Ведьма-наездница, мистическая история — тайны и факты

Ведьма из Блэр факты

Если обратиться к реальной истории Беркетсвиля, города – родины ведьмы из Блэр, то можно найти факты, косвенно убеждающие в том, что история, которую многие считают вымышленной, может иметь место быть на самом деле.

Приведенные дальше факты были собраны из официальных сводок уголовной статистики, а также из архивов Беркетсвиля, находящегося в штате Мериленд.

Первый факт заключается в том, что в восемнадцатом веке, а точнее в 1785 году в данном городе под следствие попали и были казнены двести женщин, в неофициальных источниках указана цифра 277. Среди обвиняемых была женщина, носившая фамилию Кедвард (в фильме героиня с именем Элли Кэдвард)

Так же существуют записанные данные о смерти некой женщины, предположительно ведьмы, которую казнили жители города.

История гласит, что все в том же 1785 году, в декабре, несколько жителей, будучи в страхе за своих детей, схватили женщину (имя не указано), привели в лес и, привязав в дереву, бросили в таком виде на ночь.

Придя на следующее утро, на место, горожанами было обнаружено отсутствие тела женщины, данный факт насторожил людей и только подтвердил правильность совершенного поступка.

Еще одним фактом возможного существования ведьмы из Блэр является наличие в городе Беркетсвиль скалы под названием Гробовая, которая фигурирует в фильме. Происхождение названия по утверждению некоторых, считают деятельностью рекламных агентов и работников пиар – службы, продвигающей фильм, но доказательств этому нет.

Четвертым фактом считается случай, произошедший зимой 1786 года все в том же городе. В тот год бесследно исчезли восемь детей, которых так и не нашли.

Пятый факт, подтверждающий историю, произошел уже в 20 веке, в 1940 году. И снова в Беркетсвиле не утихали страсти. На этот раз мужчина – маньяк по имени Растин Парр лишил жизни восьмерых детей. Причем сделал это в качестве ритуала, и как он утверждал, сделать это ему приказала бледная, старая женщина, жившая в лесу.

Все приведенные факты показывают насколько граждане Беркетсвиля жестокие и кровожадные люди.

 Именно поэтому администрация города ревностно оберегает архивы и документы и не допускает сторонних исследователей до них. Так как раскрывшиеся секреты могут отрицательно повлиять на репутацию города.

Но все это лишний раз подтверждает, что истина о городе намного страшнее, чем выдумки и домыслы людей.

Повелительницы тьмы.Русские ведьмы

Blair Witch Mythology: The Burkittsville 7 (Документальный / псевдодокументальный)

Curse of the Blair Witch (1999) Documentary Проклятие Ведьма из Блэр (1999) Документальный фильм

Исследование жизни Ведьма из Блэр и трех пропавших без вести студентов кинорежисеров.

Curse of the Blair Witch Full 1999 Проклятие Ведьма из Блэр Full 1999

Документальный фильм о трех режиссеров. Которые пропали без вести в лесу Блэк-Хиллс в то время как они работали над Ведьма из Блэр.

Curse of the Blair Witch Full “Movie Free” Проклятие Ведьмы из Блэр

Источник: https://plyk.ru/publ/v-mire-mistiki-zagadok/zagadochnoe_i_neobjasnimoe/vedma-iz-bler-fakty/

Исторические факты о ведьмах. Мифы, легенды, преследования

В старинных легендах большинства народов существует образ ведьмы – злой женщины, наделенной магическими способностями, которая причиняет беды окружающим. А еще интересно, что в разных культурах указывается на один и тот же признак ведьмы – маленький хвостик, который она яко бы прячет под одеждой.

В Европе во времена «охоты на ведьм» (средние века) любую женщину могли обвинить в колдовстве по самым нелепым причинам: рыжий цвет волос, сексуальная привлекательность или, наоборот непривлекательность, сварливый характер и так далее! Неудивительно, что инквизиция казнила сотни тысяч женщин.

Кстати, считается, что ведьм сжигали на кострах, однако большинство из них было повешено. Мрачный факт: самым жестоким орудием пытки была «ведьмовская узда» – маска из стали, с шипованным кляпом. Любая попытка сказать что-нибудь в маске причиняла страшную боль. Инквизиторы говорили, что если ведьма не может говорить, значит, она не сможет нанести вред своими проклятьями судьям и палачам.

Самая популярная в средневековой Европе проверка на колдовство – это испытание водой. Женщину связывали, вешали ей на шею огромный камень и сбрасывали в реку или озеро. Если несчастная не тонула, ее считали ведьмой. Мол, вода не принимает нечистую силу. Если же тонула, то с мертвой снимали все обвинения. Вот такое средневековое правосудие!

Кстати, об испытании водой. В 1524 году в Риге по обвинению в колдовстве сожгли скульптуру Девы Марии! Деревянную статую случайно кинули в воду, она, конечно, не утонула. Этого было достаточно, чтобы сжечь дьявольский идол.

В 1692 году в маленьком городке Салем состоялся самый известный в истории человечества судебный процесс над ведьмами.

Обвинителем была дочь местного католического священника, девушка утверждала, что на нее навели порчу. В городе арестовали полторы сотни женщин, 20 из которых были повешены, а одну забили камнями до смерти.

Позже выяснилось, что дело было сфабрикованным. А в 1993 году в Салеме установили памятник жертвам.

В Великобритании уголовное преследование за колдовство отменили в 1735 году. Однако, всех подозреваемых в занятиях черной магией преследовали и дальше, но уже за мошенничество. Закон полностью утратил силу лишь в 50-х годах прошлого века.

Считается, что последней казненной ведьмой была Анна Гельди. Анну приговорили к смертной казни швейцарские судьи за занятия черной магией. Лишь в 2008 году власти страны оправдали давным-давно казненную женщину.

Несколько интересных фактов из современности

В Саудовской Аравии в уголовном законодательстве есть статьи, которые наказывают за ведьмовство лишением свободы.

Осенью 2008 года в Кении было сожжено на костре 12 колдунов и ведьм.

За последние 20 лет, в Индии в результате самосудов, было убито порядка 5 тысяч колдунов и ведьм.

Источник: https://salik.biz/articles/24493-istoricheskie-fakty-o-vedmah-mify-legendy-presledovanija.html

Кто ж такие ведьмы?

Когда-то люди, умеющие колдовать и общаться с духами, пользовались уважением и почетом. И только Церковь объявила их вне закона, обвинив в сговоре с сатаной.

Так кто же такие ведьмы — служители тьмы или хранители сакральных знании?

Магия и колдовство практиковались с древнейших времен, являясь своего рода мостиком между миром реальным, где жили люди, и потусторонним, в котором обитали духи.

Еще беззащитный и слабый человек был вынужден обращаться к ним за помощью — с просьбой об удачной охоте или богатом урожае, с мольбой об исцелении от хвори или требованиями смерти кровным врагам.

Однако наладить контакт с невидимой силой удавалось только избранным — тем, кто с рождения был наделен сверхъестественными способностями и открыт сакральному знанию, а потому мог овладеть магическим искусством.

ПРЕИМУЩЕСТВО СЛАБЫХ

Многие тысячелетия к шаманам и колдунам относились со всеми почестями. Не меньшим уважением пользовались и ведьмы. Само это слово произошло от древнеславянского «ведать», то есть знать нечто, недоступное большинству. Поэтому «ведающими» можно было назвать и жриц, и гадалок, и знахарок. Лишь в христианскую эпоху это слово приобрело негативный смысл. Но почему?

В древности женщины играли не менее важную роль в духовной жизни общества, чем мужчины. Фактически все первые религиозные культы и верования были матриархальными, а главным божеством служила Великая мать, символизирующая жизнь и плодородие.

Самые ранние ее изображения в виде примитивных наскальных рисунков и вырезанных из камня фигурок датируются 25 веком до н.э. Они встречаются повсюду — от Пиренеев до Сибири.

В 7 тысячелетии до нашей эры на территории Малой Азии еще до появления шумеро-аккадской цивилизации возникают целые города, где вся общественная жизнь подчинялась культу богини-матери.

Естественно, что женщины там занимали ключевые позиции: тесная связь с божеством давала им очевидные преимущества перед мужчинами, помогая овладеть языком природы и проникать в суть вещей и явлений.

В те дни считалось, что прекрасной половине человечества доступно интуитивное познание мира. С помощью шестого чувства дамы могли принимать более мудрые решения, нежели мужчины со своей «железной» логикой.

Впрочем, и в наши дни никто не подвергает сомнению существование некой особой, «женской», интуиции, которая часто не совпадает с мнением сильных мира сего.

Поэтому неудивительно, что среди современных ясновидящих и экстрасенсов абсолютное большинство составляют именно женщины.

КОЛДОВСТВО ПОД ЗАПРЕТОМ

С установлением патриархального уклада жизни изменились и религиозные представления.

Боги-мужчины взяли верх над великой матерью, однако культ ее продолжился в почитании таких известных богинь, как Иштар в Месопотамии, Исида в Египте или Деметра в Греции. В их честь строились храмы, где служили жрицы.

Помимо отправления магических ритуалов они изготавливали амулеты, варили волшебные зелья, общались с духами и предсказывали будущее.

Надо ли говорить, что колдовство распространялось далеко за пределы храмовых стен?! При этом все чаще его использовали не во благо, а во вред. Уже римские авторы в своих трудах называют магией темные мистические практики, связанные с некромантией, приношением жертв и наведением порчи.

Чувствуя угрозу для своей власти и желая поднять свой авторитет, правители Древнего Рима пытались контролировать тех, кто практиковал магическое ремесло. Так, император Нерон (37-68 н.э.) и вовсе поставил на него строжайшее табу, подвергнув гонениям ведьм и колдунов. Однако среди его придворных всегда числились прорицатели и астрологи, имевшие особый статус.

Чуть позже христианские проповедники развернули настоящую войну против магов, признав колдовство опаснейшим пережитком язычества.

В V веке один из отцов Церкви — Святой Августин провозгласил магию изобретением сатаны, который якобы всеми способами пытается сбить человечество с пути истинного. Вопреки запретам, древнее ремесло не было и не могло быть забыто.

Люди продолжали прибегать к помощи знахарей, чародеев, заклинателей, и борьба с ними требовала все более решительных действий. Основной удар пришелся именно на женщин. И это не случайно.

ПРИСЛУЖНИЦЫ ДЬЯВОЛА

С самого начала христианская традиция связывала женщин с проявлением зла. Еще теологи II века пытались объяснить происхождение демонов, предположив, что те были ангелами, которые вступили в порочную связь с человеческими дочерями.

Женское тело, таким образом, представляло собой великую опасность для праведных душ, являясь «сосудом греха» и еще одним оружием в арсенале сатаны.

Более того, каждая женщина, поддавшаяся искушению и разделившая ложе с демоном, получала взамен сверхъестественные способности, которые, по мысли средневековых богословов, могли быть употреблены лишь во вред всему человечеству.

В 1484 году папа Иннокентий VIII издал знаменитую буллу Summis desiderantes affectibus (по первым словам текста — «Всеми помыслами души»). В ней мы можем прочитать следующее: «В некоторых частях Германии многие особы как мужского, так и женского пола, не заботясь о собственном спасении, отвернулись от католической веры.

Они имеют греховные половые связи с демонами, принимающими облик мужчин и женщин, и своими колдовскими действиями, песнями и заклинаниями наводят порчу, губят детей, приплод животных, плоды земли, виноградники и сады, луга, посевы и урожаи.

Они препятствуют мужчинам оплодотворять, а женщинам рожать, отнимают силу исполнять супружеские обязанности».

Именно с момента выхода так называемой «Ведовской буллы» ведьмы оказались под прицелом Святой инквизиции, поставившей своей задачей полностью истребить колдовство в христианском мире. Полномасштабная «охота» на «служителей сатаны» началась немного позже, в середине XVI века, и продлилась чуть более 200 лет.

За это время состоялось около 100 тысяч процессов. Жертвами чудовищных пыток и казней стали, по некоторым оценкам, от 300 тысяч до миллиона человек, преимущественно представительниц прекрасного пола. Воистину происходящее напоминало женский холокост, достигший своего апогея в странах Центральной и Северной Европы.

БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ

Это массовое помешательство было вызвано не только религиозным фанатизмом. Есть мнение, что истинной причиной ведовской истерии стало отравление людей спорыньей — плесенью, поражающей рожь в дождливые годы.

Содержащиеся в ней алкалоиды оказывают сильный психотропный эффект на человеческий организм, вызывая расстройство сознания, галлюцинации и бред.

Однако продолжительность «охоты на ведьм», а также бюрократичность судебных процессов вызывают сомнения в состоятельности этой версии. Скорее всего, масла в огонь инквизиции добавили эпидемии, войны, голод, свирепствующие в те века.

«Кто, как не женщины, действующие по наущению дьявола, повинны во всех этих бедствиях?» — убеждала народ Церковь, выпуская один за другим демонологические трактаты — своего рода инструкции по уничтожению ведьм.

Самый известный — это Malleus Maleficarum, или «Молот ведьм», написанный монахами-доминиканцами Якобом Шпренгером и Генрихом Инстито-рисом.

Впервые он был выпущен в 1486 году и, став настольной книгой инквизиторов, переиздавался в течение двух столетий 29 раз.

 «Все ведовство исходит из телесной похоти, в которой женщины ненасытны», — утверждают авторы трактата, подробно описывая проделки дьявольских прислужниц.

Так оказывается, что посвящение в ведьмы происходит в купели, наполненной кипящей водой. При этом каждая получает в любовники демона, который не только подговаривает на дурные дела, но и обучает колдовскому ремеслу.

Посредством чар ведьма может причинить людям страшные мучения — например, вогнав под кожу щетину, стекло, гвозди и даже скорпионов. А иногда и одного ее взгляда достаточно, чтобы иссушить человека.

Чтобы вызвать бесплодие, ведьмы подкладывают под кровать новобрачных волшебные травы.

ОБРАЗ ЖИЗНИ

Вместе с другими подобными сочинениями и протоколами процессов «Молох ведьм» создает поистине фантастическую картину жизни ведьм. Самой яркой их частью, конечно же, являлись шабаши, знания о которых были полностью почерпнуты из фольклора.

Читайте также:  Наркобарон пабло эскобар - тайны и факты

Считалось, что за своими любимицами сатана либо присылал черного козла, либо доставлял их на Лысую гору сам, усадив на спину.

Но обычно ведьмы могли летать по небу самостоятельно, для чего они натирали свое тело колдовской мазью, изготовленной из плоти некрещеных младенцев и волшебных трав (мака, паслена, болиголова или белены). Для полета подходил любой предмет — от метлы до лопаты с навозными вилами.

Произнеся заклинание, колдуньи возносились в небо и отправлялись на сборище нечистой силы, где предавались чревоугодию (на десерт непременно подавали трупы убиенных младенцев), винопитию и богохульству.

Они рассказывали о своих прошлых злодействах и замышляли новые, а потом устраивали оргию с дикими плясками и лихорадочными совокуплениями — все во славу их повелителя, князя тьмы.

Шабаши проводились раз в месяц. Однако самые грандиозные сборища были приурочены к языческим праздникам, когда потусторонние силы достигали своего пика. Кстати, похожие представления мы находим и в славянском фольклоре.

Так, по русским поверьям, ведьмы слетались на Лысую гору в Киеве в ночь на Ивана Купалу и Юрьев день. А вот западноевропейские ведьмы устраивали пиршество в Вальпургиеву ночь — с 30 апреля на 1 мая. Места сборищ отличались в зависимости от страны: немцы, например, называли Лысой гору Брокен в Гарце, а норвежцы — Линдгорн под Бергеном.

ВЕДУНЬИ НА РУСИ

Хотя народная молва приписывала русским ведьмам те же злодеяния, что и европейским, — наведение порчи на людей, домашний скот, урожай, — неприязнь к ним редко доходила до такой крайности, чтобы объявить на них охоту.

Впрочем, казни ведуний, хотя и крайне редко, имели место быть.

Известно, что при царе Алексее Михайловиче живьем сожгли в своей избе старицу Олену, которая, по ее же признанию, портила людей чародейскими травами и учила некоторых колдовству.

Впрочем, судебные процессы над ведьмами опирались на жалобы в причинении конкретного вреда, а не на пустые подозрения в связи с демонами. При этом Церковь вообще не проявляла интереса к таким делам, да и приговоры отличались относительной мягкостью.

Американский историк Валери Кивельсон полагает, что ведьминская истерия не коснулась России из-за особого отношения к человеческому телу в православии.

Восточные теологи не были столь поглощены идеей греховности плоти, как западные, и женская сексуальность не беспоко-

ила и не пугала их. Отсутствовали в православии и демонологические представления, вызвавшие на Западе преследование колдунов.

УДАР ПО ГЕНОФОНДУ

Образ русской ведьмы не был раскрашен в одни лишь черные тона.

К помощи ведуний часто прибегали, когда уже ничто другое не могло помочь. Например, чтобы излечиться от сильной хвори или вернуть в семью загулявшего мужа. Однако заводить дружбу с колдуньей, и уж тем более впускать ее в свой дом, опасались.

Поэтому существовала масса способов защитить себя от нежеланного вторжения.

Использовались, например, такие: над дверью в избу укрепляли свечу, освященную на Сретение, на ворота хлева вешали топоры, вилы, косы и другие острые предметы, в столбы забора втыкали зубья бороны, терновые ветки, шиповник.

В то время, когда на Западе пылали инквизиционные костры, жители Восточной Европы овладевали примитивными магическими приемами, дабы самостоятельно, на бытовом уровне противостоять изощренному колдовству.

Многие исследователи склонны считать, что охота на ведьм привела к существенным изменениям в европейском генофонде, почти полностью уничтожив тех, кто обладал какими-либо сверхъестественными способностями…

Источник: http://secrets.in.ua/mistika/14-kto-zh-takie-vedmy.html

Нападение ведьмы

Эта история приключилась с двумя друзьями, которые решили провести лето на даче. У них вошло в привычку каждый день, после работы на участке, отдыхать на крыльце. И вот как-то раз они расположились на своем излюбленном месте и, закурив, стали разговаривать на разные темы.

Когда сгустились сумерки, один из друзей, Сергей, встал и пошел готовить чай, а другой, Николай, продолжал наблюдать приход ночи. И вдруг он увидел два светлых пятна, двигавшихся от калитки к дачному домику. Причем делали они это так, как шли бы два невидимых человека, очутившихся в незнакомой местности: останавливались, осматривали интересные места, обходили их и двигались дальше.

Впоследствии Николай вспоминал: «Пятна неторопливо прогуливались по саду, не обращая на меня никакого внимания. Были они величиной с футбольный мяч, светили неярким, как бы матовым светом, теней не отбрасывали…».

Между тем на крыльцо вышел Сергей, державший в руках чайник. Внезапно пятна бросились ему под ноги, в результате чего мужчина от удивления выронил чайник, обдав странных существ кипятком. Сразу же раздался дикий вопль, пятна отпрянули от Сергея, раздался негромкий хлопок, и вдруг все исчезло.

Только тут приятели наконец-то обрели дар речи и стали выяснять, кто из них что успел разглядеть. Так и не поняв, в чем дело, они пошли в дом, еще не подозревая о том, какая ночь их ожидает.

Оказалось, что в даче нет света, и потому пришлось зажечь свечу. Сергей запер дверь, и друзья стали готовиться ко сну. Вскоре раздался сильный стук в дверь, чего в принципе быть не могло, так как калитку в сад Николай закрыл на замок, а высота каменного забора вокруг участка исключала всякую возможность проникновения непрошеных гостей.

Николай сказал приятелю, чтобы он не открывал, но тот не послушался. Он даже не спросил, как обычно, «Кто там?», а, распахнув дверь, смело вышел на крыльцо. Однако там никого не оказалось. Тогда Сергей обошел дачу кругом, прошел по тропинке до калитки, чтобы убедиться, что она заперта, и вернулся в дом. Не успел он закрыть за собой дверь, как стук повторился.

Сергей вздрогнул, но тут же открыл дверь — никого! Николай тем временем приблизился к товарищу, решительно захлопнул дверь, задвинул засов и отправился в спальню. Сергей последовал за ним, и друзья, потушив свечу, легли на приготовленные постели. Однако долго отдыхать им не пришлось: снова раздался стук, на сей раз уже в окно, а затем все стихло.

Не на шутку перепуганные мужчины нервно закурили и стали ждать, что будет дальше. Прошло около получаса, и вдруг что-то белое, бесформенное заглянуло в окно и тут же исчезло. Николай встал и задвинул занавески. Но минут через десять нечто поднялось над шторами и снова заглянуло в комнату.

При тусклом свете луны приятелям удалось разглядеть жуткое человеческое лицо: сверкающие глаза, косматые брови, длинные спутанные волосы и плотно сжатые тонкие морщинистые губы. Существо исказило рот в такой страшной усмешке, что друзья, не выдержав этого, укрылись в самый темный угол спальни. Это существо они обозвали ведьмой.

Вдруг прямо под окном показались чьи-то полупрозрачные руки со скрюченными пальцами, которые постепенно вытягивались до тех пор, пока не достали до столика и не сбросили с него на пол свечу, после чего скрылись. Ведьма за окном тем временем продолжала смеяться.

Более смелый Сергей попытался успокоить друга, сказав, что им обоим все происходящее просто мерещится. Но тут его перебил громкий голос за окном: «Не верите? Тогда смотрите!». О том, что они увидели дальше, Сергей рассказывал следующее: «В темном углу спальни, вот так, сразу перед собой, мы увидели свежую могилу, а в ней четыре трупа, которые лежали вповалку друг на друге и шевелились.

Затем один из них встал в полный рост, за ним поднялись и другие. Первый глухо простонал и спросил: «Зачем подняли нас? Что с нами случилось?» На что другой ему ответил: «Нас четверых убили. Давно мы здесь лежим. С 1913-го года… Тяжко нам…». Но тут ведьма приказала скелетам исчезнуть».

Однако на этом кошмары не кончились. Все тот же голос произнес, обращаясь к одному из мужчин: «А вот и твои похороны, Николай Степанович, смотри внимательно». Вслед за тем перед глазами друзей предстала отчетливая картина того, как из дома выносят гроб с телом Николая и устанавливают перед катафалком.

Ведьма прокомментировала это так: «Ты, Николай, умрешь от рака ровно через пять лет».

Николай и Сергей, не в силах оторваться от страшного зрелища, продолжали смотреть. Вот гроб подняли в катафалк и везут на кладбище. Потом показался холм черной земли над могилой и на нем множество венков, а над ними высокий крест.

Наконец, видение исчезло, а ведьма, издеваясь и смеясь, спросила Николая: «Хочешь, покажу, как тебя на том свете терзать будут?».

Несчастный совсем потерял голову и полез под кровать за топором. Вооружившись таким образом, он выбежал из дачного домика и столкнулся лицом к лицу со страшной старухой, на которую и замахнулся топором.

Та как будто испугалась и начала отступать, точнее сказать, медленно растворяться в темноте.

Вскоре ее очертания стали расплывчатыми, и вот уже по грядкам прочь от Николая побежали два световых пятна и исчезли за калиткой.

Всю оставшуюся ночь мужчины не сомкнули глаз, сидя перед горящей свечой. Уже перед рассветом ведьма, наверное, решила «попрощаться»: в полной тишине из стены под окном снова показались две руки, дотянулись до свечки и погасили ее. Сергей попытался схватить их за кисти, но его пальцы прошли сквозь пустоту, ничего не ощутив.

Исчезая в стене, призрачная рука погрозила пальцем.

Из книги «Тайны загадочных существ»

Источник: http://paranormal-news.ru/news/napadenie_vedmy/2018-01-09-14245

Мистические Истории

Сейчас я расскажу вам одну неприятную историю. Она произошла этим летом, когда я гостил у родни в деревне на Полтавщине. Деревня эта уже, конечно, не такая, как можно увидеть в старых фильмах об Украине, но все же старая часть этой деревни состоит с пару десятков старых, деревянных хаток.

Живут там, в основном, старые люди, но мои родственники живут тоже в домике, хотя и отремонтированном по более современному варианту. И вот недалеко от нас (буду говорить «наш дом») жила одна бабушка лет 80.

<\p>

Как водиться, в каждой деревне есть такой человек, про которого говорят, что он что-то знает, и вот на нее и говорили разные вещи, что она ведьма, когда то своего брата в могилу свела, и так далее. Ходил слух, что ее в сарае ловили не раз, когда коров ходила доить.

Но как-то не верилось это все, потому, что я хорошо знал бабушку, и в детстве, когда гостил у родни на Рождество, ходил колядовать к ней. Но вот случилась эта история, и мое мнение о ней сильно изменилось.

Как-то я отдыхал во дворе, сидел с журналом в кресле, и тут вижу, через соседский огород бежит собака, такая большая, мне где-то по пояс. Рядом сидела наседка с цыплятами, а когда собака пробегала рядом, то она бросилась на нее. Курица была для собаки «на один зуб», и сразу же лежала рядом без головы.

Я поспешил рассказать об этом случае соседям, и двое их сыновей лет 20-25 сразу же взяли охотничий карабин отца, решив застрелить псину. Отбежала она недалеко, ее хорошо было видно на огороде.

Мы быстро пошли за ней, и собака прибежала прямо к дому этой старой бабки, но она собак-то не держала! Заглядываем мы во двор, а собака эта на пороге стоит, дверь лапами толкает. Один из парней вскинул карабин, и дважды выстрелил в собаку.

Она с визгом бросилась прочь, через кусты выскочила на огород и убежала в поле. Мы вскоре забыли об этом случае.

Но пришлось опять вернуться к этому, так как дней через пять у бабкиного двора стояла машина милиции. Как оказалось, по ее словам она ходила в поле за травой для кролей, и ее наверное по случайности подстрелил охотник. Как-то так она так рассказала, точно не помню. Конечно никакого охотника не нашли.

Но с тех пор, бабку эту я стал слегка побаиваться, потому что уверен, что она и была тогда этой собакой. И самое интересное то, что того парня, что стрелял в собаку в том же году, буквально через месяц очень серьезно ранили в обе ноги возле клуба, когда пьяные мужики начали грозиться перестрелять из пистолета всю молодежь.

Вот так-то все было, а бабка и сейчас жива, здорова, только к парню тому стала жестче относиться почему-то.

Источник: http://mystical-blog.ru/zagadochnye-istorii/vedma/

Шалости ведьмы

В мифологии народов мира ведьмы и колдуны обладают удивительными способностями обращаться в различных животных. В традиционном русском фольклоре ведьма или ведьмак чаще всего превращаются в кошек. Цвет животного, как правило, черный. Именно с этим связаны многочисленные суеверия о том, что человека, встретившего черную кошку или кота, ждут многочисленные несчастья.

Но не только в этих животных обращаются те, кто водит дружбу с темными силами. Считается также, что колдуны мастерски умеют превращаться и в других представителей фауны. Еще одно животное благодаря этому умению снискало не слишком хорошую славу: это козел или коза. Аналогия вполне понятна: предводителя темных сил часто изображают именно в этом облике.

С козлиной головой, рогами и копытами.

Читайте также:  Изучение капли воды - тайны и факты

Существует мнение, что на самом деле колдуны ни в кого не обращаются в буквальном смысле этого слова. Люди, практикующие тайные и темные знания, часто обладают мощной гипнотической силой. Им ничего не стоит заставить человека видеть не то, что есть на самом деле.

Да, дар, наводить морок не так уж и безобиден, но к реальным перевоплощениям он не имеет никакого отношения. А что такое морок, который наводят ведьмы? Это не что иное, как сильный гипноз.

В состоянии транса человеку можно внушить все, что угодно, и пока он под властью чар, вместо старухи, он будет лицезреть прекрасную девушку, а вместо уродливого старика молодого, полного сил мужчину.

Умение управлять чужим сознанием гораздо более удобно, чем в реальности превращаться в то или иное животное. (Если речь не идет о настоящих оборотнях, тех, кто под человеческой личиной прячет звериное нутро.)

Почему все-таки мы говорим о мороке и гипнозе? Что связывает эти два понятия из разных областей человеческих знаний? Гипноз давно практикуют для работы с подсознанием, его существование научно доказано, а морок – это что-то из области народных фантазий. О том, что морок – это не что иное, как гипнотическое воздействие очень сильного экстрасенса говорят факты.

• Чаще всего встречи с колдунами в облике животных происходят при определенных обстоятельствах: это сумерки, ночь или раннее утро. В это время в сознание человека уже настроено на «ночной режим».

Его клонит ко сну и в этом состоянии полудремы на него легко воздействовать • Природные явления такие как, туман также могут быть на руку ведьмам, желающим наслать морок и ввести человека в состояние транса.

• Психологическое и психическое состояние личности: усталость, отрешенность, проблемы, страхи. На всем этом и играют опытные ведьмы. Ведь обычно при погружении в морок-гипноз человек видит то, чего больше всего боится увидеть.

Морок населен нашими страхами и переживаниями. И чем больше мы боимся, тем сильнее будет воздействие. Тем реальнее будут страшные картины. Ведь они запитаны от нашей энергии страха.

Ведьмы и колдуны – опытные психологи, хотя многие из них нигде и никогда не обучались. Это, конечно же касается ведьм из прошлого.

Современные «пользователи» оккультных наук помимо своего природного «магнетизма» активно используют научные знания и различные психологические приемы и методы.

В народных пословицах и поговорках гипнотический метод воздействия колдуна на человека тоже нашел свое отражение: «отвести глаза», «заблудиться в трех соснах». Все эти выражения относятся именно к наведенному мороку.

Очнувшись от морока, или гипноза, личность чувствует себя потерянной, часто происходит дезориентация во времени и пространстве. Человеку может показаться, что с момента его встречи с ведьмой прошла целая вечность, а на деле – всего несколько минут.

Бывают и обратные пространственные и временные смещения, которые сопровождаются телесными ощущениями: может показаться, что время вообще остановилось, а ноги не могут сделать и одного шага.

Для чего ведьмаки так поступают с людьми? Если речь не идет о «заказанных» кем-то со стороны действиях, то чаще всего они просто таким образом «оттачивают» свое мастерство. Сильно навредить человеку в этот момент они не могут, если только напугают, а это тоже неприятно.

Так однажды случилось с Алексеем. Молодой человек приехал из города к своим родителям в поселок сельского типа.

«Битва за урожай» была в самом разгаре, и его близкие попросили, чтобы он помог им на уборке картофеля. Поле, выделенное родителям Алексея, было примерно в километре от поселка.

Родные уже давно ушли домой, а он решил немного задержаться, чтобы на следующий день было меньше работы.

Осенние сумерки не заставили себя долго ждать, постепенно на поле стал опускаться туман, похолодало, и молодой человек решил, что на сегодня с него хватит. Алексей уверенно зашагал в сторону поселка.

Вдруг в сгустившимся тумане он услышал тоненькое и жалобное блеяние. Впереди него отчетливо выделялся силуэт белого козленка.

Мужчина очень любил животных, поэтому решил не бросать козленочка, а унести его в поселок.

Алексей подумал, что детеныш просто отбился от местного стада. Молодой человек поднял животинку на руки и бодро двинулся к дому. Через несколько шагов он с удивлением заметил, что кромка поля, которую он отчетливо видел перед собой, не приближается, а каждый шаг дается с трудом.

Ноги налились свинцом и навалилась жуткая усталость. Живая ноша, которая сначала показалась практически невесомой, тоже тяжелела буквально на глазах. Преодолевая страх и панику, Алексей упорно шел вперед. Через несколько минут он понял, что очень устал и не может сделать больше ни шагу.

Козленок сначала притих, потом недовольно завозился и спрыгнул. Алексей оторопел: «несчастное» заблудившееся животное резво скакнуло далеко вперед.

В сумерках и тумане он видел лишь белый силуэт, а в прохладном воздухе отчетливо слышался женский смех! Козленок повернул голову в сторону оторопевшего мужчины, и женский голос произнес: «Что, испугался, дурачок?».

Алексей почувствовал, как по спине сползают струйки холодного пота: кроме него и козленка в поле никого не было! Смех стал громче, в нем явственно послышалась издевка. Козленок еще раз оглянулся на своего «спасителя» и скрылся за пеленой тумана.

Алексей почувствовал толчок в грудь. Он очнулся и понял, что по-прежнему находится на том же самом месте, откуда начинал свой путь с козленком на руках. Он поднялся с земли и бегом бросился в поселок.

Через несколько минут он увидел огни крайних домов и только после этого смог перейти на шаг.

О своих приключениях в поле он осторожно за ужином рассказал сестре. Та только посмеялась, но мать молодого человека отнеслась к его рассказу серьезно. Она оделась и вышла на улицу. Через час она вернулась и строго сказала, чтобы он больше не разгуливал по окрестностям в одиночку.

Женщина рассказала сыну, что произошедшее с ним – дело рук местной колдуньи. Зла своим односельчанам она не приносит, а вот с новеньким решила таким образом поиграть: отработать на молодом человеке свои магические умения.

Алексей сначала не поверил матери, разве могут быть в наше время колдуны, да еще не так далеко от большого города?

Утро выдалось хмурым и дождливым. Алексею нужно было пойти по делам. Он вышел на центральную улицу и увидел идущую навстречу красивую молодую женщину.

Она поравнялась с ним и насмешливо спросила: «Что, испугался, дурачок? Я же не со зла. А ты мне нравишься». Мужчина узнал этот голос. Он понял, что мать говорила правду.

Вот она – колдунья, которая над ним пошутила. Молодой человек ускорил шаг и постарался быстрее уйти.

Встреча с ведьмой сильно повлияла на Алексея. Раньше он считал колдовство и морок выдумкой, то с тех пор уже так не думал. Теперь мужчина знает, что даже безобидные и умилительные на первый взгляд вещи, могут быть порождением темных сил, шуткой разыгравшейся ведьмы. Ведь они знают, чем «зацепить» человека, и на каких «струнах» его души лучше сыграть, чтобы заворожить или напугать.

No related links found 

Источник: http://tainy.net/57750-shalosti-vedmy.html

Ведьмы и инквизицияИстория охоты на ведьм

Начало охоты на ведьм. Катары и вальденсы.

В XII – XIII веках в Верхней Италии, Южной Франции, на Рейне и в других местах стали появляться секты, распространению которых могущественная в ту пору римско-католическая Церковь смогла помешать лишь с помощью силы.

Во время этой войны за чистоту веры у ее ревнителей, сражавшихся с еретиками, зародилось ужасное подозрение: сектанты, вершившие теперь свои бесчинства повсюду, были не простыми вероотступниками, как долгое время принято было считать, а участниками великого заговора.

Заговора, целью которого было ни больше ни меньше как истребление христианской веры.

Предводителем этого заговора – и немало обвиненных под пытками уже сознались в этом – был сам Дьявол, наделявший своих адептов для борьбы с Богом и Церковью особой волшебной силой и подбивавший их на дела неописуемо мерзкие.

Христианские богословы, объявившие непререкаемой истиной сделку между человеком и Дьяволом, плотскую связь с бесами, оборотничество, полеты по небу, и многое другое, помогали церковным властям, преследовавшим еретиков, укрепиться в этом безумии. Мало-помалу на благодатной почве, пропитанной насилием и суеверием, развернулась та кровавая вакханалия, которую сегодня принято называть «охотой на ведьм».

Преследованием ведьм в Англии

профессорами Оксфорда

Немного истории. В древние века, в эпоху Средневековья и даже в начале Нового времени люди воспринимали мир совершенно иначе. Он был таинственным и загадочным.

И поскольку причины всего, что происходило с ними и вокруг них, были недоступны их пониманию, и поскольку не могли они объяснить, в чем же суть грозы и града, засухи и наводнения, эпидемий чумы и нашествий насекомых-вредителей, болезней и смерти, ночных кошмаров и душевных болезней, – все эти ужасные явления, события и удары судьбы они невольно приписывали темным силам: богам и полубогам, феям и эльфам, дьяволам и демонам, призракам и неупокоенным душам, обитавшим в небе, под землей или в воде. Люди мнили себя добычей этих вездесущих духов, ибо от их милости или гнева могли зависеть счастье или несчастье, здоровье или болезнь, жизнь или смерть.

Эту «донаучную» картину мира дополняла вера в колдунов и колдовство. За ней таилось представление людей о том, что должны существовать такие способы и средства, которые позволили бы вступить в контакт с миром демонов, определяющих наши судьбы.

В том же, что в принципе это возможно, не сомневался никто. Впрочем, для этих контактов нужны были особые знания и способности. Это было уделом немногих.

Но эти немногие могли вызывать добрых и злых духов, принуждать их служить себе, добиваясь с их помощью необычайной власти – власти колдовской.

Шабаш ведьм

Средневековая гравюра

Конечно, от такой власти веяло чем-то зловещим. Поэтому колдунов и колдуний встречали с благоговейным трепетом, а порой и с нескрываемым страхом. Однако их вовсе не считали прислужниками зла. Напротив! Во всех древних культурах они пользовались славой жрецов, пророков, целителей или чародеев, изгоняющих злых духов.

С их помощью можно было заглянуть в прошлое или в будущее. Там, где человеческих сил было недостаточно, могли пригодиться сверхъестественные возможности этих людей. Даже в разгар охоты на ведьм при дворах многих европейских государей жили знаменитые маги и чернокнижники, занимавшиеся своим таинственным ремеслом по велению сиятельных особ.

Но горе тем колдунам, на которых падало подозрение в злоупотреблении своим могуществом. Случись неподалеку погибнуть скоту, разыграться непогоде или вспыхнуть пожару, как начинали ползти слухи: что-то здесь нечисто, не так ли? Верно, не обошлось без черной магии? Такое подозрение могло быть для колдуна очень опасным.

Ведь, если его признавали виновным в «нанесении порчи колдовством», кара была суровой.

В Римской империи наказание определялось тяжестью преступления. Если чародей был повинен в смерти человека, его убивали (как правило, сжигали). Так же поступали германцы и кельты. У этих народов колдуны, обвиненные в нанесении порчи имуществу, должны были возместить ущерб.

Если же, по мнению судей, они насылали на человека хворь или убивали его, их отправляли на виселицу или (как в Риме) на костер. Итак, в древности колдовство было делом обычным и не запрещенным. Преследовали и наказывали лишь тех, кто нанес своими чарами какой-либо вред.

Но подобные обвинения были делом редким.

Портрет отца Церкви АвгустинаБлаженного, епископа Гиппонского(354-430 годы) кисти итальянского

художника Сандро Боттичелли.

Триумфальное шествие христианства сопровождалось ожесточенной борьбой с языческими богами. Чтобы выстоять в этой борьбе, нужно было четко представлять себе своих врагов.

Богословы эпохи раннего христианства, прежде всего знаменитый епископ Гиппонский Августин Блаженный (354-430 годы), создали образы этих врагов, объявив языческих богов ужасными демонами и строго запретив общение с ними.

Собственно говоря, Августин был основоположником христианской демонологии. Для него колдуны были людьми, заключившими с силами ада своего рода договор. С помощью Дьявола они добивались власти над людьми и вещами. Однако множество колдунов втайне соблюдали древние обряды.

Чтобы заставить древних богов служить себе, они, как и прежде, прибегали к помощи старинных языческих заклинаний, пользовались святилищами, оставшимися от языческих времен.

Церковь с недоверием относилась к этим тайным обрядам. Она предостерегала верующих от идолопоклонничества и в случае неповиновения грозила отлучением. Епископы и проповедники также порицали глупость и легковерие людей, принимавших за чистую монету любую вздорную ворожбу.

Прославленный правовед Бурхард, епископ Вормсский, резко нападал на колдуний, утверждавших, что по ночам они якобы летают на зверях в свите римской богини Дианы.

Обязанность святых отцов, по мнению Бурхарда, убеждать свою паству в неразумии подобных фантазий и не верить лгуньям-колдуньям.

Таким образом, на раннем этапе отношение христианской Церкви к колдовству было двойственным. С одной стороны, она видела в нем скрытое язычество, с которым энергично боролась, а с другой, колдовство все еще считалось пустой выдумкой и обманом. Церковникам приходилось быть настороже, но повода для преследования колдунов они пока не находили. Однако вскоре этому суждено было измениться.

Читайте также:  Автоматический пылесос премиум сегмента - irobot roomba 880 - тайны и факты

Карта городов и крепостей

секты катаров во Франции

В XII – XIII веках на христианском Западе появились секты, выступавшие с критикой господствующей Церкви.

Большинство из них, однако, просуществовало недолго, но две превратились в могучие реформаторские движения: секта катаров (то есть «чистых»; отсюда происходит немецкое слово «Ketzer» – еретик) и секта вальденсов, названная по имени ее основателя Пьера Вальдо.

Их появление во многом предопределило отношение Церкви к колдовству и послужило толчком к началу охоты на ведьм.

Хотя взгляды катаров и вальденсов по отдельным вопросам веры не совпадали, в одном они были единодушны: обе секты сомневались в правильности господствующих церковных догм и осуждали стяжательство и безнравственность епископов, священников и монахов, проповедовавших жизнь, отличную от той, которую вели они сами: жизнь в святости, простоте и любви к ближним. Это подкупало многих, и число приверженцев этих сект постоянно росло, прежде всего в Южной Франции и Северной Италии.

Суд над пленными еретиками

Иллюстрации Акилле Пикко

На рубеже XII – XIII столетий секта катаров выросла в могучую организацию. Церковь беспомощно взирала на то, как все больше людей отворачивалось от нее. Попытка вернуть утраченный авторитет с помощью широкой проповеднической кампании потерпела неудачу. И тогда папа прибег к последнему средству – силе.

Французские рыцари, подстрекаемые сопровождавшими их папскими легатами, превратили область на юге Франции, где жили катары, в пустыню. Этот жестокий крестовый поход против катаров продолжался с 1209 по 1229 год. Он имел самые серьезные последствия как для побежденных, так и для победителей.

После кровавого крестового похода против катаров (1209-1229 годы) еретики укрылись за мощными стенами крепости Монсегюр, расположенной на высокой скале. Однако весной 1244 года, после осады, длившейся несколько месяцев, крепость пала.

Суд над пленными еретиками был безжалостен: все, не пожелавшие отречься от своих убеждений, а таковых оставалось около 200 человек, были заживо сожжены у подножия крепости.

Покоренным провинциям пришлось подчиниться королю Франции, а Церковь задумалась о причинах катастрофы. Как же могло случиться, что она оказалась в таком бедственном положении?

Ответ на этот вопрос, найденный папой и его советниками, был роковым: не Церковь повинна в этом и не слуги ее, нет, во всем, что произошло здесь, на мятежном французском Юге, замешан сам Дьявол.

Не примеченный ни епископами, ни священниками, распространял он свои еретические учения: учил, что не надо соблюдать заповеди и устраивать пышные богослужения, а должно вести простую богобоязненную жизнь и говорить решительное «нет» греху, богатству, насилию над другими.

Подобными лжеучениями смутил он сердца простых людей и способствовал отходу их от Церкви. Вот тут-то и пришлись кстати все эти маги, колдуны, прорицатели, гадатели и прочие мастера темных дел. И если Церковь хотела сохранить свою власть, то она должна была решительнее, чем прежде, повести борьбу против Дьявола и его приспешников. Последствия этих принятых в страхе решений были ужасны.

Картины тематики «Ведьмы и инквизиция»

Источник: http://smallbay.ru/magic3.html

ВедьмыМаги. Ведьмы. Колдуны

Хотя за тысячу лет каждодневного употребления слова «ведьма» и «колдовство» несколько раз меняли свое значение, сегодня «колдовство» вернулось к своему, первоначальному определению, соединяющему черты магии и чародейства, резко расходясь с тем ограничительным толкованием, которое вкладывалось в него в XVI и XVII веках.

Если бы под колдовством никогда не подразумевалось ничего большего, чем искусство «потрепанной, старой, беззубой карги с ввалившимися глазами, бродившей по улицам, опираясь на клюку», то Европа не страдала бы на протяжении трех столетий (с 1450 по 1750г.

) от самого потрясающего кошмара, отвратительных преступлений и величайшего позора западной цивилизации.

Поразительны и жестоки судебные отчеты, посвященные колдовству, где убожество душит порядочность, низменные страсти прикрываются благочестием, а человеческий разум низводится до соучастия в таких гнусностях, какие постыдились бы совершать даже йэху из книги Свифта. Ничто не было столь ложным и не длилось так долго. Церковная доктрина колдовства разрушила принципы чести, справедливости и правосудия, открывая реестр Зала и Позора. Вот только несколько примеров…

Один из верховных судей Англии закрывает глаза на заведомо ложные показания свидетелей обвинения, даже если другие члены суда специально обращают на это его внимание.

Немецкий судья, отвергнутый женщиной, которой он сделал непристойное предложение, в отместку арестовывает ее сестру, обвиняет ее в колдовстве, подвергает жестоким пыткам и в тот же день сжигает живьем.

Известный профессор права из Тулузского университета оправдывает нарушения закона на судах над ведьмами, поскольку «невозможно было бы ни обвинить, ни наказать ни одну из миллионов ведьм, если бы мы придерживались обычных правил судопроизводства».

Один из немецких епископов сжег по крайней мере 900 мужчин и женщин, включая многих уважаемых и состоятельных граждан, конфискуя их имения и собственность ради собственной выгоды.

Шотландский протестантский священник отказал в христианском погребении женщине, задавленной насмерть толпой, из-за того, что шестнадцатилетний подросток назвал ее ведьмой.

Известный французский магистрат сожалеет, что вместо того, чтобы сжечь детей, обвиненных в колдовстве, он лишь приговаривает их к порке, пока на их глазах сжигают их родителей за колдовство.

Происходя день за днем в течение столетий, заканчиваясь пыткой и ужасными казнями десятков тысяч, следующие примеры колдовства потрясают именно своей повседневностью;

Любой, имеющий родимое пятно, жировик, шрам или мозоль (отложения солей), рассматривается как обладатель отметки Дьявола и, следовательно, должен быть казнен как колдун. Известный профессор права из Кельна заявил, что никто из имеющих такое клеймо не мог вести безгрешный образ жизни».

У каждой ведьмы есть посылаемый дьяволом домашний дух или чертенок, принимающий вид домашних животных или насекомых.

Какая пропасть разделяет ведьму из сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель» и ту, против которой самые искушенные умы Западной Европы на протяжении трех столетий мобилизовывали все ресурсы церкви и государства! «Германия почти полностью покрыта кострами, сложенными для ведьм», — писал примерно в 1600г. один искушенный судья по ведьмам. «В соответствии с отчетом, в Швейцарии исчезли многие деревни. В Лотарингии путешественники могут видеть тысячи и тысячи столбов, к которым привязаны ведьмы».

Нельзя усомниться в том, что старая карга была неприятной, нежелательной и злой женщиной, но сама по себе она представляла не большую опасность для общества, чем в наше время цыгане, пользующиеся дурной известностью из-за своей бродячей жизни, мошенничества и ворожбы. Однако власти уделяли нейтрализации колдовства такое большое внимание, что наконец перестали сомневаться в том, что нападение неизбежно.

Харснетт, архиепископ Йорка, в Declaration of Popish Impostures (1599) описывает бытовавшее суеверие: «Вырисовывается представление о ведьме — как о старой побитой морщинами старухе, согнутой от старости в дугу, опирающейся на посох, с ввалившимися глазами, беззубой, с фурункулами на лице и трясущимися от паралича конечностями, разговаривающей сама с собой на улицах, забывшей «Отче наш» и, в то же время, сохранившей достаточно злой язык, чтобы называть шлюху шлюхой.»

Теологи исходили из народных представлений, и безобразие стало признаком или показателем ведьмы. Жан Боден а Daemonomania (1580) цитирует пословицу «безобразна как ведьма» и слова Джироламо Кардано, заявлявшего, что он никогда не видел ведьмы, которая не была бы уродлива.

К слову будет сказано, что Daemonomania, которая была написана в помощь судьям в выявлении колдовства (в третьей части книги рассказывается, как подвергать пыткам ведьм), — это единственный труд Бодена, не осужденный инквизицией.

Боден был одним из первых, кто попытался дать юридическое определение ведьмы: «Та, которая, зная закон божий, пытается действовать по соглашению с дьяволом».

Джордж Гиффорд (проповедник из Мелдона) в 1587 г. дал следующее определение ведьмы: «Та, которая действуя с помощью Дьявола или дьявольского искусства приносит вред или исцеляет, находит скрытые вещи или предсказывает будущее, и все это изобретено Дьяволом, чтобы опутать и обречь на вечные муки человеческие души.»

Уильям Перкинс (известный английский демонолог и проповедник) в 1608 г. так определил ведьму: «Ведьма — это колдунья, которая с помощью открытого или тайного союза с Дьяволом сознательно и умыщленно использует его мощь, чтобы творить чудеса.»

Но представления о ведьме как о старой карге опровергаются тем фактом, что большинство обвиненных в колдовстве не были старухами-чародейками.

Истребление молодых и миловидных ведьм, возможно, было связано с пуританскими настроениями и опасение, что соединение красоты с колдовством может обернуться ересью.

Очевидно, что привлекательная девица более соблазнительна для дьявола-обольстителя, чем скрюченая старуха.

В Шотландии на судах над нортбервикскими ведьмами в 1590 г. обвиненные женщины слыли «столь же честными согражданами, как и другие жители города Эдтнбурга».

В Германии большинство сожженных составляли молодые, образованные, богатые и пользующиеся уважением женщины.

Тем же, кто сомневался в преступлениях этих людей, демонологи отвечали, что внешнее благочестивое поведение было изощренной уловкой Дьявола: для прекрытия своей дьявольской работы ведьмы делали все, что должен делать добропорядочный католик.

«Не следует завидовать жившим в то время. Злоба и зависть часто диктовали имена, произносимые в комнате пыток. Богатство, ученость, красота, добродетель были частым основанием для обвинений.» В сочинениях демонологов можно найти множество синонимов для слова «ведьма».

Например, Питер Бинсфельд (ведущий немецкий авторитет по преследованию ведьм) в 1589 г.

приводит следующие названия: femina sage [мудрая женщина], lamia [кровососущее ночное чудовище], incantator [чародей], magus [знахарь], maleficius [злой, приносящий вред], sortiariae mulier [предсказывающая будущее с помощью жребия], strix [ночная птица], veneficia [отравитель], vir sortilegi [волшебник].

По мере развития гонений за колдовство возникла необходимость классифицировать различные типы ведьм. Джон Гоул в 1646 г. признался на суде, что имеется восемь классов ведьм:

Предсказатель, цыганка или предсказательница будущего. Астролог, звездочет, предсказывающая по планетам ведьма. Считающая ведьма, пользующаяся знаками и цифрами. Ведьма, отравляющая снадобьями. Экзорцист или ведьма, заклинающая духов. Ведьма-гурман. Знахарка, мудрая, ученая или искусная ведьма. Некромант.

Уильям Вест в «Симболографии» (1591) привел следующую классификацию разновидностей ведьм: Колдуны: Колдунами считаются те, кто бормотанием определенных суеверных слов, совершает вещи, превосходящие природу, вызывая призраки умерших, притворно заявляя об обнаружении вещей в удаленных и тайных местах и показывая их в любом образе или подобии.

Колдуны прорицающие: Предугадывают и предвидят вещи, которые должны произойти, и вызывают злых духов с помощью неких заговоров и определенных формул. И с помощью этих слов, как требуется от них, отвечают голосом или как-то иначе, взглянув на появляющиеся перед их глазами в стекле, кристаллах или кольцах картины или образы предметов, которые ищут.

Гадатели: Знатоки искусства гадания, которое может производиться предсказывающими духами. Могут указать на тех, кто украл вещи, и рассказать, где потерянные или украденные вещи находятся.

Фокусники: Фокусники и ложные целители, которые для исцеления всех болезней и болячек человека и скота используют или некоторые определенные заговоры, или письмена, называемые чарами или заклинаниями, которые вешают на шею или некоторые другие части тела.

Чародеи и заклинатели: Чародеи или заклинатели, которые полагают, что с помощью произносимых специальных слов, надписей, подобий, трав или других пнредметов они смогут сделать то, о чем заявляют, поскольку Дьявол либо помогает, либо руководит ими в совершении чудес. От них несколько отличаются ведьмы или карги, и авгуры или предсказатели по полету птиц, а также предсказатели по внутренностям жертвенных животных.

Ведьмы: Ведьмой или каргой является та, которая, введенная в заблуждение союзом, заключенным с Дьяволом, убеждаемая, побуждаемая или обманываемая им, полагает, будто она может сделать по злому умыслу или с помощью проклятия сотрясение воздуха молниями и громом, чтобы вызвать град и бури, передвинуть зеленые поля или деревья в другое место, перемещаться на своем домашнем духе (который обманом принимает форму козла, свинь, теленка и т.п.) на некую достаточно отдаленную гору в удивительно короткий промежуток времени, а иногда летать на посохе, вилах или некоторых других орудиях и проводить всю ночь напролет со своим возлюбленным, играя, пируя, танцуя, развлекаясь и ублажая дьявольское вожделение тысячей непристойных забав и чудовищных насмешек.

Подобные классификации носили во многом теоретический характер, поскольку все эти злодеяния рассматривались как зависящие от Дьявола и равно считались ересью. Благодаря законоустановлениям, введенным в практику в 1231 г.

, инквизиция передавала осужденных еретиков соответствующим гражданским властям (для казни), демонстрируя свое величайшее милосердие: «Мы настойчиво просим светский суд смягчить ему приговор…» Однако, если светские суды действительно проявляли милосердие, они обвинялись в потворстве еретикам.

Де Козон, Histoire de l'Inquisition (1909): «Инквизиция изобрела такое преступление как колдовство и основывалась на пытке как средстве его доказательства.» PS: «Вера должна быть внедрена путем убеждения, а не навязана этим людям. Однако было бы гораздо лучше, чтобы они были принуждены мечом, нежели позволить им вовлечь многих других в свое заблуждение. (с) Бернар из Клерво, 1091-1153.

Источник: http://allmystic.ru/page/7092

Ссылка на основную публикацию