Специальные механизмы для погрузочно-разгрузочных работ — тайны и факты

Организация погрузочно-разгрузочных работ: правила, инструкция и требования безопасности :

Реализация погрузочных и разгрузочных мероприятий сопровождается множеством рисков – как для материального имущества, так для здоровья участвующих в таких процессах людей. Поэтому очень важно грамотно подойти к технической организации данного процесса, учитывая правила и рекомендации нормативов техники безопасности.

Следует учитывать, что организация погрузочно-разгрузочных работ включает в себя несколько этапов, на каждом из которых должен быть обеспечен надлежащий уровень исполнения.

Это касается и подготовки грузчиков с водителями, и оценки состояния технических средств, а также прокладки оптимальных маршрутов движения, способов крепления груза и т. д.

Требование к месту проведения работ

В первую очередь должна обеспечиваться стабильность основания в месте, где планируется производство рабочих мероприятий. Напольное покрытие или несущие конструкции должны выдерживать и массу груза, и размещение подъемно-транспортной техники.

Для размещения груза должны быть предусмотрены специальные площадки – в частности, обозначаются границы штабелей, путей проездов и подходов.

Также материал напольного покрытия должен соответствовать характеристикам груза – например, быть устойчивым к порезам, проколам, контактам с химически активными средами, водой и высокотемпературными веществами.

Предусматривает организация погрузочно-разгрузочных работ и выполнение санитарных норм. Опять же, при работе с экологически вредными грузами рабочие места должны иметь соответствие разграничения. Такие зоны отделяются от жилых районов и общественных мест.

Правила использования механизированной техники

В процессе выполнения погрузочно-разгрузочных операций может задействоваться широкий спектр механизированных средств – от стационарных подъемников до автомобильных кранов.

Перед допуском техники к работе должно быть проверено ее состояние и особенно надежность грузозахватных приспособлений. К работам не допускаются машины кранового типа, если в пределах эксплуатационной зоны наблюдаются плохие погодные условия.

В частности, таким работам мешает туман, снег, дождь и сильный ветер. Более точные параметры климатических условий указываются в паспортах конкретных моделей.

Также организация погрузочно-разгрузочных работ с задействованием механизированных агрегатов предусматривает оценку характеристик самого груза. Дело в том, что грузы неизвестной массы для перемещения на транспортных машинах и кранах не допускаются.

Для всех без исключения грузоподъемных машин действует правило, согласно которому должен исключаться риск их самопроизвольного перемещения – все маневры должны строго контролироваться оператором.

Также правила погрузочно-разгрузочных работ указывают на то, что начинать манипуляции с грузом можно только при условии его полного освобождения от первичной фиксации.

Обслуживающий персонал должен проверить состояние груза и на предмет отсутствия случайного защемления.

Правила выполнения работ вручную

Если планируется выполнять погрузку и разгрузку без применения специальной техники, то нужно будет учитывать следующие правила:

  • Операции с режущими, острыми и колющими предметами выполняются только при условии, что изделия помещены в чехлы и специальные пеналы.
  • Стеклянные и другие хрупкие предметы можно перемещать только в специальной таре – по возможности в ячеистой. Ставить тару на временное хранение допускается только при условии надежности основания.
  • Если решено использовать услуги грузчиков, то для них максимальная нагрузка будет равна 50 кг. Причем расстояние в этом случае составляет не более 25 м.
  • Для ручного перемещения не допускаются токсически опасные грузы.

Требования к персоналу

К работам допускаются только люди старше 18 лет. При этом каждый должен пройти медицинское освидетельствование, которое не выявило противопоказаний для участия в подобных работах. Грузчикам, которые работают в транспортировке скотины, перед выполнением мероприятий должны делаться соответствующие прививки.

Рабочие инженерно-управляющего звена, отвечающие за безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных мероприятий, должны иметь навыки обслуживания технологических процессов, знать нормы обеспечения безопасности и использования подъемно-транспортной техники.

Профессиональные услуги грузчиков, которые должны будут участвовать в работе с опасными и особо опасными материалами, даже при наличии у них соответствующей квалификации, можно использовать только после инструктажа перед началом погрузочно-разгрузочных операций.

Руководитель мероприятия должен обозначить специфические характеристики груза и указать на нюансы физического обращения с ним.

Правила обращения с дополнительными приспособлениями

Кроме непосредственно ручного усилия и механизированной техники, в грузоподъемных работах широко используются вспомогательные приспособления. К ним относятся как простые доски, так и специальные стропы и платформы. В каждом случае предполагаются свои правила использования таких средств.

Например, для фиксации груза часто задействуют металлические или деревянные упоры, щиты и рампы. В работе с ними очень важна надежность крепления – от веревок лучше отказаться в пользу проволоки или стальных канатов.

Для работы с техникой нередко применяются мостики, эстакады, площадки и другие приспособления, позволяющие выполнять погрузку на высоте.

В таких случаях организация погрузочно-разгрузочных работ должна предусматривать предварительную очистку поверхностей платформ, проверку их технического состояния, а при необходимости и обработку поверхностей антискользящими составами.

Инструкции по технике погрузки-разгрузки

До подъема груз должен быть надежно закреплен стропальщиком. К этому моменту должна быть разработана система сигналов между отпускающими и принимающими грузчиками. Все манипуляции, в том числе подъем, перемещение, опускание и размещение должны выполнять плавно и без рывков.

Также инструкция погрузочно-разгрузочных работ указывает на то, что каждый новый маневр должен совершаться только после полного прекращения предыдущего действия. Например, отцеплять груз можно только после остановки перемещения в воздухе.

При этом независимо от груза в процессе перемещения должна выдерживаться высота не менее 50 см.

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ с тарой

Использование тары не всегда является обязательным требованием, но в случаях ее применения следует придерживаться следующих правил:

  • Масса тары не должна превышать вес брутто.
  • Методы загрузки и перемещения не должны предполагать возможность деформации тары.
  • Если используется тара с бортиками, то груз не должен превышать их высоту.
  • Все составные части, стенки и запорные механизмы в конструкции тары, которые могут открываться, должны быть заперты в процессе работы.
  • Если проведение погрузочно-разгрузочных работ предполагает опрокидывание емкости, эта операция должна выполняться только предназначенной для подобных действий спецтехникой или приспособлениями.
  • Кантованием и волоком перемещать тару правила запрещают.

Требования техники безопасности

Грузчики и подсобные рабочие должны иметь специальную экипировку, в том числе каски, рукавицы с перчатками, а также при необходимости и очки.

В зависимости от типа груза набор спецодежды может включать и обувь с защитными вставками, и респиратор. На месте проведения работ не должно быть сторонних людей и животных.

Опять же, нормы безопасности при погрузочно-разгрузочных работах требуют, чтобы вся площадка, где будут осуществляться грузоподъемные манипуляции, должна была огорожена.

Заключение

Обслуживание мало- и крупногабаритных грузов – ответственная и опасная работа. На качество ее выполнения влияют многие аспекты от квалификации исполнителей до физического состояния мельчайшего элемента стропильной системы. Поэтому погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов должны выполняться только после тщательной подготовки.

Руководитель мероприятия должен изначально составить план, в котором будут описаны технологические процессы, перечни с оборудованием и техникой, а также функции рабочих и средства страховки. Важно проработать и связки между отдельными участками и компонентами грузоподъемной цепочки.

Это позволит детальнее проработать отдельные нюансы рабочего процесса, что обязательно скажется и на качестве результата.

Источник: https://BusinessMan.ru/organizatsiya-pogruzochno-razgruzochnyih-rabot-pravila-instruktsiya-i-trebovaniya-bezopasnosti.html

Устройства для погрузочно-разгрузочных работ

Удобство и экономическая эффективность применения тех или иных

механизмов зависят от грузооборота, характера перерабатываемых грузов,

их массы, габаритных размеров и прочих условий. Только тщательный

анализ и экономические подсчеты позволяют установить и выбрать

наиболее выгодный для данного склада тип подъемно-транспортной

машины, погрузочно-разгрузочного и другого устройства.

При выборе подъемно-транспортных машин и устройств необходимо

руководствоваться следующим:

• машины и устройства должны обладать эксплуатационной надежностью,

иметь необходимую прочность и устойчивость, высокий КПД,

быть безопасными для обслуживающего персонала, иметь небольшую

собственную массу;

• производительность машин и устройств должна соответствовать

условиям и объему работ и сокращать простой подвижного состава под

грузовыми операциями;

• машины для погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ

должны обеспечивать комплексную механизацию, а где возможно, и

автоматизацию работ;

• машины, применяемые для складских работ, должны обеспечивать

сохранность перерабатываемых материалов:

• при выборе машин необходимо соответствие привода возможностям

местных энергетических ресурсов, целесообразно использовать машины

с электроприводом;

• тип подъемно-транспортных машин следует выбирать исходя из

габаритных размеров и массы перерабатываемых грузов;

• применяемые машины и устройства должны быть экономичными.

Классификация подъемно-транспортных машин и устройств осуществляется

по ряду признаков: по характеру и направлению движения перемещаемого

груза, по роду движущей силы, по типам конструкций и др.

По характеру перемещаемого груза подъемно-транспортные

машины делятся на две группы: машины периодического (прерывного)

и непрерывного действия.

Кроме того, используются еще и специальные вспомогательные

устройства и машины, служащие только для производства погрузочных

или разгрузочных работ.

К подъемно-транспортным машинам периодического

( прерывного) действия относят машины, перемещающие

материалы преимущественно отдельными порциями. Для машин этой

группы характерна цикличность процесса. К подъемно-транспортным

машинам непрерывного действия относятся, которые перемещают

различные материалы преимущественно непрерывным потоком.

Кроме того, по характеру своей работы и способу перемещения

материалов подъемно-транспортные машины периодического

(прерывного) и непрерывного действия делятся на три группы: перемещающие

материалы в горизонтальном и слегка наклонном направлении;

перемещающие материалы в вертикальном и круто

наклонном направлении; перемещающие материалы в смешанном

(горизонтальном, вертикальном и наклонном) направлении.

К подъемно-транспортным машинам периодического действия,

перемещающим материалы в горизонтальном и слегка наклонном

направлении, относят различные ручные и механические

тележки, механические лопаты, скрепер; к перемещающим

материалы вертикальном и круто наклонном направлении

тали, штабелеукладчики, грузовые лифты, ковшовые

подъемники; к перемещающим материалы в смешанном направлении

самоходные погрузчики, электротали, различные краны.

В зависимости от траектории перемещения грузов используют

подъемно-транспортные машины непрерывного действия: различные

конвейеры, элеваторы, многолюлечные подъемники, пространственные

конвейеры, подвесные рельсовые и канатные дороги,

К специальным вспомогательным устройствам, служащим для

погрузочно-разгрузочных работ, относят разгрузочные эстакады,

полубункерные и бункерные устройства, вагоноопрокидыватели и др.

Для разгрузки и погрузки грузов на внешний транспорт создают

специальные технологические участки, которые оснащаются подъемно- транспортным

оборудованием и устройствами, предназначенными для обсуждения

определённого подвижного состава.

Пакетированные тарно-штучные грузы выгружают

электропогрузчиками. При этом участок разгрузки должен быть

оборудован грузовой рампой высотой 1100 мм над уровнем головки

рельсов подъездного пути.

Устройства для разгрузки непакетированныхтарно-штучных

грузов показаны на рис.2.13

Читайте также:  Сколько стоят экскурсии в барселоне - тайны и факты

Для погрузки и разгрузки штучных грузов (ящики, мешки,

коробки) из автомобилей и крытых вагонов может использоваться

передвижной телескопический конвейер, а тарно-штучных

грузов — штабелеукладчик, выдвижной цепной конвейер, вагонопогрузчик.

Рис. 2.13. Участки разгрузки непакетированных

тарно-штучных грузов из крытых вагонов:

Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 1786;

Источник: https://poznayka.org/s61680t1.html

Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины и механизмы

Категория: Торговое оборудование

Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины в зависимости от привода делятся на электрические погрузчики, электрические штабелеры и автомобильные погрузчики, а по виду ходового оборудования — на гусеничные и колесные. Различают также погрузчики периодического и непрерывного действия, универсальные и специализированные.

Универсальные электропогрузчики и напольные штабелеры предназначены для транспортирования и штабелирования товаров в ящиках, мешках и коробках, уложенных на однонастильные или двух-настильные поддоны.

Электропогрузчики ЭП-201, ЭП-1631, ЭП-0801 и др.  для двух-трехсторонней обработки грузов рекомендуется использовать на складах со стеллажным способом хранения товаров.

 Электропогрузчики: а-ЭП-0801; б-ЭП-1631

 Электропогрузчики: а-ЭП-0801; б-ЭП-1631

В этих машинах имеются каретки с поворотными выдвижными вилами, которые с помощью специального механизма могут поворачиваться вокруг вертикальной оси на 180°, что позволяет обрабатывать стеллажи с обеих сторон без разворота машины, а в отдельных случаях — использовать вилы как фронтальные. Привод передних колес электропогрузчика раздельный, заднее управляемое колесо может поворачиваться на 90° в любую сторону.

Питание электропогрузчика обеспечивается от аккумуляторной батареи, установленной на задней части корпуса.

Промышленность выпускает электропогрузчики грузоподъемностью от 0,63 до 5 т и с высотой подъема груза от 1,8 до 4,5 м.

Для работы в крытых вагонах и на складах крупных торговых организаций стали применять Новые типы электропогрузчиков: ЭШОЗКО и ЭП1616 .

Электрические напольные штабелеры предназначены для складских работ в закрытых помещениях с твердым и ровным покрытием пола.

Они используются главным образом для укладки тарно-штуч-ных грузов в стеллажи и штабеля или снятия со стеллажей и штабелей. Источником энергии служит аккумуляторная батарея.

В отличие от универсальных электрических погрузчиков они имеют относительно небольшие габариты, более маневрены, что позволяет использовать их в межстеллажных проходах меньших размеров.

Технические характеристики электропогрузчиков

Показатели ЭПЮЗКО ЭП1616
Номинальная грузоподъемность, кг 1000 1600
Номинальная высота подъема, м 2,0 2,9
Свободная высота подъема вил, мм 200 1500
Наклон грузоподъемника вперед (назад), градус 3(8) 3(8)
Габаритные размеры, мм:
длина 1860 2015
ширина 950 1060
высота по грузоподъемнику 2105 2120
высота по ограждению 2105 2180
Длина вил, мм 800 1000
Внешний радиус поворота, мм 1630 1800
Скорость движения с грузом, км/ч 9 11
Мощность двигателя, кВт 3,5 6,3
Скорость подъема вил, мм/с 200 450
Масса в рабочем состоянии, кг 2350 2750

Штабелеры особенно эффективны на складах с относительно небольшим объемом грузооборота, когда экономически нецелесообразно применять более сложные, высокопроизводительные погрузочно-разгрузочные машины.

Серийно выпускаемый отечественной промышленностью электроштабелер ЭШВ-186 может транспортировать грузы массой 500 кг, уложенные на поддоне размером 800×1200 мм, в проездах между стеллажами 1,5-1,4 м без разворота.

Электроштабелеры типа ЭШ-188  по своему устройству сходны с четырехколесными электропогрузчиками. Отличие состоит в том, что грузоподъемный механизм с вилочным захватом электроштабелера может перемещаться от переднего положения на 600-800 мм внутрь колесной базы.

При перемещении груза его центр тяжести находится между передними и задними колесами, что обеспечивает равномерную нагрузку на колеса, хорошую устойчивость машины при движении. В связи

 Электроштабелер ЭШ-188

с этим в электроштабелерах противовеса не требуется. Задние колеса электроштабелера являются ведущими и управляемыми, а передние -поддерживающими. Сиденье водителя имеет поперечное расположение (водитель сидит лицом к боковой стенке машины).

Вилочный захват грузоподъемного механизма совершает подъем, опускание, поворот на 180° вокруг вертикальной оси, а также выдвижение по горизонтали. Такая конструкция грузоподъемного механизма облегчает размещение тарных и штучных грузов, уложенных на поддоны в штабеля и на стеллажи.

Электроштабелеры применяют преимущественно на складах с узкими проездами для перемещения грузов на небольшие расстояния (до 50 м). Скорость передвижения электроштабеле-ров сравнительно небольшая — 6-7 км/ч. В торговле применяют электроштабелеры грузоподъемностью от 0,5 до 1,25 т.

Высота подъема грузов — от 3 до 4,5 м.

В соответствии с принятым типажом выпускаются следующие модели штабелеров:

• ЭШ — грузоподъемностью 0,8; 1,0; 1,6 и 2,0 т с высотой штабелирования 3 и 4,5 м, скоростью подъема груза от 8 до 10 м/мин и скоростью перемещения штабелера 6-7 км/ч;

• ЭШШ — грузоподъемностью 1,0 и 2,0 т с высотой штабелирования 3 и 4,5 м без выдвижения грузоподъемника, с широко расставленными выносными опорами и управлением с машины;

• ЭШШР — с рукояточным управлением с пола грузоподъемностью 0,63 и 1,0 т .

Тележки-штабелеры с ручным гидравлическим рычажным приводом подъема груза позволяют производить многоярусное складирование, укладку в стеллажи и перемещение грузов в производственной таре размерами 800×600, 600×400, 400×300 мм.

Автопогрузчики  — это погрузочно-разгрузочные машины с двигателями внутреннего сгорания, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на открытых площадках и складах.

Основным видом рабочего оборудования автопогрузчика является вилочный захват, который можно подвести под любой груз, уложенный на поддон. Автопогрузчиком можно перерабатывать любые грузы, уложенные на поддоны, и штабелировать их. Положительная особенность автопогрузчиков заключается в их относительно высокой маневренности и способности кроме подъема грузов транспортировать их.

Автопогрузчик состоит из ходовой и подъемной частей. Ходовая часть состоит из стандартных автомобильных деталей и узлов: двигателя, коробки передач, заднего моста, ходовых передних и задних колес, рулевого управления и др.

Подъемная часть автопогрузчика состоит из следующих деталей и узлов: вертикальной рамы, телескопической рамы с кареткой, вилоч-

 Автомобильный погрузчик с боковым выдвижным грузоподъемником

 Тележка гидравлическая ручная

ного захвата, механизма подъема и наклона и др. Основной рабочий орган — вилочный захват — укрепляют на каретке автопогрузчика.

Кроме основного рабочего органа (вилочного захвата) автопогрузчик может быть оборудован другими съемными грузозахватными приспособлениями: штырем для захвата контейнеров и коротких труб, грейдером (схватом) для перегрузки бревен, ковшом для сыпучих грузов, безблочной стрелой, крановой стрелой, боковыми захватами, удлинителями вилок и др.

Наличие у автопогрузчиков различных съемных грузозахватных приспособлений позволяет использовать автопогрузчики для погрузки, выгрузки, штабелирования и перемещения на короткие расстояния грузовых пакетов, тяжеловесных и лесных грузов, а также контейнеров. Замена одного навесного оборудования другим не занимает много времени и не представляет большого труда.

Наиболее широкое распространение на складах получили автопогрузчики, грузоподъемностью 5 т. Они обеспечивают высоту подъема груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ от 2,8 до 4,5 м. Эти погрузчики являются универсальными. Причем скорость при движении автопогрузчика вперед и назад одинакова.

Основные технические данные автопогрузчиков приводятся в табл. 2.

 Технические характеристики автопогрузчиков

 Технические характеристики автопогрузчиков

Показатели Модели автопогрузчиков (АП)
4043М 40131 (4013) 40141 (4014) 4045М 4046М 4028
Грузоподъемность на вилах, т 3,2 3,2 5,0 5,0 5,0 10
Высота подъема груза на вилах, м 4,0 2,8 2,8 4,0 4,2 4,5
Высота подъема крюка, м 5,1 4,5 4,5 5,1 7,2 8,2
Наименьший радиус поворота, м 3,6 3,5 3,7 3,7 4,4 4,8
Скорость передвижения (ПО дороге с
твердым покрытием, км/ч 36 40 30 36 30 20
Масса автопогрузчика с вилами, т 4,8 4,7 6,1 5,8 7,0 12,9

Выпускаются также автопогрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником моделей 4063, 4065 и 4070 соответственно грузоподъемностью 3,2; 5 и 10 т; высотой подъема груза 4,5 м; поперечным пе

ремещением грузоподъемника 1,3 м; скоростью передвижения с грузом 30 км/ч.

Широкое применение в торговле нашли новые типы дизельных погрузчиков: ДП1604, ДП1604-1 и автопогрузчиков типа АП-3010 .

Технические характеристики дизельных погрузчиков

Показатели ДП1604 ДП1604-1
Номинальная грузоподъемность, кг 1600 1600
Номинальная высота подъема груза, м 29 33
Свободная высота подъема вил, мм 1500 1500
Габариты, мм:
длина полная с вилами 3232 3232
ширина 1100 1100
высота по грузоподъемнику 2090 2095
высота по ограждению 1990 1995
высота при выдвинутом грузоподъемнике 3620 3628
Длина вил, мм 1000 1000
Внешний радиус поворота, мм 2000 2000
Скорость передвижения с номинальным грузом, км/ч 18 18
Уклон, преодолеваемый с грузом, град. 30 . 30
Масса в рабочем состоянии, кг 2800 2900

Номинальная грузоподъемность АП-3010 — 3000 кг, номинальная высота подъема груза — 3 м, максимальная скорость передвижения — 18 км/ч, скорость подъема (опускания) вил — 450 (480) мм/с и масса в рабочем состоянии — 4780 кг.

Краны-штабелеры стеллажные СК и СА  предназначены для укладки тарно-штучных грузов, находящихся на поддонах и в стандартной транспортной таре, на полки стеллажей, а также их выгрузки и комплектования ассортимента товаров при отпуске со склада. Стеллажный кран-штабелер, как правило, обслуживает два стеллажа, между которыми для него устроен проезд.

По конструкции краны-штабелеры делят на опорные и напольные. Опорные передвигаются по рельсам, уложенным на стеллажи; напольные — по рельсам, уложенным на пол в проходе между стеллажами. Напольные имеют более надежную конструкцию, удобную для монтажа, технического обслуживания и эксплуатации.

 Сгежяажный кран-штабсдер СК: 1 — крановый путь;

2 — нижняя ходовая балка; 3 — мачта; 4- кабина оператора;

5 — канат; б — верхний направляющий путь;

7 — верхние направляющие ролики;

8 — грузоподъемник; 9 — груз; 10- грузовой захват телескопический;

11 — электрическая лебедка

К основным частям напольного крана-шТабелера относятся: механизм передвижения, механизм подъема, кабина оператора и электроприборы.

Механизм передвижения состоит из двухколесной нижней ходовой балки 2, которая с помощью электропривода передвигается по рельсу (крановому пути). Крановый путь 1 проложен на полу в проходе между стеллажами.

К ходовой балке крепится вертикальная колонна (мачта) 3, которая в верхней части заканчивается направляющими роликами 7. Ролики с двух

сторон охватывают направляющий путь 6, проложенный над стеллажами. Такая конструкция позволяет крану-штабелеру при движении вдоль стеллажей сохранять вертикальное положение.

Механизм подъема состоит из электрической лебедки 11 и грузоподъемника 8 с грузовым захватом. Лебедка смонтирована на ходовой балке и состоит из электропривода тормоза и вращающегося барабана с канатом.

Конец каната 5 связан через блоки с грузоподъемником. При работе лебедки грузоподъемник с грузовым захватом перемещается вверх или вниз по вертикальной колонне.

Читайте также:  Свойства камня турмалин и его воздействие на организм человека - тайны и факты

Грузовой захват — это грузовая площадка, на которую укладывают грузы. Грузовая

площадка может быть неподвижной (при работе с грузами в стандартной таре: коробках, ящиках и пр.) и выдвижной (при работе с грузом на поддонах). Выдвижная (телескопическая) площадка состоит из трех секций: неподвижной, промежуточной и подвижной. Подвижная секция расположена несколько выше остальных секций.

Промежуточная и подвижная секции с помощью электропривода могут выдвигаться в обе стороны стеллажного прохода. При этом верхняя секция с установленным на ней поддоном полностью заходит в ячейку стеллажа.

Подобное устройство грузового захвата позволяет укладывать грузы на любую полку стеллажей без какого-либо поворота грузового захвата, а также предельно сократить ширину прохода между стеллажами.

Кабина оператора имеет пульт управления краном-штабелером. Оператор работает в ней стоя или сидя. Кабина крепится к корпусу грузового захвата и перемещается вместе с ним.

Для предохранения кабины от падения при обрыве каната предусмотрены ловители. Они надежно останавливают кабину при резком увеличении скорости ее движения. Автоматические краны-штабелеры СА не имеют кабин операторов.

Они работают автоматически со стационарного выносного пульта.

Для работы стеллажных кранов-штабелеров требуются проходы значительно меньшей ширины, чем при использовании электропогрузчиков и электроштабелеров. Краны-щтабелеры оснащены разнообразными электроприборами: рубильниками, автоматическими выключателями, концевыми выключателями механизмов подъема, передвижения телескопических грузовых захватов, звуковой сигнализацией и др.

Стеллажные краны-штабелеры выпускаются грузоподъемностью от 0,125 до 12,5 т, с высотой подъема груза до 16 м. Краны-штабелеры грузоподъемностью от 0,125 до 1 т применяют на небольших складах. На крупных складах в основном используют краны-шта-белеры грузоподъемностью 1 и 2 т.

Источник: https://znaytovar.ru/s/Pogruzochnorazgruzochnye_i_shtab.html

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

Операции погрузки-разгрузки основных материальных элементов строительных процессов (нерудных материалов, строительных конструкций, лесоматериалов, металла и др.) в настоящее время почти полностью механизированы.

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ используют общестроительные и специальные машины и механизмы.

По принципу работы все машины и механизмы, осуществляющие погрузочно-разгрузочные операции, подразделяются на следующие группы: работающие независимо от транспортных средств и являющиеся частью конструкции транспортных средств.

В первую группу входят специальные погрузочно-разгрузочные и обычные монтажные краны, погрузчики цикличного и непрерывного действия, передвижные ленточные конвейеры, механические лопаты, пневматические разгрузчики и др. Ко второй группе относятся автомобили-самосвалы, транспортные приборы с саморазгружающимися платформами, средства для саморазгрузки и др.

Специальные погрузочно-разгрузочные и обычные краны (кран-балки, мостовые краны, козловые, башенные, стреловые на пневмоколесном и гусеничном ходу, автокраны и др.

) широко используют на погрузке и разгрузке железобетонных и металлических конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах, контейнерах и др.

Краны, оборудованные специальными захватными приспособлениями и грейферами, могут работать на погрузке и разгрузке лесоматериалов, щебня, гравия, песка и других сыпучих мелкокусковых материалов.

Погрузчики в строительстве получили большое распространение. С их помощью уже сейчас выполняется около 15% всех объемов погрузочно-разгрузочных работ.

Широкое применение погрузчиков в строительстве объясняется их высокой мобильностью и универсальностью.

Наиболее широко в строительстве используют универсальные одноковшовые погрузчики, автопогрузчики и многоковшовые погрузчики.

Универсальные одноковшовые самоходные погрузчики (рис. IV.24,а) оборудованы ковшом для погрузки и выгрузки сыпучих и кусковых материалов, кроме того, вилочными подхватами, челюстным захватом, бульдозерным отвалом, рыхлителем, экскаваторным ковшом (обратная лопата) и др.

Одноковшовые погрузчики выпускают с передней разгрузкой ковша, с разгрузкой на сторону поворотом стрелы (полуповоротные) и с разгрузкой назад.

В строительстве универсальные погрузчики используют для выгрузки и перемещения материалов на небольшие расстояния, подачи их к подъемно-транспортным машинам, загрузки приемных устройств растворных и бетонных узлов, а также и для различных вспомогательных работ. Грузоподъемность одноковшовых погрузчиков 2, 3, 4, 6 и 10 т.

Многоковшовые погрузчики (непрерывного действия) предназначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в автосамосвалы и другие транспортные средства.

Многоковшовый погрузчик является самоходной машиной, на раме которой укреплен зачерпывающий орган — питатель и ковшовый элеватор или конвейер (рис. IV.24,г).

Такие машины выпускают несколько типов, отличающихся в основном конструкцией зачерпывающего органа (подгребающие винты, зачерпывающая шаровая головка, загребающие лапы и др.).

К этой группе погрузочно-разгрузочных машин относятся и передвижные ленточные конвейеры, которые используют при погрузке сыпучих, кусковых и мелкоштучных грузов. Такие конвейеры могут перемещать грузы на высоту до 5 м под углом до 22°. Их можно перевозить в частично разобранном виде на прицепе к автомобилю.

Автопогрузчики являются погрузочно-разгрузочными машинами общего назначения. Они служат для механизации перегрузочных и подъемно-транспортных работ на площадках преимущественно с твердым покрытием.

Основным рабочим органом является телескопический подъемник с вилочным подхватом (рис. IV. 24,д), в качестве сменного оборудования могут быть ковш, зажимы для штучных грузов, крановая стрела и другие захватные приспособления.

Предусмотрен выпуск таких машин грузоподъемностью до 10 т.

Для выгрузки пылевидных и сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов применяют механические лопаты, которые действуют по принципу подтягивания скребковых, ЩИТОВ лебедками. Для этой цели применяют пневматические разгрузчики напорного действия.

С помощью подгребающего винта и напорного шнека цемент сжатым воздухом подается через выходной патрубок в рукав для транспортирования в складские емкости.

К саморазгружающимся транспортным средствам помимо автосамосвалов и цементовозов относятся и саморазгружающиеся автомобили, которые имеют устройства для бескрановой саморазгрузки длинномерных конструкций, лесоматериалов (рис. IV. 25. а) и т. п. или крановое оборудование для разгрузки и погрузки штучных строительных грузов.

Применение саморазгружающихся транспортных средств особенно эффективно для обслуживания рассредоточенных объектов, имеющих небольшие объемы строительных работ, например для сельского строительства.

Затраты времени на простои транспортных средств под погрузкой и разгрузкой на сегодня еще значительны, что снижает их производительность и повышает стоимость перевозок. Перевозка строительных грузов, особенно тарно-упаковочных и штучных, целесообразна с применением контейнеров и пакетов. Это позволяет эффективно механизировать трудоемкие процессы погрузки и разгрузки.

Применение контейнеризации и пакетирования таких грузов, как стеновые материалы (кирпич, керамические камни, мелкие стеновые блоки, бетонные и шлакобетонные камни), кровельные (толь, рубероид, шифер и др.

), отделочные (плитки облицовочные, обои, линолеум, краски и др.), санитарно-технические, электротехнические, изделия и конструкции из дерева и др.

, позволяет свести к минимуму затраты ручного труда и ликвидировать потери ценных строительных материалов.

Основной способ доставки наиболее массовых мелкоштучных стеновых материалов — пакетный. Пакетом называют укрупненный груз (грузовое место).

Способы формирования пакетов различны и зависят от особенностей материала и технологии его производства. Пакеты должны быть сформированы так, чтобы сохранялась их форма на всех этапах перемещения.

Для — пакетирования стеновых мелкоштучных материалов используют различные поддоны (рис. IV.26), позволяющие механизировать погрузку и выгрузку их на всех этапах — от завода-изготовителя до рабочего места (рис.

IV. 27).

Штучные грузы малых габаритов выпускают в затаренном виде и при доставке их объединяют в укрупненные партии, используя для перегрузки различные типы контейнеров и средства пакетирования. Контейнеры применяют универсальные (рис. IV.28,а) и специализированные (рис. IV.28, б, в), а поддоны — ящичные (рис. IV.28, г, е), стоечные (рис. IV. 28, д) и плоские.

В отечественной и зарубежной практике строительства для перевозки вяжущих материалов используют так называемые мягкие контейнеры, выполненные из прорезиненной ткани с металлическим каркасом. Преимуществом таких контейнеров является их незначительная собственная масса, компактность при обратной доставке в сложенном виде.

Применение контейнеризации и пакетирования дает значительный экономический эффект. Так, по имеющимся данным, применение контейнеров при перевозке стекла из-за отсутствия потерь и снижения трудовых затрат позволяет сэкономить около 8 руб.

на 1 т груза. При пакетной доставке кирпича автотранспортом экономический эффект составляет около 2 руб. на каждые 1000 шт. перевозимого кирпича, а при доставке других мелкоштучных материалов в контейнерах этот эффект в среднем составляет более 1 руб.

на 1 т.

На погрузочно-разгрузочные работы составляют технологические карты, в которых с учетом конкретных условий производства разрабатывают эффективные способы выполнения всех операций технологического цикла.

Конвейерныйтранспорт

Конвейерный транспорт находит все большее применение для перемещения массовых сыпучих грузов во многих отраслях промышленности.

Для транспортирования вскрышных грунтов и полезных ископаемых при открытых горных работах большое распространение получили ленточные конвейеры. В карьерах работают конвейеры с номинальной производительностью 1000, 3000, 5000 м3/ч.

Одним из основных направлений развития конвейерного транспорта является увеличение длины конвейера, что предъявляет большие требования к электроприводу и, в частности, к пусковым устройствам. Основным требованием является плавность пуска, причем максимальный момент не должен превышать допустимую величину.

Эффективно оснащение конвейеров асинхронными двигателями с фазным ротором. Число пусковых ступеней при этом составляет 10 — 14. Устройство программного пуска позволяет уменьшить количество аппаратуры при большом числе пусковых ступеней.

Особенность устройства состоит в том, что переключение контакторов происходит не последовательно, а по определенной программе, позволяющей, благодаря сочетаниям включенных и отключенных контакторов, получить большое число ступеней. Устройство позволяет осуществить плавный пуск конвейера с хорошим воспроизведением нормальной пусковой диаграммы [42].

Применение ленточных конвейеров в глубоких карьерах приводит к снижению эксплуатационных затрат на 40% по сравнению с ж.-д. и на 33% по сравнению с автомобильным транспортом. Разработана конструкция подъемного конвейера длиной 450 м, с углом подъема 14°.

Он имеет ленту шириной 1600 MM, при скорости ее движения 2 м/сек обеспечивает производительность 1300 т/ч материала крупностью до 400 мм.

Ведутся работы по созданию комплекса машин для поточной технологии горных работ с применением передвижного забойного ленточного конвейера длиной 500 м, с лентой шириной 1200 мм, скоростью движения 3 м/сек и производительностью 1400 м3/ч. Исследовался процесс взаимодействия материала с жесткими роликоопорами.

В результате теоретических исследований была получена зависимость силы соударения от веса куска материала, скорости движения ленты и ее натяжения.

Предлагаются конструкции податливых роликоопор и загрузочного устройства, позволяющих существенно увеличить срок службы ленты и роликов, уменьшить сход ленты в сторону и сопротивление ее движению по роликам, увеличить эффективность работы опытно-промышленных образцов наклонного и забойного ленточных конвейеров. Для карьеров глубиной 200 — 300 м рекомендуются конвейеры производительностью 3000 — 5000 м3/ч[43].

Ленточные конвейеры предназначены для транспортирования сыпучих, порошкообразных, мелко- и среднекусковых материалов, а также мелких штучных грузов в горизонтальном и наклонном направлениях.

На предприятиях керамической промышленности в большинстве случаев применяют стационарные конвейеры общего назначения.

При транспортировании груза конвейером с плоской лентой угол наклона его зависит от характера груза и составляет в среднем 18—20°. При устройстве на ленте планок он может быть увеличен. Применяются конвейеры марок КЛС-300, КЛС-400, КЛС-500, КЛС-650, КЛС-800 и др. со скоростью ленты от 0,1 до 5 м/сек.

Производительность ленточных конвейеров зависит от ширины ленты, ее скорости, рода транспортируемого материала и может быть определена по формуле

Читайте также:  Царь соломон - тайны и факты

П = 3600·γоб.н·v, т/ч

где γоб.н — насыпной объемный вес материала, т/м3; υ — скорость транспортирования материала, м/сек; F — площадь поперечного сечения материала, определяемая в каждом случае отдельно в зависимости от конструкции конвейера, м2.

Скорость движения конвейерных лент для глины карьерной влажности и речного песка 1,5—2,5 м/сек, а для штучных грузов 0,5—1 м/сек. Длина ленты в переносных конвейерах 5—7 м. Они используются как питатели для подачи материала к конвейерам большой протяженности, станина которых составляется из отдельных переносных звеньев, соединяемых болтами или крючьями.

К недостаткам ленточных конвейеров относится сравнительно быстрый износ ленты, особенно при транспортировании абразивных материалов. В настоящее время разрабатываются ленты из более прочных тканей — капрона, нейлона, перлона.


Лекция 3. Машины для подготовительных работ. Землеройно-транспортные машины: бульдозеры и скреперы, особенности конструкции, параметры, особенности процесса разработки грунта.

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/21762.html

Средства механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, их назначение и классификация

Средствами механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ являются машины и устройства различных типов, которые предназначены для выполнения основных и вспомогательных операций погрузочно – выгрузочных, перегрузочных и складских работ.

Погрузочно-разгрузочными машинами называются, специально предназначенные для выполнения работ, связанных с погрузкой в транспортное средство (вагон, автомобиль, самолет, судно) груза определенного вида, а также с его выгрузкой, перегрузкой или складированием.

Современные подъемно-транспортные машины характеризуются широким многообразием, определяемым характером перемещения груза, числом степеней свободы движения, типом грузонесущего и грузозахватного органов, предельным значением грузоподъемности и скоростей движения рабочих органов, типом привода, перемещающего рабочие органы, характером преимущественных функций подъема (опускания) или транспортирования груза и другим признакам.
Машины и устройства, применяемые на погрузочно-разгрузочных, складских и транспортных операциях, по характеру перемещения груза подразделяются на две группы:

  1. непрерывного действия: машины, рабочий орган которых (лента, канат, винт, скребок, лоток и др.) движется непрерывно, не останавливаясь для приема и отдачи груза, и перемещает груз к месту назначения непрерывным потоком;
  2. периодического (циклического) действия: машины, у которых грузозахватный орган (крюк, ковш, полуавтоматический и автоматический захват и др.) переносит груз отдельными порциями и после каждого перемещения порции груза возвращается обратно порожним.
    Классификация по характеру движения рабочих органов позволяет систематизировать расчеты технико-эксплуатационных показателей.

В зависимости от назначения машины и устройства разделяются:

  1. на специальные — предназначены для выполнения операций только с определенными грузами;
  2. универсальные — предназначены для выполнения операций с различными грузами.

Такая группировка позволяет обобщить опыт применения и упрощает выбор в зависимости от рода груза.
По траектории перемещения машины делятся на перемещающие грузы:

  • в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости;
  • в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости;
  • в произвольном направлении.

Машины, перемещающие грузы в горизонтальной плоскости называют- транспортирующие, в вертикальной — грузоподъемные. Машины, предназначенные главным образом для погрузки грузов в вагоны или для выгрузки из них, называют соответственно погрузочными и разгрузочными.

В зависимости от наличия ходового устройства машины бывают:

  • стационарные;
  • передвижные (самоходные, несамоходные).

В зависимости от типа силовой установки привода различают машины:

  • с электроприводом (переменного и постоянного тока); •двигателем внутреннего сгорания (карбюраторный, инжекторный, дизельный);
  • гидро- и пневмоприводом.

В эксплуатационном отношении подъемно-транспортные машины классифицируются по группам перемещаемых грузов и характеру выполняемых операций:

  • штучные грузы;
  • тяжеловесные;
  • длинномерные;
  • сыпучие;
  • контейнерные;
  • лесные и др.

Внутри каждой группы машины можно классифицировать по грузоподъемности, высоте подъема груза, а также по ряду других эксплуатационных, технических и конструктивных признаков.
Схема классификации средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ приведена на рисунке:

Источник: http://cargowork.ru/sredstva-mexanizacii-pogruzochno-raz

Правила и особенности выполнения работ на погрузо-разгрузочных механизмах

Правила и особенности выполнения работ на погрузо-разгрузочных механизмах

Важно оборудовать места, где выполняются погрузочные и разгрузочные работы, по всем правилам. Они должны хорошо освещаться и т.д. Если нет достаточного количества освещения, то на рабочих механизмах могут обустраиваться специальные осветительные приборы.

Когда механизмы работают на площадках, там не должно находиться людей, которые не принимают участия в производимых операциях. Можно допускать к работе на механизмах только лишь специально обученных людей, обладающих аттестатом от квалификационной комиссии.

Ее организует начальство на предприятии, где производятся работы. Каждый год члены комиссии должны подвергать практические навыки и знания сотрудников тщательной проверке.

Чтобы иметь возможность работать на автокране, надо обладать соответствующими водительскими правами.

Краном, автопогрузчиками, автоэлектрокарами могут управлять только лишь те лица, которые уже достигли совершеннолетнего возраста и прошли соответствующий медицинский осмотр.

Помимо прохождения вводного инструктажа по ТО и курсового обучения, водитель погрузчика, крана и прочие рабочие обязаны получить инструктаж непосредственно на рабочем месте. Он должен повторяться перед выполнением каждого последующего задания.

Во время погрузки и выгрузки товаров при помощи подъемных кранов и экскаваторов надо соблюдать ряд основных правил. Среди них можно выделить несколько самых важных.

Например, нельзя находиться в кузове механизма во время погрузки для направления. Груз обязан направлять тот рабочий, который находится вне кузова. Нельзя ни в коем случае цеплять груз, когда трос находится в наклонном состоянии.

Не разрешается также подавать грузы через водительскую кабину и т.д.

Машинист перед началом работ должен проверить наличие удостоверения о прохождении обучения у такелажника. Если выделяются специальные рабочие для строповки грузов, то они должны обладать удостоверением. Если же его нет, то машинист не имеет права начинать работы по подъему грузов.

Машинист обязательно должен знать, как выглядит бригадир такелажников. Важно принимать сигналы во время выполнения работ только лишь от специального сотрудника, который за это отвечает. Машинист должен работать четко и согласовано со всеми подручными рабочими. От согласования в работе машиниста и такелажников зависит безопасность и эффективность процесса.

Источник: http://pogruzchik-mksm.ru/stati/pravila-i-osobennosti-vypolneniya-rabot-na-pogruzo-razgruzochnyh-mehanizmah

Организация погрузочно-разгрузочных работ

Радикальным средством оздоровления условий труда при про­изводстве погрузочно-разгрузочных работ является механизация всех процессов, связанных с перемещением тяжестей.

В связи с тем, что на погрузочно-разгрузочных работах до настоящего времени еще нередко применяется ручной труд, необ­ходимо привести основные требования нашего трудового законо­дательства при перемещении тяжестей.

Запрещено применять на погрузочно-разгрузочных работах труд подростков в возрасте до 16 лет. Предельный вес грузов, перемещаемых подростками в возрасте от 16 до 18 лет, устано­влен 16 кг. Разрешается допускать подростков от 16 до 18 лет лишь к погрузке грузов малого веса, а также сыпучих грузов.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ ограничи­вается также использование женского труда. Предельный вес груза для женщин установлен в 20 кг, а при переноске на но­силках (вдвоем) —не более 50 кг (включая вес носилок).

Для мужчин ( в возрасте от 18 до 50 лет) вес переносимых тяжестей вручную (на расстояние до 60 м по горизонтальному пути или по наклонным сходням с уклоном не более 1 : и на высоту не более 3 м) не должен превышать 50 кг и 80 кг при условии подъема груза на спину и снятия со спины с помощью других грузчиков.

Подъем и перемещение грузов весом в одном месте от 80 до 500 кг разрешено осуществлять лишь с помощью подъемно-транс­портных устройств и приспособлений. Грузы весом одного места свыше 500 кг разрешается перерабатывать лишь с помощью подъемно-транспортных средств; при этом лица, занятые на застропливании груза, должны быть специально обучены прави­лам обращения с тяжеловесами.

Большое значение для безопасного ведения погрузочно-раз­грузочных работ имеет их правильная организация.

При организации перегрузочного процесса в первую очередь необходимо обратить внимание на организацию рабочего места и расстановку рабочей силы, в зависимости от рода груза. При этом необходимо устранить все излишние движения людей, заня­тых погрузочно-разгрузочными работами.

Следует произвести вы­бор грузоподъемных механизмов, транспортных средств и вспо­могательных приспособлений применительно к роду перерабаты­ваемых грузов и характеру их упаковки. Важное значение имеет правильный выбор грузозахватных приспособлений (крюки, за­хваты, скобы, стропы, струбцины и т. п.

) и применение контей­неров.

Во многих случаях важно обеспечить надлежащее личное сна­ряжение работающих (например, рукавицы, обувь, защита орга­нов дыхания от пыли).

При организации погрузочно-разгрузочных работ различных категорий и групп грузов следует иметь в виду, что, согласно правилам техники безопасности, фронт погрузочно-разгрузочных работ должен быть достаточным для обеспечения радиусов пово­рота, установки и разъезда транспортных средств.

Все погрузочно-разгрузочные работы следует производить, как правило, механизированным способом, при помощи кранов, автопогрузчиков и других машин и механизмов, а также средств малой механизации (блоков, талей и др.).

Места погрузки и разгрузки длинномерных грузов (бревен, труб и т. п.

) подлежат ограждению предупредительными зна­ками; кроме того, необходимо принять меры против самопроиз­вольного скатывания их из штабелей или с транспортных средств.

Балки, рельсы, трубы большого диаметра и другие длинномер­ные материалы и детали следует переносить при помощи спе­циальных устройств (клещей и др.); переноска этих материалов на ломах, черенках лопат и т. п. запрещается.

Перемещение газовых баллонов следует осуществлять на спе­циальных носилках или тележках, а бутылей с агрессивными жидкостями — в плетеных корзинах; подъем этих грузов на вы­соту должен производиться в особых контейнерах; переноска их на себе запрещается.

Процесс организации погрузочно-разгрузочных работ вклю­чает также проверку исправности грузоподъемных устройств и обеспечения их устойчивости против опрокидывания и падения.

организацию работ входит проверка прочности канатов и цепей, а также вспомогательного инвентаря и приспособлений, используемых на погрузочно-разгрузочных работах.

Лица, ответственные за организацию погрузочно-разгрузочных работ, обязаны обеспечить чистоту и Порядок на рабочих местах..

определить способы и высоту укладки штабелей, проверить на­личие необходимого освещения, обеспечить достаточное коли­чество исправного инвентаря и приспособлений, а также про­инструктировать рабочих непосредственно на рабочем месте,, разъяснив им безопасные приемы работы и предупредив о воз­можных опасностях.

Источник: http://trudova-ohrana.ru/texnika-bezopasnosti/pogruzochno-razgruzochnye-raboty/47-organizauiy-pogryzohno-razgryzohnue-rabotu.html

Ссылка на основную публикацию