Горгона медуза — тайны и факты

«На кого взглянет Медуза Горгона, тот окаменеет»

Горгона Медуза (точнее Ме́дуса, др.-греч.

Μέδουσα — «стражник, защитница, повелительница») — в греческих мифах наиболее известная из трех сестёр горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Её взгляд обращал человека в камень.

Была убита Персеем. Упомянута в «Одиссее» (XI 634). Изображалась в виде женщины со змеями вместо волос и кабаньими клыками вместо зубов.

Миф о горгоне Медузе может быть не лишён реальных оснований…

В конце 50-х годов прошлого века среди населения ходило так называемое «Святое письмо». В нём рассказывалось о страшном по своей трагичности и фантастичности случае, происшедшем в Самаре в ночь на Новый, 1956 год. В связи с приездом жениха некая Зоя, которая жила вдвоём с верующей матерью, пригласила домой на вечеринку подруг вместе с парнями.

Вечером мать ушла в церковь, жених Зои, Николай, почему-то запаздывал, гости танцевали. У Зои кавалера не оказалось, ей стало скучно, она сняла со стены икону с образом святителя Николая и, смеясь, заметила, мол, если Бог есть, Он её обязательно накажет. И пошла танцевать с иконой. Тут раздался грохот, засвистел ветер, а в комнате вспыхнула ослепительная молния.

Молодёжь в ужасе бросилась вон из дома, в хате осталась только Зоя. Она в прямом смысле окаменела, как утверждалось в том «Святом письме»; врачи не могли даже сделать ей укол — иглы ломались об окостеневшие мышцы.

Днём Зоя молчала, но в полночь её крики наводили страх даже на милиционеров, которых поставили к дому охранять пострадавшую от любопытных — народ валом валил посмотреть на каменную девушку с живым, бьющимся сердцем.

Сюда приезжали верующие даже из других городов, здесь побывали светила медицины, высокого ранга священнослужители, и всё с одной целью — взглянуть на чудо. Ни священнослужители, ни тем более медики Зое помочь так и не смогли. Она простояла 128 дней. Потом ожила, её уложили в постель, а спустя три дня девушка умерла.

Этот случай получил широкий общественный и религиозный резонанс. Почему? Во-первых, он произошёл во время Рождественского поста в преддверии большого православного праздника Рождества Христова. Во-вторых, это был как бы ответ на богохульство Зои: «Есть Бог, так пусть накажет».

И, в-третьих, судя по всему, наглядно осуществилось истинно Божье наказание в назидание и на страх всем, так как даже церковные деятели высокого сана не смогли помочь девушке, а патриарх православной церкви будто бы сказал «Кто наказал, тот и помилует». То есть он прямо намекал на святого Николая-угодника.

Однако подобное вряд ли могло произойти. Во всех преданиях и сказаниях о святом старце святителе Николае он всегда приходит на помощь страждущим. И нет ни одного случая, когда бы Николай-угодник безжалостно и немилосердно карал какого-либо грешника; для святого подобное просто немыслимо. Приходил он на помощь и к окаменевшей Зое.

В «Святом письме» рассказывалось о старце, просившем милицию пропустить его в дом к несчастной легкомысленной девушке, чтобы облегчить её участь. Увы, даже Николай-угодник оказался не в силах освободить Зою от постигшего её несчастья, ибо смерть Зои была кармической. Потому и смогли вмешаться в её судьбу так жестоко тёмные космические силы, спровоцировав ситуацию с иконой святого.

У НИХ была цель: на этом примере посеять страх к Богу и святым в сердцах верующих. И ОНИ этого добились. Кощунственные слова Зои о том, что если Бог есть, то пусть накажет, заставили всех поверить, будто грянувший удар с небес был Божьим наказанием.

Но вдумаемся: так ли велик был грех Зои, танцевавшей с иконой Николая-угодника? Один только пример. В 1893 году в Сицилии случилась страшная засуха. Самые испытанные способы вызывания дождя не приносили успеха. Мужчины, женщины, дети целыми ночами лежали перед иконами святых. Освящённые свечи днём и ночью горели в церквах. Но тщетно… В конце концов жители начали терять терпение.

Большинство святых подверглось изгнанию. В Палермо выбросили статую святого Иосифа из церкви. С других статуй святых сорвали их великолепные одеяния.

В городе Кальтанисетта у архангела Михаила оторвали золотые крылья и заменили их картонными. Ещё хуже пришлось святому Анжело, покровителю Ликата.

Его вообще раздели догола, всячески оскорбляли, затем заковали в цепи и угрожали повесить или утопить…

Подобные богохульства ни в какое сравнение не идут с проделкой Зои, однако никто из сицилийцев наказания явного не понёс. И это естественно: святые никогда не опустятся до толпы, которая в отчаянии не ведает, что творит.

В жизни племён, наций и народов всегда наступают такие моменты, когда происходят неотвратимые кармические события, отменить которые не под силу никому. Возможно, и эту засуху в Сицилии никто не мог отвести, но человек самонадеян и безрассуден.

Он даже помыслить не может, что карма—это плата за прошлые собственные прегрешения, и их надо отрабатывать раскаянием, искуплением и страданиями, а не нарабатывать новых грехов, не отягощать уже карму данного воплощения.

За всё придётся расплачиваться в своё время.

Неудача населения и церкви в вызывании дождя вполне могла быть вызвана вмешательством тёмных сил, в итоге — ярость толпы, всплеск агрессивных эмоций, отягощённая карма людей и… победа сил тьмы.

Но и светлые силы не уступают арены борьбы за души человеческие.

Об этом свидетельствует случай, происшедший в 70-е годы прошлого века с директором Международного центра психотроники и народного целительства Эдуардом Константиновичем Наумовым.

Он был осуждён на два года лишения свободы за свою пропаганду парапсихологии и отбывал наказание в лагере под Костромой. Там он тоже лечил больных своими экстрасенсорными методами, чем вызвал недовольство коменданта лагеря.

Сначала он поставил Наумова на тяжёлую работу — обмывать и препарировать трупы в морге. Но когда и это не сломило упрямого заключённого, комендант решил уничтожить его физически руками уголовников. А дальше произошло то самое необъяснимое и загадочное, о котором в свое время поведала читателям газета «Не может быть» со слов самого Эдуарда Наумова.

«Однажды я сидел в своей одиночной камере и писал очередную книгу — вдруг послышались пьяные крики, топот и удары в дверь. Эти люди, которые ещё вчера были мне так благодарны за бескорыстную помощь, сегодня угрожали смертью.

Я понял, что их напоил и подослал комендант лагеря и никто не придёт мне на помощь. Встал лицом к двери и закрыл грудь рукописью, скрестив на ней руки. Я видел, как режут людей, и не хотел такой смерти.

Поэтому оставил для удара открытой голову.

Но когда наёмные убийцы выломали дверь и ворвались в камеру, произошло нечто невероятное. Сначала моё тело словно окаменело, а потом стало невесомым. Мне даже показалось, что я воспаряю над полом… И тут я отчётливо увидел, как между мной и убийцами опустилась полупрозрачная стена, словно сделанная из тонкого льда.

Казалось бы, игра воображения. Однако бегущие люди стали натыкаться на эту стену и падать на пол, давя друг друга. Сперва они отчаянно матерились, а потом неожиданно замолчали, как будто протрезвели. С трудом вставали на ноги и глядели на меня глазами, вытаращенными от ужаса. Наконец повернули назад и побежали из камеры, толкая в дверях друг друга.

Полупрозрачная стена стала таять, словно лёд, брошенный в огонь. А с меня спало оцепенение. Я бросил рукопись и ринулся за наёмниками.

Выбежал из барака на лютый мороз почти раздетым и долго гнал перепуганную толпу по глубокому снегу. Потом упал в сугроб лицом и зарыдал — со мной случилась страшная истерика.

Когда же она прошла, я словно родился заново для служения Богу, который спас меня от смерти»

Самое любопытное и таинственное в этой истории — это появление «прозрачной стены». Думается, что основа её явно энергетическая, а видение «стены» как бы из прозрачного льда говорит лишь о плотности и специфических свойствах этой реальной энергетической конструкции. И без участия высших космических сил она появиться просто не могла.

Меня же в рассказе Эдуарда Наумова больше заинтересовали его ощущения в ожидании расправы, когда «тело словно окаменело, а потом стало невесомым». Очевидно, это не метафора, тело Наумова действительно закостенело в мышечных тканях. А ощущение невесомости, когда он реально чуть не завис над полом, доказывает: Наумов находился в энергетическом поле.

Неестественность, странность происходящего с ним заметили и уголовники. Они смотрели на него глазами, «вытаращенными от ужаса». Вероятно, изменилась его внешность, и он стал похож на статую, возможно, в каком-то светящемся ореоле, а подобное, судя по рассказам очевидцев, вполне можно отличить от человека, просто оцепеневшего от страха.

Но вот растаяла стена, и Наумов почувствовал, как с него спало и окаменение. Эти два факта неразрывно между собой связаны, точно так же, как неоспорима зависимость между иконой святителя Николая в руках Зои во время танца и превращением девушки в «камень».

И здесь тоже можно предположить, что в подобных случаях вокруг человека возникает энергетическое поле, в котором и проявляется возможность «затвердения мышц» и всё же сохранения жизненных функций в организме на какой-то срок. Возможно, от длительности его зависит и приговор облучённой жертве.

В случае с Наумовым окружавшее его энергетическое поле исчезает и… у него начинается истерика—то есть нервный выброс, очищение и возвращение в нормальное состояние не без помощи высших сил, планетарных или космических. Ведь в том, что ОНИ реально существуют и работают на Земле с изначальных времён, говорят нам и мифы. Только в глубокой древности ИХ называли Богами, Сынами Солнца.

В мифах чибча-муисков (индейская цивилизация на высокогорном плато Восточных Кордильер) многие вожди племён — реальные или легендарные — считались наследниками либо прямыми потомками Солнца, как, например, Фомагата, «обладавший способностью превращать людей в камень». И не так важно, как ОНИ этого достигали, с помощью технических средств («головы Горгоны») или методами гипноза — для простых людей это было реальное Божественное чудо.

Впоследствии «Боги», очевидно, научили жрецов, или шаманов, некоторым приёмам воздействия на людей в лечебных или оборонительных целях, но человеческая гордыня, властолюбие и жадность увели их в колдовство, чёрную магию, и свои тайные знания многие уже передавали из поколения в поколение как способность обездвиживать людей.

В наше просвещённое время вместо персонифицированных богов выступают так называемые НЛО.

Известно немало случаев, когда воздействием своих лучей они вызывали у животных временный паралич В сентябре 1963 года в Транкасе (Аргентина) три собаки и около двух десятков кур на 40 минут были парализованы во дворе дома красно-фиолетовым лучом с НЛО. В августе 1977 года в посёлке Пелхем в США под воздействием НЛО были парализованы около 40 коров, две собаки и пастух.

Зафиксированы и такие случаи, когда своими энергетическими полями или направленными лучами НЛО воздействовали на людей так, что они стояли как статуи и не могли пошевелиться, хотя сохраняли полное сознание — то есть их центральная нервная система не была поражена. Порой перед этим потерпевшие ощущали что-то вроде удара электрическим током.

Однако через несколько минут после удаления НЛО паралич проходил. Правда, так счастливо отделывались не все, есть случаи, когда паралич с потерей сознания длился до нескольких суток.

Но всегда подобное воздействие сопровождалось чувством страха — как перед взглядом горгоны Медузы. Отмечены и факты со смертельным исходом — окаменением.

Иногда над облучёнными витает какой-то странный запах (уж не серы ли?).

Люди наделены разной чувствительностью и различными нервно-психическими системами, поэтому сила воздействия излучений НЛО зависит ещё и от внутреннего состава самого человека: его психологического состояния, отношения к происходящему, информированности о возможных последствиях при встрече со странными летающими объектами и т. д.

На симпозиуме в Де-Майне (США) в 1975 году исследователь феномена Мак-Кэмпбелл заявил:    «Экспериментально доказано, что млекопитающие могут испытывать паралич под воздействием микроволнового облучения.

При этом в нервах, управляющих мускулатурой, наводятся ложные сигналы. Некоторые из них движутся “вверх”, аннулируя нормальные команды, направляемые мозгом “вниз”.

При облучении импульсами, повторяющимися 500 раз в секунду, этот паралич поддерживается в течение длительного времени»

Эти открытия заставляют по-новому взглянуть на древние мифы. Об оружии, вызывающем оцепенение, написано и в индийской «Махабхарате», и в еврейской Библии, и в греческой «Илиаде».

Описывая облачение богини Афины в боевой наряд, Гомер говорил о «броне громоносного Зевса» — «эгиде бахромою косматом, страшном очам, поразительным ужасом весь окружённом: там и Раздор, и Могучесть, и трепет бегущих.

Погоня; там и глава Горгоны, чудовища страшного образ, страшная, грозная — знаменье бога всесильного Зевса». Получается, что «голова горгоны Медузы», при одном взгляде которой всё живое превращается в камень,— принадлежность самого Зевса!

Читайте также:  Церковный пост - тайны и факты

А если предположить, что этот «косматый эгид» не что иное, как описание некоего технического средства для поражения живых существ? Им и облучали людей, вызывая их полную парализацию с отвердением мышц и, возможно, с частичным обезвоживанием организма — то есть поражали в зависимости от заданной программы: лишить живое существо возможности двигаться, обезвредить его на время или вовсе уничтожить.

Так что же представляла собой «голова горгоны Медузы»? Скорее всего это было нечто круглое, с бахромой, сверкающее, у которого вдруг вспыхивали два луча (открывались два глаза, «страшных очам») и направлялись на людей.

А те неожиданно замирали в самых неестественных позах — то есть парализованные с отвердением мышц. Хотя древние такое состояние определяли гораздо точнее — окаменение.

И пострадавшим, естественно, никто уже помочь был не в силах.

Вызвать оцепенение многочисленного войска, как это описано в «Махабхарате», можно лишь воздействием облучения, однако для противника такое нападение не было полной неожиданностью Судя по всему, оно было ему не только хорошо известно, но в его распоряжении было даже средство избавления людей от искусственно вызванной скованности тела.

Как же выглядело это контроружие? В «Махабхарате» есть указания и на это. У двух персонажей эпоса были щиты, покрытые «сотнями изображений Луны»…

Похоже, в данном случае речь идёт о щитах, покрытых полированными металлическими пластинками, круглыми и сияющими, как полная Луна.

Тогда станет понятен смысл некоторых невероятных утверждений «Махабхараты» о действиях Аржуны, который «расщепил каждую из стрел натрое и все их развеял».

Как это похоже на раздробление энергетического луча в отражениях маленьких зеркал на сотни огненных брызг, которые потом поглощаются землёй и водой! А разве не подобный щит применил Персей против излучений головы горгоны Медузы? Но и здесь как оружие, так и контроружие принадлежит не простым смертным, но Богам.

Очевидно, в памяти народной сохранилось в отрывках какое-то событие космического масштаба, происшедшее задолго до Потопа, которое в «Махабхарате» было названо «войной богов». По всей видимости, эта война решала в те далёкие времена судьбу всего человечества, а в любой смертельной схватке жертвы бывают и с той, и с другой стороны.

«И тогда услышали люди разлившийся в бескрайнем небе звук,— то был звук пения и музыки, шум хода небесных колесниц и полёта сонмов апсар. Тысячами возведя на свои колесницы убитых… героев, те сонмы апсар удалились затем в небо». Это чудо, как утверждается, видели все воины. Конечно, такой эпизод вполне мог быть частью реальной битвы богов и сохраниться в мифах почти нетронутым.

Естественно, в наше время к таким историям, к тому же довольно приукрашенным и «одетым в поэтические одежды», относятся как к сказкам Однако, как мы видим, в этих сказках есть намёк на такие реальности, о которых не мешает призадуматься каждому из нас.

Александр Глазунов, журнал «Чудеса и Приключения»

  • Древние контакты: В греческой легенде о Медузе Горгоне описано место в Перу?

   Читать @Паранормальные новости

Источник: http://tainoe.info/na-kogo-vzglyanet-meduza-gorgona-tot-okameneet.html

Медуза Горгона – миф Древней Греции или реальный персонаж

Медузу Горгону из мифологии Древней Греции знает каждый. Она является человекоподобным существом, чаще злым персонажем, который, если ему посмотреть в глаза, превращает несчастного в камень. У Горгоны специфическая внешность – на голове вместо волос змеи, зеленая или золотистая кожа, часто змеиный хвост либо его подобие вместо ног.

Это существо пытались победить многие мореплаватели и храбрецы. К слову, с греческого «медуза» переводится как «защитница, повелительница, страж». Как известно, Горгону победил славный Персей. Еще она упоминалась в «Одиссее» (XI 634). Также известно, что многие мифы Древней Греции основывались на реальных событиях.

Может ли столь внеземное существо быть реальным?

Горгона – миф или реальность

В конце 50-х годов прошлого столетия по миру ходило некое «Святое письмо». В нем содержалась информация о случае, произошедшем в Самаре в новогоднюю ночь (1956 год). Этот случай, следует признать, является слишком фантастическим, поэтому поверить в его реальность сложно.

Некая Зоя решила отпраздновать приезд возлюбленного. Для этого она собрала ближайших подруг, которые решили прийти к ней вместе со своими вторыми половинами. Зоя проживала в небольшом доме вместе с матерью, которую ныне называли бы набожной.

Вечером накануне праздника мать Зои отправилась в церковь. Зоя вместе с гостями весело проводила время, ожидая прихода своего возлюбленного. Он задерживался, что сильно беспокоило девушку. Гости, в свою очередь, беззаботно танцевали, пили вино, развлекались и общались.

Почему-то внезапно в голове Зои возникла странная мысль: потанцевать с иконой, на которой был изображен Св. Николай Угодник. Зоя подумала: если Бог существует, то он за такой поступок непременно накажет. Богохульный тест оказался эффективным.

Во время танца с иконой в помещении раздался грохот, сопровождающийся ослепительной молнией.

Дальше события развивались весьма странно. Гости быстро выбежали из дома Зои, а сама хозяйка в буквальном смысле окаменела. По крайней мере, именно так написано в «Святом письме». Врачи, прибывшие на скорой, пытались оказать медицинскую помощь пострадавшей.

Даже элементарный укол сделать не получалось, так как иглы ломались о кожу Зои. Через несколько дней Зоя начала проявлять ночную активность. Днем она стояла неподвижно, а ночью ее крики будоражили и пугали соседей. Постепенно слух об окаменелой девушке с живым сердцем распространился по всему городу.

Зоя превратилась в «музейный экспонат», посмотреть на который съезжались жители Самары. Очень быстро слух о несчастной дошел до других городов. Различные медики, верующие и обычные зеваки пытались разгадать загадку каменной леди, но безуспешно. Ни врачи, ни тем более священнослужители Зое помочь так ничем и не смогли.

Простояла она 128 дней, после чего пришла в себя. Истощенную девушку уложили на кровать, а через три дня она неожиданно умерла.

Таким образом, Бог якобы наказал богохульницу. Многие ученые пытались разобраться в том, что именно произошло с Зоей. Священнослужители, как обычно, списывали все на чудо. Самое печальное, что помочь несчастной никто так и не смог.

Некий патриарх православной церкви предположил, что Зою наказал сам Николай Угодник, так как она неуважительно отнеслась именно к его образу. Если это так, то и спасти ее мог только сам святой. Однако сложно поверить, что добродушный старец-Угодник способен так жестоко наказать.

Во всех легендах его описывают только положительным образом. Из «Святого письма» известно, что однажды к дому окаменевшей Зои подошел старец в странных одеяниях. К сожалению, он тоже не смог помочь пострадавшей. Причиной тому являлась особенность смерти Зои, так как это была кармическая смерть.

Карма – это необратимое наказание за содеянные злодеяния. Если человек заслужил такое наказание, то ему придется помучиться. Даже святые покровители не смогут спасти его.

В качестве примера кармического наказания можно привести засуху, которая наблюдалась в Сицилии в 1893 году. Вероятнее всего, местные жители расплачивались так за свои грехи. Вызвать дождь пытались различными методами, но безуспешно.

В итоге люди дошли до крайней степени отчаяния: мужчины и женщины, а также их дети, целыми днями лежали перед иконами святых и молились. Святые не смогли помочь несчастным, поэтому на них обрушился человеческий гнев. Люди рушили статуи святых, сжигали иконы, ломали церкви.

И даже за такое богохульство их не постигла участь окаменевшей Зои. Почему? Возможно, «окаменение» не является кармой или наказанием?

Способность превращать людей в камень – откуда она взялась?

Образ Горгоны, конечно же, является полностью вымышленным. Но способность превращать людей в камень (в определенном смысле) действительно могла существовать.

В мифах чибча-муисков (древние индейцы) практически все вожди племен являлись потомками бога Солнца. Следовательно, они обладали сверхъестественными способностями. К примеру, вождь Фомагата, защищая свое племя, мог превратить врага в каменную статую. В легенде не указано, чем именно и как он это делал.

Возможно, данная способность появилась благодаря высоким технологиям, о которых мы – современные люди еще не знаем. «Голова Горгоны» вполне могла являться высокотехнологичным оружием – созданным искусственно аппаратом, который мог превращать одно вещество в другое.

К слову, способность заставлять людей замирать могла являться обыкновенным гипнозом, который древним людям, скорее всего, показался бы чудом.

Таким образом, можно предположить, что в реальности индейцы описывали обычных людей, которым «боги» передали тайные знания и технологии. «Богами» в данном случае могли являться представители высокоразвитых цивилизаций-предшественников нас, представители внеземных цивилизаций.

К слову, в рассказах о неопознанных летающих объектах (НЛО) часто упоминается, что они могли выпускать луч, заставляющий всех очевидцев «окаменеть» — замереть на месте и стоять неподвижно. Данная теория может быть вполне правдоподобной. Возможно, технология «превращать людей в камень» древним индейцам досталась именно от инопланетных существ.

Также, возможно, что по сей день эти инопланетные существа посещают нашу планету и демонстрируют свои умения.

В 1963 году в Транкасе (Аргентина) три пса и больше двадцати кур на 40 минут были парализованы лучом красновато-фиолетового цвета, исходящим из дна НЛО.

В августе-месяце 1977 года в деревне Пелхем (Соединенные Штаты) после воздействия НЛО парализованными оказались 40 коров и пастух с собакой.

Животных и пастуха нашли утром в таком состоянии обеспокоенные пропажей домашнего скота местные жители. Некоторые коровы после «окаменения» погибли.

Люди, которым довелось пережить парализующее воздействие НЛО, рассказывают, что испытывали нечто вроде удара током. Зачастую паралич проходил через пару часов после встречи с НЛО, но иногда мог длиться несколько суток.

Уфологи считают, что неопознанные летающие объекты парализуют людей специфическим облучением, похожим на микроволновое.

Проводились даже эксперименты с мелкими лабораторными животными, которые «превратились в камень» (были парализованы) подобным излучением.

«Махабхарат» объясняет, чем могла являться голова Медузы

В индийском «Махабхарате» описывается оружие, способное парализовать целое войско одним ударом. Известно, что оно производило два луча, которые в древнем произведении назвали «огненными глазами».

К слову, пользовались этим оружием древние потомки «богов». Таким образом, оно являлось вполне реальным и функциональным. Именно из-за него могла возникнуть легенда о Медузе Горгоне.

Более того, в «Махабхарате» описывается даже контроружие против данного парализующего оружия.

«Махабхарат» рассказывает, что атаку парализующим оружием могли обезопасить особые щиты, покрытие сотнями изображений Луны. Данным оружием владело несколько персонажей.

Скорее всего, в реальности эти устройства были просто металлическими – блестящими, отражающими свет, поэтому обычным людям казалось, что на них изображены Луны.

Цвет стандартного отполированного металла действительно напоминает цвет спутницы Земли.

В легенде о Горгоне говорилось, что Персей победил ее с помощью подобного вышеописанному щита, который отразил ее взгляд. Возможно, в легенде Древней Греции описывается такое же лекарство от окаменелости, как и в «Махабхарате».

События, в которых использовалось неведомое современной науке оружие и контроружие, в «Махабхарате» названы вполне логично – войной богов. Возможно, авторы данного произведения стали свидетелями реальной войны с применением высоких технологий.

К слову, именно с помощью таких технологий высокоразвитая цивилизация-предшественник запросто могла погубить себя самостоятельно.

Это объясняет, почему данные технологии не сохранились до наших дней – они были слишком опасными для человечества, поэтому о них предпочли забыть.

Источник

Источник: http://psifactor.info/admin/meduza-gorgona-mif-drevnej-gretsii-ili-realnyj-personazh.htm

Правда о смерти Медузы Горгоны

Пожалуй, самыми популярными монстрами у древних были Змей и Дракон.  Монстрами были не они сами, как таковые, а наделённые их чертами, божественные персонажи, называемые их именами. Чего только стоит бестиарий Древней Греции: Тифон, Ехидна, Лернейская Гидра, Пифон, Медуз(с)а Горгона.

Причём, согласно грекам (да, и не только им), если змея, — значит гад. В самом прямом ругательном смысле этого слова. Вот Зевс – хороший. Афина – просто прелесть. Посейдон – само очарование. Ну, и так далее.

А ведь, если разобраться, забыть ту книжку, которую все читали в детстве про мифы Древней Греции, то что же мы узнаем и поймём?

Читайте также:  Пир русских царей - тайны и факты

 Вот, возьмём, к примеру, Горгону, прозванную Медусой. Это именно прозвище, означает оно «повелительница» (согласно другим источникам – «хранительница»). Изъясняясь языком современных биографий, родилась она в семье морских божеств.

Отца звали Форкием, мать — Кето, а вот бабушкой была сама Гея-земля, дедушкой – Понт-море, то есть по происхождению была Медуса настоящей титанидой. И родилась она вовсе не ужасным чудищем, а прелестной кудрявой девчушкой.

Выросши, превратилась в невероятную красавицу, что и сделало её столь желанной для многих мужчин божественного происхождения, и столь ненавистной для женщин с теми же корнями.

Честь морской девы вздумал украсть сам бог всех морей, Посейдон. И место для сего отвратительного действа выбрал совсем уж какое-то неподходящее (может быть, так сложились обстоятельства) – храм Афины Паллады.

Надо сказать, что такое благозвучное прозвище, Паллада, эта богиня получила в результате некоторых обычных для олимпийских небожителей жестоких пристрастий: она содрала кожу с ещё живого гиганта, поверженного ею в битве. Звали гиганта – Паллас (Паллант).

Наверное, это был первый живодёрский подвиг Афины, поэтому и прозвище именно за него ей и присвоили. О времена, о нравы… Даже Аполлон делал это (про сдирание кожи).

Но: Посейдон получил желаемое. А вот Афина была просто в бешенстве. И гнев её пал на кого? Уж не на дядюшку Посейдона, конечно.

На униженную Медусу, которая и была превращена в змееподобное чудовище с теми же змеями вместо чудных кудряшек. Мало того, теперь все, на кого падал её взгляд, обращались в камень.

Заодно и обе её ни в чём не повинные сестры превратились в монстров, что просто дико несправедливо.

Самая красивая из титанид морально раздавлена и обречена на вечное одиночество. Вы думаете, Афина успокоилась после этого. О, нет. Она находит Персея, своего сводного брата, через других богов и полубогов снабжает его магическими артефактами, и посылает за головой Медусы.

Персей, будучи юношей бледным со взором горящим, оттого и подверженный самому настоящему юношескому максимализму, летит и убивает злобного монстра, Медусу, путём отсекновения ея главы.

Довольный и гордый, улетает со своей добычей. Тут на месте битвы появляется Афина Паллада, по своему обыкновению сдирает кожу с тела Горгоны, обтягивает ею свой щит, который отныне будет зваться «горгонион».

Всё, месть (!) свершилась. Занавес. Аплодисменты.

Давайте разберёмся. Эллины, познакомившие мир с «Мифами Древней Греции», не вдруг появились там, где, как мы знаем, родилась древнегреческая цивилизация. Племена, ставшие впоследствии эллинами, продвигались на юг с севера в течении некоторого исторического периода. Титанида Кето родилась и сочеталась браком с морским божеством Форкием в Гиперборейских пределах.

Как говорил об этом эллин Гесиод, «близ конечных пределов ночи». И три дочери Кето родились именно там. Одной из них и была Медуса. Изначально все три сестры почитались и боготворились как прекрасные Лебединые девы. Ведь Лебедь – символ Гипербореи, страны, существовавшей так давно, что лично я предлагаю убеждённым ортодоксальным историкам даже не задумываться над этим.

Дабы не повредиться рассудком.

Имя Медусы Горгоны состоит из четырёх древнейших слов, принадлежащих к праязыку: «мед», «ус», «гор» и «гон». Объединим, к примеру, два из них, «мед» и «гор». Что получится? Правильно – Медной Горы Хозяйка.

Загадочная повелительница Урала, накрепко связанная в народном представлении с мудрыми щелпами, часто принимающими змеиный или полузмеиный облик. Можно пойти дальше, принять во внимание горную сущность Хозяйки, и объединить её образ с девой-Горынишной (Горгонией) из русских сказов.

Она же – Горынинка, она же – Латымирка, она же – Баба Яга. Богатырка (читай – титанида), стерегущая границу между Явью и Навью. Одно из своих имён получила от названия Латырь-горы (так называли побережье Балтийского моря). В тёмное время суток считалась супругой Чернобога (Кащея, Змея-Горыныча).

Знала язык всех животных, и имела в своём распоряжении воздушное транспортное средство передвижения, в народе именуемое ступой. Задумайтесь – зачем людям выдумывать такую странную вещь – большую летающую бадью?

В средневековом сознании русских народов память о Медузе Горгоне трансформировалась в образ рыбы Мелузы. На самом деле ничего рыбьего в этом образе нет. Это дева, явно царских кровей, поскольку на её голове – корона. А вместо ног – змеи.

Мелуза всегда изображалась, окружённая рыбами. Просто потому, что нужно было как-то обозначить её связь с морем. Русская Мелуза – это, без всяких сомнений,  прекрасная и змееногая фея  , прародительница многих королевских дворов Европы.

«Рыба Мелусина в Окияне живёт…»

Мелузина

Помните одно их толкований прозвища Медуса? Хранительница. Так вот, уничтожив ненавистную ей Горгону, Афина поместила изображение её головы в центр своего щита-горгониона (говорят, это было не изображение, а голова как таковая).

Ту же самую картинку захотели для своих эгид (плащей) Зевс с Аполлоном. И вовсе не для того, чтобы похваляться своими победами. Лик Медусы со змеями вместо волос явно обладал защитными функциями оберега.

Оберега такой силы, что даже боги не упустили случая им воспользоваться. Поэтому самым первым значением выражения «под эгидой» было: «под защитой Медусы Горгоны». Знали об этом и русичи. Они делали амулеты-змеевики, помещая в их центре тот же самый образ.

Учёные затрудняются с определением возраста самых древних таких амулетов. Какая прелесть, правда?! Они «затрудняются»!

И это ещё не всё. Из крови убитой титаниды явились на свет могучий воин Хрисоар и великолепный крылатый конь, Пегас. Разве могло что-то на самом деле ужасное породить такое чудо? Кровь просачивалась и из того мешка, в который Персей положил голову Медусы.

Попадая в море, она превращалась в красные кораллы, горгонарии (кои использовались для защиты от «дурного глаза», лечили отравление и ещё ряд заболеваний). Капая на землю, кровь становилась змеями. Одна из них обвила жезл Асклепия, врачевателя. Кстати, снова об Афине, которая ушла с места убийства не только с новеньким щитом. Она ещё и собрала как можно больше крови Горгоны в два разных сосуда.

И оба подарила тому же Асклепию, чтобы тот смог оживлять людей кровью из левой половины тела титаниды, и умертвлять – кровью из правой.

Удовлетворённая местью Афина присвоила себе новое прозвище – Горгопа (это означает «богиня с ужасным взглядом»). Герой Персей назвал дочку Горгофона («убийца Горгоны», милое имечко для маленькой девочки). Для мальчиков тоже придумали новое имя – Горгий. Так что, русский миф о Георгии, убивающем Змия – это тоже отражение тех давних событий.

Кем на самом деле были боги-олимпийцы? Почему они так ненавидели своих предшественников, титанов? Безудержная жестокость, чревоугодие и похоть небожителей Древней Греции стала началом падения нравов повсеместно. По крайней мере, мне так кажется.

Конечно, всё не так однозначно. Но с этой неоднозначностью стоит разобраться. Хотя бы для того, чтобы понимать: человеческое сознание несколько раз за историю Земли менялось и ломалось в угоду кому-то.

Кому-то, кто называл себя богом, обладал неимоверными способностями и возможностями, что позволяло, в зависимости от настроения, то помогать людям, то насылать на них страшные беды.

Кому-то, кто мог объявить чёрное белым, и белое – чёрным, совершенно не заботясь о сохранении истины для человечества.

Хранительница Медуса Горгона, лебединая дева Гипербореи была убита Афиной только потому, что мешала Палладе одним своим присутствием на белом свете. Это была самая настоящая идеологическая война, смена власти.

Тогда пришло время новых богов, а старые боги не просто уничтожались. Само их значение, их характер и сущность извращались и переворачивались с ног на голову.

Для того, чтобы скрыть правду, и завоевать прочное место в людском сознании.

Елена Бочарникова

Источник: https://hystory.mediasole.ru/pravda_o_smerti_meduzy_gorgony

Медуза Горгона

Медуза — одна из трех дочерей Форкуса и Кето (ее сестры — Сфено и Эвриала), известная также под именем Горгона. Согласно «Теогонии» Гесиода, Горгоны были сестрами Грайи и жили в месте темном, за гранью ночи, где-то за пределами Океана.

Более поздние авторы, например, Геродот и Павсаний, называют местом обиталища Горгон Ливию. Медуза была единственной смертной среди своих сестер.

О рождении Медузы Горгоны известно очень мало, зато существует несколько вариантов историй о ее смерти. Самая знаменитая из них — легенда об убийстве Медузы от рук Персея (этот момент детально описан в «Метаморфозах» Овидия).

В своем произведении Овидий описывает Медузу, как очень привлекательную девушку. Однажды своей красотой Медуза пленила Посейдона и бог, воспользовавшись своей силой, лишил девушку невинности в храме Афины.

Богиня так разгневалась на своего брата, бога морей, что превратила волосы Медузы в страшных змей, и наделила несчастную девушку ужасным свойством: все, кто пристально смотрели Медузе в глаза, превращались в камень.

Медуза в мифологии и легендах

Гесиод в своей «Теогонии» рассказывает о том, как Персей отрубил Медузе голову и из нее вырвались Теогонии. (Он рассказывает о том, как Персей отрубил голову Медузы, и из ее крови вырвались Хрисаор — гигант, родившийся с золотым мечом в руках, и Пегас — крылатая лошадь).

В мифе о Персее герой был отправлен Полидектом, царем Серифа, за головой Медузы. Царь знал о способностях Горгоны превращать людей в камни и хотел таким образом избавиться от Персея, который стал серьезным препятствием на пути к завоеванию Полидектом сердца Данаи — матери героя.

Царь был уверен, что его приказ обречет Персея на верную смерть, однако на протяжении всего пути, герою помогали боги Олимпа (напомним, что Персей был сыном Зевса).

Персей получает от Аида подарок — шапку-невидимку, от Гермеса — летающие сандалии, от Афины — бронзовый щит с зеркальной проверхностью, а от Гермеса — меч. С этими дарами он с легкостью справляется с Медузой Горгоной и возвращается в Сериф с ее отрубленной головой.

Легенды гласят, что каждая капля крови с головы Медузы падала на равнины Ливии и превращалась в ядовитую змею.

Даже отрезанная голова Медузы имела огромную силу: так, Персей, попросив пристанища у титана Атласа и получив отказ, достает из мешка голову Горгоны и превращает не гостеприимного титана в гору.

Голова Медузы также пригодилась герою при спасении Андромеды — дочери царя Эивопии Кефея и его жены Кассиопеи.

Андромеда должна была быть принесена в жертву морскому чудовищу Кетею, во имя исполнения наказания Посейдона за то, что мать девушки была более красивой, чем Нереиды.

Упоминания о голове Медузы и ее свойствах превращать все в камень встречается в мифах не раз.

В конце концов голова Горгоны достается Афине, которая «вооружается» ей каждый раз, когда она идет в бой.

Медуза Горгона в искусстве

Несмотря на то, что Медуза считается страшным чудовищем, ее голова часто защищает и спасает людей, наделяется функциями некоего амулета. Именно поэтому образ Горгоны довольно часто встречается на греческих и римских артефактах: щитах, нагрудных знаках  мозаиках (на нагруднике Александра Великого была изображена Медуза).

Также она изображалась на монетах. В современном мире самый известный образ Горгоны принадлежит модному дому Versace (модельеры уверены, что голова Медузы символизирует синтез красоты, искусства и философии).

Изображение Горгоны появляется в нескольких художественных и архитектурных сооружениях, включая фронтоны Храма Артемиды (приблизительно 580 г. до н. э.) В Корче сохранилась мраморная статуя Медузы (сейчас она находится в археологическом музее Пароса).

Очень часто Медуза изображалась на торцевых частях кораблей. Считалось, что ее образ защищал мореплавателей от буйства стихии и гнева богов (этот сюжет был характерен для римского периода).

Чуть позже голову Медузы можно будет встретить в римских мозаиках, а во время Французской революции ее часто изображали на мечах — она символизировала свободу.

Образ Горгоны встречается в кино (в 1964 году голова чудовища стала центральным образом в британском фильме «Горгона»).

Также голова Медузы появляется на флаге Сицилии и флаге маленькой деревушки в Чехии — Дохалице. Многие художники также обращались к образу Медузы Горгоны: самые известные полотна, изображающие мифическое чудовище, принадлежат перу Рубенса, Караваджо и Пабло Пикассо.

Леонардо да Винчи написал маслом на холсте картину, посвященную Медузе. Бенвенуто Челлини создал в 1554 году бронзовую скульптуру «Персей с головой Медузы», а в 1590 году Губерт Герхард повторил мифологический мотив в своей бронзовой статуе «Персей и Медуза».

Медуза также часто встречается и в современной культуре: видео- и компьютерных играх, мультфильмах и т.п. Кроме того, персонаж был увековечен в песнях UB40, Энни Леннокса и групы Anthrax.

Читайте также:  Заговор, чтобы забыть мужчину - тайны и факты

Источник: http://history-doc.ru/meduza-gorgona/

Медуза Горгона — кто она, мифы и легенды

Медуза Горгона – существо из греческих мифов, о происхождении которого сохранилось несколько сказаний. Гомер называет ее хранителем царства Аида, а Гесиод упоминает сразу трех сестер-горгон. Легенда гласит, что красавицу настигла месть богини Афины, превратив в чудовище. Есть и предположения, якобы Медуза Горгона и Геракл породили скифский народ.

Горгона — кто это?

Мифы древних греков донесли до нас описания многих удивительных существ, самыми яркими из которых считаются горгоны. По одной из гипотез, горгона это драконоподобное существо, по другой – представитель доолимпийских богов, которых вытеснил Зевс. Самым популярным остается миф о победе Персея, существует 2 версии, объясняющие происхождение Медузы Горгоны:

  1. Титаническая. Матерью Медузы была прародительница титанов, богиня Гея.
  2. Посейдоническая. У бога бурного моря Форкиса и его сестры Кето родились три красавицы, которых позднее изуродовало заклятие.

Как выглядит Медуза Горгона?

Одни мифы описывают Горгону, как женщину удивительной красоты, которая очаровывала каждого, кто на нее посмотрит. В зависимости от настроения Медузы, человек мог потерять речь или превратиться в камень.

Тело ее было покрыто чешуей, разрубить которую мог лишь меч богов. голова горгоны обладала особой силой даже после смерти.

По другим сказаниям, Медуза уже родилась уродливым чудовищем, а не стала таким после проклятия.

Горгона Медуза — символ

Легенда о Медузе Горгоне настолько очаровала людей из разных стран, что ее изображения сохранились в искусстве Греции, Рима, Востока, Византии и Скифии.

Древние греки были уверены, что голова Медузы Горгоны оберегает от зла, и стали изготовлять амулеты-горгонейоны – символ защиты от сглаза.

Лицо и волосы горгоны чеканили на щитах и монетах, фасадах зданий, в средние века даже появились охранники замков – горгульи – женщины-драконы. Люди верили, что в случае опасности они оживают и помогают одолеть врагов.

Образ Горгоны использовали многие писатели, художники и скульпторы разных стран. Это существо исследователи называют олицетворением ужаса и очарования, символом хаоса и порядка в самом человеке, борьбы сознания и подсознания. С древних времен сохранилось два варианта ликов Медузы Горгоны:

  1. Красивая женщина с ужасным взглядом и змеями на голове.
  2. Уродливая женщина-полудракон, в обрамлении волос-гадюк.

Медуза Горгона — мифология

По одной версии, дочери богов моря Сфено, Эвриада и Медуза родились красавицами, и только позже превратились в уродин, со змеями вместо волос. По другой версии, волосы-змеи были только у младшей, Медузы, чье имя переводилось, как «стражница».

И она одна из сестер была смертной и умела превращать людей в камень. В изложении других сказателей Эллады выходило, якобы такой дар имели все три сестры.

Овидий же рассказывал, что две старшие сестры родились старыми и уродливыми, с одним глазом и одним зубом на двоих, а младшая горгона — красавицей, за что и вызвала гнев богини Паллады.

Афина и Медуза Горгона

По одной из легенд Медуза Горгона до превращения была очень красивой морской девой, которую возжелал бог моря Посейдон. Он заманил ее в храм Афины и обесчестил, за что страшно разгневалась на них богиня Паллада.

За осквернение своего храма она превратила красавицу в жуткое существо, с телом-чешуей и гидрами вместо волос. От пережитых страданий взгляд Медузы окаменел и стал превращать других в камень.

Сестры морской девы решили разделить судьбу сестры и тоже превратились в чудовищ.

Персей и Горгона

Мифы Древней Греции сохранили имя того, кто победил Медузу Горгону. После проклятия Афины бывшая морская дева стала мстить людям и уничтожать взглядом все живое.

Тогда Паллада поручила молодому герою Персею убить чудовище и дала в помощь свой щит.

Благодаря тому, что поверхность была отполирована до зеркального блеска, Персей смог сражаться, глядя на Медузу в отражении и не попадая под влияние смертельного взгляда.

Спрятав голову чудовища в сумку Афины, победитель Медузы Горгоны благополучно донес ее до места, где была прикована к скале красавица Андромеда.

Даже после смерти тела голова Горгоны сохранила силу взгляда, с ее помощью Персей прошел пустыню, и смог отомстить царю Ливии Атласу, который не поверил его рассказу.

Превратив в камень морское чудовище, которое посягало на Андромеду, герой опустил страшную голову в море, и взгляд Медузы стал превращать водоросли в кораллы.

Геракл и Медуза Горгона

Миф про взгляд горгоны является одним из самых распространенных, его связывают еще с именем богини Табити, которую скифы чтили больше, чем прочих богов.

В легендах эллинов исследователи еще отыскали сказание о том, как с Горгона, встретившись с другим героем мифов Гераклом, породила скифский народ.

Современные режиссеры выдали свою версию в фильме «Геракл и Медуза Горгона», в котором герой древности сражается с Горгоной и другими сторонниками Зла.

Медуза Горгона — легенда

Миф о Медузе Горгоне сохранил не только версию об ее уничтожающем взгляде, который стал символическим на века.

Согласно легенде, после смерти Горгоны из ее тела вышел волшебный конь Пегас, крылатое создание, которого стали связывать с Музой творческие личности.

Головой Медузы украсила свой щит воительница Паллада, что еще больше устрашило ее врагов. О волшебных свойствах крови жестокой Горгоны сохранилось 2 версии:

  1. Когда Персей отрубил голову Медузе, кровь, падая на землю, превращалась в ядовитых змей и была губительна для всего живого.
  2. Кровь Горгоны сказатели наделили особыми свойствами: взятая из правой части тела оживляла людей, из левой – убивала. Поэтому Афина собрала кровь в два сосуда и подарила врачу Асклепию, что сделало его великим целителем. Асклепия даже изображают с посохом, который обвивает змея – порождение крови Горгоны. Сегодня этого святого почитают, как основателя медицины.

Источник: https://womanadvice.ru/meduza-gorgona-kto-ona-mify-i-legendy

Горгона Медуза и горгоны из греческих преданий — Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Способность горгон превращать людей в камень

Среди горгон выделялась упомянутая в «Одиссее» Гомера горгона Медуза, которая, согласно Пиндару (ок. 518—442 до н.э.) и Овидию (43 до н.э. – 17 или 18 н.э.)

, обладала чудесным даром завораживать людей взглядом и обращать их в камень. По другим версиям мифа, взгляд всех горгон обращал людей и животных в камень, и даже вода превращалась от их взгляда в лед.Читайте мои работы о других существах, обращавших людей в камень – василиске, предводителе виевичей Вие и предводителе фоморов Балоре

Горгоны – прекрасные морские девы, ставшие чудовищами


Горгоны не всегда были чудовищами. В незапамятные времена сестры-горгоны были красивыми морскими девами.

Согласно «Метаморфозам» Овидия, Афина превратила Медузу и её сестер в чудовищ – горгон после того, как Посейдон овладел Медузой в храме Афины.

По другому мифу,  Эвриала и Сфено решили стать горгонами сами из сострадания к судьбе сестры – Медузы. В отличие от своих сестер – горгон, которые были бессмертными

, горгона Медуза была смертной.

Горгона Медуза

Как уже говорилось выше, самой известной горгоной была младшая из дочерей Форкиса и Кето, Медуза – чудовище с женским лицом и змеями или гидрами на голове вместо волос. Своё имя горгона Медуза получила из-за сходства шевелящихся волос-змей с медузами.

Горгона Медуза родилась красивой морской девой (не говорит ли это о ее оборотнических способностях, подобно нагам и виевичам?) – такой прекрасной, что сам бог Посейдон решил соединиться с ней.

 Пиндар в «Двенадцатой пифийской оде» описал красоту и привлекательность Медузы, вдохновлявшую писателей и поэтов на протяжении долгих столетий. Тем не менее, в древнегреческом искусстве она изображалась и с кабаньими клыками вместо зубов.

Превращенная в чудовище Медуза была вынуждена скрывать от всех свой безобразный облик, и перебралась «на край земли», на затерянный отдаленный остров, где она провела долгие годы.

Убийство горгоны Медузы Персеем


Г

оргона Медуза была убита героем Персеем, случайно «обранившем» обещание убить ее, которым воспользовалась Афина. Справиться с чудовищем ему помогли боги – Афина и Гермес. По другому мифу, изложенному в «Ионе» Еврипида, Медуза была рождена Геей и убита Афиной во время гигантомахии.

Согласно Евгемеру, ее убила сама Афина.
Голова убитой Медузы, согласно Павсанию, лежала в земляном холме около площади Аргоса. Павсаний в «Описании Эллады» писал, что циклопы изготовили голову горгоны Медузы из мрамора и установили у храма Кефиса в Аргосе.

Горгона Медуза – ядовитое создание, мгновенно умертвлявшее людей

Еврипид в «Ионе» отмечал, что одна половина крови горгоны Медузы была целебной, а другая ядом из змеиного тела. Подаренную Афиной врачевателю Асклепию кровь горгоны Медузы последний использовал следующим образом. С помощью крови Медузы, взятой из левой части тела, Асклепий оживлял людей, а из крови, взятой из правой части тела — мгновенно умертвлял.

Источник: http://www.dopotopa.com/gorgona_-_meduza_i_gorgony.html

Развенчание мифа о горгоне Медузе (22 фото)

Почему чудовище стало символом Дома Версаче и острова Сицилия

Голова горгоны Медузы. М.Караваджо. / Персей с головой Медузы.

Миф о горгоне Медузе неисчерпаем по своему содержанию. Этот монстр являлся в кошмарных снах не одному поколению детей, воспитывавшихся на древнегреческих мифах.

Ну еще бы: чудовище, покрытое чешуей, с огромными ручищами, стальными когтями, длинными острыми клыками, извивающимися змеями вместо волос и с ужасающим взглядом, превращающим в камень любого, кто осмелился посмотреть ему в глаза.

Кто на самом деле был этот зловещий монстр, и можно ли себе представить, что Зло может породить Добро и, что Красота наказуема. В этом обзоре вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы.

Персей передает Афине голову горгоны Медузы. Золотая рельефная пластина.

Однако горгона Медуза не всегда была хтоническим чудовищем. Если быть точнее — Медуса (от древнегреческого — «защитница, повелительница»).

Согласно преданию древнегреческой мифологии Медуза была самой красивой из троих сестер — морских дев, родители которых были боги бурного моря и пучины.

Прекрасная девушка с золотистыми длинными локонами вызывала восхищение у мужчин и губительную для нее самой зависть у женщин.

Колесница Посейдона. Римская мозаика.

Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Как-то пытаясь укрыться от его посягательств, Медуза спряталась в храме Афины, но хитрый владыка морей, обернувшись птицей, настиг девушку и насильно овладел ею.

Богиня Афина, питавшая к ней неприязнь, страшно разгневалась и превратила красавицу в чудовищного монстра, покрытого толстой чешуей.

По одной из версий древнего мифа лицо ее стало «широким и круглым, как львиная морда, с расширенными застывшими глазами, с густой гривой волос, вздыбленных и извивающихся, тысячами змей, с бычьими ушами, с разверстым ртом, где торчали страшные кабаньи клыки. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок».

Терракотовый горгонейон (амулет), изображающий Медузу.

Основная же версия гласит, что лицо у Горгоны было женским, с длинными клыками желтого цвета, страшными глазами, которые могли убить каждого одним лишь взглядом и волосами превратившимися в ядовитых змей.

Голова Медузы- горгоны на эгиде.

Сестры Медузы, решив разделить ее судьбу, также превратились в горгон. А по иной версии сама Афина превратила их в чудовищ, у которых»вместо волос были змеи, а вместо зубов — клыки наподобие кабаньих; руки их были из бронзы, а крылья из золота.

Глаза их злобно сверкали. И кто бы ни встретился с ними взглядом, бог или человек, он обращался в камень». Но в отличии от Медузы ее сестры они были бессмертны.

Желая укрыться от людей, они отправились на «край земли», и местом их обитания стал затерянный в океане остров.

Горгоны. Античная вазопись.

А среди людей стали ходить страшные истории о жестоких и кровожадных горгонах и предания о том, что тот кто смог бы завладеть головой Медузы, тот получил бы священное звание «повелителя страха».

Богиня Афина, так и не простившая Медузе ее неземной красоты, сподвигла на этот подвиг Персея — сына Данаи и Зевса, юношу горячего и честолюбивого.

Стоило ей лишь слово молвить, и Персей опрометчиво заявил, что может добыть все: «Если нужно, то и голову Медузы горгоны».

Источник: http://chert-poberi.ru/interestnoe/razvenchanie-mifa-o-gorgone-meduze-22-foto.html

Ссылка на основную публикацию