Аримаспы – одноглазые люди — тайны и факты

Дивьи люди — дивные, чудные, зверообразные люди — Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Дивьи люди на Руси

С одной стороны,  известия о дивьих людях пришли в Россию с Запада, через Византию, Балканские страны, Польшу, а также из западных космографий.

Известно несколько экземпляров «Книги о Христе» (христианской топографии) Козьмы Индикоплова, «Александрии» и «Луцидария» в русском переводе, украшенных лицевыми изображениями дивьих людей.

С другой стороны, сношения русских людей с Югрой и с жившими за ней народами (до завоевания Сибири) и далекие плавания на Север новгородских мореходов привели и у нас к возникновению оригинальных рассказов о разных чудных вещах в отдаленных странах и о живущих там дивных или зверообразных людях.

Особенно замечательно в этом отношении сказание: «О людях неведомых в Восточной стране», сохранившееся в нескольких списках XV — XVIII вв. и возникшее, по-видимому, еще ранее, на Севере, в среде новгородских промышленников и торговых людей. В нем приводятся известия о разных видах «

самояди«, живущих за Югрой, «над морем» или «вверху Оби реки великия», в стране «Баид», — о людях сами себя «ядущих», замерзающих на зиму, со ртом на темени, «ходящих под землей» и т. д.
Некоторые сведения о «зверообразных» людяхв Сибири приведены также в русских космографиях XVII в., а равно сохранились в некоторых отписках сибирских воевод, передающих «сказки» допрошенных по поводу разных слухов лиц.По некоторым позднейшим народным легендам, дивьи люди обитают близ Волги, в Змеиной пещере, где похоронен Степан Разин.Прекрасные дивьи люди Уральских гор

В уральских поверьях первой четверти XX в. дивьи люди, обитающие в недрах гор, названы «дивно прекрасными и мудрыми»: «Дивьи люди живут в Уральских горах выходы в мир имеют через пещеры. В заводе Каслях, по Луньевской железнодорожной ветке, они выходят из гор и ходят меж людьми, но люди их не видят.

Культура у них величайшая, и свет у них в горах не хуже солнца. Дивьи люди небольшого роста, очень красивы и с приятным голосом, слышать их могут только избранные. Они предвещают людям разные события.

Рассказывают, что в селах Белосудском, Зайковском и Строгановке в полночь слышится звон; слышали его только люди хорошей жизни, с чистой совестью. Такие люди слышат звон и идут на площадь к церкви. Приходит старик из дивьих людей и рассказывает о событиях и предсказывает, что будет.

Если приходит на площадь недостойный человек, он ничего не видит слышит. Мужики в тех местах знают все, что скрывается большевиками»

Дивьи люди — собирательное название разных типов разумных существ и народов

Приведенное выше описание дивьих людей разительно отличается от описаний дивьих людей в предыдущих разделах, и сближает их с сидами из ирландских саг и, в какой-то мере, с чудью из преданий русского Севера и Уральских гор.

Скорее всего, это были два  разных типа разумных существ, о чем я говорил в книге «Исчезнувшие обитатели Земли» в разделе «Виевичи».

А к классическим (уродливым) дивьим людям, по-видимому, тоже относились разные народы — от родственных фоморам, ракшасам и людям Чжуань-сюя до циклопов и великанов с человеческой внешностью и химер типа киннар и кинокефалов

. Все они назывались дивьими людьми за их странную внешность.Читайте продолжение «Волоты — великаны и исполины» на следующей странице

© А.В. Колтыпин, 2009Я, автор этой работы А.В. Колтыпин, разрешаю использовать ее для любых незапрещенных действующим законодательством  целей при условии указания моего авторства и гиперссылки на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com

Читайте мои работы «Великие допотопные цивилизации фоморов, ракшасов, виевичей и нагов. Общая характеристика и их роль в мировой истории» и «Великаны и исполины — предшественники и современники людей. Какой был рост у богов и демонов?»

Источник: http://www.dopotopa.com/divyi_ludi_voloty.html

Аркаим

После затопления Арктиды-Гипербореи, которую сами арии называли Хайрат, они двинулись на юг вдоль Рипейских гор (Уральского хребта) и остановились в том месте, где река Даити (Урал) впадает в большое соленое озеро Воурукарта (Каспийское море).

Свою новую родину они назвали так же — Хайрат. Здесь была первая Блаженная Земля, которая в Авесте называется Ариана Ваэджа. Столицей этого государства был легендарный город-храм-обсерватория Аркаим, что можно перевести как «Малое небо Йимы».

Йима — царь, первый правитель ариев.

Исследователь М.Х Кызылбаев пишет: «Существуют сведения о связи Южного Урала с Грецией периода Микен и о посещении Рипейских (Уральских) гор героями произведений Аристея, Эсхила, Геродота, Страбона и Плиния. Аристей из Проконесса, живший в VII в. до н. э., отправившись с берегов Понта (Черного моря) в путешествие, достиг страны длинноволосых исседонов, одноглазых аримаспов и гипербореев».

Действительно, многие античные авторы писали о гипербореях, живущих на севере, у Рипейских гор: Геродот — «Над исседонами живут одноглазые люди — аримаспы, над аримаспами — стерегущие золото грифы, а еще выше — гипербореи, простирающиеся до моря»; Софокл (в трагедии «Эдип в Колоне») — «Как на севере зимою в море мыс, то всюду волн прибоем потрясен… То с востока прибой гремит, то подымется с запада, то от гор Рипейских полуночных»; Плиний — «Перенесемся теперь мысленно через Рипейские горы и пойдем… по берегу океана».

Рихард Хеннинг в своем труде «Неведомые земли» говорит, что страну исседонов следует искать на берегу реки Исеть на Среднем Урале. А поселения аримаспов расположены ниже, то есть на территории Южного Урала.

Археологами обнаружены многие предметы, относящиеся к культуре ариев, в Трое, Микенах и наоборот — изделия микенцев — на Южном Урале.

Вслед за античной традицией Михаил Ломоносов и Гавриил Державин именовали Уральские горы — Рипейскими.

Есть сведения, что Петр Первый, а вслед за ним и Екатерина Вторая снаряжали экспедиции казаков на поиски легендарной столицы ариев, но безрезультатно. В начале XVIII в. на Южном Урале работала экспедиция известного французского астронома Ж.

Делиля, который искал город, следуя указаниям индийских жрецов. Ариан Ваэджу он не нашел, но в его дневниках остались записи о местонахождении страны ариев.

Обнаружение Аркаима

Город, который так долго оставался невидимым, открылся внезапно: его обнаружили дети, а затем исследовали ученые в 1987 году.

Об этом пишет известный астролог Тамара Глоба: «20-24 июня 1987 года, в дни летнего солнцестояния, два мальчика десяти — двенадцати лет открыли город, вернее, два концентрических кольца-вала на земле.

Странные земляные валы, похожие по форме на огромное колесо со ступицей и спицами. Дети сообщили об открытии археологам урало-казахстанской экспедиции, и ученые, посмотрев земляные валы-фундамент, решили: есть город.

Так был открыт Аркаим… Невидимое и чудесное создание, сияющее отблесками былой славы арийского народа — хозяина города-храма — и появившееся на свет для людей в нужный момент — начало воскресения арийской традиции и культуры. Свет сквозь тьму тысячелетий».

Впрочем, сенсационное открытие, превышающее по значению раскопки Трои, не привлекло внимания ученого мира, не стало поворотным моментом в общественном сознании. Более того, Минхоз много лет бился с археологами, пытаясь затопить город и всю равнину. Угроза затопления Аркаима возникала еще не раз. Возможно все дело в том, что останки сожженной столицы ариев не поражали великолепием.

Тамара Глоба замечает: «…Обывателю внешний вид раскопок не принесет восторга или удивления — только шок от того, что он попал вместо ожидаемого дворца с грудами золота в чисто поле». И тут астролог добавляет: «В этом-то и состоит секрет Аркаима, города-невидимки, который «проявится» не для каждого, не всех примет, но может повести себя даже очень коварно».

И все же это не просто «чисто поле», многое удалось узнать и понять. Павел Глоба повествует в книге «Живой огонь»: «..Аркаим — город, храм и обсерватория. Его структура напоминает огромный гороскоп диаметром 160 метров с четко выделенными двенадцатью знаками Зодиака и используемыми в лунной астрологии 28 лунными стоянками.

Местонахождение Аркаима отнюдь не случайно. По Уралу проходит крупнейший на Земле геологический разлом.

В Авесте это место названо серединой мира. Именно здесь, а не в Гринвиче, проходит истинный нулевой меридиан… Урал — не просто граница между Европой и Азией, он — граница между западным и восточным полушариями, которые довольно наглядно проявляются в виде западной и восточной культуры».

Из этого евразийского соединения восточных и западных форм мышления многие прорицатели делают вывод о том, что в России, а именно на Урале, начнется возрождение духовности человечества.

В частности, великий средневековый медик и алхимик Парацельс писал: «Есть один народ, который Геродот называл гипербореями, нынешнее название этого народа — Московия. Нельзя доверя ть их страшному упадку, который будет длиться много веков.

Гипербореи познают и сильный упадок, и огромный расцвет… Знамя креста будет водружено на одной из горных вершин этой страны… В той самой стране гипербореев, о которой никогда не думал, как о стране, где может произойти нечто великое, над униженными и отверженными воссияет великий крест… Воссияет божественный свет с горы страны гипербореев, и его увидят все жители Земли».

Кроме того, Павел Глоба добавляет: «В структуре Аркаима также заложен древний арийский символ — свастика, символизирующая эволюцию космоса и человека». От ариев этот символ был заимствован многими народами.

Испанский искусствовед- энциклопедист Хуан Эдуардо Керлот в «Словаре символов» о свастике рассказывает следующее: «Этот графический символ можно обнаружить в любом древнем или первобытном культе по всему миру: в христианских катакомбах, в Британии, Ирландии, Микенах и Гаскони; у этрусков, индусов, кельтов и германских народов; в центральной Азии и в доколумбовой Америке».

Солярный знак, солнцеворот или свастика, часто использовался также в старинных русских вышивках, украшавших сорочки и рушники.

К сказанному следует добавить, что германские нацисты использовали священный знак ариев — свастику, даже пытались присвоить себе их имя, называясь «истинными арийцами», а большевики своим гербом избрали мистическую пентаграмму — звезду (перевернутая звезда — знак Сатаны), но никакие идеологии и политические движения не могут претендовать на право обладания космической символикой, известной человечеству с древнейших времен.

Интересные факты об Аркаиме

    • Даже люди, никогда не слышавшие об ариях, оказавшись впервые на руинах священного града Аркаима, поражались необычайным оптическим явлениям, которые впору назвать чудесами. Уничтоженный физически, Аркаим продолжал существовать вечной духовной жизнью. На этом месте все было полно особой глубины и значительности. Ощущение близости святого места к небесам сумел передать художник Йенс Фердинанд Виллумсен в картине «Гора в солнечном свете».
    • Вдоль всего пути следования ариев были установлены каменные вехи. Позже этот обычай переняли тюркские народы, которые устанавливали в степях «каменных баб». Отличить эти скульптуры от арийских довольно легко— по характерным антропологическим особенностям «баб».

Источник: http://magicru.ru/arkaim/

10 необычных племён, на реальном существовании которых настаивали учёные древнего мира

Не все фантастические существа пришли к нам из сказок. Некоторые из них – это те, на реальности существования, которых 2000 лет настаивали учёные разных времён.

Когда люди впервые попытались каталогизировать все племена и все существа, обитавшие на нашей планете, они записали некоторые странные вещи. Были утверждения, что если удалиться достаточно далеко от цивилизации, то можно встретить племена людей без голов, с головами животных или с ногами, которые растут не так, как положено.

Конечно, мы никогда не находили доказательств, что такие племенареально существовали. Однако люди того времени настаивали, что сами видели их. И эти рассказы исходили не от одного человека –их подтверждали и другие люди. Конечно, самым логичным объяснением является то, что все эти истории были придуманы.

Но этих историй было так много, что остаётся только удивляться, почему наш мир выглядит так, как сейчас.

10. Блеммии: безголовые люди из Африки

В пятом веке до нашей эры в восточной части Ливии обитало племя людей, у которых не было голов на плечах. Глаза и рты у них располагались на груди.

По крайней мере, так утверждал греческий историк Геродот. Он не настаивал на достоверности этой информации, по его собственным словам, он лишь записал то, что говорили ливийцы. Однако он не единственный, кто утверждал это, люди сообщали о безголовых людях на протяжении более 2000 лет.

Через 400 с лишним лет римский писатель Плиний Старший настаивал на том, что безголовые люди реально существуют. Он назвал их «блеммии» и описал их как кочевое племя, которое бродило по Эфиопии. По сообщению Плиния, они были полными дикарями и чрезвычайно опасными.

Сообщения поступали и позднее. В 1211 г. н.э. исследователь по имени Фермс утверждал, что нашёл племя «людей без голов, у которых глаза и рот на их туловищах», которые жили на острове в Эфиопии. Он добавил, что их рост был 366 см. Чуть более 100 лет спустя Джон Мандевиль утверждал, что тоже ихвидел. В 17-м веке сам сэр Уолтер Рэли настаивал, чтоони существуют в реальности.

9. Калистрии – люди-псоглавцы из Индии

Древнегреческий историк Ктесий ещё в пятом веке до нашей эры совершил путешествие в Индию, и он вернулся оттуда с несколькими необычными историями. Он утверждал, что в горах живёт народ под названием «калистрии» и что у этих людей собачьи головы.

«Они не говорят, но лают, как собаки», – сообщил Ктесий. Они могли понимать других жителей Индии, утверждал он, но отвечали либо лаем, либо на языке жестов. И их было немало. По сообщению Ктесия, в горах Индии проживало 120000 калистриев.

Однако самое странное заключается в том, что и другие люди подтверждали его рассказ. Примерно через 200 лет грекпо имени Мегасфен прошёл по следам Ктесия в Индию. Он сообщил, что калистрии действительно существуют, и он настаивал на том, что видел их сам.

О калистриях сообщали не только греки. Китайские писатели времён династии Тан утверждали, что люди-собаки проживают вблизи Тибета, они называли их «супанами». Спустя столетия Марко Поло тоже рассказал, что встретил на острове Ангаманан племя людей, которые выглядели, как калистрии.«Заверяю вас, –писал Марко Поло, – все люди этого острова Ангаманан имеют головы, как у собак».

8. Сциоподы: «люди-тени»

Ктесий также писал, что встретил в Индии не только людей-собак. Он утверждал, что встретил группу чрезвычайно странных людей, называемых «сциоподами». По его словам, люди из этого племени имели только одну ногу с одной гигантской стопой. И когда становилось жарко, они ложились на спину и укрывались от солнца под тенью собственной стопы.

По описанию Ктесия, сциоподы передвигались прыжками, и это хорошо у них получалось.С помощью своей единственной ноги они могли перепрыгнуть через голову человека.

Всё это кажется довольно смешным, но на протяжении 2000 лет люди считали сциоподов реальными.

Исидор из Севильи настаивал, что они действительно существуют и изображал их в своих бестиариях; на ранних картах присутствуют маленькие изображения сциоподов в тех районах Индии, где они,предположительно, обитали. Даже философ Св.

Августин посвятил им целый трактат. Св. Августин писал, что сциоподы, скорее всего, произошли от Адама и поэтому должны считаться людьми.

7. Панотии: люди с гигантскими ушами

По словам римского автора Плиния Старшего, на острове в Скифиижила группа людей, называвшаяся панотиями. У этих людей были огромные, гибкие уши, свисающие по бокам с их голов. Их уши были настолько большими, что панотиям даже не требовалась одежда. Они просто обёртывали уши вокруг своих тел днём и укрывались ими, как одеялами, ночью.

Если представить себе такой образ, то выглядит он откровенно глупо, однако один из современников Плиния, римлянин Помпоний Мела, настаивал на том, что Плиний говорил правду и лишь слегка ошибался по поводу места их жительства. По словам Мелы, панотии жили на Оркнейских островах современной Шотландии. И они использовали свои уши не только в качестве одежды, но и в качестве укрытия от солнца в те дни, когда оно палило особенно жарко.

По словам Мелы, панотии жили на острове не одни. Им приходилось делить территорию с другим племенем – гиппоподами, представители которого имели ноги с лошадиными копытами.

6. Фусан: королевство женщин

Не только европейцы считали, что вокруг них обитают необыкновенные народы. Когда китайский буддийский миссионер Хуэй Шэнь в 500 году н.э.совершил путешествие с целью разведать, что находится на востоке Китая, он по возвращении рассказал несколько необычных историй.

Хуэй Шэнь утверждал, что добрался до страны под названием Фусан, которая, судя по его описанию, находилась в районе современного Сан-Франциско. (По другим мнениям, это могли быть Мексика, Британская Колумбия или другие места.

) В стране Фусан он нашёл королевство женщин, которые размножались без секса.

Женщины, по его словам, были красивы, хотя их тела были покрыты волосами. Среди них не было мужчин. Чтобы забеременеть, они заходили в реку и ждали, пока ребёнок не сформируется в их утробах. Затем, через три или четыре месяца, рождались дети. Женщины кормили своих детей, по утверждению Хуэй Шэня, позволяя им высасывать сок из своих шей.

Это очень странная история, но индийский астролог Варахамихира утверждал, что он тоже встречался с этими женщинами. Однако Варахамихира переместил этих женщин в Тибет – прямо рядом с калистриями.

5. Аримаспы: одноглазый народ

В северных районах Скифии на нескольких заснеженных горах, называемых Рифейскими горами, жило племя одноглазых людей, называемых аримаспами. Согласно древним грекам, эти одноглазые люди отличались не только этой странностью – они были главной причиной, по которой Скифия была настолько богата.

Аримаспы, по утверждениям Геродота, зарабатывали на жизнь, похищая золото у грифонов. Они жили рядом с группой жадных грифонов, которые всё своё время проводили, сидя у груды золота, и аримаспы были единственными людьми, у которых хватало храбрости воровать это богатство и доставлять его в Скифию.

В этой истории фантастичным кажется всё. Даже сам Геродот не настаивал на истинности этого рассказа, говоря, что всё это записано со слов скифа. Однако, как ни странно,есть некоторые современные историки, которые считают, что аримаспы могли быть реальными.

Их теория заключается в том, что все нестыковки в рассказе стали следствием языкового барьера и игры в «испорченный телефон». Существовала группа зороастрийцев, их название искажалось при пересказе и постепенно трансформировалось в слово «аримаспы», что означает «одноглазый». Геродот же, как полагают некоторые историки, мог просто услышать это название и ввести его в свой рассказ.

4. Абаримоны: племя с вывернутыми ступнями

Когда Александр Великий двинулся на восток, он нанял человека по имени Байтон, чтобы тот сначала провёл разведку во внутренних районах Индии. Если верить Байтону, он добрался до Гималаев: земли, на которой жили абаримоны.

По описанию Байтона, абаримоны ходили не так, как все. Их стопы были вывернуты назад, однако, как это ни странно, это не доставляло им никаких неудобств. Они могли быстро бегать и не отставали от самых быстрых животных.

Байтон сказал, что хотел привезти одного из абаримонов в Грецию, но их лёгкие были устроены так, что они не могли дышать в другом климате. Когда Байтон пытался их вывезти, они начинали задыхаться в более плотном воздухе низин.

Конечно, это довольно удобное оправдание, но Байтон был не единственным, кто их видел. Мегасфен утверждал, что видел их тоже, когда он путешествовал по Индии. Он говорил, что они предпочитали называться «нулусами», и добавил, что у них было по восемь пальцев на каждой ноге.

3. Макилхи: племя гермафродитов

В Эфиопии существовал народ под названием макилхи. И, согласно грекам и римлянам, все представители этого народа были гермафродитами.

Во всяком случае, так утверждали римляне. Греки были первыми людьми, которые вступили в контакт с макилхами, и хотя они считали их женщинами со многими признаками мужчин, они никогда не называли их гермафродитами. Когда о них писалГеродот, он отметил, что они поклоняются женщине-богине войны, а во время её чествования женщины сражаются камнями и палками.

Геродот ничего не писал об их гениталиях, но Аристотель позже утверждал, что у этих людей была одна женская грудь на правой стороне их тела. Ещё позднее римский писатель Каллифанес заявил, что все они гермафродиты. Если верить Каллифанесу, у них были рабочими оба половых органа. По его словам, макилхи «объединялиоба пола в одном лице и поочередно выполняли функции каждого из них».

2. Астомои: индийское племя, питавшееся запахами

Греческий исследователь Мегасфен утверждал, что во время своего путешествия по Индии самым странным народом, который он встретил, были астомои. Это было племя невероятно волосатых мужчин, одетых в хлопчатник, и у них не было ртов.

По утверждению Мегафена, астомои питались с помощью обоняния. Они выискивали пахучие корни и цветы и питались их запахом. Однако им приходилось соблюдать осторожность из-за своей сверхвысокой восприимчивости к запахам.

Сильный и резкий запах мог их убить в одно мгновение.

Средневековые исследователи утверждали, что встречали астомоев, и, в частности, они упоминают, что те жили в верховьях Ганга. Больше всего о них написал Джон Мандевилл,и он добавил ещё много деталей, которые оставил без внимания Мегасфен.

Астомои, по словам Мандевила, были карликами, и их лицо было почти пустым. В его середине находилось отверстие, через которое они всасывали воду через соломинку. Поскольку у них не было ртов, им приходилось общаться с помощью шипения.

1. Ливийские сатиры: люди-полукозлы из Африки

Сатиры – по мнению многих римских и греческих писателей – существовали не только в мифах. Они жили в реальности, и многие люди утверждали, что видели их лично. Греческие писатели Геродот и Ксенофонт утверждали, что видели шкуру сатира. Они говорили, что она была выставлена в качестве достопримечательности в городе на реке Меандр.

И так говорили не только они. Плиний Старший в своих трудах упоминает, что в Западной Эфиопии живёт несколько сатиров. Ещё несколько римлян утверждали, что видели их.

Павсанийписал, что один из ливийских сатиров был схвачен и доставлен в Рим, а Плутарх утверждал, что видел сатира, захваченного на территории современной Албании. Один римский солдат императора Суллы даже заявил, что лично поймал сатира, неожиданно напав на него во время сна.

И это ещё не всё. Считалось, что последние сатиры погибли только в четвёртом столетии нашей эры, но можно было ещё долго увидеть их тела. Святой Иероним говорил, что он лично видел тело сатира, которое хранили в куче соли.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://klikabol.mirtesen.ru/blog/43779844636/prev

Аримаспы – одноглазые люди. Одно из самых таинственных кочевых племён

Одним из самых таинственных кочевых племен, живших на территории Казахстана, были аримаспы – одноглазые люди.

Впервые об аримаспах поведал греческий путешественник Аристей, который наткнулся на этот загадочный народ в степях Центральной Азии. Произошло это за 200 лет до рождения царицы Томирис — в VII веке до нашей эры.

Аримаспы, по словам исследователя, были очень высокими, а глаз у них имелся всего один и располагался посреди лба. Чуть позже об аримаспах написал Геродот. По его словам, греки даже торговали с одноглазыми кочевниками.

Существовали ли аримаспы на самом деле? Некоторые ученые полагают, что степное племя прослыло одноглазым, поскольку при стрельбе из лука кочевники зажмуривали один глаз. Их оппоненты говорят, что это объяснение не выдерживает никакой критики. Ведь по-другому из лука и не стреляют.

К тому же легенды об одноглазых великанах встречаются и у монголов, и у казахов. Не многовато ли свидетельств? К примеру, в одной казахской сказке баксы Койлыбай побеждает войско одноглазых чудовищ албасты. У аримаспов было принято сжигать тела умерших.

Возможно, этим и объясняется тот факт, что останки одноглазых существ до сих пор не были обнаружены.

Есть легенда, что где-то в Уральских горах спрятана реликвия аримаспов – статуя Золотой бабы. Этого идола описал в XVI веке австрийский барон Сигизмунд Герберштейн. По его словам, гигантская статуя представляла собой… одноглазого великана.

Источник

Читайте также

HTC отказалась от выпуска смартфона U13+ Карта боев на неделю (19-24 ноября)

Таблоид новостей

На 123ru.net все авторские, только что опубликованные новости доступны в разделе «Пользователи сайта», а также в городе, в котором данная новость опубликована.

Кроме того, наиболее интересные и популярные на сегодня новости (рейтинг определяется по времени публикации и количеству посетителей, которые просмотрели публикацию на данный момент) бесплатно транслируются в автоматическом режиме на страницах партнёрского таблоида (только для новостей с изображениями, прикреплёнными к новости и имеющих достаточное для публикации разрешение и размер). Для трансляции в таблоиде, при публикации не забудьте выбрать раздел новости, в котором Ваша новость и будет впоследствии отображаться. 123 Новости (раз, два, три) — мгновенная публикация новостей из первых уст с ежеминутным обновлением. Первые новости — в первых строках!

Мы отбираем самое интересное, самое актуальное и востребованное именно сейчас, именно в том городе и регионе, где это происходит.

Каждый пользователь сайта в любой момент может опубликовать свою новость в автоматическом режиме без модерации с нашей стороны, соблюдая лишь элементарные правила корректности в высказываниях и общепринятые нормы морали. Стать нашим корреспондентом в любом городе можно прямо сейчас.

Доход для Вашего сайта (DirectAdvert):

Мы не берём денег не только за публикации Ваших новостей, сообщений и объявлений, но и рекламу Ваших публикаций на страницах наших таблоидов на всех языках мира. На сегодня наши услуги совершенно бесплатны для всех, без исключения, пользователей сайта.

Партнерская программа для Вашего сайта (ActionTeaser):Всё, что пишут о , в , для Вашего города и для всех тех, кому это просто интересно, — в наших лентах новостей от первого лица, без какой бы то ни было цензуры, без приоритетов редакторов, без зависимости от политической конъюнктуры, настроений, течений и обстоятельств.

Наш читатель вправе знать всю правду и, поэтому: наш читатель — всегда прав!

На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас.

Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.

net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице. Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.

(что и где купить сегодня в регионе)

Недавно просматривали в рекламных предложениях:

Топ-10 новостей за сегодня на этот час:

123ru.net — быстрее, чем Я…, самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму.

После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации.

Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в можно самостоятельно через форму.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Топ-10 анонсов новостей от партнёров:

Жёлтые страницы (происшествия, скандалы, юмор и курьёзы):

Все новости 123ru.net сегодня

123ru.net — ежедневник главных новостей Вашего города и Вашего региона. 123ru.

net — новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Вашего города — на портале News-Life.ru.

Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня — в ТОП-100. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве.

Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net — мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту — 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное.

А самым главным во все века остаётся «время» — наше и Ваше (у каждого — оно своё). Время — бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно — здесь.

Бесплатное размещение статьи на 123ru.net

Источник: https://123ru.net/life/147998257/

Тайна скифского идола

Скифский курган – это сложное сооружение, в котором воплотились представления скифов об устройстве мира – это подземный мир, земной и небесный.

Подземный, потусторонний мир – это могила, усыпальница с множеством даров, трупами жертвенных животных и людей, отправленных в мир иной вместе с умершим царем.

Высокая курганная насыпь – это мир земной, а установленная на вершине скифского кургана каменная баба – это символ вечности и небесного мира.

В Причерноморских степях можно и сейчас встретить множество каменных идолов, стерегущих покой скифских курганов и охраняющих золото скифов, а на многих золотых украшениях, найденных в скифских курганах, часто изображались грозные грифоны, нападающие на людей и раздирающие лошадей, эти фантастические существа, грифоны, с львиными когтями, стерегут золото скифских царей.

Интересно, что Отец «Истории» Геродот в книге IV, Мельпомена (IV, 59.) пишет, что верховное божество скифов «зовётся Папай», возможно, это тот самый Бабай – грозный идол, скифское божество, хранящее великую тайну продолжения рода.

У многих древних народов существовали легенды о том, что в теле каждой женщины скрываются маленькие дети, а в девочках, которые сами еще не родились, — еще меньшие дети, и так без конца.

Такая, гипотеза носит в науке название «преформизма» (от лат.

praeformo — заранее образую, пред-образую), это учение о наличии в половых клетках организмов материальных структур, предопределяющих развитие зародыша и признаки новорождённого организма, образующегося из него.

Скифы поклонялись своим идолам, каменным бабам, так как считали её олицетворением тайны жизни, которая рождает сама себя, рождает себе подобную жизнь.

Присмотритесь к каменной скифской бабе, сложив руки на животе, она бережно хранит тайну вечной жизни.

Египетские жрецы подготавливали тело умершего фараона к новому рождению и продолжению жизни в загробном мире. Мумию Египетского фараона хоронили, в семи гробах. Ритуал захоронения фараона воплощал тайну продолжения жизни, фараона помещали в середину матрёшки, как образец для таинственного возрождения к новой жизни.

Великая тайна природы — тайна продолжения рода, олицетворяет собой русская матрёшка. Именно, матрёшка на Руси была символом чередования поколений, плодородия, богатства и удачи. Ни один народ, кроме русского, до матрешки не додумался!

Откуда появилась сама идея создания матрёшки?

В книгах античных авторов, начиная с Геродота, можно прочесть, что за далёкими Рифейскими (Уральскими) горами, находится «проклятая часть мира, где постоянно идёт снег», живут нервы, способные превращаться в волков, воинственные амазонки, «одноглазые мужи — аримаспы» (Αριμασποι), которые владеют несметным количеством золота и «стерегущие золото грифы, а ещё выше за ними, у самого моря – гипербореи», не знающие естественной смерти.

О племени аримаспов древнегреческий историк Геродот узнал от скифа Аристея.( IV, 27) «Аристей, однако, снова появился в Проконнесе и сложил свою эпическую поэму, которая теперь у эллинов называется «Эпос об аримаспах.»» ( Геродот IV 13, 14, 27;)

По-скифски слово «аримаспы» переводится, как: “арима” – единица, а “спу” – глаз. Возможно, аримаспы походили на одноглазых людей из-за привычки зажмуривать один глаз во время стрельбы из лука.

Повторяя за скифами, Геродот рассказывает, что одноглазые «аримаспи», живущие на севере, где «восемь месяцев стоит невыносимая стужа», и ничего не видно из-за «летящих с неба перьев», конечно, это сильный снегопад, ведь, «К северу от Скифской земли постоянные снегопады».

Долгие века существовали легенды о несметных сокровищах севера, о Золотой бабе, золотом идоле спрятанном где-то на севере у аримаспов, живущих рядом с гипербореями.

Возможно, богатые золотом аримаспы, о которых говорил Геродот две с половиной тысячи лет назад, и были хранителями Золотой бабы. Можно предположить, что скифы называли это племя аримаспы (одноглазые) оттого, что аримаспы «спали с открытым глазом», то есть были всегда начеку, охраняя свои золотые сокровища.

Тысячу лет существовали легенды о том, что у неприступных Рифейских гор есть бездна, в которой спрятана колоссальная статуя, сделанная из чистого золота.

Впервые Золотая баба прямо упоминается в русской летописи 1398 года.

В 1549 году австрийский дипломат Барон Сигизмунд Герберштейн написал обстоятельное сочинение о Московии «Записки о московитских делах», где сообщает, что «Злата баба есть идол, находящийся при устье Оби в области Обдоре на более дальнем берегу…»

Долгое время в народе ходили легенды о том, что в лесах за Вяткой и Пермью, в верховьях реки Камы, действительно хранилась Золотая баба, почитаемая местными племенами. Когда-то, очень давно эта земля звалась Виармия. (возможно, земля Ариев).

Лет сто тому назад наши этнографы начали систематическое изучение территорий Приуралья и Зауралья. Разговаривая со старожилами, они обнаружили в людской памяти следы Золотой бабы, которую здесь называют Му-Кылчин. (звук «му», видимо, воспроизводит её вой, «кылчин», схоже со словом «кричит»)

Старожилы рассказывали, что Золотую бабу никто не видел потому, что приближаться к ней нельзя, она издаёт стонущий вой, непрерывный звук, наподобие трубного звука, возможно, в ней воет ветер.

Заслышав этот вой, путник падает, дальше ему идти нельзя, дрожащими руками он оставляет на земле свои дары и уходит. Эти пожертвования потом заберут потомственные хранители святыни, хмурые, словно, немые монахи в странных красных одеждах.

Стережёт Золотую бабу местная чудь, хранители святыни. (Чудь и Кудесник, чудеса и кудеса – слова однокоренные).

Первая Золотая баба аримаспов могла быть совсем не большой. Накапливая золото, аримаспы, так же как и скифы, могли обращать весь золотой запас в священные, культовые предметы, например в царские украшения (пекторали), в статуи богов и богинь.

Когда золотой запас увеличивался, аримаспы могли из нового металла делать оболочку для старой статуэтки своего золотого божества, так увеличивая его размеры. Золото сплавлялось с золотом, подобное соединялось с подобным и хранило внутри маленькое подобие большого идола.

Эта тайна и породила легенды о том, что внутри Золотой бабы хранится сын, внутри сына – внук, внутри внука – правнук и так далее. Золотая баба олицетворяла самую великую тайну природы — тайну продолжения рода.

Это же гениальный прообраз нашей русской матрёшки!

Этнограф, византинист и исследователь древнерусской литературы Лопарев Хрисанф Мефодиевич записал, что Хранители перенесли Золотую бабу за Урал, спрятав её в пещере, у горы Денежкин камень в истоках реки Сосьвы, потом через болота Концы и Юконды ее перенесли на Обь, где золотая баба стояла у Белых гор, где Обь сливается с Иртышом.

Другой этнограф, путешественник, исследователь севера Константин Дмитриевич Носилов (1858-1923) , расспросил в верховьях Конды дряхлого старика манси о тайнах Золотой бабы, старик манси был Хранителем маленькой серебряной отливки с нее.

Возможно, это была самая древняя, первая внутренняя часть составной статуи. Старик манси рассказал, что однажды некий молодой манси по имени Сенька украл у него серебряную отливку, продал её попу и старики манси собрали десяток лучших соболей, чтобы выкупили её обратно.

С тех пор, старик манси никому её не показывает и где она теперь неизвестно!

Источник

.

Источник: http://newskif.su/2012/tajna-skifskogo-idola/

Книга Тайны Великой Скифии. Записки исторического следопыта. Содержание — Сказание об одноглазых всадниках

Только, Бога ради, не требуйте от меня далеко идущих и скороспелых выводов — дескать, наследники афанасьевцев построили древнейшие на земле летательные аппараты и умели подыматься в воздух.

Я всего лишь скромный исторический следопыт, а не какой-нибудь очумелый пророк или новоявленный гуру, вещающий от имени исчезнувшей цивилизации.

Мое дело — усердно собирать факты, мистику оставим другим — священникам и экстрасенсам.

И в завершение нежданной темы о чудесах замечу, что современные жители Алтая, в артериях которых, вполне возможно, течет частичка крови тех самых хранителей-Грифов, весьма болезненно восприняли вмешательство археологов в тысячелетний покой скифских мумий. Алтайцы считают, что с того момента, как их «Принцессу» вывезли в столицу, на регион обрушилась целая череда стихийных бедствий: сильнейшее землетрясение, наводнение, страшные лесные пожары. Они требуют вернуть «Алтайскую леди» домой.

Сказание об одноглазых всадниках

Уж если мы нашли тех, кого многие поколения историков, начиная с Геродота, считали мифом — гипербореев и грифов, не отыщем ли мы заодно и прочих легендарных обитателей древней Центральной Азии? Как там было у отца исторической науки: «За исседонами обитают аримаспы — одноглазые люди; за аримаспами — стерегущие золото грифы, а еще выше над ними — гипербореи на границе с морем. Все эти народы, кроме гипербореев, постоянно воюют с соседями (причем первыми начали войну аримаспы). Аримаспы изгнали исседонов из их страны, затем исседоны вытеснили скифов, а киммерийцы, под напором скифов, покинули свою родину»{38}.

Что ж, давайте попробуем разобраться во всем этом хитросплетении этносов по порядку. Обратимся к племени исседонов. Начнем с того, что даже великому скептику Геродоту эти азиаты казались вполне реальным народом, в отличие, к примеру, от грифов и гипербореев, в существование которых древний грек, как известно, не верил.

Вспомним, что еще о них известно отцу историков: «Об обычаях исседонов рассказывают следующее. Когда умирает чей-нибудь отец, все родственники пригоняют скот, закалывают его и мясо разрубают на куски. Затем разрезают на части также и тело покойного отца того, к кому они пришли. Потом все мясо смешивают и устраивают пиршество.

С черепа покойника снимают кожу, вычищают его изнутри, затем покрывают позолотой и хранят как священный кумир. Этому кумиру приносят обильные жертвы. Жертвоприношения совершает сын в честь отца, подобно тому, как это происходит на поминальном празднике у эллинов.

Этих людей также считают праведными, а женщины у них совершенно равноправны с мужчинами»{38}.

Пусть нам не покажется фантастическим этот рассказ, будем помнить, что речь идет о народах, живших на заре человечества, — в середине первого тысячелетия до Рождества Христова. Тем более, что с точки зрения религиозных культов обычаи этих кочевников вполне объяснимы.

Трупоедение — это попытка обеспечить бессмертие членов племени, поглощая плоть умершего, они как бы оставляли часть его внутри себя, обеспечивая бесконечную преемственность поколений своего рода.

Ритуальное поедание умерших предков некогда, очевидно, было достаточно распространенным явлением — каждый христианин доныне кладет себе в рот во время церковной службы кусочек теста и выпивает глоток вина, в качестве символов тела и крови Христовой.

Необходимо отметить при этом, что сам факт людоедства у исседонов всячески маскировался, выступал в максимально облегченном виде — куски тела покойника смешивались с мясом скота.

Интересно, что в ту же эпоху на другом конце Степи, среди финно-угорских племен Среднерусской равнины, мы наблюдаем и открытых людоедов — уже знакомых нам андрофагов. Кстати, этносы того же круга часто исповедовали и культ черепа.

Академик Валентин Седов, один из ведущих археологов Восточной Европы, свидетельствует: «Захоронения человека с отсеченной головой или отдельно головы человека — особенность погребальной обрядности, связанная с анимистическими представлениями финно-угров.

Обычай почитания головы обусловлен реинкарнацией — верой в возрождение души»{184}.

Почитание человеческого черепа, как мы знаем, распространено было также у кельтов. Кроме того, кельты и их ближайшие родственники — италийцы (включая римлян), хетты и тохары исповедовали в религии весьма стойкий культ предков. Ну, что — уже догадались, к чему клонит ваш покорный слуга?

Конечно же, европейские завоеватели Поднебесной — жуны и ди китайских летописей, карасукцы археологов, тохары лингвистов — вот кто отличался родством с кельтскими и италийскими народами, наличием значительного финно-угорского субстрата в своем составе, вел, в основном, кочевой образ жизни и обитал на востоке Великой степи — там, где греки помещали исседонов. Именно, этот этнос с множеством имен — непосредственные и прямые предки хунну — более всего подходит на роль геродотовских «собирателей черепов».

Правда, китайцы, отмечавшие у хунну жертвоприношения героическим предкам, ничего не пишут о черепах и трупоедении. Но, во-первых, надо помнить, что «исседонов» Геродота и «хунну» Сыма Цяня разделяют почти три столетия. За это время их обычаи могли измениться.

А во-вторых, могилы с отдельно захороненными черепами археологи неоднократно находили в Прибайкалье — зоне распространения протохуннской культуры. В любом случае, из всех возможных кандидатов на роль исседонов европеоидные карасукцы — самые правдоподобные.

Займемся теперь загадочными одноглазыми агрессорами — аримаспами. Именно их натиск на своих соседей — исседонов породил скифскую миграционную волну, сокрушившую могущество киммерийцев на Ближнем Востоке. Сразу признаюсь, что в существование реального племени одноглазых людей я лично не верю.

Не думаю, что такое ущербное в физическом отношении сообщество когда-либо бытовало на нашей планете. С другой стороны, я убежден в абсолютной научной добросовестности Геродота, и мы с вами, по ходу нашего расследования, имели возможность неоднократно в этом качестве древнего ученого убедиться.

Иначе говоря, налицо очевидное противоречие. Еще одна почти детективная загадка.

Что ж, давайте вникнем в отрывок из сочинения древнего грека: «Итак, об исседонах у нас еще есть сведения. Выше исседонов, по их собственным словам, живут одноглазые люди и стерегущие золото грифы.

Скифы передают об этом со слов исседонов, а мы, прочие, узнаем от скифов и зовем их по-скифски аримаспами: арима у скифов значит единица, а спу — глаз»{38}. Кроме того, мы знаем, что эти же «одноглазые» воюют с грифами за золото.

Кстати, о чем свидетельствует этот последний факт?

В первую очередь о том, что перед нами народ или народы, которые не чтут традиции Великой степи. Скифы, сарматы, хунну сами хоронят своих вождей на Алтае, никто из них не решился бы осквернить святое место и напасть на сторожей сакрального металла.

Кроме того, обратим внимание на то обстоятельство, что «аримаспы» вовсе не самоназвание этого этноса, а прозвище, данное скифами Причерноморья.

Однако если одноглазых людей в Природе не существовало, а Геродот, тем не менее, добросовестно пытался передать рассказы кочевников об их отдаленных соседях, значит, где-то вкралась ошибка понимания. Кто-то кого-то не так понял или перевел.

Действительно, утверждение древнегреческого писателя, что «арима» по-скифски означает единицу, не находит параллелей в других иранских наречиях. Напротив, известный тюрколог, академик Мирфайтыйх Закиев еще в 1986 году предложил расшифровать этноним аримаспов с помощью тюркского слова «йарым» — что значит «половина»{86}.

Общеизвестно, что речь древних тюркютов формировалась под воздействием их прославленных соседей, в том числе хунну и скифов. Аримасп, таким образом, должно переводиться, как «половиноглазый», то есть «человек с наполовину закрытыми глазами», проще говоря, «узкоглазый».

Мог ли отец историков ошибиться и принять термин «половиноглазый» в качестве указания на единичность органа зрения, одноглазие? Вполне. Геродот не настолько хорошо знал скифский язык, чтобы улавливать все его нюансы. Тем же недостатком могли страдать и его толмачи, переводчики из числа местных греков-колонистов. Так родилась великая легенда о племени одноглазых всадников.

Источник: https://www.booklot.ru/genre/nauchnoobrazovatelnaya/istoriya/book/taynyi-velikoy-skifii-zapiski-istoricheskogo-sledopyita/content/3472971-skazanie-ob-odnoglazyih-vsadnikah/

Аристей уходит к одноглазым

Покинув свой родной город Проконнес, что лежал на одноименном острове в Мраморном море, Аристей, один из самых знатных и уважаемых горожан, совершил путешествие далеко на север в поисках мифической страны «гипербореев», счастливых и справедливых людей.

Страну «гипербореев» Аристей так и не нашел — добравшись до племен исседонов, он повернул назад, устрашившись тягот дальнейшего пути.

Проведя в странствиях ровно шесть лет, Аристей вернулся домой и сочинил поэму «Аримаспея», в которой описал все, что видел и слышал.

Исседонами поздние античные авторы называют племена, обитавшие… в Зауралье и Западном Казахстане! Неужели еще в VII веке до нашей эры (именно к этому времени относят древние рукописи странствие Аристея) в этих, столь отдаленных от Мраморного моря землях побывал греческий путешественник? Большинство исследователей полагало, что сведения об исседонах дошли до Эллады значительно позже, лишь в V веке до нашей эры, когда были установлены постоянные контакты греческих торговцев со скифами — западными соседями исседонов.

И долгое время большинство историков не сомневалось, что сведения о путешествии Аристея лишены какой бы то ни было достоверности: дошедшие до наших дней в пересказе более поздних авторов отрывки из «Аримаспеи» изобилуют такими фантастическими деталями, что за ними, казалось бы, невозможно усмотреть хоть какой-нибудь реальный смысл…

Но не так давно в научной печати появилось сообщение — английский историк Дж. Болтон, тщательно изучив античные тексты, подвергнув их новому толкованию, предположил: путешествие Аристея состоялось в действительности.

«Аристей… прибыл к исседонам, выше исссдонов обитают аримаспы — одноглазые люди, выше их — грифы стерегущие золото, а выше этих — гипербореи, простирающиеся до моря!»

«Аримаспы — люди эти выше исседонов находятся, соседствуя с ветром Бореем, — весьма храбрые и многочисленные воины, конями богатые, множеством овец и быков. Все они имеют один глаз на приятном челе. С волосами косматыми, являются они могучими самыми из всех мужей».

Конечно, в описании аримаспов легче всего узнать мифических циклопов, описанных еще Гомером. Однако, как отмечает английский историк, в целом аримаспы предстают в этом отрывке вполне реальными существами.

Это могущественный скотоводческий народ, который постоянно воюет, по всей вероятности из-за пастбищ, со своими соседями исседонами. Но как же объяснить тем не менее, что Аристей в своем описании наделил их лишь одним глазом?.. Как предполагает Дж. Болтон, причина ошибки Аристея кроется в своеобразной игре слов.

Много позже скифы объяснили Геродоту, что слово «аримаспы» на их языке означает «одноглазые». Точно так же скифы и исседоны, говорившие, видимо, на близких диалектах, могли объяснять это слово и Аристею. Так они толковали, исходя из своего языка, какое-то чужеземное, непонятное для них слово.

А Аристей принял это толкование буквально: сам он ведь не видел аримаспов и рассказывал о них то, что слышал от исседонов.

«Грифы сражаются из-за золота с аримаспами, обитающими выше исседонов, а золото, которое стерегут грифы, производит земля…»

«Златоносный поток», о котором слышал Аристей, находясь у исседонов, по мнению английского исследователя, вполне мог быть одной из великих сибирских рек, слух о которой от соседних племен дошел до племен Зауралья и Западного Казахстана… «Рипейские горы», месторождения золота, эта мрачная страна «снегов, льдов и вод», вероятно, Алтайские горы с их древними золотыми рудниками и вершинами, с которых даже летом не сходят снега.

А грифы, фантастические «звери, похожие на львов, но с крыльями и с клювом орла»? Этот образ типичен лишь для греческой мифологии, и казалось, он сводил на нет всю реальность описания и «Плутонова потока» и «Рипейских гор»…

В каждой легенде, наверное, можно найти зерно реальности… Дж. Болтон собрал горсть этих зерен. И возможно, они действительно свидетельствуют о том, что более двух с половиной тысяч лет назад шел от берегов Черного моря к Алтайским горам в поисках страны «гипербореев» странник из Проконнеса по имени Аристей.

Источник: http://informvest.ru/aristey-uhodit-k-odnoglazym.html

Ссылка на основную публикацию