Адвокаты католической церкви — тайны и факты

10 ужасающих фактов, о которых католическая церковь предпочитает умалчивать

Факты, которые предпочитает умалчивать католическая церковь.

Тайны и католическая церковь — неразделимые понятия. Но даже после ряда крупных скандалов и разоблачений католицизм остаётся одной из самых многочисленных религиозных конфессий. В нашем обзоре 10-ка тайн католический церкви, о которых её представители предпочитают не вспоминать.

Морис Дюплесси.

В 1930-х годах в канадской провинции Квебек начался период, который вошел в историю как «Большая Тьма». Премьер Морис Дюплесси, известный коррупционер, получил поддержку католической церкви на выборах и решил, вероятно, решил оказать церковникам благодарность.

В то время из федерального бюджета выделялись намного большие субсидии психиатрическим больницам (которыми как раз управляла католическая церковь), нежели детским домам. Дюплесси осенила «блестящая идея» диагностировать детям-сиротам разнообразные психические заболевания, которых они вовсе не имели.

В итоге детские дома опустели, а психиатрические клиники, в которые вывезли около 20 000 детей, были просто переполнены. Дошло до того, что детей забирали не только из приютов, но и у матерей-одиночек.

В лечебницах жизнь детей была сущим кошмаром — над ними ставили медицинские эксперименты и проверяли на них новые медпрепараты.

Переселение детей.

Начиная с 19-го века, примерно 150 000 детей из детских домов были отправлены из Великобритании в другие страны (Австралию, Канаду, Новую Зеландию). Такие образом решалась проблема заселения колоний белым населением.

А кроме этого, представители церкви обеспечивали себе гарантированную паству на других континентах. Всё бы ничего, но детей не просто забирали из дома, но отправляли на каторжные работы.

Детей морили голодом, избивали и нередко насиловали.

Франсиско Франко.

Испанский диктатор Франсиско Франко решил сделать страну лучше, а для этого отбирал детей у «неблагонадёжных» родителей. В то время католическая церковь, поддерживающая Франко, управляла всеми больницами, школами и детскими домами в стране.

Несложно догадаться, что именно таким образом были похищены около 300 000 детей у их родителей. Часто медсестра брала новорожденного «для обследования», после чего возвращала чужого мертворожденного ребенка.

Младенцев прямо из роддома продавали приемным родителям.

Даже после смерти Франко в 1975 году церковь не прекратила подобную практику вплоть до 1987 года, когда были ужесточены правила усыновления. В период между 1960 и 1989 годами в Испании при помощи католической церкви было похищено около 15 процентов новорожденных детей.

Политика невозврата еврейских детей.

Во время Второй мировой войны католическая церковь во Франции, спасая еврейских детей от нацистов, крестила малышей и прятала их в школах и приютах. Казалось бы, благородное дело, если бы не одно НО. Когда война закончилась, детей родителям не вернули, утверждая, что теперь их должны воспитывать христиане.

Преступность в Ватикане.

Весьма забавный, хотя и невесёлый факт: в Ватикан в десятке стран с самым высоким уровнем преступности.

Конечно, убийств в этом крошечном городе-государстве почти не происходит, но количество карманников просто превосходит все разумные пределы.

Проблема заключается в том, что в Ватикане нет тюрем и всего один судья. Поэтому, приезжая в этот город, нужно внимательно следить за своим бумажником.

Загадочные убийства.

Одной из самых больших неразгаданных тайн в католической церкви является причина смерти Папы Иоанна Павла I. Он был найден мертвым в своей опочивальне всего через 33 дня после вступления на папский престол. Вскрытие тела Папы произведено не было.

Общеизвестно, что Ватикан в течение многих лет связан с мафией и организованной преступностью. В 1982 году президент Банка Ватикана, отец Павел Марцинкус ушел в отставку после того, как были обнародованы его связи с мафией и участие в нескольких убийствах.

Бенито Муссолини.

Диктатор Бенито Муссолини всегда поддерживал очень тесные связи с католической церковью. В 1929 году Папа Римский и католическая церковь получили различные преференции. Так, церкви дали право судебного преследования людей, которые негативно отзывались о Папе или католической церкви.

Приюты Магдалины.

В Ирландии женщин, подозреваемых в проституции или мошенничестве, католическая церковь заключала в тюрьмы, известные как «дома Магдалины». Причём достаточно было не состоявшегося факта, а именно подозрения. Эти женщины проходили принудительное психиатрическое лечение и выполняли тяжёлые работы.

Как правило, эти несчастные работали в прачечных, с которых доход получала католическая церковь. Женщинам, безусловно, за их труд не платили. Мало того, их постоянно избивали и почти не кормили. Если женщина умирала, семью об этом не оповещали.

О такой практике было ничего неизвестно до тех пор, пока в 1993 году в массовом захоронении в Северном Дублине были найдены 155 тел. По оценкам, около 30 000 женщин провели в подобных приютах по много лет.

Хорватский Холокост.

Анте Павелич был хорватским Адольфом Гитлером. Он возглавлял группу усташи, которая придерживалась ультраконсервативных взглядов. После того, как Павелич пришел к власти, католический архиепископ Степинац устроил банкет в честь диктатора, заявив, что он «исполняет Божью работу».

Затем Павелич был принят Папой Пием XII (а всего за четыре дня до этого усташи сожгли несколько сотен сербов, заперев их внутри православной церкви). По всей территории Хорватии были построены концлагеря. К примеру, только в одном Ясеноваце было убито 800 000 человек.

Католическое духовенство служило охранниками и палачами в этих лагерях.

Педофилия.

Ещё одним скандалом, связанным с католической церковью, стало разоблачение фактов педофилии. Сколько на самом деле существовала данная практика, неизвестно, но точно не менее 30 лет. Некоторые из католических святых отцов насиловали десятки детей, и при этом их не лишали сана.

[источник]Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/231015/26843/

Источник: https://sayanarus.livejournal.com/731953.html

Интересные факты о католицизме

Католицизм был движущей силой в развитии западной культуры. Он по-прежнему оказывает влияние на религиозные вопросы, социальные институты, искусство, образование, медицину, науку, музыку, философию, литературу и политику.

Ватикан католической церкви имеет дипломатические отношения практически со всеми странами мира.

Папа Иоанн Павел II путешествовал по более чем 129 различным странам, запустив более 750 000 миль для часто летающих пассажиров, что примерно в три раза превышает расстояние до Луны.

Слово «католик» было впервые использовано Игнатием Антиохийским в течение года А. 110. Это от греческого слова католикос, что означает «по отношению ко всему». Игнатий предполагал, что Церковь — это дар, предлагаемый Христом для всех людей.

Католическая церковь является самой большой единой деноминацией в христианстве.

«Адвокат дьявола» или Адвокат Диаболи — это настоящая позиция в Католической церкви.

Между избранием Иоанна Павла II в папство в 1978 году и его смертью в 2004 году более 17 миллионов человек посетили его еженедельные аудитории в Риме.

Римско-католическая церковь казнила Уильяма Тиндейла в 1536 году для перевода Библии на английский язык. Он был не просто казнен: его судили за ересь, задушили, пронзили и сожгли на костре. Примерно 83% Нового Завета в Библии короля Иакова — перевод Тиндейла. Кроме того, примерно 76% Ветхого Завета — его перевод.

Уровень преступности в Ватикане составляет 133,6%, что означает, что в Ватикане проживает больше ежегодных преступлений (около 500 человек). Большинство преступлений, однако, совершаются посещением туристов.

Старейшим институтом в западном мире является католическая церковь. Он прослеживает свою историю почти через 2000 лет.

В мире насчитывается более 1 миллиарда католиков, на всех пяти континентах. Они особенно сконцентрированы в Южной Европе, США, Филиппинах и странах Центральной и Южной Америки. То, что связывает их вместе, — это вера в Иисуса Христа и послушание папству.

Католики считают, что папа, который базируется в Риме, является преемником святого Петра, который Христос назначил первым главой Его церкви.

Почти 1000 лет католицизм был христианством. Но со временем расколы разрушили единство, в том числе раскол в А. Д. 144 с марционизмом, раскол в 318 г. А. с арианством, разрыв в 1054 г. Д. с расколом между Востоком и Западом и еще один разрыв в 1517 году во время протестантской реформации.

Исследование, проведенное в 2008 году, показало, что большинство практикующих католиков игнорируют учение Церкви о контрацепции и сексе.

Папа не живет в Италии; он живет в Ватикане, который является округом в Италии.

Женщины не могут стать римско-католическими священниками.

В Бразилии больше католиков, чем в Италии, Франции и Польше.

Католическая церковь является телом церквей, которые находятся в полном общении с епископом Рима, в который входят Римско-католическая церковь и 22 Восточно-католические церкви.

В Бразилии больше католиков, чем в любой другой стране, где проживает около 127 миллионов человек, или 11,7 процента от мирового населения в мире.

За ним следуют Мексика (96 миллионов), Филиппины (76 миллионов), США (75 миллионов), Италия (49 миллионов), Колумбия (38 миллионов), Франция (38 миллионов), Польша (35 миллионов), Испания (35 миллионов) и Демократическая Республика Конго (31 миллион). На эти 10 стран приходится 55,6% католического населения во всем мире.

Источник: http://howdoright.ru/interesnye-fakty-o-katolicizme/

Таинства Католической церкви

Основу церковного культа составляют таинства — видимые знаки невидимой благодати Божией. Таинствами именуются установленные Иисусом Христом для блага и спасения людей действия. Их символика помогает верующим осознать любовь Бога к людям. Участвуя в этих действиях, человек, согласно учению Церкви, получает благодатную помощь свыше.

Католическая Церковь, как и Православная, признаёт семь таинств: крещение, миропомазание (или конфирмация), евхаристию, покаяние, елеосвящение (или елеопомазание больных), священство и брак.

Понимание смысла этих таинств в Католической Церкви сходно с православным. Есть лишь частные отличия в толковании отдельных их сторон.

Различаются также исторически сложившиеся внешние формы осуществления таинств и некоторые церковно-правовые предписания, связанные с ними.

Согласно вере Церкви, таинство совершается ни кем иным, как Богом, оно лишь осуществляется благодаря посредничеству земного служителя — епископа или священника.

Крещение. Согласно учению Церкви, при крещении человек приобщается к освящающей благодати Божией, от которой весь человеческий род отпал в грехопадении, и очищается от первородного греха, а если крещение принимается в сознательном возрасте, то от всех своих прежних грехов.

Крещение возрождает человека и вводит его в Церковь — в семью детей Божиих. Существуют некоторые отличия между крещением в Православной и Католической Церквах.

Если в православии практикуется троекратное погружение крещаемого в воду (в особых случаях оно заменяется возлиянием воды), то у католиков латинского обряда крещение совершается посредством троекратного возлияния воды на голову крещаемого.

Католическая Церковь, как и Православная, предписывает верующим крестить детей вскоре после рождения. Крещение, таким образом, происходит по вере родителей, на которых ложится ответственность за дальнейшее христианское воспитание ребёнка.

Поэтому в тех случаях, когда родители недостаточно готовы к этому, католический священник может отложить крещение, если жизни младенца ничто не угрожает. Взрослые, желающие принять крещение, должны подготовиться к таинству, т. е.

Читайте также:  Старинная монета, мистическая история - тайны и факты

пройти катехизацию.

Её сроки неодинаковы в разных поместных Церквах (в России — один год), а в некоторых случаях устанавливаются индивидуально. За время катехизации кандидату (именуемому катехумвном, или оглашаемым) надлежит изучить основы веры и убедиться в серьёзности своего намерения войти в Церковь.

Существуют особый обряд вступления в число катехуменов Церкви, ритуалы испытаний — скрутиний, когда кандидат перед священником и общиной подтверждает свою готовность стать христианином. Перед крещением он публично отрекается от сатаны и зла и заявляет о своём намерении исповедовать христианскую веру.

Обычно крещение совершает священник, но в случае необходимости это может сделать и любой верующий.

Миропомазание, или конфирмация. Слово конфирмация в переводе с латинского языка означает «утверждение», «укрепление», так как, согласно учению Церкви, через это таинство христианин укрепляется силой Святого Духа, обретая Его благодатные дары и тем самым ещё теснее соединяясь с Церковью.

Внешним знаком конфирмации является помазание святым миром, знаменующим печать дара Святого Духа. В отличие от Православной и восточных католических Церквей, в которых миропомазание совершается сразу после крещения (включая младенцев), в Латинской Церкви конфирмацию обычно откладывают до того возраста, когда вера принимается человеком вполне сознательно (в России — не раньше 15 лет).

Конфирмация, как и крещение, совершается только однажды и не может быть повторена.

Евхаристия. Таинство евхаристии (греч. «благодарность»), или причащения, было установлено Иисусом Христом на Тайной Вечере и заповеданное Им Церкви. Суть его заключается в воспоминании крестной жертвы Иисуса, в приобщении верующих всей полноте Его Божества и Человечества через вкушение Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина.

Евхаристия считается в Католической Церкви средоточием церковной жизни, постоянным источником освящения верующих. Евхаристическое богослужение — месса — совершается в Церкви постоянно (в большинстве приходов ежедневно). Тело Христово всегда присутствует на алтаре каждого храма в дарохранительнице.

Все другие таинства католики стараются по возможности соединять с евхаристическим богослужением.

В отличие от Православной Церкви, использующей для евхаристии квасной хлеб (т. е. выпеченный из заквашенного теста), Латинская использует пресный хлеб. В Средние века это вызывало серьёзные споры, доходившие до взаимных обвинений в ереси, хотя древняя Церковь признавала оба вида хлеба.

В Православной Церкви детей начинают причащать с младенческого возраста, сразу после крещения, а в латинском обряде ребёнок принимает причастие, когда имеет некоторое представление об основах веры и понимает различие между обычным хлебом и Телом Христовым (как правило, с семи лет или даже позже). Но это лишь проявление разнообразия традиций, а не принципиальное противоречие. В восточных обрядах Католической Церкви практикуется и причащение младенцев.

В латинском обряде первое причастие — настоящий праздник для каждого ребёнка и всей его семьи. Обычно в приходах первое причастие детей происходит в определённый день года и в торжественной обстановке. Существенным отличием евхаристических богослужений латинского обряда на протяжении многих веков являлось причащение мирян только Телом Христовым, т. е. хлебом.

Телом и Кровью Христовыми (хлебом и вином) причащалось лишь духовенство. Подобный порядок сохраняется в значительной части приходов до сих пор. Этот обычай, утвердившийся в Католической Церкви в эпоху позднего Средневековья, в последнее время пересматривается. Постепенно возвращаются к древней практике причащения.

Церковь, не считая возможным поспешно нарушать традиции, оставляет это на усмотрение местных церковных властей.

Причащение мирян Телом и Кровью Христовыми практикуется сейчас во многих приходах, особенно на мессах в малых общинах.Считая евхаристию центром духовной жизни христианина, Католическая Церковь побуждает верующих к частому (и даже ежедневному) причащению.

Она не предписывает каких-либо жёстких правил подготовки к нему. В прежние времена католики, подобно православным, соблюдали евхаристический пост — воздержание от пищи и питья перед причащением с полуночи.

В середине XX столетия Католическая Церковь, принимая во внимание изменившиеся ритм и условия жизни людей, постепенно свела евхаристический пост до одного часа перед причащением.

Было также введено в обиход служение вечерних месс, что позволяет верующим участвовать в евхаристии в будни после работы. Это особенно важно в те церковные праздники, которые приходятся на рабочие дни.

Покаяние. Согласно католическому учению, в таинстве покаяния верующий по милосердию Божию получает отпущение грехов, а также примиряется и воссоединяется с Церковью, от которой отдаляет христианина каждый совершённый им тяжкий грех. Властью, полученной от Самого Христа, священник отпускает грехи тому, кто искренне кается в них.

Таким образом верующий получает даруемое Богом прощение, избавляется от вечного наказания за тяжкие грехи и приобретает благодать для борьбы с искушениями. Для Католической Церкви исповедь — не автоматически действующее средство очищения от грехов.

Иногда ошибочно полагают, что достаточно рассказать священнику о своём грехе, и Бог сразу же простит его.

Таинство покаяния, согласно католическому учению, действенно лишь когда верующий искренне сожалеет о своих проступках и твёрдо намеревается впредь избегать всякого добровольного греха. Другим важным условием является так называемое удовлетворение за грехи Богу и ближнему.

Это посильное возмещение ущерба, причинённого другим людям, а также исполнение наложенного священником условного наказания — епитимий (как правило, молитвы или дела милосердия).

Грешник исповедуется перед Самим Богом, Тем Единственным, от Кого он может получить прощение; священник же — только свидетель исповеди.

Традиционное устройство исповедальни, когда кающийся отделён от священника перегородкой, помогает ему ощутить, что обращается он не к человеку, а к Богу. Однако исповедь перед священником даёт верующему возможность получить у него духовный совет, помогающий будущему совершенствованию христианина.

Поэтому в последнее время во многих храмах оборудуют специальные комнаты для исповеди, и кающийся сам выбирает, как ему исповедоваться: стоя на коленях за перегородкой или сидя напротив священника.

В наглухо закрытом от внешнего мира и надёжно отгороженном от священника средневековом конфессионале грешник вполне мог рассчитывать остаться неузнанным.

Но в любом случае важнейшей обязанностью католического священника является сохранение тайны исповеди, нарушать которую нельзя ни при каких обстоятельствах. За нарушение священником тайны исповеди церковное право предписывает отлучение от Церкви.

С таинством покаяния теснейшим образом связана практика предоставления индульгенций, учение о которых — специфическая особенность католического богословия. Оно всегда вызывало много споров и кривотолков и хотя бы поэтому нуждается в пояснении.

Согласно католическому вероучению, отпущение грехов означает снятие вины за них, дающее раскаявшемуся возможность воссоединиться с Церковью и избежать вечного осуждения после смерти (если речь идёт о тяжких грехах).

Однако само по себе отпущение грехов не снимает временной кары за них: наказание грешник может понести как при жизни, например, в виде болезней, лишений, других страданий, так и после смерти, т. е. в чистилище.

В Средние века католическими богословами было сформулировано учение о том, что подобная кара может предотвращаться благодаря заслугам святых и Самого Христа. Считается, что Церковь накапливает и хранит эти заслуги, поэтому может снять и временное наказание. Именно это действие стало называться индульгенцией (лат. «прощение»).

Индульгенции предоставлялись на исповеди, причащении, а также если раскаявшийся исполнял некоторые конкретные требования (молился, совершал паломничество, благотворительность и т. п.).

Хотя католические богословы неоднократно подчёркивали, что действие индульгенции не механистично, а полностью зависит от внутреннего расположения того, кто её получает, в средневековой Европе постепенно сложилось «магическое» отношение к индульгенциям. Со временем их стали заверять специальными сертификатами, которые часто выдавались корыстолюбивыми священнослужителями за плату. Это способствовало развитию антицерковных настроений в XV— XVI вв. и явилось одним из побудительных мотивов Реформации.

Очевидное извращение учения об индульгенциях и злоупотребления, связанные с их предоставлением, вынудили и саму Католическую Церковь пересмотреть существующую практику: в 1 547 г. папа Павел III категорически запретил продажу индульгенций как противоречащую нормам церковного права.

В наши дни практика предоставления индульгенций сильно отличается от средневековой. Индульгенции не раздаются отдельным людям и не предполагают тех или иных послушаний, а объявляются папой в особые дни, приуроченные к церковным праздникам.

Эти послушания может получить каждый католик, выполнивший указанные условия (как правило, к исповеди и причащению добавляются определённые молитвы).

Сегодня верующим предоставлено больше возможностей самим решать, какие добрые дела следует избрать, чтобы получить индульгенцию.

Елеосвящение. Через елеосвящение (или елеопомазание) Церковь препоручает Господу больных для облегчения их страданий, исцеления тела и спасения души. Елеосвящение совершается для того, чтобы больной получил благодать, которая по воле Божией либо способствует его выздоровлению, либо освящает его переход в иную жизнь.

Внешним знаком этого таинства является, как и в православии, помазание больного освящённым елеем (оливковым маслом). Бытует ошибочное мнение, что Католическая Церковь разрешает принимать елеосвящение только один раз в жизни.

Елеосвящение — таинство повторяющееся, хотя рекомендуется осуществлять его не более одного раза за время болезни (или одной стадии болезни).

Священство. В таинстве священства христианин, удостоенный рукоположения в диакона, священника или епископа, благодатью Божией возводится в соответствующую степень священства и поставляется для особого церковного служения. Совершать таинство священства может только епископ. Рукоположение в епископа обычно выполняют несколько епископов.

Вопреки распространённому мнению, католики не рассматривают папство как особую благодать священства, ибо по благодати папа равен всем другим епископам Церкви.

Брак.

Кодекс канонического права в Католической Церкви гласит: «Супружеский союз, посредством которого мужчина и женщина утверждают между собой сообщество всей жизни, предназначенный по своему естественному характеру для блага супругов, а также для рождения и воспитания детей, между крещёными возведён Христом Господом в достоинство таинства». Через таинство брака освящается супружеская жизнь и даруется благодать, способствующая подлинной любви между супругами, а также их плодотворному семейному служению. В Латинской Церкви таинство брака отличается от всех других таинств тем, что его совершителями являются сами жених и невеста: перед лицом свидетелей будущие супруги заключают супружеское соглашение, принося брачные обеты. Священник (его в исключительных случаях может заменить диакон или даже мирянин) присутствует при заключении брака как главный свидетель и властью Церкви подтверждает и благословляет супружеский союз.

В прежние века Католическая Церковь старалась не допускать браков между католиками и некатоликами. В наши дни, по-прежнему считая единомыслие супругов важным условием семейного благополучия, она тем не менее не препятствует заключению смешанных браков (хотя и не рекомендует их).

Допускаются браки между католиками и другими крещёными; они совершаются как таинство в Католической Церкви или признаются ею, если были заключены в любой другой христианской конфессии (вместе с тем католическая сторона обязуется воспитывать детей по мере возможности в католической вере).

Браки между христианами и неверующими также возможны, ибо, как сказал апостол Павел, «…неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7.14). В таком случае брачные обеты приносят только верующие.

Читайте также:  Наиболее популярные методы крепления натяжных потолков - тайны и факты

Таинство брака считается действительным, если оно осуществилось сакраментально (т. е. по установленным Церковью правилам и подтверждено ею) и физически (т. е. супруги вступили в интимную близость).

Таинство брака не считается действительным, если брак заключён вопреки каноническому праву. Например, в брак не может вступить человек, уже находящийся в действительном браке или принявший монашество; брак не может быть совершён по принуждению и т. д.

При выявлении нарушения этих или других предусмотренных церковным правом обстоятельств заключённый брак признаётся Церковью недействительным.

Брак, действительный как таинство, согласно католическому учению, нерасторжим. Он прекращается только со смертью одного из супругов. Следуя заповеди Христа, «…что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19.6), Католическая Церковь не допускает возможности расторжения действительных браков.

Вопреки широко бытующему мнению, даже папа не вправе расторгнуть действительный брак. Специальные церковные трибуналы рассматривают только прошения о признании брака недействительным.

Нерасторжимость брака исключает повторное вступление в брак; вместе с тем допускается разлучение (сепарация) супругов в тех случаях, когда совместная жизнь становится невозможной. Однако Католическая Церковь призывает избегать этого.

Освящение жизни христианина не ограничивается таинствами. Помимо них существуют многочисленные тайнодейственные обряды, или сакра-менталии (от лат. sacramentalis — «священный»). Это освящение храмов, жилищ, различных предметов и т. п. Важнейшее место среди таких обрядов занимают христианское погребение и иные заупокойные ритуалы.

https://www.youtube.com/watch?v=_pgLtVrZxp0

Католическая Церковь охотно вводит в свою обрядность обычаи многих народов, отдавая дань уважения заложенной в них человеческой мудрости. Вместе с тем для Церкви неприемлемы народные обычаи, которые противоречат почитанию единого Бога, евангельской вере и христианской нравственности.

Источник: http://churchby.info/bel/223

Не является ли профессия адвоката нравственным компромиссом?

ВОПРОС:

Не является ли профессия адвоката нравственным компромиссом? Ведь он защищает виновных, зная, что они виновны и, возможно, не раскаялись. Адвокаты, которые занимаются разводами, наживаются на разрушении семьи, часто способствуя унижению одного из супругов и помогая другому, который прибегает к фальшивым обвинениям, чтобы отнять детей.

ОТВЕТ:

Само существование различных католических объединений юристов свидетельствует о том, что эта профессия вполне может соответствовать христианским ценностям.

Мы не будем здесь перечислять все моральные обязанности юристов, но ограничимся лишь некоторыми из них, о которых упоминает автор вопроса.

Адвокат защищает виновных, возможно, даже в убийстве. Разумеется, адвокат не имеет права давать фальшивые сведения, чтобы защитить преступника. Однако он вправе умалчивать об определенных фактах, даже если преступник признался в них адвокату.

И точно так же, как для любого человека допустимо умалчивать о какой-либо доверенной  ему тайне, это допустимо и для адвоката. Сведения, которые адвокат получает в ходе бесед с подзащитным, нужны ему не для того, чтобы передать их суду, а для того, чтобы обеспечить защиту в границах допустимого.

Он может и должен прибегать к «мысленным оговоркам».

С другой стороны, обязанность открывать всю известную им правду лежит на свидетелях. Наконец, устанавливает истину и выносит решение судья, которому доподлинно известно, что адвокат наделен обязанностью защищать своего клиента.

Перейдем теперь к вопросу о разводах. Прежде чем заняться делом о расторжении брака, адвокат должен сказать свое слово в защиту нерасторжимости брачных уз и подсказать пути к возможному преодолению конфликта. Именно так начинается юридическая консультация у адвоката в католических центрах семьи.

Заметим, что законоведу часто предоставляется возможность напомнить своим клиентам о нравственном долге – ярким примером тому является процесс написания завещания.

Возвращаясь к бракоразводным процессам: если супруги не намерены решать своих разногласий и хотят все же расторгнуть узы, адвокат может перейти ко всем необходимым формальностям.

Заметим также, что, хотя развод и становится часто дорогой ко второму браку, супружеские узы всегда остаются нерушимыми перед Богом, и адвокат здесь ничего не может изменить.

Бывают также ситуации, когда супруги, осознающие нерасторжимость уз Таинства Брака и не имея никакого намерения заключать второй брак в ЗАГСе, имеют право получить развод, чтобы защитить самих себя или своих детей. Это право не противоречит церковному.

Согласно Катехизису Католической Церкви, «разделение супругов в некоторых случаях, предусмотренных каноническим правом, обосновано, при том, что сохраняется в силе брачный союз.

Если гражданский развод остается единственным возможным способом обеспечить некоторые законные права, уход за детьми или защиту имущества, он может быть допустим, не составляя при этом моральной вины» (2383). В данном случае супруг, обращающийся за разводом, невиновен, как невиновен и юрист, оформляющий развод.

Следует также помнить, что адвокат, как и представитель любой другой профессии, имеет нравственный долг не забывать о главной цели собственной работы, а именно о служении людям, которые обращаются к нему с целью защиты справедливости. Часто адвокат встает на защиту людей, терпящих страдания от других людей. Процессы, в которых участвует адвокат, нельзя считать просто способом зарабатывания денег – в таком случае они было бы бесчеловечными.

Источник: Радио Ватикана

Источник: http://sib-catholic.ru/ne-yavlyaetsya-li-professiya-advokata-nravstvennyim-kompromissom/

Католическая церковь в США десятки лет скрывала случаи сексуального насилия над детьми

Когда люди пытаются обойти библейское учение в стремлении достичь “сверхсвятости”, создается благоприятная почва для греха. Целибат в католической церкви – один из самых ярких тому примеров.

В1979 году в Чикагской епархии 13-летний мальчик сообщил, что священник изнасиловал его и, угрожая пистолетом, требовал “молчать”. Вы думаете, служителя посадили? Ошибаетесь. Духовенство епархии заверило родителей пострадавшего мальчика, что этот священник, “хотя и избежит уголовного преследования, больше не будет допущен к контактам с несовершеннолетними”.

Но спустя год преподобный Уильям Клутье (так звали священника), который ранее уже был обвинен за совращение малолетних, снова был допущен к служению…лишь для того, чтобы совершить очередное преступление против несовершеннолетнего. Наконец, в 1993 году он оставил служение.

Власти не привлекли горе-священника к уголовной ответственности за старые преступления по той причине, что последний выразил тогда “искреннее раскаяние”. Об этом свидетельствуют секретные документы епархии, которые сейчас стали доступны общественности. Они же свидетельствуют о том, как церковь пыталась замять назревающие скандалы из-за фактов совращения детей священниками.

На протяжении десятилетий высшее духовенство этой третьей по величине епархии (Чикагской) в США переводило служителей-совратителей с одного прихода в другой с целью не допустить огласке их преступлений.

Документы, в которых соглашены соглашения между адвокатами церкви и пострадавшими, свидетельствуют о том, что покойные кардиналы Джон Коуди и Джозеф Бернардин часто одобряли “перемещения” этих горе-священников. Нередки были случаи, когда священников отстраняли от служения “по каким-то причинам”, а спустя годы выяснялось, что они были виновны в совращении детей.

Хотя проблема совращения детей поразила католическую церковь по всему миру, недавно изученные документы открывают более широкую картину происходившего в одной из самых известных епархий США. И больше всего поражают не столько факты растления детей, сколько факты изощренных методов укрывательства этих преступлений.

Эти документы раскрывают дела лишь 30 священников из 65 (как минимум), обвинения против которых вполне обоснованы. Остальные обвинения остались засекреченными по причине договоренности между сторонами.

Документы эти также не включают дело бывшего священника Дэниела МакКормака, который признал себя виновным в растлении пяти детей. Именно его дело вынудило кардинала Франциска Джорджа принести публичные извинения и начать внутреннее расследование того, как епархия реагировала на вопиющие преступления служителей против детей.

Однако и преданные огласке данные впечатляют: более 6 000 страниц, которые включают переписку между духовными лицами, факты совращений, графики встреч для обсуждения выдвинутых обвинений и письма глубоко подавленных прихожан. Однако имена жертв и многие детали в них не упоминаются.

В своем официальном письме, которое на прошлой неделе было разослано по приходам Чикагской епархии, кардинал Джордж извинился за факты насилия над детьми и сообщил, что епархия согласна предать документы огласке с целью помочь жертвам насилия.

Во вторник духовные власти епархии сделали заявление, в котором говорилось, что “принятые несколько десятилетий назад решения трудно сегодня оправдать”, и что по этой причине церковь согласилась на вовлечение общественности в расследование этих преступлений.

“Церковь и ее лидеры неоднократно признавали, что желали бы сделать намного больше того, что сделано, и они прилагают все усилия, чтобы вернуть доверие людей к церкви, чтобы максимально помочь жертвам и их семьям и добиться того, чтобы все дети и молодежь впредь были защищены от подобных посягательств”, – говорится в заявлении.

Одна из жертв Ангел Сантьяго во время пресс-конференции во вторник выразил надежду, что еще больше жертв найдут в себе мужество заявить о себе публично.

Духовенство Чикагской епархии заявляет, что большинство случаев растления, которые содержатся в указанном выше документе, имели место до 1988 года, что ни одного такого случая не было после 1996 года, и что все эти факты в конечном итоге были донесены до ведома властей.

Однако адвокаты жертв утверждают, что всплыли новые обвинения, которые касаются случаев насилия уже после 1997 года. Также адвокаты многое делают для того, чтобы открыть дела и на остальных 35 священников.

“Вопрос не в том, когда было совершенно насилие, а в том, какие факты стоят за каждым таким обвинением”, – сказал один из чикагских адвокатов Марк Пирлман, который за свою карьеру защитил 200 жертв духовенства Чикагской епархии.

К сожалению, эти старые дела стараются замять. В 1970 году одна девочка-подросток заявила, что ее изнасиловал священник, но этого священника сейчас заверили, что дело его давно забыто и к нему не будут возвращаться, потому что “ничего хорошо из этого не выйдет”.

Как свидетельствуют документы, обвиняемых священников без всякого шума отправляли на лечение или на какие-нибудь курсы для духовенства. Когда же они возвращались, их часто переводили в другие приходы, где местных священников просили присматривать за ними, за их отношениями с детьми.

Однако некоторые священники отказывались выполнять решения церковной администрации касательно изолирования таких служителей от детей. И лишь когда в 2002 году разразился общенациональный скандал из-за неспособности церкви беречь детей и молодежь от сексуальных домогательств со стороны священников, были приняты более суровые дисциплинарные меры: лишать священников-извращенцев права служить.

Однако для большинства пострадавших это были слишком незначительные меры… и запоздавшие.

“Где была церковь, когда мы становились жертвами больных, развращенных педофилов? – задает вопрос одна из жертв. – Скажите, ради всего святого, почему она не защищала нас от издевательств? Ведь мы были всего лишь дети!”

Читайте также:  Умершая дочь помогла матери, мистическая история - тайны и факты

Источник: istina.info — Католическая церковь в США десятки лет скрывала случаи сексуального насилия над детьми

Источник: http://www.invictory.com/library/1664/

Тайны Ватикана: шокирующие документы секретного архива

Что ни говори, а католическому клиру есть за что «поминать добрым словом» писателя Дэна Брауна. Ну, когда еще, как не после выхода его знаменитых романов у всех, от мала до велика, проснулся интерес к тайнам, загадкам, заговорам, мистификациям, утраченным символам, секретам и кодам, связанным с Ватиканом?

И совсем не удивительно, что искать ответы на все любопытные вопросы мировая общественность ринулась в самое большое хранилище тайн в мире – в Ватиканский секретный архив!

Его история, к слову, исчисляется с 1610 года, то есть, более 400 лет. Известно, что отделил его от Ватиканской библиотеки папа Павел V, и с того самого времени архив стал «секретным» и ограниченным для посещения.

https://www.youtube.com/watch?v=i39KHLjbAg0

Вы не поверите, но самые важные исторические документы от средневековья и до наших дней надежно сберегаются на стеллажах, общая протяженность которых превышает 85 км. Ну и самое интересное — на 40 км из них расположилось наибольшее собрание в мире оккультной литературы!

Ватиканский секретный архив периодически открывают, насколько это возможно, и поэтапно рассекречивают. Впервые это было сделано в 1881 году, ну а в последний раз – в 2006-ом. Неужели писательские труды Брауна довели святых отцов до отчаяния и иного шанса, как пойти навстречу, у них не оказалось?

Но нам такие розни только на руку, ведь именно сейчас мы можем воочию увидеть то, о чем, читая на страницах книг по истории, могла догадываться только наша фантазия…

Хранитель архива Сержио Пагано уверяет, что от внимания Ватикана не ускользнула ни одна страна и на полках самого большого хранилища тайн покоится документальная история «от Старой Европы и Азии и от открытия Америки и до Второй мировой войны».

Вы могли себе представить, что когда-то увидите страницу из протокола допроса Галилео Галилея с его собственноручной подписью? А этот документ сохранился с 1638 года!

Блестящая и трагическая судьба самой знаменитой королевы Франции – Марии-Антуанетты всегда будет впечатлять любителей истории и ужасать ее потомков.

Беззаботное детство в семье отца, императора Австрии, брак в 15 лет с наследником Людовика XV, вступление на французский трон в 19, бурная молодость среди роскоши Версаля и… ужасная смерть на гильотине.

Больше эти исторические факты не будут казаться вам просто книжными – перед вами предсмертная записка Марии-Антуанетты, написанная перед казнью, 1793 год.

А хотите узнать, как примерно выглядел на бумаге приговор инквизиции? Ну вот – письменное вынесение виновности астроному Джордано Бруно в 1660 году.

Один из самых любопытных документов – пергаментный свиток, скрепленный восьмьюдесятью печатями! Вы не поверите, но именно столько «отчаяния и нетерпения» вложил в письмо к папе Клименту VII английский король Генрих VIII, когда обращался с просьбой развести его с Екатериной Арагонской, для скорейшей свадьбы с Анной Болейн. Кстати, в письме Генрих VIII даже намекнул, что в случае неудовлетворительного ответа, он готов пойти на «крайние меры»…

Приготовьтесь – в этом пергаментном свитке на 60 метров хранится 321 показание и отчет о суде над тамплиерами, 1311 год.

А вот вам и занимательное задание – прочитать и перевести письмо папы Пия XI Адольфу Гитлеру, в ответ на его послание в 1934 году, в котором рейхсканцлер Германии так надеялся на укрепление связей с Ватиканом.

Никогда не представляли себе, как может выглядеть булла главы Католической церкви? Ну, тогда взгляните на золотую буллу папы Климента VII по случаю коронации Чарльза V.

Не преуменьшил значимость Папского престола хранитель архива, упоминая, что ни одна страна не осталась без внимания… К слову, на стеллажах можно отыскать письмо адресованное Ватикану от вождя канадского племени оджибва в 1887 году с благодарностью за присланного миссионера. Ну а на этом пурпурном пергаменте, тесненном золотом перечисляются все дары императора Священной Римской империи Отто I церкви в 950 году.

Даже халиф Марокко Абу Хафса Умар аль-Муртада рассчитывал на поддержку папы Иннокентия IV, когда письменно обращался к нему с просьбой о назначении нового епископа в 1250 году!

Теперь вы можете смело сказать, что видели почерк Марии Стюарт – перед вами фрагмент письма французской королевы папе Сиксту V в 1585 году!

И еще один удивительный манускрипт — Письмо папе Иннокентию X, написанное на шелке самой китайской принцессой!

Неужели все судьбоносные моменты нашей истории собраны в одном месте? Посмотрите – это же фрагмент пергамента с текстом письменного отречения от престола шведского короля Кристиана!

На каждом документе из 35 тысяч томов секретного архива Ватикана проставлен штамп «Archivio Segreto Vaticano», а значит тссс и об увиденном никому!

Источник: https://womanadvice.ru/tayny-vatikana-shokiruyushchie-dokumenty-sekretnogo-arhiva

Папа Римский может предстать перед судом по делу о педофилии

ВСЕ ФОТО

Гражданин США, утверждающий, что был жертвой американского священника-педофила, намерен инициировать судебный процесс против Папы Римского и двух ватиканских кардиналов в федеральном суде страны.

Его адвокаты собираются потребовать от Святого престола раскрытия всей имеющейся в распоряжении Ватикана информации, касающейся фактов сексуального насилия со стороны священников по отношению к детям.

Имя инициатора процесса не называется. По его словам, насильником, домогательствам которого он в свое время подвергся, был священник Лоуренс Мерфи.

Документы обвиняют Бенедикта XVI в покрывательстве педофилов
Папа Римский заявил о муках «раненой и грешной Церкви»

Мерфи обвиняется в совращении двух сотен учеников школы для глухих в Милуоки, где он работал на протяжении 20 лет. В 1974 году священник-педофил был переведен в другую епархию, однако перед судом никогда за свои деяния не представал и духовного сана лишен не был.

Церковное расследование его преступлений было начато лишь в 1996 году, когда Ватикан получил письмо от правящего епископа диоцеза, к которому был приписан Мерфи, однако завершено оно не было, поскольку в 1998 году Мерфи умер.

Адвокат истца Джефф Андерсон называет позицию Ватикана в этом вопросе «беспечной». «Мы хотим, чтобы Ватикан снял покров тайны с тех фактов, которые имеются в его распоряжении», — заявил юрист в беседе с BBC.

В 1995 году истец написал тогдашнему госсекретарю Ватикана Анджело Содано письмо, в котором просил передать Папе Римскому просьбу лишить Лоуренса Мерфи духовного сана (в распоряжении BBC имеется копия этого обращения, которое в числе других документов будет представлено в суд).

Среди этих документов есть и письмо, адресованное самому Лоуренсу Мерфи. Жертва священника-педофила описывает свои переживания и то воздействие, которое оказало на него преступное деяние, совершенное Мерфи.

«Понимаете ли Вы, — восклицает автор письма, — что Вы действительно разрушили мою жизнь?»

Автор пишет также в этом письме, что один из учеников школы, подвергшийся насилию со стороны Мерфи, позже покончил жизнь самоубийством. «Бог должен наказать Вас и послать Вас к черту, чтобы Вы навсегда оставались при нем», — добавляет он.

По словам истца, ответа на свое обращение он из Ватикана не получил. Тоже самое было и со вторым письмом, направленным пару месяцев спустя в Рим.

Поскольку преступления против детей были связаны с таинством исповеди, разбирательство этих фактов должно было входить в компетенцию ватиканской Конгрегации доктрины веры (CDF). Эту структуру возглавлял тогда кардинал Йозеф Ратцингер — нынешний Папа Римский.

Представители CDF утверждают между тем, что об истории с Мерфи там впервые стало известно в 1996 году.

Адвокат Джефф Андерсон подчеркивает, что его клиент не собирается требовать денежной компенсации, но хочет лишь, чтобы Церковь «очистилась, раскрыв все документы, в которых есть свидетельства о преступлениях против детей, совершенных на протяжении многих десятилетий».

При этом он добавляет, что «есть еще одна очень серьезная проблема: дальнейшие следы всех этих преступлений ведут в одно место — в Ватикан, а ответственность падает на Римского Папу».

Ватикан пока никак не отреагировал на информацию о готовящемся процессе. Пресс-секретарь Святого престола священник Федерико Ломбарди заявлял ранее BBC, что Бенедикт XVI намерен в этом вопросе идти по пути открытости.

Между тем в католических кругах высказывалось мнение, что церковные власти в Европе, а также в Северной и Южной Америке были не в состоянии предпринять что-либо существенное против священников, обвиняемых в педофилии, поскольку это могло нанести урон авторитету Церкви. Единственное, чем ограничивалась церковная иерархия, — это переводом сластолюбивых отцов в другие округа.

Между тем, как напоминает сегодня РБК, в начале апреля 2009 года было опубликовано письмо Бенедикта XVI, изобличающее его в сокрытии фактов педофилии. В ноябре 1985 г. будущий папа, кардинал Йозеф Ратцингер, подписал письмо, запрещающее лишать сана священника Стефана Кизле, уличенного в сексуальных домогательствах в отношении детей.

В соответствии с текстом документа, Йозеф Ратцингер порекомендовал не смещать с должности Кизле, так как это «может негативно отразиться на авторитете Церкви». В течение трех лет — с 1978 по 1981 гг. — Кизле находился на испытательном сроке и оставил служение только в 1987 году.

Между тем Бенедикт XVI в речи, с которой он выступил 19 апреля по поводу 5-й годовщины своего избрания на престол, счел нужным упомянуть о кризисе в Католической церкви.

Обращаясь к 60 кардиналам, членам Священной коллегии, понтифик сказал, что «это момент муки для раненой и грешной Церкви», которая все же уповает на помощь Божью.

Папа заявил, что не чувствует себя одиноким и ощущает поддержку кардиналов.

19 апреля Конференция итальянских епископов объявила «Днем молитвы за Папу Бенедикта».

Как отмечает ИТАР-ТАСС, нынешняя годовщина понтификата Бенедикта XVI пришлась на самый серьезный, по мнению экспертов, кризис в новейшей истории Римско-католической церкви, связанный со скандалом вокруг священников-педофилов. На Мальте в минувшее воскресенье Папа встретился в приватном порядке с жертвами домогательств и пообещал, что Ватикан будет сотрудничать в установлении истины и наказании виновных.

В ходе этого разговора Бенедикт XVI, в частности, выразил свои «стыд и скорбь», пообещав, что впредь Католическая церковь будет делать «все, что в ее силах, для привлечения обидчиков к судебной ответственности и защиты молодежи».

Источник: https://www.newsru.com/religy/23apr2010/gericht.html

Ссылка на основную публикацию