Как обрести душу с помощью науки каббала — тайны и факты

Каббала – наука о познании Творца и мира

Что такое каббала? Это древнее учение о строении мира и познании Творца. Многие путают науку каббала с мистицизмом или религией. Ни к тому, ни к другому каббала отношения не имеет. Также каббала не имеет отношения к эзотерике как науке познания сокрытого. О чем говорит наука каббала, в чем заключается ее суть? Рассмотрим в статье.

История вопроса

Когда возникло это древнее учение о строении мира? Считается, что учение возникло еще в древнем Вавилоне, и родоначальником каббалы является библейский Авраам. Это не учение мистиков и магов, как неверно понимают его некоторые люди. Это учение о том, как познать Творца в своем внутреннем мире.

Примерно в средние века каббалистические книги попали в Европу вместе с миграцией евреев. С этого времени учение обросло небылицами и вымыслами.

Непосвященные увидели в книгах описание демонов и приняли их за потусторонних существ. Так родился культ сатанизма и возникло учение о бесах, якобы управляющих жизнью и сознанием человека.

Возникло даже учение черной каббалы, в котором изучался вопрос функционирования инфернального мира.

В современных условиях древнюю науку каббала низвели до бытового уровня, стали предлагать различные каббалистические амулеты и обереги. Например, красная нитка-оберег никакого отношения к каббале не имеет. Каббала не рассматривает вопрос благополучного существования человека в физическом мире — она рассматривает вопросы духовного измерения, то есть, познания Творца.

Основной вопрос учения

Как было упомянуто выше, предметом изучения каббалы является внутреннее постижение Творца индивидуумом.

Как это возможно, и что для этого необходимо сделать? Каббала утверждает, что Творец создал мир противоположным собственным качествам. Если Творец — это абсолютное добро и альтруизм, то наш мир — это зло и эгоизм.

Чтобы приблизиться в постижении Творца, необходимо изменить свои внутренние качества на противоположные — зло на добро, эгоизм на альтруизм.

Чтобы понять, с чем бороться и что изменять в себе, нужно определить понятия «зло» и «эгоизм». Эгоизм и зло — это одно и то же состояние. Оно выражается в желании использовать весь мир в своих интересах.

Сюда входит эксплуатация человека человеком, обман, мошенничество, убийство, разбой, осуждение и иные грехи, упомянутые в десяти заповедях. Каббала утверждает, что эти грехи были созданы при творении.

Задача человека — изменить эти состоянии на противоположные, ведь только в исправленных свойствах можно ощутить Творца.

Почему Творец создал зло? Потому что творение может отделиться от него самого только при наличии противоположных свойств. В Торе описан эпизод грехопадения и участие в этом процессе змия.

Так ли это было на самом деле? Стоит отметить особенность каббалистического языка — он описывает духовные вещи аллегорически, иносказательно. Почему нельзя описать духовные вещи понятным языком? Потому что никто ничего не поймет.

Как можно понять истинный смысл библейского иносказания? Только с учителем каббалистом, иначе никак.

Мифы о каббале

Рассмотрим список основных заблуждений, которые приписывают науке каббала. Он довольно внушительный, поэтому рассмотрим самые распространенные заблуждения:

  • это мистическое учение иудаизма;
  • это религия евреев;
  • каббала помогает стать богатым;
  • каббалисты проводят ритуалы и обряды;
  • каббалисты пользуются амулетами и оберегами;
  • каббала требует аскетизма.

Слово «каббала» переводится как «получение». Это получение знаний о Творце и строении мира. Эти знания были доступны узкому кругу посвященных, и только с 1995 года каббала стала доступна всем людям.

Так как учение каббала было сокрыто долгие века, его причислили к мистическим. Долгое время учение передавалось изустно от учителя к ученику, первые каббалистические книги появились лишь 4500 лет назад.

Каббала не является религией евреев и к иудаизму не имеет прямого отношения, хотя использует в своем учении Тору и иные труды иудеев. Каббала дает принципиально иное толкование указанных книг, рассматривая их в рамках описания событий не земного, а духовного проявления.

Чтобы приблизиться к постижению Творца, нет необходимости выполнять религиозные обряды и предписания — нужно всего лишь изменять свои свойства на противоположные. В процессе работы над изменением свойств души, открывается орган ощущения духовного мира. Иными путями его открыть невозможно.

Дает ли изучение каббалы материальное благополучие? Нет, материальный достаток с помощью изучения каббалы достичь невозможно. Потому что это учение не исследует события материального воплощения — только духовные измерения.

Каббала — это не волшебство и не магия, а чистый эксперимент. Однако постижение Творца дает намного больше обыденного эгоистического наполнения материальными благами. Это невозможно описать словами, можно только ощутить.

Многие считают, что каббалисты проводят какие-то ритуальные действия. Это убеждение далеко от истины, потому что каббала учит внутреннему постижению Творца. Для этого не нужно выполнять обряды или ритуалы. Если вы видите, что кто-то выполняет ритуальные действия — это к истинной каббале не относится. Истинная каббала — это изменение внутренних свойств индивидуума.

Никакими амулетами и оберегами каббалисты не пользуются. В этом нет никакой необходимости, так как для постижения Творца нужно лишь желание это сделать. Мы можем постичь Творца только в своем внутреннем мире.

Как материальный оберег может помочь постичь духовные миры? Он лишь годится для самоуспокоения в этом мире.

Защищает ли оберег или амулет от зла в этом мире? Если вы верите в это, то получите защиту — но не от высших сил, а просто по своей вере.

Каббала учит, что ни в одном предмете физического мира не может быть заключена какая-то сверхъестественная духовная сила. Действенность амулетов и оберегов заключается лишь в психологическом воздействии на человека согласно его вере.

Силы у человека, имеющего амулет, появляются лишь от веры в то, что в амулете есть некая сверхъестественная сила. Духовный мир не может заключаться в предметах материального мира, это является большим заблуждением.

Духовное нельзя связывать с материальным ни в каком виде — это противоположные понятия.

Высший мир

Что учение каббала говорит о высшем мире? Высший мир — это Творец и его основное свойство — отдача. Постичь высший мир можно лишь при одном условии — научиться свойствам отдачи вместо получения. Этому обучает наука каббала. Насколько человек преуспеет в изменениях своих эгоистических свойств, настолько он сможет постичь высший мир.

В высшем мире есть один закон — закон альтруизма. Если мы желаем войти в этот мир, должны соответствовать этому качеству. В высшем духовном мире нет ничего материального, поэтому постичь духовное с помощью материальных объектов или механических обрядовых действий невозможно.

Как можно приблизиться к духовному миру в постижении Творца? Для этого следует читать оригинальные каббалистические источники, например книги «Зоар» или труды выдающихся каббалистов Бааль Сулама, Ари, Рабаша. В современном изложении каббала доступно описана в трудах Михаэля Лайтмана, ученика Рабаша. Информацию можно найти в интернете на сайтах или канале ютуб.

Можно ли самостоятельно изучить каббалу по первоисточникам? Это возможно, потому что при формировании сильного желания познания на человека начинает действовать высший свет — он раскрывает истинную суть каббалы. Однако толкование учения выдающимися учителями помогает быстрее освоить знания.

Является ли каббала прерогативой иудеев, и нужно ли вступать в иудейскую религию для постижения каббалы? Никакого отношения к иудаизму как религии каббала не имеет.

Это учение доступно для человека любой национальности и любого вероисповедания. Каббала говорит, что все люди на земле — единая душа Адамам Кадмона, разделенная на части.

Мы все едины на духовном уровне, поэтому принадлежность к какой-либо религии не является существенным препятствием для изучения каббалы.

Каббала и аскетизм

Требует ли изучение каббалы полного отвержения материального мира, как это свойственно некоторым мистическим восточным учениям? Нет, никакого аскетизма каббала не требует.

Наоборот, данное учение обязывает человека жить полноценной общественной жизнью — обучаться профессии, образовывать семью и наслаждаться материальным изобилием. Творец создал этот мир для человека не для того, чтобы он отказывался от него.

Только наслаждаться нужно в исправленных свойствах, то есть, не эксплуатируя других в своих целях.

Есть ли наказание в «том мире» за грехи и неверие? Каббала говорит, что Творец есть абсолютное добро, поэтому наказывать никого не может.

Наказание мы ощущаем в своих неисправленных от эгоизма свойствах, которые искажают истинную природу Творца.

Он посылает нам абсолютное добро, которое мы не можем принять и ощутить благом в своих эгоистических свойствах. Отсюда берут корни все наши страдания.

Человек соткан из желаний и их наполнения, поэтому желания материальных благ не являются грехом. Грех — это использование других в своих корыстных целях, а не наслаждение благами вселенной.

Каббала говорит, что цель творения — достижение вечного совершенного наслаждения, ведь ради этого нас и создал Творец.

Вопрос лишь в том, как правильно получить эти наслаждения и не мешать Творцу наполнять нас блаженством.

Как заслужить благоволение Творца, что необходимо для этого сделать? Будет ли Творец относиться лучше к человеку, если человек своими поступками заслужит это? Любовь Творца к творению не нуждается в заслугах, поэтому никакие механические действия не смогут помочь человеку избавиться от бед. Бед не существует, и Творец никого не наказывает — наказание мы ощущаем лишь в своих неисправленных свойствах. Нет необходимости отказывать себе в удовольствиях и ограничивать свой комфорт — нужно лишь научиться изменять намерения. Этому и обучает наука каббала.

Источник: https://TayniyMir.com/samorazvitie/kabbala.html

13 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫХ ВЫ НЕ ЗНАЛИ О КАББАЛЕ

Каббала позволяет изучить законы природы, которые нами управляют, и использовать их себе во благо. Поэтому она необходима всем и каждому. И настала пора сбросить с нее покровы и развеять мифы. Мое лекционное турне по Израилю вместе с еженедельной колонкой на портале Ynet породили волну любопытных вопросов о том, что же кроется за «тайной наукой».

Люди больше не довольствуются чужими мнениями и хотят докопаться до правды. Что ж, предлагаю вам «путеводитель по науке каббала», целиком основанный на первоисточниках. Эти краткие ответы познакомят вас с базовыми фактами и помогут отмести вымыслы, накопившиеся за тысячелетия.

Что такое наука каббала? Если свести все книги к одной емкой фразе, то каббала – это методика раскрытия Высшей силы, которая управляет нашей жизнью. «Вся наука каббала призвана познать управление высшей воли: на чем она создала все творения, чего желает от них и каким будет конец всех кругооборотов мира».

Рамхаль, «138 врат мудрости»

В своих исследованиях каббалисты обнаружили, что реальность, в которой мы живем, управляется системой под названием «Природа» (הטבע) или «Элоким» (אלֺהים). Числовое значение (гематрия) обоих этих понятий – 86. Иначе говоря, нет никакой разницы между терминами «Высшая сила», «Природа» и «Элоким», «Творец».

Речь идет о всеобъемлющей силе, включающей в себя все остальные силы природы, которые мы уже открыли или откроем в будущем.

С этой силой и системой ее управления действительностью и позволяет познакомиться каббала. Изучив эту систему, мы научимся изменять свою жизнь к лучшему.

Для этого каббала предоставляет нам полный набор инструментов, позволяющих успешно решить текущие проблемы во всех сферах, включая экономику, здравоохранение, образование, семейные отношения, безопасность, экологию и др.

В чем задача каббалы?

Задача каббалы – сформировать в народе Израиля и во всем человечестве верную систему позитивных взаимосвязей между людьми, позволяющую подняться до уровня отношений «любви к ближнему, как к себе». Благодаря чему мы подключимся к управляющей нами системе и вызовем ее ответное положительное воздействие. В этом и кроется наша способность изменять жизнь к лучшему.

Как возникла каббала?

Впервые она раскрылась в Древнем Вавилоне примерно 3800 лет назад, на фоне социального кризиса, приведшего общество к беспрецедентной в те времена взаимной ненависти между людьми. Вавилонский жрец Авраам собрал со всей страны единомышленников и обучил их соединению на принципе любви к ближним.

Читайте также:  Леший - тайны и факты

«Возлюби ближнего, как себя – это значит все, чего бы ты желал от других, делай сам братьям своим. Вот закон, установленный Авраамом, и путь милосердия, которым он шел».

Рамбам, «Мишне Тора» Таким образом, каббала является той мудростью, которая сплотила пошедших за Авраамом в единое целое, подобно единой и целостной Природе. С тех пор любовь к ближнему стала высшей ценностью, так как только ею можно уравновесить разобщающую нас силу – человеческий эгоизм.

Со временем группа Авраама стала народом Израиля. Слово Исраэль (ישר-אל – «прямо к Высшему») означает устремление к высшей силе единства, заложенной в Природе.

Для кого предназначена каббала?

Для каждого, кого волнует вопрос о смысле жизни. Она подходит всем, кто испытывает необходимость в духовном развитии, вне зависимости от возраста, пола, религии и национальности.

Существуют ли предварительные условия для изучения каббалы?

Нет. Учиться может каждый, кто этого хочет. «Тора дана, чтобы учиться и обучать, дабы все знали ее, от мала до велика. Во многих книгах каббалисты также предупреждают по поводу изучения этой науки, что каждый человек обязан изучать ее». Рабби Ицхак Бен-Цви Ашкенази, «Чистота святости»

Чего точно нет в каббале

В аутентичной каббале нет мистики, нумерологии, амулетов и чудотворства. Нет магии и колдовства, красных нитей, святой воды, карт Таро, астрологии и т.д.«Каббала использует лишь те названия и термины, которые реальны и отражают действительность.

Таков непреложный закон всех каббалистов: что не постигнуто, тому нельзя дать название и определение». Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), «Суть науки каббала» Каббала представляет собой эмпирическое научное исследование, при помощи которого человек изучает свою эгоистическую природу.

Применяя эту науку, он постепенно обретает свойство отдачи, чем качественно меняет себя и свое мировосприятие.

Чем каббала отличается от прочих наук?

«Где заканчивается наука традиционных исследователей, там начинается наука каббала». Рабби Нахман из Бреслава, «Беседы рабби Нахмана»

Каббала – наука о раскрытии Высшей силы, показывающая, как использовать ее себе во благо.

В отличие от прочих наук, которые изучают частные силы, действующие в мире, каббала исследует общую, универсальную силу всего мироздания, создавшую его и движущую им, включая его скрытую от нас часть.

Каббала суть методика, объясняющая, как нам изменить себя, чтобы прийти к соответствию Высшей силе – источнику добра и изобилия. Так, постепенно, по мере внутренних перемен, мы приближаемся к совершенному и вечному состоянию.

Кто такой каббалист?

Каббалист – это человек, который посредством занятий каббалой достиг любви к ближнему и обрел свойства Высшей силы. Тем самым он соединился с ней, раскрыв фундаментальные законы природы. Теперь он может помогать другим на том же пути.

«Каббала включена во все науки, и все науки включены в нее, а потому всякий настоящий каббалист обладает всеобъемлющими знаниями во всех науках мира».

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), «Наука каббала и ее суть»

Связана ли каббала с религией?

Со времен Авраама до разрушения Храма народ Израиля соблюдал общую заповедь любви к ближнему, содержащую 613 частных заповедей, которые представляют собой исправления испорченных отношений между людьми.

Вместе с тем, в полном соответствии с этими исправлениями, народ производил также физические действия, естественно проистекающие из них.

В результате крушения Храма народ Израиля «упал» со ступени братской любви в беспричинную ненависть, пренебрег исправлением сердца и сосредоточился на одних лишь материальных действиях – на 613 обычаях.

«Все заповеди, записанные в Торе или принятые на исправление праотцами, – хотя бóльшая часть их исполняется действием или словами – все они призваны исправить сердце». Рабби Авраам ибн Эзра, «Основа трепета» Сказано еврейскими мудрецами: «Тора и заповеди даны лишь затем, чтобы очистить (соединить) ими Исраэль».

А Бааль Сулам в статье «Дарование Торы» разъясняет: «…пока не обретет вторую природу, определенную как любовь к ближнему, – иными словами, одну заповедь «любви к ближнему, как к себе», являющуюся конечной целью Торы».

Со времен Ари (16 век) каббалисты объявили, что любой человек может изучать каббалу, улучшая тем самым отношения между людьми. То есть исправлять «злое начало» — 613 «испорченных», эгоистических желаний с помощью «Торы» – специальной методики, которая позволяет выстраивать социальные связи на отдаче и взаимопомощи.

Иными словами, позволяет приводить себя в соответствие с Природой и ее законами. Сегодня каббала доступна каждому человеку, светскому и религиозному, еврею и нееврею. «Постановление свыше о запрете открытого изучения каббалы было действительно только в определенный период времени – до конца 1490 года. С того времени и далее начинается эпоха последнего поколения, отменяется это постановление, и дано разрешение изучать Книгу Зоар. А с 1540 года занятия этой наукой считаются высшим предназначением для всех, взрослых и детей». Рабби Авраам Азулай, «Предисловие к книге «Солнечный свет»

В чем причина сопротивления каббале?

Ари, Бааль Шем Тов и все величайшие каббалисты последних 500 лет считают, что мир исправится посредством изучения каббалы и ее распространения в народе Израиля, через который она откроется всему миру. Противники каббалы, напротив, утверждают, что ее нельзя изучать, пока не придет Машиах.

Долгие годы продолжаются разногласия по этому поводу между хасидами и «митнагдим» (возражающими). Начало им было положено в 18 веке при Бааль Шем Тове.

Но, несмотря на эту вспыхивающую время от времени борьбу, мы надеемся, что круги, противящиеся изучению каббалы, увидят свою горькую ошибку и поймут причину раскола народа Израиля, кроющуюся в самой его основе.

Ведь «всем известно, как важна возложенная на человека обязанность изучать истинную науку, то есть науку каббала и тайны Торы, как разъясняется в первоисточниках.

Удивляюсь я нашим современникам, среди которых скромники уклоняются от изучения истинной науки!» Рабби Барух Бен-Авраам из Косова, «Основа работы» Каббала, принцип «любви к ближнему, как себе» лежит в основе народа Израиля. Он возник и жив до сих пор благодаря этой науке. И вся его суть, все предназначение состоит в том, чтобы передать миру заложенную в каббале силу единства. Как сказал рав Кук: «В народе Израиля царит тайна единства мира». (Света святости)«Предназначение народа Израиля – объединить весь мир в одну семью». (Прошепчи мне тайну Творца)

Почему это актуально сейчас?

Эгоистическая природа побудила человечество создать такие системы жизнеобеспечения и социального взаимодействия, которые базируются на обоюдной эксплуатации и поощряют наживу друг на друге. Если до сих пор эту систему можно было назвать прогрессивной, то в наши дни она превращается в обузу и препятствие на пути.

Несмотря на колоссальный технический прогресс, практически все сферы нашей жизни подверглись кризису, который не желает заканчиваться. Экономику непрестанно лихорадит, кое-где катастрофически. Культура, в ее традиционном понимании, агонизирует на глазах.

Образование выхолащивается и вместо комплексной картины мира формирует ее убогую интерпретацию. Институт семьи распадается, экологическая ситуация на планете полностью разбалансирована и висит над нами дамокловым мечом. Мы подошли к той точке, когда привычный подход не просто не действует – он грозит погубить нас.

Природа подталкивает человечество к переменам, к новому взгляду на происходящее. Мы не можем позволить себе и дальше использовать в качестве стимулятора развития один лишь эгоизм. Чтобы избежать потрясений, нам нужно изучить законы Природы и научиться жить с ней в гармонии – «как один человек с одним сердцем».

Это и станет залогом процветания. «Большие беды, происходящие между людьми, проистекают из неведения. Если бы человек обладал знанием о подлинно человеческой ступени, это остановило бы всякий ущерб, причиняемый себе и другим.

Ибо, благодаря знанию истины, уходят вражда и ненависть, и прекращается вред, который люди наносят друг другу». Рамбам, «Путеводитель растерянных»

В чем состоит особая роль еврейского народа?

На основе принципа взаимной отдачи Авраам собрал группу каббалистов, которая спустя века стала народом Израиля. На протяжении всей истории любовь к ближнему была ключом к его успехам. Пока мы поддерживали единство между нами, народ был духовно силен и твердо стоял на ногах.

Когда же мы потеряли свою основу, разобщение лишило нас места на карте человечества. Во всех своих трудах каббалисты указывают на прямую связь между реализацией нашей духовной роли и судьбой народа, а также человечества в целом. Позитивные и негативные явления, с которыми оно сталкивается, зависят от нас.

«Бедствия приходят в мир только из-за народа Израиля». Талмуд Все человечество объединено в единую сеть. И народу Израиля отведена роль быть «светочем для народов» – подать пример доброго объединения, умения преодолевать все разногласия и противоречия.

Единство между нами уравновесит эгоистические, центростремительные силы и оздоровит общечеловеческую систему в целом. Добрый пример привлечет других на тот же путь и сделает нас источником всеобщего объединения, основанного уже не на корысти, как раньше. Каббала утверждает: народ Израиля в долгу перед миром, в ответе за него.

«Любовь к ближнему» мы должны взять на вооружение как средство подъема над бедами, вызванными человеческим естеством. И это единственное, что способно привести наши отношения к равновесию и поднять все человечество на вершину совершенства и счастья.

«Когда человечество достигнет своей цели посредством любви к ближнему, все люди мира сплотятся в единое целое, в единое сердце. И лишь тогда во всей своей высоте раскроется счастье, ожидающее человечество». Бааль Сулам, «Свобода воли»

В чем состоит свобода воли?

Каббалисты непрестанно выявляли возможности человека действовать самостоятельно, по собственному свободному выбору. Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) посвятил этому обширную статью, которая так и называется «Свобода воли». Ее основная мысль сводится к следующему: единственный настоящий выбор человека – это выбор окружения.

«Человек свободен в желании изначально выбрать доброе окружение – такие книги и таких наставников, которые вызовут у него хорошие побуждения. А если не сделает этого, то будет готов войти в любую случайную среду, и, безусловно, попадет в дурное окружение».

Что же представляет собой «хорошее окружение»? Оно как мать, заботящаяся о детях и показывающая им примеры беззаветной любви. Доброе окружение окутывает человека любовью и показывает, как он должен действовать, чтобы быть неотъемлемой частью общей гармонии. Но только не по-детски, не впадая в идеализм и иллюзии, а зрело и осмысленно.

Тогда человек с легкостью оставляет в стороне свой мелочный эгоизм, заменяя его на отдачу и любовь.

Как найти такое окружение? Существует ли оно, вообще, или нам нужно создать его? Бааль Сулам пишет: «Творец возлагает руку человека на добрую судьбу, давая ему удовольствие и усладу в жизни, полной страданий и мучений и лишенной всяческого содержания. И выбор человека лишь в том, чтобы укрепляться в окружении».

Таким образом, свободный выбор это не один краткий рывок, не единовременное решение, а обязательство, реализовывать которое надо постоянно. «Кто прилагает в своей жизни усилия, каждый раз выбирая лучшее окружение, тот достоин похвалы и награды.

Не за хорошие дела и мысли, неизбежные и не обусловленные выбором с его стороны, а за то, что старался обрести хорошее окружение, ведущее его к подобным мыслям и делам». Наука каббала – главное достояние еврейского народа, которое он пронес через тысячелетия. Она — не просто наш шанс, она — закономерный итог пройденного пути и залог нашего доброго будущего. Народ Израиля способен на большее и заслуживает лучшего. Вернее заслужит, если позаботится о добром окружении для себя и других.

Михаэль Лайтман

Источник: https://diondion.livejournal.com/244002.html

Наука Каббала и ее суть

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть (конспект)

Наука Каббала — это раскрытие Творца во всех Его свойствах и проявлениях и поэтому нет более важной науки.

Читайте также:  Жёны пророка мухаммеда - тайны и факты

Объект творения — человек, все сделано для него.

Цель творения — чтобы человек ощутил Творца, как других.

Конечная цель существует уже в замысле. Поэтому, в соответствии с целью, человечество развивается в своих свойствахдо способности ощутить Творца, как ощущает товарища.

Свойства постепенного уподобления Творцу — как ступени лестницы.

Сверху вниз постепенное скрытие Творца, пока не возникает из света материальная действительность и материальные создания.

Снизу вверх постепенное развитие человечества в подобие Творцу и раскрытием Его.

Народ считает, что суть Торы и религии — лишь в правильности действий и нет явного немедленного следствия от выполнения заповедей. А потому достаточно изучения только того, что касается действий.

Необходимость намерения.

Но сказано: «Какая разница Творцу как забивается приносимое в жертву животное — с затылка или с глотки? Ведь заповеди даны только чтобы объединить ими творения» — вот еще одна цель исполнения заповедей, а действия — только подготовка к достижению этой цели.

И если действия не направлены на достижение цели, это равносильно тому, что не сделал ничего, как сказано в Зоар: «Заповедь без намерения — как тело без души», т.е. действие должно сопровождать намерение. Намерение должно быть истинным — «ради Творца».

Поэтому, еще до действия необходима учеба, которая поможет обрести веру в Творца и Его управление (Нет никого кроме Него). Поэтому сказано: «Я создал эгоизм и Тору, для его исправления», а не заповеди, для его исправления, ведь эгоизм не даст исполнять заповеди.

Обязанность изучать Каббалу. Только Тора является средством исправления, способным отменить эгоизм и обрести свойство отдачи, как сказано: «Свет Торы возвращает к Источнику».

Тора — для изучения. Поэтому много текстов Торы не для объяснения действий, а для изучения — чтобы вызвать исправляющий свет и достичь свойства отдачи. И результат учебы зависит от содержания света в изучаемой части Торы. Самые эффективные тексты, несущие изучающему большой свет исправления — это тексты, говорящие о практическом раскрытии Творца.  

Четыре языка, используемые в науке Каббала: ТАНАХ, Алахот, Агадот, сфирот. Все 4 языка раскрылись каббалистами одновременно и каждый включает в себя остальные.

Первые каббалисты хотели скрыть Каббалу от масс, считавших, что Каббала и Мусар — это одно и то же и использовали формы букв.  

Язык ТАНАХа — основной, коренной, язык молитв, есть связь ветвь-корень, удобен в понимании, основан Адамом. Недостаток — нет точности.

Язык Алахот — язык существования действительности, целиком взят из ТАНАХа, более точно показывает Высшие корни, но постичь можно только из полного постижения.  

Язык Агадот — легок, притчи, неточен, нет связи ветвь-корень. Точен только для постигающего.

Язык Каббалы -точен в связи ветвь-корень, причина-следствие, в деталях, но труден для постижения — только путем передачи из уст каббалиста в уста понимающего ученика (пэ эль пэ).

Порядок применения языков постепенный, по мере их развития — от языка ТАНАХа, наиболее удобного для использования, затем языка Алахот, взятого из языка ТАНАХа, для указаний поведения в повседневной жизни, затем язык Агадот, вспомогательный, быстро воспринимается, нет точного соответствия корня и ветви, затем язык Каббалы, говорит только о духовном, доступен лишь постигающим, каждое слово имеет точные рамки, невозможно заменить другим языком.

Забвение Каббалы.

Скрытие  языка Каббалы началось за 70 лет до разрушения Храма, а со времен скрытия книги Зоар постепенно забылся язык и уменьшилось число  пользующихся им, и получился разрыв на поколение, когда учитель не передал его понимающему ученику. Раби Моше дэ-Лион был последним каббалистом, пользовавшимся этим языком, и раскрыл его миру, но сам не понял ни единого слова в нем, что видно по его комментариям языком ТАНАХа на книгу Зоар.

Каббала АРИ. Пока не пришел каббалист Ари, чье постижение не имело границ, который раскрыл нам язык Зоара. Поэтому с тех пор все изучают Каббалу по книгам АРИ.

Итак, Каббала представляет собой внутреннюю часть ТАНАХа, Талмуда и Агады.

Каббала, раскрытия Творца творениям, развивается и становится все более пригодной для широкого распространения. И каждый каббалист обязан передать своим ученикам все, что унаследовал от учителя, добавив то, что постиг сам.

Порядок передачи науки — по пути ветви и корня, сверху вниз и снизу вверх. Всему разнообразию в неживом, растительном, животном и говорящем уровнях этого мира соответствует каждая деталь мира высшего, и вся разница только в их материале.

Цель материального мира — в постепенном развитии до высшего мира.

Суть науки Каббала — общее знание неживого, растительного, животного и говорящего уровней, и их проявлений в замысле Творца. Поэтому каббалист обретает обширные знания всех наук, исходя из сути науки Каббала, так как все науки заключены в ней.    

Тайна единения. Главная особенность Каббалы — взаимопроникновение всех частей миров и законов и их объединения в единое целое.

Предоставление разрешения — в нашем поколении разрешено раскрывать науку Каббала.

Абстрактные названия — язык Каббалы использует только конкретные определения — по проявлению сил в себе, как мы изучаем магнетизм, хотя не можем постичь его само, а лишь его действия. И только из опыта даем имена.

Невозможность постижения сути даже в материальном — мы постигаем только проявления сил, взаимодействующих с нашими органами чувств.

Душа. Каббала говорит, что есть три силы: тело, животная душа, святая душа — все это одна непостигаемая суть, проявляющаяся в трех образах в наших ощущениях.

Источник: https://www.laitman.ru/kabbalah/953.html

Каббала. Беседа четвертая

Вопрос. Очень многие люди, если не большинство, хотя и не владеют никакими науками, признают только научный путь познания мира. В нашем прошлом разговоре Вы сказали, что естественные науки зашли в некий тупик. Об этом же заявляют многие ученые.

Причину этого они видят, во-первых, в том, что сегодня наука уже не стремится совершенствовать миропонимание, а превратилась в служанку общества потребления.

А, во-вторых, стремление к углублению знаний привело к узкой научной специализации, в результате чего между бесконечно специализирующимися науками потерялась внутренняя связь, утратилось такое мировоззренческое построение, как единая картина мира. Источник — Эзотерика. Живое Знание

Скажите, научный способ познания мира изначально неверен или в процессе его развития что-то пошло не так? Есть ли перспектива у науки, какой-либо способ ее выхода из тупика?

Ответ. Думается, что научный способ познания собственно материального мира является изначально верным и единственным. Поскольку он основан на восприятии человеком реальности с помощью телесных органов чувств.

Иным способом постижение этой реальности невозможно. Другое дело – предел постижения. На уровне «человека говорящего» он практически достигнут.

Для того, чтобы проникнуть в тайны микро-/макромира, а уж тем более постичь «тайну жизни» живых существ, необходим более высокий уровень восприятия реальности.

Для этого существует каббала, и именно поэтому она называется наукой. Именно она поднимает человека с уровня «говорящий» на уровень «божественный». С этого уровня человек может постичь корни (основы) материальной реальности.

Что касается перспективы материальных наук — все зависит от цели. Обобщенно можно сказать, что цели прикладного применения научных достижений всегда затмевали цель постижения природы наблюдаемых явлений.

Научные открытия в большинстве случаев используются человечеством для увеличения количества и качества наслаждений, или — для облегчения страданий, т.е. – в рамках все того же действия замысла творения: развития эго до уровня готовности человечества к переходу на более высокую ступень существования.

Когда человечество перейдет в эту фазу существования, необходимость в научной деятельности по изучению материальной реальности отпадет.

Вопрос. Похоже, что до этой фазы еще очень далеко. А пока проводятся многочисленные опыты по самозарождению жизни в поисках доказательств возможности ее возникновения без Божественного творения.

Однако, в противовес этому, известно, что особо выдающиеся ученые в результате своих исследований, не только делали величайшие открытия, но и приходили к Богу.

Например, Вернер Гейзенберг, один из создателей квантовой механики, сказал, что «первый глоток из сосуда естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда — нас ожидает Бог». Уильям Томсон, первым сформулировавший второй закон термодинамики: «Не бойтесь быть свободомыслящими людьми.

Если вы помыслите глубоко, через науку вы обретете веру в Бога». И подобных мнений ученых в истории науки немало. Есть ли возможность у таких людей все же изменить цели науки и вывести ее из тупика?

Ответ. Скорее нет, чем да, если это касается «полного» постижения материальной реальности из нашего нынешнего состояния. Поскольку для того, чтобы постичь суть явления, необходимо быть на ступень выше него, так сказать, внутри его «замысла».

Ученые, которые пришли к убеждению в существовании скрытого Источника материальной реальности, в конечном счете, переключаются на поиск средств постичь Того, кто ее сотворил. Ведь, любая реальность, в том числе и материальная, — это результат взаимодействия Творца и человека, Его творения.

То есть Творец – это и есть реальность, которую человек постигает. Этим и объясняется эффект влияния наблюдателя на наблюдаемый объект: Творец, как утверждает каббала, постоянно играет со своим творением, развивая его. То, что было нереальным сто лет назад, является реальностью нынешней.

И наоборот, ступень постижения, называемая «нынешней реальностью» является лишь переходом к постижению Творца на следующем уровне. Или, если хотите, — к следующему уровню в постижении человеком самого себя.

Вопрос. В связи с этим у меня вопрос о возможностях людей в постижении Творца и самих себя. Такое явление, как аутизм, по статистике МОЗ имеет просто шокирующие тенденции к росту. По определению, аутизм – это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга.

Основные признаки аутизма — это нежелание идти на контакт с окружающими, дефицит понимания других людей при ориентации на собственные внутренние интересы.

Учеными были проведены исследования по выявлению связи между способностью аутистов к пониманию других людей (тесты на чтение эмоций по лицам и глазам) и их восприятию Бога.

Выяснилось, что при отсутствии способности к рефлексии, пониманию и обдумыванию поведения других людей, человек не может внутри себя создать их образ, а, значит, не может и скорректировать в отношении них свое поведение. Это же делает невозможным их «общение» с Богом.

Скажите, могут ли такие ограничения в восприятии действительно лишить человека возможности духовного развития? Есть ли зависимость между отношениями человека с другими людьми и его отношениями с Творцом?

Ответ. Безусловно, есть. Каждый человек, его душа, – только частичка Единого. В то же время, центральной точкой духовного подъема человека является достижение восприятия полного единства мироздания, включая и единство человеческих душ. Об этом мы говорили в первых наших беседах.

Невозможно придти к восприятию духовных миров, подобию свойств с Творцом, иначе как через реализацию основных принципов: первый – «Не делай другому того, что ненавистно тебе», второй, более продвинутый – «Возлюби ближнего, как себя». Отсюда вытекает, что для получения свойства отдачи, необходимо взаимодействие между людьми, основанное на полном альтруизме.

Что касается аутистов, не думаю, что какой-либо человек в замысле творения может быть ограничен в его связи с Первопричиной всего сущего.

Вероятнее всего, эти люди находятся на таком этапе развития, что каббалистическая практика достижения духовных состояний им просто не подходит. Но развитие души не прекращается ни на миг.

И со временем они тоже придут к способности формировать отношения с другими людьми. Если не в этом кругообороте, так в следующем.

Вопрос. У способных к коммуникации людей наблюдается крайне противоположный процесс. Развитие интернета не просто удовлетворило потребность в общении, но и пробудило ненасытное желание увеличения виртуальных связей. Поговорка про «100 рублей и 100 друзей», похоже, осталась по-прежнему актуальной. Можно ли считать отношения на взаимовыгодной основе некой формой альтруизма?

Читайте также:  Откажитесь от обид - тайны и факты

Ответ. Нет. Под альтруизмом, или свойством отдачи, в каббале понимается способность делать благо другому человеку, не ожидая ничего взамен. И даже не думая о такой форме компенсации, как благодарность с его стороны или позитивное общественное мнение.

Когда же речь идет о взаимовыгодности отношений, имеется в виду обычная сделка: я делаю другому человеку благо именно потому, что хочу получить взамен другое благо, которое ценю выше, чем те усилия, которые потратил на отдачу.

В этом случае мое намерение чисто эгоистично – я желаю получить выгоду для себя.

Вопрос. В прошлой беседе Вы сказали, что в книге «Зоар» описаны явления, которые стали реальностью для человечества лишь после 15 века. Многие археологические находки подтверждают факт того, что люди обладали знаниями о природных явлениях задолго до открытия их наукой. Скажите, зачем потомкам понадобилось вновь открывать то, что было уже известно?

Ответ. Ответ на вопрос «зачем», мне кажется, мы уже разобрали: исследуя материальную реальность, человек, в конце концов, приходит к убеждению, что невозможно понять тайны и причины ее существования с того уровня, на котором находится. Однако это подвигает его на поиск нового более высокого уровня постижения, и он начинает стремиться к духовному восприятию.

Знаете, есть такой пример с картиной, вышитой вручную по полотну. С одной стороны – целостное изображение, с другой – бесконечное количество нитей и узелков.

Исследуя материальный мир, мы рассматриваем обратную сторону, — изучаем расположение нитей, формы узелков, их подобие друг другу, ищем систему в том, как перехлестываются их элементы. Можем даже проникнуть в состав нитей, определить химические элементы, из которых они состоят.

Но до тех пор, пока не перевернем картину, никогда не поймем, что это за путаница связей между нитями и для чего она существует, – наше восприятие мироздания, включая и себя самого, не будет целостным и единым.

Древние мудрецы видели «картину» реальности с обеих сторон и потому могли описать то, что их потомки признали как материальную реальность через века. Правда, этим знаниям о материальной реальности они придавали значительно меньше значения, чем постижению реальности Творца и своей связи с Ним.

Другой вопрос: почему их знания не передаются последовательно, из поколения в поколения, а «забываются», исчезают и возникают вновь? Тут есть несколько ответов, но часть из них требует владения теорией каббалы хотя бы на первоначальном уровне. Поэтому ограничусь возможным.

Мы уже говорили, что развитие как человека, так и человечества идет поступенчато. Переход с одной стадии ценностного осмысления реальности в другую происходит скачкообразно, поскольку свойства мировосприятия кардинально меняются. Таких стадий, как утверждает каббала, — четыре.

Прямая передача знаний возможна между людьми, находящимися либо на одинаковой стадии развития, либо на смежных, близко расположенных стадиях. Это справедливо, в первую очередь, для развития человека в реальности материального мира.

Поэтому человеку, находящемуся, скажем, на второй стадии развития, невозможно — как бы он не хотел — понять мысли, мотивы, желания человека, развитого до четвертой стадии.

Так и человечество в целом: пока не разовьется в достаточной мере, не может воспользоваться сокровищницей знаний, оставленной мудрецами, которые находятся в значительно более высокой точке развития, чем остальное человечество.

А до этого любая информация и практика, полученная с истинного духовного уровня для человечества будет скрыта. Не то, что она пропадет. Просто на нее не будет в обществе запроса. Для людей она как бы «не будет существовать».

Рейтинг: 2.79 (Проcмотров: 3613)

Читайте раздел Каббала на портале эзотерики naturalworld.guru.

Источник: https://NaturalWorld.guru/article_kabbala-beseda-chetvertaya.htm

Каббала — духовные практики | Блог про путешествия Alex Block

В Каббале, как и в йоге, да и в любых других пользующихся уважением духовных дисциплинах, тоже имеются духовные техники, или практики, которые содействуют созданию энергетического защитного поля и ускорению духовного развития человека, а кроме того помогают / выявлять личные проблемы и страхи; / определять источники беспокойства и способ борьбы со стрессами; / накапливать творческие идеи и энергетический потенциал; / применять альтернативные способы осознания ситуации и действий во внешнем мире; / разбираться в жизненном опыте прошлых жизней для сравнения с опытом текущей жизни; / получать вдохновение и развлекаться; / открывать чудеса внутреннего мира; / входить в мир подсознания; / предотвращать чрезмерное погружение в жизнь внешнего мира; / ясно выражать свой жизненный опыт; / отображать рост и развитие души; / отыскивать способы гармонизации внешнего и внутреннего мира; / оказывать помощь себе и другим на всех уровнях; / устанавливать связь с духовными учителями

и многое-многое другое.

Не стоит пытаться сразу освоить множество разнообразных техник, поскольку это может окончательно сбить с толку, запутать и даже привести к дисбалансу. Как показывает опыт, начинать нужно прежде всего с техники, которая наиболее полезна с точки зрения практики самоисцеления.

Когда вы начинаете работать и взаимодействовать с различными уровнями сознания, к вам постепенно приходит понимание того, что каждый уровень заведует определенной стороной физической или эмоциональной жизни. Выше уже указывалось на взаимосвязь различных сефир с Космосом и планетами Солнечной системы.

Это очень важно, так как в астрологии с определенными планетами связаны определенные части тела. Таким образом, если вы знаете, какой уровень сознания осуществляет связь с энергией, соответствующей той или иной планете и отвечающей ей энергии физического тела, вы можете задействовать этот уровень для целительской работы.

Если какая-то часть тела находится в состоянии дисбаланса, вы можете сбалансировать ее, также воздействуя на определенный уровень сознания. Например, если у вас есть проблемы с сердцем или легкими, это указывает на дисбаланс ваших энергий с энергиями Солнца или Луны. Солнце управляет сердцем и легкими, а Луна — легкими и желудком.

После этого необходимо связаться с соответствующими энергиями Древа Жизни, которые отвечают Солнцу и Луне. Для связи с Солнцем нужно задействовать уровень под названием Тиферет, а для связи с Луной — Иесод.

Процесс высвобождения исцеляющих энергий на этих уровнях сознания осуществляется просто: путем визуализации магического образа, то есть распоряжающегося этим уровнем архангела, и общения с ним. Как только появится магический образ (архангел), выясните, какова причина проблемы и как ее решить на физическом уровне.

Восстановление энергетического баланса в той части организма, где у вас имеются проблемы, обычно осуществляется одним из двух способов. Для того чтобы выбрать, какой из них является наиболее подходящим в настоящий момент, доверьтесь интуиции. Сначала визуализируйте алтарь и яркий свет над ним, который все усиливается и становится почти ослепляющим.

Ощутите этот свет, представьте, как он сжигает все болезненные ощущения в проблемной области.

Почувствуйте, как он проникает внутрь, наполняя вас целительной энергией и восстанавливая равновесие в теле, пока не почувствуете облегчение, после чего предпримите на физическом плане необходимые меры (то есть обратитесь к нужному врачу), чтобы искоренить причину заболевания.

Второй способ — дать архангелу возможность излить на вас целительную энергию. Этот способ исцеления более эффективен, чем первый, и является совершенно особым переживанием.

Представьте, как это сияющее существо со словами благословения подходит и притрагивается к вам.

Ощутите, как вас наполняют любовь и сила, которые свободно и без ограничений текут через ваш организм, восстанавливая равновесие и здоровье, и вознесите ответную благодарственную молитву этому чудесному существу.

Конечно, данные процедуры не могут заменить врачей или исключить необходимость в них, но они дают возможность взять на себя большую ответственность за собственное здоровье и самочувствие.

Вам нужно осознать, что вы сами создали и сфокусировали в организме энергию, которая помогла проявиться заболеванию на том или ином его участке. Однако коль скоро вы сами эту энергию создали, то вы же можете ее и устранить.

Ниже приводится таблица некоторых связей между различными заболеваниями или болезненными ощущениями и уровнями подсознания, с помощью которых можно восстанавливать энергетический баланс и проводить работу по исцелению.

Сефира

Проявления в физическом теле

Источник: http://blog.alexblock.ru/kabbala-duhovny-e-praktiki/

Практическая Каббала

Каждый предмет или явление во Вселенной, помимо явной, поверхностной формы, обладают ещё и тайным смыслом. Поддерживая эту идею в той или иной мере, разные эзотерические движения предлагают свои пути к раскрытию сути вещей. Одни используют в этих целях связь с духами, другие – аскетический образ жизни и медитацию, третьи – поклонение пророку.

Еврейская мистическая традиция «Каббала» предлагает открыть тайны Вселенной, найдя к каждой частице Космоса свой шифр. Путь к нахождению такого «ключа от всех дверей» — познание истинного значения букв древнееврейского алфавита, поскольку именно этим алфавитом пользовался Всевышний, когда создавал мир.

По крайней мере, в этом свято уверенны почитатели Каббалы как практики использования слов в магических целях.

Каббала как практика – явление более позднее, чем Каббала в качестве теории. Согласно еврейским верованиям, истинное значение букв и цифр было открыто евреям в момент передачи Торы и заключения с ними «Завета». Сначала, естественно, древнееврейские мудрецы осмыслили теоретический аспект этого дара Божьего, а уж потом начали открывать для себя Каббалу как практику.

Основа Каббалы как практики – 22 буквы древнееврейского алфавита и 10 цифр. В совокупности они образуют 32 «пути мудрости», с помощью которых Бог создавал Вселенную.

10 цифр символизируют десять божественных эманаций-сефирот, которые соединяют духовные и материальные миры. 22 буквы – это знаки, скрытые повсюду вокруг нас.

Комбинируя эти знаки, Всевышний творил Вселенную во всём её разнообразии.

Каббала как практика предполагает использование комбинаций из букв и цифр для управления силами природы или «ангелами», каждый из которых имеет собственное имя.

Человек, знающий имя ангела на иврите, сможет подчинять его себе и использовать по своему усмотрению.

В этом вся суть использования Каббалы как практики: владея тайными именами ангелов или других могущественных существ, можно обрести власть над ними.

Очень важен для понимания Каббалы как практики тот факт, что большинство пророков Каббалы запрещали использовать её мудрость в магических целях. Особенно строго этих позиций придерживался один из самых известных приверженцев каббалы Ицхак Лурия (Ари).

Знаменитый Ари утверждал, что Каббалу как практику могут использовать только люди, очищенные по специальному обряду в Храме. А поскольку Храм разрушен, то возможности правильно очиститься нет, и потому не следует использовать Каббалу как практику.

Во времена расцвета Древнееврейского царства жрецы использовали Каббалу как практику только с благими намерениями. А иначе и быть не могло, поскольку они проходили ритуал очищения, который сам по себе отвергал использование Каббалы как практики сотворения зла.

После падения Храма, Каббала как практика достижения личных целей автоматически превратилась в нечестивую магию.

Но каббалисты всё же нашли путь использования Каббалы как практики в обход постулатам своего достопочтенного учителя. Они начали создавать камеи – амулеты, которые заклинались с помощью «имени ангела» или иных магических формул.

Со временем создание камей превратилось в целую индустрию, производящую амулеты на все случаи жизни, будь то удачная торговля или счастливое замужество.

Таким образом, Каббала как практика была порождена стремлением использовать тайную силу еврейских букв и цифр с пользой для повседневной жизни.

Возможно, использование Каббалы как практики вполне оправдано вопреки утверждениям каббалистических патриархов. Ведь человек, согласно философии Каббалы, должен стремиться к сходству с самим Иеговой. А поскольку Бог сам созидает с помощью букв древнееврейского алфавита, использование Каббалы как практики автоматически уподобляет человека Богу.

                                                                         автор: Валентина

2014-11-20 12:21:46

Источник: https://www.astrostar.ru/articles/ezoterika/ucheniya-i-napravleniya/prakticheskaya-kabbala.html

Ссылка на основную публикацию