Жёны пророка мухаммеда — тайны и факты

7 удивительных фактов о Хадидже — жене Пророка Мухаммада (мир ему)

7 удивительных фактов о Хадидже

Хадиджа – первая и до своей смерти единственная жена пророка Мухаммада (мир ему), одна из самых влиятельных женщин в истории ислама. Пророк Мухаммад любил Хадиджу огромной любовью и, как он (мир ему) говорил: «Сердце мужчины может принадлежать только одной женщине».

Хадиджа стала для пророка не только лучшей женой, которая окружила его (мир ему) заботой и лаской, но и стала для него верным другом и помощником в распространении ислама.

Даже после ее смерти Пророк Мухаммад всегда вспоминал о ней с любовью и грустью и говорил, что Аллах подарил ему такую сильную любовь к этой удивительной женщине.

Часто, когда мне приходится вступать в дебаты о положении и статусе женщин в исламе, я вспоминаю спутницу пророка (мир ему). Хадиджа жила 1400 лет назад, но если каждая женщина будет стремится к ее примеру, безусловно, она преуспеет в жизни. Но чтобы следовать ее примеру, мы должны хорошо знать ее:

  1. Хадиджда была успешной женщиной, которая вела свое дело.

Хадиджа была знатной и богатой женщиной, она занималась торговлей. Отец Хадиджи был преуспевающим купцом из племени курайшитов. Она унаследовала дар своего отца умело вести торговлю.

После смерти отца, она унаследовала его дело и занималась торговлей в Мекке, Сирии и Йемене, приобщая к своему делу только самых надежных и честных мужчин, которые способны выдержать опасные торговые пути.

За ее умение вести дела, интуицию в этом деле, безупречную репутацию, Хадиджу называли «чистая». Ей принадлежали большие торговые караваны.

Именно торговое дело связало сердца Хадиджы и пророка. Хадидже потребовался человек, который мог с умом и знанием дела сопровождать караваны в другие города. С этой целью она несколько раз направляла в Мекку человека для поиска подходящих людей.

Вскоре ей посчастливилось услышать о юноше по имени Мухаммад, известном своей благонадежностью и хорошим нравом. Это очень обрадовало Хадиджу, ибо имя Мухаммад-аль-Амин (Верный) в Мекке слышал каждый.
Хадиджа предложила ему работу и отправила сопровождать свой караван.

Через несколько дней, закончив торговлю, Мухаммад вернулся с большой прибылью в Мекку и обрадовал Хадиджу честной и прибыльной торговлей.

  1. Хадиджа отклоняла все предложения брака.

Хадиджа была успешной женщиной, обладающей хорошей репутацией, и многие хотели видеть ее своей супругой. До встречи с пророком (мир ему) Хадиджа дважды была замужем и осталась вдовой. После смерти второго мужа она отклоняла все предложения сватающихся к ней мужчин. Ведь ей было предначертано стать супругой лучшего из людей.

  1. Хадиджа предложила пророку (мир ему) жениться на ней.

Хадиджу поразило и обрадовало, как Мухаммад исполнил поручение своей хозяйки. Через некоторое время она предложила Мухаммаду (мир ему) жениться на ней. Своей посредницей в этом деле она сделала свою подругу Нафису бинт Умаййа. Нафиса направилась к Мухаммаду с предложением Хадиджи.

А он, в свою очередь, отправился за советом к своим любимым дядям Хамзе и Абу Талибу. Посоветовавшись с ними, он, наконец, решил жениться. В доме Хадиджи собралось много гостей. После переговоров Абу Талиба с Варакой бин Науфалем было решено выплатить невесте махр двадцать верблюдиц.

В день свадьбы Хадидже было сорок, а нашему Посланнику (мир ему) двадцать пять лет.

  1. Хадиджа была на 15 лет старше Мухаммада (мир ему).

Пророк (мир ему) женился когда ему было 25, а Хадидже 40.

  1. Хадиджа была идеальной женой, и у них с пророком (мир ему) была настоящая любовь.

Хадиджа была первой и единственной женой пророка Мухмаммада (мир ему) на протяжении 25 лет. Хадиджа была рядом, поддерживая его морально и физически, оставаясь такой же преданной, не покидая его ни на миг. Она оставалась всегда преданной своему любимому мужу. Их счастливая совместная жизнь пророком продлилась двадцать пять лет.

Они всегда вместе терпеливо переносили все невзгоды, притеснения и беды. На долю Хадиджи и Пророка выпали немалые испытания, но несмотря на это их любовь не угасала. И эта была настоящая, предписанная Аллахом любовь между двумя верующими людьми.

Она родила пророку шестерых детей, и на протяжении всей своей жизни пророк любил только Хадиджу, даже после ее смерти.

  1. Хадиджа – первый человек, принявший ислам.

Хадиджа стала первым человеком, которая приняла Мухаммада в качестве последнего посланника Аллаха и ниспосланные ему откровения. Первой из всех людей на земле она уверовала в ислам и объявила об этом Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). И она первая, кто оказал ему на этом пути самую большую поддержку.

То, что любимая жена приняла ислам и поверила в его пророческую миссию, явилось большой моральной поддержкой Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Он стал делиться с ней тем, что говорил ему Джибриль, учил ее тому, чему учили его. Так, они вместе, в тайне от всех стали совершать намаз.

Именно поэтому Хадиджу называют матерью ислама.

В исламе и бедность, и богатство являются испытанием от Всевышнего. Хадиджа была испытана обоими. Она помогала малоимущим, сиротам, вдовам и бедными со всей своей добротой и состраданием. Она помогала девушкам из бедных семей выходить замуж и собирала им приданое.

Хадиджа является одной из самых значимых женщин в истории.

В различных хадисах сообщается о четырех самых достойных женщинах, к их числу относятся: жена фараона – Асия; Марьям – мать Исы (алейхи салям); первая жена посланника Аллаха – Хадиджа и его дочь – Фатима.

Хадиджа спустя 14 веков продолжает вдохновлять людей выражать огромное уважение женщине, которая поддерживала и любила лучшего человека на земле (мир ему). Хадиджа своим примером показала миру, что значит быть набожной, скромной и отважной женщиной.

Сайда Хайат

Источник: https://islam-today.ru/zhenshhina_v_islame/7-udivitelnyh-faktov-o-hadidze-zene-proroka-muhammada-mir-emu/

Жёны Пророка Мухаммада ﷺ – матери правоверных

Пророк Мухаммад ﷺ вступил в брак с четырнадцатью женщинами. В Священном Коране все они называются матерями правоверных, и мы должны любить всех жён Пророка ﷺ.

Жена Пророка ﷺ Хадиджа

Среди женщин племени Курайш Хадиджа была самой умной, известной, уважаемой и благочестивой женщиной. Многие из знатных мужчин просили её руки. Но она избрала Мухаммада ﷺ. До Мухаммада ﷺ Хадиджа дважды была замужем.

Когда Пророку Мухаммаду ﷺ исполнилось 25 лет, он по просьбе Хадиджи отправился в Шам (Сирию), сопровождая её караван. По возвращении из Шама Пророк ﷺ женился на ней.

Хадиджа была первой женой Посланника ﷺ. Между ними была любовь, основанная на богобоязненности. За все время замужества Хадиджа ни разу не проявила неуважение и непочтительность к Мухаммаду ﷺ. Она родила Пророку ﷺ двоих сыновей, которые умерли ещё в детстве, и четырёх дочерей. Род Пророка ﷺ продолжается от дочери Мухаммада ﷺ и Хадиджи – Фатимат, а точнее, от её сыновей Хасана и Хусейна.

Имам Ахмад передаёт, что Пророк ﷺ поклялся именем Всевышнего, что лучше Хадиджи Аллах жены ему не дал.

Пророк ﷺ говорил, что она уверовала в него, когда люди отвергали его, она дала ему состояние, когда люди лишили его всего, от неё у него были дети, в то время как от других не было.

В другом хадисе говорится: «Ангел Джибриль сказал: «О Мухаммад! К тебе пришла Хадиджа с посудой, полной еды и питья, ты передай ей салам от Всевышнего и от моего имени и обрадуй её домом в Раю, в котором нет ни шума, ни трудностей».

Жена Пророка ﷺ Хадиджа умерла в Мекке за три года до Хиджры, прожив шестьдесят пять лет. Кончина Хадиджи чрезвычайно опечалила Мухаммада ﷺ. Она и Абу Талиб умерли в один год, и этот год был назван годом скорби. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Хадиджей!

Жена Пророка ﷺ Савдат

Среди переселившихся в Эфиопию была и Савдат бинт Зам ‘ат со своим мужем. Он умер по дороге из Эфиопии в Мекку, когда мусульмане возвращались на родину. После этого Пророк ﷺ женился на ней, чтобы она присматривала за его детьми. Это было время, когда для неё существовала большая опасность притеснения со стороны её родственников из-за того, что она приняла Ислам.

Когда к отцу Савдат пришли от Пророка ﷺ просить руки его дочери, он очень обрадовался и сказал: «Это будет благороднейшее для обеих сторон решение. Мухаммад для меня выше гор. Он проповедует Ислам и его называют «аль-Амин» (доверенный). Он добропорядочен и вышел из рода курайшитов». Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Савдат!

Жена Пророка ﷺ ‘Аиша

Среди жён Пророка Мухаммада ﷺ она является самой приближенной к Аллаху и возвеличенной в Исламе после Хадиджи. ‘Аиша является дочерю первого праведного халифа Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). По отцовской линии родословные ‘Аиша и Пророка ﷺ сходятся на Луайю.

Будущая третья жена Пророка ﷺ родилась через 4 или 5 лет после получения Мухаммадом ﷺ пророчества. ‘Аиша говорила, что с тех пор, как она себя помнит, её отец был в Исламе.

Когда ‘Аиша исполнилось семь лет, Пророк ﷺ посватался к ней. После переселения в Медину Пророк ﷺ женился на девятилетней ‘Аиша.

Мудрость женитьбы Пророка ﷺ на молодой ‘Аиша заключается в том, чтобы она с юных лет могла учиться у Посланника ﷺ, и получить от него религиозное знание и воспитание, прожив с ним больше времени. ‘Аиша была умной, способной и проницательной.

Она была Всевышним соединена с Посланником ﷺ для того, чтобы пояснить общине каноны Ислама, в частности, связанные с женщинами.

Жена Пророка ﷺ ‘Айша была совершенной, умной мусульманкой, супругой и учёной женщиной. В книге «Муснад» имама Ахмада приводится 2490 хадисов, переданных ‘Аиша.

Среди сподвижников ‘Аиша была одной из лучших по знанию исламской юриспруденции (фикх). За восемь-девять лет, прожитых с Пророком ﷺ, она получила от него совершенные знания и прекрасное понимание религии.

По поводу ‘Аиша ниспослано много аятов Корана. В суре «Аль-Ахзаб» говорится, что мусульмане должны любить Пророка ﷺ больше себя и что его жёны являются матерями правоверных.

Жизнь ‘Аиша является ярчайшим примером для подражания всем мусульманкам. ‘Аиша оказывала посильную помощь Посланнику ﷺ и его сподвижникам во всём. Многие факты свидетельствуют о её простоте в быту.

Лучше всех величие и достоинство ‘Аиша знал Пророк ﷺ. Анас бину Малик передаёт хадис, в котором говорится, что любовь к ‘Аиша есть первая в Исламе любовь.

Что касается любви к Хадидже, то это было до пророческой миссии Посланника ﷺ. Необыкновенной, возвышенной была любовь между Пророком ﷺ и ‘Аиша. Эта любовь не была похожа на обычные мирские чувства.

Их чувства были освещены нуром Всевышнего.

Скончалась ‘Аиша в возрасте 63 лет. Последние годы жизни она посвятила хадисам и распространению Ислама. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных ‘Аиша!

Жена Пророка ﷺ Хафсат

Хафсат является дочерью сподвижника Пророка ﷺ Умара, второго праведного халифа, вся жизнь которого служит уроком справедливости и кротости (да будет доволен им Аллах).

Хафсат была замужем за сподвижником Пророка ﷺ Ханисом ибну Хузафатом. Она прожила с Ханисом девять лет. В битве при Ухуде от полученных ран Ханис скончался. Хафсат очень горевала, потеряв мужа. Когда дочь овдовела, Умар обратился к Усману и изъявил желание выдать за него свою дочь.

Усман в это время тоже не имел жены, т.к. его жена, дочь Пророка ﷺ Рукият, скончалась. Усман ответил, что в ближайшее время не намерен жениться. Затем с этой же просьбой Умар подошел к Абу Бакру, но и он ничего не ответил Умару. Как потом скажет Умар, за это молчание он был в обиде на Абу Бакра.

Обращение Умара к Абу Бакру и Усману объяснялось его желанием выдать свою дочь за наиболее богобоязненного и праведного человека. Умар отправился к Посланнику ﷺ и рассказал об ему этом. Посланник ﷺ ответил ему очень коротко: «Усман женится на лучшей, чем Хафсат, Хафсат тоже выйдет за лучшего, чем Усман».

Вскоре после этого Посланник ﷺ выдал за Усмана другую свою дочь Уммукульсум, а сам женился на Хафсат. Только тогда Умар понял значение слов, сказанных Пророком ﷺ. Абу Бакр слышал от Пророка ﷺ, что он желает жениться на Хафсат.

Поэтому он промолчал в ответ на предложение Умара и не выдал тайну Пророка ﷺ, хотя Пророк ﷺ уже был женат на его дочери ‘Аишат.

Хафсат было 23 года, когда она выходила замуж за Пророка ﷺ. Она была хранительницей одной из рукописей Корана после смерти Абу Бакра и передала много хадисов.

Жена Пророка ﷺ Хафсат покинула бренный мир в 41-м году хиджры. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Хафсат!

Жена Пророка ﷺ Зайнаб

На Зайнаб, дочери Хузаймата, Посланник ﷺ женился в третьем году хиджры. С Пророком ﷺ она прожила несколько месяцев и умерла в возрасте тридцати лет.

Жена Пророка ﷺ Зайнаб помогала бедным, раздавала милостыню. Поэтому её называли матерью бедных. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Зайнаб!

Жена Пророка ﷺ Умму Саламат

Жена Пророка ﷺ Умму Саламат была из богатой семьи. В первый раз она вышла замуж за Абдуллаха, который был богатым человеком. Они оба приняли Ислам ещё в первые дни его распространения.

Ради Ислама она дважды совершила хиджру (переселение). Оставшихся в беде после смерти Абдуллаха Умму Саламат и её детей Посланник ﷺ сделал своей семьей.

С Посланником ﷺ она прожила красивую жизнь. С ним она совершила хадж, участвовала в газаватах, бывала в путешествиях.

После того, как Посланник ﷺ покинул бренный мир, она ещё прожила долгую жизнь. Умерла в возрасте 84 года в 60-м году хиджры. Её звали Хинд, дочь Абу Умаята. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Умму Саламат!

Жена Пророка ﷺ Зайнаб, дочь Джахша

У арабов в то время был обычай, запрещавший жениться на бывшей жене приёмного сына. Чтобы изжить этот обычай Всевышний Аллах повелел Пророку Мухаммаду ﷺ жениться на бывшей жене усыновленного им Зайда, сына Хариса.

Об этом был ниспослан священный аят. Радуясь этому, Зайнаб говорила, что других жён за Пророка ﷺ выдали отец, брат или близкие, а на ней Посланник ﷺ женился по велению Всевышнего.

В доме Посланника ﷺ она провела хорошую и красивую жизнь.

Жена Пророка ﷺ Зайнаб, дочь Джахша, была очень богобоязненной и усердной в поклонении Аллаху мусульманкой. Она сама шила одежду и зарабатывала этим, чтобы иметь возможность раздавать милостыню бедным.

Посланник ﷺ говорил своим жёнам: «Из вас первой после меня покинет мир самая щедрая». После Пророка ﷺ первой из жён умерла самая щедрая из них – Зайнаб.

Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Зайнаб, дочерью Джахша!

Жена Пророка ﷺ Джувайрият

Жена Пророка ﷺ Джувайрият была дочерью Хариса. Она оказалась среди пленниц после сражения с племенем бану Мусталак. Джувайрият пришла к Пророку ﷺ с просьбой освободить её из плена за выкуп.

Пророк ﷺ предложил ей, что он заплатит за неё выкуп, если она выйдет за него замуж. Джувайрият согласилась.

После того, как Пророк ﷺ женился на Джувайрият, сподвижники решили, что не подобает им держать в плену родных жены Пророка ﷺ, и освободили их всех. Затем освобожденные все до единого приняли Ислам.

‘Аишат говорила, что вряд ли есть человек, от которого для своего рода досталось бараката больше, чем от Джувайрият.

Жена Пророка ﷺ Джувайрият была очень красивой, доброй и общительной женщиной.

Пророк ﷺ женился на ней, когда ей было двадцать лет. Ушла из жизни Джувайрият в 50 году хиджры в возрасте 70 лет. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Джувайрият!

Читайте также:  Возникновение ислама - тайны и факты

Жена Пророка ﷺ Сафият

Жена Пророка ﷺ Сафият является дочерью влиятельного иудейского предводителя Хуйайя бин Ахтаба. Муж Сафият был убит в сражении при Хайбаре. Он тоже был богатым и влиятельным иудеем. В газавате при Хайбаре Сафият была пленена мусульманами.

Она согласилась выйти замуж за Посланника Аллаха ﷺ, и после принятия ею Ислама был совершен обряд бракосочетания. Она была такой красивой, что смотреть на неё приходили женщины. Даже ‘Аишат, переодевшись, дабы её не узнали, пришла посмотреть на неё. Более того, она была умной и уважаемой женщиной.

Сафият было семнадцать лет, когда она выходила замуж за Пророка ﷺ. Пророк ﷺ, заметив на её лице след от удара, спросил о нем. Она ответила, что видела сон, будто на её грудь опустилось солнце, а на колени – луна.

Когда она рассказала об этом сне мужу, он ударил её по лицу, сказав: «Ты хочешь стать женой правителя арабов, который находится в Медине?»

До смерти Пророка ﷺ она была рядом с ним. В пятидесятом году хиджры она покинула мир. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Сафият!

Жена Пророка ﷺ Умму Хабибат

Жена Пророка ﷺ Умму Хабибат (Рамлат) была дочерью Абу Суфьяна. Она одной из первых приняла Ислам. Ради Ислама она, покинув родину, переселилась в Эфиопию вместе с мужем Абдуллахом бин Джахшем. В Эфиопии у них родилась дочь Хабибат. Когда муж перешёл в христианство, Умму Хабибат не изменила своей религии.

Правитель Эфиопии был мусульманином (он принял Ислам тайно). По его опекунству (поручительству) Пророк ﷺ заключил никях (обряд бракосочетания) с Умму Хабибат. Её вера была настолько крепка, что будучи ещё в Эфиопии, она отошла от отца – правителя курайшитов, отвергла мужа, принявшего христианство.

Предложение Пророка ﷺ для неё было большой помощью и бесценным подарком. Умму Хабибат вместе с другими мусульманами переселилась в Медину. К ней домой в Медине пришёл её отец Абу Суфьян, прибывший к Пророку ﷺ для укрепления договора о мире, который нарушили неверные курайшиты.

Войдя в дом, он собирался сесть на постель Посланника ﷺ. Но Умму Хабибат убрала постель.

Абу Суфьян спросил: «Дочь моя, ты сделала это, уважая меня или унижая?». Дочь ответила: «Это постель Посланника Аллаха ﷺ, а ты – многобожник, и тебе не пристало на неё садиться». Позже Абу Суфьян принял Ислам.

Жена Пророка ﷺ Умму Хабибат умерла в 44 году хиджры и похоронена в Медине. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Умму Хабибат!

Жена Пророка ﷺ Маймунат

Вначале Маймунат, дочь Хариса, звали Баррат. Пророк ﷺ нарёк её именем Маймунат. Она овдовела в 26 лет, в седьмом году хиджры. Пророк ﷺ посватался к ней во время совершения возмещаемой умры.

Когда пришёл сват от Пророка ﷺ, Маймунат от радости слезла с верблюда и сказала, что этот верблюд и всё, что на нём находится, принадлежит Посланнику Аллаха ﷺ.

Возвращаясь после умры в местность Сараф, Пророк ﷺ женился на Маймунат.

Умерла Маймунат в местности Сараф, где и вышла замуж за Пророка ﷺ, и похоронена там же. Да будет доволен Всевышний Аллах женой Пророка ﷺ – матерью правоверных Маймунат!

Жена Пророка ﷺ Райханат, дочь Шам ‘уна

Множество алимов считают, что Райханат была женой Пророка ﷺ. Она была статной и красивой женщиной. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Райханат!

После смерти Пророка ﷺ в живых осталось девять жен: Савдат, Сафият, Джувайрият, Умму Хабибат, Маймунат, ‘Аишат, Зайнаб, Умму Саламат, Хафсат.

Некоторые алимы среди его жён называют Хавлат, Амрат и Умаймат. Да будет Всевышний Аллах доволен ими всеми!

В чём причина женитьбы пророка ﷺ на перечисленных женщинах?

Пророк ﷺ женился на них для того, чтобы распространить Ислам среди различных племён, объединить эти племена, чтобы эти жёны передавали людям знания, полученные от Пророка ﷺ.

В его женитьбе заключалось и множество других мудростей.

Пророк ﷺ женился на всех этих женщинах только по повелению Всевышнего Аллаха, но совсем не ради удовлетворения своих потребностей и интересов, как утверждают недруги Ислама.

«Жизнеописание Пророка Мухаммада ﷺ»

Источник: http://www.islam.ru/content/veroeshenie/44779

Пророк Мухаммед

Мухаммед – арабский проповедник единобожия, основатель и центральная фигура религии ислама, пророк мусульман. Согласно исламскому вероучению, Аллах ниспослал Мухаммеду священное писание — Коран.

Родился посланник Аллаха в Мекке 22 апреля 571 года. О появлении особенного ребенка матери Мухаммеда сообщил ангел, пришедший во сне. Рождение пророка сопровождали удивительные события.

Трон короля персов Кисры вздрогнул под правителем как от толчка землетрясения. В королевском зале обрушилось 14 балконов. Мальчик появился обрезанным.

Присутствующие при рождении увидели, что новорожденный поднимает голову и опирается на руки.

Мухаммед принадлежал к племени Курайш, считавшемся у арабов элитой.

Семья будущего проповедника Корана относилась к хашимитам, клану, названному по имени прадеда Мухаммеда – Хашима, богатого араба, удостоившегося чести кормить паломников.

Отец пророка Абдоллах – внук могущественного Хашима, но богатства, как дед, не нажил. Мелкий купец едва зарабатывал на пищу семье. Сына, ставшего величайшим пророком, отец не увидел – умер до рождения Мухаммеда.

Печать пророка Мухаммеда

В 6 лет мальчик стал круглым сиротой – скончалась Амина, мама Мухаммеда. Женщина на время отдавала сына на воспитание бедуинке Халиме, жившей в пустыне.

Осиротевшего мальчика взял к себе дедушка, но вскоре Мухаммед попал в дом к дяде. Абу-Талиб был добрым, но чрезвычайно бедным человеком. Племяннику пришлось рано взяться за работу и научиться зарабатывать на пропитание.

За копейки маленький Мухаммед пас коз и овец, принадлежавших зажиточным мекканцам, собирал в пустыне ягоды.

В 12 лет подросток впервые погрузился в атмосферу духовных исканий: вместе с дядей Мухаммед побывал в Сирии, где познакомился с религиозными течениями иудаизма, христианства, иных верований.

Он трудился погонщиком верблюдов, затем стал торговцем, но вопросы веры не оставляли парня. Когда Мухаммеду исполнилось 20, его взяли приказчиком в дом овдовевшей женщины Хадиджи.

Молодой человек, выполняя поручения хозяйки, путешествовал по стране, интересовался местными обычаями и верованиями племен.

Хадиджа, будучи старше Мухаммеда на 15 лет, предложила 25-летнему юноше взять ее в жены, что не понравилось отцу женщины, но она проявила упорство.

Молодой приказчик женился, брак оказался счастливым, он любил и уважал Хадиджу. Женитьба принесла Мухаммеду благополучие.

Он посвящал свободное время главному, к чему влекло с юных лет – духовным исканиям. Так началась биография пророка и проповедника.

Проповедничество

Жизнеописание главного мусульманского пророка гласит, что Мухаммед удалялся от мира и суеты, погружаясь в созерцание и раздумья. Уединяться он любил в пустынных ущельях. В 610 году, когда Мухаммед пребывал в пещере горы Хира, ему явился архангел Гавриил (Джибрил). Он назвал молодого человека посланником Аллаха и приказал запомнить первые откровения (аяты Корана).

История гласит, что круг приверженцев Мухаммеда, проповедовавшего после встречи с Гавриилом, постоянно рос. Проповедник призывал соплеменников к праведной жизни, убеждал соблюдать заповеди Аллаха и готовиться к грядущему божьему суду. Пророк Мухаммед рассказал, что всемогущий Бог (Аллах) создал человека, а с ним все живое и неживое на земле.

Предшественниками посланник Аллаха назвал Мусу (Моисея), Йусуфа (Иосифа), Закарию (Захария), Ису (Иисуса). Но особое место в проповедях Мухаммеда отводилось Ибрахиму (Аврааму). Его он назвал праотцом арабов и евреев и первым, кто проповедовал единобожие. Миссию свою Мухаммед видел в восстановлении веры Ибрахима.

«Мухаммед — Посланник Бога» — надпись на воротах Мечети Пророка в Медине

Аристократы Мекки увидели в проповедях Мухаммеда угрозу власти и устроили против него заговор. Соратники уговорили пророка покинуть опасный край и на время переехать в Медину. Он так и поступил. За проповедником в Медину (Ясриб) в 622 году перебрались сотни сподвижников, сформировав первую мусульманскую общину.

Община окрепла и в наказание мекканцам за то, что изгнали проповедника и его соратников, совершала нападения на караваны, выходящие из Мекки. Средства от грабежа направлялись на нужды общины.

В 630 году ранее гонимый пророк Мухаммед вернулся в Мекку, торжественно въехав в священный город спустя 8 лет после изгнания. Купеческая Мекка встретила пророка толпами почитателей со всей Аравии. Шествие Магомета по улицам было величественным. Пророка, одетого в простую одежду и черную чалму, сидящего на верблюде, сопровождали десятки тысяч паломников.

Пещера Хира, где согласно мусульманскому убеждению Мухаммед получил первое откровение

Святой въехал в Мекку как богомолец, а не триумфатор. Он обошел святые места, совершил обряды и принес жертвы.

7 раз пророк Мухаммед объехал Каабу и столько же прикоснулся к священному Черному камню.

В Каабе проповедник объявил, что «нет Бога, кроме единого Аллаха», и приказал разрушить 360 идолов, стоявших в храме.

Окрестные племена не сразу приняли ислам. После кровопролитных войн и тысяч человеческих жертв они признали пророка Мухаммеда и приняли Коран. Вскоре Магомет стал повелителем Аравии и создал могущественную арабскую державу.

Когда в Мекке появились ставленники и военачальники Мухаммеда, он вернулся в Медину, посетив могилу матери Амины.

Но радость пророка от торжества ислама омрачилась вестью о смерти единственного сына Ибрагима, на которого отец возлагал надежды.

Коран пророка Мухаммеда

Скоропостижная кончина сына подкосила здоровье проповедника. Он, почувствовав приближение смерти, снова двинулся в Мекку, чтобы в последний раз помолиться в Каабе.

Услышав о намерениях пророка и желая помолиться с ним, в Мекке собралось 10 тысяч паломников. Пророк Мухаммед объехал Каабу на верблюде и принес в жертву животных.

Паломники с тяжелым сердцем внимали словам Мухаммеда, понимая, что слушают его в последний раз.

В исламе для верующих имя наделено сакральным значением. Мухаммед переводится как «достойный похвалы», «восхваляемый».

В Коране имя пророка повторяется четыре раза, в других случаях Мухаммеда называют Наби («пророк»), Расуль («вестник»), Абд («раб Бога»), Шахид («свидетель») и еще несколькими именами.

Полное имя пророка Мухаммеда длинное: в него вошли имена всех его предков по мужской линии, начиная с Адама. Верующие называют проповедника Абуль-Касим.

Мавзолей Мухаммеда

День пророка Мухаммеда – Маулид ан-Наби – отмечают на 12-й день третьего месяца исламского лунного календаря Раби аль-авваль. День рождения Мухаммеда – третья по почитанию дата для мусульман. Первое и второе место занимают праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам. При жизни пророк праздновал только их.

День пророка Мухаммеда потомки отмечают молитвами, добрыми делами, рассказами о чудесах святого. Праздником день рождения пророка стал через 300 лет после прихода ислама. История жизни Мухаммеда (Магомета, Магомеда, Мохаммеда) воспета в книге азербайджанского писателя Гусейна Джавида. Драма называется «Пророк».

О центральной фигуре ислама снят не один десяток фильмов. В середине 1970-х на экраны вышла американо-арабская картина Мустафы Аккада «Послание (Мухаммад посланник Бога)».

В 2008 году зрители увидели 30-серийный сериал «Луна рода Хашим», снятый киностудиями Иордании, Сирии, Судана и Ливана.

О жизни и характере святого снят фильм «Мухаммад — посланник Всевышнего» режиссером Маджидом Маджиди, премьера которого состоялась в 2015 году.

Личная жизнь

Хадиджа окружила молодого мужа материнской опекой. Мухаммед, освободившись от хлопот и торговых дел, посвятил время религии. Союз с Хадиджой оказался щедрым на детей, но сыновья умерли. После кончины любимой супруги Мухаммед неоднократно женился, но количество жен пророка источники называют разное. В одних указывают 15, в других – 23, из которых физические отношения Мухаммед имел с 13.

Знак пророка Мухаммеда

Британский арабист и профессор Эдинбургского университета Уильям Монтгомери Уотт в работах по истории ислама раскрывает причину разного количества жен пророка: племена, претендуя на родственные связи со святым, приписывали Мухаммеду жен-соплеменниц. Пророк Мухаммед вступал в браки до Коранического запрета, разрешающего жениться четыре раза.

Исследователи сходятся во мнении, что у пророка было 13 жен. Возглавляет список Хадиджа бинт Хувайлид, вышедшая замуж за Мухаммеда вопреки родительской воле. Историки утверждают, что ни одна из последующих жен пророка не заняла в его сердце место, которое досталось Хадидже.

Из 12 жен, появившихся после первой, любимой называют Аишу бинт Абу Бакр. Это третья супруга пророка Мухаммеда. Аиша – дочь халифа, ее называют величайшим из семи ученых ислама своего времени.

Всех детей пророка, кроме сына Ибрагима, родила Хадиджа. Она подарила мужу семерых отпрысков, но мальчики умерли в младенчестве. Дочери Мухаммеда дожили до начала пророческой миссии отца, приняли ислам и переселились из Мекки в Медину. Все, кроме Фатимы, умерли прежде отца. Дочери Фатимы не стало через полгода после кончины великого отца.

Смерть

Здоровье пророка Мухаммеда ухудшилось после прощального хаджа в Медину. Посланник Аллаха, собрав оставшиеся силы, посетил могилы шахидов и совершил заупокойный намаз.

Возвратившись в Медину, пророк до последнего дня сохранял ясный ум и память. Он простился с родными и последователями, попросил прощения, раздал сбережения нищим и отпустил рабов.

Лихорадка усилилась, и в ночь на 8 июня 632 года пророк Мухаммед умер.

Могила пророка Мухаммеда

Жен не допустили до омовения тела, омыли покойного родственники-мужчины. Похоронили посланника Аллаха в одежде, в которой он умер. Три дня верующие прощались с пророком Мухаммедом. Могилу вырыли в том месте, где он умер – в доме жены Аиши. Позже над прахом возвели мечеть, ставшую святыней мусульманского мира.

Паломничество в Медину, где похоронен Мухаммед, считается богоугодным делом. Путешествие в Медину верующие совершают вместе с паломничеством в Мекку. Мечеть в Медине уступает по размеру мечети в Мекке, но поражает красотой. Она построена из розового гранита и украшена золотом, чеканкой и мозаикой. В центре мечети — глинобитная хижина, где спал пророк Мухаммед, и могила святого.

Цитаты

  • «Оставь внушающее тебе сомнение и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает, ведь правда – это спокойствие, а ложь – сомнение».
  • «Пусть язык твой постоянно наслаждается поминанием Аллаха».
  • «Самым любимым из благих дел пред Богом является то, что постоянно, даже если оно незначительно».
  • «Религия — легкость».
  • «Каковы вы есть, таковы те, кто правит вами».
  • «Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость — погибнут».
  • «Горе тебе! Держись ног матери, там Рай!».
  • «Рай находится в тени ваших мечей».
  • «Аллах мой, прибегаю к Тебе от знания бесполезного…».
  • «Человек с тем, кого он полюбил».
  • «Верующего не ужалят дважды из одной и той же норы».

Интересные факты

  • Слова «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе» отношения к деятельности пророка Мухаммеда не имеют. Выражение основано на рассказе о Ходже Насреддине. Британский ученый и философ Фрэнсис Бэкон в своей книге «Нравственные и политические очерки» заменил Ходжу на Мухаммеда, подав собственный вариант рассказа о Ходже.
  • Лондонский журнал «Time Out» назвал пророка Мухаммеда первым экологом.
  • Кефирный грибок ранее назывался «Пшено Пророка». По легенде, под этим именем секрет его выращивания Мухаммед передал жителям Кавказа.

Кефирный грибок

  • Мухаммед, предположительно, страдал эпилепсией с судорожными приступами и сумеречным помрачением сознания. В Коране сообщается, что неверующие называли пророка одержимым. Но в Коране также сказано, что «Мухаммед по милости Господа является пророком и не является одержимым».
  • Отпечаток ноги пророка Мухаммеда, впечатанный в камень, хранится в Тюрбе — мавзолее в Эюпе (Стамбул).

Отпечаток ноги пророка Мухаммеда

  • Главным чудом Мухаммеда мусульманские богословы считают Коран. Несмотря на то, что авторство Корана в немусульманских источниках может приписываться самому Мухаммеду, преданные хадисы говорят, что его речь не была схожа с коранической.
  • Выдающиеся художественные достоинства Корана признаются всеми знатоками арабской словесности. По мнению Бернхарда Вайса, человечеству за всю его средневековую, новую и новейшую историю не удалось написать ничего подобного Корану.
  • В Коране есть предание о хлебе, аналогичное истории о том, как Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами.
Читайте также:  Загадочные факты гибели туристов на перевале дятлова - тайны и факты

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/5240-prorok-mukhammed.html

Жены пророка Мухаммада

«Пророк! [1] Мы [говорит Господь миров], поистине, сделали для тебя дозволенным жениться на тех женщинах, кому ты передал махр [ценный свадебный подарок], а также тех, кто оказался в твоей власти из того, что даровал Бог [предоставил в качестве трофея] [2].

Также — на двоюродных сестрах по отцовской и материнской линии, которые совершили с тобою хиджру [переселились из Мекки в Медину], и на верующей женщине, которая подарила себя Пророку [то есть не намерена принять махр, отказывается от этого], если только он пожелает жениться на ней [3]. [Если ты захочешь, то можешь жениться на любой из упомянутых.

] [Последнее положение, когда отсутствует ценный свадебный подарок (махр)] относится лишь к тебе [Мухаммад] и никого другого из верующих не касается.

Мы знаем о том, что сделали для них [всех остальных верующих] обязательным в вопросах, касающихся их жен и тех, кто оказался в их власти.

А потому не испытывай душевных смятений (затруднений) [неудобств из-за того, что для тебя в данном вопросе определены Богом некоторые привилегии, а точнее обязанности, ведь каждый из браков либо играл общественную роль, либо служил целям опеки вдовы с детьми, либо иным целям, что требовало соответствующего внимания и обеспечения на протяжении всей семейной жизни]. Поистине, Аллах (Бог, Господь) Всепрощающ и Всемилостив» (Св. Коран, 33:50).

Немного предыстории. Будущий Пророк с раннего детства работал (в четыре года он вместе со своими молочными братьями начал пасти овец). Со временем своим отношением к работе, честностью и надежностью Мухаммад завоевал доверие окружающих и получил имя Амин, то есть «верный, надежный, тот, с кем безопасно». Ему легко могли вверить что-то ценное и при этом не беспокоиться за сохранность.

Хадиджа, дочь Хувайлида, была уважаемой и богатой женщиной, которая за определенный процент с прибыли нанимала людей для проведения торговых операций и отправки караванов. К тому времени, когда Мухаммаду исполнилось двадцать пять лет, весть о его порядочности и надежности дошла и до нее.

Со своим помощником Майсарой она отправила коммерческое предложение Мухаммаду, предлагая заплатить ему больший процент с прибыли, чем выплачивалось другим людям. Мухаммад согласился и отправился вместе с Майсарой в Шам.

Когда караван вернулся из Шама и все обязательства были выполнены, оказалось, что на этот раз прибыль значительно превысила обычный уровень. Это удивило Хадиджу. Ко всему прочему, Майсара на деле был поражен честностью и благородством Мухаммада.

Хадиджа знала, что двадцатипятилетний Мухаммад является очень порядочным и целомудренным юношей [4]. Эти обстоятельства подвели женщину зрелого возраста к мысли о возможном замужестве. К слову, Хадиджа была ранее замужем дважды [5].

Дочь Хувайлида отправила к Мухаммаду свою подругу Нафису с предложением о возможной женитьбе. Он согласился и переговорил со своими дядьями по линии отца о сватовстве. Дядья также согласились с решением Мухаммада и сосватали Хадиджу у ее дяди по отцу — ‘Амра ибн Асада.

На момент женитьбы Мухаммаду было двадцать пять, а Хадидже — сорок. Они прожили двадцать пять лет нелегкой, особенно после начала пророческой миссии, но очень счастливой супружеской жизни. В возрасте шестидесяти пяти лет Хадиджа скончалась. Пророк остался один с детьми [6].

Хадисы о Хадидже

«Наилучшей женщиной [времени миссии Иисуса] [7] являлась Марьям (Мария), дочь ‘Имрана [то есть мать Иисуса]. А наилучшей женщиной [времени моей миссии] [8] является Хадиджа, дочь Хувайлида» [9].

*

Cупруга Пророка ‘Аиша передавала: «Я ревновала Пророка только к Хадидже, которую я не застала. Когда Пророк, например, резал барана на мясо, он [порой] говорил: «Отправьте это друзьям Хадиджи!» Однажды я не выдержала и воскликнула: «Опять Хадиджа?!» Пророку это очень не понравилось, и он сказал: «Всевышний наделил меня сильной любовью к ней» [10].

*

‘Аишей передается: «Практически всегда посланник Божий, выходя из дома, проговаривал слова восхищения Хадиджей и восхвалял ее.

Однажды меня охватило чувство ревности, и я воскликнула: «Она ведь была просто старушкой, взамен которой Господь дал тебе лучшее!» На лице у Пророка появились признаки гнева и недовольства сказанным. Он ответил: «Нет! Клянусь Богом, Он не дал мне лучше, чем она.

Она уверовала в правдивость и истинность моей миссии, когда другие отрицали; она верила в искренность моих слов, когда другие обвиняли во лжи; она поддерживала меня, когда другие отвернулись, и Господь дал мне детей только от нее» [11].

Все последующие браки Пророка были заключены после достижения им пятидесятитрехлетнего возраста, когда, особенно в условиях пустыни, человек уже стар, немощен.

Каждый их тех браков имеет свою историю, общественную и государственную важность, порой предполагалась помощь в воспитании детей, оставшихся без матери, либо это была женитьба на пожилой вдове с многочисленными детьми, муж и отец которых погиб на поле брани, или брак, необходимый для формулирования и оставления ответов на различного рода как семейные, так и социальные вопросы [12]. Ведь ситуация, не коснувшаяся одной супружеской пары, может коснуться другой.

Злые языки были во все времена. Их язвительность всегда была особенно колкой в адрес известных, влиятельных и благородных людей. Что уж говорить о пророках, которые несли слово Бога и своей миссией противостояли целым полчищам сатанинского зла и неверия.

Верующий поймет, а упрямый атеист или безбожный философ может позволить себе оскорбить или оклеветать не только пророка, как это было со многими тысячами посланников Божьих, но и Самого Творца.

Слава Богу, что будет Судный День, где все примет свой натуральный облик, клевета и оскорбления повиснут грехами на шеях тех, кто проговаривал их. Пророки и посланники Творца будут стоять пред Ним со всей чистотой и величием их дел, миссий.

Многие захотят быть поближе к ним… Но не все смогут.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Обращение, как и в других подобных случаях, к пророку Мухаммаду (да благословит его Всевышний и приветствует).

[2] К таковым относятся Сафия и Джувейрия. В последующем обе стали мусульманками. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 384, 388; ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир. Т. 3. С. 104.

В те времена (четырнадцать веков назад) во всем мире существовало разделение на свободных и рабов, которые имели меньшие права или не имели их вовсе.

Коран изначально призывал к освобождению невольных, часто становившихся таковыми в результате военных действий, призывал делать это безвозмездно, во имя Аллаха (Бога).

Если это была женщина, то благим считалось освободить ее, а в последующем жениться на ней как на свободной.

Ислам еще более четырнадцати веков назад начал процесс освобождения подневольных людей и оказания им помощи в обретении свободы и независимости. Отдельные «цивилизованные» деятели современности бессовестно приписывают Исламу поощрение рабства, не желая понять суть трактовок, поддерживая информационные кампании, дискредитирующие исламские и общечеловеческие ценности.

[3] Важно отметить, что по последнему пункту к Пророку (да благословит его Творец и приветствует) поступало несколько предложений, но все они были им отклонены. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 389, 390, 394.

[4] Через многие столетия после смерти Пророка создавались целые институты, в которых тысячи квазиученых пытались хоть что-то выискать, выскрести для дискредитации пророка Мухаммада.

Однако ни один не решился на какие-то язвительные трактовки или ложь относительно целомудренности Мухаммада до женитьбы на Хадидже и относительно того, что она оставалась единственной его женою на протяжении последующих двадцати пяти лет.

[5] Одного ее супруга звали ‘Атик ибн ‘Аиз, а другого — Хинд ибн Зурара. См.: Аль-Буты Р. Фикх ас-сира ан-набавия [Понимание жизнеописания Пророка]. Каир: ас-Салям, 1999. С. 52; ас-Салихий М. Китаб азвадж ан-набий [Книга о женах Пророка]. Дамаск: Ибн Кясир, 2001. С. 53, 54.

[6] См.: Ас-Салихий М. Китаб азвадж ан-набий. С. 84; аль-Истанбули М. и аш-Шаляби М. Ниса’ хавля расуль [Женщины, которые были рядом с Пророком]. Дамаск: Ибн Кясир, 2001. С. 49–52.

[7] То есть примерно шестьсот лет. Пророк Мухаммад говорил: «…Поистине, не было пророков между его [Иисуса] ниспосланием и моим».

[8] С начала пророческой миссии Мухаммада и до Конца Света.

[9] Хадис от ‘Али; св. х. аль-Бухари и Муслима.

[10] Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари и Муслима.

[11] Хадис от ‘Аиши; св. х. Ахмада и ат-Табарани.

[12] Подробнее об этом см., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 403, 404.

Как уже ранее упоминалось, все жены пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует) до того, как выйти за него, были ранее замужем. Исключением является лишь одна — ‘Аиша, по настоянию ее отца, Абу Бакра, принятая Пророком на воспитание уже с детского возраста. См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 403.

Download Nulled WordPress ThemesDownload Nulled WordPress ThemesFree Download WordPress ThemesDownload Premium WordPress Themes Freedownload karbonn firmwareDownload WordPress Themes FreeZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU=

Источник: https://umma.ru/zheny-proroka-muhammada/

Пророк и его жены

Как и вся жизнь Пророка (мир ему и благословение), так и его отношение к женам является примером для каждого мусульманина.


Пророк относился к своим женам с уважением
Пророк (мир ему и благословение) уважительно относился к своим женам. Ценил и уважал их мнение, говорил им об их хороших качествах, о достоинствах и всемерно выражал свою любовь и нежность. ОН сажал их рядом с собой. Когда Он видел какую-нибудь из своих жен плачущей, Он нежно успокаивал ее, вытирая слезы своими руками. Когда Пророк (мир ему и благословение) был в одном из своих путешествий, мальчик, которого звали Анджюша, припустил ведомое им животное вскачь. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал ему: «Анджюша, потише! Вези (моих жен) как хрусталь!». Настолько бережно Он относился к своим женам. После полуденного намаза Пророк (мир ему и благословение) посещал каждую из супруг, справлялся об их здоровье и делах. Он не пропускал ни одного дня, чтобы не посетить своих жен. Даже в день, когда Он женился на Зейнаб бинт Джахш, то зашел к каждой своей жене, интересуясь состоянием ее дел. И каждая Его супруга поздравила Его. Если же ночью Он вставал и шел к одной из жен, чтобы узнать, как она себя чувствует, то, не желая кого-нибудь обидеть, заходил и к другим, стараясь одинаково ровно относиться ко всем. Айша рассказала о том, что после совершения Сунны утреннего намаза Пророк (мир ему и благословение) разговаривал с ней, если она проснулась, а если не проснулась, то ложился и ждал, когда провозгласят икамат в мечети. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) вместе со своими женами присутствовал на праздничных торжествах, чтобы они отдохнули и развеялись. Он также уделял большое внимание их воспитанию и образованию, что также свидетельствует о высоком уважении к ним.


Пророк советовался со своими женами

Несмотря на то, что Пророк (мир ему и благословение) не нуждался в советах своих жен, так как опирался на откровения Всевышнего, Он, тем не менее, обсуждал с ними разные проблемы и по-дружески советовался с ними. Таким образом, Он хотел собственным примером показать, как следует относиться к своим женам.

Так во время Худайбийского договора Пророк (мир ему и благословение) приказал, чтобы каждый паломник зарезал жертвенное животное (гьадью) и снял с себя паломническую одежду. Его последователи в надежде, что Пророк (мир ему и благословение) изменит свой указ, не торопились исполнять его даже после того, как Он снова повторил требование. Они ждали другого указа.

Пророк (мир ему и благословение), предчувствуя, что исход договора можно было изменить, вошел к себе и стал советоваться со своею женой по имени Умм Салама. Конечно, Умму Салама прекрасно понимала, что муж не нуждается в ее мнении, однако она отдала должное Его праву советоваться с ней.

Она посоветовала Пророку (мир ему и благословение) самому зарезать барана и снять облачения паломника — чтобы люди видели, что приказ окончателен. Пророк (мир ему и благословение) показал, что к жене можно обратиться за советом, что нет ничего предосудительного в том, чтобы советоваться с женщиной, как полагали, да и сегодня полагают, некоторые мужчины.

Редко какой правитель стал бы обсуждать критическую ситуацию со своей женой. Пророк (мир ему и благословение) учил других быть внимательными к мнению своих жен. Пророк (мир ему и благословение) был мягким и чутким со своими женами. Однажды Умар зашел к Пророку (мир ему и благословение) и застал того улыбающимся.

Пророк (мир ему и благословение) объяснил свою улыбку так: «Я смеюсь над этими женщинами. Они только что сидели возле меня и разговаривали, но, услышав твой голос, сразу же разбежались». Женщины же ответили Умару, что «тот суров и резок».

При этом Умар был вежлив с женщинами и не был суров или резок, просто его отношение к женщинам при всем этом не выдерживало сравнения, потому что Пророк (мир ему и благословение) был очень добр и мягок к сними. Известно также, что Пророк (мир ему и благословение) шутил со своими женами, играл с ними. Так, с Айшей Он соревновался в беге. Один раз она обогнала мужа, а на следующий раз Пророк (мир ему и благословение) обогнал ее и сказал: «Это тебе за тот раз».


Пророк защищал своих жен и умел быть строгим

Высокочтимая Сафийа по своему происхождению была иудейкой. Из-за ее национальности она часто подвергалась насмешкам и обидам. Пророк (мир ему и благословение) заступался за нее. Когда одна из жен обратилась к ней: «Эй, дочь иудея!», — Сафийа рассказала о своей печали мужу, и тот утешил ее.

При этом Пророк (мир ему и благословение) мог наказать своих жен, если те проявляли высокомерие или непослушание. Так, Зайнаб была отлучена от постели на некоторое время за свое высокомерие по отношению к Сафийи. Хафса также однажды разгневала своего мужа и была наказана.

Но при этом Пророк (мир ему и благословение) всегда был чуток к своим женам, стремился понять их чувства и положения, умел прощать.

Пророк давал своим женам свободу выбора, но при этом всегда поступал благородно

Когда Савда с появлением других жен в доме Пророка (мир ему и благословение) поняла, что Он женился на ней из жалости и из почтения к ее стойкости, она была опечалена. Кроме того, она уже состарилась, и выполнение некоторых обязанностей было уже тяжело для нее. Чтобы избавить ее от груза забот, Пророк (мир ему и благословение) предложил ей отпустить ее прекрасным образом.

Когда же та попросила остаться под сенью брака с Пророком (мир ему и благословение), отдав свой день Айше, тот исполнил ее желание. Когда Пророк (мир ему и благословение) почувствовал беспокойство Хафсы, Он сказал: «Если она захочет, я освобожу ее». Это короткое высказывание сразу навело Хафсу на испугавшую ее мысль, что муж оставит ее, тогда она стала поститься и молиться.

И в итоге Мухаммад (мир ему и благословение) оставил Хафсу в своих женах. Мы видим, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) никогда не удерживал возле себя жен против их воли и всегда давал им возможность самим решать, как им поступить в случае, если они чем-то были недовольны. Получая эту свободу выбора, жены Пророка (мир ему и благословение) выбирали Пророка (мир ему и благословение).

Читайте также:  Новгородское вече - тайны и факты

Известно, что жены Пророка (мир ему и благословение) жили бедно, хотя многие из них происходили из знатного рода и прежде жили в иных условиях. Вероятно, некоторые из них хотели лучшей жизни — лучшей пищи, одежды, имущества. Такие желания кажутся вполне естественными, однако особое положение обитателей дома Пророка (мир ему и благословение) не позволяло женам поступать подобным образом.

Как только Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) почувствовал эти настроения, Он удалился в дальний угол дома. Безусловно, обычная женщина может испытывать подобные желания, но жены Пророка (мир ему и благословение) отличались особым статусом — на них была возложена особая миссия, поэтому важно было, чтобы каждая из них сама определила для себя приоритеты.

Понимая это, Пророк (мир ему и благословение) обратился к каждой из своих жен с вопросом, на который не торопил их давать ответ. Он цитировал им аят (смысл): «О, Пророк, скажи твоим женам: «Если вы желаете мирской жизни и ее прикрас, то приходите — я дам вам насладиться и отпущу вас (дав развод), прекрасным способом.

А если вы хотите Аллаха и Его посланника и последнего жилища, то Аллах уготовал добродеющим из вас великую награду» (33:28-29). Каждая из жен ответила, что выбрала Аллаха и Его Пророка (мир ему и благословение). Каждая прошла это испытание и удостоилась быть с Пророком (мир ему и благословение) в обоих мирах.

Таким образом, все жены добровольно согласились на то положение, в котором и прожили всю свою жизнь. Ни одну из них Пророк (мир ему и благословение) не принуждал терпеть те лишения и испытания, что выпали на их долю.


Тимур Шарафиев

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Используется система Orphus

Источник: http://www.info-islam.ru/publ/stati/zhenshhiny/prorok_i_ego_zheny/9-1-0-24359

О браке ’аиши и пророка мухаммада — ответ критикам

’Аиша – дочь Абу Бакра Ас-Сиддык, третья самая молодая и самая любимая сердцу жена Посланника Аллаhа (после смерти Его первой жены Хадиджы). Она имела почетность, была очень красивая и умная. ’Аиша заняла особое место в сердце Пророка, мир Ему.

Она оставила след в жизни Ислама, ее положение было поистине высоким. Она раньше не была замужем. Только она среди всех жен Пророка Мухаммада, мир Ему, не была раньше замужем. Она не родила ни одного ребенка.

И когда Пророк, мир Ему, умер, (по некоторым источникам) ей было 18 лет.

’Аиша родилась в Мекке за 8 лет до переселения Пророка, мир Ему. Ее отец Абу Бакр Ас-Сиддык первый мужчина, который уверовал в Пророка Мухаммада, мир Ему, и поддержал Его.

Пророк знал ’Аишу с рождения и заботился о ней, когда она была еще маленькая. Он всегда просил у ее матери, чтобы она была внимательна по отношению к ней.

Он говорил ей, означающее: «О Умм Руман, ради себя прошу, будь внимательной и доброй с ’Аишей».

’Аиша выросла рядом с Пророком, потому что ее отец (Абу Бакр) был Его лучшим другом. Пророк Мухаммад, мир Ему, попросил руки ’Аиши у ее отца, когда ей было еще 6 лет.

Прошли тяжелые годы Пророка Мухаммада, мир Ему, заполненные грустью — такой отпечаток оставили смерть дяди Абу Толиба и смерть жены Хадиджы, но вторая Его жена (после Хадиджы) Сауда бинт Зам’а так и не смогла заполнить ту пустоту, которая была в доме Пророка. И не смотря на то, что Он попросил руки ’Аиши в тот день, когда попросил руки Сауды, через Хауля бинт Хаким Ас-Салямия, не ожидал что она будет причиной Его семейной радости и самой любимой для Него. Тогда Пророк был в возрасте 53 лет.

В последнее время многие немусульмане считают это проблемой, потому что это не согласуется с их современными представлениями о возрасте невесты.

Следует отметить, что ’Аиша не сразу ушла жить в дом Пророка. Пророк стал жить с ней несколько лет спустя, когда она подросла и созрела.

Также стоит обратить внимание на тот факт, что у арабов в те времена девочки созревали рано, поскольку девушки в теплых странах созревают быстрее, чем их сверстницы в холодных странах. Женственность первых проявляется быстрее, это дает им возможность выходить замуж рано.

Вступать в брак в таком молодом возрасте считалось нормой. Психически люди взрослели намного быстрее, потому что их готовили к тому, что они станут мужьями и женами, и они были готовы к браку в более юном возрасте.

Подобные браки были обычными в то время и считались нормальным явлением, и никем не критиковались.

 Если бы общество не одобряло подобные браки, то они осудили бы это как общее явление, которое, кстати, существовало до распространения на тех землях Ислама, и продолжалось после этого, а не сосредоточились бы на личности одного человека, как будто он первый или единственный, кто вступил в подобный брак.

Враги Пророка, которые воевали с Ним и желали Его смерти, никогда не использовали этот факт (Его брак с ’Аишей), чтобы опорочить Посланника Аллаhа и настроить против Него других людей, потому что это было нормальным явлением в те времена. Они бы ухватились за любую возможность опорочить Пророка, но в те времена ни один враг Ислама не придрался к Его браку с ’Аишей.  Как нет и ни одного упоминания современников и недругов о его безнравственном поведении.

Не нужно считать, что вступление в брак в юном возрасте — традиция востока. Как сообщают исторические документы, в России, в прочем, как и везде, издавна существовала традиция ранних браков. Нормой считались браки между 13-летней невестой и 15-летним женихом.

Кстати, сообщается, что еще в 1774 году церковь устанавливала бракоспособный возраст в 13 лет для женщин и в 15 лет для мужчин. Подобные браки также существовали и в Европе. Самым лучшим доказательством этому являются бракосочетания королей и правителей в раннем возрасте в двенадцатом веке, с целью образования союзов, гарантирующих им мир.

И это спустя сколько сотен лет после Пророка!
Например, жена английского короля Генриха III — Элеонора Прованская. Элеонор было 12, её мужу 28.

Еще одним примером может служить Леонора Теллеш де Менезеш — королева Португалии c 1371 по 1383 годы и ее дочь Беатриса. Сама Леонора очень рано вышла замуж: за португальского дворянина Жуана Лоренсу де Кунья.

Затем она влюбилась в другого Фернандо I (сын Педру и Констанцы Кастильской), девятого короля Португалии. У них родилась дочь Беатрис, которую они отдали замуж в раннем возрасте. Как сообщает история, брак Беатрисы был скорее политическим вопросом.

С целью укрепления союза с Англией, девятилетняя Беатриса была помолвлена с восьмилетним сыном герцога Кембриджского Эдмонта. Пока Леонора не уговорила мужа выдать Беатрису за короля Кастилии и Леона — Хуана I.

Потерявший свою первую жену, Элеонору Арагонскую, Хуан охотно соглашается (учитывая, что брак с португальской наследницей делал Португалию провинцией Кастилии). Свадьба состоялась 17 мая 1383 года в Элваше. Беатрисе на тот момент было одиннадцать лет.

Возраст развития

Возможно многие забыли о том, что существуют такие понятия, как возраст развития и психологический возраст. Календарный (паспортный, хронологический) возраст не является достаточным критерием состояния здоровья и трудоспособности стареющего человека.

Возраст развития в большой степени зависит от условий среды и образа жизни, ряда психологически-социальных причин.

Психологический возраст — характеристика степени адаптированности человека к условиям социума в соответствии с уровнем интеллекта, способностью к научению, двигательными навыками, чувствами, установками, мотивами и пр.

Известно, что дети войны взрослеют намного быстрее своих сверстников, родившихся в мирное время. Они рано познают недетский труд: учатся косить и убирать хлеба, работать в поле, искать дрова.

Да и разве можно перечислить все те работы, которые они учатся выполнять?! Дети в возрасте 10-11 лет работали наравне со взрослыми, не думая о каникулах, с раннего утра и дотемна.

Нередко на них лежал уход за младшими братом и сестрой, и дела по дому, которые они брали на себя, так как родители с утра до вечера заняты поисками пропитания.

Мы видим сегодня, смелых палестинских детей в пределах десяти лет, бросающихся с камнями на танки. То, что они пережили и заставляет их психологически взрослеть раньше, чем их сверстники не знавших никаких стрессов и того, что сопровождает войну.

В Африке девочки не достигшие десяти лет становятся женами, вы спросите почему так? Возможно, если мы сравним девятилетних девочек с Америки и Африки у многих людей в наше время появится больше понимания о браке.

В то время как американские девочки в этом возрасте наслаждаются современной легкой жизнью со всеми ее удобствами и забавами, мы видим, что девочки в некоторых африканских странах с самого детства пасут животных, носят воду из колодцев, которые находятся в нескольких километрах от их места жительства, умеют сами готовить пищу, прибираются по дому и участвуют в полевых работах. Это приучает этих девочек к ответственности и позволяет им взрослеть психологически раньше, не смотря на их возраст. Ответственность, возложенная на африканских девочек, делает их умственно развитыми и способными позаботиться о себе в случае отсутствия семьи в отличие от американских или европейских девочек, которые привыкли к легкой, современной жизни со всеми ее удобствами. Они остаются дома с сиделками в случае отсутствия родителей, это все потому, что на них не возложено родителями никакой ответственности.

А что говорить об арабских девочках, живших 14 веков тому назад!

Поскольку ’Аиша росла рядом со своим отцом, она видела события, связанные с ниспосланием Кур’ана, события, связанные с Пророчеством, а также то, что проистекало из этого. Она наблюдала за процессом конфликта с язычниками. Все эти обстоятельства влияли на её взросление.

Обстоятельство, что госпожа ’Аиша жила при этих событиях, делают её социально зрелой, потому что противостояние убеждений и социальное противостояние оказывают огромное влияние на человека.

Следовательно, нет ничего удивительного в том, что Пророк Мухаммад, мир Ему, женился на молодой ’Аише.

Не нужно смотреть одинаково на положение девочки в двадцать первом веке и положение арабской девочки 14 веков тому назад.

Враги Ислама используют незнание многими людьми истинного возраста девочки, в котором, по закону многих европейских и неисламских стран, ей разрешают иметь половые отношения, и настраивают людей против Ислама, преподнося им Пророка в виде злого тирана.

Некоторые источники сообщают, что английский востоковед Бодли, автор множества книг, после возращения из поездки на Аравийский полуостров сказал: «Несмотря на свой ранний возраст, ’Аиша была уже взрослой, так как арабские женщины взрослеют быстро.

И подобные браки до сих пор являются традиционными в Азии и в восточной Европе, а также это считалось обычным явлением в Испании и Португалии до недавнего прошлого». Он также добавил: «С тех пор, как ’Аиша преступила порог дома Мухаммада, все почувствовали ее присутствие.

Если бы хоть одна девушка знала то, к чему она идет, то это была бы ’Аиша, дочь Абу Бакра. Она показала свой характер с первого дня, как вошла в дом Мухаммада”

Причиной женитьбы Пророка, мир Ему, на ’Аише не была страсть или выгода, а следование приказу Всевышнего.

Аль-Хафиз Абу Абдуллаh аль-Фаравий передал от Мас’уда от Абу Мухаммада Абдуль-Джаббара от Абу Бакра Ахмада ибн Аль Хусейна аль-Байhакый от Абу Абдуллаhа Аль-Хафиза от Абу Саида ибн Абу Амра от Абуль Аббаса ибн Якуба от Ахмада ибн Абдуль Джаббара от Юнуса от Хишама ибн Урвы от его отца от ‘Айши, которая сказала, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее: «Я видел тебя во сне два раза: я видел одного человека, который нес тебя завернутую в шелковую ткань и сказал мне: «Это твоя жена». Я развернул ткань и увидел тебя: «Раз Аллаh так хочет, то так и будет». Хафизы пришли к единогласному мнению, что это Хадис со степенью сахих. Этот Хадис передал имам Аль-Бухарий в своей книге «Сахих» от Му’алля от Ваhиба, а также передал Муслим от Хишама. Как известно, сны Пророков — это Откровение.

Итак, ’Аиша стала женой Пророка Мухаммада.

Сердце Пророка, мир Ему, не привязано к женщинам, и доказательством этому является Хадис, переданный Имамом Муслимом о том, что несмотря на то, что жена Пророка, мир Ему, ’Аиша была молодой и красивой, она говорила, означающее: «Когда наступала моя очередь, то среди ночи Пророк уходил на мусульманское кладбище «Аль-Баки’» для того, чтобы читать ду’а’ умершим».

’Аиша очень была привязана к Пророку и любила Его. После смерти Хадиджи ’Аиша была самая любимая из Его жен. Она находилась под покровительством и опекой Посланника Аллаhа, мир Ему, до самой Его смерти.

После смерти Пророка она стала одним из ведущих ученых. ’Аиша, да будет ею доволен Аллаh, сыграла великую роль в сохранении наследия Ислама.

Она уделяла огромное значение получению знаний и она получила знания от самого лучшего из всех знающих – Посланника Аллаhа, мир Ему, который знал о ее способностях и компетентности, которые позволили ей стать более знающей, чем многие мужчины ее времени. Она запоминала изречения и поступки Посланника Аллаhа и всегда стремилась следовать за Ним.

В некоторых источниках пишут, что ’Аиша, передала 2210 Хадисов. Кроме этого она передала много Хадисов от своего отца, от Умара, Фатымы, от Са’да ибн Абу Уаккас и от Асид ибн Аусейд, Джузама бинт Уаhб и Хамза бинт ’Амр, и от нее передали почти 200 сподвижников и из табиин.

И среди сподвижников были ее отец Абу Бакр, Умар, ’Абдуллаh ибн Умар, Абу hурайра, Абу Мусса Аль Ашари, ’Абдуллаh ибн Аббас, ’Абдуллаh ибн Аль Харрис, Аль Касим и ’Абдуллаh сыновья ее брата Мухаммада ибн Абу Бакр, а также Хафса и Асма дочери ее брата ’Абдуррахмана ибн Абу Бакра, двое сыновей ее сестры Асмы — Абдуллаh и Аруа, сыновья Аз-Зубеир ибн Аль Ауан и многие другие.

А среди табиун это были такие великие люди, как Са’ид ибн Мусайаб, ’Амр ибн Маймун, Аль Кама ибн Кайс, Масрук, ’Абдуллаh ибн Хаким и другие.

Знания ’Аиши в области фикhа (законодательства) глубокие и богатые, она была лучшей в то время из всех женщин в этой науке. Сказано о том, что четверть правил Ислама передано через нее.

Во времена Абу Бакра, Умара, ’Усмана и до самой своей смерти она выдавала фатва (религиозные заключения). Женщины подходили к ней для получения религиозных заключений касающихся их, например, вопросы хайда, нифаса, таляк, никах, таhарат.

И это не было распространено исключительно среди женщин, судья тоже приходил к ней, чтобы изучать с ней такие вопросы.

Также великие теологи и сподвижники приходили к ’Аише с вопросами о распределении наследства. Масрук говорил, означающее: «Мы видели великих сподвижников Пророка, мир Ему, как они задают ей вопросы о распределении наследства».

Абу hурайра и Маруан Ибн Хакям имели разные мнения о соблюдении Поста, они обратились к ’Аише, и она сказала заключительное слово (дала окончательное решение).

Женщины, и мужчины, у которых возникал какой-либо вопрос, могли найти исчерпывающий ответ, обратившись к ’Аише.

Это все доказывает, что ’Аиша была достаточно зрелой девушкой, чтобы учиться у Пророка.

Поэтому никому из мусульман не надо пытаться исказить исторические факты (на счет возраста ’Аиши и т.п.), если кто-то из немусульман не понимает этого брака, потому что в нем было благословение для нашей Уммы.

Источник: http://sister.net.ua/?p=2326

Ссылка на основную публикацию