Исмаилиты — тайны и факты

Вспоминая историю исмаилитов

Недавно на русском были изданы две книги, посвященные идеологии и истории исмаилитов, которые сегодня широко известны во всем мире, благодаря активной благотворительной деятельности их имама Ага-хана IV, фонд которого давно и успешно работает во многих, в том числе и весьма взрывоопасных, регионах земного шара.

Его община хорошо интегрировалась в структуру современного мира и сильно вестернизировалась в ХХ веке.

Прежде всего, необходимо уточнить термины. Исмаилиты — последователи одной из крупнейших ветвей шиитского ислама. В середине VIII в.

они признали наследником шестого шиитского имама Джафара ас-Садика — его старшего сына Исмаила в отличие от большинства шиитов, признавших в качестве его наследника — Мусу аль-Казима.

Позднее, когда исмаилитская династия Фатимидов образовала свой халифат со столицей в Каире, произошел новый раскол: после смерти халифа ал-Мустансира в 1094 г. часть исмаилитов поддержала его сына Мустали, а другая — его старшего сына Низара.

Мустали стал официальным фатимидским халифом, а Низар вынужден был бежать в Александрию. Там он, в свою очередь, был объявлен халифом. Как отмечает Фархад Дафтари, «провозглашение Низара как халифом, так и имамом в Александрии подтверждается обнаружением в 1994 г. золотого динара, отчеканенного в 1095 г.» (Дафтари, с.118). В 1095 г. Низар потерпел поражение, был взят в плен и казнен.

Однако его права признали исмаилиты Северного Ирана, которых в то время возглавлял видный даи (проповедник) Хасан ас-Саббах (род. 1050-е гг.- ум. 1124), создавший там в 1090 г. небольшое самостоятельное государство с центром в Аламуте. Так в исмаилизме появилось течение низаритов, в наши дни возглавляемое имамом Ага-ханом IV.

В эпоху Крестовых походов европейцы начали называть низаритов «ассассинами». Термин этот приобрел негативный оттенок, и «ассассин» стал означать в ряде европейских языков «убийца». Само же слово «ассассин» восходит к арабскому «хашиший» (употребляющий гашиш).

В то время считалось, что в состоянии наркотического опьянения низариты совершали политические убийства. Распространению этой легенды в Европе сильно содействовал знаменитый путешественник Марко Поло (1254-1324), писавший о том как Горный Старец дурманом заманивал молодых юношей в свой сад, так называемый земной рай, и превращал их в ассассинов.

«Проснутся юноши во дворце (на следующий день — М.Р.), но не радуются от того, что из рая по своей воле они никогда не вышли бы. Идут они к Старцу и, почитая его за пророка, смиренно ему кланяются; а Старец их спрашивает, откуда они пришли.

Из рая, отвечают юноши и описывают все, что там, словно в раю, о котором их предкам говорил Мухаммад; а те, кто не был там, слышат все это, и им в рай хочется; готовы они и на смерть, лишь бы только попасть в рай; не дождутся дня, чтобы идти туда.

Захочет Старец убить кого-либо из важных, прикажет испытать и выбрать самых лучших из своих ассассинов; посылает он многих из них в недалекие страны с приказом убивать людей; они идут, и приказ его исполняют; кто останется цел, тот возвращается ко двору, случается, что после смертоубийства они попадаются в плен и сами убиваются» (Ходжсон, с.357).

В этой легенде отражено народное восприятие деятельности Хасана ас-Саббаха и его преемников. Книга М.Дж.С. Ходжсона (1922-1968) посвящена идеологии и истории этого государства.

1/ Она стала первым исследованием, которое суммировало разрозненные сведения о низаритах и их вероучении и свела их воедино. Работа М.Дж.С. Ходжсона сегодня признается специалистами классической.

Ее большое научное значение подчеркивает и второй, рассматриваемый мной автор Фархад Дафтари (Дафтари, с.32).

Одной из тем, анализу которой М.Дж.С. Ходжсон уделяет пристальное внимание, является применение низаритами практики индивидуального террора, в первую очередь, против высокопоставленных суннитских лидеров в период, когда ими руководил Хасан ас-Саббах и его первые преемники. По мнению М.Дж.С.

Ходжсона, «сначала слово «джихад» — священная война — употреблялось для обозначения индивидуального террора, преследовавшего различные религиозно-политические задачи в связи с деятельностью ранних шиитских группировок.

У ранних шиитов этот метод борьбы носил название «джихад кафи» (тайная война) и противопоставлялся открытой пограничной войне. Одна экстремистская шиитская группа называлась «хуннак» (душители), ибо таков был излюбленный способ убийства у ее приверженцев.

Тем не менее ни одна из этих групп не придавала террористическим убийствам столь большого политического значения, которое они приобрели у низаритов» (Ходжсон, 91).

Очевидно, такая практика была вызвана, в первую очередь, слабостью политических структур в суннитских государствах того времени, в основном, возглавлявшихся сельджукскими правителями, поэтому убийство отдельных султанов, вазиров (премьер-министров, говоря современным языком) или крупных военачальников часто вело к общей дестабилизации, сумятице и хаосу в том или ином регионе мусульманского мира. Низариты убивали тех военных и гражданских лидеров, которые вели с ними активную борьбу и противодействовали распространению их вероучения. Иногда речь могла идти о самозащите и мести. Как отмечает Ф. Дафтари, «решение Хасана ас-Саббаха превратить убийство в инструмент для достижения военных и политических целей явилось, по существу, ответом на политическую раздробленность и военную мощь режима Сельджуков» (Дафтари, с.136).

В свою очередь, М.Дж.С.

Ходжсон обратил внимание на то, что «исмаилитские убийства отличались от многих убийств, имевших место в мусульманской общеполитической жизни, не только своим менее личным характером, так как они редко служили средством разрешения личных споров и индивидуального соперничества между отдельными людьми, — но и общим антуражем, так как чаще всего они совершались прилюдно и подчас почти что в театральной обстановке: в мечети, при царском дворе. Исмаилиты действовали открыто. Их почти никогда не подозревали в использовании яда» (Ходжсон, 122).

Яркий пример подобного театрализованного убийства приводит в своих комментариях научный редактор книги М.Дж.С. Ходжсона А.Г. Юрченко, цитируя армянского историка Киракоса Гандзакеци: «Один из вельмож по имени Орхан, чьей женой была мать султана, особенно сильно угнетал жителей города Гандзак (Гянджа — М.Р.

) — и не только христиан, но и персов тоже — большими поборами. Он был убит в том городе мулехидами (еретиками, как называли низаритов — М.Р.), у которых в обычае коварно убивать людей. В то время как человек этот (Орхан — М.Р.) шел по улицам города, к нему подошли какие-то люди, якобы притесняемые кем-то и (желавшие) подать прошение о правах.

Показали ему бумагу, которая была у них в руках, и с криком требовали: «Правосудия, правосудия». И когда он остановился и хотел расспросить, кто их притесняет, они кинулись на него со всех сторон и мечами, которые они, спрятав, держали при себе, нанесли ему раны и убили его. Таким образом, зло было уничтожено злом же.

А убийц его едва смогли поразить стрелами; они бежали по городу и многие были ранены ими:» (Ходжсон, с.253-254).

К сожалению, ни М.Дж.С. Ходжсон, ни Ф.Дафтари не приводят статистики, касающейся этой террористической практики. Относительно полный перечень жертв исмаилитского индивидуального террора дан в работе отечественного историка Л.В. Строевой «Государство исмаилитов в Иране в ХI-XIII вв.» (М., 1978).

Он основан на данных персидского историка ХIV в. Рашид ад-Дина, согласно которому в период правления Хасана ас-Саббаха (1090-1124) было убито 49 человек, при его преемниках Кийа Бузург Умиде (1124-1138) — 12 человек и при Мухаммаде ибн Кийа Бузург Умиде (1138-1162) — 14 человек.

«Таким образом, за 72 года число жертв составляет 75 человек. В списках (Рашид ад-Дина — М.Р.) указаны имя и общественное положение жертвы, имя убийцы, иногда — имя и нисба (генеалогия — М.Р.) убийцы или число лиц, совершивших убийство, место, месяц и год убийства, в единичных случаях — мотив убийства» (Строева, с.148).

Так, согласно спискам, было убито 8 государей (из них — 3 халифа), 6 вазиров, 7 военачальников, 5 вали (наместников областей), 5 раисов (градоначальников), 5 муфтиев и 5 казиев (мусульманских судей). Поздней осенью 1121 г.

был убит главнокомандующий халифов Фатимидов Афдаль ад-Дин, по вине которого был лишен халифского престола и погиб законный имам низаритов Низар (Строева, с.148-150).

Как обращает внимание Л.В. Строева, «абсолютное число исмаилитских жертв не так уже велико. Оно значительно меньше числа людей, убитых исмаилитами в открытом бою», при этом к концу рассматриваемого периода индивидуальный террор «значительно сокращается и почти сходит на нет» (Строева, с.152). В целом, к аналогичному выводу приходят и оба рассматриваемых в рецензии автора.

Такое явление как индивидуальный террор нельзя абсолютизировать, а необходимо анализировать в конкретном историческом контексте. Очевидно, что чаще он является инструментом борьбы меньшинства, как это было в случае исмаилитов, укреплявших в то время свою государственность в сложном и тяжелом противостоянии с многочисленными суннитскими правителями.

Позднее исмаилиты отошли от практики индивидуального террора.

Другой и, пожалуй, самой важной темой для понимания особенностей общины низаритов является их учение об имамате и роли имама в общине. М.Дж.С. Ходжсон подробно его рассматривает. Для исмаилитов реальное присутствие имама в мире — чрезвычайно важно, потому что, отмечает М.Дж.С.

Ходжсон, «имам по самой своей природе является ал-худжжа, доказательством Бога; но он более чем ал-худжжа, он есть все формы Бога. Поэтому через него можно видеть Бога, как солнце видят через свет солнца:Знать имама — значит знать Бога, видеть его — значит видеть Бога, насколько Бога можно знать или видеть» (Ходжсон, 172).

Хасан ас-Саббах и его первые преемники называли себя даи (проповедниками), но, вероятно, потребность иметь своего имама была столь велика, что новый государь низаритов Хасан II (1162-1166) провозгласил себя имамом, но не в земном, а в духовном смысле, то есть в высшей небесной реальности (хакика), так как он не был потомком 4-го мусульманского халифа Али, от которого традиционно вели свою родословную шиитские имамы. Это произошло в тот момент, когда низариты осознали, что им не удастся убедить в правоте своего вероучения остальной мусульманский мир. Вот, почему Хасан II объявил себя духовным потомком Низара и упразднил власть шариата как религиозного права и одновременно провозгласил себя Ка’имом (имамом, принесшим Воскрешение) 2/, что, впрочем, означало не то, что наступил День Воскрешения в суннитском, характерном для большинства мусульман понимании этого метасобытия, а в духовном плане. Низариты в период его правления пришли к осознанию своего особого религиозного пути и отказались от поиска взаимопонимания с суннитами и представителями других направлений шиизма. Отныне все живущие на земле низариты могли «научиться познавать Бога напрямую, непосредственно (как это делали суфии)» (Ходжсон, 162). В свою очередь, остальные мусульмане, для которых, в первую очередь, был неприемлем отказ от шариата, стали называть их мулхидами (еретиками).

Учение Хасана II было продолжено и развито его сыном, имамом Мухаммадом II (1166-1210), который полагал, что «цель мира заключается в познании и лицезрении Бога:, а единственный способ достижения этой цели заключается в полном духовном познании имама.

Ибо имам сам является совершенным откровением Бога» (Ходжсон, 170). Следует отметить, что представления об особой роли имама являются характерными для всего шиизма, но, пожалуй, именно низаритами они были развиты наиболее выпукло.

В соответствии с их вероучением существует «необходимость принимать за истину то, что провозглашает данный имам в отличие от любого другого» (Ходжсон, с.236). Именно этим обстоятельством объясняет М.Дж.С.

Ходжсон тот факт, что сын Мухаммада II Хасан III (1210-1221) отказался от радикальных взглядов отца и деда и восстановил действие шариата (Ходжсон, 224-225).

Как представляется, книга М.Дж.С. Ходжсона помогает читателю понять историю становления низаритской общины и специфику ее мировоззрения.

В наши дни, когда сильно возрос интерес к исламу и его различным течениям издание книги на русском языке, на мой взгляд, чрезвычайно полезно.

В работе чувствуется живой интерес автора и его увлеченность предметом исследования, которые невольно передаются и читателю.

Книга Фархада Дафтари, руководителя отдела научных исследований и публикаций Института исследований исмаилизма в Лондоне, хорошо дополняет работу М.Дж.С. Ходжсона. 3/ Она представляет собой последовательное изложение истории исмаилизма, причем различных его ветвей, а не только низаритов. Автору удалось собрать новые материалы, которые не были доступны его предшественнику.

Книга ценна в фактологическом отношении и уточнении ряда деталей. Особенно серьезно Ф. Дафтари поработал с материалами и источниками собственно низаритской традиции. Именно в этом смысле очень интересна та часть книги, которая посвящена истории низаритов после разгрома их государства в Северном Иране монголами в 1256 г. Ф. Дафтари умело и добросовестно реконструирует этот этап истории низаритов.

Читайте также:  Река дон - тайны и факты

На мой взгляд, он убедительно показывает, что центральная идея низаритов — опора на авторитет имама — позволила выжить этому религиозному движению, несмотря на все перипетии его драматической истории, когда в какой-то момент казалось, что оно просто перестало существовать. После гибели своего государства низариты сблизились с суфиями, но при этом хранили собственные традиции. Как пишет Ф.

Дафтари, по-прежнему «для исмаилитов имам оставался единственным космическим индивидуумом, концентрировавшим в своей личности всю сущность бытия, совершенный микрокосм, заменить который не мог более мелкий по значимости наставник: Онтологическое положение низаритского исмаилитского имама как представителя подлинно космической сущности являлось также аналогом «совершенного человека» (ал-инсан ал-камил) 4/ суфиев» (с.172).

Последний по времени период истории низаритов связан с переездом их имама Ага-хана I из Ирана в Британскую Индию в 1842 г. Начиная с этого времени, происходит постепенная вестернизация современных низаритов, усилившаяся при нынешнем 49-м по счету имаме Ага-хане IV, провозглашенном имамом в 1957 г., штаб-квартира которого находится в Агламоне (Франция).

«Имам поддерживает четко разработанную систему совета общинной администрации, введенную его дедом (Ага-ханом III — M.P.), и занимается ее распространением на новые территории в Европе, США и Канаде, считаясь со значительной эмиграцией своих последователей из Восточной Африки и Индийского субконтинента на Запад, начавшейся в 70-х гг. ХХ столетия» (Дафтари, с.212).

Сегодня Ага-хан IV играет в своей общине роль, аналогичную роли римского папы у католиков, при этом он стремится идти в ногу со временем. Так, отмечает Ф. Дафтари, еще в 1986 г. имам официально обнародовал устав своей общины, который называется «Конституция мусульман шиитов имамитов исмаилитов» (Дафтари,с.213).

Эта конституция, во многом, осовременивает структуру общинной администрации и существенно демократизирует ее.

В конце своей интересной и информативной работы Ф. Дафтари пишет: «Исмаилиты низариты — мусульманское меньшинство, рассеянное по многим странам, — прошли через репрессии и религиозные преследования, почти не прекращавшиеся со времени падения Аламута вплоть до нашего времени.

Поэтому исмаилиты часто прибегали к расширенной практике сокрытия, представляясь то суфиями, то шиитами двунадесятниками 5/, то суннитами или даже индусами.

То, что низариты вообще выжили и в современном мире представляют собой прогрессивную общину с четко выраженной идентичностью, свидетельствует о гибкости их традиций, равно как и об их способности адаптироваться к современным условиям, благодаря умелому и прозорливому руководству их нынешних имамов, Ага-ханов» (Дафтари, с.216).

С этим выводом трудно не согласиться. В ходе своей истории низариты пережили сложную и извилистую эволюцию и превратились в одну из наиболее динамичных и успешных мусульманских общин современности, численность которой в наши дни составляет приблизительно 20 млн. человек.

На мой взгляд, обе недавно опубликованные книги об исмаилитах позволяют взглянуть на мусульманский мир с новой и возможно неожиданной стороны и лучше понять его многообразие.

Маршалл Дж. С. Ходжсон. Орден ассассинов. (Борьба ранних низаритов исмаилитов с исламским миром). Спб., «Евразия», 2004, 381 с.
Фархад Дафтари. Краткая история исма’илизма. (Традиции мусульманской общины). М., «Ладомир», 2003, 276 с.

Примечания: 1/ Marshall G.S. Hodgson. The Order of Assassins. (The Struggle of the Early Nizari Ismailis against the Islamic World). University of Chicago, 1955.

2/ Исмаилитские преставления о Ка’име рассматриваются в ранее опубликованной нашим журналом статье Шина Номото «Пересмотр исмаилитской христологии с учетом воззрений Абу Хатима ар-Рази» — ОЗ, 2004, ?5, с.293-296. 3/Farhad Daftary. A Short History of the Ismailis (Traditions of a Muslim Community).

Edinburgh University Press, 1998. 4/ Подробнее об исмаилитской концепции совершенного или целостного человека см. Неnry Corbin. Swedenborg and Esoteric Islam. West Chester, Pennsylvania, 1995, p.100-112. Интересно, что в христианской традиции очень близкие к исмаилитским взгляды на эту тему развивал шведский мыслитель XVIII в.

Эммануил Сведенборг см. там же, р.74-83. 4/Farhad Daftary. A Short History of the Ismailis (Traditions of a Muslim Community). Edinburgh University Press, 1998. 5/ Шииты двунадесятники признают 12 имамов из рода Али. Их 12-й имам Мухаммад «исчез» или «скрылся» в малолетнем возрасте.

Двунадесятники провозгласили его «скрытым имамом» и махди (мессией), который в свое время вернется и наполнит мир справедливостью. Таким образом, в отличие от низаритов двунадесятники не признают открытых миру имамов в настоящее время.

Источник: https://emax.ru/world/religion/11472-vspominaya-istoriyu-ismailitov.html

Тайные общества.Часть 1 — Ассасины

Цитата сообщения GalyshenkaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Тайные общества.Часть 1 — АссасиныТайны всегда манили, тревожили воображение. Ведь если есть тайна, то обязательно следует найти её разгадку.

Видимо люди так устроены, что нами в первую очередь движет любопытство (именно любопытcтво, а не любознательность). И стоит только к какому-нибудь предмету добавить эпитет «тайный», то всеобщий интерес обеспечен. И на всё тайное обязательно следует пролить свет, чтобы оно стало явным.

Итак,тайные общества…

Реликты ли они давно ушедших времен, либо влияние некоторых из них сохранилось до наших дней:

Ассасины

Загадочная секта, известная как ассасины, была основана в Персии в начале XI века. Их название происходит от гашишим — «употребляющие гашиш». Благодаря гашишу лидеры секты имели возможность управлять сознанием своих последователей.

Ассасины были созданы под покровом христианства, что принесло им дополнительное влияние и могущество, они поддерживали связи с христианским орденом рыцарей-тамплиеров, основанным на Ближнем Востоке вначале эпохи крестовых походов.

Быть может, тамплиерам была известна величайшая тайна ассасинов, и именно ее под видом Святого Грааля они принесли в Европу…Загадок множество, поэтому ассасинов окружает множество легенд.

Существует легенда: трое друзей – учеников имама Муваффака Нисабури поклялись, что если кто-нибудь из них достигнет успеха на земном поприще, то поможет в этом и двум другим. Эти трое были Низам аль-Мульк, Омар Хайям и Хасан ас-Саббах.

Со временем Низам аль-Мульк стал великим визирем государства сельджуков. Омар Хайям – математиком и поэтом, а Хасан ас-Сабах – основателем секты ассасинов, которая наводила ужас на властителей мусульманского мира.

Хасан ас-Сабах – основатель секты ассасинов Хассан ибн Саббах

Согласно легенде, сначала Низам аль-Мульк предложил ас-Саббаху пост губернатора одной из провинций, но тот хотел занять должность во дворце. Опасаясь конкуренции, Низам аль-Мульк захотел избавиться от опасного соперника.

В ответ на это Саббах подослал к его двору специально натренированных убийц, которые убили великого визиря Низама аль-Мулька.

Агент ассасинов (слева, в белом тюрбане с кинжалом) смертельно ранит Низам аль-Мулька (Nizam al-Mulk, настоящее имя Абу Али аль-Хасан ибн Али ибн Исхак ат-Туси) визиря сельджуков, который боролся с влиянием ассасинов. Это событие произошло в 1092 г. Это было первое из многих политических убийств со стороны ассасинов.Лица на этом изображении с иллюстрированной рукописи XIV века, хранящейся в музее бывшего дворца турецких султанов Топкапы, были на определенном этапе исламской истории стерты.
Гробница Низам аль-Мулька

Со временем практика убийств превратилась в осознанную стратегию уничтожения всех, кто так или иначе выступал против секты ассасинов, специально подготовленных убийц, не ведавших страха смерти.

Что означает слово «ассасин»? Что стоит за этим тайным обществом?

В европейских языках слово «ассасин» так и означает наемного убийцу. Оно трансформировалось из слова «хашшишиин» – «травники» (от арабского «хашиш» — трава).Существует версия, что так их называли из-за употребления наркотика, получаемого из конопли. Но есть сведения, что в качестве одурманивающего средства им давали опиум, изготовляемый из мака.

Прозвище «травники» за ними закрепилось из-за практикуемого членами секты аскетизма, т.к. «хашишин» — это на самом деле оскорбительное название бедняка. Низшие слои населения и составляли армию ассасинов.Сам Хасан ибн ас-Саббах, в молодости подпал под влияние исмаилитов и примкнув к радикальной ветви ислама, начал проповедовать.

И сила его убеждения была настолько велика, что со временем вокруг Хасана собралось огромное количество последователей, готовых умереть за своего духовного лидера.

Они умудрились без боя захватить неприступную горную крепость Аламут («Орлиное гнездо»), а Саббах получил прозвище (от крестоносцев) «Горный старец» или «Старец горы».

С этого момента начинается история секты наёмников, убийц и террористов, которые 200 лет наводили ужас и на мусульман, и на христиан.

Крепость исмаилитов-ассасинов Аламут (Орлиное гнездо)

Аламут (перс. قلعه الموت‎), Замок Хассана Саббаха — горная крепость на высоте 2163 метра на стыке Талышских гор и центрального Эльбурса (не путать с Эльбрусом),в горных районах западного Ирана, примерно в 100 километрах от Тегерана. Она расположена посреди горной долины Рудбар, образованной реками Шахруд и Аламут, на отдельно стоящем утесе высотой около 200 метров.

Крепость была возведена в 840 году. Другая возможная дата постройки — 859 год. В настоящее время от неё остались лишь руины.

В 1090 году Хассану Саббаху и его последователям хитростью удалось захватить крепость Аламут, которая стала оплотом, родовым гнездом и историческим центром ассасинов- исмаилитовСельдужкские султаны воевали с ассасинами много лет, но не могли победить их.

Ассасины наносили свои удары по представителям правящей верхушки, обезглавливая ее, сея ужас и деморализуя. Сельджукский султан Ахмад Санджар был вынужден вступить с ними в переговоры и уступить им Мосул и Диярбакыр.
Второй Великий магистр ассасинов Кийа Бузург-Умид поддерживал контакты с христианским королем Иерусалима — Балдуином II, который был тесно связан с тамплиерами.

В 1129 году тамплиеры объединились с ассасинами, чтобы захватить Дамаск, однако попытка взять город провалилась.
Конец секты ассасинов, как всегда в таких случаях, наступил неожиданно.

В 1256 году монгольский хан Хулагу в ответ на жалобу жителей северной Персии, обвинивших ассасинов во всяческих несправедливостях, осадил их крепости в Кухистане и потребовал от главы секты – наследника Саббаха Рукн-ад Дина Хуршаха капитуляции. Пытаясь спастись, тот сдался на милость победителя. Его отослали в столицу Монгольской империи Каракорум, но по дороге убили.

Ассасины в большинстве своем были истреблены. Лишь немногим удалось бежать на территорию современного Азербайджана и Анатолии.
Взятие цитадели ассасинов – крепости Аламут войсками хана Хулагу. Миниатюра времен Великих Моголов

Воображаемые реконструкции Аламута.

Нужно добавить, что в Аламуте при ассасинах были собраны знаменитые учёные, маги и алхимики, шла напряженная научная работа.

Выдающийся астроном, математик и философ Насир ад-дин ат-Туси (1201—1274) прожил в крепости долгие годы и создал здесь ряд научных трудов.

В 1256 году ат-Туси способствовал сдаче исмаилитских крепостей монголам, а сам перешёл на службу к Хулагу, став его советником и астрологом.

Ассасины, хотя и были разбиты, но продолжают будоражить воображение, как фанатичные отчаянные храбрецы и суровые воины, не знающие поражения. На Западе сюжеты об ассасинах вовсю эксплуатируются.

Как обучали ассасинов-исмаилитов

Название «исмаилиты» происходит от имени сына Джафара ас-Садыка, почитаемого шиитами как шестой имам, Исмаил. Исмаилиты также верят в переселение душ («танасух») и в то, что рай и ад существуют уже в земной жизни. Они также не соблюдают принятые в ортодоксальном исламе понятия «халяль» и «харам».

Исмаилиты считали, что чем ближе человек к этому миру, тем он дальше от истины, а познать истину, являющуюся сутью всего сущего, можно лишь беспрекословно подчиняясь имаму.Ересь преследовалась, поэтому ассасины скрывали свою приверженность к этому учению.

Парней, желавших вступить в секту, держали перед закрытыми воротами от нескольких суток до нескольких недель. Тут отсеивалась большая часть пришедших за острыми ощущениями,оставшихся приглашали во внутренний двор Аламута, но в зданиях их не пускали. Несколько дней послушники сидели на каменном полу, питались объедками.

Настоящие ассасины оскорбляли и избивали новобранцев.Не смотря на всю жестокость секты, поток людей не прекращался. Проповедники Саббаха успешно вербовали молодых людей по всему Востоку.Пройдя такую идеологическую обработку, будущий террорист приступал к изнурительным тренировкам.

Каждый из них должен был отлично владеть всеми видами оружия и голыми руками. Умереть в бою — само собой разумеющееся, но было необходимо ещё и выполнить задание. Ну и, конечно, они все проходили курс на знание и использование ядов.

Чтобы выработать в послушниках выносливость и силу воли, их заставляли часами и в любую погоду сидеть на корточках или неподвижно стоять, прижимаясь к стене.Вообще каждого нового убийцу готовили под определённый регион, в котором он будет оказывать свои услуги. Это выражалось в изучении языка и обычаев будущей территории ассасина.

Одним из основных умений ассасинов была маскировка. На Ближнем Востоке им в этом не было равных. Убийцы идеально сливались с толпой и порой целыми ударными группами проникали на территорию врага, выдавая себя за бродячую цирковую труппу, монахов, лекарей, дервишей, странствующих торговцев.

От их рук погибло шесть визирей, три халифа, десятки правителей городов и осмелившихся критиковать их мусульманских богословов.

Вообще потратив столько сил на выполнение задания Саббаха, после убийства ассасины не пытались скрываться. Свой долг они считали выполненным и с радостью принимали смерть, ожидая встретить снова тех самых красоток в прекрасном саду. Зачастую, стоя возле тела жертвы, они совершали самоубийство с улыбкой на лице.

Читайте также:  Жёны пророка мухаммеда - тайны и факты

Где сейчас потомки ассасинов?

Потомки ассасинов проживали среди исмаилитов в южном Иране. Затем их глава Ага-Хан I бежал сначала в Афганистан, а затем в Синд, на территорию Британской Индии.

Здесь он показал себя верным слугой английских колонизаторов, помогая им завоевывать территории независимых индийских княжеств.

За это британская королева Виктория присвоила ему титул «Его высочество» и признала главой всех исмаилитов мира (С 18 века в Иране исмаилизм был официально признан одной из ветвей шиизма).

Ага-Хан I

В настоящее время его потомок принц Карим Ага-Хан IV – имам исмаилитов, известный архитектор и общественный деятель. Ему подчиняется, в том числе и община исмаилитов Горного Бадахшана
(Таджикистан).

Aga Khan IV with Family

Некоторые исследователи идут в своих гипотезах еще дальше. Они считают, что группе ассасинов удалось проникнуть на Сицилию и заложить основу для возникновения местной мафии. Само слово «мафия» по их мнению, является производным от арабского «махфия» — секрет, тайна.

http://zhitanska.com/content/tajnye-obschestva
http://hibatulla.kz/ru/event_7214.html?cityid=13
https://chrontime.com/object/palace/krepost-alamut/41548
http://look3.ru/art/570-kak-obuchali-assasinov&post=-34802894_167033

Источник: https://hist-etnol.livejournal.com/5328001.html

Место которого нет

Ассасины

Книги и тексты / все

Исмаилитское учение

Орден
16.06.2010

Махди, имам и дай

Почитаемый шиитами искупитель, Махди, терпеливо ожидает назначенного времени для своего пришествия на землю. Это — Каим (последний), который создаст идеальное мусульманское государство. Это седьмой Пророк-Иерофант, который откроет седьмую эпоху в развитии человечества, подобно тому как Мухаммед открыл шестую.

Будучи последним имамом, он возвестит эзотерический смысл всей предшествующей истории и введет людей в эпоху чистого духовного знания, в которой над всем человеческим поведением и поступками будет довлеть только истина. А пока что общество направляется к этому великому моменту по пути праведности имамом, наследником Пророка, богоизбранным вождем и наставником человечества.

Происходя из рода Али и Фатимы, имам несет в себе кровную связь с духовной миссией Пророка. Он безупречен и непогрешим. В глазах исмаилитов миром управляет череда Говорящих и Скрытых имамов, которые, по милости Аллаха, всегда пребывают на земле. Имам — это воплощение метафизической души вселенной и потому обладает божественной природой.

Его проникновение в эзотерическую истину требует покорности и повиновения от последователей. Он один может толковать скрытый смысл Корана и прозревать истину, спрятанную за покровом профанных религиозных обрядов непросветленных ортодоксов.

Имам и его знание превосходят даже Коран, ибо Коран возвещает букву закона, захир, внешнее учение, а имам один способен открыть батин, внутреннее значениепо Корана. (Исмаилитов иногда называют батинитами.) Имама часто именуют «говорящим Кораном». Исмаилиты из всех шиитских сект довели учение о духовном руководстве имама до наивысшей точки.

Только имам может направлять верующего в действиях, необходимых для познания Бога, и дать ему в руки средство достижения спасения. Имам обладает высшей формой илма, гносиса, неопосредованной духовной мудрости, даруемой самим Аллахом и передаваемой имамом общине верующих.

Хотя в каждый данный момент на земле может быть только один имам, рядом с ним может находиться его молчаливый преемник, самит или худджа, ожидающий своего часа. Имамат передается дарованием насса назначенному преемнику. Таким образом имам сообщает илм следующему имаму.

Духовная функция имама, заключающаяся в толковании и различении внутреннего и внешнего учения (батина и захира), называется тавил. Способность принять тавил передается посредством инициации, благодаря которой, повышая свой духовный уровень, кандидат постепенно подготовляется к постижению эзотерической истины.

При толковании часто используется каббалистическая экзегеза, объясняющая путешествие из мира видимости в мир реальности. Например, соединение мужского и женского начал, выражаемых буквами каф и нун в слове «кун» — «быть», признается первичным орудем, посредством которого Бог сотворил вселенную. Любое внешнее явление предполагает внутреннюю истину, хакику.

Батин, воплощающий хакику, может быть сообщен ученику только после принесения клятвы неразглашения и инициации, означающей принятие в секту. Инициация требует выплаты определенного взноса.

«Исмаилиты считали, что хотя религиозные законы были возвещены Пророком, именно в функцию имама входит толкование и разъяснение их истинного значения немногим достойным, прошедшим инициацию и признавшим власть имама».

Имам руководит действиями своих избранных проповедников и наставников, даи, которые выполняют задачу привлечения к сокровенному учению имама наибольшего возможного числа сторонников путем давы, проповеди. Функция даи — установить духовную связь между учеником и имамом.

Внутреннее духовное прозрение скрытой сущности имама в качестве воплощения нура, мистического излучения божественного света, считается высшей целью и необходимым условием для нисхождения на ученика божественной благодати.

В дополнение к своим религиозным обязанностям, заключающимся в обращении и наставлении, даи преследует определенные политические цели, стремясь установить правление имама во всем мире, даи должен «не только споспешествовать созданию исмаилитского государства, но и возвещать основополагающее учение и нравственные цели, которым должно служить государство».

Иерархию даи возглавляет главный даи, действующий под непосредственным руководством имама. Хотя западные ученые часто сравнивают даи с проповедниками, на самом деле они были высокообразованными и прекрасно обученными философами и теологами, а также посвященными мистиками.

Они обучались языку и религиозным воззрениям своей потенциальной аудитории, чтобы овладеть искусством убеждения, даи стремился достичь личного взаимопонимания с возможным новообращенным, чтобы выйти на самый интимный уровень общения, даи никогда не проповедовал массам. Каждый человек считался неповторимой индивидуальностью и требовал особого подхода.

Ведущим принципом был гносис — знание, достигаемое путем просветления. Страстный поиск истины — вот вечный исмаилитский призыв. Поиск, подобный тому, как ученик ищет имама, выдерживая все необходимые испытания. Его цель заключается в преодолении человеческой ограниченности и достижении полной свободы духа.

Верующий выражает своим духовным путешествием космическое стремление нафс ал-кулла (принципа вселенской души, представшего перед глазами человечества в облике имама Али) вернуться к своему истоку, акл ал-куллу (принципу вселенского разума, воплощенному среди людей в Пророке Мухаммеде).

Таким образом, исмаилиты составляли иерархию живой истины, общину, объединенную высочайшей мудростью имама, который через нисходящий ряд даи возвещал данное ему от Бога знание верующим, которые в свою очередь неустанно искали Бога.

Сложная иерархическая структура исмаилизма с его подчеркнутым вниманием к неповторимости личного пути к просветлению составляла яркую противоположность безличной усредненности традиционного суннитского образца. С суннитской точки зрения, универсальные требования шариата отодвигают на второй план духовные различия, поскольку эти требования должен выполнять каждый мусульманин.

Исмаилиты широко раскинули свою сеть даи и их последователей по суннитским землям. Центр обучения исмаилитских проповедников, учрежденный халифом ал-Хакимом, Дар ал-Хикма, обладал библиотекой в двести тысяч книг по теологии, астрономии и медицине.

По завершении обучения даи отправлялись странствовать по всему исламскому миру, тайно подыскивая возможных обращенных и проповедуя революционное учение исмаилитского имама. Так как их секта подвергалась гонениям, исмаилиты должны были проводить свои религиозные обряды и проповедническую деятельность в условиях строжайшей тайны.

Если ученик пугался и выдавал учителя властям, даи могла ожидать смертная казнь. Опасный процесс обращения начинался с постепенного подрыва доверия к официальной суннитской религиозной доктрине и политической власти суннитского халифа.

Средневековое исмаилитское учение представляло собой крайне эклектическое сочетание, в котором ученые философские рассуждения смешивались с персидской, иудейской и христианской эзотерикой; гностическим, неоплатоническим и индуистским мистицизмом; а также с элементами суфийского оккультизма.

Исмаилизм пользовался каббалистическими приемами для постижения творения посредством рассмотрения слов и чисел. История представлялась в виде циклов и состояла из семи космических эпох и семи Пророков-Иерофантов, направляющих человечество в эти периоды. В один из перечней этих вселенских наставников входили Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус, Мухаммед и Мухаммед ибн Исмаил.

В некоторых вариантах место Адама занимает Али, а Фатимиды были вынуждены прибегнуть к значительным переделкам, чтобы подогнать эту схему под свою доктрину о седьмом имаме. Исмаилиты исповедовали эсхатологические доктрины о воскресении и верили в Страшный Суд, на котором спасенные будут отделены от неспасенных.

По исмаилитским воззрениям на спасение, совершенство человеческой души необходимо для достижения совершенства вселенской души. Во времена основания династии Фатимидов в исмаилизм влились определенные неоплатонические представления.

В IX веке на арабский были переведены сочинения греческих философов III—V веков — Плотина, Порфирия, Ямвлиха и Прокла, — в которых содержались тщательно разработанные доктрины об эманации.

Несколькими столетиями ранее персидская династия Сасанидов восстановила главенство зороастрийской религии в Персии и приютила множество языческих философов и ученых, бежавших от потрясений, сопровождавших становление христианства в качестве государственной религии Римской империи.

После того как в 529 году Юстиниан закрыл неоплатоническую академию в Афинах, училище Джунд-и Шапур (Гондешапур), основанное Хосровом I в Юго-Западном Иране, превратилось в крупный научный и образовательный центр, привлекавший иудеев, христиан и неоплатоников, познакомивших персидскую культуру с западной духовностью и философией.

В основе неоплатонизма лежит представление об абсолютно трансцендентном и непознаваемом Боге. «Таким образом, основная мысль неоплатонизма легко могла найти отклик у исмаилитских теологов, приверженных идее строгого монотеизма и ставивших откровение, интуицию, выше рационального познания».

Интересное выражение эти верования получили в кружке, образовавшемся в Басре в конце X века и называвшем себя Ихван ал-Сафа, Братьями Чистоты.

Созданное ими революционное ностическое учение дошло до нас в анонимном энциклопедическом произведении Расал Ихван ал-Сафа, собрании из 52 посланий, разделенных на четыре части, в которых обсуждаются все известные науки того времени, включая астрономию, математику, музыку и геометрию, в дополнение к философским и религиозным рассуждениям о космологии, теологии и эсхатологии.

Цель учения состоит в стремлении помочь читателю очистить свою душу и достичь спасения путем соединения греческой философии, христианской этики, суфийского мистицизма и мусульманского закона. Это сочинение «оказало глубокое влияние на мусульманскую интеллектуальную жизнь от Персии до Испании». Расал вполне мог служить и антифатимидским знаменем, под которым можно было собрать недовольных исмаилитов, поскольку в Расале высказывается сочувствие Мухаммеду ибн Исмаилу. (Известно, что Расал изучал харизматический вождь сирийских ассассинов Рашид ад-дин Синан, а также его друг и соученик, четвертый правитель Аламута Хасан II. Возможно, Расал был знаком и Хасану ас-Саббаху.) Одним из элементов исмаилитского учения, оказавшимся одновременно самым спорным и самым прочным, является система ступеней инициации, известная под названием Девять Ступеней Мудрости и восходящая по крайней мере к X веку. Один из трактатов того периода, Книга Высшего Посвящения (Китаб ал-халаг ал-алхар), подразумевает знакомство читателя с этими ступенями. Недавние исследования показали, что это произведение представляет собой антиисмаилитскую подделку, созданную, чтобы оклеветать и опорочить секту. Книга выставлялась в качестве тайного и крайне циничного исмаилитского учебника для даи, в котором описывалось, как привлечь невинного умом и душою человека к аморальному и атеистическому культу беззакония. Книга Высшего Посвящения напоминает современную антисемитскую фальшивку «Протоколы Сионских мудрецов» или пророческое «Сообщение с Железной Горы», описывающее создание социалистической модели как организующего принципа современного государства. «Впрочем, подобным злопыхательским произведениям свойственна пародийная, а не полностью фантастическая окраска; они утратят большую часть своего возможного воздействия, если предмет карикатуры будет неузнаваем». Совершенно ясно (в частности, и современным ученым), что в ходе обращения и инициации, совершаемой даи, и в программе обучения, которую даи проходили, присутствует нечто таинственное и загадочное. «По форме исмаилиты представляли собой тайное общество с разработанной системой клятв и инициаций, а также с четкой иерархией рангов, зависящих от степени познания учения. Эти тайны тщательно охранялись, и сведения о них крайне отрывочны и запутанны». Сэмюэль Стерн, писавший о ступенях инициации, представленных в Книге Высшего Посвящения, также признает наличие у исмаилитов поступательной инициационной системы: «Поэтому нельзя отрицать, что исмаилизму было присуще понятие поступательной инициации. Автор нашего памфлета ничего не выдумывал во внешней рамке системы. К злонамеренному освещению следует отнести содержание, которое он приписывает доктринам, преподаваемым на различных ступенях инициации». Девятиуровневая модель, будучи отражением иерархического учения тайного исмаилитского общества, обладает притягательной симметричностью, которая позволила ей просуществовать тысячу лет. Из уважения к современным исмаилитским учениям, из искреннего желания не способствовать пропаганде антиисмаилитской клеветы и ввиду того обстоятельства, что этот вопрос явился предметом многочисленных спекуляций, мы отнесли дальнейшее обсуждение и изложение современной оценки девятиуровневой системы в приложение.

Читайте также:  Человеческий организм в космосе - тайны и факты

Джеймс Вассерман: Тамплиеры и Ассассины. Стражи небесных тайн.

Зарегистрируйтесь или зайдите под своим логином чтобы оставить комментарий или оценить запись. Регистрация займет у вас несколько секунд.

Если вы зашли под своим логином, но видите это сообщение, обновите страницу.

Источник: http://www.mestanet.ru/book/assasinyi/ismailitskoe_uchenie.html

Исмаилиты

   Исмаилиты – первоначальное название приверженцев Исмаила как седьмого шиитского имама. 

   В 972 г.

исмаилитам удалось освободить из тюрьмы Обейдуллаха, мнимого потомка Исмаила (потомка Пророка через Фатиму), и поместить его на трон Мади, а впоследствии одного из его преемников на трон Каира, таким образом подчинив Египет управлению потомков Фатимы. Египетские калифы, более признательные, чем вообще бывают государи, покровительствовали доктрине исмаилитов, доставившей им престол. Учение исмаилитов было официальной идеологией фатимидских халифов.

Государство Фатимидов (909—1171) — средневековое шиитское (исмаилитское) арабское государство с центром в Каире (с 972). В эпоху своего могущества Фатимидский халифат включал в себя территории Египта, Магриба, Палестины и Сирии.

Откололось от халифата Аббасидов в результате восстания в провинции Ифрикия (современный Тунис) берберских племен, возглавляемых исмаилитским проповедником Абу Абдаллахом. Абу Абдаллах передал всю власть Убейдаллаху, который утверждал, что является потомком Фатимы.

Низложено Саладином — курдским военачальником, призванным для организации обороны против крестоносцев в 1169.

   Доктрина исмаилитов состоит из общедоступного, внешнего (захир) учения и «скрытого» (батин), доступного только посвященным.

Отсюда исмаилитов всех направлений называли вагинитами (с X в.). 

   Дойяль-Доат, или верховный проповедник исмаилитов и судья, разделял власть с каирским халифом. Собрания исмаилитов бывали в Каирской Ложе, в которой заключалось много книг и научных инструментов. Наука была наружною целью, но настоящая цель была совсем другая. 

  Курс «скрытого» учения разделялся на девять степеней. Первая старалась внушить ученику сомнения и доверие к его учителю, который должен был разрешить их.

Для этой цели коварные вопросы показывали ученику нелепость буквального смысла Корана и тайные намеки давали понять, что под этой скорлупой скрывалось сладкое и питательное ядро. Но инструкции далее не шли, если ученик не обязывался страшными клятвами слепо верить и вполне повиноваться своему наставнику.

Вторая степень учила признавать имамов или руководителей, назначенных Аллахом, источниками всякого знания. Третья степень сообщала ученику число тех блаженных или священных имамов (их число было мистическое – семь).

Четвертая сообщала им, что Аллах послал в мир семь законодателей и у каждого было семь помощников, называемых «немыми», между тем как законодатели назывались «говорящими». Пятая сообщала, что у каждого из этих помощников было двенадцать апостолов.

Шестая сообщала адепту, дошедшему до тех пор, что все догматы религии должны быть подчинены правилам философии; ему также объясняли систему Платона и Аристотеля. Седьмая степень обнимала мистический пантеизм. Восьмая опять ставила перед учеником догматические правила магометанского закона, оценивая их по справедливости. Девятая степень окончательно, как необыкновенный результат всех предыдущих, учила, что ничему не надо верить и что все законно. 

  Вот цели, к которым стремились: ответственность и достоинство человека должны быть уничтожены; престол потомков Фатимы должен быть окружен полчищем ассасинов, грозными телохранителями; должна быть набрана таинственная милиция, которая распространит далеко славу Каирского халифата и страх к нему и нанесет гибельные удары ненавистному багдадскому правлению. 

  Проповедники исмаилизма распространялись далеко за пределы Каирского халифата, в Аравии и Сирии ими приобретались последователи, которым умыслы руководителей секты исмаилитов были неизвестны, но которые со страшной торжественностью клялись в слепом повиновении. 

  Ночные труды собраний исмаилитов в Каирской Ложе продолжались целое столетие, и ее доктрины, кончавшиеся отрицанием всякой истины, нравственности и правосудия, в результате произвели нечто очень странное.  

Источник: http://taboo.su/drugie-temy/religiya-i-sekty/339-ismaility.html

Альтернативные теории, которые могли бы изменить взгляд на историю

Кто-то называет их научными предположениями, а кто-то теориями заговора.

Некоторые из них выглядят, как действительно сумасшедшие идеи, а в других достаточно реальных исторических фактов и проблесков истины.

И хотя история не имеет сослагательного наклонения, эта десятка альтернативных теорий стоит того, чтобы с ней познакомиться.

1. Тамплиеры и мандеи

Знак мандеев -представителей одной из двух сохранившихся до наших дней гностических религий.

Мандеи представляют собой этническо-религиозную группировку людей, живущих в южной части Ирака и на юго-западе Ирана. Их религия, мандеанизм, довольно сильно напоминает гностическую веру манихейство.

По мнению некоторых ученых, мандеи впервые появились до или во время прихода христианства. Во время крестовых походов мандеи были известны как искусные ювелиры.

Эта особенность, возможно, привела к их тесному контакту с тамплиерами, легендарными воинами-монахами, которые часто торговали с местным населением во время походов.

Мандеи.

Мандеи поклонялись Иоанну Крестителю, как истинному Спасителю мира. В Евангелии Иоанн Креститель был обезглавлен по желанию порочной Саломеи, падчерицы Ирода Антипы.

Интересно, что после того, как тамплиеры были арестованы французским королем Филиппом IV, их обвинили в поклонении отрезанной и забальзамированной голове.

Не исключено, что это как раз имеет отношение к святому Иоанну Крестителю и тамплиеры переняли некоторые гностические традиции после их длительного проживания на Ближнем Востоке.

2. Исмаилиты и «Золотой век ислама»

Исмаилиты — одно из течений шиитской ветви.

В отличие от крупнейшей ветви ислама, суннитов, исмаилиты принадлежат к шиитской ветви.

Тем не менее, в отличие от ортодоксальных шиитов, исмаилиты не разделяют мнение о том, что «Двенадцать имамов» являются истинными духовными преемниками Мухаммеда.

Кроме того, община исмаилитов открыто перенимает определенные немусульманские традиции, в том числе христианскую этику и греческую философию. Из-за этого исмаилитов часто преследуют во многих фундаменталистских странах.

Золотой век ислама.

Во время Фатимидского халифата (909-1171) халифы исмаилиты правили империей в то время как ученые-исмаилиты произвели на свет множество важнейших текстов, в том числе по западной и восточной эзотерике, гностицизму, а также относящихся к классическому образованию.

Из-за этого было высказано предположение, что исмаилизм привел к настоящему «Золотому веку» ислама и способствовал переводу на арабский и персидский языки еврейских, греческих и римских текстов.

К сожалению, из-за халифата Аббасидов и крепнущей власти суннитского ислама, исмаилиты были вынуждены уйти в подполье на протяжение многих веков.

3. Гипотезы о культе медведя

Культ медведя у древних индоевропейцев.

Историки предположили, что у древних индоевропейцев было два основных культа, которые встречались практически в каждом племени. Эти два культа поклонялись волкам и медведям, как священным животным.

В то время как волк символизирует мужественность, зрелость и силу племени, медведь представлял материнство и плодородие. К времени появления «Ригведы» на санскрите сила культа медведя заметно снизилась.

Тем не менее, в других древних текстах остались отголоски культа медведя. К примеру, англосаксонский Беовульф похож на героя исландской саги о Бодваре Бьярки, чье имя переводится как «боевой медведь». Воины-берсерки Северной Европы также подчеркивают это древнее европейское преклонение перед медведем.

4. Корейцы в Японии

Этнические корейцы в Японии.

В настоящее время в Японии живут почти миллион этнических корейцев «зайничи». Многие из них являются потомками рабочих, которые переехали в Японию после Второй мировой войны, в то время как другие переселились раньше — после завоевания Японией Кореи в 1910 г. Большинство говорят на японском языке в качестве основного.

По данным генетического обследования, проведенного выпускником Университета передовых исследований в Японии, современные японцы на самом деле могут быть потомками самих корейцев.

В частности, исследователи полагают, что развитие японского языка и культуры начало происходить после того, как коренные поселенцы архипелага (люди Дзёмон) породнились с людьми Яёй, которые пересекли пролив, приплыв с территории современной Кореи.

5. Прибалтийское происхождение древних греков

Где же родина древних греков?

Теория о том, что древние греки, возможно, имели глубокие связи с балтийскими народностями поддерживается некоторыми фактами из «Илиады» и «Одиссеи».

По словам приверженцев этой теории, эпические поэмы Гомера на самом деле описывают забытые воспоминания о прибалтийских предках греков, которые спустились вниз по течению Дуная и других рек, чтобы поселиться в Греции.

Кроме того, эти ученые утверждают, что география «Одиссеи» на самом деле более похожа по описаниям на Балтийское или Северное море, а не на Средиземное море.

6. Масонские заговоры Франции

Масонские заговоры во Франции.

Масоны всегда были мишенью многочисленных теоретиков заговора на протяжении многих веков.

Из-за их секретности, слегка странных ритуалов и их популярности среди богатых и влиятельных людей, масоны являлись любимой мишенью.

Во Франции в XIX веке правые националисты и консервативные католики начали обвинять масонские заговоры в военном и политическом падении Франции после франко-прусской войны.

Лео Таксиль — известнейший мистификатор.

Одна из наиболее нелепых теорий была выдвинута Лео Таксилем, известным мистификатором, который написал книгу, в которой утверждал, что масоны поклоняются дьяволу.

Интересно, что в то время были проведены множество расследований, которые выявили серьезные связи между масонскими ритуалами и гностическим христианством.

Таким образом, французские ученые предполагают, что масоны так или иначе связаны с той же эзотерической линией, что и тамплиеры и исмаилиты.

7. Потерянные евреи и мусульмане Нового Света

Потерянные евреи и мусульмане Нового Света

Начиная с 1980-х годов, распространился слух, что многие старожилы Нью-Мексико считали, что они являлись потомками испанских «конверсо» (так называли обращенных в католицизм евреев и мусульман в Испании и Португалии).

Во время испанской инквизиции многие евреи были вынуждены перейти в католичество, иначе сталкивались с серьезными преследованиями. Однако, многие из этих конверсо в тайне продолжали исповедовать свою древнюю еврейскую веру.

Поэтому многие считают, что эти «новые христиане» продолжали практиковать иудаизм в испанской колонии Нью-Мексико. ДНК-тесты, опубликованные в начале 2000-х годов подтвердили, что многие современные латиноамериканцы имеют еврейское происхождение.

Также, что интересно, евреи не были единственной религиозной группой, которая осела в Новом Свете. Испанские мусульмане, известные как «мориски», вероятно, также вступали в браки с представителями местных племен.

Таким образом, многие выходцы из Латинской Америки также могут иметь ДНК, которая связывает их с Марокко и Алжиром.

8. Современные ливанцы — истинные потомки Финикии

Альтернативная теория: современные ливанцы — истинные потомки Финикии.

В 2016 году команда ученых из Университета Отаго и Ливанского Американского университета впервые в истории обнаружила полный митохондриальный геном финикийского индивидуума. Останки этого 2500-летнего человека были найдены на горных склонах Карфагена, Тунис.

В соответствии с заявлениями двух ученых, гены финикийцев, которые были далекими родственниками людей, которые в настоящее время живут на побережье Ливана, содержат европейскую гаплогруппу U5b2cl, поэтому финикийцы, возможно, являются потомками европейских охотников-собирателей и первых людей, которые занесли европейскую ДНК в Северную Африку. Эта интересная находка породила еще один вопрос — сколько финикийского ДНК осталось у ливанцев.

9. Шпион Уильям Шекспир

Уильям Шекспир — шпион.

Идея о том, что известный драматург Уильям Шекспир работал для Ее Величества, является частью более широкой теории, что Шекспир не был истинным автором его пьес.

Согласно одной из теорий, которая утверждает, что Уильям Стэнли, шестой граф Дерби, писал пьесы для великого Барда, опирается на записи иезуитского шпиона по имени Джордж Феннером.

В письме, датированном 1599 годом, Феннер прямо утверждает, что настоящим автором пьес был Стэнли.

Это заявление тем более интересно, потому многие считают, что Шекспир сам был шпионом.

Одни полагают, что он был тайным католиком, который шпионил для английских протестантов, в то время как другие считают, что он работал непосредственно на Лондон.

Большая часть доказательств для этих предположений основаны на некоторых из писем Шекспира, которые выглядят, как отчеты разведки о богатых помещиках в английской сельской местности.

10. Шпион и оккультист Алистер Кроули

Алистер Кроули- шпион и оккультист.

«Самый испорченный человек в мире», как правило, считается одним из самых выдающихся оккультистов западного мира. «Великий Зверь» был большим сторонником сексуальной магии, которая сегодня выглядит, как извращение и фетишизм. Некоторые историки утверждают, что это было частью образа Кроули, который на самом деле якобы был секретным агентом Британской империи.

В книге Ричарда Б. Спенса «Секретный агент 666» подчеркивается способность Кроули путешествовать по всему миру без определенного источника дохода, а также его связи с прогерманскими элементами в Америке во время Первой мировой войны. Это якобы является явными признаками того, что он был шпионом.

Источник: https://www.abcfact.ru/4228.html

Ссылка на основную публикацию