История полотенца — тайны и факты

Десять увлекательных историй о происхождении обыденных вещей

Спустя тысячелетия человеческой истории мы пришли к пониманию, что наша повседневная жизнь вращается вокруг определённых вещей. По сути, есть много вещей, которые мы считаем само собой разумеющимися, не думая о том, откуда они взялись и как они стали частью нашей рутины. Тем не менее, за некоторыми вещами, с которыми мы сталкиваемся каждый день, кроются удивительные истории.

1. Метрическая система

В мире существует всего три страны, которые не пользуются метрической системой измерений — Мьянма, Либерия и Соединённые Штаты Америки.

Либерия уже частично приняла её, а Мьянма находится в процессе перехода, что оставляет США в одиночестве.

Недавно предложение перейти на метрическую систему было представлено законодательному собранию штата Гавайи, но было отклонено, поскольку не получило достаточной поддержки.

Для всего остального мира метрическая система — необходимая часть повседневной жизни. Впервые она была представлена во Франции в 1795-м году и вскоре стала популярна во всей Европе, в конечном итоге достигнув Азии, Африки и всего остального мира.

Её происхождение можно проследить до взрывоопасной атмосферы Великой Французской революции, когда разгневанные крестьяне требовали унифицированную систему мер и весов.

Правительство хотело сделать систему «естественной, вечной и идеальной», описывающей всю Землю.

Французская Академия наук послала своих самых авторитетных астрономов, Пьера Франсуа-Андре Мешена и Шарля Мессье, точно измерить одну десятимиллионную часть расстояния между экватором и Северным полюсом. Это расстояние должно было быть известно как «метр». Чтобы сделать это Мессье, нужно было ехать на север в Дюнкерк, а Мешену — на юг в Барселону.

Их путешествие не обошлось без опасностей, поскольку их часто принимали за шпионов. После прибытия в Барселону и отправки результатов его данных, с Мешеном произошёл несчастный случай. Пока он восстанавливался, началась война между Францией и Испанией, и он стал врагом нации, помещённым под домашний арест.

От нечего делать Мешен стал внимательно изучать все 10 000 своих записей и, к своему ужасу, обнаружил ошибку. Астроном вернулся во Францию и обнаружил, что делать любые исправления уже поздно, но он всё же был намерен найти самую точную запись. К сожалению, по возвращению в Барселону он заразился малярией и умер.

2. Специи, приправы и другие ароматизаторы

В прошлом каждая щепотка соли или перца или ложка сахара требовали огромных усилий по добыче. Соль была необходима для сохранения сырого мяса и других продуктов питания для дальних плаваний, поэтому она была более ценной, чем сейчас.

Караваны с солью пересекали пустыню Сахара, находя путь по звёздам, ветру и песчаным дюнам.

Западная Африка, один из беднейших регионов в наши дни, процветала в 800–1500 годы нашей эры, благодаря изобилию соляных месторождений в этом регионе.

Однако торговля солью началась гораздо раньше. Город Солницата на территории современной Болгарии, самый древний известный город в Европе, был комплексом по производству соли, которому завидовали все Балканы. Считается, что в 4700–4200 годах до нашей эры город процветал благодаря импорту соли.

Цивилизации поднимались и рушились, но соль всегда присутствовала в рационе человека. Она имела такую важность, что английское слово «salary» («зарплата») выводится из латинского «salarium», означавшего деньги, которые выдавались римским солдатам на покупку соли.

Тем временем, употребление в пищу сахара, вероятно, началось в Новой Гвинее 10 000 лет назад, где тростник жевали, как лакричные палочки.

Знание об этом подсластителе достигло азиатского континента, где индийцы стали делать из него порошок после 500-го года нашей эры. Древние греки упоминали о «виде мёда, похожем на соль» и думали, что сахар — это лекарство.

Позже, когда крестоносцы возвращались в свои деревни и замки, они рассказывали о восхитительной «сладкой соли».

Европейские путешествия в обе Америки и Азию подстегнуло обещание огромных богатств и гор специй, особенно чёрного перца, который могли себе позволить только богачи. Чёрный перец также использовался в ритуале мумификации древнеегипетских фараонов, и у Рамсеса II, как известно, нос был набит чёрным перцем.

Плиний однажды пожаловался, что Рим тратит слишком много денег на перец: в самом деле, на импорт перца из Индии каждый год тратилось 50 млн сестерциев. Перец был таким ходовым товаром, что стал называться «чёрным золотом» и использоваться в качестве конвертируемой валюты.

Например, Аларих, первый король вестготов, и хан Аттила требовали более одной тонны специй за мир.

3. Сэлфи

Технологические достижения фотографии позволяют нам сохранять прекрасные моменты на плёнке или цифровых носителях, но процесс их создания длился тысячи лет. Идея фотосъёмки впервые упоминается у китайского философа Мо-Цзы в V-м веке до нашей эры, кроме того, известно, что даже Аристотель использовал «камеру-обскуру» для наблюдения затмения веком позже.

Увлечение зеркалами в эпоху Средневековья привело к созданию автопортретов, и первый «сэлфи», как считается, был сделан в 1839-м году Робертом Корнелиусом, химиком-любителем и фотографом-энтузиастом из Филадельфии.

Используя дагерротип, технологию, которая действовала только в течение нескольких месяцев, Корнелиус стоял немного сбоку от центра, заглядывая в механизм, перед тем как сделать фото. На обратной стороне снимка есть надпись «Первая в мире световая картина».

Десятилетия спустя в моду вошли групповые сэлфи, о чём свидетельствует фотография Джозефа Байрона и его друзей 1909-го года. Даже великая княжна Анастасия, несчастная дочь Романовых, попала под влияние моды в 1914-м году.

4. Столовые приборы

Изначально вилки использовались только во время готовки, а во время еды все пользовались только пальцами и ножами. Однако к 1004 году нашей эры на Ближнем Востоке и в Византийской империи во время приёма пищи стали пользоваться и вилками, хотя их сервировали только для богачей.

После того как византийская принцесса вышла замуж за дожа Венеции, его подданные были шокированы, когда она размахивала столовыми приборами во время пира.

Использование вилки они считали оскорблением Бога, потому что «зачем нужна вилка, если Бог дал нам пальцы»? Они издевались над принцессой за «роскошь в привычках» и отказ от «прикосновения к еде».

Когда несколько лет спустя принцесса умерла, это назвали божьим наказанием.

Практика медленно прижилась в некоторых частях Европы столетия спустя.

В 1608-м году английский путешественник Томас Кориат описал, как итальянцы «режут мясо ножом, держа его вилкой с другой стороны, а те, кто касаются блюда руками, нарушают правила хороших манер».

Кориат пытался распространить эти правила столового этикета в Англии, но англичане отвергли его, назвав Кориата «Вилсифером» («Furcifer») и «Вилконосителем».

Британцы остались безразличными к вилке даже после того, как она стала популярна во Франции во время правления Короля-Солнца Людовика XIV (Louis XIV), который объявил заострённые ножи незаконными. Даже в 1897-м году британские моряки предпочитали есть без помощи вилок, потому что считали их «немужественными».

На другой стороне земного шара китайцы пользовались палочками для еды более 5000 лет назад, когда для вытаскивания больших кусков пищи из горшков впервые стали использоваться ветки.

Около 400-го года до нашей эры китайцы стали резать еду на маленькие кусочки, поэтому использовать большие ножи больше не было необходимости.

Даже конфуцианское учение советовало использовать палочки вместо ножей, потому что «благородный и честный муж… не должен иметь ножа за столом».

Использование палочек распространилось по всей Восточной Азии. Древние японцы использовали их для церемониальных целей, поэтому палочки нельзя оставлять торчащими в чаше для риса, так как они напоминают ароматические палочки, использующиеся во время похорон.

Аналогичным образом корейцы верили, что чем ближе вы держите кончики палочек, тем дольше вы будете холосты.

И в то время как деревенские жители пользовались деревянными палочками, члены царской семьи использовали серебряные, полагая, что они почернеют, если еда отравлена.

5. Игра в карты

В основном считается, что колода из 52-х карт имеет арабские корни: она появилась либо от египетских мамлюков, либо от испанских арабов. Система игральных карт была очень похожа на современную: четыре масти и старшие карты, иначе известные как картинки. Однако в то время в королевских дворах доминировали мужчины, поэтому, как это ни странно сейчас, колоды не включали дам.

Изначально масти были такими: кубки, мечи, монеты и жезлы. Позже они эволюционировали в знакомые пики, трефы, черви и бубны. Практика использования мастей могла прийти из Китая, в котором уже с 800-900-х годов нашей эры существовал свой вариант игральных карт.

Поскольку популярность карт росла, возникла необходимость регулирования их практического применения.

В 1674-м году Чарльз Коттон опубликовал свой «Законченный игрок», а десять лет спустя в Америке были выпущены бумажные деньги в обмен на игральные карты, которые служили долговыми расписками.

Карты даже отражали политическую обстановку: в эпоху Возрождения они украшались яркими изображениями христианского или философского содержания.

Тем временем революционеры во Франции начали играть в игру «Туз выше!», представляя триумф человека над монархией. Они также заменили королей, дам и валетов на «свободу, равенство и братство» в связи с презрением к королевским особам. Приход Наполеона к власти позже отменил многие радикальные изменения, принятые революционерами.

6. Туалетная бумага

Использование туалетной бумаги восходит, по крайней мере, к Китаю VI-го века, когда учёный по имени Ян Чжитуй заявил: «Бумагу, на которой есть цитаты пяти классиков или имена мудрецов, я не осмеливаюсь использовать в туалетных целях». Когда мусульмане посетили Китай в IX-м веке, они были ошеломлены китайской практикой, с отвращением заметив, что китайцы «не заботятся о чистоте — они не моются водой, а вытираются бумагой!»

История туалетной бумаги не развивалась несколько сотен лет, пока в 1391-м году китайский император не приказал организовать её серийное производство. Бюро имперских поставок была поставлена задача производить ежегодно 720 000 листов бумаги размером 0,6×0,9 метра для личного использования императором.

Спустя примерно 300 лет Джозеф Гайетти представил упакованную туалетную бумагу под названием «лечебная бумага». Листы были покрыты алоэ, чтобы смягчить воспаление, и каждый пакет по 500 листов продавался за $0,50. Имя Джозефа печаталось на каждой упаковке, чтобы напоминать людям, кто был источником их облегчения.

7. Женские гигиенические средства

В Древнем Египте менструация, вероятно, рассматривалась в позитивном ключе. Она ассоциировалась с Нилом, который был символом обновления и плодородия, и, возможно, использовалась в лечебных целях.

Например, считалось, что если намазать менструальной кровью груди, они станут более приподнятыми.

Древние египтяне, греки и римляне использовали самые разнообразные материалы для создания тампонов, например, папирус, шерсть, шкуру животных и даже травы.

Только в 1896-м году Джозеф Листер, тот самый человек, который убедил миллионы полоскать рот и мыть руки перед лечением пациентов, вдохновил братьев Джонсон на создание упакованных менструальных прокладок, известных как «полотенца Листера». К сожалению для «Johnson & Johnson», как их компания называется сегодня, этот проект провалился, потому что женщины просто ещё не были готовы покупать такие вещи на публике.

В 1998-м году Аруначаламу Муруганантаму надоело выслушивать жалобы своей жены на использование во время менструации «противных тряпок» вместо гигиенических прокладок. После того, как жена заявила, что такие вещи зверски дороги, Муруганантам решил придумать более дешёвые прокладки, но у него возникла одна проблема: он понятия не имел, как проходит менструальный цикл.

В стремлении это узнать он сделал «матку», наполненную козьей кровью, и спрятал её под одеждой, чтобы проверить впитываемость своего изобретения. Каждый раз, когда он стирал одежду, сельчане думали, что он стал извращенцем, сошёл с ума или был одержим демонами, но его гигиенические прокладки в конечном итоге принесли ему награду за инновации от индийского президента.

8. Бюстгальтеры

Предок современного бюстгальтера был создан в 1910-м году, когда 19-летняя Мэри Фелпс Джейкоб готовила платье для предстоящего бала. Она выбрала платье, которое подчёркивало её довольно широкую фигуру, но считала корсеты слишком ограничивающими. Вместо корсета она попросила горничную принести два носовых платка и ленту.

Дамы из высшего общества интересовались у юной Мэри, как она получила возможность двигаться и танцевать так свободно, а четыре года спустя она получила патент на «бюстгальтер без спинки». Хотя исторически считается, что изобрела бюстгальтер госпожа Джейкоб, недавние археологические находки свидетельствуют, что женщины носили бюстгальтеры ещё в 1400-х годах.

В последующие десятилетия после прорыва, совершённого Джейкоб, бюстгальтер прошёл через ряд преобразований. Особое место среди них занимает «Wonderbra», созданный в 1964-м году Луизой Пуарье для бренда «Canadelle».

Читайте также:  Поездка в прагу - тайны и факты

Однако, вопреки всеобщему мнению, идея бюстгальтера пуш-ап возникла гораздо раньше. Впервые он был разработан Фредериком Меллингером в 1946-м году и вскоре стал последним писком моды в Голливуде.

Но, конечно, самая странная вещь — это «Nipple Bra», бюстгальтер, оставляющий открытыми соски, созданный в 1970-е годы, когда видимые соски считались верхом сексуальности.

9. Развод

Процент разводов в современном обществе небывало высок, и старомодные люди считают пары, расставшиеся после считанных часов брака из-за таких приземлённых причин, как, например, храп, издевательством над этим институтом. Тем не менее, развод был довольно обычной практикой в древних цивилизациях.

В Древнем Египте брак не имел юридических последствий: мужем и женой считались мужчина и женщина, просто живущие под одной крышей. Таким образом, развод и повторный брак были широко распространены.

В Греции дело доходило до судей и обстоятельно разбиралось. В Японии если муж отказывался дать развод, жена могла выбрать жизнь в храме в течение трёх лет, после чего брак автоматически расторгался.

Женщины викингов легко могли уйти от мужей, если те не могли обеспечить семью.

В средневековой Англии развод был строго церковным делом. По иронии судьбы англиканская церковь, которая была создана вследствие отказа Папы Римского дать развод Генриху VIII с его первой женой, стала ещё более жёсткой, чем католическая церковь, которую она пыталась пересилить. Изменения стали возможны только благодаря Кэролайн Шеридан, жене члена Парламента Джорджа Нортона.

Шеридан подвергалась жестокому обращению со стороны её мужа и находила утешение только в заботе о детях и письме. Нортон однажды посоветовал ей стать «дружелюбнее» к лорду Мельбурну (Melbourne), просто чтобы обвинить её в прелюбодеянии в 1836-м году.

Нортон проиграл дело, но продолжил жить с детьми и забирать доходы жены, что вынудило Шеридан агитировать за права замужних женщин в Великобритании. Она лоббировала государственных деятелей, публиковала памфлеты и даже писала самой королеве Виктории.

Проникновенные слова Шеридан, касающиеся жёстких и неравных законов о браке, повлияли на принятие билля об опеке над младенцами и 1839-го года и закона о браке и разводе 1857-го года.

10. Преступление и наказание

О преступлении и наказании как инструменте государства написано еще в «Своде законов Хаммурапи», который объявлялся «законом возмездия» для тех, кто нарушит его.

Греки, например, Платон предписывали лишение свободы для таких преступлений, как государственная измена или задолженность перед правительством.

Поскольку бедные были не в состоянии платить, их часто лишали свободы, что приводило к наложению максимальных наказаний.

Однако в большинстве случаев справедливость достигалась более простым и быстрым способом. В Риме, если вы были богаты, вас ждал домашний арест, а если бедны — клинок палача или рынок рабов. В некоторых случаях преступники предлагали добровольно оставить свои дома и отправиться в изгнание. Преступники, находившиеся в плену в ожидании суда, назывались publica vincula или carcer (карцер).

К 1570-м годам обычным явлением стали работные дома, в которые отправляли бродяг в качестве рабочей силы, что заменяло более жестокие наказания. В 1680-е годы квакеры стали агитировать за введение лишения свободы в качестве замены смертной казни.

Столетием позже в Пенсильвании смертная казнь за некоторые преступления была отменена, в то время как многие призывали к реформе, утверждая, что «неизбирательная система наказаний поощряет преступников быть в равной степени неразборчивыми».

В настоящее время в США только в 32-х штатах всё ещё существует смертная казнь.

Практика оповещения общественности о правонарушителе, возможно, восходит к Библии. После того как Каин убил своего брата Авеля, он был отмечен Богом, чтобы выделяться среди других людей и навсегда стать посрамлённым в своём преступлении.

К 1700-м годам практика выделения преступников распространилась.

Например, прелюбодеи должны были носить алую букву «А» (от «adulterer»), богохульники — «B» («blasphemy»), пьяницы — «D» («drunk»), виновные в непредумышленном убийстве — «M» («manslaughter»), а воры — «Т» («theft» — кража).

Источник: publy.ru

Источник: http://planet-today.ru/stati/interesno/item/10979-desyat-uvlekatelnyh-istoriy-o-proishozhdenii-obydennyh-veschey

Blog.Posteleon.ru —

Полотенце — носитель славянских традиций

У древних славян полотенце представляло собой кусок домоткани, сотканной вручную из хлопковых или льняных нитей на горизонтальном или вертикальном станке. Такие полотенца украшали всеми возможными способами: вышитыми крестом или гладью узорами, кружевами, лентами, узкими полосками из цветастого ситца (кумача).

Обычные полотенца, предназначенные для ежедневного пользования, называли утирками или утиральниками. Их украшали по минимуму, лишь скромным орнаментом.

К свадьбе невесты готовили целую гору новых, нарядных полотенец, обычно от 30 до 100 штук. Суженый выбирал самое красивое полотенце и завязывал его на поясе. Ближайшие родственники тоже должны были украсить свои пояса подобным образом.

В свадебном обряде фигурировало еще одно очень маленькое, но богато расшитое полотенце — так называемая ширинка. Перед венчанием невеста утирала ширинкой свои девичьи слезы. Жених обвязывал этим полотенцем невесте правую руку, чтобы вывести свою суженую из родительского дома. А во время венчания ширинкой связывали руки жениха и невесты.

На 2-й день образования новой семьи молодая жена развешивала в доме мужа по стенам все свои полотенца, чтобы новая родня смогла по достоинству оценить ее рукоделие.

Банные полотенца в Европе и Америке

Вплоть до начала XIX века, когда текстильную промышленность начали механизировать, банные полотенца были очень дорогими, поскольку их ткали вручную, и этот процесс отнимал много времени. Поэтому полотенце для человека средневековья не играло такой же большой роли, как для человека современного.

В XIX веке полотенце получило большее распространение. Его вешали позади умывальника, на раковину или подкладывали под кувшин с водой.

Эти полотенца все еще были сотканы в основном вручную из равномерно распределенных нитей. По размерам они скорее походили на современные салфетки. Ими вытирали только лицо и руки.

Особенно модными считались полотенца, сотканные на жаккардовом станке, выкрашенные в красный или белый цвет.

И только к 1890 году мягкая махровая ткань заменила довольно жесткие льняные образцы в домах людей. Когда механизировали хлопковую промышленность, европейцы и американцы получили возможность покупать не только готовые полотенца, но и материал для них — метражом.

Любая американская домохозяйка могла прийти в универсам и заказать по почте готовое турецкое полотенце, сотканное, расшитое узорами и обработанное по краям.

Но почти все они были сделаны из грубого и жесткого полотна.

И лишь когда американская промышленность начала в массовом порядке производить махровую хлопковую ткань, а произошло это к концу XIX века, необходимость в покупке полотенец за границей у жителей США отпала.

История турецкого полотенца

Традиционное турецкое полотенце представляет собой банное полотенце размером 0.9 м на 1.1 м с небольшой петелькой в центре. Полотенца всегда играли очень важную роль в общественной жизни Турции, но первоначальное назначение турецкого полотенца — церемониальное омовение невесты перед свадьбой.

Не менее важны были полотенца для турецких купален. Жители довольно активно ими пользовались, принимая ванны. Для этой сложной церемонии был нужен комплект полотенец, по одному для каждой части тела: для груди, ног, плеч, бедер и головы.

Именно турки сделали из обычного, заурядного полотенца роскошный предмет обихода. Они привнесли в производство полотенец стиль, воображение и ткацкие навыки, полученные благодаря многовековому и всегда виртуозному изготовлению ковров.

Вафельные полотенца, которые сегодня используют по всему миру, первоначально были сотканы в турецком местечке Бурса в XVIII столетии.

Местные ткачи изобрели множество способов изготовления полотенец в зависимости от вида переплетения нитей. Но именно вафельные полотенца обрели мировую известность и получили название «турецкие полотенца».

Поскольку первые вафельные образцы изготовлялись вручную, на один день работы приходилось не более 3-4 новых полотенец.

Вместо заключения

Как видите, в каждой стране полотенце имеет свою уникальную историю, прочно переплетенную с местными традициями и ритуалами.

И как же все-таки здорово, что сегодня мы имеет возможность выбирать полотенце не просто для того, чтобы вытирать им лицо и тело, но и для того, чтобы один его вид радовал нас своими яркими красками и причудливыми узорами.

Ведь в современном мире полотенце перестало быть просто необходимым предметом домашнего обихода, а стало еще и модным отражением наших с вами вкусов.

Источник: https://blog.posteleon.ru/category/interesting/istoriya-polotentsa/

Рушники: история и традиция

В наши дни рушник можно увидеть разве что на официальных мероприятиях государственного уровня, на славянских праздниках и на свадьбах. А ведь были времена, когда без этого предмета не обходилось ни одно важное событие в жизни.

История рушника

Долгое время было принято считать, что слово «рушник» происходит от слова «рука». И обозначает он полотенце, которым вытирают руки. На самом деле это не так. Происхождение он ведет от слова «руш», которое в древнеславянском означало «рушить». С чем это связано? С тем, что раньше у крестьян не было ножниц. И для рушника кусок ткани не отрезали, как это принято в наши дни, а отрывали руками.

Виды рушников на Руси:

  • Подорожный. Давался в дорогу путешественникам, воинам, торговцам.
  • Пасхальный рушник. Вышивался к празднику. На нем выносились выпеченные куличи.
  • Обыденный. Вышивался в течение дня (обязательно до наступления сумерек). Его использовали в обрядах при засухе или падеже скота.
  • Родильный. На него повитуха принимала младенца.
  • Крестильный. В нем приносили ребенка на крещение и вытирали его после купели.
  • Блинник. Его дарили на Масленицу гостеприимным хозяевам за вкусное угощение.
  • Хлебосольный. На нем выносили хлеб-соль, когда встречали дорогих гостей.

Свадебные рушники

На Руси ни одна свадьба не обходилась без рушников. Их в то время существовало более сорока видов. Один свадебный рушник дарили родители невесты жениху в знак того, что они одобряют брак.

Другой использовали во время венчания, третий преподносили на память свидетелям. Сегодня от этих богатых традиций остались только две. Первая – это вынос каравая.

Вторая – связывание рук жениха и невесты в знак прочной любви.

Интересные факты

На Руси каждая невеста сама вышивала несколько видов рушников для будущей свадьбы. Считалось, что, делая это, она наколдовывала себе счастливую семейную жизнь.

Для того, чтобы жить с мужем в любви и согласии, следовало садиться за работу только в хорошем настроении, с добрыми мыслями и до заката солнца. Символы для вышивки подбирались тщательно.

Парные птицы (голуби или лебеди) символизировали любовь и счастье, имена брачующихся – благословение рода, цветы – здоровье будущих детей. После свадьбы оставшиеся в кругу семьи рушники складывались в сундуки и хранились много лет.

Чтобы не навредить своему роду, их запрещалось выбрасывать или дарить чужим людям. А вот передавать по наследству разрешалось. Считалось, что если счастливая в браке женщина подарит своим детям свадебные рушники, то и у них жизнь заладится.

Источник: https://morevishivki.ru/stati/rushniki_istoriya_i_tradiciya/

Бумажные полотенца. Немного истории

Сегодня уже трудно себе представить какие-либо заведения общественного питания, туалетные комнаты на предприятиях и в торгово-развлекательных центрах, где в качестве гигиенического средства, предназначенного для удаления влаги с поверхности кожи лица и рук, не использовались бы бумажные полотенца или салфетки.

Бумажные полотенца, выполняют функцию гигиенического средства, отлично справляющегося с тем, с чем бы, конечно, никогда не справились обычные, тканевые полотенца. Только представьте, сколько расходного материала (хлопчатобумажной ткани) потребовалось бы для удовлетворения потребностей огромных предприятий – будь то предприятия промышленные или торгово-развлекательные.

Бумажные полотенца производятся для одноразового использования и недороги. Ещё один фактор, склоняющий к использованию бумажных полотенец, – это их гигиеничность.

Британские учёные утверждают, что если руки вымыты с использованием жидкого мыла, а в конкретном исследовании использовалось жидкое мыло Tork, а затем использовать бумажные полотенца, в исследовании опять же использовались бумажные полотенца Tork, то вероятность того что на коже останутся болезнетворные бактерии снижается почти на 76%!

 Обычные тканевые полотенца не дают такого эффекта и не столь гигиеничны. К тому же тканевые полотенца принято использовать неоднократно, именно поэтому их качество с точки зрения гигиены со временем только уменьшается. Бумажные же полотенца используют только один раз.

Материал, из которого изготовляют бумажные полотенца – это особым образом обработанная целлюлоза. В результате такой переработки получается материал, который великолепно вбирает влагу и любую грязь даже с самых сложных поверхностей.

Читайте также:  Хиромантия и наука - тайны и факты

Бумажные полотенца изначально выпускались скрученными в рулоны, что обеспечивало минимум занимаемого места и возможность располагать бумажные полотенца в рулоне в специальных приспособлениях, которые называются держатели для бумажных полотенец в рулонах.

В дальнейшем появились другие типы сложения бумажных полотенец. Это произошло вследствии того, что промышленные предприятия также стали выпускать листовые бумажные полотенца. Для листовых бумажных полотенец были придуманы такие, например, типы сложения:

  • сложение ZZ для бумажных полотенец;
  • сложение V для бумажных полотенец;
  • сложение Interfold для бумажных полотенец.

На сегодняшний день это самые популярные типы сложения бумажных полотенец, использующихся в промышленности.

Откуда же вообще появились бумажные полотенца? Достоверных данных на этот счёт нет, но кажется естественным, что первыми использовать бумажные полотенца, в виде похожим на тот, в котором мы знаем их сейчас, стали восточные вельможи, ну и, конечно, жрецы.

Существует легенда, согласно которой, бумажные полотенца, даже, являлись частью тайного культа – культа богини Иштар. О самом культе известно немного. Местом действия был Древний Вавилон.

Вавилоняне не разделяли понятий «богатство» и «совершенная мудрость», для них это были переходящие друг в друга понятия. Так вот путь к богатству и совершенной мудрости лежал через сокрально-сексуальный союз с золотым воплощением богини Иштар.

Золотой идол богини находился на самой вершине, верхней комнате зиккурата (вавилонская пирамида). Этой вершины мог достичь любой житель Вавилона.

Но главная трудность заключалась в том, что у подножия зиккурата смертный вавилонянен должен был испить особый напиток, который готовился из «мочи красного осла», предположительно это была киноварь, и «небесных грибов», предположительно мухоморов.

Напиток подавался в крупной и тяжёлой глиняной ёмкости, пить из которой было неудобно. Часть напитка, естественно, проливалась на руки, лицо и одежду пьющего.

Тогда халдеи (служители культа богини Иштар) подавали испившему бумажные свитки (сегодня бы их назвали бумажные полотенца), для удаления следов возлияния, ибо посягнувший на связь с богиней должен был предстать перед ней чистым во всех смыслах этого слова.

Ещё один смысл этого действия заключался в том, что претендент не должен был унести на своей коже не капли божественного нектара, а бумажные полотенца собирали любую влагу наилучшим образом.

Только после этого претендент мог продолжать свой путь.

На пути следования, одурманенного божественным напитком вавилонянина, поджидали три халдея, каждый из которых располагался всё выше и ближе к покоям богини.

Задача халдеев заключалась в загадывании претенденту загадок. Каждый халдей загадывал одну загадку, соответственно загадок было три.

Именно отсюда пошло выражение «Три загадки Иштар» или «Разгадать три загадки Иштар», означающее, что человек, отгадавший такие загадки, прошёл большой путь, познал мир, и для него не осталось никаких тайн мироздания.

Неудивительно, что мало кто добирался до третьего халдея, а уж о том, были ли такие, кто давал ответы на все три загадки, история умалчивает.

Зато история хорошо знает о том, как бумажные полотенца появились в современном мире. А произошло это в сравнительно недалёком 1931 году…

Продолжение следует…

Источник: http://www.ecolab-service.ru/info/bumazhnye-polotentsa-nemnogo-istorii

Факты о полотенцах | Полотешко

Факты о бамбуковых полотенцах

Бамбуковое волокно — регенерированное целлюлозное волокно, изготовленное из мякоти бамбука. Тонкостью и белизной напоминает вискозу, обладает высокой прочностью.

Бамбуковое волокно устраняет запахи, останавливает рост бактерий и убивает их. Выделено антибактериальное вещество бамбука («бамбу бан»). Способность бамбукового волокна останавливать рост и убивать бактерий сохраняется даже после пятидесяти стирок.

Существуют два способа производства бамбукового волокна из бамбука, каждому из которых предшествует измельчение бамбука. Химическая обработка – гидролиз-подщелачивание: Едкий натр (NaOH) преобразует мякоть бамбука в регенерированное целлюлозное волокно (размягчает её).

Сероуглерод (CS2) используется для гидролиза-подщелачивания, комбинированного с многофазным отбеливанием. Этот метод не является экологически чистым, но используется наиболее часто благодаря скорости выработки волокна.

Токсичные остатки процесса вымываются из пряжи в ходе последующей обработки.

Механическая обработка (такая же, как при обработке льна и конопли): Мякоть бамбука размягчается ферментами, после чего из нее вычёсываются отдельные волокна. Это дорогостоящий метод, но экологически чистый.

Бамбуковое волокно

Бамбуковое волокно — один из видов регенерированного целлюлозного волокна, изготовленного из сырого материала бамбуковой мякоти. По тонкости и белизне оно напоминает классическую вискозу, а также обладает высокой прочностью.

Согласно тестам, изделия, изготовленные из бамбукового волокна на 1-2 градуса ниже температуры обычных. Они необычайно мягкие и блестящие как шелк. Благодаря особому переплетению волокон бамбук обладает «дышащими свойствами» и сохраняет прохладу. Изделия из бамбукового волокна обладают стойкостью к условиям машиной стирки.

Бамбуковое волокно обладает особенными природными свойствами — антибактериальными, дезодорирующим и останавливающим рост бактерий. Ученые обнаружили, что бамбуковые волокна обладают специальным антибактериальным веществом, которое носит название «бамбу бан». Даже после пятидесяти стирок бамбуковая ткань остается антибактериальной и останавливает рост бактерий.

Еще одной отличительной особенностью бамбукового волокна является защита от ультрафиолетовых лучей. Бамбук снижает вредное действие солнца.

Бамбук – экологически чистый, натуральный материал.Стебель бамбука за день увеличивается на 1 см и для этого ему не нужны никакие удобрения.

Как утверждают производители, бамбуковое волокно превосходит по своим качествам 100% хлопок.

Полотенца из бамбука более мягкие на ощупь, впитывают в 3 раза больше влаги и имеют шелковистый блеск (в то время как натуральный хлопок – матовый).

Полотенце размером 50 х 100 см, например, способно впитать до 1,5 л воды.

Изделия из бамбука очень износостойкие – они выдерживают до 500 циклов стирки, при этом не теряя первоначального цвета и не изменяясь в размерах.

Также бамбуковое волокно обладает особенными природными свойствами – антибактериальными и дезодорирующими. Оно хорошо защищает от ультрафиолетовых лучей.

Основное свойство бамбуковых изделий, ценимое на Западе – это их экологичность.

В отличие от других антибактериальных тканей, прошедших предварительную химическую обработку, эта ткань обладает натуральными антимикробными свойствами (сам бамбук в природе практически не подвержен нападению вредителей). В результате изделия на основе бамбукового волокна подходят людям, страдающим аллергией и астмой.

Более 70% бактерий, попавших на бамбуковое волокно, уничтожаются естественным образом. Попробуйте Бамбуковые полотенца — Вы будете использовать только их!

Источник: http://poloteshko.ru/fakty-o-polotentsah/

Творческая работа учащихся по теме: История о полотенцах

                    Районная конференция научно – исследовательских работ

                                         ИСТОРИЯ О ПОЛОТЕНЦАХ

                                                        Россия, Челябинская область,

                                                        Чебаркульский район, д.Мельниково

                                                        Авторы работы:

                                                        Заварницына Елена, Лукина Анастасия

                                                        Зюзина Анна

                                                        Научный руководитель :  Заварницына А.А

                                                        Педагог дополнительного образования

                                          Мельниково

                                                 2009

                                           СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение …………………………………………………………………  3
  2. Из истории полотенец……………………………………………. . 4
  3. Вышитые полотенца Евгении Григорьевны …………. .  7
  4. Полотенца в приданое……………………………………………    9
  5. Вывод………………………………………………………………………  1 0
  6.  Описание практической части……………………………….. 11
  7. Используемые материалы и литература……………….   12                        

Ежедневно нас окружает большое количество вещей, о происхождении которых мы даже, никогда не задумываемся. Среди этого количества вещей есть такой предмет, как полотенце. В каждом современном доме их большое количество. Мы вытираем полотенцами лицо и руки, ходим в душ, в баню. Также полотенце является необходимой вещью на кухне.

Мы решили провести исследование, откуда пришел в наш современный  дом такой необходимый предмет ежедневного быта, как полотенце. В нашей работе мы использовали материал энциклопедии «Русская изба», а также рассказы местных жителей.

Цель работы:

Выяснить откуда пришел к нам такой необходимый предмет быта, как полотенце в жизни русской деревни.

Задачи исследования:

  1. Найти и изучить литературу,  в которой упоминается о происхождении и использовании полотенец.
  2. Провести опрос местных жителей на предмет старинного использования полотенец.
  3.  Найти старинные вышитые полотенца.
  4. Восстановить одно из найденных полотенец для сохранения и передачи будущим поколениям.

                            ИЗ ИСТОРИИ ПОЛОТЕНЕЦ

Предполагается, что полотенце произошло от тканного пояса. Поверхность пояса, изготовленного на ткацком стане, увеличилась, а горизонтальный орнамент стал вытеснять более древний – вертикальный. Постепенно пояс стал шире и превратился в полотно. Простейшая форма полотна – это полотенце.

Полотенце – это полотнище белой ткани, домашнего или реже фабричного производства, отделанное вышивкой, тканным узором, лентами, полосами цветного ситца, кружевом, блестками, тесьмой, бахромой.

Рукотерка – кусок белой холщевой ткани для вытирания лица и рук, после умывания, а также для вытирания после мытья в бане. В отличие от полотенца рукотерка была короткой и мало украшенной.

Рушник, тоже, что и полотенце. От трубы беленого полотна рушили (резали) полосу длиной 4 метра отсюда и название пошло- рушник.

Рушник в доме- царь. Каждому рушнику – свой узор, каждому узору – свое значение.

Молельный рушник- рушник с вышитой молитвой вывешивался над иконами в красном углу.

Крестильное полотенце, вышивали для крещения ребенка.

 Свежий хлеб из печи сажали — на бранном полотенце, его маками по полю вышивали.

Рукобитное полотенце вышивали на сговор молодых.

Молодые в церкви на венчальное полотенце коленами  вставали , такие полотенца крестами и  голубками вышивали.

Полотенца чтили на Руси,  от дедов к внуком передавали, из пожаров вытаскивали. Красивые рушники годами расшивали. Более двухсот строчных швов вышивальщицы знали. Чтобы быстрей к празднику — вышивали одностороннее, а девушка к свадьбе — двустороннее вышивала. Узелки на вышивке нельзя было оставлять, считалось, что они могут привести к ссоре.

Мелкие огрехи также нельзя было перепарывать, чтобы не вносить беспорядок в судьбу.

Красная изба не углами, а пирогами. Углами тоже красна Русская изба.

Полотенца использовались для праздничного убранства избы. Они вывешивались на стены, зеркала, иконы к большим праздникам, таким как Пасха, Рождество Христово. Кроме того, полотенца вывешивались во время свадеб, на крестинном обеде, в день трапезы по случаю возвращения с воинской службы или приезда долгожданной родни.

Полотенца обычно изготавливали в домашних условиях и очень редко приобретали в лавках или на ярмарках. Каждая крестьянская девушка могла выткать необходимый для полотенец тонкий белый холст и орнаментировать его так, как это было принято в ее деревне.

По обычаю полотенца являлись необходимой частью девичьего приданного. Полотенцами украшали дугу лошади в свадебном поезде. Длинный холст стелили у входа в церковь, по нему шли молодые. «Поколенным полотенцем», то есть побывавшим на свадьбах матери и бабушки, сваха покрывала плечи невесты.

Полотенце использовались невестой в качестве фаты. Накинутое на голову должно предохранить ее от дурного глаза, порчи в самый ответственный момент жизни.

Полотенце применялось в обряде «соединения молодых» перед винцом: им связывали руки жениха и невесты «на веки вечные, на годы долгие»

Полотенцем одаривали бабку – повитуху, принимавшую роды, куму и куму, крестивших младенца. Полотенце присутствовало в обряде «Бабина каша», который происходил через несколько дней, после рождения ребенка. Им прикрывали горшок с кашей, совместное поедание которой рассматривалось как закрепление родственного союза и включения в него новорожденного.

Однако особую роль играло полотенце в погребально – поминальной обрядности. Вышитые полотенца вешали над головой покойного, которого клали в красном углу. Оно должно было оставаться висеть под иконами в течение сорока дней. Полотенца привязывали к дуге лошади в похоронном поезде. На них опускали в могилу гроб.

Все эти действия с полотенцем были широко распространены в русской деревне, в их основе лежали древние мифологические представления славян. Полотенце выступало в качестве оберега, знака принадлежности к определенному семейно – родовому коллективу, осмыслялось как предмет, воплощавший души предков «родителей», внимательно наблюдавших за жизнью живых.

Такая символика полотенца исключила использование его для вытирания рук, лица, пола, посуды. Для этой цели пользовались рукотерником, утиркой, утиральником и т.д.

                             ВЫШИТЫЕ ПОЛОТЕНЦА ЕВГЕНИИ ГРИГОРЬЕВНЫ

Читайте также:  Духи подземелий - тайны и факты

Чтобы найти какие- то факты, более позднего использования полотенец мы отправились в гости к жителям – старожилам деревни Мельниково и села Травники.

Первая кого мы посетили, была жительница с. Травники Шумихина Евгения Григорьевна.

Молодость Евгении Григорьевны прошла в д. Туманы, Кировской области. В ее семье ткань для полотенец изготавливали сами.  Полотно ткали такой ширины, какая была необходима для изготовления полотенца.

Евгения Григорьевна показала нам домотканое полотно, изготовленное на ткацком стане, еще ее мамой. Астраханцевой Анной Федоровной, 1910 года рождения (проживала д. Туманы, Кировской области).

Точную дату изготовления полотна Евгения Григорьевна не помнит, но предполагает, что было это примерно в 40- годах. Готовое полотно украшали вышивкой и кружевом.

Вышитыми полотенцами дом украшали. Перед большими праздниками (Пасха, Рождество и т.д.) избы обязательно белили, или и только после этого по всей избе развешивали полотенца. Самые красивые полотенца вывешивали в красном углу. Полотенцами также украшали зеркала, старые фотографии или просто развешивались по стенам избы.

К свадьбе девушка должна была вышить большое количество полотенец. По количеству полотенец и красоте вышивок на них судили об умениях невесты и о достатке семьи.

Полотенца приносили в дом жениха, и развешивали по стенам, чтобы люди могли полюбоваться на работу невесты, оценить ее вкус и трудолюбие.

На свадьбе невеста одаривала полотенцами свекра и свекровь, родственников и дружков жениха, а также подружек.

С давних времен и по нынешние времена полотенца остаются белые, без вышитых узоров полотенца. На полотенцах несли гроб, отдавая последнюю дань уважения умершему, на них опускали гроб в могилу. После проведения похорон, полотенца раздавали односельчанам, а вышитое полотенце  вешали на крест, и оставляли на кладбище.

В будние дни для вытирания лица и рук использовали простые полотенца без вышивки. И только в редких случаях, в большие праздники гостям могли подать вышитое полотенце, но вышивка на таком полотенце была совсем простая. Полотенца используемые на кухне для вытирания посуды также не орнаментировались вышивкой.

Евгения Григорьевна показала нам несколько полотенец.

 Одно из полотенец выполнено»тамбурной вышивкой» при помощи крючка. Евгения Григорьевна рассказала,… что это полотенце она вышивала вместе с мамой в возрасте 8- 10 лет,, когда они еще проживали в Кировской области.

На этом полотенце Евгения Григорьевна училась искусству вышивания. Вышивка выполнена нитками светлых тонов на ярко – красном поле ткани, которая вставлена в белую основу полотенца, обработанную фабричным кружевом.

Возраст этого полотенца составляет примерно 60 лет.

Следующее полотенце было вышито чуть позже. Вышивка по ткани выполнена швом «сложный крест», края полотенца отделаны филейным вязанием, выполненным при помощи крючка. Полотенце использовалось для украшения избы.

Еще одно полотенце, показанное нам Евгенией Григорьевной, выглядит совсем скромно. Вышивка на нем выполнена швом «простой крест» и вытянута в узенькую линию, расположенную по самому краю полотна. Вполне возможно, что именно такие полотенца использовали для вытирания лица и рук. Все полотенца, показанные нам Евгенией Григорьевной, выполнены из домотканого полотна.

Очень интересное полотенце мы нашли у Лебедевой Анны Ивановны, проживала в селе Русская Теча, Красноармейского района, Челябинской области.

Полотенце было сделано специально для украшения икон красного угла. Края полотнища полотенца соединены между собой. По низу полотенце орнаментировано двумя полосами вышивкой. Вышивка выполнена швом «сложный крест». Между полосами вышивки и по низу полотенца вставлены узоры филейного вязания, по бокам также располагается вышивка. Основа полотенца выполнена из ткани фабричного производства.

                                                           ПОЛОТЕНЦА В ПРИДАНОЕ

Далее мы отправились в гости к Кашигиной Евдокии Петровне, проживающей в д. Мельникова.

Евдокия Петровна достала с дальней полки шифоньера несколько полотенец. «Раньше молодежь гуляла мало, девушки сидели дома, занимались рукоделием, готовили себе приданое.

Мы с моей подругой Печенкиной Валентиной (1935 г.р.) помогали,  друг другу собирать приданое. Подруга хорошо вышивала, а я умела вязать крючком кружева. Когда я  собралась замуж, подруга вышила мне в подарок два полотенца, а я обвязала их крючком».

Полотенца, представленные Кашигиной Евгенией Петровной вышиты двусторонним гладьевым швом, основа полотенец выполнена из ткани приобретенной в магазине, края полотенца обработаны филейным вязанием. Полотенца были сделаны примерно в 1957 – м году, к свадьбе Евдокии Петровны.

Евдокия Петровна разворачивает еще одно полотенце. «Это полотенце принадлежало моей свекрови Кашигиной Наталье Михайловне (193 г.р.). Свекровь рассказывала, что полотенце было вышито для свадебного обряда и перешло ей еще от ее мамы.

А свадьба У Натальи Михайловны была необычной, она состоялась как раз в тот день, когда умер В.И.Ленин. В стране был объявлен траур, все увеселительные мероприятия были запрещены. Но так как к свадьбе было уже все готово, то родители решили свадьбу не отменять.

Свадьбу провели скромно, тихо, без лишнего шума и веселья, в кругу семьи.

Полотенце, принадлежащее Кашигиной Наталье Михайловне, вероятнее всего тоже выполнено из ткани, приобретенной в магазине. Вышивка на полотенце выполнена швом «простой крест», в традиционных для старинной вышивки цветах: красном и  черном.

В центре вышивке изображен венец с инициалами внутри. Мы предположили, что венец с буквенными инициалами внутри, дает права предположить, что полотенце действительно имеет отношение к свадебному обряду. Веней выполнен швом «сложный крест», также в красно – черных цветах.

Края полотенца обработаны кружевом фабричного производства.

У  полотенец Евдокии Петровны есть еще одна интересная особенность, вот уже много лет они пользуются большим спросом у жителей нашей деревни. Редкая свадьба проходит без полотенец Евдокии Петровны. На некоторых свадьбах полотенца повязывают свидетели, сопровождающие жениха и невесту, а иногда на них подают хлеб соль при встрече молодых.

Примерно в 60-ых годах в деревенский быт стали входить полотенца фабричного производства, постепенно вытеснив вышитые, они прочно вошли в современный быт человека. Но культура пользования полотенцами сохранилась. С большими мягкими и красивыми полотенцами мы ходим в душ, баню.

Полотенцами попроще, мы вытираем лицо, а для рук и на кухне используем вафельные полотенца. Но в нашей современной жизни не забыты и старые вышитые полотенца. Их по – прежнему используют в проведении современных свадеб. Неизменным остаются полотенца и в проведении похоронного обряда.

ВЫВОД: таким образом, полотенца занимали особое место в культуре русской деревни, они сопровождал человека всю его жизнь. На полотенце принимали новорожденного, на полотенцах провожали человека в последний путь.

Особенно много должно быть полотенец в приданом девушки. Каждое старинное полотенце читается по – своему, имеет свое значение, но все они несут солнечную энергию радости, счастья, добра, любви и благополучия.

                                  ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

В практической части нашей работы мы попытались восстановить одно из найденных нами полотенец, принадлежащее Кашигиной Наталье Михайловне. В ходе этой работы мы освоили декоративные швы, используемые в вышивании «простой крест», использовали умение филейного вязания крючком.

Прежде чем приступить к работе, мы изучили рисунок на полотенце и предположили, что рисунок был выполнен по счету нитей, без использования канвы.

Затем мы постарались как можно точнее перенести схему рисунка на бумагу в клетку, немного исправив его и сделав более симметричным.

За основу полотенца использовали хлопчатобумажную бязь, приобретенную в магазине. Для того чтобы вышить схему рисунка более правильно и точно, по краям полотенца пришивали канву.

Рисунок на полотенце выполнен в традиционных красно – черных тонах.

Края полотенца отделаны вязаным кружевом. Кружево связано в технике «филейного вязания крючком».

Вышивку на полотенце сделали Зюзина Аннв и Лукина Анастасия. Обвязку крючком по краю полотенца выполнила Заварницына Елена.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2012/03/05/istoriya-o-polotentsakh

Интернесные и познавательные факты о постельном белье

Постельное бельё является обязательной частью нашего быта. Ведь каждый любит понежиться утром в кровати или лечь вечером спать, окружённым запахом чистого белья. Но мало кто из Вас знает, откуда оно появилось, какие обычаи в себе несёт, а также другие интересные факты о постельном белье. Ну что ж, давайте выясним, что такого особенного таит это постельное бельё…

Исторический факт появления постельного белья

Нет никаких данных, в которых было бы сказано о точной дате появления белья. В истории лишь упоминается один факт, что в Древнем Риме было такое понятие, как «постельное бельё».

Именно в Египте осуществлялось производство простыни, так как здесь создавали льняную ткань, которая умельцами украшалась цветочными принтами.

Римляне считали, что чем ярче простынь, тем крепче будет союз между женщиной и мужчиной, а их страсть будет продолжаться до преклонного возраста.

Бельё могли позволить себе только знатные люди. Для них предлагались египетский хлопок, шёлк, но самым изысканным считался лён. Лишь в 15 веке появляются первые исторические упоминания о белье, где знать в замках использовала ткань из хлопка белого оттенка.

Начиная с того момента, придумывали самые разные варианты, цветовые оттенки и узоры, начали использовать различные ткани. Например, простынь на резинке была придумана в Америке, а также было создано одноразовое бельё, что сейчас используется в медицине.

А знаете ли Вы, что массовое производство целого комплекта белья впервые появилось лишь после второй мировой войны? Именно тогда каждый желающий мог совершить покупку, так как они стали доступны по цене и наличию.

Необычные факты о постельном белье, о которых Вы не знали

Мы уверены, что Вы не знали этого о постельном белье:

  1. Первая дама, что приобрела для своего ложе шёлковое бельё, была всем известная мадам Помпадур.
  2. Изначально, бельё считали оберегом, которое шили сами, украшая различной вышивкой, узорами и кружевами.
  3. Ранее в постельный комплект входило три простынки и шесть наволочек различных размером. Застилались они следующим образом: на кровать укладывалась жёсткая простынь, а на неё матрас. Всё это покрывалось простынёй хлопковой, льняной или шёлковой, а третью наволочку укладывали под одеяло.
  4. Шарлатаны в 19 веке продавали обычное бельё, рассказывая о защитных свойствах от рентгеновского излучения.
  5. В любой деревне девушки вручную создавали постельное белье с вышивкой, украшая его много лет, чтобы использовать в качестве приданного. Оно передавалось через поколения и бережно хранилось.
  6. За один год человек может потерять около двух килограмм кожи, что остаётся на постельном белье. Именно поэтому мы с Вами так часто его стираем.
  7. Для длительного и простого хранения, можно использовать наволочку, в которую помещается весь комплект.

Что ещё можем рассказать интересное о постельном белье?

А знаете ли Вы, что пододеяльники, в котором было отверстие, появились только после 2-й мировой войны. Как и современные, они различались не только по материалу, но и вариантами плетения. Конечно, изначально не было большого ассортимента в тканях, но с развитием технологий, появилась возможность разнообразить материал.

Среди самых популярных тканей — сатин, бязь, поплин, но осуществление покупки дешёвого комплекта повлечёт за собой некачественный материал и напрасную трату времени. Думаем, Вы догадались, что больше всего раскупают натуральные ткани, так как синтетика ни комфортна, ни гигиенична и может вызывать аллергию.

Есть и смешанные варианты, что придают такому белью износоустойчивости.

В сравнении с «первобытным» постельным бельём, современность может предложить большое разнообразие комплектов, в которых входят модели от самых дешёвых для любого потребителя до дорогих на знаменательные праздники или подарок.

Источник: https://Zasteli.com.ua/publications/interesnye-fakty-o-postelnom-bele/

Ссылка на основную публикацию