Эволюция сериалов: быстрее, выше, сильнее — тайны и факты

Фильм Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее (2016): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

РежиссерАртем АксененкоАктерыСергей Бондарчук, Евгений Пронин, Кристина Асмус, Егор Корешков, Александр Робак, ещеФильм рассказывает три реальные истории российских спортсменов – борца Александра Карелина, гимнастки Светланы Хоркиной и пловца Александра Попова.

Это истории о том, как они завоевали золотые медали Олимпийских игр, о том, каким был их путь к самым значимым достижениям в их спортивной карьере.

ПродюсерыГеоргий Малков, Владимир Поляков, Даниил Махорт, ещеСценаристыЭмиль Никогосян, Александр МаркинОператорВячеслав ЛисневскийХудожникиВладислав Огай, Оксана Шевченко

  • Фильм является тематическим продолжением «Чемпионов» 2014 года, собравших в кинотеатрах более 20 млн. россиян.
  • Кристина Асмус, играющая Светлану Хоркину, самостоятельно выполнила несколько сложных гимнастических элементов: в прошлом актриса профессионально занималась этим видом спорта и даже получила разряд КМС.
  • Евгений Пронин, готовясь к роли Александра Попова, три месяца тренировался под началом чемпиона России и члена Олимпийской сборной по плаванию Алексея Зацепина.
  • Сергей Бондарчук в период съемок получил травму, но пренебрег советами врачей и продолжил бой перед камерами в образе борца Александра Карелина.
  • Для подводной съемки в бассейне разработали специальное оборудование, способное «поспеть» за пловцами олимпийского уровня. Кроме того, использовался кран с камерой, весящий полторы тонны, который быстро разгоняли вдоль дорожек, а затем резко тормозили.
  • Потребовалось три 20-тонных фуры, чтобы перевезти в Москву гимнастические снаряды.
  • Последний эпизод заплыва в фильме — это Чемпионат по плаванию 1997 года в Испании. В картине показано, что герой Евгения Пронина стартует в воду с тумбы под номером 7 (хотя за спиной видно табло — №5 — POPOV), а финиширует уже по дорожке под номером 5.

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Фильм параллельно рассказывает три истории, каждая из которых посвящена одному российскому спортсмену, ставшему лучшим в своем виде спорта.

Первая история о гимнастке Светлане Хоркиной. С самого детства она стремилась к победам, но из-за ее слишком большого роста никто не верил, что она добьется успеха. Однако благодаря упорству, самопожертвованию и поддержки матери Светлана все-таки попадает на Олимпийские игры 1996 года в Атланте. Там она становится олимпийской чемпионкой и заявляет, что уходит из спорта. Хоркина хочет проводить время с семьей, но очень быстро понимает, что не может без спорта и возвращается к тренировкам. На Олимпийские игры 2000 года в Сиднее она тоже попадает. Там она проваливает первый день, но на индивидуальных соревнованиях вновь берет золотую медаль.

Вторая история посвящена пловцу Александру Попову. Он был настолько увлечен тренировками, что у него не было времени на личную жизнь. К 1996 году он стал обладателем четырех золотых олимпийских медалей и продолжал тренироваться, чтобы выступить на Олимпиаде в 2000 году.

Однажды он с другом провожал двух девушек и на них напали хулиганы. В результате этого нападения Александра ранили ножом. В тот же вечер его прооперировали, но когда он очнулся, врач сообщил ему, что о большом спорте можно забыть.

Девушка Дарья, пожертвовала своей спортивной карьерой, чтобы быть рядом с Александром, который был не намерен сдаваться, и приступил к тренировкам сразу, как только смог. Благодаря своему тренеру ему удалось набрать форму и стать чемпионом Европы.

Также после травмы он женился на Дарье и у него родился сын.

Третья история о знаменитом борце Александре Карелине. К нему в Новосибирск, приезжает журналист Янис, чтобы взять интервью для своей газеты.

Там он следит за тренировками борца и узнает о его травме ребра, из-за которой его отговаривают от участия в Чемпионате мира по греко-римской борьбе в Стокгольме. Однако, несмотря на запрет врачей, Карелин все-таки едет на соревнования и, превозмогая боль, завоевывает золотую медаль.

В 2000 году на Олимпийских играх в Сиднее из-за судейской ошибки его лишили золотой медали, и он стал серебряным призером. Однако он с честью принял это поражение.

  • Это — тот случай, когда истории, взятые в основу фильма, — гораздо сильнее и интереснее, чем сам фильм. Я вообще не припомню действительно достойной драматургии в нашем кинематографе. Но! С каждым годом мы понемногу растем. И это радует) До «Бёрдмэна» нам, конечно, как до Луны, но не будем сейчас отвлекаться от «Чемпионов»… Читать далее
  • Можно спорить о многом: игра актеров, совпадение образов актера и реального прототипа, но все это ТАКАЯ мелочь по сравнению с тем, какую роль играет фильм в воспитании молодых, наших внуков и детей! Главное – великолепно, правильно, жизненно необходимо среди шквала гадостей и мерзостей, всех этих пошлостей… Читать далее

Источник: https://www.ivi.ru/watch/133535/description

Рецензия на фильм «Чемпионы. Быстрее, выше, сильнее»

Гораздо более продуманный и взвешенный, чем «Чемпионы» 2014-го, фильм о российских спортсменах чуть больше внимания уделяет внутреннему миру героев, хотя и по-прежнему слишком сильно пропитан романтикой побед.

Юную Светлану Хоркину тренеры заметили еще в белгородской спортивной школе. После череды побед гимнастку пригласили в сборную страны, несмотря на нестандартную для этого вида спорта комплекцию, и Светлана стала выигрывать одну медаль за другой, пока не поняла, что семья для нее важна не меньше спортивных побед.

Пловец Александр Попов имел все шансы стать одним из самых именитых чемпионов современности, но ножевое ранение, полученное в схватке с хулиганами, на несколько месяцев лишило его возможности тренироваться. Превозмогая боль, себя и вердикты врачей, Попов вернулся в бассейн и завоевал очередное золото для России.

Борец из Новосибирска Александр Карелин в своем виде спорта видит не только схватку мышц, но и глубокую философию. Разноплановый подход к тренировкам и особая подготовка позволили Карелину привезти три золотых медали Олимпиад. Три истории побед и поражений, три героя, прославившие Россию на спортивных площадках.

Многие из элементов гимнастической программы Кристина Асмус выполнила в кадре сама, так как в детстве и юношеском возрасте довольно серьезно занималась этим видом спорта

Из всех способов воспитания патриотических чувств, на которые сегодня устремлено столько внимания со стороны государства, спорт занимает особенное положение.

Даже с повсеместным развалом всего и вся спортивные секции и школы продолжают функционировать силами энтузиастов и регулярно пополняют ряды чемпионов, гордо носящих на груди эмблему с российским триколором. Однако упускать из внимания интерес к спорту нельзя – только постоянная «накачка» спортсменов и болельщиков позволяет идти от одной победы к другой.

Кино с этой точки зрения может служить дополнительным ориентиром для юных спортсменов – «Легенда № 17», например, была нацелена именно на это, на возрождение интереса к спорту от самого разного зрителя.

Обычно очень ревностно относящийся к использованию своей символики в игровом кино Олимпийский комитет в случае с «Чемпионами 2» дал согласие на демонстрацию в кадре лого сразу трех Олимпийских игр

Накануне сочинской Олимпиады отечественные кинопроизводители попытались порадовать зрителя сборником новелл о наших выдающихся спортсменах. Из-за желания объять необъятное «Чемпионы» получились рыхлыми, скомканными и, пожалуй, излишне прямолинейными.

Но интерес к подобному жанру отрицать было нельзя, а потому появление продолжения совсем не удивительно. Тем более что создатели провели работу над ошибками, уменьшили количество героев, а упор в повествовании сделали на окружающем спортсменов напряжении, а не только на церемониях награждения.

Да, спорт – тяжелый труд, и сиквел по большому счету рассказывает именно об этом.

Интересно, что, отказавшись от формата «каждую историю снимает отдельная команда», авторы «Чемпионов 2» смогли сделать свой фильм более разносторонним, чем его предшественник.

Здесь нет даже единой схемы победы: Хоркина побеждала, потому что была нестандартной для гимнастики, а Карелин был создан для борьбы; Попов всю жизнь был одиночкой, в то время как гимнастки выступают и в командных дисциплинах; в сборной борцов все были горой друг за друга, а девушки-гимнастки находились в постоянной конфронтации друг с другом. Все это придает картине живость – она похожа на настоящее спортивное состязание, где исход хоть и предсказуем (историю-то мы помним), но явно не столь очевиден. Главное же – это сигнал нынешним спортсменам: нет никаких гарантий и рецептов, есть только терпение, труд и самоотверженность, ведущие к достижениям.

Нужно отметить, что сценаристы сделали все, чтобы скучный спортивный ритм «набор формы – тренировка – соревнование» превратить в хоть сколько-то увлекательное зрелище. Правда, кое-где конфликт приходилось выдавливать по капле.

Например, вся проблема экранной Хоркиной кроется в желании побольше времени проводить с мамой, а Карелин и вовсе не испытывает никаких затруднений, его линия – это скорее зарисовка на тему «борец – не только гора мышц».

Да и новеллу с Поповым раскручивать на одном только ранении невозможно, ему добавили романтическую линию, и это, кстати, неплохо сработало.

Прекрасно поработали актеры.

Их подготовка заметна невооруженным глазом, а весьма удачный ход с чередованием кадров реальных соревнований Хоркиной, Попова и Карелина и постановочных съемок демонстрирует высокий уровень мастерства и отменную спортивную форму артистов.

И пусть Бондарчук на две головы ниже настоящего Карелина, а Асмус никак не выглядит четырнадцатилетней девочкой, фотографическое сходство здесь и не нужно. Спорт – это прежде всего настрой и дух, а затем уже внешний вид.

Но победы – это прекрасно, а вот о жизни после карьеры чемпиона у нас говорить пока не рискуют. Лишь раз в фильме зашел разговор о том, что спорт высоких достижений отнимает все, что есть у человека внутри, да и от того герои отмахиваются.

А между тем даже в этом фильме о победителях все заканчивается не так уж и радостно – Хоркина провалила сиднейскую Олимпиаду, Карелин пусть и не без помощи судей, но был весьма унизительно повержен, а Попову так и не удалось повторить собственные достижения.

В последующих фильмах хотелось бы увидеть, как сложилась судьба наших чемпионов, ведь спуск с пьедестала – это почти всегда забвение.

Спортивная история СССР и России богата славными страницами. Если к их переносу на большой экран подходить с должной увлеченностью и стремлением разнообразить сюжеты, то «Чемпионы» вполне имеют право на продолжение. Сиквел как минимум не уступил оригиналу, а в чем-то его даже превзошел – он действительно сильнее, как и положено прилежно тренировавшемуся ученику.

Читайте также:  Предварительный заказ трансфера для поездок из аэропорта дюссельдорфа - тайны и факты

С 18 февраля в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс Дзен | Instagram | Telegram | Твиттер

Источник: https://www.film.ru/articles/potomu-chto-zhizn-borba

«Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее»: кино не о спорте

18 февраля 2016

18 февраля 2016 года в прокат вышел фильм об олимпийских чемпионах — гимнастке Светлане Хоркиной, борце Александре Карелине и пловце Александре Попове. «Синемафия» побывала на предпремьерном показе и поговорила с Кристиной Асмус, исполнительницей роли Хоркиной.

Эта картина — второй подход режиссёра Артёма Аксеенко («С новым годом, мамы!» (2012), «Чемпионы» (2014), «Неуловимые»(2015)) к искусству киноновелл о спортсменах, где каждая часть посвящена отдельному виду спорта. Новеллы сюжетно не переплетаются, их связывает только динамичный монтаж и общая тема побед и поражений, которые можно воспринимать как буквально, так и метафорически.

Пересказывать сюжет не имеет смысла: в драматическом отношении картина зрителя не удивит. Кому не знакома история психологически и физически тяжелого восстановления спортсмена после травмы или поиска компромисса между поглощающей карьерой и семьей? Герои упорно преодолевают законы физики, испытывают свою волю, учатся вставать после падения и, игнорируя боль, идти вперёд.

«Философская» линия наиболее отчётливо вырисовывется, как ни странно, в новелле про «асфальтоукладчика» Карелина. Он ломает стереотип о «борце из Новосибирска», горе мышц, которая в своё время удивила учителя в колледже тем, что вообще умеет говорить.

В своих беседах с журналистом из Латвии (Егор Корешков) он произносит простую, но значительную при ближайшем рассмотрении фразу: «В основе жизни лежит борьба. Боьба с соперником, борьба с самим собой. Кто-то борется с болезнью, кто-то с неверием в себя».

Эпизод становится, пожалуй, и самым смешным в фильме: фраза звучит не иначе как во время пробежки Карелина-Бондарчука по парку с утомившимся журналистом на плечах.

Историю создания фильма можно схематично описать так. Появилась идея новых «Чемпионов» про летние виды спорта — выбрали спортсменов — прочитали о них книги — написали «рыбу» (набросок сценария) — пригласили чемпионов на доработку скриптов и кастинг актеров.

Исполнители главных ролей физически готовились к съёмкам на протяжении трёх месяцев.

В том не было необходимости — на съёмках «дежурили» дублёры — но какой актёр-перфекционист с этим смирится? Евгений Пронин, исполнитель роли Попова, занимался у чемпиона по комплексному плаванию Алексея Зацепина. Дублёр на съёмках у него был, но однажды вышел из строя — и Пронин в итоге все ключевые сцены исполнил самостоятельно.

Сергей Бондарчук консультировался по телефону у своего «прототипа» Александра Карелина, а в процессе физической подготовки получил травму, но продолжил съёмки. Потому что примерно то же самое произошло с его героем (врач: «Ребро оторвалось и давит на печень» — Карелин: «Продолжаем работать»).

Кристине Асмус повезло больше всех: за её плечами 10 лет занятий гимнастикой, хотя спортивный брейк до съёмок составил ещё больше — 13 лет. Большинство элементов она выполняла сама, при поддержке своей сестры — заслуженного мастера спорта по гимнастике.

Безусловно, найдутся критики, которые квалифицируют фильм как очередную агитку для поднятия патриотического духа. Именно такие отзывы получила первая часть «Чемпионов», вышедшая за две недели до Олимпиады 2014.

Однако мы со всей ответственностью заявляем: чемпионский сиквел может стать и просто фильмом, сделанным молодой перспективной командой, интересным как явление российского кинематографа первой четверти XXI века и, наконец, просто поднимающим настроение и заряженным на «никогда не сдавайся».

Источник: http://www.cinemafia.ru/posts/484/

«Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее»: Большой спорт и патриотизм

В год российского кино, а также в год очередных летних Олимпийских игр, студия Enjoy Movies сняла фильм «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее», рассказывающий о трех  реальных историях из жизни российских спортсменов-олимпийцев. Три новеллы связывает общая кульминационная олимпиада в Сиднее в 2000-ом году.

«Быстрее» – история пловца Александра Попова,  он получил ранение в уличной драке и, по мнению врачей, оказался неспособным к профессиональному спорту, но помощь и вера его возлюбленной сподвигли его к попытке вернуться к своему призванью.

«Выше» – история гимнастки Светланы Хоркиной.  Имея изначально неподходящую фигуру, Хоркина упорным трудом все же выиграла золотую медаль на ответственном чемпионате, но ей приходится метаться между семьей и тем, что она считает делом своей жизни.

«Сильнее» – история борца Александра Карелина. Дисквалифицированный по медицинским причинам Александр все же отправляется на ринг, поскольку его боевой дух вдохновляет всю команду.

Фильм, несмотря на свой краткий хронометраж – всего-то полтора часа на три истории, рассказывающие о судьбах реальных людей, несет множество смыслов.

  1. Семья, любовь – как самая лучшая мотивация к победе (+)
  2. Слава и наличие поклонников – это большая ответственность за воспитание этих поклонников (+)
  3. Вера, упорство и труд помогают обойти любые препятствия на пути к мечте (+)
  4. Профессиональный спорт как причина невозможности ведения нормального образа жизни (+/-)
  5. Патриотизм, выраженный в том, чтобы представлять «спортивный имидж страны» (+/-)

Семья, любовь – как самая лучшая мотивация к победе (+)

Эта идея идет красной строкой через историю пловца Александра Попова – он влюблен в такую же чемпионку, как и он – Дашу, но «не готов к серьезным отношениям», так как по его мнению, семья, отношения будут мешать спортивной карьере, из-за чего получил Дашин отказ в «легких отношениях».

После этого он спас Дашу от уличного бандита, сам получив ранение, при котором дальнейшая карьера пловца просто невозможна.

Единственной мотивацией к тому, чтобы вернуться в спорт, стала именно Даша, которая поддерживала его и верила в то, что он еще сможет исполнить свою мечту, завоевать «золото» на Олимпиаде в Сиднее.

Даша жертвует карьерой, чтобы быть рядом с ним, он же  делает все возможное и невозможное, чтобы воплотить её надежды в реальность. В конце новеллы Попов делает ей предложение и говорит, что понял: семья – это и есть лучшая мотивация и лучшая помощь в достижении целей.

Действительно добрая история о том, как настоящая любовь и преданность творят чудеса. Эта история вполне выходит за рамки спорта, скорее, показывая важность именно любви, а не будущих спортивных, или каких-либо иных побед. Однако эту же идею в некоторой мере опровергает история Светланы Хоркиной (о чём ниже), для которой семья была отчасти  преградой на пути к победе.

Слава и наличие поклонников – это большая ответственность за воспитание этих поклонников (+)

Александр Карелин, как и Попов, получил травму, что достаточно часто бывает с профессиональными спортсменами. Он также решает отправиться на Олимпиаду в Сидней, однако его мотивация – это доверие поклонников его спортивного таланта.

Всю новеллу с Карелиным зритель является больше свидетелем того, как преображаются люди рядом с ним, особенно журналист – поляк Янис.

Янис потерял веру в себя, в свой талант писателя, остался без семьи и прозябает на неинтересной работе, выпивает, и, что вполне закономерно, усердно катится на дно.

Несмотря на прохладное знакомство и отчасти неадекватное поведение Яниса, Карелин соглашается дать интервью журналисту и становится его другом.

Зритель через Яниса знакомится с Карелиным, с его философией не столько борца, сколько Человека, патриота. Янис выбирается из своей «ямы», посвящает Карелину свое творчество и наблюдает его поражение в бою с американцем. Получивший травму Карелин не может победить, однако его смелость настолько вдохновляет молодых борцов команды, что они одерживают победу.

Стойкостью и силой духа Карелин достигает своей цели – вдохновить молодое поколение, для которых он является непререкаемым авторитетом.

Тема ответственности за тех, кому ты служишь примером для подражания – идея весьма позитивная и универсальная. Ту же ответственность имеют не только авторы какого-либо контента для молодежи, который, естественно, будет воспитывать зрителя или читателя, но и любые кумиры молодежи. Слава и любовь поклонников, особенно юных, – это огромная ответственность за воспитание их душ.

И в данном случае в фильме показан позитивный пример того, как нужно относиться к этой власти над юными умами – вдохновлять и воспитывать своим примером только лучшее.

Вера, упорство и труд помогают обойти любые препятствия на пути к мечте (+)

Эту мысль несут в себе все три новеллы,  особенно истории про Попова и Хоркину. Оба имели все шансы проиграть – она была слишком высокой, он – физически не мог плавать. Но именно труд, стремление к победе, вера в себя помогли им стать Чемпионами.

Это  общая мотивирующая идея также универсальна и подходяща большинству фильмов, так или иначе затрагивающих тему профессионального спорта, да и любого профессионального становления.

Профессиональный спорт как причина невозможности ведения нормального образа жизни (+/-)

История гимнастки Хоркиной, как самой юной из трёх героев (она еще подросток), затрагивает тему становления личности и отношений с родителями. Светлана уезжает из родного города в Москву, занимается постоянными тренировками. Всем этим не очень довольна её мать, которая надеялась, что дочь, может быть, и уедет, но как-нибудь «попозже», то есть, скорее всего, никогда.

Попытки матери приехать в гости заканчиваются тем, что мать и дочь не успевают  увидеться из-за бесконечных тренировок дочери.

Исполнив свою мечту и завоевав «золото», Хоркина, получившая прозвище «Королева брусьев», неожиданно для всех бросает спорт и возвращается домой, старается жить простой жизнью: учится, общается с семьей и т.п.

Но Светлану все это время влечет обратно к брусьям. Понимая метания дочери,  мать внезапно предлагает: «собираемся?», и… Светлана Хоркина возвращается в спорт.

Хотя там её уже не ждут: возраст уже двадцать лет (почти пенсионный для гимнасток), плюс прошлое «предательство», из-за чего её команда вместо подруг превращается в соперниц. Все это  подкашивает  Светлану  морально, и она проваливает одно соревнование. Но, увидев маму в зрительском зале, на другом состязании   одерживает победу.

Тем самым зародившийся конфликт матери Светланы и её жизненного выбора погас сам собой: мать просто смирилась с тем, что её дочь будет жить вдали от дома и заниматься профессиональным спортом.

С одной стороны, это история о «птенчике», которому надо вылететь из гнезда и покорять свои вершины, демонстрирует естественный процесс становления личности.

Но с другой стороны,  победы на чемпионатах как бы оправдывают то, что юная девочка осталась без детства, а её мать лишилась дочери, так как не могла элементарно проводить с ней время, общаться, приезжать в гости. В финале девочка оставляет обычную жизнь и снова, уже с благословения матери отправляется обратно.

Патриотизм, выраженный в том, чтобы представлять «спортивный имидж страны», популяризация профессионального спорта (+/-)

Другой спорный момент, утверждающийся в фильме – это важность профессионального спорта для имиджа страны. Особенно это было заметно в историях с Хоркиной и Карелиным. Тренера всё время говорят им фразы: «Если ты проиграешь – вместе с тобой проиграет вся страна!» и т.п.

Хоркиной неоднократно напоминали, что она будет представлять честь страны, которая отправляется на Олимпиаду впервые под новым названием «Россия» (Олимпиада 1996-ого года) и посему – не имеет права на ошибку.

Читайте также:  Реинкарнация души - тайны и факты

Патриотизм, как и стремление показать свою страну лучшей, конечно же, похвальны – однако стоит понимать, что профессиональный спорт в современном виде не только не способствует здоровью самих спортсменов (по статистике профессиональные спортсмены живут меньше, чем обычные люди, что само по себе уже дискредитирует идею профессионального спорта и демонстрирует абсурдность ситуации), но и не приносит общественной пользы людям, превратившись, по сути, в глобальное шоу, которое вместо того, чтобы служить примером ведения здорового образа жизни, стимулирует их проводить больше времени перед экраном телевизоров и отвлекает огромную часть потенциала народа от действительно важных задач. Да и о каком здоровом образе жизни можно говорить на фоне вечных скандалов с допингами и профессиональными травмами спортсменов?! Что важнее – имидж страны, или здоровье отдельных граждан и народа в целом, которому профессиональных спортсменов навязывают в качестве примеров для подражания, – вопрос открытый.

Как сказал П.Ф. Лесгафт, в честь которого назван Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья: «счастлив тот, кто не знает скуки, кому совершенно незнакомо вино, карты, табак, всевозможные развращающие развлечения и СПОРТ». То, во что превратили большой спорт сегодня, очень наглядно демонстрирует правдивость утверждения Лесгафта.

Источник: https://whatisgood.ru/tv/films/chempiony-bystree-vyshe-silnee-bolshoj-sport-i-patriotizm/

Александр Карелин — о фильме «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» • Сибдепо

Ко мне пришёл Эмиль Никогосян (креативный продюсер и сценарист фильма — прим. Сибдепо) вместе с творческой группой людей. Поделились этой авантюрной идеей.

Список соискателей на то, чтобы стать прототипами в фильме «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее», изначально был значительно шире. Я спросил Никогосяна, к кому они ещё приходили. Сказали, что пока только ко мне.

 Посмотрел список других претендентов и поймал себя на мысли, что компания более чем лестная.

О названии и других героях картины

Сначала название рабочее было «4 стихии», потому что предполагалось изначально четыре персонажа. Но потом нас осталось трое, и получился олимпийский девиз «Быстрее. Выше. Сильнее». Ну и в общем-то всё логично. В нашей компании слишком высокая Света, очевидно быстрый, хотя и с вальяжной такой манерой плавания, Саша. Про себя я скромно помолчу, у нас в Сибири все такие.

Особо приятное совпадение, что мы вместе со Светланой Хоркиной и Александром Поповым боролись в одно время за медали, боролись за Российскую Федерацию. Я был знаменосцем этой команды и оказаться в ней ещё раз для меня лестно.

О съёмках

Я согласился на фильм «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» при двух условиях. Во-первых, мы не участвуем в кинопроизводстве, ни я, ни Кузнецов (Виктор Кузнецов — тренер Карелина — прим. Сибдепо). Во-вторых, я особо не вчитывался в сценарий, поэтому попросил только, чтобы не искажали факты и не коверкали имена.

Я не вмешивался в съёмочный процесс, а консультировал группу создателей фильма.

 Алексей Ким —  тренер моего конкурента Хасана Бароева, поэтому то, что вы увидите на экране, показано через призму взгляда конкурента. Но я принял участие в полуторачасовой съёмке.

Это были уже подсъёмки для фильма, к этому времени основная часть была смонтирована. Я на камеру показал несколько приёмов. В фильм вошло лишь рукопожатие.

Об актёре, сыгравшем Карелина

Я актёра не утверждал, но Серёжу знаю с младых ногтей (роль борца исполнил Сергей Бондарчук — прим. Сибдепо). Сначала мне позвонил его отец, Федор Сергеевич, чтобы узнать всё-таки моё мнение. А я сказал, что в кино не разбираюсь.

Когда Сергея утвердили на роль, кто-то начал говорить о несовпадении наших параметров.

Но я считаю, что фильм — это ведь не методическое пособие по греко-римской борьбе и не хрестоматийное изложение ситуации. Сергей волновался и на показе фильма, который мы посетили 9 февраля в Москве.

А мой тренер после показа сказал, что во всех трёх сюжетах хорошо показано преодоление. Это в данном случае главное.

О центральном сюжете в спортивной жизни и в фильме

Я сторонник очень простой траектории развития событий в спорте, когда важными и центральными становятся отношения «ученик — тренер».

Во всех трёх сюжетах фильма это видно: Александр Попов и его тренер Геннадий Турецкий, Светлана Хоркина и её уже почивший наставник Борис Пилкин. А мой тренер, кстати, сейчас готовится к 75-летию, он уже 50 лет каждый день выходит на ковёр.

Тренер заряжает тебя уверенностью, а твоя задача выполнять. Есть несколько типов тренеров: одни — технари, которые научат тебя всем приёмам, а другие научат ещё и побеждать.

О кино «по мотивам спорта»

Кино — это современный способ привлечь людей в спорт. Цитируя Ленина, можно сказать,  что «из всех искусств для нас важнейшим является кино». Но здесь ещё и важно, чтобы разумные акценты были расставлены. В случае с фильмом «Чемпионы»  — это отношения с родителями, редкие встречи, история любви и моя провинциальная история. Все они сделаны с добрым отношением к персонажу.

Я бы назвал эту историю «по мотивам». Ведь если показать всю специфику тренировочных будней, то после такого кино никогда родители детей не приведут в зал. А нужно, чтобы у детей возникало желание после просмотра фильма всё-таки прийти заниматься спортом.

Если завтра родители приведут ребят в кинозал, а потом обязательно в зал, тогда кино достигло своих целей, и его можно будет считать поистине пропагандистским.

Когда не нужно будет думать, а где моё предназначение? Потому что вот оно: приходи в зал и становись лучше.

Фильм «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» с 18 февраля можно посмотреть в кинотеатрах Кузбасса. Расписание сеансов в Кемерове — в разделе «Афиша» на Сибдепо.

Источник: http://sibdepo.ru/reading/aleksandr-karelin-film-chempiony-bystree-vyshe-silnee.html

Рецензия на фильм Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее

Как закалялась сталь

Кино является мощнейшим инструментом воздействия на человеческое сознание, чем активно пользовались и продолжают пользоваться деятели российской экранной индустрии.

Мощный заряд из побед и поражений, выпущенный в массы автором Артёмом Аксененко, служит благой цели – привлечь как можно больше людей к занятиям профессиональным спортом.

Картина состоит из трёх новелл, рассказывающих истории Олимпийских чемпионов, и призвана вдохновить зрителей на следование за мечтой. Возможно, в ленте и найдутся погрешности, но, несмотря на них, режиссёр всё же реабилитировал себя за предыдущие провалы.

Именно тема превосходства на любом поприще является неоспоримым коньком отечественных кинематографистов. На этот раз вашему вниманию будет представлен сказ о тех, кем наша большая страна не перестаёт гордиться. Любите и жалуйте гимнастку Светлану Хоркину, пловца Александра Попова и борца Александра Карелина.

Каждая без исключения история представляет интерес, и в первую очередь Светланы Хоркиной. Она олицетворяет собой в этом триединстве упорство и настойчивость. Девочке часто доводилось слышать о высоком росте, который не подходит для гимнастки, однако она сумела превратить это в своё достоинство. Кристина Асмус сыграла, пожалуй, лучшую роль в своей карьере.

Такую искреннюю радость победы на лице можно увидеть только в настоящей жизни, но она сумела воплотить её и на экране. История Карелина развивается благодаря вписанному в сюжет журналисту, что, скорее всего, было сделано для подчёркивания того воздействия, которое могут оказывать настоящие герои на простых людей.

Писатель из Латвии Янус, откровенно говоря, неудачник во всём, который, ко всему прочему, полон предубеждений. Но российский борец производит на него настолько сильное впечатление, что тот берёт жизнь под контроль и пытается всё исправить. А вот сюжетная линия Попова выглядит наименее яркой по сравнению с другими.

В ней акцент поставлен на любовь, которая не только исцеляет героя после ножевого ранения, но и, к сожалению, затмевает собой всё остальное.

Наибольший вес картине придаёт тот факт, что в ней показаны реальные личности, которые на самом деле прошли всё то, через что проходят их экранные герои. Очень к месту здесь приходятся вставки записей с трансляции Олимпиады и других чемпионатов, подчёркивающие сходство спортсменов и актёров.

Операторская работа превосходит все ожидания, что поднимает фильм на более высокий уровень. Продюсеры не скупятся на подобные картины, ведь ясно, что зрители повалят в кинотеатры толпами, поэтому бюджет оправдывает сам себя. Бурный шквал эмоций она, возможно, и не вызовет, но, несмотря на это, выглядит трогательно, красиво и вдохновляюще.

А на фоне прочего массового российского кино так и вовсе смотрится бесподобно.

Трошина Олеся

Рекомендуем: смотреть одному, смотреть со второй половинкой, смотреть с друзьями

Рецензия к фильму Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее на портале Киноафиша — это возможность ознакомиться с мнением о фильме из авторитетного источника. Для всех рецензий в разделе доступно комментирование и Вы можете оставить своё мнение о рецензии и задать интересующие Вас вопросы.

Источник: https://www.kinoafisha.info/reviews/8323895/

Рецензия на фильм «Чемпионы: быстрее, выше, сильнее»

2016 год объявлен годом российского кинематографа. Только за январь в прокат вышли 8 картин снятых при поддержке Фонда кино — ведомства, созданного для поддержки отечественной кинематографии и возмещения расходов, связанных с показом национальных фильмов.

И если на первый месяц года выпали премьеры, преимущественно комедий, одного мюзикла и одного фантастического боевика, в феврале очередь дошла и до драмы, на уже полюбившуюся отечественному зрителю спортивную тематику.

«Чемпионы: быстрее, выше, сильнее» являются продолжением серии новелл о великих российских победах на мировых спортивных аренах, стартовавшей в 2014 году.

Картина 2014 года, пытаясь рассказать сразу 5 историй за полтора с лишним часа получилась скомканной, с большим количеством ляпов и слабым эмоциональным фоном. Как же обстоят дела у ее правопреемника?

Первоначально вместо истории Светланы Хоркиной в фильме планировалось показать путь прыгуньи с шестом Елены Исинбаевой и гимнаста Алексея Немова.

Кто ярче?

В России спорт любили всегда, а спорт в котором Россия в числе фаворитов вдвойне. В новых «Чемпионах» главными героями стали уже состоявишеся легенды мирового спорта: пловец Александр Попов, гимнастка Светлана Хоркина и борец Александр Карелин. Все трое символизируют целую веху в своих видах спорта.

Периоды, когда сборная страны по умолчанию заносилась в списки потенциальных триумфаторов, еще до начала соревнований. Реальные события становления и развития наших олимпийских чемпионов и стали фундаментом на котором строилась вся драматургия фильма. И тут в дело вступает принцип «чьи реальные события» были ярче, за тем и интереснее наблюдать.

Читайте также:  Кот баюн – сказочный персонаж - тайны и факты

Как ни странно, но история самого, на первый взгляд, угрюмого и немногословного борца из Новосибирска получилась самой необычной и захватывающей.

Его знакомство с журналистом из Латвии, который собирает информацию для интервью позволило сценаристам дать возможность зрителю увидеть абсолютного чемпиона от третьего лица, создав при этом множество необычных ситуаций, от борцовского баскетбола до бега с утяжелителями.

Попутно продемонстрировав, как благие намерения журналистов могут быть использованы против героев их же статей (информация о травме Карелина в газетной публикации). Более того, наиболее драматичным получился и финал «карелинской истории». Он проигрывает свой бой впервые за 13 лет и так и не получает свое четвертое олимпийское золото в Сиднее 2000 года.

История Александра Карелина была отснята первой, еше в октябре 2014 года.

Будни гимнастки

Что же с историями Хоркиной и Попова? Здесь все гораздо более блекло. Путь российской гимнастки оказался самым «обычным».

Да здесь были изнурительные тренировки, недоверие со стороны руководства сборной и лишения в виде невозможности нормально общаться с родственниками и высыпаться, но не это ли должно происходить со всеми спортсменами, кто стремится добиться олимпийского золота? Фоном проходят судьбы спортсменок, которые так и не попали в сборную и зрителю остается лишь наблюдать за тем, как развиваются и без того ивестные события, неоднократно продемонстрированные в документальных фильмах. Пожалуй единственное, что хоть как-то может удивить в этой сюжетной линии — женские радости, (посещение спа-салона, шоппинг и парикмахерской) которые в обход спортивного режима позволяет себе Кристина Асмус (Светлана Хоркина) за день до индивидуальных выступлений в Сиднее.

Всех актеров спортсмены утверждали сами

Феномен Попова

Самой скомканной получилась история «русской торпеды» Александра Попова. В ней стержневой стала любовная линия российского пловца и его будущей супруги, которая поддерживала его в период восстановления от ножевого ранения, полученного после уличной стычки.

Любви и мотивации в ней было много, но сам феномен Попова раскрыт не до конца.

В чем особенность техники плавания Попова? За счет каких спортивных методик ему удалось так быстро восстановиться? Почему он единственный во время сорвенований выступал без шапочки пловца (что было замечено всеми зрителями)?  Это примета или просто фирменный знак? Все эти спортивные тонкости вынесены за скобки. На место этого приведена любовь и уверенность в себе. Красиво, но хотелось больше профессиональных деталей. Тем более, что о них могли узнать бы миллионы мальчишек, у которых также есть любовь и уверенность, но реальные навыки хромают.

Итог

Фильм прекрасно справляется со своей воспитательно-патриотическо-мотивационной функцией. Его стоит советовать тем, чья жизнь была связана или посей день связана или тем, кто планирует ее связать с профессиональным спортом.

Удачным режиссерским ходом стало вплетение кадров реальной спортивной хроники в уже отснятый материал. Пожалуй таким и должно быть кино снятое на деньги Минстерства культуры.

В меру пропагандистским, патриотичным, немного образовательным и по-прежнему неидеальным в художественном плане.

Чемпионы: быстрее, выше, сильнее — 7 из 10

Источник: https://pg21.ru/news/30735

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Продолжение спортивной драмы «Чемпионы» (2014) состоит из трех новел, посвященных историям российских спортсменов — олимпийских чемпионов: борца Александра Карелина, гимнастки Светланы Хоркиной и пловца Александра Попова.

Если рассказывать о болезнях, которые поразили российское кино в последние 15 лет (бесконфликтность, борьба хорошего с лучшим, директивный патриотизм), то лучше фильма для иллюстрации не найти.

«Чемпионы» — квинтэссенция «нового соцреализма» с некоторыми допустимыми послаблениями с учетом времени.

В новелле про пловца Александра Попова, наиболее человечной из всех, есть по крайней мере история любви, но знакомство происходит, естественно, на торжественном приеме в Кремле.

Причем история Попова действительно заслуживает отдельного фильма, как, вероятно, и истории других наших спортсменов.

Однако рассказ сразу о троих невольно превращается в тавтологию: жизнь любого спортсмена состоит из тренировок, соревнований, побед и поражений — тут уж ничего не поделаешь: в результате нам рассказывают одну историю три раза подряд.

Но дело даже не в этом. А в той совершенно неповторимой атмосфере выхолощенности, дистиллированности и одномерности, какую научились создавать у нас в последние годы.

Когда кино приходится делать про ныне здравствующих героев, это, безусловно, накладывает ряд ограничений. Авторы гордятся тем, что рассказали спортивные истории героев максимально близко к реальности, но это вовсе не является критерием для искусства.

Как и сверхзадача, которую авторы ставят перед собой: чтобы зрители гордились нашими спортсменами.

Гордиться, безусловно, надо, но это не может быть целью художественного фильма. Это задача для агитатора, а не для режиссера и актеров. Это сразу лишает фильм драматизма, воздуха и убивает любые благие намерения.

Темой для такого фильма, вероятно, должен был бы стать характер, точнее характеры, точнее сильные — по определению — характеры.

Хотелось бы увидеть становление этих характеров на экране, но нам их представляют уже готовыми, чуть ли не с детства.

«Как, как… А вот так», — словно отвечает нам фильм, не объясняя самого главного: почему именно эти герои оказались лучшими, за счет каких своих качеств?..

Герои мужественно переносят лишения и тяготы, все преодолевают молча, их переживания почти не видны постороннему взгляду: кажется, они даже ни разу не плачут. Более-менее характер виден только у Карелина (Сергей Бондарчук-младший), но разговаривает герой почему-то по-книжному: сыплет афоризмами и максимами вроде «борьба — это не только спорт, это часть жизни».

Нам с гордостью сообщают, что со спортсменами согласовывались сценарии, что они консультировали и всячески помогали при съемках. Это, по-видимому, и делает фильм таким сдержанным.

И лишает возможности полюбить этих действительно заслуживающих любви героев, сопереживать им. Потому что как можно переживать за человеческий идеал, который к тому же водружен на постамент?..

Идеал можно только аккуратно обходить по периметру, боясь задеть, восхищаясь красотой форм.

Название фильма «Быстрее. Выше. Сильнее» сыграло с авторами злую шутку — получилось как раз наоборот: аккуратнее, тише, сдержаннее.

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2016/02/19/Pedestal_pocheta/

Current video watch online

Tired of missing premieres at the cinema because of the frenzied rhythm of life? Tired of the fact that on television, the films are being broadcasted at an inconvenient time for you? In your family, often your relatives divide the remote from the TV? The child asks to see cartoons for children, when you are busy, and on the channels there are no good cartoons? And, in the end, Do you just want to relax after a hard day on the sofa in your home clothes for watching an interesting movie or series?

To do this, it is best to always have a favorite site in your bookmarks, which will become your best friend and helper. And how to choose such a site, when there are so many? — you ask. The best choice for you will be imperiya.by

Why our resource? Because it combines many positive features that make it universal, convenient and simple. Here is a list of the main advantages of the resource.

  1. Free access. Many sites ask customers to buy a subscription, than our portal does not deal with, because it believes that people should have free access to the Internet in everything. We do not charge viewers for our viewers!

  2. You do not need any registration and SMS for questionable phone numbers. We do not collect confidential information about our users. Everyone has the right to anonymity on the Internet, which we support.

  3. Excellent video quality. We upload content exclusively in HD format, which certainly can please your favorite users. It is much more pleasant to watch a good movie with a quality picture than with a picture of poor quality.

  4. A huge choice. Here you will find a video for every taste. Even the most inveterate moviegoer will always find what to see from us. For children there are cartoons in good quality, cognitive programs about animals and nature .

    Men will find interesting channels for themselves about news, sports, cars, as well as about science and technology. And for our beloved women, we picked up a channel about fashion and style, about celebrities, and of course music videos.

    Having arranged an evening with your family, or with friends, you can pick up a merry family comedy. A loving couple to luxuriate in watching a love melodrama. After a day of work, a thrilling series or a detective helps to relax.

    Movies in HD format of the new time and past years are presented to absolutely any taste and can satisfy the needs of any viewer.

  5. Ability to download video. Absolutely any material on the site can be downloaded to your computer or USB flash drive.

    If suddenly you are going to a dacha with a laptop where there is no internet, or you want to watch a movie on a big screen of the TV, you can always download in advance, and then look at the right time.

    In this case, you do not have to wait for your turn to download the video, as it happens on torrents or other similar sites.

  6. Security. We monitor the cleanliness of the content, every file is checked before uploading. Therefore, there are no viruses and spyware on our site, and we carefully monitor this.

  7. New. We regularly update and add new animations, serials, TV shows, music videos, news, reviews, animated series, etc. to the portal. and all this you can see for free, without registration and SMS. We are trying for you, for our favorite visitors.

  8. Online browsing. On our site, it is not necessary to first download a movie to view it, simply turn it on and enjoy it. Thanks to the professional setup, there will be no braking, and nothing can stop you from watching an interesting movie.

Источник: https://imperiya.by/

Ссылка на основную публикацию