Колдовство на руси — тайны и факты

Словарь колдовства на Руси

Колдовство, волшебство, чародейство – способность некоторых людей причинять вред или избавлять от него путем магических обрядов, как правило, без применения физического воздействия, составляли неотъемлемую часть жизни славян.

Старинные рукописные книги, именуемые Чернокнижием – Волховник, Чаровница, Мысленник, Колядница, Путник (книга о значении встреч), Воронограй (значение полета птиц), Шестокрыл и др.

, содержали информацию об этом, предавались по наследству, либо от Учителя к Ученику. Славянами, как и всеми остальными религиями, практиковалась Белая и Черная Магии.

Магия считалась священной наукой у древних цивилизованных и образованных народов, неотделимой от религии.

Обе Магии практикуются до сих пор, но если ранее носили естественный характер, то сейчас гораздо более скрыты. Магия является наукой общения с божественными, надземными Силами и управления ими, также как и власти над силами низших сфер, практическим знанием сокровенных тайн природы, ибо их трудно постичь, не погрешив против нее.

Белая Магия или Естественная Магия заключает в себе конструктивный принцип по отношению к любому живому объекту, т.е. созидание, без нанесения вреда кому – либо.

Яркими представителями Белой Магии на Руси были:ДОКА – русское название человека, знахаря, который может отговорить, т.е. отвратить всякое чародейство и порчу, но сам никакого чародейства производить не может или не хочет. Происходит из значения “Мастер своего дела”.

ВОЛХВЫ — славянские маги. Синонимом Волхвов является понятие Чародей, в буквальном смысле слова – гадать у воды, налитой в священную чашу (чару), снабженную знаками 12 месяцев. Чародейство, т.е.

волхование – это обращение к воде (влаге, вологе), которым занимались Волхвы – облакопрогонители, т.е., Жрецы, управляющие дожденосными тучами, колдуя с водой в священной чаре.

Известны круговые чары, рассчитанные на сотню участников пира.

ВЕДЬМА – от славянского “ведать”. Ведьм вначале называли “мудрыми женщинами” – до того дня, когда церковь решила следовать закону Моисея, который предавал каждую ведьму или колдунью смерти. По поздней христианской мифологии, ведьмами стали называть женщин, вступивших в союз с Дьяволом (или другой нечистой силой), ради обретения сверхъестественных способностей.

Существует большое количество способов гадания, т.е.

предсказания будущего, определения настоящего, прошлого, а также других методов использования Магии:
ВОСКОЛЕЙСТВО – процедура гадания с использованием воска.

Маг растапливает воск, настраивается на лицо или имя, на которое гадает, выливает расплавленный воск в воду и, рассматривая вылившуюся фигуру, по ассоциациям и сходствам получившейся формы, делает предсказания.

КЛИДОМАНТИЯ (КЛЕЙДОМАНТИЯ) – способ гадания, при котором ключ, подвешивается на нитке, длиной в несколько дюймов, обмотанной вокруг пальца так, чтобы ключ мог вертеться, раскачиваться или оставаться неподвижным. По поведению ключа определяют ответы на вопросы, задаваемые про себя или вслух.

КЛЕРОМАНТИЯ – гадание, основанное на метании жребия в виде камешков, фасолин и других предметов различной формы или цвета, либо помеченных какими-либо значками. Как вариант, сипользуются листки бумаги с нанесенными на них знаками. Варианты их расположения решали дела и назывались по жребию.

КОБЬ – разновидность древнего славянского гадания о судьбе, связанное с определенными ритуальными танцами или телодвижениями (кобениться – делать манерные движения).

ЗАГОВОР (ОПРИКОС, ЗАКЛИНАНИЕ) – устный особый текст, формульного характера, которому приписывается магическая сила, способная вызвать желаемое состояние. Иногда бывают письменными. Носит позитивный характер, призванный вылечить человека, обеспечить ему успех, оградить от внешних посягательств.

Имеются Заговоры лечебные (от Лихорадки, Сглаза, от зубной боли, от укуса змеи и т.д.), хозяйственные (связанные со скотоводством, земледелием), любовные (присушки и отсушки), промысловые (пастушеские, пчеловодческие, охотничьи и т.д.), ситуативные (при зарытии и поиске клада, при отправлениях в путь и т.д.).

КОЩУНСТВО (КОЩЮНИТЬ) – от славянского “кощюна” – миф. Сказание, рассказывать, колдовать. Отсюда – кощюнословить – рассказывать мифы, кощьюнник – волшебник, сказитель кощюн.

Образ сказочного Кощея Бессмертного указывает на мифологическую архаику “кощун” и на связь с сущностью “кощьного”, потустороннего царства. Христианская религия для внедрения в сознание народа языческой мифологии, запрещала сказывать славянские сказания, мифы и сказки.

Поэтому в период становления христианства на Руси термин “кощунство” стал пониматься как надругательство над христианской святыней.

В древние времена Магия не была сначала злой, но затем из нее, путем извращений возникла Черная Магия, т.е. – стремление Колдуна к оккультной власти, которое и приводит его к наиболее опасному виду Магии, во имя исполнения личных желаний, т.е. – эгоизма.

Процесс выполняется с помощью демонического Духа, который служит Магу, во время его земной жизни, а после своей смерти, Маг становится слугой этого Духа.

По этой причине, Маг идет на все немыслимые меры, для того, чтобы продлить собственную физическую жизнь, так как для него не будет ничего за могилой.

Человек обменивает свою вечную жизнь на временную власть, и в ходе веков был выработан таинственный процесс, который позволяет совершить Магу подобный обмен.

В своих различных ответвлениях, Магия Черная включает почти все формы Магии церемониальной, ведьмовство, волшебство, вампиризм, некромантию – искусство вызывать дух умершего.

Известно несколько инструментов работы Черных Колдунов, Магов, Ведьм:

ПОРЧА – намеренное внедрение в организм человека управляющей информации, с целью нарушения его функционирования, вплоть до гибели организма. Порча – один из наиболее распространенных в быту приемов Черной Магии. Ориентирован в основном на непросвещенного в этом предмете человека.

СГЛАЗ (ПРИКОС, ПРИЗОР, ОЗЫК) – славянское название явление ненамеренного внесения парапсихологическим образом деструктивной информации в организм, приводящее к состоянию психологического дискомфорта и (или) болезни. Сглаз относится к информационным инфекциям, имеющим биополевую природу.

Чаще всего Сглаз возникает в результате чувства зависти и других эгоистических желаний.

ИНВОЛЬТИРОВАНИЕ – заклинание, заговаривание, приобретение с помощью магических действий, определенной власти над астросомом и физическим телом человека. Процедура Инвольтирования такова:1.

Установление связи с намеченной жертвой, в которой обычно используется предмет или часть тела, принадлежащая ранее жертве.2. Создание небольшой фигурки, куклы – Вольта, к которой прикрепляются добытые предметы.3.

Нанесение повреждений Вольту и произнесение проклятий объекту жертвы, направляя на нее все силы своей ненависти.

При этом, могут иметь место два процесса:а) колдун силой своей воли экстериоризирует астральный флюид своей жертвы и, насытив этим флюидом какой-нибудь предмет, воздействует на последний, причем влияние на астральный флюид данного человека отражается и на его человеческом теле.

б) колдун испускает зараженные злобой лучи астрала и порождает Лярв ненависти, которые и нападают на астросом намеченной жертвы.

ЭНВОЛЬТИРОВАНИЕ – влияние одного человека на астральное тело другого, обычно применялось Колдунами с целью причинения смерти избранной им жертвы. Заговоренный человек умирал от беспричинного ослабления, или от несчастного случая. Особенную силу имеет Энвольтирование над кровью человека, смерть которого желают вызвать.

ПОКЛАД – славянский инструмент Черной Магии. Специально наговоренные предметы, которые подбрасываются в дом или закапываются рядом с ним. Покладом может служить любая вещь, иногда как бы случайно оброненная. Если неопытный человек брал ее, да еще успевал каким-то образом использовать, это грозило ему несчастьем, вплоть до смерти, либо его близким.

ЗАВИТКИ – русский инструмент Черной Магии, который Колдуны создают в поле. Это переплетенные колосья, надломленные, связанные странным образом пучки жита.

Если такие Завитки не замечали, и сжав, обмолачивали, она попадала в хлеб, и людям, съевшим его, уже нельзя было помочь.

Избавиться от насланной Завитками Порчи, можно было избавиться при помощи опытного Колдуна, также как от любого другого Поклада.

ЗАКРУТКИ – русский инструмент Черной Магии. Причудливым образом (в виде погребального венка, кольца и т.п.) скрученные перья, нитки, кудель, подкладываемые в перины, подушки, одежду. Специальным образом заговоренные Закрутки, при длительном нахождении рядом с человеком, вызывали различные заболевания, вплоть до смерти.

ПРОКЛЯТИЕ – группа методов Черной Магии, формирующая негативное воздействие на кого-либо, что-либо.

ЧЕРНЫЙ ПОСТ – один из методов церемониальной Черной Магии для наведения отрицательного воздействия на кого – либо.

Заключается в отказе во время, соответствующего приему пищи того продукта, который Маг считает для себя деликатесом (либо это приводится в воображении), в пользу кусочка простой пищи и стакана воды и, может быть, витаминной таблетки, лишь бы душа держалась в теле.

Начинается и заканчивается Пост внутри собственноручно начертанной окружности, с обхождением круга, выполненного против часовой стрелки, и выражением Вашего намерения в форме проклятия: “(Имя жертвы) Да будь ты проклят!”. Процесс длится две недели – начинается с новолуния и сразу после него и заканчивается к новой Луне.

СВЕЧА КОЛДОВСТВА – метод Черной Магии. Используется либо Черная свеча – для ритуала насылания чар и подавления, либо Красная свеча – для посылания наказания и мук.

ЛИГАТУРА – магическое посылание чар, выполняемое обычно посредством магического шнура или цепочки. Разновидностью Лигатуры является колдовской шнур, которым Колдун подвязывает себя. Это делается по двум причинам:
1.

Многие Ведьмы верят, что ограничивая движение членов тела и препятствуя проходу чувств, можно освободить врожденную колдовскую энергию и пустить странствовать ее вне своего тела либо в невидимой форме, освобожденной от телесной оболочки как ясновидящее астральное тело, либо в форме полувидимого, полуматериального призрака.

Для ограничения чувств – надевается маска.
2. Использование Лигатуры для “запутывающего заклинания”. Во время произнесения Заклинания, Колдун (Ведьма) завязывает определенным способом узлы, на специально приготовленном шнуре, после чего, зарывает его где-нибудь в земле, сопровождая это действие другим заклинанием.

Для снятия такого Заклинания, все действия производятся обратным порядком. Здесь Лигатура является более мягким методом наказания по сравнению Энвольтированием на предмет.

ПРИВОРОТ (ПРИВОРОЖБА) – русский метод Естественной Магии, направленный на создание непреодолимого влечения одного конкретного лица к другому (кодирование чувств). Поскольку имеет эгоистические помыслы человека, просящего Колдуна о Привороте, носит оттенок Черной Магии.

ЧЕРНЫЙ ЗАГОВОР – текст, формульного характера, носящий негативный характер, призванный на злокозненный посыл, нанесение урона другому человеку, вызывание у него болезни, насылание порчи.

ЗАГОВОР НА КРОВИ – в Черной Магии, один из наиболее эффективных и жестоких способов воздействия на человека, над кровью которого производится ритуал. Человеческая кровь (свежая или засохшая), является одним из основных держателей информации о человеке.

Это представляет Колдуну широкие возможности воздействия на данного человека. Астральный удар, при этом отличается быстротой и большой эффективностью. Направленная информация проникает в данного человека прежде всего через глаза.

Поэтому одним из главных симптомов поражения астральной информацией является сужение зрачков, если нет других физиологических причин.

Существует еще большое количество различных инструментов Черной Магии, но они являются производными вышеперечисленных, либо по-другому называются в разных частях местопроживания славян

Источник: https://artsgtu.ru/blog/slovar-koldovstva-na-rusi/

Колдовство, на Руси…не прощали

Колдовство так распространилось среди африканских племен, что местные сановники были вынуждены держать при себе специальных людей. Так, в племени бетсилео на Мадагаскаре были люди, называемые раманга, что значит «голубая кровь».

В их обязанности входило поедание за аристократами обрезков ногтей и вылизывание пролитой ими крови. высокородная знать и шагу не делала без этих покорных слуг, а если так получалось, что их рядом не было, то кровь тщательно собиралась, чтобы раманга съел ее позднее.

Не следует считать, что раманга исчезли в наши дни. Но об этом потом.

Татарский хан не принимал подношения русичей без специальной магической «обработки». Татары остерегались колдовства и все сокровища и вещи с соответствующими ритуалами протаскивали через костры. Панический страх властителей перед злыми колдунами заставлял их зачастую держать при себе собственных колдунов, которые способны отвести напасть.

Колдуны и колдовство у властителей Руси с давних времен вызывало недоверие, хотя это, не было помехой при надобности прибегать к их услугам.

Чтобы оградить себя и свою семью от колдовского лиха, московские цари требовали от придворных давать специальную клятву.

Со времен Василия III бояре клялись, что не будут сами чародействовать и людей своих, ведунов и ведуний против государя посылать. И следует отметить, такие попытки жестоко карались, будь они реальные или совсем мнимые.

В исторических документах свидетельствуется, что лихие люди «испортили» невесту царя Михаила Федоровича Марию Хлопову, наговором довели до «падучей болезни» невесту царя Алексея Михайловича Ефимию Всеволжскую.

Спрашивая на соборе разрешение на четвертый брак, Иван Грозный ссылался на то, что трех его предыдущих жен извели чародейством. И много еще таких историй было.

Само собой, разумеется чары наводились и на самих правителей.

Обвиненному в измене князю Воротынскому сам царь кричал, что повинен вельможа в сговоре с «бабами шепчущими». Архиепископ Новгородский Леонид был арестован по обвинению в колдовстве, и с ним еще 15 женок-ведуний. Казнь была лютой — чародеек четвертовали и сожгли.

Особенная судьба была у придворного доктора царя Ивана Грозного немца Елисея Бомелия. Доктор медицины Кембриджского университета, медик и маг стал доверенным человеком царя.

В тайных каморках Кремля и Александровской слободы доктор иноземец посвящал русского царя в колдовство,искусство магии и астрологии. А между тем его «лекарства», которые он готовил для опальных вельмож, сеяли смерть при дворе.

Приблизительно сто приближенных мнительного царя, испив чашу, умирали в муках. Царский астролог извел множество боярских и княжеских родов, чем заслужил себе черную славу. По свидетельствам современников, именно он внушил самодержцу идею сбежать в Англию и там жениться.

В итоге бежал сам Бомелий. был он пойман в Пскове. Колдуна пытали и вконец измученного проткнули железным вертелом и долго поджаривали на медленном огне.

Доверенный боярин царя Алексея Михайловича некто Артамон Матвеев, помимо всего прочего, был обвинен в использовании «черной книги». Якобы с ее помощью вызывал он в царские палаты нечистых духов и говорили те духи вслух. И был отправлен столь опасный вельможа в ссылку. А то ведь, чего ради, подумали бы в народе, что сам царь помешался, всякая нечисть ему советы дает.

В 1638 году велось следствие по делу замоскворецких ведьм. Одна царская золотошвейка в пылу ссоры сделала навет на подругу, мол, сыпала чародейка пепел на государевы следы. Под жестокими пытками засвидетельствовавшие колдовство начали давать показания. Царские сыщики добрались до некоей Настасьи, жены литовца Янко Павлова.

Разумеется, обвинили ворожею в том, что она иностранная шпионка. Стали выяснять, был ли ей от польского и литовского короля «заказ государя и государыню испортить».

На дыбе Настасья призналась, что «сыпать велела не для лихого дела, а для того как тот пепел государь или государыня царица перейдут, а чье в те поры будет челобитье, и то дело и сделается». На несчастье ворожей в 1639 году случилась в царской семье беда.

После болезни скончался пятилетний царевич Иван Михайлович, а вслед новорожденный наследник Василий Михайлович. Государь именным указом велел пытать ведуний. Настасья в ходе следствия умерла, та же судьба была уготовлена ее товарке, слепой Ульяне. Остальные были отправлены в ссылку.

Читайте также:  Туры в таиланд из москвы, как сделать свой отдых максимально приятным - тайны и факты

В XVII веке колдовство в России было государственным преступлением. По свидетельствам историков, первое частное узаконивание борьбы с чародейством состоялось при царе Федоре Алексеевиче.

В «Грамоте об учреждении Славяно-греко-латинской академии», относимой к 1682 — 1685 годам, писалось: «Сему от нас государя устроенному училищу быти общему и в нем всякий от церкви благословенные науки да будут. А от церкви возбраняемых наук, наипаче же магии естественной.

И иными такими не учите и учителей таковых не имети. Аще же таковые учителя где обрящутся и они со учениками яже чародеи без всякого милосердия да сожгутся».

Смерть же самого Федора Алексеевича народная молва приписала колдунам из Немецкой слободы. Восставшие стрельцы ворвались в Кремль. Искали лекаря Даниила ван Гадена. Не помогла иноземному доктору защита царевны Софьи.

Доктор был признан колдуном, так как в его доме стрельцы обнаружили многоногое морское животное. Заспиртованный осьминог и послужил последним доказательством, это колдовство и вина «цареубийцы».

Лекаря жестоко пытали, а после порубили на куски.

Все, что происходило в эти годы, очень сильно напоминает политические репрессии сталинских лет. Все те же наговоры, неправедные обвинения. Многие в те времена свели счеты с врагами. Показания добывались под пыткой и оправданных не находилось.

Громкие процессы сотрясали целые районы. Не щадили и царских приближенных, ибо одного лишь обвинения было достаточно, чтобы заработала машина следствия, перемалывающая всех, кто попадется.

Цари до ужаса боялись колдовских чар и легко расправлялись с тем, кто в них подозревался.

В смутные времена противостояния Софьи и Петра I активное участие приняли чародеи. Начальник стрелецкого приказа окольничий Федор Шакловитый подсылал в Преображенское чернокнижницу, чтобы извести Петра I.

Колдун Василий Иконник требовал от Софьи 5 000 рублей за колдовство, наведение смертельной порчи на государя (чем вам не киллер?). Но не одни софьинские подельники были столь хитры.

Постельничий царя Петра I, впоследствии ставший канцлером, Гаврила Головкин в превеликой тайне привел к царю татарского мурзу Ибрагима Долоткозина и татарина Кодоролея. Колдуны ворожили по книгам и предсказали Петру I победу в политической борьбе.

Рубль денег, четверть ржаной муки, пол-осьмины муки пшеничной, осьмину гороха, пол-осьмины крупы, полтуши мяса и полведра вина — во столько оценил услуги волхва Дорофея Прокофьева стольник Андрей Безобразов. Поручил он колдуну очаровать царя Петра I, дабы не посылал он его, старого, воеводою на Терек.

Колдовство было исполнено исполнил. Пустил по ветру чары. Но выдали его. Сотник был казнен на Красной площади, а на Болотной площади в тот же день показательно сгорел в срубе и сам колдун Прокофьев с помощниками «за их воровство и на их государское здоровье за злой волшебный и богоотменный умысел».

Не прощают властители колдовство, попыток сверхъестественных сил влиять на их решения. В «Артикулах Воинских», изданных в 1716 году при Петре I, запрещаются разные виды колдовства под страхом тяжких наказаний.

Там же впервые был введен пункт о наказании не только чародеев, но и их заказчиков: «Кто чародея подкупит, или к тому склонит, чтобы он кому другому вред учинил, оный равно так, как чародей сам, наказан будет».

Колдовство самодержец преследовал, но есть сведения о том, что сам он через своего советника Брюса вместе с соратниками занимался магией, алхимией и астрологией. Легенды? Быль? С наших то царей станется.

Официально преследовать колдовство в России перестали в XIX веке. Власти объявили чародейство невежеством. Но мало что поменялось. В деревнях временами сжигали колдуний, а в дворянских кругах использовали новомодные оккультные ритуалы. Попытки магическим образом воздействовать на правителей, видимо, не прекращались никогда.

Оккультные тайны криминальной России

ред. shtorm777.ru

Источник: http://shtorm777.ru/koldovstvo-na-rusi-ne-proshhali.html

Магия древних

Древние жители восточно-европейской части России не представляли своей жизни без влияния сверхъестественных сил.

У каждого дома был свой домовой, в любой бане жили баньщицы, в лесах водили хороводы кикиморы и лешии, а в водах плескались русалки.

Существовали бесчисленные приметы на все случаи жизни, начиная с рождения человека до самой смерти. Многие обряды были известны простым людям, но существовали тайны, известные только вещунам и ведуньям.

«Воцерковленные» люди — прихожане церкви, знают ,что в основе плана любого святого храма лежит крест. Но, оказывается, крест был известен древним еще задолго до крещения Руси.

Так называемая свастика — крест, образованный из четырех и более Г-образных символов, древний символ высшей энергии, мощнейший оберег в виде украшений, вышивки, орнамента на посуде присутствует практически в любых культурах дохристианских времен и позднее.

Свастика была известна не только древним германским племенам, но и восточно-европейским славянам.

Многие видели в фильмах рогатые головные уборы викингов. Оказывается, рогатые головные уборы были практически у всех племен, населявших территорию Руси, но, что интересно, это были женские головные уборы.

Языческие боги и богини в большинстве своем являлись древним в образе животных, вот и у древних жителей северной Руси была богиня-олениха, в поклонение ей и носили замужние женщины «рогатый» головной убор — кику. Тем же целям — охране жилища — служили и многочисленные рога, развешанные у входа в дом.

И совсем недавно прошедшая «мода» на вешалки в виде рогов, оказывается, то же произошла из древних традиций.

В банях в селах принято ходить мыться засветло и не в коем случае не ночью. Так как в банях живут «банщицы», которые могут напугать ночного гостя. Очень много верований связано с порогом жилья.

Например, с древности известно, что нельзя разговаривать через порог, передавать что либо. А сидеть на пороге у входа в дом вообще смертельно опасно. Того, кто пренебрегает данными правилами, обязательно ждет наказание в виде тяжелой болезни.

«Ведающие» люди говорят ,что к тому, кто сидит на пороге, привяжется «кумушница» и будет мучить человека иногда до смерти.

Существует интересный старинный обряд привлечения жениха. Если женщина долго не могла выйти замуж, ей нужно было выполнить некоторые действия. Сначала нужно было выбрать время, когда в доме никого нет и, раздевшись, голой вымыть полы. Воду полагалась выплеснуть на дорогу. В ближайшее время должен был появиться долгожданный кавалер.

Каждой весной у многих народностей, населяющих территорию России, существует традиция посещать кладбища, угощать друг друга и символически оставлять угощения для умерших родственников. Такие праздники были известны и до появления христианства.

По древним верованиям, в лесах в специально отведенных местах нужно было совместно молится древним богам и веселиться.Такие места назывались капищами, или кущами. Кроме того, именно христианские миссионеры были против таких гуляний на местах захоронений.

В последствии это трансформировалось в почитания христианских праздников.

Древние обряды и магические ритуалы носили для людей практический смысл, использовались в повседневной жизни. Ко всяким таинственным силам относились как к соседям, живущим рядом, не боялись, дружили и искренне верили в существование таких сил. Может быть поэтому они помогали древним жителям .

 

Источник: http://DarkBook.ru/magiya-drevnikh-na-rusi

Колдовство на Руси: как это было

Колдовство, волшебство, чародейство — способность некоторых людей причинять вред или избавлять от него путем магических обрядов, как правило, без применения физического воздействия, составляли неотъемлемую часть жизни славян.

Раньше, как и всеми остальными религиями, практиковалась Белая и Черная Магии. Они считались священными науками у древних цивилизованных и образованных народов, неотделимыми от религии.

Обе Магии практикуются до сих пор, но если ранее носили естественный характер, то сейчас гораздо более скрыты.

Магия является наукой общения с божественными, неземными Силами и управления ими, также как и власти над силами низших сфер, практическим знанием сокровенных тайн природы, ибо их трудно постичь, не погрешив против нее.

Магические представители

Яркими персонажами Белой Магии на Руси были:

Дока

Русское название человека, знахаря, который может отговорить, т.е. отвратить всякое чародейство и порчу, но сам никакого чародейства производить не может или не хочет. Происходит из значения «Мастер своего дела».

Волхвы

Славянские маги. Жрецы, управляющие дожденосными тучами, колдуя с водой в священной чаре.

Ведьмы

Вначале их называли «мудрыми женщинами» — до того дня, когда церковь решила следовать закону Моисея, который предавал каждую ведьму или колдунью смерти. По поздней христианской мифологии, ведьмами стали называть женщин, вступивших в союз с Дьяволом ради обретения сверхъестественных способностей.

Разрушительное чародейство

В древние времена Магия не была изначала злой, но затем из нее, путем извращений, возникла Черная Магия.

Процесс выполняется с помощью демонического Духа, который служит Магу, во время его земной жизни, а после своей смерти Маг становится слугой этого Духа.

Человек обменивает свою вечную жизнь на временную власть, и в ходе веков был выработан таинственный процесс, который позволяет совершить Магу подобный обмен. Для достижения целей применялось различное лихое колдовство.

Порча

Намеренное внедрение в организм человека управляющей информации, с целью нарушения его функционирования, вплоть до гибели. Порча — один из наиболее распространенных в быту приемов Черной Магии. Ориентирована она в основном на непросвещенного в этом предмете человека.

Сглаз

Славянское название явления ненамеренного внесения парапсихологическим образом деструктивной информации в организм, приводящее к состоянию психологического дискомфорта или болезни. Сглаз относится к информационным инфекциям, имеющим биополевую природу. Чаще всего сглаз возникает в результате чувства зависти и других эгоистических желаний.

Проклятие

Группа методов Черной Магии, формирующая негативное воздействие на кого-либо, что-либо.

Свеча колдовства

Метод злого чародейства. Используется либо черная свеча — для ритуала навеивания чар и подавления, либо красная свеча — для посылания наказания и мук.

Лигатура

Магическое вторжение чар, выполняемое обычно посредством заговоренного шнура или цепочки, которыми Колдун подвязывает себя.

Приворот

Русский метод Естественной Магии, направленный на создание непреодолимого влечения одного конкретного лица к другому (кодирование чувств). Поскольку имеет эгоистические помыслы человека, просящего Колдуна о привороте, носит оттенок Черной Магии.

Черный заговор

Текст формульного характера, носящий негативный характер, призванный на злокозненный посыл, нанесение урона другому человеку, вызывание у него болезни, насылание порчи.

Заговор на крови

В Черной Магии, один из наиболее эффективных и жестоких способов воздействия на человека, над кровью которого производится ритуал.

Человеческая кровь (свежая или засохшая), является одним из основных держателей информации о своём хозяине. Это предоставляет Колдуну широкие возможности воздействия на данного человека.

Астральный удар при этом отличается быстротой и большой эффективностью. Направленная информация проникает в проклинаемого, прежде всего через глаза.

Поэтому одним из главных симптомов поражения астральной информацией является сужение зрачков, если нет других физиологических причин.

Существует еще большое количество различных инструментов Черной Магии, но они являются производными вышеперечисленных, либо по-другому называются в разных частях местопроживания славян.

Источник — «Славянский клинок»

Источник: http://yagazeta.com/nepoznannoe/mistika/koldovstvo_na_rusi-_kak_ehto_bylo/

О колдунах и чародеях древней руси

Как у любого древнего народа, у славян существовала своя магическая группа. Людей, занимающихся ворожбой, магией, знахарством, почитали, но чаще всего – побаивались. Помимо чародейства, славянские волхвы использовали гадания, предсказания по астрологическим календарям, книгам, картам. В ход шли кости, бобы, семена и т.д.

Ворожеи гадали:

  1. По метанию вверх деревянных кругов, окрашенных в белый и черный цвета. Падали оба кружка светлой стороной наверх – счастливое событие, черной – жди беды;
  2. По движениям и крику летящих птиц;
  3. По встрече с каким-либо животным, его звукам;
  4. По колебанию языков пламени и дыма;
  5. По раскладыванию прутиков.

В предсказаниях и магических церемониях очень часто фигурировала стоящая в доме печь, семейный очаг. Печку положено было всячески оберегать от разрушения и почитать. Считалось, что если из нее неожиданно «выскочит» кирпич, то в доме непременно будет покойник или случится другое серьезное несчастье.

Классификация колдунов

На Руси существовала особая каста людей, занимающихся черной и белой магией. Тайные знания хранились строго в секрете и передавались исключительно по наследству – от матери к дочери и от отца к сыну.

Ворожеи

Так называли женщин, исцеляющих или насылающих болезни с помощью воды, масла, трав, вина. Считалось, что они общаются с дьяволом, заключают с ним договор и получают всевозможную помощь в своих темных делах.

После смерти кудесницы завещали своим родным или друзьям магическую книгу. Считалось, что человек, который возьмет за руку умирающую колдунью, получит ее силу. Но вместе с даром он обретал и грехи умершей.

Если силу передать не успевали, то после кончины, облаченные в саван, ворожеи приходили в полночь за магической книгой. Домочадцы, чтобы избавиться от незваного гостя, читали специальные молитвы и приглашали священнослужителей, чтобы окропить помещение.

Некоторые колдуньи портили свадьбы, пугали гостей или молодоженов. Ссорили жену с мужем, забирали мужскую силу у жениха. Рассыпали на дороге порошок, задерживая свадебных лошадей. Сделать это они могли в отместку за личную обиду или по просьбе недоброжелателей.

Заколдованные ворожеями женщины плакали, били себя, подражали голосам животных, особенно собак и кошек. Выкрикивали имена ведуний, которые наслали на них порчу. Для снятия негативной магической программы вызывали других магов, называемых отговорщики, платили им деньги.

Ведьмы

В дохристианский период так назывались «мудрые женщины», как правило, старухи. Люди верили, что с помощью мазей и кувырков через 12 ножей они превращались в птиц и зверей: сорок, волков, свиней. Могли стать снопом сена.

Перевоплощались старухи и в других людей, чинили зло своим соседям, а иногда и близким. Таких существ называли оборотнями. В некоторых губерниях верили, что после убийства медведицы под шкурой находили бабу в сарафане.

Волхвы

На Руси так называли знахарей, чародеев, ведунов. Как правило, это были приближенные правителей и знатных особ, с ними советовались о делах государства, прислушивались к их предсказаниям.

Слово «волхв» со старославянского переводится как «бормотать или невнятно говорить». По легендам эти чародеи умели лечить, предсказывать будущее, проводить различные ритуалы. Считалось, что они могут предсказывать погоду, управлять затмениями и даже воскрешать умерших.

Во времена язычества волхвы обладали определенным авторитетом среди людей, но с приходом христианства на Русь, постепенно кудесники стали изгоями, преступниками, вероотступниками. Волхвов сжигали на кострах, а ведьм за колдовство закапывали по грудь в землю. Особенно худо приходилось всем чародеям в годы засухи и мора. Их преследовали и обвиняли во всех бедах.

Знахари

Долгое время знахарей приравнивали к колдунам и ведьмам. Но если последних боялись, то знахарей уважали. На Руси эти люди играли роль врачей, излечивая больных травами, молитвами или заговорами. Из своих манипуляций они не делали тайны, действовали открыто. Лечение начинали с прочтения молитвы и обращению к святым целителям.

Дока – человек в Древней Руси, способный снять порчу, исцелить, никому и никогда не приносящий вреда. Отсюда пошло значение русского слова «дока» — мастер своего дела.

Читайте также:  Космос и его тайны - тайны и факты

Чернокнижники

Колдунов, причиняющих вред человеку своими действиями, называли чернокнижниками. По преданиям, они пользовались заговорами, проводили ритуалы, изготавливали колдовские зелья, общались с темными силами. Руководствовались при этом особыми рукописями и книгами. Отсюда и пошло название чернокнижники. Хотя многие из них были обыкновенными целителями.

Языческие духи

Лешие – хранители леса. По легендам, лешие оберегали лес, следили за порядком и лесными жителями. Любили пугать людей, перевоплощаясь в какое-нибудь животное.

Кикиморы. Считалось, что кикиморами становятся не отпетые покойники или дети, умершие некрещеными. Чаще всего представляли их как безобразных старух, с кокошником (или кикой) на голове. Жили кикиморы в домах и вредили домочадцам.

Домовой. Славяне верили, что это добрый дух, оберегающий их жилище. Жил домовой в укромных местах, в темном углу, под лавкой, за печкой. Но сердить его было нельзя. Тогда домовой начинал скрипеть дверями, стучать в окна и всячески шуметь.

Банник. На Руси баня слыла «нечистым» местом. Хозяйничал там банник – вредный старичок, норовивший сделать какую-либо гадость: ошпарить кипятком, ободрать кожу или наслать смертельную болезнь.

Шишига – водяная или лесная нечисть, любящая пугать людей. Считалось, что она мешает людям, приступившим к работе не помолившись.

Источник: valtasar.ru

Источник: http://merlinclub.ru/magiya/prakticheskaya-magiya/o-koldunah-i-charodeyah.html

О колдунах | колдуны на руси

На Руси колдуны умышленно вызывали у целой группы людей болезненное состояние, называемое кликушеством. Жертвы его иногда без видимой причины впадали в странное состояние – выли, мяукали, выкрикивали богохульные слова. Во время борьбы за престол Софьи и Петра царевна пыталась убедить народ в своей способности творить чудеса. Для этого подобрали бесноватую кликушу.

Колдуны на Руси

Когда та «закликала» во время службы в Успенском соборе Кремля, царевна Софья стала истово молиться у иконы Владимирской Богоматери – и бесноватая тут же якобы исцелилась.

На другой день о Софьином «чуде» шумела вся Москва. Авторитет царевны в глазах народа необыкновенно вырос.

Но по приказу Петра князь-кесарь Федор Юрьевич Ромодановский моментально «снял сглаз», приказав принародно выпороть плетьми всех кликуш.

При поддержке: ЗАО «АУРА» издательство Россия.

Перечень литературы полезны для чтения начинающему магу.

На Руси суеверный страх перед колдунами основывался на укоренившемся убеждении, что все они состоят в самых близких отношениях с нечистой силой. Черти не только охотно выполняют все поручения колдунов, но еще и постоянно требуют все новой и новой работы.

Например, выдумал один колдун зерно молотить – черти постарались так, что осталась одна мякина. Вбил один колдун в озеро кол и велел чертям его заливать, нося воду решетом, а сам вздумал отдохнуть от нечистых хотя бы часок.

Но черти превратили решето в лукошко, залили кол доверху и требуют: «Давай еще работу!»

Кликушество на Руси было и остается весьма распространенным явлением. Причина этого – ненависть и зависть. Ворожеи и колдуньи и сегодня не знают отбоя от заказчиков – люди XXI века просят «испортить» конкурента в бизнесе, тешу, жену, любовника и т. д. Прибавилось работы и у церкви, ведь в итоге расхлебывать всю эту кашу, заваренную «чадами неосмысленными», приходится именно ей.

Русские колдуны

Русские колдуны делились на природных и добровольных. Природные появлялись на свет по чистому совпадению: девка родит девку, эта вторая принесет третью, и родившийся от третьей девки мальчик непременно становится колдуном.

Колдун, добровольный или невольный, сам того не ведая, перенимает волшебную силу от умершего колдуна – иначе покойного мать сыра земля не примет. Люди об этом знают и избегают брать из рук умирающего колдуна хоть что-нибудь.

К примеру, попросит колдун, лежащий на смертном одре, водицы испить, а близкие ставят ковшик так, чтобы он сам до него дотянулся. Даже взять «пустую руку» умирающего колдуна означало невольно перенять его недобрую силу.

Сила взгляда
Триединство
Талисманы
Книга Тота
Деление букв
Стихии и судьба
Магия карт
Режим Мага
Камни
История магии
Код Бога
Амулеты
Метод Чакр
Каббала
Деньги
Руны

В русских деревнях к колдунам относились с большим уважением. Зная, что они способны «нанести порчу», выказывали им на людях уважение, кланялись при встрече и щедро угощали – на всякий случай. В душе же колдунов, как правило, ненавидели и боялись. А почему? Да потому, что колдунам приписывалась «несметная сила».

Достаточно было зрелому колдуну бросить на кого-то косой «волчий» взгляд, как человек начинал чахнуть. Если колдун был послабее, он бросал в сторону жертвы горсточку заклятого порошка, и если хоть одна пылинка попадала на человека или скотину – жди беды. Считалось, что тот колдун, который причинил порчу, снять ее уже не в силах: нужно искать другого.

А уж если «свой» колдун успел обезопасить человека от нечистых чар, то чужому делать уже нечего.

По большому счету, к вредоносной магии относится даже поведение людей во время ссоры. Перестать здороваться – значит не желать другому благополучия и здоровья. Порвать по злобе чью-нибудь фотографию или письмо – значит причинить вред тому, кто запечатлен на фото или является автором письма.

А оскорбление – это уже без сомнения прямое колдовское действие, совершаемое в состоянии сильного эмоционального возбуждения, и – вольно или невольно – наводящее порчу. Известно ли вам, что обмен оскорблениями в старину считался обменом колдовскими ударами.

А если один из участников такой схватки (в прямом и переносном смысле слова) обладает сильной негативной энергией, то второму несдобровать.

Те, кто имеет негативную энергию и пользуется ею, не остаются безнаказанными. Они подвержены так называемым «наведенным болезням», возникающим без видимой причины и поражающим не только нервную систему, но и сому – физическое тело. От таких пациентов нередко отказываются лучшие экстрасенсы.

К сожалению, многие современные колдуны, сознавая это или не сознавая, заключили договор с Дьяволом. И во многих случаях они совершили этот непростительный поступок только ради наживы. Бог им судья! Сегодня в специализированных магазинах можно свободно приобрести все, что необходимо для совершения ритуалов черной магии. Это вряд ли прибавляет здоровья нашему обществу.

Но самое страшное то, что во все более озлобляющемся мире гораздо чаще стали появляться темные предвестия того, что Сатана вскоре овладеет миром. Об этом говорят не только представители некоторых религиозных организаций, но и адепты магии, избравшие путь света. Будьте осторожны!

Колдовство. Помешать колдуну вредитьКолдовствоПомешать колдуну вредить можно, воткнув нож в крест оконной рамы, верхний косяк двери или…
(Словарь магии)

Дьявол | Чернокнижники | Книга черной магии | Ритуалы черной магии

Сегодня магическая опасность может подстерегать каждого из нас в любом месте и в любое время.

Источник: http://predanue.ru/Azbuka-magii/Magiya-i-koldovstvo/o-koldynah.html

Как ведьмам на Руси жилось

Что вы вспоминаете, когда слышите слово Средневековье? Инквизиция и охота на ведьм. Но все это — в Западной Европе. А что у нас? На землях Руси колдовские обряды имели глубокие корни, и с ними тоже пытались бороться, хоть и не столь кровавыми методами, как инквизиция. 

Упоминание о людях, которые совершали разнообразные магические обряды, мы находим в древнейших фольклорных источниках, поэтому указать хотя бы столетие их появления вряд ли удастся. Называли этих людей по-разному: колдуны, волхвы, знахари, ведьмы, мольфары, ворожеи, кудесы, и это далеко не полный список их имен.

Таких людей уважали, шли к ним за советом или помощью, но в то же время, если в деревне происходили какие-то неприятности, все были уверенны, что это дело рук сельского мага. В таких случаях иногда доходило и до самосуда. Именно поэтому дома людей, которые имели дело с потусторонними силами, как правило находились на самой окраине деревень, у опушек лесов.

Это гарантировало минимальную безопасность в случае волнений. 

Со временем у каждого из магов появилась своя «компетенция». Самыми опасными народ считал именно ведьм.

Согласно поверьям они доят по ночам коров, выдаивая молоко до крови, могут превращаться в животных или неодушевленные предметы, чтобы навредить людям, снимать с неба звезды и прятать их у себя в подвале.

Они также могут управлять погодой: задержать или призвать тучи, тем самым вызвать засуху, голод или потоп. Им же приписывали завитки, закрутки и заломы (свернутые особым образом колоски) на нивах, которые они делали с целью причинить вред хозяину нивы или чтобы перетянуть к себе чужое зерно.

Ведьмами обычно считали старух. Людям казалась странной такая продолжительность жизни, и они связывали это с вмешательством чар. Реже ведьмами считали замужних женщин или вдов, но никогда — молодых девушек. Все ведьмы делились на две категории: родимых и ученых. Причем вторые считались более опасными. 

Почти в каждом селе была женщина или старуха, которую считали ведьмой. Не сложно догадаться, что ее боялись и не хотели иметь с ней ничего общего. Однако открыто выступать против подобных людей боялись, и до крайних мер доходило только в исключительных случаях.

Борьбу с ведьмами возглавила церковь. Первые процессы начались еще в XI в. В «Уставе князя Владимира о церковных судах» ведовство, чародейство и волхвование отнесено к числу дел, которые разбирала и судила православная церковь.

Есть упоминание о том, что в 1024 году в суздальской земле были сожжены «лихие бабы», которых обвинили в неурожае, что постиг крестьян. В 1227 году в Новгороде на архиерейском дворе сожгли «четырех волшебников».

В 1444 году в Можайске был сожжен боярин Андрей Дмитрович с женой по обвинению в чародействе.

Сторонниками казни ведьм и колдунов были многие видные религиозные деятели того времени: киевский митрополит Иоанн, владимирской епископ Серапион, новгородский архиепископ Антоний и другие.

Активно боролся с ведьмами Иван Грозный. Даже советников царя, Сильвестра и Адашева, сослали в монастырь по обвинению в том, что они «извели царицу Анастасию Романовну». В 1551 году Стоглавый собор ужесточил меры по борьбе с кудесниками.

Запрещалось держать в доме «богомерзкие книги», а народ призывали обличать чародеев. Обнаруженных магов предлагалось избить, ограбить и изгнать из общины. Неудивительно, что в это время под прикрытием изгнания ведьм сводились личные счеты.

Некоторая либерализация по отношению к магам произошла при сыне Ивана Грозного — Федоре Иоанновиче. Так, согласно его судебнику 1589 года, ведьмы и чародеи защищались государством от оскорблений и самосуда.

Но по мнению многих ученых он действовал только на Русском севере. В 1591 году в Астрахани, при большом скоплении людей были сожжены колдуны, которые якобы наслали болезнь на крымского царевича Мурат-Гирея.

В 1647 г. при царе Алексее Михайловиче в Шацке крестьянин Терешка и его жена Агафьица были обвинены в чародействе. По указу царя их сожгли на центральной площади. Через два года под то же обвинение попали некий мордвин и его жена. Их трижды пытали, сломав ребра, потом сожгли им ноги и бросили в тюрьму, где те и умерли от голода.

Одна из крупнейших охот на ведьм состоялась в 1667 году в Гадяче на Полтавщине. Этот город в то время был столицей гетмана левобережной Украины Ивана Брюховецкого. Он активно шел на сближение с Москвой и царским двором.

Для этого он даже женился на дочке московского боярина Дарье Исканской, что не могло понравиться простому народу. Поэтому когда у его беременной жены случился выкидыш, гетман усмотрел тут злой умысел. И через несколько дней он приказал «сжечь пять баб ведьм да шестую гадяцкова полковника жену Острую».

Во многих источниках того времени говорится, что эти женщины были невиновны, а гетман просто хотел усмирить недовольный народ.

В 1714 году в Лубнах, также на Полтавщине, собирались сжечь женщину за чародейство. Избежать этого удалось только благодаря вмешательству историка В. Татищева, который находился в городе проездом из Германии. В 1720 году на Волыни в колдовстве обвинили крестьянку Проську Каплунку.

Ее засыпали землей по шею и сожгли за то, что она напустила на село моровую язву. В 1730 году кременцкий помещик Лука Малинский обвинил в колдовстве свою крепостную Мотруну Перистую. Женщину несколько дней пытали, после чего сожгли.

В 1745 году в селе Обуховка Миргородского полка крестьяне спалили Вивдю Москаленчиху, так как на полях стали появляться «завитки», что по их мнению привело к смерти коней.

В 1758 г. управляющий крупным имением, принадлежавшим графу Тышкевичу, докладывал своему помещику, что им сожжено шесть «чаровниц». Соседний помещик также сжёг крестьянку, обвинив её в колдовстве. «Женщина созналась, — писал управляющий помещику, — и с великим отчаянием отправилась на тот свет».

Начиная с конца ХVII века случаи самочинной расправы на ведьмами стали встречаться реже. Крестьяне стали меньше верить в колдовство и чародейство, а если что-то подозрительное и случалось, то предпочитали подавать в суд.

Так в 1794 году прилуцкий мещанин Иван Балаба подал жалобу на Зиновию Глобиху, которая как будто делала завитки на его ниве. Он обратился в церковь, и священник после молитвы разрешил ему собирать урожай. Однако хозяин побаивался употреблять его сам.

Часть он отдал жнецам, которые помогали в сборке, остальное продал, хоть и с потерей в цене. А через некоторое время обратился в суд, так как он и его жена начали ощущать ухудшение здоровья. 

Стоит сказать, что именно завитки вызывали особый страх у населения, ведь это был объективный показатель. Если завитки появлялись, значит, их кто-то делал.

В таких случаях пытались найти человека, который мог бы распутать их, но это было опасно и для хозяина нивы, и для знахаря, который вызвался помочь.

Так в 1785 году в селе Батуровка от неизвестной болезни «зжиманіем рук, ног и всего корпуса» умерло восемь человек из двух семей. Односельчане утверждали, что причиной стали завитки на полях. 

В ХІХ веке вера в волшебство стала еще меньше. Суды если и брали на рассмотрение дела о магических ритуалах, то чаще всего ограничивались штрафами.

Но случаи самосуда еще встречались. Так в декабре 1879 г. в деревне Врачево Новгородской губернии сожгли крестьянку Аграфену Игнатьевну за её «колдовство», а летом 1885 г.

в деревне Пересадовке Херсонской губернии такую же расправу учинили с тремя крестьянками, обвинёнными в наступлении засухи. В 1904 году суд в Сумах рассматривал дело против одного крестьянина который избил старуху ведьму.

Та, проходя мимо его мельницы, перекрестилась, а он усмотрел в этом порчу, выскочил на улицу и ударил женщину колом.

Во времена советской власти все представления о колдовстве искоренялись из народного сознания. Но даже сейчас, приехав в далекое село, можно услышать рассказы о том, как одна соседка навела порчу на другую. После этого невольно задумываешься, а может, все это не просто сказки на ночь?.. 

Источник: http://darkermagazine.ru/page/kak-vedmam-na-rusi-zhilos

Практика магии, знахарства и ведовства

Сборник ритуалов, заклинаний и талисманов на все случаи жизни.

Читайте также:  Мастурбация - тайны и факты

Текст сборника представлен в разделе Целительство.

Источники, рукописи, книги и журналы

Азадовскiй М. – Заговоры амурскихъ казаковъ. «Жив. Ст.» 1914 гг.

Алмазовъ, А. – Врачевальныя молитвы. Одесса, 1900 г.

Аничковъ, Е. – Язычество и древняя Русь. Спб., 1914 г.

Антоновичъ, В. – Колдовство. Спб., 1877 г.

Арабскiя заклинанiя и сопутствующiя дѣйствiя для изгнанiя болѣзней. Рукописный переводъ. 1905 г.

Аршиновъ, В. – О народномъ лѣченiи въ казанскомъ уѣздѣ. М., 1889 г.

Аскоченскiй, А. – Взглядъ на природу и болѣзни человѣческаго организма. Екатеринославъ., 1852 г.

Аѳанасьевъ, А. – Колдовство на руси въ старину. «Соврем.» 1851 г.

Аѳанасьевъ, А. – О наузахъ. «Древн. Мос. Арх. Общ.» 1865 г.

Аѳанасьевъ, А. – Поэтическія воззрѣнія славянъ на природу. I–III, М., 1865 г.

Бадмаевъ, П. – Главное руководство по врачебной наукѣ Тибета. Спб., 1903 г.

Баловъ А. – Молитвы, заговоры и заклинанiя, записанныя в Пошехонскомъ уѣздѣ. «Жив. Ст.» 1893 г.

Барсовъ, Н. – Къ литературѣ объ историческомъ значеніи русскихъ народныхъ заклинаній «Рус. Стар.» 1893

Бирюковъ, Я. – Сибирскiя заговоры. Алтайскiй сборникъ. Барнаулъ, 1912 г.

Бирюковичъ, В. – Народная медицина. М., 1893 г.

Блиновъ, Н. – Лѣчебникъ XVII вѣка. Вятка, 1911 г.

Брайловскiй, С. – Способъ лѣченiя отъ сглазу. Спб., 1891 г.

Брыковъ, И. – О нѣкоторыхъ простонародныхъ средствахъ въ Сибири употребляемыхъ.  СПб., 1829 г.

Бэкстеръ, К. – Лѣченiе болѣзней въ древности у грековъ и римлянъ. Лондонъ, 1838 г.

Ветуховъ, А. – Заговоры, заклинанія, обереги и другіе виды народнаго врачеванія, основанные на вѣрѣ въ силу слова. «Русскій Филологическій Вѣстникъ.» 1901–1907 гг.

Вейдлингъ, Т. – Скандинавскiе знахари. Цюрихъ, 1889 г.

Велихановъ, Ч. – О шаманстве у киргизовъ. Спб., 1904 г.

Вильманнъ, З. – Парацельсъ и его методы лѣченiя. Гамбургъ, 1873 г.

Вильямъ, Б. – Народная медицина. Лондонъ, 1883 г.

Виноградовъ, Н. – Заговоры, обереги, спасительныя молитвы и пр. Спб., 1908 г.

Вохинъ, Н. – Народные заговоры противъ болѣзней начала XVIII вѣка. Спб., 1878 г.

Высоцкiй, Н. – Лихорадка, ея происхожденiе, причины и способы лѣченiя по народнымъ воззрѣнiямъ. Казань, 1907 г.

Высоцкiй, Н. – Очерки нашей народной медицины. М., 1911 г.

Галле – Магiя или волшебныя силы природы  I–IX т., М., 1784-1802 гг.

Герасимовъ, М. – Матеріалы по народной медицинѣи акушерству въ Череповецкомъ уѣздѣНовгородской губерніи. Спб., 1898 г.

Гринцевичъ, Т. – Народная медицина. М., 1892 г.

Гроссъ, Т. – Колдовство и знахарство у народовъ Персiи и Месопотамiи. Лондонъ, 1891 г.

Даль. В.  – О повѣріяхъ, суевѣріяхъ и предразсудкахъ русскаго народа. Спб., 1880 г.

Дависонъ, С. – Шаманскiе методы лѣченiя въ Индiи. Лондонъ, 1898 г.

Далмозъ, Л. – Знахарство у Болгаръ. Рукопись, 1902 г.

Демичъ, В. – Гинекологiя у народа. СПб., 1889 г.

Демичъ, В. – Заразнiя болѣзни и ихъ лѣченiе у народа. СПб., 1914 г.

Демичъ, В. – Легенды и повѣрья в русской народной медицинѣ. СПб., 1899 г.

Демичъ, В. – Лихорадочнiя заболѣванiя и ихъ лѣченiе у русскаго народа. СПб., 1894 г.

Демичъ, В. – Русскiя народно-врачебнiя средства от пьянства. СПб, 1904 г.

Демичъ, В. – Сифилисъ, венерическiя и кожнiя болѣзнии ихъ лѣченiе у русскаго народа. СПб., 1901 г.

Демичъ, В. – Хирургiя у русскаго народа. СПб., 1911 г.

Демичъ, В. – Педiатрiя у русскоаго народа. Спб., 1891 г.

Деревенская магiя. Записи неизвѣстнaго автора.

Деруновъ, С. – Сказки, пѣсни, заговоры и пословицы въ Пошехонскомъ уѣздѣ «Воскресный Досугъ.» 1871, т. XVII).

Дицъ, К. – Герметическая медицина. Берлинъ, 1853 г.

Добротворскій, М. – Русская простонародная медицина. Казань, 1874.

Едемскій, М. – Заговоры, собранные въ Олонецкой губ. Рукопись.

Елеонская, Е. – Заговоръ и колдовство на Руси въ XVII и XVIII столѣтіяхъ. Русскій Архивъ, 1912 г.

Елеонская, Е. – Къ изученiю заговора.  Сборникъ, 1613-1645 гг.

Елеонская, Е. – Сельскохозяйственная магiя. Рукопись начала XVII в.

Ефименко, П. –  Заклинанiя, наговоры, обереги.Этнографическiя Матерiалы.1878 г.

Ефименко, П. –  О заклинанiях. Архангельск, 1865 г.

Ефименко, П. –  Сборникъ малорусскихъ заклинаній.  M., 1874 г.

Запальскій, М. – Чародѣйство въ Сѣверо-западномъ краѣ въ XVII–XVIII вв. «Этн. Об.»

Забылинъ, М. – Русскiй народъ, его обычаи, преданiя, суевѣрiе и поэзiя. 

М., 1880 г.

Зелинскій, Ѳ.– О заговорахъ. Сборникъ Харьковскаго Ист. Фил. Общ.

Зенбицкiй, П. – Заговоры конца ХVII вѣка. «Жив. Ст.» 1907 г.

Змѣевъ, Л. – Русскiе врачебники. СПб., 1896.

Ибнъ Сина – Книга исцѣленiя. Переводы с арабскаго. Оксфордъ, 1907 г.

Ивановъ,  И. – Знахарство, шептанье и заговоры. Кiевъ, 1885 г.

Кагаровъ, Е. – Религiя древнихъ славянъ. М., 1918 г.

Кеслеръ, Т. – Каббалистическая медицина. Гамбургъ, 1842 г.

Килiанъ, К. – Домашнiй лѣчебникъ. Переводъ съ нѣмецкаго Петра Бутковскаго.  Спб., 1830 гг.

Кириловъ, П. – Знахарство въ Забайкальѣ и фармацiя въ тибетской медицинѣ. «Фармацевтъ», 1894 г.

Ковнеръ, С. – Исторiя древней медицины. Медицина востока. Медицина въ древней грецiи. Медицина отъ смерти Гиппократа до Галена. Выпускъ 1-3. Кiевъ, 1878-1888 гг.

Козыревъ, Н. – Колдовство и знахарство въ Островскомъ уѣздѣ. Рукопись.

Коринфинскiй, А. – Народная Русь. М., 1901 г.

Короленко П. – Черноморскiя заговоры. Харьковъ, 1892 г.

Костровъ, Н. – Колдовство и порча между крестьянами Томской губернiи. Омскъ, 1879 г.

Краинскiй, Н. – Порча, кликуши и бѣсноватые. Новгородъ, 1900 г.

Крушевскій, Н. – Заговоры, какъ видъ русской народной поэзіи.  «Варш. Ун. Изв.» 1876 г.

Колдовство и магiя. Неизвестный автор XVII в.

Курсъ знахарства народныхъ заговоровъ. М., 1914.

Кытмановъ, А. – Матеріалы къ народной медицинѣ Енисейскаго округа. Красноярскъ, 1899 г.

Ландышевъ, Е. – Народныйлѣчебникъ-травникъ. М., 1893 г.

Ларсенъ, В. – Рукописный лѣчебникъ составленный въ путешествiи по Индiи и другимъ странамъ. Лондонъ, 1875 г.

Лахтинъ, М. – Медицина и врачи въ Московскомъ государствѣ въ до-петровской Руси. М., 1906 г.

Лахтинъ, М. – Старинные памятники медицинской письменности. М., 1911 г.

Леманъ, А. – Исторiя суевѣрiй и волшебства. Спб., 1900 г.

Лукашевичъ, П. – Примѣры всесвѣтнаго славянскаго чаромутiя. М., 1855 г.

Лукашевичъ, П. – Чаромутiе или священный языкъ маговъ и жрецовъ. Спб., 1846 г.

Любовная магiя. Рукописный сборникъ. 1907 г.

Ляцкiй, Е. – Къ вопросу о заговорахъ от трясавицъ. М., 1893 г.

Магическая медицина. Тайны Парацельса, Галена, Авиценны, и другихъ известныхъ лѣкарей. Рукопись французскаго автора.

Магическiе ритуалы для исполненiя любыхъ дѣлъ и желанiй. Рукопись.

Майковъ, Л. – Великорусскія заклинанія. Записки Имп. Русск. Географ. Общ. по отд. этнографіи, т. II., Спб., 1869 г.

Макаренко, А. – Матеріалы по народной медицинѣ. Спб., 1897

Максимовъ, В. – Нечистая, невѣдомая и крестная сила. Спб., 1903 г.

Маловъ, С. – Нѣсколько словъ о шаманствѣ у турецкаго населенія Кузнецкаго уѣзда Томской губерніи. «Живая Стар.» 1909 г.

Мамакинъ, И. – Заговоръ от лихорадки, лихоманкой или кумохой въ простонародьи называемой. Спб., 1892 г.

Мансикка, В. – Заговоры Пудожскаго уѣзда Олонецкой губ. Ррукопись.

Мансикка, В. – Заговоры Шенкурскаго уѣзда. «Жив. Ст.» 1912 г.

Мансикка, В. – Представители злого начала въ русскихъ заговорахъ.

«Жив. Ст.» 1909 г.

Мартьяновъ, Н. – Каталогъ народно-медицинскихъ средствъ. Красноярскъ, 1893 г.

Матерiалы по исторiи медицины въ Россiи. Томскъ, 1910 г.

Матеусъ, С. – Магическiе обряды для прiумноженiя денегъ и богатства. Рукопись.

Миллеръ, В. – Ассирійскія заклинанія и русскіе народные заговоры. «Русская Мысль.» 1896 г.

Михайловскій, В. – Шаманство. Географическій сборникъ Крубера.

«Азіатская Россія», 1892 г.

Мороховецъ, Л. – Исторiя и соотношенiе медицинскихъ знанiй. М., 1903 г.

Народная медицина. Рукопись нѣмецкаго автора.

Неклепаевъ, И. – Народная медицина въ Сургутскомъ краѣ. Спб., 1900 г.

Новомбергскiй, Н. – Врачебное строенiе въ до-петровской Руси. Томскъ, 1907 г.

Новомбергскiй,  Н. – Колдовство въ Московской Руси ХVII столѣтiя.  Спб., 1906 г.

Овчинниковъ, М. – Народныя средства при собачьемъ бѣшенствѣ. Сибирскій Архивъ, 1913 г.

Овчинниковъ, М. – Чѣмъ лѣчатся иркутскiе крестьяне. М., 1893 г.

Парацельсъ, Т. – Полное собранiе сочиненiй. Женева, 1658 г.

Петровъ, А. – Угорскорусскiя заговоры и заклинанiя начала XVIII вѣка.

« Жив. Ст.» 1891 г.

Петровъ, В. – Порча магiей. Рукопись.

Пiоббъ, П. – Древняя высшая магiя. Спб., 1907 г.

Поздневъ, А. – Учебникъ тибетской медицины. Переводъ съ монгольскаго и тибетскаго. Спб., 1908 г.

Поповъ, Г. – Русская народно-бытовая медицина. Спб., 1903 г.

Разныя заклинанiя и ритуалы. Рукописный сборникъ. 1908 г.

Романовъ, Е.– Бѣлорусскій сборникъ. Витебскъ, 1891 г.

Рудинскiй, Н. – Знахарство въ Скопинскомъ и Данковскомъ уѣздахъ. Спб., 1896 г.

Русскiе простонародные праздники и суевѣрные обряды. Выпускъ I–IV.

М., 1837-1839 гг.

Сайковъ, Л. – Колдовскiя ритуалы и обряды.  Рукописныя переводы с разныхъ языковъ. 1901-1913 гг.

Самойловичъ, Д. – Лѣченiя съ наставленiемъ какъ можно простому народу

лѣчиться отъ угрызѣнiя бѣшеной собаки и отъ уязвленiя змѣи. М., 1783 г.

Сахаровъ, И. – Русское народное чернокнижiе. Спб., 1841 г.

Сборникъ лѣчебныхъ снадобiй. Рукопись неизвѣстнаго автора.

Скалозубовъ, Н. – Народная медицина въ Тобольской губернiи. Тобольскъ, 1904 г.

Смѣльскiй. – Царство врачебныхъ травъ и растенiй. Лѣкарственный травникъ и Народное врачеванiе болѣзней. М., 1870 г.

Седиръ, П. – Заклинанiя или магiя слова. Спб., 1913 г.

Соколовъ, А. – Заговоры из книги прошлаго столѣтiя. Казань, 1892 г.

Соколовъ, М. – Новый матеріалъ для объясненія амулетовъ. Труды славянской ком. Имп. Моск. Археол. Общ.,  1895 г.

Срезневскій, В. – Описаніе рукописей и книгъ, собранныхъ для Императорской Академіи Наукъ въ Олонецкомъ краѣ. Петроградъ, 1913 г.

Стрѣльцовъ, А. – Врачи у древнихъ римлянъ. М., 1888 г.

Стороженко, Н. – Малорусскія суевѣрія, коимъ мало кто вѣрилъ. Рукопись.

Стуковъ, Г. – Народныя лѣкарственныя травы Забайкалья. Записки Читинскаго Отд. И. Р. Г. О., 1905 г.

Сумцовъ, Н. –  Заговоры. Харьковъ, 1878 г.

Сумцовъ, Н. – Колдуны, вѣдуны, упыри. Харьковъ, 1891 г.

Сумцовъ, Н. – Культурныя переживанiя. Кiевъ, 1889-1890 гг.

Сумцовъ, Н. – Личные обереги отъ сглаза. Харьковъ, 1896 г.

Сумцовъ, Н. – Очеркъ исторіи колдовства въ Западной Европѣ. Харьковъ, 1878 г.

Сырку, П. – Отрывокъ малорусскаго простонароднаго лѣчебнаго травника и два заговора.  М., 1883 г.

Тайны Французскихъ и Немецкихъ колдуновъ. Рукописный сборникъ. 1869-1873 гг.

Тетрадь заговоровъ. Рукописный сборникъ.1895 г.

Туменъ, Ф. – Растенiя въ колдовствѣ. М., 1899 г.

Тухолка, С. – Оккультизмъ и Магiя. Спб., 1907 г.

Хотинскiй, М. – Чародѣйство. Спб.,  1866 г.

Чулковъ, М. – Абевега рускихъ суевѣрiй. М., 1786 г.

Шейномъ, П. – Чародѣйство, колдовство, знахарство, лѣченiе болѣзней, средства отъ напастей, повѣрья, суевѣрья, примѣты.  Спб., 1902 г.

Шилков, П. – Заговоръ для присухи. «Жив. Ст.» 1892 г.

Щаповъ, А. –  Историческіе очерки народнаго міросозерцанія и суевѣрія. 1867 г.

Фалкенбергъ, С. – Лѣченiе словомъ. Тайныя слова коими въ Римѣ лѣчили болѣзни. Берлинъ, 1907 г.

Флоринскiй, В. – Русскiе простонародные травники и лѣчебники. Собр. медицинскихъ рукописей XVI и XVII ст. Казань, 1879 г.

Харитоновъ, А. – Врачеванiе, забавы и повѣрья крестьянъ Архангельской губернiи. Спб., 1848 г.

Хотинскiй, М. – Разсказы о темныхъ предметахъ, о волшебствѣ и натуральной магiи. Спб., 1861 г.

Цвингеръ, Т. – Разсужденiе о болѣзни, проистекающей от заговора, и о заговореѣ противъ  болѣзни. Базель. 1723

Шейномъ, П. – Чародѣйство, колдовство, знахарство, лѣченiе болѣзней, средства отъ напастей, повѣрья, суевѣрья, примѣты.  Спб., 1902 г.

Шимкевичъ, П. – Матерiалы для изученiя шаманства у Гольдовъ. Хабаровскъ, 1896 г.

Шмидтъ, К. – Лѣчебная магiя у народовъ Востока.

Шустиковъ, А. – Простонародное лѣченiе болѣзней въ Кадниковскомъ уѣздѣ. Спб., 1902 г.

Щуровъ, И. – Знахарство на Руси. М., 1867 г.

Ястребовъ, М. – Народныя повѣрья, , суевѣрья, знахарство, россказни и проч. въ Троицкомъ и Челябинскомъ уѣздахъ. «О.Г.В.», 1851 г.

Яцимирскій, А. – Славянскія и русскія рукописи румынскихъ библіотекъ. Спб., 1905 г.

Журналъ «Изида.» Спб., 1909-1916 гг.

Журналъ «Ментализмъ.» М., 1906-1908 гг.

Журналъ «Ребусъ.» Спб., 1881-1917 гг.

Журналъ «Таинственное.» Спб., 1907 г.

Журналъ «Живая старина.» Спб., 1891-1916 гг.

Abbott, G.F. – Macedonian Folklore. Cambridge, 1903.

Albertus Magnus – Les Secrets merveilleux de la magie naturelle. Lyon, 1786.

Albertus Magnus –  Secrets of the Virtues of Herbs, Stones and Certain Beasts. London, 1604.

Bartsch, K.– Sagen, Marchen und Gebrauche aus Mecklenburg. Wien, 1879.

Budge, W. – Egyptian Magic. London, 1899.

Christian, P. – Histoire De La Magie. Paris, 1870.

De Saint-Andre, M. – Lettres  au sujet de la magie, des malfices et des sorciers. Paris, 1725.

Descremps, M. – La Magie blanche devoilee. Paris, 1789.

Du Prel, C – Die Magie als Naturwissenschaft. Jena, 1889.

Ennermoser, J. – The History of Magic. London, 1854.

Garinet, J. – Histoire de la magie en France. Paris, 1818.

Gaster, M. – Two Thousand years of a charm against the child stealing witch. London, 1900.

Grohmann, J.– Aberglauben und Gebrauche aus Bohmen und Mahren. Leipzig, 1864.

Hauber, D.E.D.  – Bibliotheca Acta et Scripta Magica… (n.p.), 1739 — 1741.

Johann Wiegleb – Onomatologia curiosa artificiosa et magica, oder naturliches Zauber Lexicon. Nunberg, 1784.

Mansikka, V. – Uber russische Zauberformeln mit Berucksichtigung der Blutund Verrenkungssegen. Helsingfors, 1909.

Maury, L.F. A. – La Magie et l'astrologie dans l'antiquit et au moyen age. Paris, 1860.

Miklosich,F. – Die Rusalien. Wien, 1864.

Moszynska – Zbior wiadomosci do Antropologii krajowej. Krakow, 1881.

Papus – La science des mages.Paris,1892.

Papus – Traite elementaire de magie pratique.Paris,1893.

Perret – Erreurs, superstitions, doctrines medicales. Paris, 1879.

Revuedes Traditions Populaires. Paris, 1905.

Porta, G. – Natural Magic in XX Books. London, 1658.

Saintyves, P. –  La Force magique. Paris, 1914.

Salverte, E. – Des sciences occultes. Paris, 1834.

Schulenburg von, W. – Wendische Volkssagen und Gebräuche aus dem Speewald. Leipzig,  1880.

Schuster, F. – Siebenburgisch-sachsische Volkslieder, Sprichworter, Rathsel, Zauberformeln und Kinder Dichtungen. Hermannstadt, 1865.

Thiers, J.B. – Traite des superstitions. Paris, 1779.

Vallemont, L. – La Physique occulte ou traite de la baguette divinatoire. Amsterdam, 1693.

Waite, E. – The Book of Ceremonial Magic. London, 1911.

Weckerus, J. – De Secretis Libri VIII. Basel, 1613.

Wlislocki, H. – Volksglaube und Volksbrauch der Siebenbürger Sachsen. Berlin,  1893.

Wuttke, A. – Der deutsche Volksaberglaube der Gegenwart. Berlin, 1869.

Источник: http://ruplace.ru/knigi-teksty/101-otryvki-iz-knig/2328-praktika-magii-znakharstva-i-vedovstva.html

Ссылка на основную публикацию