Распятие на кресте (вид казни) — тайны и факты

Распятие как вид казни —

Крестная мука была в ходу у египтян, иудеев, карфагенян, финикийцев, персов. В Македонии, Греции и Римской империи распинали обычно рабов, иногда — виновных в совершении особо тяжких преступлений, чтобы показательно их унизить.

Первые казни на кресте отмечены в Риме при Тарквинии Великолепном, последнем из семи царей. Эта практика пришла в Рим от карфагенян, которые переняли ее у финикийцев.

Римских сенаторов и судей обвинили в «преступлении» за то, что они приговорили к распятию римских граждан.

Вспомним, как Цицерон гневно упрекал Верреса, когда тот, будучи наместником на Сицилии, приговорил к кресту римского гражданина. Считается, что иудеи стали применять распятие во времена правления царя Ирода.

Крест мог состоять из двух, трех, иногда даже четырех перекладин и принимать самые разные формы: Т-образную, Х-образную, Y-образную.

Первая разновидность — перевернутый крест — позволяла распинать человека вниз головой, так казнили бунтовщиков.

Именно так распяли апостола Петра по его собственной просьбе: он посчитал себя недостойным быть распятым, как Христос. Император Нерон удовлетворил его просьбу, но другим мученикам отказал.

По мнению Юбера Монтейе, практика распятия вниз головой родилась по чисто техническим причинам. «Во влажную землю крест приходилось втыкать глубоко, так что горизонтальная балка оказывалась близко к земле, и один из ее концов, в зависимости от того, куда кренился крест, заостряли. Так достигалась максимальная устойчивость, и жертву распинали головой вниз».

Х-образный крест прозвали крестом святого Андрея по имени мученика Андрея, брата апостола Петра и ученика Иоанна Крестителя. Когда он очутился подле креста, то снял всю одежду и отдал палачу. Ему не стали прибивать руки и ноги гвоздями, а привязали их веревками, чтобы пытка продлилась дольше. Он прожил после распятия два дня.

Гвозди в запястья

В Риме, Греции и на Востоке приговоренного к распятию сначала бичевали кнутом, а потом заставляли нести крест к месту казни.

Точнее говоря, он нес «патибулум» (patibulum) — верхнюю горизонтальную балку креста, тогда как «ствол» (stips) к приходу приговоренного и палачей уже торчал из земли.

Бесчисленные картины, изображающие шествующего на Голгофу Христа с крестом на плечах, искажают реалии того времени.

На месте казни осужденного привязывали к кресту веревками, но чаще прибивали гвоздями. В первом случае человеку разводили руки, крепили их к патибулуму, потом с помощью веревки и блока поднимали наверх и фиксировали.

Когда приговоренного прибивали гвоздями, действовали так же: сначала прибивали к патибулуму руки, затем подвешивали и прибивали ноги. Случалось, что казнимого прибивали к кресту, лежащему на земле, потом крест поднимали и вставляли в заранее приготовленную яму. Гвозди никогда не забивали в ладони — они бы разорвались под тяжестью тела.

Гвозди вгоняли в запястья двумя способами. Опытный палач забивал длинный гвоздь в окруженную костями точку, которую современные анатомы называют «пространством Дестота».

Острие пронзало ее, не повреждая костей, разве что разрывая медианный нерв, в результате чего большой палец прижимался к ладони. Менее ловкий палач ограничивался тем, что загонял гвоздь между лучевой и локтевой костями. Но в обоих случаях крепление оказывалось весьма прочным.

Ноги прибивали разными способами. Их могли крепить, забивая гвоздь в каждую, накладывать одну на другую или разводить в стороны при так называемом «четырехугольном» распятии.

В Римской империи существовал особый способ, когда сведенные вместе ноги располагали боком, так что гвоздь пронзал обе пятки, отчего у осужденного скручивало все тело.

В любом случае, каким бы ни был способ прибивания, никакой опоры для ног, столь часто изображаемой на религиозных картинах, не было и в помине.

Подобная опора противоречила бы самому смыслу казни. Ведь на кресте умирали не от голода и жажды, как думают многие, и не от потери крови, а от удушья.

Распятый мог дышать, только если приподнимался на руках, но гвозди причиняли ему сильную боль, мышцы сводило судорогой, и он не мог выдохнуть воздух, наполнявший грудную клетку. Ролан Вильнев обращает внимание, что этот феномен отмечен и очень точно описан выжившими узниками концлагерей, присутствовавшими при распятиях.

Для усиления асфиксии к ногам самых крепких распинаемых привязывали тяжелые камни, чтобы обеспечить полную неподвижность рук и лишить человека возможности дышать.

В древности только иудеи смягчали казнь: на закате распятым ломали ноги, чтобы ускорить асфиксию. Иудейский закон требовал подносить осужденному питье, притупляющее чувствительность к боли. Вспомним, что Христу предлагали такое питье: вино с опиатом перед распятием и уксус после распятия.

Тела казненных висели на крестах до тех пор, пока к ним не слетались стервятники.

Тела мятежников висели до полного разложения. Так случалось после каждой «войны рабов» — трех крупных восстаний, с трудом подавленных Римом. За победой следовала ужасная бойня и тысячи распятий.

Два первых бунта вспыхнули на Сицилии, соответственно за полтора и за век до христианской эры. После третьего — самого знаменитого — под предводительством Спартака в 73 году до P. X. более шести тысяч мятежников приговорили к распятию.

Кресты стояли вдоль всей дороги из Капуи до Рима.

Варварское воскрешение

Когда приговор был «законным», как, например, в суде над Христом, власти разрешали родственникам и друзьям казненного отдать ему последний долг после официальной констатации смерти. Удар копьем в бок, по римскому законодательству, служил подтверждением наступившей смерти. Вопреки расхожему мнению, этот удар никогда не добивал распятого и не усиливал его страданий.

Самую большую дань этому орудию казни заплатили не восставшие рабы, бунтовщики и опасные преступники, а христиане. За триста с лишним лет вслед за апостолами на кресте было распято множество христиан, не пожелавших отречься от новой веры. При императоре Траяне в Иерусалиме распяли святого Симеона. Святую Юлию распяли в Карфагене. Людей тысячами распинали во всех средиземноморских странах.

Вспомним Нерона, находившего удовольствие в обмазывании жертв смолой, чтобы добавить к страданиям на кресте пытку огнем. Осужденных римскими магистратами на распятие часто пытали до казни.

Все современные исследователи истории древнего мира едины во мнении, что число жертв во времена правления Септима Сурового, Каракаллы, Гелиогабала, Максимина и особенно Диоклетиана, Деция и Домициана было огромным. С приходом христианских императоров распятие отменили в память о страстях Христовых.

С тех пор символ креста приобрел культовый характер, как в греческих, так и в латинских литургиях. Крест и распятие заняли важное место в католических ритуалах и церемониях. Крест, некогда бывший орудием казни, стал символом воскресения.

«Убей меня из любви к Господу!»

В СССР немцы распинали евреев во время последней мировой войны. Писатель Малапарте в «Шкуре» рассказывает о встрече с распятыми на кресте.

«Крик ужаса застрял у меня в горле. Это были распятые люди. Они были прибиты к стволам деревьев. Кто-то уронил голову на плечи, кто-то на грудь, кто-то поднимал глаза к небу, глядя на молодой месяц. Почти все были в черных еврейских плащах на голое тело, их кожа блестела в мягком лунном свете…».

«Распятые молчали, я слышал их дыхание. Я слышал глухой хрип, вырывавшийся из горла, чувствовал на себе тяжелые взгляды, их глаза обжигали огнем мое лицо, залитое слезами, капавшими на грудь…».

«Если есть в тебе жалость, убей меня! Выстрели мне в голову, — кричал один из распятых. — Выстрели мне в голову, сжалься надо мной! Убей меня, о-о-о, убей меня из любви к Господу!»

Применение распятия к преступникам в Европе стало восприниматься как богохульство, но в Азии и на Востоке этот метод казни сохранялся.

Писатель и путешественник Жан-Пьер-Оскар Кометтан в книге «Неизвестная цивилизация» пишет, что в XIX веке в Японии «судьи все еще приговаривали к распятию».

Надо сказать, что и Европа, несмотря на все свое христианство, не раз еще возвращалась к варварской практике распятия.

Случаи распятий были отмечены во время Вандейской войны во Франции: так поступали республиканские солдаты, наказывая жителей городов Машкуль и Сен-Флоран, давших сигнал к восстанию в 1793 году. Людей распинали и в Испании во время наполеоновской кампании. В СССР нацисты казнили на кресте партизан и евреев.

В конце XIX века распятие по-прежнему существовало в Бирме и Северной Африке, в частности в Марокко.

В 1892 году, то есть через два года после того, как в США начали «обрабатывать современным способом» приговоренных к смертной казни марокканцев, сажая их на электрический стул, на большой площади в Марракеше публика собралась, чтобы поприсутствовать на распятии каида Хабура.

Эта казнь под музыку стала поводом для трехдневных празднеств, после чего труп разорвали на мелкие кусочки и бросили собакам. Напомним, что в семидесятых годах коммунистические силы Северного Вьетнама сеяли ужас, оставляя за собой десятки распятых в регионе «Утиный клюв».

В заключение рассказа о распятии добавим, что оно до сих пор фигурирует в уголовном кодексе Северного Йемена в качестве законной формы высшей меры наказания. Однако стоит отметить, что приговоренный может быть распят только после того, как его казнят согласно вынесенному вердикту — через расстрел или отрубание головы.

В Судане все обстоит иначе: распятие живьем предусмотрено за преступления хадда, то есть против Бога, правда, исламистские власти Хартума пока ни разу не осмелились вынести подобный приговор.

В 1991 году 11 человек, обвиненных в уголовных преступлениях, совершенных с особой жестокостью, были приговорены к публичному повешению с последующим распятием.

В семи странах, живущих по законам ислама, можно на законном основании казнить людей на кресте, распиная их живыми.

Речь идет о Судане и Северном Йемене, Объединенных Арабских Эмиратах, Иране, Мавритании, Пакистане и Саудовской Аравии.

Поиски истинного креста Господня

Казнь некоторых жертв возвысила орудия их умерщвления. Так, нож гильотины, упавший на шею Людовика XVI, множество раз продавали разным коллекционерам, фетишистам и поборникам Старого режима, каждый из которых считал, что именно он владеет «королевским резаком». Крест Христа, возвышенный Божественной жертвой, был обнаружен довольно быстро.

Елена, мать императора Константина, несмотря на преклонный возраст, первой решила направиться в Иерусалим, чтобы найти священную реликвию. Никто не знал, где он находится. Елене было откровение, что крест спрятан в пещере Гроба Господня. Но язычники засыпали пещеру камнями, а император Адриан повелел установить там статуи Венеры и Юпитера.

Императрица-христианка приказала разрушить их и начать раскопки. Долгие поиски увенчались находкой трех крестов с гвоздями. Но как узнать, на котором распяли Спасителя Макарий, епископ Иерусалимский, предложил отнести все три орудия казни одной женщине, бывшей при смерти. Ее попросили прикоснуться к первому, потом ко второму.

Ничего не произошло. Едва коснувшись третьего, она исцелилась. В 326 году Елена приказала построить великолепный храм Гроба Господня, где и разместили большую часть креста, завернув его в богато украшенное покрывало.

Своему сыну Константину она отослала небольшой фрагмент, еще один послала в Рим, приказав возвести во дворце Сессория базилику Святого Иерусалимского Креста.

Позднее персидский царь Хосров II, захватив Иерусалим, разграбил и сжег город, а драгоценную реликвию забрал с собой. Из почтения к священному куску дерева Хосров оставил его в покрывале.

Христианский император Ираклий пришел в Персию и победил Хосрова в ходе недолгой войны, а условием заключения мира поставил возвращение креста и освобождение рабов-христиан. Его требования были выполнены, и он с триумфом вернулся в Константинополь, после чего отправился в Иерусалим и вернул городу крест.

Чтобы священная реликвия не смогла попасть в руки иноверцев, ее разделили на несколько частей, разослав во все христианские страны. Большой фрагмент отправили в Рим.

Источник: https://edaymix.ru/zhizn/25598-raspyatie-kak-vid-kazni.html

Анатомия распятия

Анатомия распятияkolyaseg21 апреля, 2011Смерть на кресте.В древних литературных текстах и предметах материальной культуры того времени не просто найти какие либо свидетельства о существовании казни через распятие. Однако из косвенных упоминаний можно заключить, что такая казнь применялась.

История распятия.

Из различных ссылок в сочинениях Геродота и Фукидида, безусловно следует, что, если персы и не были изобретателями казни через распятие, они весьма широко ее применяли. Одним из наиболее убедительных свидетельств в вопросе истории распятия может служить надпись в Бехистуме, в которой Дарий говорит, что распял побежденных вождей-повставцев.

Возможно, такая популярность казни через распятие объяснялась, в частности, тем, что первые персы издавна посвящали землю своему богу Ормузду. Казнь через распятие не оскверняла землю, так как тело казненного не касалось ее. Александр Великий ввел казнь через распятие в странах Средиземноморья, прежде всего, в Египте и в Карфагене.

Судя по всему римляне переняли ее у карфагенян.

Жестокая казнь.

Казнь через распятие превратилась в один из самых бесчеловечных и жестоких методов пытки, известных истории. Цицерон называл ее «самой жестокой и ужасной пыткой». Уилл Дюрант говорил, что «даже римляне жалели распятых» (Will Durant). Caesar and Christ, p.

572) Иосиф Флавий, еврейский историк и советник будущего императора Тита во время осады Иерусалима, не раз бывал свидетелем казни через распятие; в «Иудейской войне» он назвал ее «самым ужасным видом смерти».

Иосиф Флавий сообщает, что, когда римляне пригрозили распять одного из еврейских пленных, весь махерский гарнизон сдался, чтобы обеспечить беспрепятственный проход римской армии.

Читайте также:  Серена – древний рим - тайны и факты

Распятие было настолько жуткой и унизительной казнью, что, как правило, римские граждане были от нее избавлены: она предназначалась для рабов, в целях устрашения, чтобы предотвратить восстания, а также для бунтовщиков, выступавших против римского правления. Казни через распятие предавались главным образом политические преступники.

Обвинение предъявленное Христу, содержало в себе необходимые для казни через распятие политические элементы: «И начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя себя Христом Царем» (Лк. 23:2).

Его обвинители прекрасно знали, что за десять лет до этого Тиберий объявил, что любой судья может немедленно приговорить к казни человека, который восстает против Рима. В еврейском уголовном праве казнь через распятие, как правило не применялась.

Евреи казнили своих преступников другими способами: их забивали камнями, сжигали, отрубали им головы или душили их. Позже была разрешена казнь через повешение. В еврейской кодексе упоминалось «повешение», но речь шла не о казни: имелось в виду позорное наказание для идолопоклонников и богохульников, которых перед тем до смерти забивали камнями. Повешение в соответствии с действовавшими законами (Втор. 21:23), означало, что обвиняемый проклят Богом. Обычно у римлян, и у евреев казнь через распятие указывала на то, в каком именно преступлении обвинялся казненный.

Бичевание преступника.

После того, как преступника приговаривали к казни через распятие, его обычно привязывали к столбу в здании суда. С него снимали одежду, а затем ликторы или бичеватели, его жестоко пороли. Плеть, так называемый «флагрум», состояла из основательной рукоятки, к которой были прикреплены кожаные ремни разной длины с вплетенными в них острыми зазубренными кусками костей и свинца.

По еврейским законам наказание было ограничено сорока ударами. Фарисеи, постоянно пекшиеся о том, чтобы не нарушить закон, ограничивали число ударов тридцатью девятью: чтобы не нарушить закон, если по случайности они ошибутся в счете. У римлян таких ограничений не было, и они могли игнорировать еврейский ограничения — вероятно, именно так обстояло дело в случае с Иисусом.

Медицинский аспект.

Д-р Трумэн Дэвис, врач, тщательно исследовавший медицинские аспекты распятия, в статье «Распятие Христа» описал процесс бичевания римской плетью: «Тяжелая плеть снова и снова со свистом хлещет преступника по плечам, по спине, по ногам.

Сначала тяжелые ремни прорезают верхний слой кожи, потом врезаются в подкожные ткани: вот уже из кожных капиллярных сосудов начинает идти кровь; еще несколько ударов — и кровь хлещет из мышечных артерий. Закрепленные на ремнях свинцовые шарики сначала оставляют огромные синяки на коже, а еще через несколько ударов разрывают ушибленные места.

Под конец кожа на спине висит кровавыми клочьями, неразличимыми в общем кровавом месиве. Когда сотник, наблюдавший за наказанием, решает, что преступник вот-вот умрет, он прекращает бичевание» («Аризона медисин», март 1965).

В сочинениях историка третьего века нашей эры Евсевия, мы находим подтверждение картины, описанной доктором Дэвисом: «У наказуемого плетью обнажались вены, и можно было увидеть мышцы, жилы и кишки несчастного» (Eusebius. The Epistle of the Church in Smyrna. In: Trials and Crucifixion of Christ).

По словам Уилла Дюранта, после такого наказания тело превращалось в кровавое месиво». Обычно после бичевания преступника подвергали издевательским насмешкам; не избежал этой участи и Христос. Римские солдаты надели на Него багряницу — одежду, обычно связанную с царской властью, и возложили Ему на голову терновый венец.

Терновый венец.

Неизвестно, какой именно терновник был взят для венца. Возможно, это был так называемый «сирийский Христовый терновник» — кустарник высотой 25-30 см с двумя большими острыми кривыми шипами у основания листьев. Этот вид распространен в Палестине, в особенности в районе Голгофы, где был распят Христос.

Другой вид терновника — «Христов терновник» — карликовое растение высотой 10-15 см. Его легче собирать, его ветви легче согнуть, чтобы сплести венок, а парные шипы разной длины — прямые и жесткие, как гвозди. Возложив терновый венец на голову Христу, они начали издеваться над Ним, говоря: «… Радуйся, Царь Иудейский!» (Мф. 27:29-30).

Потом они плевали на Него и били тростью по голове, а затем повели на распятие.

Бремя креста.

Человек, приговоренный к распятию, должен был нести поперечную перекладину для собственного креста из тюрьмы к месту казни. Это наказание имеет свою предысторию.

Историк Пьер Барбе пришел к выводу, что с начала для этого использовалась так называемая «фурка» — кусок дерева в форме перевернутого латинского «V», на который в конюшне устанавливали оси двухколесных экипажей.

Когда раба наказывали, ему на шею надевали, как хомут, эту «фурку», руки привязывали к доскам и в таком виде вели по улице; при этом его заставляли громким голосом рассказывать о своем поступке.

Д-р Барбе пишет, в частности, что «поскольку фурка не всегда оказывалась под рукой, вместо нее стали использовать длинный деревянный брус — так называемый «патибулум» (от глагола «патере», открывать), которым обычно запирали двери» (Pierre Barbet. A Doctor at Calvary, p. 44). Этот засов обычно весил около 50 кг; его привязывали к плечам наказуемого.

Распятие гвоздями.

На месте казни преступника привязывали к кресту веревками или же пробивали гвоздями. Многие исследователи подвергали сомнению достоверность сообщений о том, что руки и ноги жертвы прибивали к кресту гвоздями. Основания такого скептицизма давало почти полное отсутствие исторических свидетельств. Д-р Дж.

Хьюитт в статье «Применение гвоздей при распятии» («Харвард теолоджикал ревью», т.25, 1932) писал, что мы располагаем удивительно малым числом свидетельств о том, что ноги распятых преступников прибивались гвоздями: обычно при этом казни руки и ноги привязывали к кресту веревками.

В течении многих лет слова д-ра Хьюитта цитировались как наиболее авторитетное и окончательное мнение. Таким образом, получалось, что распятие Христа данное в Новом Завете, где говориться, что Его руки и ноги были прибиты к кресту гвоздями, содержит ложные сведения и вводит читателей в заблуждение. Распятие с применением гвоздей считалось легендой.

Ученые полагали, что гвозди могли лишь разорвать ткани тела, но не удержать человека на кресте.

Свидетельствуют останки.

В июне 1968 года было сделано революционное археологическое открытие. Археолог В. Цаферис, работая по поручению Израильского министерства древностей и музеев, обнаружил четыре погребальные пещеры в районе Гиват-ха-Мивтара (Рас Эль-Масареф), к северу от Иерусалима, недалеко от горы Скопус.

Эти семейные гробницы вырытые в мягком известняке, относятся к периоду между концом второго века до н. э. и 70 годом н. э. В каждой из пещер был туннель, ведущий в гробницу. Всего в них было 15 известняковых склепов, в которых хранились останки 35 человек. Во многих склепах, благодаря влажному воздуху, кости хорошо сохранились.

В четвертом склепе, на котором было написано имя «Йоханан Бен Хагал», были найдены кости взрослого мужчины и ребенка. Пяточная кость была пробита большим семнадцатисантиметровым гвоздем, обе ноги были сломаны. Д-р Хаас написал в своем отчете, опубликованном в «Израэл эксплорейшн джорнэл» (т. 20, 1970): «Обе голени были сломаны намеренно. Смерть наступила в результате распятия».

Это открытие, относящееся как раз ко времени Христа, послужило веским доказательством того, что способ казни через распятие, описанный в Новом Завете, с прибиванием казнимого гвоздями к деревянному кресту, действительно применялся на практике.

Хаас пришел к выводу, что кости обеих ног Йоханана были сломаны палачом из жалости, чтобы скорее прикончить казнимого: «Этот удар, миновав уже перебитые правые берцовые кости, целиком пришелся по левым, прижатым к деревянному кресту с острыми гранями».

Зачем нужно было ломать ноги.

Это еще одно подтверждение точности сведений из Нового Завета о том, что распинаемым на кресте ломали ноги. Чтобы понять, почему у распятых сломаны ноги, нужно подробнее разобраться в этом способе казни. Солдаты находили углубление на запястьях и пробивали руки в этом месте тяжелыми железными гвоздями.

Затем распинаемому складывали ноги и прибивали их к кресту большим гвоздем. Колени при этом оставались в полусогнутом положении. К кресту прибивалось сидение — так называемая «седекула», для ягодиц казнимого.

Описывая результаты обследования останков Йоханана, Хаас отмечает: «Ступни были сведены одна с другой почти параллельно и обе пробиты одним гвоздем у пяток, ноги сжаты, колени согнуты, правое лежало на левом; туловище было искривлено; верхние конечности были вытянуты и прибиты в запястье гвоздями» (см. рис 1).

Под конец распятому ломали кости ног: тогда он не мог, напрягшись, подтянуться вверх, чтобы сделать вдох и избежать удушья.Д-р Трумен Дэвис, врач, описал процессы, протекающие в теле распятого: «По мере того, как руки распятого теряют силу, по мышцам проходит волна спазмов, сопровождающихся острой болью. Из-за этих судорог он не может подтянуться вверх.

Он висит на руках, грудные мышцы ни на что не способны. Он может вдохнуть, но не может выдохнуть. Иисус напрягается, стремясь приподняться, чтобы хоть раз нормально вдохнуть. Наконец, в легких и в крови скапливается определенное количество углекислого газа, и судороги частично утихают.

Ему удается конвульсивно подтянуться вверх, сделать выдох и вдохнуть животворный кислород». Через некоторое время в результате недостаточного притока крови к мозгу следовал коллапс (резкое падение кровяного давления). Избежать его можно только одним способом: подтянуться вверх на ногах, чтобы отчасти восстановить кровообращение в верхней части тела.

Когда власти хотели ускорить смерть казнимого или прекратить эту пытку, ему дубинкой переламывали ноги ниже колен. После этого он не мог подтянуться вверх, чтобы частично снять нагрузку с грудных мышц. В этом случае вскоре наступала смерть либо от удушья, либо от сердечной недостаточности. Солдаты перебили ноги двум ворам, которых распяли вместе с Иисусом, но Его ноги не тронули, увидев, что Он уже мертв.

Истечение крови и воды.

Один из палачей «копьём пронзил Иисусу ребра», и, как написано у Иоанна (19:34), «… тотчас истекла кровь и вода». Дэвис считает, что это было «истечение водянистой жидкости из околосердечной сумки.

Таким образом, у нас имеется достаточно убедительное посмертное свидетельство, что Христос умер не обычной для распятых смертью от удушения, но от сердечного приступа, последовавшего в результате шока и давления жидкости а перикарде на сердце».

Хирург д-р Стюард Бергсма писал в связи с «водой и кровью»: «Обычно у здорового человека в перикарде находиться 20-30 кубических сантиметров жидкости.

Вполне возможно, что в случае колющей раны, поражающей и перикард и сердце, из них может достаточное количество жидкости, которую наблюдатель может принять за воду» («Калвин форум, март 1948).

«В ряде случаев, пишет он далее, вскрытие после разрыва сердца показало, что «в перикардиальной полости скапливалось примерно 500 кубических сантиметров жидкости и свежих сгустков крови». Бергсма приводит мнение двух других известных специалистов, утверждающих, что при разрыве сердца «смерть наступает так внезапно, что человек на глазах у присутствующих просто падает замертво либо его находят уже мертвым. В огромном большинстве случаев наблюдается полный разрыв сердечной стенки, вызывающий обширное кровоизлияние».

По римским обычаям.

Прибив преступника ко кресту, над его головой вешали табличку с описанием его преступления. Над головой Христа была сделана надпись: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Обычно римские солдаты делили между собой одежду распятого.

Однако поскольку у Христа был только один хитон, они бросили жребий, чтобы решить, кому он достанется. Пилат требовал, чтобы смерть Христа была удостоверена, прежде чем Его тело отдадут Иосифу из Аримафеи.

Он разрешил снять Христа с креста только после того, как четыре палача удостоверились в его смерти.

Эффективность казни.

Эффективность казни была широко известна во времена Христа. Пол Л. Майер пишет: «В истории отмечен лишь один случай, когда распятый был снят с креста и выжил. Еврейский историк Иосиф Флавий, перешедший на сторону римлян во время восстания 66 года до н. э. узнал, что римляне распинают троих его друзей. Он попросил римского командующего Тита отсрочить казнь, и их немедленно сняли с крестов. Тем не менее, двое их них вскоре умерли, хотя, судя по всему, пробыли на кресте совсем не долго. Однако в случае Иисуса надо учитывать дополнительные осложнения, вызванные бичеванием и истощением организма, не говоря уже об ударе копьем, которое сломало Ему грудную клетку и, вероятно, пробило околосердечную сумку. Римская казнь через распятие отличалась особой эффективностью: живым с креста не ушел никто».

Источник: https://kolyaseg.livejournal.com/141599.html

Распятие Иисуса Христа было на кресте или на столбе?

ВОПРОС №105.  В комментарии к моей статье №95 на тему «Правда о раскрещивании крещённых христиан» один из читателей утверждает:

Олег Комогорцев: «Причем тут крест, если Иисуса распяли на столбе? На крестах не кого не расписали, брали столб и к нему прибевали человека. А крест потом придумали.

В Вавилоне и в других мифах и особенно в Египте почему то были мифы которые полностью описывают жизнь Иисуса, например жизнь Осириса полностью совпадает с Иисусом.

Читайте также:  Приметы цветов - тайны и факты

Даже если и был Иисус то христианство извратили его учение и превратили в ритуальщину».

Я не мог оставить без внимания и ответа подобное высказывание, т.к. оно является заблуждением от незнания действительной правды. Кроме того, подобные высказывания, основанные на незнании истины, вызывают у читателей сомнения не только о кресте, но и о существовании Иисуса Христа в начале нашей эры, что вызывает распространение дезинформации.

ОТВЕТ:

О применении римлянами изменённого орудия распятия в виде креста

В древнегреческом языке того времени для обозначения любого орудия распятия для казней людей применялись слова «СТАУРОС», обозначающий кол или вертикальный столб, и «КСИЛОН», обозначающий дерево. Распятия того времени на территориях Иудеи, Сирии и Палестины до 6-го года н.э.

производились на столбе, на котором две ладони жертвы вместе прибивались над головой к столбу и дополнительной перекладины для такого вида казни не требовалось.

Форма креста берёт начало в древней стране Халдее (область в южной Месопотамии) и употреблялась в ней, а также в прилегавших к ней странах, включая Египет, как символ бога Таммуза (по первой букве его имени), а затем была принята и в Римской империи.

В 6-ом году н.э., при жизни Христа, управляющим Иудеей и Палестиной был назначен Римом прокуратор Понтий Пилат. Казнь Иисуса Христа выполняли не иудеи или греки, а римские воины, т.к. с 6-го года н.э. в Иудее было установлено прямое правление Рима. Римские воины уже тогда стали применять видоизменённые орудия казни для распятия.

Применение для казней орудия в виде столба с дополнительной перекладиной ближе к вершине для разведённых рук было изменённой версией столба для казни в виде креста, используемой римлянами.

Такое изменение орудия казни было сделано не только для того, чтобы более наглядно были видны мучения казнённого для наблюдающей толпы, но и для причинения ему ещё больших мучений, когда руки полностью разведены и прибиты гвоздями в ладонях и в запястьях.

Кроме того, в верхней части столба над головой казнённого появилось место для размещения табличек с указанием имени и причины казни, которые были видны издалека. Также в 1-ом веке н.э. перед распятием было обычным правилом принуждать преступников нести свой крест к месту казни.

Преступление Христа состояло лишь в том, что он называл себя царём Иудейским, посланным свыше. В древнегреческом языке, как и в его диалекте «койне», не было специального слова, описывающего крест, как орудие казни для распятия, которое могло иметь различные формы.

Но после написания Нового Завета в словарях греческого языка появилось ещё одно значение слова «стаурос» — крест. В то время в языке сохранялось прежнее название изменённого орудия распятия – стаурос, т.к. основная его часть – столб – осталась без изменения.

Поэтому старое название этого орудия сохранялось ещё долго, а новое обозначение, как крест появилось позже. В год казни (4-ое десятилетие н.э.) Понтий Пилат приказал для Иисуса Христа сделать табличку с надписью: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» на трёх языках: еврейском, греческом и римском.

Она была прибита у Христа над головой, а не сверху рук. О чём и сказано в Библии. В своих писаниях на греческом языке евангелисты Матфей, Лука, Марк и Иоанн использовали для обозначения орудия распятия привычное слово стаурос, которое вошло в Библию как столб мучений или крест.

Самые ранние изображения распятия Иисуса Христа на Кресте у древних христиан появились во 2-м веке н.э.

Найдено доказательство казней распятия на кресте в 1-ом веке н.э

В 1968 году во время реконструкции дороги на север от Иерусалима бульдозер открыл древнее захоронение в Дживат Ха-Митар. Здесь израильские археологи открыли скелет человека, распятого в возрасте 24-28 лет, примерно во время распятия Христа. Читаем из «Похоронные истории» том 9 № 2 (июнь 1973 г), стр.

38-39, (Австралийский институт археологии): «Жертва была пригвождена к кресту в сидячем положении, обе ноги согнуты в коленях… и руки простерты и пробиты гвоздями в запястьях, ручные кости оказались среди гвоздей, крепко держащих жертву.

Ученые из Иерусалима верят, что поза, описанная в анатомическом отчете, представляет собой обычное положение, употребляемое при распятии в городе Иерусалиме в то время». Ученые, проводившие это исследование, были израильскими экспертами. Поэтому вывод однозначен: в начале 1-го века н.э.

распятия в Иерусалиме производились не только на столбе (стаурос), но и на видоизменённом столбе с верхней перекладиной – кресте, новое название которому было дано позже.

Взято из Яндекса по ссылке: http://svobd.ru/2010-11-15-00-07-27/136—/1955-q.html

Из истории появления Креста Господня

Учёные указывают на 312 год н. э., когда римский император Константин, поклонявшийся Богу солнца, в одном из своих военных походов якобы увидел знамение креста на солнце с надписью на латыни ин хок си́гно ви́нце, что означает «с этим знаком победишь».

Позднее на знаменах его армии, а также на щитах и доспехах воинов появился христианский знак креста, изображенный слева. Хотя, как считается, Константин принял христианство, но крестился лишь спустя 25 лет, перед смертью. Из книги «Значение креста в христианских религиях».

Исторические сведения о найденном Кресте, на котором казнили Христа, как важное доказательство его распятия на нём

После евангельских событий распятия Христа крест, на котором его распяли, был утрачен. Со времени утверждения христианства как господствующей религии в Римской империи (начало IV века н.э.

) при правителе Константине Великом появилась необходимость отыскать одну из величайших святынь христианства.

Поисками Креста Господня занялась мать римского императора Константина — святая царица Елена.

Из истории известно, что царица Елена вместе с епископом Иерусалимским Макарием отправилась на поиски святыни в Палестину — а именно в те места, которые были ознаменованы последними днями земной жизни Спасителя.

В результате путешествия были найдены Голгофа (место распятия Христа) и Гроб Господень (пещера, в которой было погребено тело Спасителя после распятия). Недалеко от гроба Господня были обретены (найдены) и три креста. Из евангельского повествования известно, что вместе со Христом были распяты два разбойника.

Царице Елене и епископу Макарию предстояло выбрать тот самый подлинный Крест, на котором был распят Сам Христос. Подлинность Креста Господня засвидетельствовало чудо. Так, история рассказывает, что после поочередного возложения крестов на тяжелобольную женщину последняя тотчас получила исцеление от соприкосновения с одним распятием.

Чудесное исцеление стало свидетельством подлинности Креста Христова. В предании сохраняются сведения и о другом чудесном событии. Так, кресты возлагали на умершего человека. От соприкосновения с распятием Христа усопший воскрес.

На месте Голгофы и пещеры Гроба Господня императором Константин решил воздвигнуть величественный храм в честь Воскресения Христова. В 335 году храм был возведен, а 14-го сентября (по старому стилю) Животворящий Крест Христов был воздвигнут (поднят) в храме при огромном стечении народа. Эта дата и стала первым праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста.

История обретения (явления) Креста на Руси

Она началась с чудесного явления. Крест буквально был явлен с неба. В 1423 году на Сахотском болоте (нынешняя Ярославская область) пастухи увидели «неизреченный свет» и, подойдя поближе, разглядели Крест с распятием, а рядом с ним – образ Чудотворца Николая со святым Евангелием.

Как объясняют происхождение Животворящего Креста Господня

Многие всерьез считают его Константинопольской святыней, перенесенной в Россию чудесным образом. По крайней мере даже историки соглашаются с тем, что стиль изображения и надписи свидетельствуют о том, что Крест не мог быть сотворен на Руси.

Святыня христианской веры появилась на Руси именно чудесным для людей образом. Это был результат целенаправленной материализации, создания Креста нашими Наблюдателями из Галактического союза в виде резного изображения Спасителя на Кресте в человеческий рост.

Создатели защитили его от любых воздействий и разрушений. Сверху на Кресте есть греческая надпись – «ставру икон», что означает «образ Креста». Сам Крест вырезан из липы.

«Крест-Распятие отличают чистота отделки, естественность изображения и высота мысли, что не свойственно для произведений скульптуры», – писали о святыне Ярославские губернские ведомости в 1848 г.

Недалеко от этого места была построена Церковь Святителя Николая, образ которого явился вместе с самим Крестом. С того момента начались многочисленные истории помощи и исцелений, происходящих в этом месте. Исполняется пророческое сказание о явлении Креста: «Пройдет слава про чудеса Животворящего Креста и чудотворца Николы во многие страны».

Начало 30-ых годов нашего века принесло этому месту серьезные испытания. Борцы с религией пытались уничтожить Крест различными способами, однако все их попытки были обречены на неудачу.

Крест пытались сжечь – он не горел, его пытались распилить, но зубцы пилы натыкались на что-то твердое и ломались, топор не смог разрубить его.

Сегодня храм Иоанна Златоуста — теперешнее пристанище Животворящего Креста Господня, является подворьем Переславского Никольского монастыря (г. Переславль-Залесский Ярославской области).

Подробнее в Яндексе по ссылке: http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_1252

О создании божественных личностей для цивилизаций на земле

Создание Божественных существ на разных этапах развития древних цивилизаций является необходимой частью проведения экспериментов на Земле, включая и Бога Осириса – первого царя Египта, который был потомком сохранённых для будущего представителей высокоразвитой цивилизации (ВЦ) утонувшего материка Атлантида.

Такие Боги-Наставники создавались для всех предыдущих цивилизаций нашими Наблюдателями из Галактического союза, исполняя план Творца по проведению экспериментов на Земле с учётом дуализма тёмных и светлых сил на планете в противостоянии добра и зла.

При этом совпадение фактов из жизни Божественных существ из разных предыдущих цивилизаций свидетельствует о выполнении планов по созданию и появлению среди людей наставников, наделённых божественными возможностями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В православной традиции Крест, на котором был распят Христос, не является символом пыток и орудия казни Спасителя. Прежде всего, Крест – это символ спасения человечества, совершенного Богом Иисусом Христом посредством страданий, крестной смерти, а затем и воскрешения после неё.

Через крестный подвиг Христа человечеству было даровано примирение с Богом, возможность вновь быть в раю после смерти и возможность следовать его учению.

Иисус Христос является Спасителем человеческих душ и судеб потому, что его учение о спасении даёт человеку возможность начать духовную жизнь без грехов, не причиняя зла и насилия другим людям, тем самым спасая от греховной жизни и себя самого.

Несмотря на постоянные попытки тёмных сил планеты и космоса исказить, унизить и оболгать христианскую веру и Россию, выискивать любые малозначимые неточности в истории христианства для его демонизации, животворящий Крест является одной из главных святынь христианского мира.

Иисус Христос, распятый на Кресте, действительно является Богом в христианской вере, созданный с высшими возможностями своего сознания и генетики нашими Наблюдателями из Галактического союза светлых сил по плану Творца для бездуховного народа, творившего грехи и поклонявшегося идолам. Сотворением чудес он доказал при жизни свою божественную сущность, являясь сыном непорочного зачатия от Творца.

Материал подготовил: Хитров А.Л., 16.11.16г.

Источник: http://EzoPort.ru/kontaktery/tainyi-planetyi/raspyatie-iisusa-hrista.html

Казнь на кресте — распятие в Библии и свидетельства об этом из реальной жизни

Нет, пожалуй, человека, который не знает о распятии Иисуса Христа на Голгофе. И пока люди верующие и атеисты спорят о достоверности этого факта, историки утверждают, что казнь через распятие существовала на Востоке долгое время и считалась самой позорной, самой мучительной и самой жестокой.

Сегодня в обзоре о том, как это происходило на самом деле.

Кроме нестерпимой боли и удушья, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску.

Распятие на кресте — одна из самых известных казней. Римляне практиковали распятие (в буквальном смысле «прикрепление к кресту») в течение почти тысячелетия. Подобно смерти на гильотине во времена Французской революции, распятие было публичной казнью.

Но в отличие от моментальной казни при помощи гильотины, распятие предполагало длительную и мучительную смерть.

Распятие по сути было не только казнью, но и выступало в роли «сдерживающего фактора» для потенциальных преступников, ведь они своими глазами видели боль и унижение умирающего человека, проводящего последние часы или дни своей жизни обнажённым, прибитым к кресту, который обычно устанавливали возле людной дороги.

При этом человек на кресте чаще всего умирал от обезвоживания, удушья или инфекции.

Римский оратор Цицерон называл этот вид казни «самым жестоким и самым страшным».

Распятие в могло быть таким.
Историки полагают, что практика распятия возникла в Персии, римляне же просто переняли впоследствии этот вид казни. В Древнем Риме использовались либо Crux immissa (примерный аналог христианского креста) или Crux commissâ (Т-образный крест).

Как правило, сначала жертву привязывали или прибивали гвоздями за руки к поперечной перекладине лежащего на земле креста, после чего крест поднимали и вкапывали в землю.

 

Над головой жертвы прикрепляли табличку, на которой было написано имя казненного и его преступление.

Руки жертвы прибивали к поперечной перекладине длинными квадратными гвоздями (около 15 см в длину и 1 см в толщину).

Ноги же прибивали либо по сторонам вертикального столба, либо скрещивали их перед столбом и вбивали один гвоздь посередине.

Читайте также:  Проживание в частном отеле во время олимпиады 2014 в сочи - тайны и факты

Затем руки и ноги дополнительно привязывали веревками.

Для ускорения смерти (в результате кровоизлияния, болевого шока и затрудненного дыхания, поскольку человек не мог больше опираться на ноги) жертве иногда ломали ноги.

Распятие на кресте.

Подобный способ казни римляне практиковали, по крайней мере до 3 века нашей эры, пока в 337 г. н.э. распятие не запретил император Константин. Что удивительно, сейчас не существует почти никаких прямых археологических свидетельств распятия.

Ученые предполагают, что тому есть несколько объяснений:

— Деревянные кресты не сохранились, поскольку прошли тысячелетия и они давным давно разрушились.
— Жертвы распятия были преступниками и, следовательно, их не хоронили. Тела чаще всего просто выбрасывали в реку или на мусорную свалку.

Поэтому такие тела практически невозможно найти.
— Считалось, что гвозди, которыми прибивали человека к распятию, имеют магические или медицинские свойства, поэтому их за века просто разворовали.
— В процессе распятия повреждались в основном мягкие ткани, которые естественно разлагались с течение времени.

На скелете же явных повреждений не оставалось.

Реконструкция лица Иоханана Бен-Хагалгола, сделанная учёными в 1970 году.Был найден только один пример распятия. В 1968 году при раскопках гробницы в северо-восточной части Иерусалима были найдены останки человека, который, судя по всему, был распят.

На склепе было написано его имя — Иоханан Бен-Хагалгол.

После анализа останков был установлен примерный возраст человека на момент смерти — 24-28 лет. 

В 1968 году в пещере Гиват-ха-Мивтар были найдены кости человека, что считается доказательством того, что в первом веке н. э. в Иудее практиковалось распятие.

Его рост составлял примерно 167см, что было средним показателем для мужчин той эпохи. Верхняя челюсть скелета была расколота, а ступни полусогнутых ног были вывернуты наружу.

Через пяточные гости был вбит 19-сантиметровый гвоздь. Дальнейшие исследования останков Иоханана Бен-Хагалгола невозможны, поскольку они были перезахоронены после предварительных анализов в середине 1980-х годов.

Реконструкция распятия Иоханана Бен-Хагалгола.

Еще одним историческим свидетельством практики распятия являются упоминания о восстании Спартака (73-71 года до нашей эры). После подавления восстания все захваченные в плен рабы (около 6 000 человек) были распяты на крестах, установленных вдоль дороги из Капуи в Рим.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://7lostworlds.ru/blog/43296048071/next

Распятие (казнь)

Распятие (значения).Распятие (реконструкция)

Распятие — исторический вид смертной казни.

История

Данная казнь была известна в Вавилонии, Греции, Палестине, Карфагене. Но самое широкое распространение казнь через столб мучений получила в Древнем Риме, где стала основным видом жестокой, позорной и мучительной смертной казни.

Так казнили особо опасных преступников (бунтовщиков, изменников, военнопленных, разбойников, беглых рабов). После подавления восстания Спартака все взятые в плен рабы, около 6000 человек, были распяты на крестах вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима.

[1][2][3][4] Марк Лициний Красс так и не отдал приказа снять тела.

Согласно законам Древнего Рима, в случае убийства хозяина дома, все проживавшие в доме рабы (включая девушек и детей) подлежали распятию.

Крест использовался деревянный, как правило, Т-образный, хотя использовались и другие его формы:

    Crux Simplex — простой вертикальный столб. Crux Commissa — крест в форме «Т». Сrux Immissa — два перекрещенных бруса (крест). Crux Decussata — крест в форме «X».

При конструкции креста из двух элементов, каждый элемент тоже имел своё латинское название. Первый элемент — стационарная, вертикально вкопанная стойка, называлась staticulum.

Второй — patibulum, представлял собой съёмную горизонтальную балку, которую, собственно, и несли на себе осуждённые на смерть (интересно, что crux иногда называли не только цельную, собранную из двух элементов конструкцию, но и отдельно patibulum)[5] Иногда в центре креста прикреплялся небольшой выступ, на который распятый мог опереться ногами.

Затем крест закрепляли вертикально на всеобщее обозрение. Как правило, римляне использовали не широкоизвестные Сrux Immissa (кресты в их современном понимании), а обычные Т-образные — (Crux Commissa), которые были намного проще в использовании.

Часто самому распятию предшествовала позорная процессия, в ходе которой осуждённый на смерть должен был нести patibulum (патибулум), деревянный брус (весящий порой до 30—50 кг), который привязывали к рукам, и который потом служил горизонтальной перекладиной креста.

По прибытии на место с осуждённого снимали одежду, укладывали на землю и гвоздями (реже деревянными кольями), широко растягивали руки, приколачивая их к концам перекладины, которую затем с помощью верёвок, подтягивали на вершину заранее вкопанного в землю столба (в обратном случае распинали уже на кресте, который потом поднимали вертикально).

Осуждённому прибивали гвоздями или деревянными кольями руки и ноги к концам креста или фиксировали конечности при помощи верёвок.

Гвозди или колья при этом вбивались, как правило, не в ладони (что изображают на канонических изображениях на иконах), так как ткани ладоней могли не выдержать веса тела, а в запястья между локтевой и лучевой костью.

Примечательная подробность: когда гвоздь пробивал нерв, большой палец непроизвольно загибался внутрь ладони.

В отпечатке на Туринской плащанице раны от гвоздей расположены в запястьях и большие пальцы рук загнуты внутрь ладони.

Следует отметить, что вбивание гвоздя в запястье между лучевой и локтевой костью требует определенного навыка — неопытный палач может легко повредить артерию, и жертва слишком быстро умрет от кровопотери. Поэтому, если гвозди и забивали в ладони, то, чтобы казнимый не спрыгнул с креста, пожертвовав при этом своими ладонями, его запястья привязывали веревками к перекладине.

Концы гвоздей, проходящие сквозь дерево, при этом загибались молотком, чтобы надёжнее закрепить тело распятого. Ступни под наклоном опирались на небольшую ромбообразную подставку и также прибивались гвоздями.

Тело максимально растягивалось на кресте, руки принимали на себя основной вес. Ноги, сведённые вместе, слегка подгибались, а руки, разведённые в стороны, приобретали вид латинской буквы «V».

Тело человека под воздействием силы тяжести повисало на кресте таким образом, что точка напряжения оказывалась в груди. Грудная клетка и рёбра вздымались, живот втягивался, в перенапряжённых мышцах начиналось накопление молочной кислоты.

Страдания усугублялись ещё и тем, что гвозди в те времена были не гладкие, а, как правило, — кованные, гранённые и зазубренные, что вызывало мучительные страдания при каждом движении.

Согласно христианскому вероучению, распятию был подвергнут Иисус Христос, что сделало крест символом Христианской религии. Казни через распятие были преданы и ряд христианских святых (апостолы Андрей и Пётр, мученик Клеоник Амасийский).

В Иерусалиме, в музее Рокфеллера у Шхемских ворот, выставлен фрагмент кости ноги с застрявшим в ней ржавым гвоздём. Эта находка была сделана археологом Василиосом Цаферисом (Vassilios Tzaferis)[6] в 1968 году при раскопках горы Скопус в местности Гив’атха-Мивтар (по-арабски Рас эл-Мазареф) в северной части Иерусалима.

В этой местности было обнаружено четыре пещеры, представлявшие собой семейные усыпальницы, с костями людей, погибших от насильственной смерти — от удара меча, пущенной стрелы и распятия. В каждой из пещер был туннель, ведущий в гробницу. Во многих склепах благодаря повышенной влажности кости хорошо сохранились.

Всего в них было 15 известняковых склепов, в которых хранились останки 35 человек. По найденным в первой гробнице глиняным предметам удалось установить, что захоронение относится к временному отрезку между концом II века до н. э. и 70 годом I века н. э.

В последней гробнице под названием Йоханан Бен Хагалгал было обнаружены останки взрослого мужчины и ребёнка[7]. Вследствие обследования было обнаружено, что у мужчины пяточная кость при распятии была пронзена большим гвоздём длиной около 17 сантиметров, а также перебиты обе голени, причём намеренно, а смерть наступила от нехватки воздуха.

Открытие наглядно демонстрирует, как именно осуществляли римские солдаты «правильное» распятие. Некоторыми верующими открытие расценивается как «первое неоспоримое доказательство точности евангельского рассказа»[8].

Современность

Теоретически распятие по-прежнему является одним из наказаний в Исламской Республике Иран (Иранский исламский уголовный закон, статья 195),[9][10] хотя на самом деле не применяется[источник не указан 1033 дня], и нет примеров его использования. Если человек выдержал три дня распятия, ему позволяется жить.[11] Казнь описывается следующим образом: «Приговоренный подвешивается на балках в форме креста, спиной к кресту, лицом к Мекке, ноги вертикальны и далеки от земли».[12]

Суданский Уголовный кодекс, основанный на интерпретации правительством шариата, включает казнь через повешение с последующим распятием тела казнённого в качестве наказания. В суданском уголовном правосудии такой казни подвергаются лица, осужденные за богохульство.

Когда в 2002 году 88 человек были приговорены к смертной казни, Amnesty International предположила, что они могут быть казнены через повешение или распятие.

Обвиняемые были осуждены за убийства, вооруженные ограбления и участие в межэтнических столкновениях на юге Дарфура, где погибли, по меньшей мере, 10 тысяч человек, но Amnesty International считает, что осужденные были подвергнуты пыткам и не получили справедливого суда и адекватного юридического представительства.[13]

23 ноября 2009 года в Саудовской Аравии 22-летний мужчина был приговорен к отсечению головы и посмертному распятию, так, чтобы его обезглавленное тело было привязано к деревянным балкам и выставлено на всеобщее обозрение. Этот человек признался и был осужден за похищение и изнасилование пятерых детей в возрасте от 3 до 7 лет, которых он оставил в пустыне умирать.[14]

Медицинский аспект

Обычно при распятии снималась вся одежда, единственное, что было на теле, это небольшая набедренная повязка, которая нередко притягивала бёдра к столбу, дополнительно фиксируя или обездвиживая осуждённого. При этом обнажённое тело в буквальном смысле распластывалось на кресте и полностью открывалось для воздействия палящих лучей солнца.

При такой позиции, чтобы просто сделать вдох, приходилось затрачивать огромные усилия: распятый должен был опереться на выступ, приподняться на деревенеющих натянутых руках и сделать вдох всей диафрагмой.

Именно поэтому основной причиной смерти при распятии является асфиксия, вызванная развивающимся отёком легких и утомлением участвующих в процессе дыхания межрёберных мышц и мышц брюшного пресса.

Основной опорой тела в данной позе являются руки, и при дыхании мышцы брюшного пресса и межрёберные мышцы должны были поднимать вес всего тела, что приводило к их быстрому утомлению.

Также сдавливание грудной клетки напряжёнными мышцами плечевого пояса и груди вызывало застой жидкости в лёгких и отёк лёгких. Дополнительными причинами смерти служили болевой шок, обезвоживание, кровопотеря и часто присоединяющаяся инфекция.

Возможность опоры на прикреплённый к кресту выступ несколько облегчала дыхание, но в целом лишь затягивала процесс смерти. Распятый погибал долго и мучительно, обычно в течение 1—3 (реже 4—5) дней. Порой для ускорения казни осуждённым перебивали дубиной голени, что лишало их дополнительной опоры.

В некоторых случаях, чтобы, наоборот, как можно дольше продлить агонию казнимых, солдаты на ночь снимали patibulum (и только его) с телом осуждённого, а с наступлением утра, снова водружали его на вертикальный столб.

Последнее, как правило, делалось до тех пор, пока жертва не умирала от болевого шока.

Для визуального устрашения оно имело большой эффект, ибо видеть подобные жестокие истязания было непростым испытанием, уже не говоря о той невыносимой боли, которую при этом испытывал человек, растянутый на кресте.

Технические подробности ярко и наглядно представлены в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, на запрестольной мозаике в католическом приделе Голгофы (он так и называется: придел Пригвождения к Кресту).

В распластанном состоянии агонии характерным является терминальный отёк лёгких, который обусловлен резкой гипоксией, увеличением проницаемости стенок альвеол, ослаблением кровообращения и микроциркуляторными расстройствами из-за более раннего ослабления левого желудочка сердца по сравнению с правым и образующегося таким путём застоя крови в малом кругу кровообращения. Дыхание становится затруднённым и хриплым, в бронхах скапливается слизь, которая не может быть выведена из-за ослабления соответствующих мышечных механизмов, что вместе с накоплением отечной жидкости в лёгких, при невозможности отхаркивания, и делает дыхание клокочущим, обусловливает то, что носит название предсмертного хрипения. После терминальной паузы возрастает эффективность сердечных сокращений, повышается артериальное давление.

Происходит повышение артериального давления, рефлекторное замедление ритма сердца, множественные экстрасистолы, затем резкое падение давления, цианоз, судороги, параличи сфинктеров. Судороги также являются проявлениями крестных страданий и продолжаются некоторое время.

Происходит спазм как скелетной, так и гладкой мускулатуры. По этой причине часто распятие сопровождается непроизвольным семяизвержением, (либо мочеиспусканием), так как сфинктеры парализуются часто ранее, нежели мышечные группы, заведующие перистальтическими движениями.

При тогдашнем массовом характере казней через распятие практически каждый из римских легионеров должен был суметь произвести казнь.

Срубить дерево, зачистить два бруса — вертикальный и поперечный, вбить четыре гвоздя, каждый одним ударом — два в запястья и два в ноги, на уровне щиколоток, насквозь. Иногда были удары по нижним гвоздям — для их загибания, чтобы они надежнее держали ноги пригвожденного.

При единичных и показательных казнях это делалось молотком, в ходе же карательных или военных компаний солдаты могли выполнять это подручным орудием — боевым топором.

Источник: http://vv-travel.ru/warticle/raspyatie-kazn

Ссылка на основную публикацию