (как мне назвали это однажды) несерьезно. Фамилия, как и имя, очень сильно влияет на нас.Если у вас обнаруживается служебный родовой Дух, это ещё не значит, что вы можете им управлять – подчиняются они только равной или превосходящей Силе. Но есть и те, кто просто вас охраняет, помогает по умолчанию, работа у него такая.Почитание своих Духов Рода и его Хранителей восстанавливает связь и усиливает вашу защиту.Общение с ними приносит мудрость, знания, дары и поддержку. Одна из самых эффективных практик по восстановлению связи с Родом, это малое Родовое Древо.

  1. Духи-Хранители или Ангелы Хранители.

Они не всегда бывают Родовыми, «назначаются» при рождении. Их количество может меняться в течение жизни, а также может происходить поэтапная замена. Бывают случаи, когда Хранителя на определённых этапах жизни нет или он отстранённо наблюдает. Но, если вы не чувствуете или не «слышите» Хранителя, это не означает, что его нет, возможно вы еще просто не нашли способ общения с ним.

Более подробно о Духах, о Хранителях, о Духах Рода и его Хранителях мы поговорим на предстоящем семинаре 12-13 марта 2016 года.

До встречиТетушка Белая Волчица.

По теме: Кто такие хранители? / Майкл Ньютон о Хранителях

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА |  РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ |  РЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗД |  ХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕ |  АВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ |  ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР |  ИСТОРИЯ |  ХРОНО | FAQ |  ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВМАТРИЦА  |  МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГОМЕДИЦИНАДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ  ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ  ВИДЕОДНКГРАДОСТРОЕНИЕ  ЖИВОТНЫЕ |   ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ |
КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH | AUF DEUTSCH  |  О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА

Группы для новостей и обсуждений:   ВКонтакте

Источник: https://digitall-angell.livejournal.com/617085.html

Духи земли

Гномы и другие земные духи обитали между поверхностью и преисподней.

 Так, блуждающие индийские духи — виантара, заняли весьма определенное место: между нашей землей, Мадхьялока , и подземными глубинами — Аддхалока .

Виантара состояли из семи племен, где только кимпуруша могуг называться собственно гномами Остальные — призраки , духи-охранники , чудовища, бесы , великие змеи и гандхарвы — подземные музыканты.

Земные духи острова Мадагаскар — вазимба были первопоселенцами этой местности. В предании говорится , что , так как хищников здесь не было, они никого и ничего не боялись.

Карликовый рост не мешал им наслаждаться жизнью: купаться в прибрежных волнах, загорать на солнце и удить рыбу. Так продолжалось до тех пор, пока сюда не приплыли люди — мальгаши, и не основали государство Имерина.

Вазимба вынуждены были уйти подальше, спрятаться: в воде, в прибрежном песке или пещере. Но они не затаили зла на людей: являются им во сне, дают мудрые советы. Предсказывают будущее и предостерегают от нежелательных поступков.

 Если человек не прислушается к советам вазимба, то они могуг его наказать. Особой строгостью отличается Раноро, который может оговорить человека перед богами-знахарями, и уж тогда-то преступник получит сполна за все свои прегрешения!

Народ айнов обитает на севере Японии. Они называют своих гномов — коропок-гуру, что означает «существа, обитающие внизу». Как и мадагаскарские вазимба , айнские карлики некогда жили на поверхности земли , но были вынуждены уйти , спасаясь от людей. Известно, что корпок-гуруукрашали свои лица искусными татуировками. Эту моду у них переняли женщины айнов.

Пожалуй, лучше всех устроился ирландский подземный старичок — клуракан, который якобы строго следит за сохранностью винных погребов и пивных бочек, а на деле то и дело дегустирует хмельные напитки. Поэтому зачастую он пребывает в благодушном настроении и может указать виноделу или пивовару местонахождение клада.

Среди прочего подземного люда были и царственные гномы. Например, внук Прахлады — бога «радости и счастья», индийский повелитель великанов Бали. По беспечности он совершил глупость, которую не может простить себе и поныне.

 Некогда он победил бога Индру и получил неограниченную власть над тремя мирами — небом, землей и подземным миром.

 Победил и успокоился , а тут явился к нему бог Вишну, принявший вид неказистого карлика , начал кланяться Бали, униженно просил дать ему столько жизненного пространства , сколько он сможет отмерить тремя шагами . Ну, великан и властитель трех миров расхохотался и сказал что-то вроде: «Давай, шагай! » .

И Вишну шагнул! Вмиг превратившись из карлика в гиганта , первым шагом покрыл все небо , вторым — землю, а третий шаг, сжалившись над поникшим Бали , сделал коротким, оставив побежденному подземный мир — паталу. Куда тот сгинул и уже отнюдь не великаном, а карликом, каким только что был Вишну.

Греческий карлик Кидалий — гном необычайной важности. Еще бы, ведь он воспитывал самого Гефеста, бога кузнецов! Жил он поначалу на Наксосе, потом вместе с Гефестом на острове Лемнос. Работая в кузнице, он состарился, стал слаб на ноги: когда к Гефесту пришел ослепленный врагами Орион, то бог кузнецов дал ему в провожатые старика-гнома, которого богу пришлось нести на своих плечах.

Богом исчезнувшего народа — пруссов, был подземный житель Пушкайтс. Как правило, он пребывал под кустом священной бузины. Пруссы приносили сюда угощения для бога корней и плодородия: хлеб, пиво, другие продукты.

А взамен просили прислать им в помощь барздуков — бородатых мужичков-гномов. Очень точно передает их облик русское выражение: «мужичок с ноготок, борода с локоток».

Обычно повелитель гномов или, как их еще называли — макрополей, отправлял их к людям, дабы те помогли наполнить амбары зерном и сохранить хлеба.

Особенно чествовали Пушкайтса весной и осенью, когда собирали урожай. В эти дни в амбаре устанавливался стол, накрытый угощениями: хлебом, сыром, маслом и обязательно — пивом.

Хозяева отправлялись спать, и не дай бог подглядеть за пиром гномов! Очень они не любили праздного любопытства.

Поутру же, если пища была съедена, а пиво выпито, то это означало, что Пушкайтс остался доволен угощением и обеспечит обильный урожай и в следующем году.

Многие исследователи: Бреткунас, Стрыйковский, Преториус и другие, еще в XVI- XVIII вв. отмечали распространение почитания Пушкайтса не только в Пруссии, но и в сопредельных землях: Курляндии, Лифляндии, Жемайтии, Ливонии и России. Люди в этих странах почитали бузину как священное дерево, с которым связаны подземные человечки или — краснолюды.

Имя Пушкайтса возникло очень давно и происходит из древнеиндийского Пушана — «цветет» или от имени авестийского дэва Апаошу — «лишенный процветания», где А — означает отрицание. Такое значение этого имени и в западно-славянских языках — «распушаться», «цвести», «распушенный». У восточных славян оно слышится, например, в украинской народной молитве: «Боже, роди жито пушистое».

Впоследствии культ повелителя гномов Пушкайтса превратился в день поминовения усопших предков — дедов, для которых по ночам так же накрывались столы с угощениями, пол посыпался мукой, чтобы проявились следы гостей. Как правило, следы эти нечеловеческие. Но подсматривать за дедами было небезопасно: кто увидит их, тот в течение года умрет.

Может, и правда, что подземные человечки были предками, хотя бы для некоторых людей?

Источник: http://magicru.ru/duhi-zemli/

История, легенды и мифы Летнего сада. Интересные факты, тайна подземелий, фонтаны и аллеи

?alkopona (alkopona) wrote,
2018-09-17 19:01:00alkopona
alkopona
2018-09-17 19:01:00

Кто и зачем вырыл подземные ходы под Летним садом, какой смысл хотел заложить Петр I в строительство сада, как ему тут изменила жена, как проходили смотры невест, первые признаки феминизма и почему никто не ехал в Петербург? Ответы на все эти вопросы можно найти прогуливаясь по самой известной зеленой зоне города, если знать где и что искать. Давайте поговорим о его история не трогая произведения Ахматовой, но разбирая некоторые легенды.

Дав шведам увесистым царским сапогом волшебного пенделя, Петр I освободил насиженные у крепости Ниеншанц места от владения «трех корон» и превратил их в место собственного фетиша. Гладил море руками и мечтал отправить в плавание корабли, став одним из первых царей в чьем подчинении был бы настоящий флот. Не из щепок, что он мальчишкой по весенним ручейкам пускал, а из настоящей карельской сосны!2.Для этого заложил верфь. Строить все это кому-то надобно было, поэтому для строительства сюда свозили различный людской сброд, ну и офицеров дабы за ними присматривали. С этими проблем не было. Но вот уважаемые жители страны не торопились ехать в места гиблые, холодные да болотистые. «Ты конечно царь, Петр, но что мы там забыли? Комаров и в Москве кормить можно».3.Не помогали привлечь знатных особ в новообразованное поселение ни правительственные указы, ни царские угрозы. Он даже пообещал окаянных живота лишить, но тут же получал вполне разумный ответ: «Петр, вот ты еще собственный дворец там не построил, а нас зовешь. Жить наверно в этом болоте сам не собираешься, а нас как лягушка туда заманиваешь. Выложил у реки халупу на ветрах шатающуюся, что ни одного нашествия волков не выдержит и при первой опасности смоешься вместе с пребывающими водами. Хочешь конечно отрубай пузо, ибо там мы его и так лишимся, на бруснике и болотистой воде сильно то не откормишься».4.

Поэтому в старинном месте, где еще раньше стояла допетербургская усадьба шведского майора Конау, он закладывает Летний дворец, ну а потом это все назовут Летний сад! И если вы думаете что этот парк получил свое название в честь времени года, то жестоко ошибаетесь, ибо не сильно веруя в будущее города и сада, его изначально засеивали только однолетними растениям, как их тогда называли «летниками», отчего и пошла такая этимология названия.

5.Если верить описанию первых садов возникших при дворе, то были тут и две куртины, гуляя вдоль которых в голову к Петру I забралась на его взгляд замечательная идея: «Я очень доволен твоею работою и изрядными украшениями. Однако не прогневайся, что прикажу тебе боковые куртины переделать. Я желал бы, чтобы люди, которые будут гулять здесь в саду, находили в нем что-нибудь поучительное. Как же нам это сделать?».6.Тогда садовник предложил разложить книжки на скамейках и пусть гуляющая публика зачитается на здоровье. Государь улыбнулся и сказал, что столь интимный процесс как чтение должен оставаться незамеченным, но идея плясать от книг понравилась и посему построй в каждом углу фонтан, дабы в сюжетах этих водяных диковин можно было считать одну из езоповых басен. 7.Таких фонтанов настругали больше шестидесяти, возле каждого установили табличку с описанием, а на входе поставили горбатую статую самого Эзопа. К сожалению, в результате одного из последующих наводнений весь заложенный нравоучительный смысл смыло в воды Финского залива и тем самым наш город лишился настоящих шедевров.8.Только благодаря фонтанам сад существовать не мог и поэтому тут выкопали парочку прудов, ну и возле одного из них Петр I приказал заложить беседку, в которой, если верить преданию, он «застукал» свою жену с любовником. Если верить людским рассказам, то царь ходил по прудам на лодке и случайно застал ее целующейся с другим. Кому и как досталось веслом история умалчивает, а верить легендам смысла нет.9.

Тем более они же рассказывают про подземные ходы под Летним садом, кои были тут обнаружены во время одной из реставраций в ранние советские годы. Но после проведенных исследований оказалось что это остатки кирпичной кладки от водяных коллекторов, которые подводили воду к тем самым эзоповым фонтанам, а не какие-то царские тоннели.

10.

Но все же слухи о подземных ходах не совсем безосновательны. В 1924 году, когда в Летнем саду проводились работы по ликвидации последствий сильного наводнения, был обнаружен вход в подземелье. Располагался он недалеко от Кофейного домика и вел глубоко под землю. По узкому тоннелю можно было попасть в большую, отделанную камнем комнату, из которой шли две подземные галереи.

11.Одна вела к Марсовому полю, а другая в противоположную сторону. Эти галереи перегораживали массивные решетки, и пройти по ним не удалось. После осмотра вход в подземелье засыпали – тогда было не до него, а в наше с вами время никто уже не помнит, где находился тот самый провал, ведущий в подземный ход.12.

На территории летнего сада состоялось и историческое событие, которому феминистки России давно бы уже могли водрузить памятник. Ведь 27 ноября 1718 года в Летнем саду состоялось первое в России общественное собрание-бал с участием женщин, известное в истории как ассамблея!

13.Возможно Петр I с подвижникам его петровского «всепьянейшего собора» устал от беспробудного пьянства и обжорства, а возможно слуги не совсем правильно интерпретировали его пьяные выкрики «сейчас бы баб сюда позвать», но в итоге женщин на такого рода собрание в допустили впервые и этому событию скоро будет триста лет. Так что если вдруг меня читает кто-то из этого общества, то можете все это дело празднично отметить. Можете и меня позвать)14.

Ну а позже в Летнем саду возникла традиция просмотра невест.

На «Купеческий смотр» слетались представители богатого русского купечества, рассаживались по лавкам, а мимо них отцы семей вместе с женами проводили своих разрумяненных и разодетых в праздничные наряды дочерей, тем самым лицом показывая товар богатым женихам. Те делали пометки в свои дневники и приходили на семейный совет уже с четки коммерческим предложением.

15.

Ну а про легендарного богатого англичанина, который настолько впечатлился оградой Летнего сада, что снялся с якоря и уплыл не сходя на берег, я и рассказывать не буду. Ибо уплыл он с твердой уверенностью, что ничего лучше в своей жизни больше не увидит, а я с твердой уверенностью заявляю что ничего интереснее уже и не расскажу.

16.

Я сейчас нахожусь в очередном путешествии, но буду рад вашим комментариям и отвечу на них при первой возможности. Следить онлайн вы можете за мной в инстаграме. Подписывайтесь и на телеграм-канал, я там тоже интересные вещи пишу.

Продам дворец за 1 рубль Тайны гостиницы Англетер Цвет, которого нет

Подписаться на обновленияЯ в других социальных сетях:Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но, пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

Источник: https://alkopona.livejournal.com/268825.html

Анку: представитель Смерти на Земле, доставляющий души умерших в подземный мир

Есть в народном фольклоре французской Бретани пугающий дух Ankou (Анку – несущий Смерть), который почти идентичен самой Смерти. Анку часто упоминается в сказках, исходящих из Корнуолла и Уэльса в Великобритании и Ирландии.

Анку — предвестник смерти собирающий души умерших

Ужасный и всемогущий дух имеет вид человека, одетого в темные одежды или саван, со шляпой очень старого покроя на голове. Иногда мистическое существо является в образе темной тени, управляющей стоя на черной телеге, запряженной четырьмя черными скелетами лошадей.

Таинственный житель потустороннего мира рисуется легендами как высокий скелет истощенной столетиями фигуры с распущенными белыми волосами. Голова «предвестника смерти» может поворачиваться под углом 360 градусов, тем самым подчеркивая его способность видеть все и везде. Древние сказки различаются в деталях описания Анку, они расплывчаты, но уверяют в одном — там, где он, там и смерть.

Анку, предвестник близкой смерти

Одна из версий о потустороннем выходце говорит: Анку является обезглавленной жутью за человеком, иногда правда принимая образ скелета. Другая версия дополняет описание таинственной фигуры двумя помощниками по ремеслу, которые помогают Анку собирать души умерших. Чрезвычайно опасное существо состоит в помощниках у Смерти – даже скрип телеги услышанный в ночи предвещает близкую смерть.

Слева Анку, изображенный на склепе часовни святого Иосифа в Бретани. Справа приход La Roche-Maurice, северо-запад Франции.

Проводник смерти приходит, когда умирает последний человек селения в конце календарного года, чтобы забирать мертвые души и направлять их в загробный мир.

В другой версии потусторонняя нежить является воплощением умершего человека, который был первым захороненным на вновь открытом кладбище – в этом есть некий смысл: смерть назначает его ответственным за место и доставку души умерших до назначения.

Как правило, Анку появляется в сумерках, с косой в рука, держа ее вверх полотном, с белыми волосами из-под чёрной шляпы – в течении двух лет после этой встречи человек умирает. Если же встретить «черного духа» в полночь, то Смерть забирает человека в этот же месяц.

Легенды об Анку очень старые, и некоторые сообщают, что он был первым ребенком Адама и Евы.

И еще любопытно, кельтские британцы, имевшие сильное чувство близкой смерти этого духа не боялись, потому что в своих убеждениях они представляли смерть как начало лучшей жизни, чудесное путешествие к месту, где нет страха, печали, боли и одиночества.

Анку с косой на телеге едет за душами умерших

Тем не менее, люди боялись сборщика душ умерших людей, что означает печаль и забвение, который обречён вечно ходить между двумя мирами. Мистический дух несущий смерть особенно активен и силен в конце года. Древние люди видели в нем олицетворение самой Смерти, воспринимая мистического пришельца как явный признак близкой кончины.

Анку, наместник Смерти на кладбище

Старая ирландская пословица гласит: «когда Анку приходит, он не уйдет пустым …» Согласитесь, звучит крайне пугающе. Каждый приход в Бретани имел собственного Анку, этакий «Царь мертвых», который наведывается к умирающему за его душой.

Одна из легенд рассказывает о приметной истории, где видны сила и могущество Анку, впрочем, справедливость и мораль также присутствует. Однажды, в один из поздних вечеров, домой возвращались трое подвыпивших молодых людей.

Ночью им не на ком было испробовать молодецкую удаль, и когда они повстречали одиноко старика управляющего телегой, то сразу же кинулись к нему.

И хотя один из них против был, двое других принялись кричать на старика (а был это Анку), и бросали в него камни. В результате они разломали телегу и убежали.

Третий друг почувствовал себя плохо и, желая помочь старику собрал ветки и помог починить телегу, причем отдал даже свои шнурки, с помощью которых укрепили телегу.

На следующее утро, два друга бросавшие камни в предвестника смерти были мертвы, а тот, кто остался помочь и не участвовал в нападении на старика, обошёлся лишь поседевшими волосами. Привидение также известно как ходящее по домам за душами умерших людей, которые с помощью двух призрачных компаньонов складываются в корзину.
Странные мистические сущности обитают на Земле, не так ли?

Источник: https://hronokod.ru/anku-predstavitel-smerti-na-zemle-dostavlyayushhij-dushi-umershih-v-podzemnyj-mir/

Ужасы, секреты и тайны подземелий

Подземелья манили нас всегда. Подземный мир был непривычен для первобытного человека, а в средневековье страх перед подземными недрами заставлял одних людей исследовать их, а других прятать свои сокровища глубоко под землей.

Сокровища, страшные рассказы о подземных жителях, необъяснимые явления — все это возбуждает в людях интерес, который приводит к жажде познания. Поддавшись этому желанию, некоторые находили сокровища, а другие находили в подземельях собственную смерть.

До сих пор мы не знаем, какие ужасы скрывают подземные недра и какие сокровища все еще запрятаны глубоко под землей.

Пещера — надежное жилище первобытного человека. Это прежде всего укрытие от непогоды и диких животных. Однако, как правило пещеры не имели ничего общего с подземельями. В подземельях жить никто и никогда не хотел, все ощущали неясную угрозу в таких местах. Времена менялись, человек тоже не стоял на месте.

На смену первобытному образу жизни пришли государства, замки и технологический прогресс. Первой необходимостью отправиться под землю была нужна в металле из которого ковали мечи. Так появились первые рудники. Даже на самых первобытных рудных шахтах весьма неглубокого залегания регулярно случалось то, что в народе называют мистикой.

Регулярные обвалы породы в местах, которые обвалиться никак не могли. Необъяснимые исчезновения шахтеров с ночных смен, редкие крики в шахте, которые не могли быть изданы человеком. Шахтеры знали, что подземное царство — это особый мир и именно у шахтеров было невероятное количество суеверий, баек и легенд. Все старались чтить духов подземного мира.

Шахтеры были не единственными свидетелями необъяснимого. Средневековые замки всегда имели тайные подземные ходы, а иногда и целые катакомбы. Обычно началом подземелий был фамильный склеп из которого был выход в катакомбы. Это было распространено во всех мировых культурах.

Удивительно то, что во всех культурах сразу, в таких подземельях обитали призраки. Катакомбы пугали людей даже больше чем обычные природные пещеры. Так же, как и в случае с природными подземельями — не всегда спустившееся в катакомбы возвращались, случались и необъяснимые исчезновения.

Как так получилось, что по всему миру подземелья люди автоматически ассоциировали с враждебной для человека средой в которой происходит настоящая мистика? На этот вопрос вряд ли кто-то сможет дать ответ.

Века сменялись, шахтерское ремесло совершенствовалось, а наука объясняла многие мистические явления подземного мира. Чем глубже была шахта, тем чаще там видели призраков. Однако, все это оказалось большим обманом. Природные газы, концентрация которых в подземельях гораздо больше, чем на поверхности — вызывали у шахтеров галлюцинации.

Это приводило к тому, что люди слышали голоса, видели духов, сходили с ума и даже совершали самоубийства. Едва ли не половина необъяснимых исчезновений людей оказалось обыкновенными несчастными случаями. Провалившись в область, где практически нет кислорода — человек неизбежно погибал.

Другим же шахтерам и в голову не приходило обследовать темный провал, возле которого бесследно исчезли сотни, если не тысячи их товарищей. Казалось бы, все стало на свои места, но нет. Ученые со всего мира до сих пор не могут понять, как образовались многие пещеры, природа просто не способна создать идеально круглую шахту с отполированными стенами.

Почему люди продолжают исчезать несмотря на то, что каждый шахтер имеет средства защиты от газов. Почему обследуя место исчезновения несколько десятков человек, приборы ничего необычного зафиксировать не могут? На эти вопросы ответы имеются, шаманы отвечают, что человек пытается проникнуть туда, где ему быть совсем не положено.

Это совершенно другой мир, который живет не по нашим законам. Приборы ничего не могут зафиксировать потому, что им этого сделать не дают. Конечно, ученые отказываются верить в подобную мистику и продолжают искать научные ответы на все тайны подземелий.

Какие бы тайны мы не искали в природных катакомбах — мы их не сможем разгадать до тех пор, пока не разгадаем загадки собственных подземелий. Современные крупные города стоят в буквальном смысле на катакомбах.

Переплетение инженерных сооружений, кабельные коллекторы, канализации, древние ходы, природные пустоты, подземные реки — все это скрывается прямо под нами. В наиболее крупных городах всего мира есть метрополитен. Метро, с ним связано очень много легенд. Сотрудники московского метрополитена говорят про метро так, как будто это живой организм.

По их словам, это настоящее подземное царство, которое хоть и было построено людьми — является для нас загадкой. Откуда берутся перегоны, которых никогда не было на рабочих картах? Почему в интернете все чаще появляются фотографии невозможных существ, которых принято называть мутантами.

Обходчики путей рассказывают, что им удавалось потеряться в метро, хотя бы раз за свою карьеру. Они находили пыльный, неосвещенный тоннель из которого тянуло затхлым воздухом. По их словам, начиная идти по нему они ощущали дыхание, тоннель как будто дышал.

Выбравшись действующие смежные линии, они удивлялись, что переход по короткому забытому всеми отрезку занял несколько часов, хотя то же расстояние по нормальной ветке они преодолевали менее чем за час, но самое интересное то, что уже завтра этого тоннеля на прежнем месте не оказывалось. Он исчезал.

Проходя под церковными катакомбами многие видели призраков и слышали голоса. Обычно попав в такое место приходила паника. Желание как можно скорее покинуть это место, бежать без оглядки. Фонари часто отключались или светили с перебоями, что только подгоняло обходчиков. Приборы в данном случае также никогда не фиксировали ничего не обычного.

Подземелья, природные или же рукотворные всегда содержат в себе загадку. То, что в них происходит по большей части невозможно научно объяснить.

Сокровища, которые находят даже в наши дни как правило несут нашедшему только беды, а ужасы подземелий, с которыми сталкивается человек зачастую сводят с ума.

Эти загадки людям никогда не раскрыть, можно лишь наблюдать за тем, как подземный мир взаимодействует с нашим и быть может тогда, когда мы последуем советам шаманов — мы поймем тайну подземелий.

No related links found

Источник: http://tainy.net/55864-uzhasy-sekrety-i-tajny-podzemelij.html

Тайны подземелий

Чтобы столкнуться с непознанным, необязательно ехать в Бермудский треугольник. Достаточно спуститься под землю в Москве или в самом ближнем Подмосковье. По оценкам спелеологов, в 90% российских пещер и подземелий не ступала нога современного человека. А между тем андеграунд — особый мир, в котором происходят явления, необъяснимые наукой.

В одной из пещер исследователи регулярно наблюдают самовозгорание спичечных коробков. В другой — замедление и ускорение хода времени. В третьей находят «на неведомых дорожках следы неведомых зверей».

Даже встречи с призраками под землей не выглядят такими уж нереальными. Передовая наука, однако, почему-то не спешит спускаться под землю. <\p>

Золото на голубом

Виктор Емельянов называет себя профессиональным кладоискателем. Свои походы он готовит, месяцами пропадая в библиотеках и музеях. На его счету полтора десятка удачных экспедиций и всего одна неудачная. О ней он рассказывает неохотно. Видимо, боится, что его сочтут сумасшедшим.

Про клад близ села Румянцево он узнал из дореволюционной газеты во время своих штудий. По легенде сокровища в подземных ходах под церковью спрятал один из волоколамских купцов. В советское время в церкви был коровник, а сейчас от нее остались лишь руины.

— Я приехал туда с саперной лопаткой и биолокационной рамкой, — рассказывает Виктор. — Настроил себя на поиск: выбросил из головы все посторонние мысли и представил россыпь старинных монет. Стал медленно обходить развалины.

Место было многообещающее: рамка принималась вращаться несколько раз. Но вот вдруг она закрутилась как бешеная. Никаких сомнений не оставалось: клад есть, нужно только найти вход в подземелье.

Виктор попробовал копнуть возле алтаря, но тут его взгляд упал на разрушенную колокольню: прямо над ней появилось ярко-синее свечение. Ничего угрожающего в нем вроде бы не было, но кладоискателя охватил ужас.

Несколько километров до станции он бежал не останавливаясь.

Почти каждый копатель расскажет о чем-то подобном. Упоминания об огне над кладами встречаются даже в старинных летописях. Так, в древнерусском «Сказании о Борисе и Глебе» читаем: «Аще бо или серебро, или злато сокровенно будет, то мнози видят огнь горящ на том месте — диаволу показующу, сребролюбивых ради».

Современная наука дьявольщину, впрочем, отвергает. Примерно такая е картина характерна для скифских захоронений. Скифы награбленное в походах добро прятали в большие ямы.

А чтобы не привлекать лишнего внимания товарищей, обставляли это дело как похороны коня: конский труп укладывали поверх сокровищ. Со временем в таком могильнике естественным образом выделялся метан.

При определенных условиях газ может выходить наружу и возгораться. Он и горит тем самым ярко-синим пламенем.

Знал бы Виктор материалистическую версию свечения, глядишь, его тайная коллекция пополнилась бы сокровищами еще одного клада. Но сам он считает, что ему повезло, еще легко отделался. Ведь в среде «черных археологов» бытует поверье о «синем фоне», который может выдернуть из человека все кости и оставить на земле только бесформенную груду окровавленного мяса.

В мире животных

…Раз в год звери Московского зоопарка среди ночи выходят в подземные ходы под зоосадом и разбредаются по городу, чтобы мстить людям за свое «счастливое детство». Это, конечно, из разряда диггерских баек. Но то, что подземный и подводный мир в столице кишит мутантами, — медицинский, как говорится, факт.

Еще 10 лет назад Институт проблем экологии и эволюции РАН провел исследование фауны Москвы-реки и установил, что в черте города практически не осталось рыбы без генетических изменений.

Ученым попадались уродцы без глаз, плавников, чешуи. А ведь река — это мощная экосистема, способная до поры до времени к самоочистке.

Что же говорить об обитателях подземных стоков, в которых растворена вся таблица Менделеева.

По словам лидера московских диггеров Вадима Михайлова, под землей сформировалась своя особая фауна: от червей-мутантов, прекрасно себя чувствующих в щелочах, до огромных, как черепахи, тараканов. А гигантских крыс, размером с хорошую собаку, уже неоднократно видели совершенно разные люди.

— Все пропорции у них крысиные, — рассказывает один из очевидцев. — Разве что в холке мутанты чуть более сужены, и у них нет такого округлого зада, как у их классических сородичей. С виду такая тварь запросто может отгрызть ногу.

По одной из версий, это мутировали обычные крысы, жившие в коммуникациях рядом с ядерными реакторами «Курчатника» и других институтов.

Неизвестных науке животных встречают и исследователи пещер. В Кольцовской системе под Калугой спелеологи заметили, что из их подземного лагеря пропадают продукты. Особенной популярностью пользовались концентраты супов.

И вот однажды исследователю пещер Константину Носову довелось столкнуться с необычным зверьком, что называется, нос к носу. Зверька с его слов и под его руководством зарисовал художник. Так вот, в атласах животного мира Евразии ничего похожего найти не удалось.

Спелеологи предприняли несколько попыток сфотографировать незнакомца.

— Мы установили фотоловушку натяжного действия, — рассказывает участник экспедиции Андрей Перепелицын. — Утром выяснилось, что она не сработала, хотя приманка исчезла — суровая нить была перекушена в 50 см от приманки, причем оставшийся кончик был измочален.

Предприняли еще несколько попыток, но результат все время был аналогичный. И неудивительно, ведь оборудование использовалось самое что ни на есть любительское: фотоаппарат и бытовая видеокамера.

Официальная наука со своей передовой техникой спускаться под землю не спешит. И напрасно. О живущих на глубине 100 метров летучих мышах спелеологи говорили с 1960-х годов. Тогда им тоже никто не верил.

Пока в 1995-м в пещеры не спустились студенты биофака педуниверситета.

…Шахтеры из тульского поселка Старая Васюковка рассказывают о зверьках с большими глазами, которых они называют кобеасами. Кобеасы не раз предупреждали людей об обвалах.

В пещерах и каменоломнях встречают и подземного жителя, с головы до ног заросшего шерстью. Он похож на снежного человека, только ростом не больше метра. По словам гатчинского спелеолога Павла Мирошниченко, это шубин.

Обходя штольни, шубин по-стариковски кашляет. Аномальщики считают его подземным домовым, а биологи, сверив разные описания, предполагают, что и кобеас, и шубин — это неизвестные виды реликтового лемура.

Вот только как эти обитатели Африки оказались в нашей средней полосе?..

Если глюк оказался вдруг

…В небольшом горном селении на реке Келассури в Абхазии жил паренек. Он пас в горах овец. Однажды приехавшие в село московские спелеологи попросили пастушка проводить их в пещеру. Целый день они ходили под землей, а под вечер парень решил показать гостям один из ходов в труднодоступном месте.

Он первым спустился в колодец по веревке, и вдруг со стенки сорвался камень и перебил ему ногу. Спелеологи скинули вниз рюкзак с едой, а сами пошли в село за помощью. Но там они испугались рассказывать о несчастье и потихоньку сбежали. Паренька искали всем селом много дней, но нашли только рюкзак с нетронутой едой.

С тех пор в пещере появился призрак.

Это один из вариантов легенды о Белом спелеологе. На самом деле сколько пещер, столько и версий. Свой Белый есть в каждом подземелье. Сказка, конечно, ложь… Однако сама живучесть легенд говорит о том, что не хватает научных знаний для объяснения происходящих под землей странностей.

— Неожиданно просыпаешься в подземном гроте в невероятно бодром состоянии, — рассказывает спелеолог с 30-летним стажем Сергей.

— И вдруг видишь контуры грота, подсвеченные зеленоватым светом, или рисунок из светящихся точек, напоминающий звездное небо. И это на глубине в десятки метров в абсолютной темноте.

Или слышишь приближающиеся шаги. Будто кто-то входит в грот, обходит его и выходит обратно.

Свои объяснения ученые сводят к галлюцинациям. Действительно, подземная среда нетипична для человека. Считается, что мозг, испытывающий в полной тишине и темноте информационный и сенсорный голод, сам извлекает картинки и звуки из подсознания. Если вдруг кто-то начинает слышать под землей Краснознаменный хор Александрова — что ж, ничего страшного: бедолага словил свой глюк.

Но как объяснить, что в том самом гроте среди ночи по непонятным причинам одновременно просыпаются пять человек, и каждый из них наблюдает одно и то же зеленоватое свечение? Ведь, как говорилось в мультфильме про Простоквашино, это только гриппом все вместе болеют, с ума каждый сходит самостоятельно. А такие коллективные «глюки» случались не раз и не два.

Исследователи подземелий ведут свой свод спелеоаномальных явлений. В разряд этих САЯ уже попали три десятка необъяснимых событий. И это только повторяющиеся, наблюдавшиеся не одним человеком и не в одном месте.

…Летом 2003 года немецкий спелеотурист заблудился в одной из пещер в Испании. Когда спустя два дня его вывели, он заговорил со спасателями на чистом испанском. Хотя до того языка не знал! Таких примеров, когда пережитый в подземелье стресс вызывает аномальное обострение творческих способностей, не один десяток.

Другой феномен — спелеотрансгрессия. Человек в дальнем углу оказывается вдруг без света: разрядились аккумуляторы. Разумеется, он испытывает сильный стресс. А потом обнаруживает себя в том самом месте, куда и шел изначально.

При этом из памяти стирается весь пройденный путь. А если верить часам, то и времени на дорогу затрачено не было.

Только в одной подмосковной пещерной системе Никитах было зафиксировано 20 случаев спелеотрансгрессии, причем три из них — групповые.

Поневоле задумаешься о Белом спелеологе, который как раз и славится тем, что хорошим людям помогает найти выход, а дурных заводит под обвалы.

Старинным легендам, кстати, иногда свойственно сбываться

…В XIV веке неприступную горную крепость Чуфут-Кале в Крыму осадили враги. Люди в крепости стали умирать, потому что в ней не было своей воды. Спасла всех девочка Джаныке. Она была такая маленькая, что смогла протиснуться в горную расщелину и пробраться к подземному источнику. Всю ночь Джаныке носила бурдюком воду в городской водоем, а с рассветом умерла.

Много веков эта история считалась сказкой. Поверить в воду посреди раскаленных камней Центрального Крыма не легче, чем в пещерных призраков. Но в 1998 году спелеологи откопали вход в старинный колодец. …Сегодня туристов по пещерному серпантину водят в огромный грот, в котором плещется настоящее озеро.

Так что сказки, может, и ложь… А может, и не ложь — просто требуется время, чтобы понять их правду.

Личное дело

Юрий Павлович Супруненко — кандидат географических наук, сотрудник Института географии РАН. Член Русского географического общества и Национального географического общества США, член-корреспондент Общероссийской научно-исследовательской общественной организации «Космопоиск».

Занимается вопросами рекреационного освоения гор в рамках проблематики рационального природопользования. Научные интересы сочетает с популяризацией знаний, регулярно выступает в периодической печати. Член Союза писателей России.

Автор и соавтор нескольких книг, в числе которых: «Новейшая энциклопедия таинственных мест России» (М., 2006), «Земля загадочная: Места силы на карте России» (М., 2007), «Отечественные путешественники и мореплаватели» (М., 2010) и др. Несколько книг Ю.П.

Супруненко вышли в сериях «Я познаю мир» и «Популярная энциклопедия», «Новейшая энциклопедия таинственных мест России».

Добровольный читательский взнос на поддержание проекта

Источник: http://virtoo.ru/almanach/nepoznannoe/tajny-podzemelij.html

Ссылка на основную публикацию