Игральные карты в россии — тайны и факты

Интересные факты о игральных картах, которых вы не знали!

Интересные факты о игральных картах

Здравствуйте друзья и коллеги по «цеху». В этом небольшом посте я хочу поведать вам кое-какие интересные факты о игральных  картах. Итак начнём.

1) В 1928 человек по имени Джон фон Нейман написал интересную статью, которую назвал «К теории стратегических игр».

В этой статье он доказывает теорему о минимаксе, которая потом стала основой разработанной позднее теории игр. Эта статья родилась в результате исследования игры в покер между двумя людьми и обсуждения стратегии каждого из игроков. Но как ни странно, сама теория не помогла автору, скорее наоборот.

В 1944 году он играл в покер в Лос-Аламосе с неким Н.Метрополисом и проиграл ему 10 долларов сразу после того, как разъяснил ему свою теорию. Получив выигрыш, Метрополис купил за 5 долларов книгу Неймана и Моргенштерна «Теория игр и экономическое поведение», наклеил на неё другие 5 долларов и заставил автора расписаться в книге об истории этого проигрыша.

2)Выражение «Игра не стоит свеч» возникло у карточных игроков. Оно означает скудный выигрыш, не окупивший даже стоимости сгоревших за время игры свеч!

3)В колоде карт у каждого короля есть свой исторический прототип. Так например: Король Пик-Царь Давид, Король Червей-Карл Великий, Король Треф-Александр Македонский, Король Бубей-Юлий Цезарь.

О рекордах

4)18 марта 1994 года в Германии человек по имени Ральф Лайе держал в руке 326 стандартных игральных карт. Причём держал их так, что было видно достоинство и масть каждой карты.

5)Одной из самых полных коллекций игральных карт считается коллекция, собранная генералом Д.П.Ивковым. Она насчитывает около 2000 экземпляров. Колекция генерала хранится сейчас в Эрмитаже.

6)Американская компания-производитель карточных колод Bicycle во времена Второй Мировой войны выпускала особые карты по заказу правительства США. Эти карты отправлялись в немецкие лагеря пленным американским солдатам. Особенность этих карт была такова, что при намокании карт на них проступали карты с маршрутами побега из лагеря.

7)Единственная карточная игра, которая является олимпийским видом спорта-спортивный бридж.

8)На станция Лондонского метро животные обитают прямо на картах. На данный момент насчитывается около 20 различных зверей!

9)У великого русского писателя А.С.Пушкина были серьёзные карточные долги. Он почти всегда находил средства, чтобы их покрыть, но когда этого не происходило, то он писал своим кредиторам злые эпиграммы и рисовал у себя в тетради карикатуры с изображением кредиторов!

10)В Индии игральные карты имеют круглую форму.

Советую научиться: фокус с картами «Тузы-акробаты» , как тасовать карты

С уважением, Сергей «Rommel» Куликов

Источник: https://fokusotmoryaka.ru/interesnye-fakty-o-kartax/

10 секретов, которые таит в себе колода карт

Колода игральных карт хоть и выглядит простой, однако она таит в себе множество удивительных секретов, и некоторые из них насчитывают сотни лет.

Она является одной из самых узнаваемых вещей в мире; и чем дольше мы будем на неё смотреть, тем больше нам будет казаться, что все карты в ней окутаны некой тайной. Игральные карты – они особенные.

Каждая колода обладает уникальным дизайном и историей, наполненной секретами, которые искажаются с каждым пересказом. Далее представлены десять тайн, связанных с обычной колодой игральных карт. Всё это время они скрывались на виду, однако мы упорно их не замечали…

1. «Звучание» игральных карт

Факт: вопреки общераспространённому мнению, именно клей, а не пластик обуславливает характерное «звучание» игральных карт.

Качественные карты отличаются гладкостью, упругостью и характерным «звучанием». Гладкость и упругость – это свойства, которые имеют большое значение для долговечности карт, а также обуславливают приятные тактильные ощущения при контакте с ними.

Да, игральные карты имеют пластиковое покрытие, однако именно слои клея формируют их основу. Каждую карту можно сравнить с «Орео»: ламинированные картонные листы – это печенье, а клей – кремовая начинка.

Такое сочетание образует удивительно прочный, тонкий и гибкий кусок бумаги, который идеально подходит для тасовки и различных трюков.

Бонусный факт: пластик не полностью покрывает каждую карту. Листы картона подвергаются ламинированию перед процессом нанесения клея. Капните водой прямо на центр карты – и с ней ничего не произойдёт. Но что будет, если эта капля скатится на край? Карта испортится. Бумажная поверхность впитает воду, как губка.

2. Дизайн «рубашки»

Факт: cуществует два основных вида «рубашки» игральных карт, дизайн которой очень важен для фокусников и работников казино.

Большинство колод игральных карт имеют свой уникальный дизайн «рубашки». Однако более прочные и долговечные карты отличаются именно своей простотой. Их рубашка характеризуется симметричным дизайном, выполненным одним-двумя цветами.

Все фокусники при выборе колоды карт, как правило, обращают внимание на один важный момент: границы. Узор «рубашки» доходит до краёв карты или есть границы? Это имеет очень большое значение, когда дело доходит до выполнения карточных фокусов.

Данную особенность также приходится учитывать и работникам казино, владельцы которых тратят огромные средства на борьбу с обманами и мошенничествами. Американская компания «U.S. Playing Card Co.

», как правило, не обсуждает дизайн «рубашек» своих карт с обычными клиентами, но если к ним обратятся владельцы казино, тогда они проконсультируют их по поводу того, какую «рубашку» выбрать для разных игр.

3. Скошенный край

Факт: скошенный край также имеет большое значение для работников казино.

Карты должны иметь скошенные края в форме ножа. Колоды карт обрабатываются при помощи очень мощных станков с впечатляюще прочными лезвиями. Эти станки делают одно и то же движение резания по направлению вверх-вниз. Оно позволяет сформировать гладкий скошенный край.

Направление этого скоса всецело зависит от того, в какую сторону «смотрели» карты, когда их обрезали. Это очень важно для людей, которые зарабатывают себе на жизнь тасованием карт; мы имеем в виду фокусников, артистов, демонстрирующих трюки при помощи ловкости рук.

Скошенный край позволяет картам легко соединяться друг с другом. Производители колод карт, предназначенных специально для фокусников, часто используют традиционный срез в качестве коммерческого аргумента.

Так, например, фокусник Ричард Тёрнер, который снялся в документальном фильме «Раздача», высоко ценит это качество.

4. Кентуккийское происхождение

Факт: в Америке большинство карточных брендов печатаются одной и той же компанией из Кентукки.

Несколько десятилетий назад карты сравнивали с автомобилями, то есть покупателям было из чего выбирать. Такие бренды, как «Hoyle», «Arco» и «Bicycle», имели разные названия, однако принадлежали одной компании «U.S. Playing Card Company».

«Энциклопедия американских игральных карт Гохмана» (авторы Том и Джуди Доусон) содержит собранную со всех США коллекцию игральных карт от разных производителей, включая «New York Consolidated Card Company», «Dougherty», «Russell & Morgan» и так далее.

В течение последнего столетия – и особенно за последние двадцать лет – «U.S. Playing Card Company» приобрела большую часть из этих компаний.

За последнее десятилетие компания, которая ныне принадлежит корпорации «Jarden Corporation», выкупила такие бренды, как «Bee», «Hoyle», «Maverick», «Fournier», «Aviator», «Kem» и другие. Компания также печатает под заказ карточные колоды для казино и прочих клиентов со всего мира.

5. Французские масти и фигуры

Факт: карточные масти и фигуры имеют французское происхождение.

Происхождение игральных карт является спорным вопросом. Считается, что они впервые возникли в Китае ещё в IX веке.

К XIV веку карты распространились по всей Европе, они были очень похожи на итальянские тароччи (карты таро для гадания).

В некоторых европейских странах были придуманы собственные масти: Германия использовала сердечки, листья, бубенцы и жёлуди, Испания – монеты, кубки, мечи и дубины.

Тем не менее, общепринятыми стали французские масти – пики, червы, бубны и трефы – ввиду своей геометрической простоты и единого цвета. Французы также являются единственными, кто сократил количество мастей фигурных карт с четырёх до трёх.

6. Никаких джокеров

Факт: джокер – единственная карта, придуманная в Америке.

И хотя фигурные карты из колоды были созданы по подобию фигурных карт таро, шут таро не является прообразом джокера. До того как покер стал королём карточных игр, американцы были помешаны на юкере. В 1880-х годах производители карт стремились способствовать его популярности, представляя карты крупной масти.

Однако когда покер начал распространяться вверх и вниз по Миссисипи, карты крупной масти стали считаться «дикими» (универсальная карта; может быть использована в качестве любой другой необходимой, но отсутствующей карты). Согласно истории «U.S.

Playing Card Company», дизайнеры немного переделали немецкую карту «juker» в «joker» (джокер), добавив персонажу смешные шляпы с бубенчиками. С тех пор джокеры стали стандартной картой всех колод.

7. Смерть и налоги

Факт: пиковый туз выглядит самым вычурным потому, что раньше его использовали в качестве отметки об уплате налогов.

В то время как дизайн тузов других мастей кажется достаточно простым, пиковый туз заметно выделяется на их фоне. Согласно Международному карточному обществу, эта традиция берёт начало в 1765 году.

Именно в этом году Англия решила начать облагать налогами игральные карты, продаваемые в пределах страны и Соединённых Штатах. На тузе ставили отметку, указывающую на то, что налог был уплачен.

Отметки об уплате налогов играли такую большую роль, что одного мужчину даже приговорили к смертной казни за подделку туза.

В 1862 году закон изменился, позволив печатникам разрабатывать дизайн тузов на собственное усмотрение. В «Энциклопедии американских игральных карт Гохмана» Доусоны пишут, что компании решили использовать тузов в качестве товарного знака, подтверждающего бренд.

Некоторые компании подбирали особый дизайн тузов для каждой колоды, однако «U.S. Playing Card Company» нарушила эту тенденцию, начав использовать один дизайн тузов для всех своих колод, а именно – образ современной «Леди Свободы».

По образу и подобию Статуи Свободы, созданной скульптором Томасом Кроуфордом, леди держит в руках меч и оливковую ветвь.

8. Держава императорская

Факт: трефовый король, предположительно, держит другой рукой императорскую державу.

Фигурные карты полны загадок (к примеру, что держит в руках пиковый валет?) и окружены горячими спорами. Ключи к этим тайнам могут быть обнаружены в большинстве современных дизайнов.

Английские и французские производители постоянно меняли дизайн фигурных карт, однако они неизменно использовали личности одних и тех же легендарных правителей: Карла, Давида, Цезаря и Александра Македонского. По данным Международного карточного общества, французские производители наносили их имена на карты. В свою очередь, британские печатники перепутали их между собой.

Считается, что держава, которую держит трефовый король, принадлежит Александру. Из-за плохих копий и печати рука, удерживающая её, оказалась скрытой. Теперь держава больше похожа на значок или часть королевской мантии.

9. Король, охваченный депрессией

Факт: король самоубийства не совершал самоубийства.

Серьёзно, кто сводит счёты с жизнью, пронзая мечом своё ухо? Бедный Карл Великий. Да, всё выглядит так, будто он и вправду воткнул себе в голову нож, однако это ещё один случай плохой печати.

Современный дизайн пошёл от моделей, которые производились в 1565 году Пьером Марешалем из Руана (согласно «Энциклопедии американских игральных карт Гохмана»). Изначально Карл на карте был запечатлён в действии: он поднял меч над головой, чтобы нанести удар.

Однако из-за того, что у него над головой было и так мало места (ввиду короны, нарисованной вплотную к границе), руку с мечом изобразили немного ниже – как раз напротив уха, которое он сегодня себе якобы протыкает.

10. Одноглазые короли

Факт: есть ещё и одноглазый король, но он не держит в руках оружие.

Одноглазые валеты привлекают много внимания, однако никто почему-то не замечает одноглазых королей. На самом деле они не одноглазые – их просто изображают в профиль. Они смотрят на своё любимое перо или что там держит пиковый валет. (Нет, правда, что это?)

В то время как другие три короля изображены спереди, бубновый король, также известный как Цезарь, смотрит в сторону. Также интересно отметить тот факт, что другие три короля прочно схватились за свои мечи, а топор Цезаря находится за его спиной, а не в открытой ладони.

Говорят, что король – на самом деле не король, а бог. В скандинавской мифологии Один пожертвовал своим глазом ради того, чтобы узнать тайну рун. Оружие бубнового короля напоминает копьё Одина, и он держит его не так, как другие короли – он использует свои божественные силы, и топор готов нанести удар по одному движению его пальца

Источник:muz4in.net

Источник: https://you-journal.ru/life/interesting/10-sekretov-kotorye-tait-v-sebe-koloda-kart

История игральных карт

Как всегда — стоит только залезть в какую-нибудь тему поглубже, и сразу обнаруживается так много нового и интересного! Казалось бы игральные карты — ну что тут такого? Но пока я уточняла правила для детских карточных игр в интернете, я столько всего о картах нашла!

Читайте также:  Как работают карманники - тайны и факты

История карт

Те карты, к которым мы привыкли с детства, пришли к нам в начале 17 века через Польшу и Германию из Франции. «Русская колода» в 36 карт — это урезанная (т.е. начинающаяся с шестерок) 54-ти карточная «французская колода». Примерно в 15-16 веках французская колода полностью сложилась в привычном нам виде и с тех пор практически не видоизменялась.

Изменения последнего времени — это появление в 1830 году симметричного относительно верха-низа рисунка (раньше карточные фигуры рисовались в полный рост), появление скругленных углов, появление маленьких рисунков-индексов в уголках карты (в 1864 году в Америке их запатентовал некто Салади).

1658 год, Гинея, Франция. Современный репринт колоды с добавлением индексов и скруглением углов карт

Во Францию же карты в середине 15 века попали из Италии, где была собственная карточная колода с непривычными для нас мастями (о мастях см. ниже), немного различающаяся от региона к региону (62 карт из Болоньи, 78 в Венеции, 98 во Флоренции).

Особенностью таких карт был 21 козырь — «Старшие Арканы». Видимо так появилась карты Таро, которые были игральными вплоть до 18-го века, а лишь потом их стали использовать оккультисты). Итальянские карты относятся к так называем «латинским» (испанским, португальским) — это и есть первые европейские карты, завезенные на Апеннины в конце 14 века крестоносцами из стран Востока.

Первое письменное упоминание об игральных картах в Европе — указ 1367 года, запрещающий карточную игру в городе Берн. В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Та колода отличалась от современной — в ней было всего 32 карты (не было дам). Дальнейшая история карт теряется в веках.

Есть несколько версий их происхождения. Одна из них — заимствование карточной игры из Персии через Индию. Именно в персидских источниках есть самое раннее упоминание этой игры. В «Летописях Египта и Сирии» есть упоминание о том, что знать при дворе играла в игру «Kanjifah», используя карты 8-ми мастей по 12 карт. Но под влиянием мусульман уже в середине 17 века эта игра была забыта.

В Индии же карты прижились, местная колода называлась ганджифа. Это слово впервые упоминается в 1527 в дневнике императора Бабура (Babur), где он пишет, что послал колоду своему другу. На индийских круглых игральных картах изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл.

Считается, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало мастям «латинской колоды».

Карты  ганджифа до сих пор изготовляются в области Раджистан (Индия)

Другая распространенная версия — тюркская.

В 12-13 веках египетские мамелюки играли колодой из 52 карт с достоинствами от 1 до 10, в которой были четыре масти (мечи, клюшки, чаши и монеты), «малик» (эмир — король) и два его помощника — «наиб малик» и «тани наиб». Это очень напоминает  «латинскую колоду», в ней тоже первоначально отсутствовали дамы, а были короли, валеты и кавалеры.

Только клюшки стали в Европе церемониальными жезлами (или дубинками). А слово «наиб», «помощник», стало названием карточной игры. В 1939 году Л.А Майер в стамбульском музее Topkapi обнаружил неполную колоду карт мамлюков.

Карты мамлюков. Десятка кубков, тройка кубков, первый советник кубков, второй советник кубков.

Есть версия, которая мне кажется просто-напросто попыткой мистификации, что карты пришли к нам из Египта. Ее впервые обнародовал в 1785 году французский оккультист  Эттейла. Якобы египетские карты — это 78 золотых табличек, на которых жрецы записали все свое знание.

56 из них — «Младшие Арканы» — стали обычными игральными картами, и с 22 «Старшими Арканами» они составили колоду Таро, используемую для гаданий. Но никаких археологических подтверждений этой версии ученые не нашли. Еще одна версия, которая тоже не вызывает лично у меня доверия, что карточная игра проявилась в 12 веке в Китае. Но хотя там и рисовали бумажные картинки с различными изображениями цветов и птиц, несколько напоминающие карты, но правила игры в них похожи, скорее, на домино.

Китайские «денежные» карты

Рисунок карт


Самый распространенный в России дизайн игральных карт — традиционные «Атласные карты», — был создан еще в середине 19 века академиком живописи Адольфом Иосифовичем Шарлеманем. С тех пор рисунок не поменялся, не считая того, что с карты червового валета и бубнового туза было убрано изображение герба Российской империи. Но Шарлемань не создал принципиально нового карточного стиля. При разработке рисунков он опирался на традицию «северо-немецкой картинки», которая происходила из древней народной французской карточной колоды.

1875 год. Атласные карты, выполненные по эскизу А.Шарлеманя

Англо-американский шаблон игральных карт, распространенный теперь по всему миру, развился из руанского (разновидность французского) шаблона.

Англо-американский шаблон

Карты «Парижского шаблона» были созданы в середине 17-го века на основе карт художника Гектора де Труа. В наше время изображение парижского шаблона чаще всего встречается на игральных картах для преферанса (колода из 32 карт) французского производства.

Карты парижского шаблона образца 1895 года

Во французских картах, в отличие от наших, где «картинки» — просто абстрактные короли и королевы, каждой карте приписан свой прототип:

король червей — Карл Великий

король пик —  Царь Давид
король бубен —  Юлий Цезарь
король треф —  Александр Македонский
дама червей —  Юдифь  (более ранние изображения — Елена Троянская или Дидона-основательница Карфагена)
дама пик —  Афина Паллада  ( в других вариантах Минерва или Жанна д'Арк)
дама бубен —  Рахиль (Библейский персонаж. Олицетворяет жадность и сребролюбие)
дама треф —  Аргина  (анаграмма слова «королева» — «regina». Именем Аргина вскоре стали называть любовниц французских королей). Интересно, что эта карта чаще всего меняла прототипа: на ней изображали добродетельную Лукреция, символ обаяния Филону, Гекубу).
валет червей —  Этьен де Виньоль  (по прозвищу Ла Гир — «Ярость»). Советник Жанны д'Арк , ставший героем народного фольклора.
валет пик — Ожье (Огиер) Датчанин. Двоюродный брат Карла Великого, национальный герой Дании
валет бубен —  Гектор  (но не троянский царевич, а Гектор де Марэ, рыцарь Круглого Стола и брат Ланселота)
валет треф — Ланселот. Рыцарь Круглого стола.

На этих картах французской «колоды на ногах» (1648 год) изображения подписаны их именами.

Традиция пышно украшать пиковый туз пошла от того, что во времена правления короля Якова I Английского (1566-1625) был издан указ, согласно которому на тузе пик (поскольку эта карта первая в колоде) необходимо было печатать сведения о производителе и его логотип. На этот же туз ставили особую печать, свидетельствующую о выплате особого налога на карты.
Карточные масти

Привычные нам масти карт — пики, трефы, бубны, черви, — тоже имеют свою историю. Они были придуманы во Франции и вместе с «французской колодой» получили теперь всемирное распространение, практически вытеснив два других основных типа игральных карт — «итальянскую и «немецкую» колоды.
Масти первоначально символизировали атрибуты рыцаря — копье (пики), меч (трефы), щит (черви) и герб (бубны). Эти масти — результат трансформации старинных мастей «итальянской колоды» — «мечей», «кубков» (чаш), «пентаклей» (монет, динариев, дисков) и «жезлов» (дубинок, палиц). Похоже, как и в Индии, они символизировали сословия: дворянство, духовенство, торговцев и стоящую над ними королевскую власть.Во французском варианте «мечи» превратились в «пики», «кубки» — в «черви», «пентакли» — в «бубны», а «жезлы» — в «кресты», или «трефы» («трефы» по-французски означает «лист клевера» или «трилистник»). В разных странах названия мастей сейчас звучат по-разному. Во Франции  они дословно переводятся так: пики (копья), трилистники, сердца, плитки (мостовой). В Италии — пики (копья), цветы, сердца, квадраты. В Испании сохранились первоначальные названия -мечи, дубинки, чаши (кубки), монеты.В Германии и Англии — лопаты, дубинки, сердца, бриллианты. Кроме того, на немецких картах (южные и восточные регионы Германии) и сейчас можно встретить старинные обозначения: желуди, бубенцы, листья, сердца. Они также употребляются в Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Словении. Хорватии, Венгрии и Румынии.В Швейцарии есть и свой национальный вариант мастей — цветы (розы), бубенцы, щиты (гербы) и жёлуди.В России название карточной масти «черви» произошло, видимо, от французское «кёр» — сердце, или от слова «червонный» т.е. «красный», тоже ассоциирующегося с сердцем.

Традиционная колода. Испания, 1590 год

 Традиционная колода. Италия  

 Традиционная колода. Германия  

Традиционная колода. Швейцария

Интересно, что валет (от французского valet — слуга, лакей), ассоциируется с авантюристом, храбрым, но плутоватым искателем приключений. В некоторых вариантах карточных колод (например, в  старинных «испанской», «швейцарской», «немецкой» колоде) дам нет, но кроме короля присутствуют еще два мужских персонажа — унтер (младший валет) и обер (старший валет). Карточные королевы впервые появились в Италии, откуда и были заимствованы французами.

Карта современного распространения национальных колод:

Взято отсюда: http://cardistry.su/blog/cards/334.html

Здесь синим отмечены французские масти, зелёным -немецкие, розовым- швейцарские, жёлтым- итало-испанские, в полоску — территория распространения французских и немецких мастей, красным — североитальянский вариант итало-испанских мастей.

Еще рассказы об истории людей и вещей можно посмотреть тут: «История алфавита», «Как люди научились печь хлеб»,  «История одежды»,  «Где находится Край Света», «Откуда появился человек, когда людей еще не было», Солнечные часы,  «Игры в историю — Инструменты для письма».

Источники :

http://ru.wikipedia.org/wiki/Игральные_карты http://cardistry.su http://vsyako-razno.ru/20595-igralnye-karty.html http://daksnike.narod.ru/Inter/i7.htm http://www.liveinternet.ru/community/3860098/post165824125/ http://fishki.net/comment.php?id=117057#/ http://rgpjournal.ru/users/Ascension/

http://www.pokeroff.ru/MaxoshBull/kartochnaja-istorija-v-kartinkah-post-2883348

Источник: http://www.tavika.ru/2012/07/blog-post_06.html

Интересные факты об игральных картах

Древние египтяне верили, что игральные карты придумал Тот, бог мудрости, для того, чтобы люди могли «заострять» свои умы.

Привычные нам карточные масти были придуманы во Франции в XV веке. Изначально они обозначали 4 сословия феодального общества: червы – священников, бубны – торговцев, крести – крестьян, пики – рыцарей.

Обратная сторона карт, т.н. «рубашка» до эпохи Возрождения была абсолютно пустой, ее никак не украшали и не разрисовывали.

До XVII столетия изображения людей на игральных картах были в полный рост, и только потом появились «двуглавые карты», на которых рисовались две поясные картинки.

Оказывается, колода карт символизирует год. 4 масти – это 4 сезона, 13 карт одной масти изображают 13 фаз луны, а под 52 картами подразумеваются 52 недели года. Если посчитать сумму значений всех карт колоды, то получится 365, т.е. число дней в году (с «високосным» джокером – 366).

Шахтеры никогда не берут с собой в шахту игральные карты – это считается очень плохой приметой.  Воры-домушники также суеверны: они никогда не возьмут карты из обворованной квартиры. До начала XIX века капитаны военных кораблей запрещали своим матросам играть в карты на борту, т.к. считалось, что это вызывает шторм.

В начале XVIII века во французкой Канаде, в провинции Квебек, игральные карты ходили наравне с бумажными деньгами: на них даже ставилась официальная печать.

Фразеологизм «игра не стоит свеч» появился на свет благодаря азартным игрокам. Изначально это выражение значило, настолько ничтожную сумму выигрыша, что она не покрывала даже расходов на свечи, которыми освещали игорный стол.

Рисунок на «атласных» игральных картах, самых распространенных в восточнославянских странах, не менялся уже больше полутора столетий.

Покерная комбинация король+туз называется «Анна Курникова» или просто АК. Ее так назвали потому, что комбинация , как и знаменитая теннисистка, выглядит красиво, а выигрывает редко.

Один из крупнейших производителей игральных карт, компания Bicycle, во время Второй Мировой войны по заказу командования армии США выпускала особые карты, которые затем отправлялись пленным американским солдатам в немецкие лагеря. Если такие карты смочить водой, то на них проступали другие карты, топографические, на которых были нанесены самые безопасные маршруты побегов.

Одна японская фирма производит специальные игральные карты для туристов, путешествующих по сложным и опасным маршрутам. В случае крайней нужды такие карты можно съесть!

Источник: http://divolog.ru/interesnye-fakty-ob-igralnyh-kartah/

Интересные факты, удивительные факты, неизвестные факты в Музее фактов

Почему один из казаков на картине «Запорожцы» сидит без рубашки?

На картине Репина «Запорожцы» только один казак за столом голый выше пояса. Дело в том, что данный персонаж — заядлый картёжник, около него как раз лежит колода. Когда в Сечи играли на деньги, существовала традиция снимать рубашки, чтобы никто не мог жульничать, пряча карты в рукава.

Метки: картины, искусство, казаки, карты, репин

Источник: ru.wikipedia.org

Какие существуют совпадения между календарём и колодой карт?

В колоде карт можно найти множество совпадений с календарём. Два цвета мастей соответствуют дню и ночи, а сами масти — четырём временам года.

Двенадцать лицевых карт (по 4 валета, дамы и короля) можно уподобить месяцам, тринадцать различных значений от двойки до туза — лунным циклам, а все 52 карты — количеству недель в году.

Сумма значений карт, если принять туз за единицу, валет за 11, даму за 12 и короля за 13, равна 364. Добавив джокера, получим количество дней в году, второго джокера — количество дней в високосном году.

Метки: карты, календарь, совпадения

Читайте также:  Как правильно расслабляться - тайны и факты

Источник: www.bicyclecards.com

Почему фанаты карточной игры раскупили 30 тысяч коробок с коровьими экскрементами?

Компания Cards Against Humanity выпускает игровые наборы для вечеринок из специальных карт, при создании которых меньше всего учитывалась политкорректность.

В «чёрную пятницу» она запустила в продажу 30 тысяч таинственных чёрных коробочек, сказав, что упакует в них коровьи экскременты. Фанаты игры быстро раскупили партию, считая, что получат эксклюзивные карты.

Однако в пришедших по почте коробочках были обещанные засохшие фекалии.

Метки: игры, карты, коровы, фекалии

Источник: meduza.io

Какова вероятность получения одинаковых колод карт после перемешивания?

Каждый раз, когда вы перемешиваете колоду, вы создаёте последовательность карт, которая с очень высокой степенью вероятности никогда не существовала во Вселенной. Количество комбинаций в стандартной игральной колоде равно 52!, или 8×1067.

Чтобы достичь хотя бы 50% вероятности получить комбинацию второй раз, нужно сделать 9×1033 перемешиваний.

А если гипотетически заставить всё население планеты за последние 500 лет непрерывно мешать карты и каждую секунду получать новую колоду, в итоге получится не более 1020 разных последовательностей.

Метки: карты, вероятность, математика

Источник: nowiknow.com

Когда и где обычные игральные карты выступали в роли денег?

Первыми бумажными деньгами на территории современной Канады служили игральные карты. В 1685 году администрация северных территорий Новой Франции столкнулась с нехваткой монет из Европы для выплаты жалованья служащим и рабочим.

Тогда интендант нарезал обычные карты разными формами, подписал денежные номиналы и заверил их своей печатью, а после прибытия кораблей из Старого Света все обменяли эти карты на настоящие монеты.

Этот же метод решения проблемы с нехваткой наличности применяли здесь ещё несколько раз в конце 17 — начале 18 веков.

Метки: деньги, канада, карты, франция

Источник: www.thecanadianencyclopedia.com

Почему карточный туз превратился из единицы в самую старшую карту?

Туз по-английски называется «ace», что, в свою очередь, происходит от старофранцузского слова «as» со значением «единица». Исторически туз в игральной колоде имел самое низшее значение и обозначался знаком 1, однако со временем он, наоборот, стал доминирующей картой.

А в таких играх, как покер или блэкджек, игрок сам может выбирать значение туза — как самое старшее или как единицу. Большое влияние на продвижение туза вверх оказала французская революция — он стал символизировать главенство обычного человека над королями.

Помимо карт, слово «ас» стало применяться и к людям, достигшим высшей степени мастерства в своей профессии.

Метки: карты, великая французская революция, монархи, покер, революции, слова, франция

Источник: en.wikipedia.org

Как помог синтез игральных и топографических карт американским пленникам в немецких тюрьмах?

Известная американская компания-производитель игральных карт Bicycle во время Второй Мировой войны по заказу правительства США делала специальные колоды, которые отправлялись пленным американцам в немецкие тюрьмы. При намокании на картах проступали кусочки топографической карты, на которой были показаны маршруты побега.

Метки: картография, вторая мировая война, германия, карты, сша, тюрьмы

Источник: www.bicyclecards.com

В каком государстве можно победить в выборах мэра, выиграв в покер?

Источник: http://muzey-factov.ru/tag/cards

История игральных карт

Вряд ли найдется человек, никогда не державший в руках игральных карт или не раскладываевший компьютерный пасьянс.

Но при этом мало кто задумывается: а откуда появилась карточная колода? А ведь этот привычный для нас предмет имеет и свою занимательную историю, и собственные тайны.

И что удивительно — за карточными валетами, дамами и королями стоят реальные или мифические прототипы.

Картинки для сумасшедшего короля

Историки не пришли к единому мнению, какую именно страну следует считать родиной игральных карт, Есть версии, что они пришли в Европу из стран Азии — Китая или Индии, Древние индийские карты были круглыми, в колоде их насчитывалось 96, они имели восемь мастей. Китайские карты напоминали длинные дощечки из слоновой кости или дерева — с нарисованными на них фигурками. При этом игра в индийские карты напоминала шахматы, а в китайские — домино.

Позже в Индии количество карточных мастей сократилось до четырех. Такие карты сначала попали на Ближний Восток, а потом были завезены в Европу рыцарями-крестоносцами.

Существует также теория, что игральные карты зародились в Египте. Жрецы отразили всю мудрость мира в 78 табличках, на которых были нанесены магические знаки.

56 таких табличек, названных младшими арканами, впоследствии стали обычными картами, а 22 старших аркана превратились в карты Таро для гадания и прорицаний.

В любом случае древние игральные карты отличались от современных в первую очередь отсутствием привычных для нас валетов, дам и королей.

Известно, что в 1392 году Жакмен Грингоннер, шут умалишенного французского короля Карла VI, для развлечения своего господина впервые нарисовал карточную колоду с королями и валетами, каждым из которых был определенный персонаж. Себя он изобразил в образе джокера, который может бить любую карту. Дам в колоде поначалу не было — лишь столетие спустя итальянские живописцы стали изображать на картах Мадонну.

Знаки на тузе пик

К концу XV века в Европе сформировалась так называемая французская колода, которая сейчас считается классической: 54 карты при двух джокерах и четырех мастях. Масти символизировали предметы и атрибуты рыцарского обихода: пики — копье, трефы — меч, бубны — герб, черви -щит.

В Испании до сих пор сохранились их другие названия: жезлы, мечи, монеты и кубки (чаши).

Это подтверждает версию об индийском происхождении игральных карт, поскольку там на них изображалась фигура четырехрукого Шивы, державшего кубок, меч, монету и жезл — символы сословий этой восточной страны.

Во французской колоде каждая карта-картинка изображала конкретного персонажа. К примеру, королем пик был библейский царь Давид, королем треф — Александр Македонский, королем бубен — Юлий Цезарь, а королем червей — Карл Великий.

Валет изначально был слугой или оруженосцем. Прототипами валетов стали: Этьен де Виньоль по прозвищу Ла Гир («гнев»), соратник Жанны д'Арк, — черви, а также герои французского эпоса, сопровождавшие Карла Великого: Ожье Датчанин — пики и Роланд — бубны. В образе валета треф изображали Ланселота, одного из рыцарей Круглого стола.

Но персонажи не были жестко закреплены: например, дамой червей в разных вариантах могла быть библейская Юдифь, а также Елена Троянская, дамой пик — Афина Паллада, Минерва или Жанна д'Арк… А дама треф вообще какое-то время служила для изображения той или иной фаворитки французского короля.

Уже позже и из другой страны пришла традиция украшать один из тузов: английский монарх Яков I издал указ о том, что на пиковом тузе, открывающем колоду, необходимо ставить отметку об уплате особого налога на данную продукцию.

Деньги сильнее власти

Интересно, что карточная символика неразрывно связана с некоторыми жизненными или религиозными реалиями.

Тузы (от латинского as — название монеты) поставлены выше королей — это показывает, что именно деньги являются важнейшей силой общества.

Еще выше считается джокер — карта, не имеющая масти, шут с королевским жезлом в руках (позже жезл заменили на медные тарелки). По мнению тогдашних европейцев, этот персонаж был связан с образом дьявола. В полной колоде каждая масть насчитывает 13 карт — несомненно, мистическое число.

В картах совершенно явно отображается время. Красный и черный цвета символизируют день и ночь, Четыре масти — это четыре времени года, 52 карты (без джокеров) соответствуют числу недель в году. Общая сумма всех очков составляет 364, прибавив одного джокера, получим количество дней в обычном году, обоих — в високосном.

Кроме того, карточные масти в народном сознании ассоциировались с распятием Иисуса. Крести — изображение креста Спасителя. Пики — копье Лонгина Сотника, которым он пронзил бок Иисусу. Черви — губка на трости (один из воинов намочил губку и подал Иисусу, чтобы тот смочил губы). Наконец, бубны — графическое изображение кованых гвоздей, которыми тело Сына Божьего прибивали к кресту.

Именно из-за этого церковные власти всегда выступали против карт.

Четверть жалования городового

В России карты появились только в конце XVI века. Есть версия, что их привез итальянский авантюрист по фамилии Чертелли, созвучной, по мнению многих, слову «черт».

Якобы он встречался с Иоанном Грозным и выпросил разрешение для организации игры на деньги привезенными им колодами.

Эта версия с красивыми подробностями (например, что карты Чертелли держал в шкатулке, покрытой платком красного и черного цветов, соответствующих сочетанию мастей и в то же время напоминающих об адском пламени), к сожалению, никакие подтверждена.

Но известно, что карточная игра как забава существовала при русском дворе уже при Михаиле Федоровиче (1596-1645 годы) — его малолетнему сыну, будущему царю Алексею Михайловичу, были куплены карты для игры со сверстниками.

Хотя, взойдя на престол, Алексей Михайлович изменил отношение к этой игре, увидев в ней покушение на христианские устои. В царском Уложении 1649 года предписывалось «с игроками в карты поступать, “как писано о татях» (ворах)». За это занятие полагалось клеймение раскаленным железом и вырывание ноздрей.

Правда, в 1667 году царь ненадолго разрешил карточные игры, но затем картежников снова стали преследовать.

Петр I к картам относился гораздо лояльнее своего отца — хотя сам играть в них не любил и при дворе такой игры не допускал. Тем не менее государевым указом, по примеру европейских стран, разрешалась игра в армии и на флоте, но с условием проигрывать не больше одного рубля. Также царь одобрил производство отечественных карт на двух небольших мануфактурах в Москве.

Расцвет карточных игр в России начался в период правления Анны Иоанновны (1693-1740 годы), когда такое занятие стало модным при дворе.

Император Александр I (1777-1825 годы) ввел государственную монополию на производство игральных карт — весь доход от их продажи передавался в ведомство, опекающее детей-сирот.

Карты делались из бумаги низкого качества — поэтому ее приходилось предварительно натирать тальком. В сравнении с гладкой шелковой тканью такие карты стали называть атласными, и это именование сохранилось до наших дней.

Колоды тогда продавались не поштучно, а дюжинами, и были очень дорогими. В1855 году цена дюжины колод атласных карт составляла 5 рублей 40 копеек (для сравнения — городовой получал в месяц около 20 рублей).

Для императорского двора такие карты делали с золотыми обрезами — соответственно, их стоимость еще более возрастала.

Во всех производимых в Российской империи колодах на бубновом тузе и червовом валете печатались государственные гербы с двуглавыми орлами.

Валет-белорус

После установления советской власти карты поначалу были запрещены, а их производство остановлено. Но уже в конце 1920-х годов большевики поняли, что такая продукция может не только стать доходной, но и нести идеологическую нагрузку.

В 1929 году была выпущена колода «Народности СССР», где вместо королей, дам и валетов изображались представители различных национальностей Советского Союза (в частности, бубновым королем был узбек в чалме и халате, бубновым валетом — белорус в бараньей шапке, а одной из дам — таджичка, сбрасывающая паранджу).

В 1934 году на карточной фабрике в Ленинграде изготовили «Антирелигиозную» колоду с рисунками в стиле карикатур из журнала «Безбожник».

Во время войны в блокадном Ленинграде выпускали колоду карт «Антифашистские». Королями в ней стали Гитлер, Муссолини, венгерский адмирал Хорти и финский маршал Маннергейм, валетами — Геббельс, Гиммлер, Геринг и Риббентроп. Все рисунки были выполнены в карикатурной манере, а карты предназначались для заброски в немецкие воинские части.

С появлением современных гаджетов игральные карты обретают новую жизнь (к примеру, в пасьянсах или виртуальных казино). Так что окончательное расставание с ними человечеству пока не грозит.

Интересные факты

Рубашку, или обратную сторону карт, до XV века никак не украшали и не разрисовывали. А фигуры на картах до XVII века изображали в полный рост, только потом их стали разделять на две поясные картинки.

Источник: http://MirChudes.net/facts/1784-playing-cards.html

История игральных карт

«Перекинуться в картишки» нравится многим. Пожалуй, каждый хотя бы раз в жизни играл «в дурака», «в козла» или «в пьяницу». А самые продвинутые сражаются в покер или «расписывают пулю».

Прекрасный пол частенько раскидывает пасьянсы или гадает, чтобы заглянуть в будущее или получить ответ на мучающий вопрос.

И куда меньшее количество людей знают об истории карт и о первоначальном значении изображений на них.

Как гласит история, карты берут свое начало в Азии. Однако, тот вариант не имеет ничего общего с привычными сегодня картами. Затем они перешли в Европу, где завоевали огромную популярность.

Читайте также:  Происхождение солнечной системы - тайны и факты

Карта из азиатской колоды.

Европейцы быстро вошли во вкус, на личном опыте прочувствовали весь адреналин от азартных игр. Все зашло так далеко, что уже в XIV веке в Берне на карты наложили запрет. Сохранилось документальное свидетельство популярности карт в то время — на картине неизвестного автора XVI века изображены аристократы с детьми, в руках которых находятся карты.

Картина неизвестного художника XVI века.

В Берне карты попали под запрет.

Немногим позже игральные карты попали и в Россию. Но здесь их приняли не так радужно, как в Европе. Особенно не по нраву эти «дьявольские картинки» пришлись царю Федору Ивановичу, который предлагал картёжникам ставить клейма и выдирать ноздри. Не очень приятная перспектива последствий от такой забавы. По этой причине на Руси о картах забыли на долгие годы.

Время шло, власть менялась, а вместе с тем мода на карты снова вернулась. На этот раз ее привез из Европы Петр I. По его же поручению в России организуются два завода, которые специализируются на выпуске игральных карт на европейский манер, но сам правитель в них при этом не играет. Одобрение на выпуск карт вовсе не означал одобрение царя на азартные игры на деньги.

Производство игральных карточек превращается в серьезную часть доходов всего государства и одновременно в источник громких скандалов. Так, например, известен случай в начале XIX века, когда князь Голицын проиграл в карты свою супругу графу Разумовскому. Подумать только — ни дом, ни корову, а жену! Тогда история закончилась разводом и переездом суженной князя к новому мужу.

В 1830 году с помощью выпуска карт решили повысить грамотность населения, нанося на карточки гербы и территории Империи, расположение городов и т.п. Все в том же году было принято решение выписать из Любека профессионалов, которым было поручено разработать русский вариант игральной колоды, которая стала бы заменой заморским.

То ли от собственной лени, что ли от чего, но немецкие художники решили себя не особо утруждать и просто немного переработали привычный им северо-немецкий мотив. Тот дизайн можно заметь на картах и в наши дни. Остался все тот же принцип размещения фигур, те же цветочки в руках дамы, скипетр с драгоценными камнями и держава у королей, бердыш у валетов.

100%-ная схожесть с картами немцев видна и в цветовом оформлении колоды.

Очень познавательные карты.

Это уже в последующем Шарельман тщательно проработает дизайн карт, чем внесет свое имя в глубины российской истории. Результатом его работы стала та самая атласная колода, с которой в настоящее время знакомы все, от мала до велика.

Карта из русской колоды и её прототип.

Среди огромного количества карточных колод есть и особенные, одна из которых сейчас во владении коллекционера Эдуарда Швайгерта. Доподлинно известно, что играли в нее немецкий генерал-лейтенант Шредер и Александр III и было это всего один раз. В благодарность за приятно проведенное время и в память о событии, правитель подарил колоду своему сопернику.

Карта из русской колоды и её прототип.

Отмечен в истории наших карт и исконно русский жанр, под влиянием организованного в 1903 году благотворительного бала императора в стиле 17-го века. Тогда, как и сейчас, любили погружаться в прошлое. Но даже эти карты не обошел немецкий акцент, что, в принципе, совсем неудивительно, ведь «родитель» колоды самый настоящий немец Дондорф.

Свою лепту в дизайн карт внесла и революция. До государственного переворота на игральных карточках печатался символ империи — двуглавый орел. Советское правительство допустить такого не могло, что быстро исправили.

Карты из антирелигиозной колоды.

Постепенно началась мода на тематические колоды. На картах начали изображать места культуры, представителей богемы, политических деятелей и просто голых женщин.

Например, в блокадном Ленинграде был выпущен тираж «Антифашистских» карт, на которых были изображены Гитлер с черепом в руках, адмирал Венгрии Хорти с наполненным кровью фужером, Муссолини с кровавым топором и прочие «друзья фюрера».

Карты из антифашистской колоды.

Существовал еще один интересный вариант карт с двойным смыслом — антиреллигиозные. На главном плане размещались духовные деятели, позади которых виднелось их «истинное» побуждение.

Здесь перечислены далеко не все варианты существовавших в прошлом карт. Но в любом случае, они не есть вариант классических игральных карт, которыми народ развлекается и в наши дни.

источник

16.01.2018

Источник: http://intofact.ru/istoriya-igralnyh-kart/

Игральные карты — история и удивительные колоды (25 фото)

Точной версии появления игральных карт нет. Их приписывали Китаю, Египту, Индии, Европейским государствам. Большая часть исследователей склоняется к версии их появления в XII веке в Китае, где маленькие аллегорические картинки с животными и птицами, изначально бывшие способом передачи тайных посланий, со временем трансформировавшиеся в игру…

Китайскую версию происхождения карт отвергают по причине того, что они слишком непривычны для нас, больше похожи на игру в домино.

В Древнем Египте при этом играли черенками с обозначенными на них цифрами, в Индии — пластинками из слоновой кости или раковинами с изображением фигуры четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл.

Некоторые считают, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало современным карточным мастям. Но наиболее распространенная версия появления карт — Египетская.

В 1785 году французский оккультист Эттейла растиражировал мнение, что в глубокой древности египетские жрецы записали всю мудрость мира на 78 золотых табличках, которые изображались также в символическом виде карт.

56 из них — «Младшие Арканы» — стали обычными игральными картами, а оставшиеся 22 «Старших Аркана» вошли в состав загадочной колоды Таро, используемой для гаданий. Европейская версия гласит,что обычные карты появились на европейском континенте не позднее XIV века. В 1367 ее запретили, но люди не обращая внимания на запреты, все равно играли в них.

Кстати исследователи предполагают, что количество карт не случайно — 52 карты — это количество недель в году, четыре масти — четыре времени года. Зеленая масть — это символ энергии и жизненной силы, весны, запада, воды. В средневековых картах знак масти изображали с помощью жезла, посоха, палки с зелеными листьями, которые при печати карт упростились до черных пик.

Красная масть символизировала красоту, север, духовность. На карте данной масти изображали кубки, чаши, сердца, книги. Желтая масть — это символ интеллекта, огня, юга, делового успеха. На игральной карте изображали монету, ромб, зажженный факел, солнце, огонь, золотой бубенчик. Голубая масть — символ простоты, порядочности.

Знаком этой масти был желудь, скрещенные мечи, шпаги.

Джокер (Фрадьяволо) — казалось бы легкомысленная фигура, однако изначально в его руках был скипетр, что ставит его выше короля. Позже скипетр стали заменять на музыкальные инструменты. Туз — слово польского происхождения от немецкого Daus — дьявол. Вполне возможно, что Daus — вариант искажения греческого «диаболос» — рассеиватель клеветы.

Интересный факт о фигуре Короля — у всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Например, четыре короля — это величайшие монархи древности: Карл Великий (черви), библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы).

Дамы таким единодушием отмечены не были. В разное время они были разными персонажами. Так дама червей была то Юдифью, то Еленой Троянской, то Дидоной. Дама пик традиционно изображалась как богиня войны — Афина, Минерва и даже Жанна д’Арк.

В роли дамы пик после долгих споров стали изображать библейскую Рахиль: она идеально подходила на роль «царицы денег», поскольку обокрала собственного отца. Дама треф, на ранних итальянских картах выступавшая как добродетельная Лукреция, превратилась в Аргину — аллегорию суеты и тщеславия. Валет (фр.

valet, «слуга», «лакей», этимологически уменьшительное от «вассал»; старое русское название «холоп», «хлап») — игральная карта с изображением молодого человека. Все реальные прототипы валетов (по европейской версии) — французский рыцарь Ла Гир по прозвищу Сатана (черви), а также герои эпоса Ожье Датчанин (пики), Роланд (бубны) и Ланселот Озерный (трефы).

Интересно, что на протяжении многих веков в ходу были так называемые «одноголовые» карты, то есть фигуры изображались на них в полный рост. Таким образом, карты имели «верх» и «низ». Первые «двухголовые» карты, то есть карты, на которых головы были и сверху и снизу (выделка в полкарты), выпустила Италия в начале XVII века.

Еще один факт — начиная с конца XV века, но в основном позднее, выпускались карты на которых можно увидеть рисунки на географические, хронологические, исторические, сатирические и другие темы и применялись они в педагогических и иных целях.

На фото карты Западных апачей, вторая половина 19-го века

Интересно, что колоды в разное время и в разных местах имели разное количество. Так в Венеции колода состояла из 78 карт, масти делились на чаши, динарии, мечи и палицы. Каждая масть заключала в себе 14 карт: король, королева, рыцарь, валет, очковые карты от десятки до шестерки, туз мечей, очковые карты от пятерки до двойки.

Остальные карты в количестве 21, начиная от Фигляра и кончая картой, называвшейся Свет, являлись козырями, или Триумфами. Наконец, была еще одна карта, которая называлась Дурак (прообраз, кстати, будущего джокера).
Во Флоренции выпускались карты в количестве до 98 штук. К обычным Триумфам были добавлены грации, стихии и двенадцать созвездий.

А в Болонье выпускался малый тарок, где в колоде было 62 карты.

В законодательстве России впервые упоминается запрет на игральные карты в Уложении 1649 года, позже игры разделили на азартные и коммерческие, с последних взимался особый налог

Налог взимался, как с приводных, иностранных карт, так и с отечественных, а предприятия печатающие карты были весьма состоятельными, ведь в год продавалось более миллиона колод. Часть доходов от продажи карт поступала в Воспитательные дома (интернаты).

В 1819 году была открыта фабрика-монополист по выпуску карт — Александровская мануфактура, продукция которой оформлялась целой плеядой именитых художников и завоевывала престижные награды на всемирных выставках.

После Октябрьской революции карточная фабрика перешла в собственность Советского государства — Государственная карточная фабрика (Госкартфабрика), переходит в ведение Комиссариата социальной помощи и с января 1918 года вновь начинает изготовлять игральные карты.

Затем на период гражданской войны фабрика закрылась и была открыта в 1922 году, выпуская карты высочайшего класса.

С 1958 года фабрика, с 1935 года называвшаяся 2-й художественной литографией, была переименована в 3-ю фабрику офсетной печати. С 1964 по 1967 год она называлась Ленинградской фабрикой офсетной печати № 3, наконец с 1968 года — Ленинградским комбинатом цветной печати. Интересно, что тираж карт достиг в 1985 году 28 миллионов колод.

И немного о известных художниках, писавших эскизы карт и интересные, на мой взгляд, колоды А.И. Шарлемань (1826—1901)

Шарлемань создал четыре проекта новых игральных карт, одни из которых, так называемые «Атласные», на многие десятилетия стали самыми популярными в России.

Рисунки Шарлеманя использовались при изготовлении «Атласных» карт, карт «1 сорт», «2 сорт» и «Безиг», а также карт «Экстра» уже в 30-х годах 20 века.

Постепенно собственное название «Атласные» прочно закрепилось за игральными картами с рисунками Шарлеманя.

Политические карты (Франция, 19 век)

Географические карты России с изображением гербов, костюмов и назначением вёрст от двух столиц для пользы юношества». 1830. Автор-составитель К.М. Грибанов. Санкт-Петербург, Карточная фабрика при Александровской мануфактуре.

Рекламные карты. На рубашку карт помещали различные рекламные объявления — от моды, до табака и карамелек, от станков до памятников и достопримечательностей. Эта идея продержалась вплоть до наших дней

Карты «Династия Романовых». 1880-е. Санкт-Петербург Карточная фабрика при Императорском Воспитательном доме

Колода «Золотой Век», впервые изданная в Петербурге в 1890 г.:

Колода «Русский стиль» — прототипами для королей и дам в этой колоде стали участники последнего костюмированного бала при императорском дворе Романовых в 1903 г.

Антирелигиозные карты, 1926 год. худ. С.Д. Левашов

«Чёрный Палех», П. Баженов, 1937г. Одни из самых известных и почитаемых карт

Редчайшая колода «XVIII век». 1930 г. Выпускалась исключительно на экспорт

Антифашистские карты, 1942 г. Ленинград. Автор оригинала В. А. ВЛАСОВ.

колода карт, выпущенная в

Карты «Rokoko №160», фабрика Coeur (Германия), 1973г. Художник Вальтер Краусс/Walter Krauss.

Художник Виктор Михайлович Свешников создал серию рисунков, которые стали основой для разных игральных карт, например «Лубочных». Издавалась на КЦП с 1981 года.

Ленинградский Комбинат Цветной печати «Московско-Русская» колода

Ленинградский Комбинат Цветной печати «Славянская» колода

Фривольные колоды карт

Источник: http://chert-poberi.ru/interestnoe/igralnyie-kartyi-istoriya-i-udivitelnyie-kolodyi-25-foto.html

Ссылка на основную публикацию