Василий тёмный — тайны и факты

Краткая биография Василия II Тёмного самое главное

В период раздробленности на Руси существовало множество княжеств, среди которых были и Новгородская республика, Владимиро-Суздальское княжество, Галицко-Волынское княжество и многие другие.

В разные периоды времени с 12 по 15 век количество удельных княжеств достигало от 50 до 250. В истории Руси это был сложный, кровавый период. К 15 веку обозначилась тенденция к объединению земель вокруг Московского княжества.

В это время в Москве правил Василий II, прозванный Темным.

Василий II родился 10 марта 1415 г. в Москве. Он был пятым ребенком в семье Василия I Дмитриевича и Софьи, дочери князя Литовского Витовта. Четверо старших детей умерли в младенчестве, и Василий остался единственным наследником. В 1425 г. умирает его отец, а в 1430 г. его дед Витовт. Василий теряет серьезную пору для своего княжения.

Его дядя Юрий Дмитриевич, являющийся на тот момент правителем небольшого Звенигородского княжества, заявляет свои права на Московское княжество, будучи старшим в роду. В 1431 г. Василий, а вслед за ним и Юрий отправляются в Золотую Орду за ярлыком на княжение в Москве. Несмотря на аргументы князя Юрия, хан Улу-Мухаммед отдает ярлык Василию. В 1433 г.

князь Василий женится на Марии Ярославне, дочери одного из удельных правителей по имени Ярослава Боровского. Известен инцидент, произошедший на свадьбе, когда Софья Витовтовна обвинила  сына князя Юрия Звенигородского Василия в краже пояса, который якобы принадлежал еще Дмитрию Донскому, но был украден.

В этом же году князь Юрий захватил Москву, но большинство жителей покинуло столицу из-за конфликтов с новым правителем и переехало в Коломну, где обосновался Василий II. Князь Юрий пошел на мировую и уступил Москву, но Василий не смог удержать престол. Юрий вновь занял Москву. После его смерти в 1434 г. московским князем стал его сын Василий Косой.

Неожиданно его брат Дмитрий Шемяка объединился с Василием II. Вместе они выгоняют Василия Косого из Москвы. Великий князь вернул себе престол, а в 1436 г. наказал узурпатора, ослепив его.

Во внешней политике Василий старался придерживать хорошие отношения со всеми соседями: Литовским княжеством, Золотой Ордой. Последняя к середине 15 в. распалась на несколько ханств. В 1445 г. войска Василия потерпели сокрушительное поражение от Казанского ханства, в результате чего московский князь попал в плен. В Москве стал править Дмитрий Шемяка.

За возвращение из плена была заплачена большая контрибуция и несколько городов были отданы в кормление татарам. Это вызвало недовольство бояр и позволило Дмитрию захватить престол в 1446 г. с их помощью при поддержке правителей нескольких удельных княжеств. Василий был ослеплен, получив прозвище Темный. Он с семьей был сослан в Углич.

Именно здесь созревает план по возврату в Москву, который и был осуществлен декабре 1446 г. Окончательный разгром Дмитрия произошел в 1450 г. в сражении под Галичем. Историки считают это последней междоусобной битвой. Москва становится центром русских земель, а Василий становится Государем и Великим князем всея Руси.  Последние годы правления Василия были достаточно тихими.

Умер он от туберкулеза в 1462 г. После него престол перешел к его сыну Ивану III.

Итогами правления Василия II стала политика «собирания русских земель», заключение мирных договоров с Литовским княжеством, Великим Новгородом. При его участии митрополитом Киевским и всея Руси в 1448 г.

был выбран Иона без согласования с Византией. Это положило начало независимости русской церкви. После падения Константинополя в 1453 г. Москва становится не только политическим, но и православным центром.

Интересные факты и даты из жизни

← Деникин Антон Иванович↑ БиографииНовиков Александр →

Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/tyomnyj-vasilij-2

Клад князя Мафавы

Киево-Печерская лавра — один из древнейших монастырей в мире. На протяжении веков о нем слагали легенды. Но самая загадочная из них — о проклятом кладе черного князя Мафавы, который по сей день не дает покоя охотникам за сокровищами.

Инок из Варяжской пещеры

А началась история старинного клада еще в XI веке, когда в Киево-Печерской лавре принял постриг горожанин Федор.

Будучи состоятельным человеком, он разочаровался в своей пустой и праздной жизни, Федор раздал все свое имущество нищим и удалился от мира, укрывшись в одной из пещер древнего монастыря.

Пещера, в которой поселился инок, находилась неподалеку от Днепра и с незапамятных времен называлась Варяжской, поскольку до того, как она стала частью лавры, здесь когда-то скрывались разбойники-норманны, грабившие на реке торговые суда, приплывавшие к столичному городу со всех уголков земли.

В Киеве поговаривали, что за долгие годы разбойники скопили несметные богатства и спрятали свои сокровища в одном из подземных ходов, прилегавших к их «базе», но к тому времени, когда здесь поселились монахи, эти слухи стали легендой. Иноков не интересовало злато, они думали лишь о спасении своей души.

Однако иноческое бытие оказалось для монаха Федора тяжелой ношей, и вскоре он искренне пожалел о поспешно принятом решении. Жизнь в холодной сырой пещере, изнуряющий труд в обители И скудная постная пища изматывали новоявленного монаха, но изменить что-либо он уже не мог.

Возвратиться в мир было невозможно, так как в доме Федора давно уже хозяйничали другие люди, а денег, чтобы начать новую жизнь, у него не осталось. И вот тогда-то инок и решил попросить помощи у темных сил.

Черный княже

Желая как можно быстрее покинуть опостылевший монастырь, Федор обратился с молитвой к черному князю Мафаве, и выбор его был не случаен. Согласно преданиям, Мафава когда-то был важной фигурой на небесах и входил в число ангельского совета.

Во время восстания Люцифера он встал на его сторону, за что и был низвергнут на землю.

Высоко ценя своего верного друга, властитель ада поручил ему хранение всех подземных сокровищ, и для Мафавы был возведен великолепный чертог среди огромных груд золота и драгоценных камней.

Одно из преданий гласит, что, оказавшись на земле, падший ангел изменил свой облик, обратившись в огромного змея с лапами. Подобно драконам из кельтских и скандинавских саг, он день и ночь сторожил Сверенные ему сокровища и распоряжался ими весьма разумно.

Считается, что темный князь дарует свою милость людям, обратившимся к нему за помощью, требуя взамен поклонения и почитания, Но если человек, принявший поддержку Мафавы, вдруг изменит ему, вновь обратившись на «светлую сторону», то его ждет страшное наказание.

Кроме злата темный казначей дарует своим почитателям и счастливую судьбу, помогающую извлекать прибыль даже в самых безнадежных ситуациях, а кроме того, излечивает — «забирает в землю» их хвори и недуги.

Злата и серебра во множестве

Надо сказать, что Мафава быстро откликнулся на просьбу инока и указал тому, где спрятаны награбленные сокровища варягов.

Клад, раскопанный Федором, оказался значительным. Продажный монах, готовясь к побегу, нагрузил золотом без малого шесть повозок. Однако изменить судьбу монаху помешал его друг инок Василий.

Честный насельник пришел в ужас, узнав о происхождении сокровищ, и принялся уговаривать Федора отказаться от помощи демона. После долгих увещеваний Василий убедил Федора избавиться от «нечестивого» злата и остаться в монастыре, и друзья скрыли клад Мафавы в Варяжской пещере.

Однако черный князь, разозленный такой неблагодарностью, сделал так, что о сокровище стало известно сыну киевского князя.

Снедаемый алчностью, княжич приказал привести к нему Федора, и тот сознался, что действительно нашел в пещере клад, где были «сосуды латинские и злата серебра во множестве», но деньги эти нечистые, а потому были им спрятаны надежно. Княжич приказал пытать монаха, но Федор и тогда не указал место, где зарыл клад.

Тогда князь приказал посадить Федора в темницу, а к нему доставить инока Василия, но и тот не рассказал мучителям о тайнике с сокровищами Мафавы. Вне себя от ярости, княжич собственноручно пытал монахов целую ночь.

В припадке гнева он тяжело ранил Василия стрелой в плечо, и тот, истекая кровью, проговорил, что ежели княжич не покается, то в скором времени погибнет от этого же оружия.

К утру оба монаха скончались от страшных увечий — вот так князь Мафава отомстил отступнику Федору.

Тела замученных иноков были доставлены в Киево-Печерскую лавру и похоронены в той самой Варяжской пещере, где они скрыли сокровище. Сегодня Федор и Василий Печерские почитаются как преподобные мученики.

Надо сказать, что предсказание Василия Печерского сбылось спустя несколько лет. Княжич был ранен стрелой и скончался, испытывая перед смертью страшные муки.

Благочестивый человек или прожженный негодяй?

Повествование о кладе Мафавы можно было бы назвать мрачноватой легендой, если бы все ее «действующие лица» не оказались персонажами реальной истории. Сокровище, скрытое в Варяжской пещере, искали смельчаки на протяжении долгих столетий.

Но каждый раз эти поиски заканчивались плачевно -после таких походов монахи находили в катакомбах изуродованные, а порой даже обожженные (!) трупы.

Изначально охотники за сокровищами проникали в катакомбы через тайный вход со стороны Днепра, но в XVII веке он был засыпан для того, чтобы избежать лишних жертв.

После Октябрьской революции 1917 года начался новый бум кладоискательства. В пещеры спускались не только профессиональные археологи, но и частные лица, желающие разжиться денежками Мафавы. Однако эти поиски не увенчались успехом, а вот плачевных последствий данных экспедиций было более чем достаточно.

Зачастую люди, проводившие долгое время в пещерах, по возвращении сходили с ума и заканчивали свои дни в психиатрических лечебницах, а некоторые без следа пропадали в катакомбах. Археологи рассказывали, что при исследовании ходов, ведущих в разные стороны от Варяжской пещеры, с потолка начинала литься вода, а порой все вокруг озарялось странными огнями.

Читайте также:  Преимущества автобусных туров - тайны и факты

Также иногда на людей нападал безотчетный страх, гнавший их наружу.

Примером тому стала плачевная участь комсомольцев-энтузиастов, решивших исследовать этот участок пещер в конце 20-х годов прошлого века. Большая часть группы бесследно сгинула в древних катакомбах, а те молодые люди, которые все же выбрались на поверхность, до конца своих дней страдали психическими расстройствами.

Надо сказать, что поиски клада затрудняет еще и тот факт, что за прошедшие столетия некоторые ходы, ведущие от Варяжской пещеры, были заложены.

Несколько лет назад был расчищен доступ в некоторые из них, но туда редко рискуют заходить даже бывалые кладоискатели.

Говорят, что в пещерах, которые скрываются за данными переходами, отказывает даже самая современная техника, останавливаются часы и выключаются телефоны.

Судя по всему, черный князь и по сей день надежно оберегает свое сокровище, и согласно преданиям найти его сможет только благочестивый человек, который потратит клад на дела богоугодные, или же прожженный негодяй, вызывающий у демона доверие.

Источник: http://MirChudes.net/mysticism/1778-klad-knyazya-mafavy.html

Читать 100 великих тайн России XX века

Василий Веденеев

100 ВЕЛИКИХ ТАЙН РОССИИ XX ВЕКА

ПРЕДИСЛОВИЕ

Эта книга открывает ранее не изведанный мир, десятилетия остававшийся закрытым от непосвящённых грифами «государственных тайн» и «совершенно секретных» документов спецхранов партии и правительства, отечественных спецслужб и дипломатии, скрывавших сенсационные факты, касающиеся первых лиц государства, секретных операций разведки и ещё очень многого.

Много ли знаменитых людей России XX века, о которых раньше мы знали только то, что нам «разрешали»? Имел ли генералиссимус Сталин двойников, кто были первые русские женщины-авиаторы, ставшие всемирно известными за десятки лет до лётчиц-героинь тридцатых годов? Читатель входит в таинственный мир русской разведки, задолго до 1917 года предпринимавшей секретные экспедиции в Тибет, а позже работавшей на дрейфующих льдинах. Какие тайны связаны с именами знаменитых русских купцов — Григория Елисеева, «водочного короля» Петра Смирнова, миллионера-фабриканта Саввы Морозова и других? Был ли предателем старший сын генсека КПСС Никиты Хрущёва? Какие мистические тайны скрывались за фигурами императора Николая II и великого композитора Александра Скрябина? Почему чекисты вели упорную охоту за английским писателем-фантастом Гербертом Уэллсом?

Тайны ненайденных сокровищ, предсказания Распутина, несостоявшиеся «русские Бонапарты», поэты-разведчики, тайны партии большевиков и многое другое ждут читателя на страницах этого сборника.

ПО СЛЕДАМ ЗАГАДОЧНЫХ СОБЫТИЙ

Тайная миссия в Тибет

В XIX веке Россия начала проводить активную внешнюю политику на Дальнем Востоке. Это вызывало недовольство Британской империи. Вскоре возникла глухая дипломатическая война за влияние в этом стратегически важном для обоих государств регионе, в которой самое активное участие принимали русская и английская разведки.

ПРИЁМ У ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА

Русское правительство интересовал район Синьцзяна, примыкавший к границам территорий Российской державы в Средней Азии. Эта область граничила с Тибетом, являлась как бы его преддверием и могла стать театром военных действий.

Для русского Генерального штаба важно было знать все пути в этом регионе и вероятность их использования для переброски английских войск к границам владений российской короны.

Император Александр II, прозванный Освободителем, специально приказал в сжатые сроки построить в Азии железную дорогу и отвести от неё ветки к горам для удобства доставки в районы возможных боевых действий живой силы и боеприпасов. Дипломатическая война с Англией за влияние в Азии могла быстро перерасти в открытое ожесточённое вооружённое столкновение.

В течение ряда лет под эгидой Императорского Русского географического общества в эти районы Средней Азии Россия направила четыре экспедиции под командованием опытного офицера и знаменитого путешественника Николая Пржевальского, впоследствии получившего генеральский чин и занимавшего высокие государственные должности. Там же успешно работали экспедиции под командованием офицера Генерального штаба П. К. Козлова и под руководством известного путешественника В. И. Роборовского. Русское влияние в Азии постоянно и неуклонно возрастало.

В 1902 году в Санкт-Петербурге, на самом высшем уровне, приняли решение направить в Тибет специальную секретную разведывательную миссию — русская военная разведка предполагала проникнуть в таинственный и запретный район Тибета с помощью служивших во Всевеликом Войске Донском калмыков, исповедовавших буддизм.

Разведывательную группу возглавлял подъесаул Уланов, хорошо владевший тибетским наречием. Вместе с ним предполагалось направить штатного гелюна — военного буддийского священнослужителя — из станицы Потаповской, тоже калмыка по национальности Дамбо Ульянова и переводчика, казачьего урядника той же станицы, калмыка Лиджи Шарапова.

Подъесаула Уланова без лишнего шума перевели в Санкт-Петербург и зачислили вольнослушателем в Академию Генерального штаба, где он весьма преуспел в освоении специальных дисциплин, необходимых для проведения тайной разведывательной миссии.

Подготовка продолжалась почти два года, но события пришлось форсировать из-за агрессивной политики Англии: воспользовавшись начавшейся Русско-японской войной, британцы ввели войска в Тибет и оккупировали Лхасу. Далай-лама бежал в Монголию.

России требовалось заставить англичан немедленно вывести свои войска, воспрепятствовать установлению британского контроля над Тибетом и добиться его относительной самостоятельности под верховной властью Китая. Однако ход событий разворачивался не самым благоприятным для России образом: англичане сумели подписать с тибетскими чиновниками договор, по которому Китай полностью утрачивал все свои позиции в Тибете.

Для соблюдения полной тайны в январе 1904 года военный министр генерал-адъютант Куропаткин направил на имя императора Николая II специальную записку, в которой предлагал уволить подъесаула Уланова в запас сроком на один год, а в последующем полностью восстановить его в рядах русского офицерского корпуса с зачётом выслуги лет, проведённых в тайной разведывательной экспедиции. Император дал согласие и разрешил отпустить из казны почти четырнадцать тысяч рублей (весьма крупная по тем временам сумма!), необходимое вооружение и подарки для успешного осуществления намеченного предприятия. Мало того, император пожелал лично встретиться с подъесаулом Улановым и гелюном Ульяновым. Аудиенция состоялась 14 января 1904 года, в три часа дня, в Зимнем дворце. Она проходила тайно и в нарушение всех правил придворного этикета: приглашённым во дворец офицерам разрешили прибыть не в парадной военной форме, а в штатском платье. Кроме того, специально предпринимались меры, чтобы сведения об этой встрече не просочились в печать.

— Существует реальная угроза военного конфликта с Англией из-за тибетского вопроса, — сказал разведчикам Николай II. — Помните, господа: ваша тайная миссия направлена на защиту национальных интересов России!

ТРАГЕДИЯ В ПУТИ

В январе 1904 года тайная разведывательная экспедиция покинула Санкт-Петербург и к весне добралась до Средней Азии. Для обеспечения конспирации калмыки выдавали себя за жителей разноплемённой провинции Синьцзян.

Трудность состояла в том, чтобы добыть соответствующие документы: британская разведка не дремала! Наконец их удалось получить с помощью сотрудников русского представительства в городе Кульдже.

Там же в состав экспедиции вошли четыре местных жителя, опытные проводники-караванщики.

Одевшись как буддийские монахи-паломники, разведчики двинулись в глубь китайской территории. Всё шло отлично, но вскоре случилось непредвиденное — внезапно тяжело заболели подъесаул Уланов и урядник Шарапов. Болезнь оказалась совершенно незнакомой как членам разведгруппы, так и местным жителям. Опытные лекари, приглашённые к больным, только бессильно разводили руками.

Через несколько дней подъесаул Уланов скончался. Его гибель осталась неразгаданной тайной: не исключено, что он стал жертвой британской агентуры и был отравлен. Зато Шарапов, пусть медленно, но сумел победить болезнь. Поразмыслив, гелюн Дамбо Ульянов срочно поскакал в Кульджу.

Разведгруппа осталась без руководителя, и его трагическая гибель ставила под угрозу успех всего тайного предприятия.

— Вам придётся взять руководство тайной миссией на себя, — сказали Ульянову в Кульдже. — Мы запросили Санкт-Петербург. Его императорское величество, господин военный министр и Генеральный штаб желают вам успеха в благородном и опасном деле. Государь особо просил напомнить: оно касается национальных интересов России!

Так Дамбо Ульянов неожиданно стал руководителем тайной разведывательной миссии в Тибет. Он повёл свой небольшой караван к Чеменским горам и зазимовал там у цайдамских калмыков, с которыми легко нашёл общий язык. В марте 1905 года экспедиция двинулась через перевалы.

Встречавшиеся на границе Тибета воинственные племена, благодаря знаниям, артистическому таланту и удачной маскировке Ульянова, считали его гегеном — буддийским духовным лицом высокого ранга — и принимали с подобающим почётом. Это вселяло в разведчика определённые надежды.

Источник: http://online-knigi.com/page/157878

У василия iii был сын от первого брака? тайна безымянной могилы..

Летом 1934 года произошло открытие, важность которого историки смогли почувствовать лишь долгое время спустя.

Директор Суздальского краеведческого музея Алексей Дмитриевич Варганов, производя раскопки в соборе Покровского монастыря, вскрыл небольшую гробницу.

Гробница находилась между погребениями некоей «старицы Александры», умершей в 1525 году, и «старицы Софьи», известной в миру под именем Соломонии Юрьевны Сабуровой, великой княгини Соломонии, первой жены Василия III Ивановича…

Согласно официальной версии, во вскрытой гробнице должен был лежать прах царевны Анастасии, малолетней дочери Василия Шуйского. Но предание, сохранившееся в Покровском монастыре, гласило, что здесь похоронен сын великой княгини Соломонии, Георгий.

Кто прав? На маленькой белокаменной плите, лежавшей в усыпальнице Покровского собора, надписи не было.

По орнаменту на камне, по способу его обработки надгробие можно было отнести скорее к первой половине XVI века, а не к началу XVII, как следовало бы, будь это могила Анастасии. А по костям ребенка вообще трудно точно определить, мальчик это или девочка.

Но под плитой, в деревянной колоде, лежал не скелет ребенка, а… просто сверток тряпья! Шелковую, шитую серебряной нитью рубашечку перепоясывал шитый жемчугом свивальник.

Читайте также:  Покушение на гитлера - тайны и факты

Куда исчез скелет? Был ли он здесь? Кому потребовалось ложное погребение, обраставшее в течение веков легендами?

Эта находка поставила археологов в тупик. Подобные ложные захоронения носят наименование кенотафов. Они известны по мировой практике. Встречаются пустые курганы-кенотафы древнерусского времени, но для периода XIV– XVI вв. ничего похожего ранее не находилось.

Инженером Г. Л. Григорьевым была выдвинута интересная версия, позднее развитая и дополненная писателем А. Л. Никитиным.

Они предположили, что разгадка таится в семейной драме великого князя московского Василия III и его первой супруги Соломонии (Соломониды) Сабуровой.

 Большинство летописцев согласно указывают, что в последних числах ноября 1525 года великий князь Василий III развелся со своей женой — великой княгиней Соломонией после примерно двадцати одного года совместной жизни. Причина развода —  отсутствие наследников, «бесплодие» супруги.

Развод нужен был Василию III, чтобы жениться на Елене Васильевне Глинской. То был беспримерный шаг для Руси того времени.

Во-первых, уход в монастырь одного из супругов дозволялся православной церковью лишь при обоюдном согласии обоих; во-вторых, ни о каком новом браке при живой первой жене и речи быть не могло! Если вообще второй брак (после смерти жены) церковь допускала с трудом, считая его ?полузаконным?, то этот никаким образом не мог быть оправдан и расценивался как прелюбодеяние.

Итак, Соломония пострижена и сослана в Суздаль. На этом, казалось бы, можно поставить точку. Такую точку на судьбе бывшей великой княгини ставят официальные документы. Но здесь начинается самое интересное.

Очевидец описываемых событий барон Сигизмунд Герберштейн дважды посетил Москву в первой четверти XVI века, исполняя дипломатические поручения германского императора Максимиллиана I и эрцгерцога Фердинанда. Первый раз он появляется в России 1517 году, вторично ? в конце 1525 года.

Герберштейн владел русским, польским словенским языками. В предисловии к своей книге » Записки о московских делах» он предупреждает, что излагаемые сведения получены им не от одного какого-либо собеседника, но тщательно проверены путем «перекрестных допросов» нескольких.

Герберштейн рассказывает о «деле Соломонии» чрезвычайно любопытные подробности. Соломония, по словам Герберштейна, от пострижения отбивалась, сорвала с себя и топтала ногами монашеский куколь.

«Возмущенный этим недостойным поступком, Иоанн Шигоня, один из первых советников, не только выразил ей резкое порицание, но и ударил ее бичом, прибавив: «неужели ты противишься воле Государя? Неужели медлишь исполнить его повеление?» После этих слов она, упав духом, громко заявляет в присутствии всех, что надевает куколь против воли и по принуждению, и призывает Бога в мстители столь великой обиды».

Свободный теперь Василий женится на Елене Глинской. Но вдруг возникает слух, что Соломония беременна и даже скоро разрешится. Этот слух подтверждали две почтенные женщины, супруги первостепенных советников, казнохранителя Георгия Малого и постельничего Якова Мазура, и уверяли, что они слышали из уст самой Соломонии признание в том, что она беременна и скоро разрешится.

Услышав это, государь сильно разгневался и удалил от себя обеих женщин, а одну, супругу Георгия, велел даже подвергнуть бичеванию за то, что она своевременно не донесла ему об этом. Затем, желая узнать дело с достоверностью, он посылает в монастырь, где содержалась Соломония, советника Теодорика Рака и некоего секретаря Потата и поручает им тщательно расследовать правдивость этого слуха.

» Во время нашего тогдашнего пребывания в Московии некоторые утверждали нам за непреложную истину, что Соломония родила сына по имени Георгий, но никому не желала показать ребенка.

Мало того, когда к ней были присланы некие лица для расследования истины, то она, говорят, отвечала им, что они недостойны того, чтобы глаза их видели ребенка, а когда он облечется в величие свое, то отомстит за обиду матери.

Некоторые же упорно отрицали, будто она родила.» (ц)

Интересно? Безусловно! Приводя две версии слухов, Герберштейн фактически передает мнения двух враждебных группировок. Для первой из них рождение сына у Соломонии выгодно, оно демонстрирует ?неправоту? Василия III, для другой ? появление этого сына крайне нежелательно.

Ведь если слух справедлив, сын Соломонии должен стать законным наследником престола, даже если бы на следующий год родился сын и у Елены! Старший сын великого князя и, что не менее важно, от первой, законной жены! Другое дело, если бы Соломонию удалось уличить в измене, в ?прелюбодеянии?, но даже о самой возможности этого, судя по документам, речи никогда не заходило.

Такова юридическая сторона дела. Но историк не в праве основываться на одном известии, даже рассказе очевидца, если оно не подтверждается другими свидетельствами. А их нет! Вот почему обычно считали, что сообщение Герберштейна всего лишь передает слух, пущенный сторонниками Соломонии, в первую очередь Сабуровыми.

Открытие А. Д. Варганова снова поставило этот вопрос на обсуждение. Но здесь мнения историков разделились! Для тех, кто отрицал существование Георгия, «кукла» была доказательством, что Соломония инсценировала смерть ребенка, когда в Покровский монастырь Прибыла вторая комиссия, могущая уличить ее в обмане.

Другие историки полагали, что опальной великой княгине удалось спасти сына, и ложное погребение — один из способов помешать проискам Глинских, которые не остановились бы перед ядом и кинжалом, чтобы уничтожить возможного претендента на престол. В пользу второй версии говорили и некоторые факты.

Во-первых, никто из духовенства и «руководства» Покровского монастыря не пошел бы на чреватый опасностью обман властей только ради репутации Соломонии.

Во-вторых, совершение погребального обряда над «куклой» — святотатство, самое страшное преступление для мирян, не говоря уже о духовных лицах!

В-третьих, требует объяснения сама рубашечка. По определению реставратора Исторического музея Е. С. Вигдоновой, она принадлежала мальчику 3-5 лет из ?высшего класса? общества начала XVI века. В спешке перед приездом «комиссии» могли вообще ничего не класть! А здесь — как бы «часть» человека, над которым совершалось отпевание.

Так что же, Георгий был?

Предполагаемый сын Соломонии и Василия мог родиться в июле, самое позднее — в августе 1526 года. А в сентябре этого года, через месяц или два, Василий делает старице Софье поистине царский подарок. Вот этот знаменательный документ, датированный 19 сентября 7035 (1526) года.

«Се яз Князь Великий Василий Иванович всеа Русии пожаловал есми Старицу Софью в Суздале своим селом Вышеславским с деревнями и с починки…»

По какому случаю такой подарок опальной?За «обиду» развода? Возможно. Но, кроме совпадения дат, настораживает и другое соображение. Такие подарки  получали великие княгини от своих супругов в случае рождения наследников! Нельзя ли увидеть в этой дарственной первый шаг Василия к «признанию» Георгия?

Еще один документ. Воскресенская летопись под тем же годом сообщает: «Того же лета поставил киязь великий… церковь камену у Фроловских (теперь Спасских) ворот Кремля святого мученика Георгия».

Почему поставил? По какому обету? В честь какого события? Об этом документы умалчивают. Но известно, что строительство храма в честь святого патрона новорожденного у великокняжеской семьи того времени было в обычае.

Через год после рождения Ивана IV Василий тоже ставит церковь в честь его святого. Таким образом, устройством храма в честь «святого мученика Георгия» Василий как бы публично признавался в рождении у него сына!.

Сопоставив это известие Герберштейна с поволжскими легендами о разбойнике Георгии Кудеяре, Л. Г. Григорьев и А. Л. Никитин пришли к выводу, что сын Соломонии был ею укрыт и впоследствии выжил. Чтобы спасти Георгия и был создан суздальский кенотаф.

Он должен был показать московским властям – мальчик умер и проблема тайного наследника (а мифический Георгий был на пять лет старше сына Василия III и его второй жены Елены Глинской, Ивана Грозного) решилась. Тем не менее слухи о том, что «братец» жив, достигли Грозного. Тогда, как полагают Г. Л. Григорьев и А. Л.

Никитин, царь создал опричный корпус, гонялся за Георгием по всей стране, и наконец настиг и убил в Новгороде, для чего разорил по дороге Тверь, а затем, за компанию, еще и Псков.

Выдающийся знаток XVI в. академик М. Н. Тихомиров предложил свою любопытную гипотезу. Ее особенность уже в том, что она высказана в художественной форме. Это небольшой рассказ «Соломонида», созданный ученым в 1960-е гг. Он посвящен трагической истории великой княгини и завершается повествованием о второй свадьбе Василия III и рождении у него сына Ивана.

«Весть о рождении великого князя Ивана Васильевича, – пишет М. Н. Тихомиров, – быстро распространилась по городам и селам, дошла она и в Суздаль до Покровского монастыря, где томилась Соломонида, но Соломонида отнеслась к этому известию равнодушно.

Она качала на руках тряпичную куклу, ласкала ее и называла своим любимым Юрочкой, великим князем Юрием Васильевичем, глядя радостными и в то же время бессмысленными глазами на небеса и плывущие по ним облака, на далекие облака, безмолвно смотревшие на людские преступления». Итак, согласно литературной версии М. Н.

Читайте также:  Созвездие рак - тайны и факты

Тихомирова, несчастная Соломония сошла с ума, и придумала себе «ребенка» в виде тряпичной куклы.

И все же постараемся найти другой возможный ответ. Дают его этнографические параллели.

У северных хантов зафиксирован обычай, когда при отсутствии тела умершего (он мог утонуть или пропасть без вести) делали заменитель погребального сооружения – «ура-хот» («ура-дом»).

Это небольшое сооружение, подобное тому, в котором помещали тело покойника. Внутрь него клался собственно «ура» – изображение умершего, представлявшее собой комплект миниатюрной одежды, как правило без твердой основы.

По представлениям угров подобные кенотафы позволяли умершему, чье тело не найдено в загробном мире, занять свое место среди родственников.

Таким образом, суздальский кенотаф с тряпичным «мальчиком» может быть подобным заменителем могилы. Ребенок погиб и тело его не было обнаружено. Для родственников, а также для свершения заупокойных служб и изготовили ложную могилу. Смущает одно: изготовление подобной могилы в храме противоречит православным канонам. Однако в далеком XVI в., могли и не смущаться по таким поводам…

ИСТОЧНИК:

http://7lostworlds.ru/blog/43714752310/%C2%ABA-byil-li-malchik..%C2%BB.-Nerazgadannaya-tayna-bezyimyannoy-mogilyi?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1&mid=42ED8B53EE6E03160E94A479FFF1C485

Источник: http://rus-historical.blogspot.com/2015/10/iii.html

Великая тайна или о чём молчат ARI.RU

 6.04.2011 15:35

Несколько последних лет в СМИ а также в интернете обсуждаеться тема Зикурата на Красной Площади.Особо эта тема расскрыта на сайте ari.ru за что им огромное спасибо.Если кто не знаком с этой темой с ней можно познакомиться пройде по следуещей ссылке.http://ari.ru/news/3400/

Вкратце:

Речь идёт о пирамиде , официально именуемой «мавзолей В.И. Ленина». Однако в реале, здание на Красной Площади настолько же является «мазолеем», насколько лежащий там товарищ Бланк является «Лениным».

На самом деле «мавзолей» — это достаточно известный архитекторам тип здания, который несколько тысяч лет назад их строили халдеи – жрецы древнего Вавилона.

Как легко догадаться, к коммунизму халдеи не имели ровным счётом никакого отношения и строили свои зиккураты исключительно в оккультных целях.

Однако если бы вопрос был только в странной форме главного памятника советского режима, о какой-то оккультной связи большевиков и халдеев было бы сложно говорить, в конце концов, мысль архитекторов ничем не ограничена.Однако вопрос связи большевиков с Вавилоном совсем не во внешнем сходстве их «мавзолея» с древневавилонскими зиккуратами.

Вопрос в том, что в основании зиккурата халдеи строили помещение (подземное), где помещали так называемый терафим, приготовленную по всем правилам магических технологий мумию, через которую общались, как гласят немногие дошедшие до нас сведения, с другими мирами, управляли сознание людей в этом мире, на подвластных территориях.

И, как мы знаем, в подвале зиккурата на Красной Площади тоже лежит мумия.

Таким образом, вопрос о выносе тела не мы первые подняли, но мы первыми объяснили, что мумия Бланка – это не просто какое-то случайное совпадение, а самый настоящий терафим, через который происходит воздействие на Россию.

Страность заключаеться в том,что аналитики ari.ru так досконально разбирающиеся в окультизме и мифологии умолчали о другой не менее интерестной постройки на Красной Площади-собор Покрова Божией Матери на Рву. История его постройки неменее загадочна и интерестна, как и постройка Мавзолея.

Он был построен на Красной площади в 1555-1561 годах. Этот собор по праву считается одним из главных символов не только Москвы, но и всей России. И дело даже не только в том, что он построен в самом центре столицы и в память об очень важном событии. Храм Василия Блаженного еще и просто необыкновенно красив.

На том месте, где сейчас красуется собор, в XVI веке стояла каменная Троицкая церковь, «что на Рву». Здесь действительно был оборонительный ров, тянувшийся вдоль всей стены Кремля вдоль Красной площади. Этот ров был засыпан только в 1813 году. Сейчас на его месте – советский некрополь и Мавзолей.

А в XVI веке, в 1552 году, у каменной Троицкой церкви был погребен блаженный Василий, скончавшийся 2 августа (по другим источникам, он умер не в 1552 году, а в 1551).

Московский «Христа ради юродивый» Василий родился в 1469 году в селе Елохове, с юности был наделен даром ясновидения; он предсказал страшный пожар Москвы в 1547 году, уничтоживший почти всю столицу. Блаженного чтил и даже побаивался Иван Грозный.

После кончины Василия Блаженного он был погребен на кладбище при Троицкой церкви (вероятно, по распоряжению царя), с большими почестями. А вскоре здесь началось грандиозное строительство нового Покровского собора, куда позднее перенесли мощи Василия, на чьей могиле стали совершаться чудесные исцеления.

А вот историческая справка из интернета 1547 год -Грандиозный пожар и восстание в Москве.Уничтожены дворцы царя и митрополита,оружейная палата и много церквей.Нечего не напоминает (весь мир насилья мы разрушим до основания,а затем…).

План:

Возведению нового собора предшествовала длинная строительная история. Это были годы большого Казанского похода, которому придавалось колоссальное значение: до сих пор все походы русских войск на Казань заканчивались неудачей.

Иван Грозный, лично возглавивший войско в 1552 году, дал обет в случае успешного окончания кампании построить в Москве на Красной площади грандиозный храм в память об этом. Пока шла война, в честь каждой крупной победы рядом с Троицкой церковью ставилась небольшая деревянная церковь в честь того святого, в чей день победа была одержана.

Когда же русское войско с триумфом возвратилось в Москву, Иван Грозный принял решение на месте выстроенных восьми деревянных церквей поставить одну большую, каменную ? на век?.Авторами собора Василия Блаженного летопись называет русских зодчих — Постника и Барму.

Существует легенда, согласно которой Иван Грозный, увидев построенный по их проекту собор, был так восхищен его красотой, что приказал ослепить зодчих, чтобы они не могли нигде больше построить храм, равный по красоте Покровскому собору.

Некоторые современные историки предлагают версию, по которой архитектором храма был один человек — Иван Яковлевич Барма, которого прозвали Постником за то, что он держал строгий пост. Что касается легенды об ослеплении Бармы и Постника, ее частичным опровержением может служить тот факт, что имя Постника в дальнейшем встречается в летописи в связи с созданием других значительных архитектурных сооружений.

На самом деле никто толком сейчас не может сказать(за исулючением определёной группы лиц)кто и зачем построил Собор.

Иван IV Грозный (25 августа 1530, село Коломенское под Москвой — 18 марта 1584, Москва), князь Московский и всея Руси (с 1533 года), первый русский царь (с 1547 года), сын великого князя Василия III и Елены Васильевны Глинской.Не правда ли интерестные стыковки 1547 год -Грандиозный пожар и восстание в Москве итог первый русский царь.

Бабка Ивана Грозного-Софья (Зоя) Фоминична Палеолог (ок. 1440 — 7.04.1503), вел. княгиня, жена вел. кн. Московского Ивана III Васильевича, дочь морейского деспота Фомы, внучка византийского имп. Мануила II, племянница двух последних византийских имп. Иоанна VIII и Константина XI.

Ок. 1465 Софья переехала с о. Корфу в Рим, где воспитывалась при папском дворе. В 1472 она приехала на Русь и вышла замуж за Ивана III. Этот брак способствовал повышению международного престижа как вел. князя Московского, так и его потомков.

Софья оказала очень большое влияние и на своего мужа, и на внешнюю политику России. Некоторые источники сообщают, что она настаивала на решительной борьбе с татарами и на свержении татаро-монгольского ига.

Софья активно участвовала в придворных интригах и добивалась от Ивана III провозглашения наследником своего сына Василия вместо внука Ивана III Дмитрия (сына Ивана Ивановича Молодого), над которым уже состоялось венчание на царство.

(явные признаки перехвата власти)

Есть придание о Библиотеке Ивана Грозного привезеной его бабкой Палеолог из Византии,и может по чертежам из той библиотеке строился Собор.Так же интересен план самого собора напоминающему своими девятью купалами Ханукальную Минору а так же лобное(жертвеный алтарь) место.

И так получаеться что на Красной Площади находяться не один а два Зиккурата.Оба были построины после великих и кровавых событий, оба несут в себе терафим в первом случае это Ленин. во втором блаженый Василий.

Единственной страной, которая могла сравниться могуществом с Египтом, был Вавилон. На протяжении многих веков между ними шла борьба за мировое могущество. Внешне эта борьба шла за политическое и экономическое лидерство, именно так ее и рассматривали многие историки.

Но если мы взглянем на эту проблему глубже и рассмотрим ее в контексте Библии, то перед нами раскроются механизмы и причины этого противостояния, заключавшегося, на самом деле, в борьбе за умы людей, за власть в духовно-религиозном аспекте. Победа в этом гарантировала и победу военно-политическую, ибо идеологически подчиненный враг становится рабом.

Именно Вавилон впервые в мировой истории, на самой ее заре, поставил себе задачу стать центром, столицей этого мира, его духовным вождем.

Получаеться что в мире есть два окультных предприятия которые ведут между собой многовековую конкуренцию за умы,души и самое главное за мировое господство.

Может по этому как мне кажеться не надо сносить пока Мавзолей или если сносить то надо решать проблему и с Собором,а пока как мне кажеться эти две системы уравновешивают друг друга и не одна сторона не может работать на полную мощность.

И в этот момент постараться построить новую веру основой которой должна быть Совесть.

Инициация Собора 9 мая 1989 года.

www

Источник: https://gifakt.ru/archives/to_chto_chto-trevozhit/velikaya-tajna-ili-o-chyom-molchat-ari-ru/

Ссылка на основную публикацию