Интеллект — тайны и факты

Интересные факты об интеллекте

Интересные факты об интеллектеvova_912 июня, 2016Большинство людей обладают средним уровнем IQ. Первая вещь, которую вам стоит знать об IQ состоит в том, что это – сложная оценка, сделанная на основе результатов большого количества различных тестов на логику, память, знания и скорость.

Очки за эти тесты суммируются и сравниваются с результатами остальной части населения. Абсолютная средняя оценка установлена на уровне 100. Примечание: классический тест IQ занимает около часа. Его должен проводить специально обученный человек. Те контрольные опросы, на которые вы можете наткнуться в интернете, не являются классическими тестами IQ.

Как и другие переменные человеческого индивида (рост, например), уровень IQ находится на стандартной кривой нормального отклонения. Большинство людей, которых вы встречаете, обладают средним уровнем IQ, и лишь немногие из них умны больше, чем среднестатистической человек. Если быть точным, то всего 2.2% людей обладают уровнем IQ 130 или выше.

По-настоящему захватывающим является то, что люди, которые хорошо показывают себя в одном из тестов, склонны хорошо показывать себя во всех.

Таким образом, ваша оценка за задачу о том, как быстро вы можете выключить мигающую лампочку (один из вариантов тестирования умственных способностей) коррелируется с вашей оценкой за словесные и пространственные рассуждения. Психологи называют это совпадение результатов «G» или фактором общего интеллекта.

«Люди, которые способны к решить один тип задач, способны к решению их всех», – говорит Ричи. То, где или как «G» существует в мозгу, не совсем понято.

Но, независимо от того как он появляется, G-фактор реален в том смысле, что с его помощью можно прогнозировать результаты наших жизней – сколько денег вы заработаете, насколько продуктивным в рабочее время вы можете быть, и, что больше всего пугает, когда вы умрёте.
Наличие более высокого уровня IQ защищает вас от смерти.

Вот не очень приятная новость для нас, среднестатистических жителей планеты Земля. Согласно исследованиям, люди с более высоким уровнем IQ имеют лучшее здоровье и живут дольше, чем остальные. В качестве предмета исследования выступал 1 миллион шведских мужчин.

Исследователи выявили трёхкратное различие в риске смерти у людей с самым высоким уровнем IQ и людей с самым низким. Есть несколько взаимосвязанных причин, объясняющих этот факт. Во-первых, люди с более высоким уровнем IQ в нашем обществе зарабатывают больше денег, чем люди с более низким. Деньги могут обеспечивать поддержание нормального веса, покупку правильной пищи и доступ к хорошему здравоохранению. Во-вторых, люди с более высоким уровнем IQ достаточно умны, чтобы избегать несчастных случаев и редко становятся кандидатами на Премию Дарвина * (*премия за самую нелепую смерть).

Уровень IQ коррелируется с карьерным успехом и богатством, но не обязательно с человеческим счастьем.

Как и в случае со смертностью, уровень IQ и карьерный успех взаимосвязаны. Люди с более высоким уровнем IQ обычно попадают на лучшие рабочие места и получают больше денег. Но эта корреляция не идеальна. Да и жизнь не идеальна. Многие из этих корреляций меньше 0.5, что означает существование огромного количества индивидуальных различий, которые так или иначе влияют на жизнь человека.

Да, хочу вас обрадовать, в реальном мире, а не в идеальном мире статистике, очень умные люди, также не справляются со своей работой. Просто их очень сложно найти. Учитывая все бонусы высокого уровня IQ – богатство, здоровье, продолжительность жизни – можно предположить, что более умные люди являются и более счастливыми. Но это не так.

Стоит иметь в виду, что уровень IQ обычно не связан с чертами индивидуальности, которые помогают добиться успеха в жизни. В модели личности «Большая пятёрка» единственной чертой, связанной с уровнем IQ, является открытость для получения опыта.

До некоторой степени более умные люди будут стремиться к большему количеству событий, больше думать о различных вещах и придумывать больше новых идей. Согласно недавнему исследованию модель личности может объяснить приблизительно 4 процента различий в экзаменационных оценках студентов в возрасте до 16 лет.

Уровень IQ может объяснить 25 процентов или даже больше, в зависимости от исследования. Но стоит отметь, что значение модели личности с возрастом может измениться, да и её влияние, с возрастом, значительно увеличивается.

Вы умрёте с тем же уровнем IQ, с которым родились.

Исследования выявили, что если вы были умным ребёнком, вы умрете умным стариком. Эта диаграмма иллюстрирует шотландское исследование, где группе людей в возрасте 90 лет дали пройти тест на уровень IQ, который они проходили в 11 лет.

Даже при том, что интеллект обычно уменьшается с возрастом, те, у кого был высокий показатель уровня IQ в детском возрасте, скорее всего сохранят свой ум и в глубокой старости. Снижение уровня IQ зачастую связано с потерей интереса к получению новых знаний.

Пики вашего коэффициента интеллекта приходятся на середину-конец третьего десятка, а затем ваш IQ медленно снижается.

После того, как вам переваливает за 25, ваш «кристаллизованный интеллект», т.е., накопленные знания, перестает расти, в то время как ваш «текучий интеллект», т.е. способность решать новые проблемы, начинает снижаться. Ваша скорость мышления начинает снижаться ещё быстрее.

Ученые считают, что если мы узнаем, какие гены связаны с интеллектом, а также узнаем, как эти гены связаны со снижением познавательной способности, тогда мы сможем найти способ, превратить любого человека в интересующегося и стремящегося к новым знаниям индивида.

Приблизительно половину различий в уровне IQ можно объяснить генетикой.

Исследования, сравнивающие однояйцевых и разнояйцевых близнецов, выявили, что приблизительно половину различий в уровне IQ можно объяснить генетикой. Странно то, что генетика более точно прогнозирует уровень IQ с возрастом.

Таким образом, гены близнецов менее важны для определения их уровня IQ, когда они ещё дети, в то же время, они становятся важны, когда близнецы становятся взрослыми. Причина до конца не выяснена.

Исследователи интеллекта Роберт Пломин и Иэн Дири предполагают, что это может происходить из-за «амплификации генов», процесса, при котором «увеличиваются небольшие генетические различия, поскольку дети выбирают, изменяют и создают окружающую среду, коррелируемую с их генетическими склонностями». Ребёнок с генетической склонностью быть умным может проводить больше времени в библиотеке.

Крошечный 6-летний человек не может отправиться в библиотеку в одиночестве. А 16-летний может. Идея состоит в том, что когда мы становимся старше, мы способны больше контролировать нашу внешнюю среду. Та окружающая среда, которую мы создаём, может «усилить» потенциал наших генов.

Гены – не единственная вещь, которая имеет значение в интеллекте.

Генетика не определяет вашу судьбу, когда дело доходит до уровня IQ. Приблизительно половину различий в уровне IQ можно объяснить окружающей средой. Доступ к здоровому питанию, хорошему образованию и здравоохранению играет большую роль.

Но в целом, экологические детерминанты IQ также не совсем поняты. Человеческие жизни замусорены, и окружающая среда, в которой многие находятся, замусорена. Существует возможность, что воздействие окружающей среды отражается на интеллекте человека бессознательно.

Люди становятся более умными.

Ура! Средний уровень IQ увеличивается на 2-3 пункта каждые 10 лет. Это явление называют эффектом Флинна, и оно может быть результатом улучшения качества пищи, здравоохранения и образования. Это может быть результатом увеличения акцента на знаниях как двигателе экономики.

Уровень IQ увеличивается быстрее в развивающихся странах.

Самое большое увеличение уровня IQ происходит в развивающихся странах, где улучшение качества пищи (а именно, большее количество йода) и доступ к здравоохранению имеют самое большое значение на среднестатистический национальный уровень IQ. С другой стороны уровень интеллекта в развитом мире падает.

Это можно объяснить тем, что в развитых странах заканчиваются легкодоступные блага [стандартизированное образование и хорошая пища], которые, как мы уже знаем, благоприятно влияют на уровень IQ.

Также на снижения уровня интеллекта влияет поп-культура (культура популярности) и доступность внешних источников хранения знаний (Интернет).

источник

Источник: https://vova-91.livejournal.com/8102978.html

Вся правда о возможностях интеллекта человека

Общество требует от человека все большей мозговой активности. Сумасшедший поток информации заставляет мозг в несколько раз быстрее обрабатывать данные, чем столетие назад. Чтобы получить работу в стабильной и прогрессивной компании, требуется показать наивысший уровень IQ.

Ученые пытаются раскрыть тайны развития нашего интеллекта, доказать самые невероятные предположения, но некоторые аспекты так и остаются мифами, неподтвержденными, но в которые многие верят, начинают тренировать свои способности настолько, что процесс показывает противоположные результаты.

За последние годы научного прогресса последние разработки в области диагностики нашего организма и выводы медицинских исследователей постепенно приближаются к пониманию сложной работы мозга, изучают возможности интеллекта человека.

Хотя результаты исследований находят приверженцев, как со стороны фанатов, так и тех, кто категорически против. Поэтому, многие факты перерастают в мифы, и остаются вымыслом, находят опровержение в научных трудах.

Рассмотрим, какие же возможности интеллекта человека являются фактами, а какие только фантазией.

1.Человек использует только небольшую часть возможности своего мозга

Это факт является мифом на сегодняшний день, ибо возможности интеллекта человека проявляются всегда в полной мере. Ранее предполагали, что только 10% мозга задействуется для работы, потому что организм «включает» защитные функции, которые предотвращают перегрузки. Есть несколько вариантов опровержения этого мифа.

Вариант №1 – для полноценной работы мозга необходимо 20% энергии нашего тела, что уже понятно – такое количество энергии не может расходоваться при работе только 10% мозга. Вариант №2 – при помощи МРТ ученые не смогли выявить ни одной малейшей частички бездействия в мозгу.

Вариант №3 – если бы мы использовали 10% возможностей, то при травмах мозга, человек даже бы не заметил каких-либо последствий, а это не так.

Что же говорят ученые сегодня? При помощи томографии (магнитно-резонансной и позитронно-эмиссионной) можно в живую наблюдать за работой мозгового центра, изучать уровень загруженности. Так вот показатели не выявили спящие точки в мозгу во время выполнения задач. Чтобы выполнить то или иное действие, мозг использует все свои ресурсы, которые на тот момент доступны.

2. Чем больше мозг, тем умнее человек

В древние времена могли предположить, что умственные способности напрямую зависят от размеров этого органа. Аристотель говорил, что человеческий мозг, если сравнивать с телом, самый большой. Это миф, который рассеян уже давно. Возможности интеллекта человека не могут зависеть от величины мозга.

3. Одно из полушарий у человека развивается в большей мере

Это утверждение нам внедряли еще со школы. Одни ученики склонны больше к математическим и вычислительным дисциплинам, а другие имеют так называемый творческий, гуманитарный интеллект. Тот, кто умеет писать стихи, не может нормально вычислять формулы. Это точно миф.

Мозг действительно разделяет свои функции между полушариями. Может и считается, что правое полушарие отвечает за эмоции и творчество, а левое – за логику. Но стоит учесть, что даже для простейшего выполнения математической или филологической задачи необходимы все ресурсы нашего мозга.

Никак не может одно полушарие работать, а второе бездействовать.

4. Клетки в мозге не восстанавливаются

Существовала уверенность, что мы рождаемся с уже предрасположенной системой клеток в мозгу, и что к старости клетки только умирают, восстанавливаться не могут. На самом деле, ученые недавно доказали, что даже в старости у нас могут формироваться новые мозговые клетки.

В возрасте с 2 до 11 лет мозг способен развиваться большими темпами, далее скорость просто уменьшается, но развитие не останавливается. Существует понятие нейрогенезис, то есть формирование новых клеток мозга.

Такое зарождение происходит в отделе мозга под названием гиппокамп (гиппокампус).

5. После повреждения, мозг не может полноценно функционировать

Любые нарушения целостности мозга чреваты полным отказом работать, поскольку все части связаны между собой и зависят друг от друга. Если получить черепно-мозговую травму и повредить мозг, то восстановить нарушенные функции невозможно.

Это миф, потому что если одна часть мозга получает травму и не может полноценно функционировать, близлежащие ткани могут перенять функцию и восстановить, хотя для этого понадобиться очень много усилий и ресурсов от человека.

После удара человек может получить сотрясение мозга, но излечить такое нарушение возможно. Время для полноценного восстановления потребуется очень много, и все равно это реально. Многие люди, после перенесенного инсульта, восстанавливают подвижность конечностей, умение говорить.

Даже наш мозг может самоизлечиваться, то есть образовывать новые соединения и растить новые клетки.

Поэтому не впадайте в панику, не начинайте бешено развивать свои способности или унывать из-за полученной травмы, выход обязательно есть, надо просто его найти.

Источник: https://estet-portal.com/statyi/vsya-pravda-o-vozmozhnostyakh-intellekta-cheloveka

Тайна человеческого интеллекта

Сегодня очень актуален вопрос о возможности компью­терного моделирования нейронной сети.

Многие слышали о попытках создания искусственного интел­лекта, но можно ли его сравнить с человеческим интел­лектом? Нельзя поспорить с тем, что скорость современ­ных компьютеров намного выше, чем скорость работы человеческого мозга.

Тут человек явно проиграл. Правда, в этом споре толку от компьютерной скорости мало, так как человеческий мозг в любом случае несоизмеримо более мощный инструмент.

Ученые отмечают тот факт, что все нейроны вместе с синапсами функционируют парал­лельно. Таким образом, у человека миллиарды процессов идут одновременно, тогда, как компьютер в таком режиме выполняет всего один или ограниченное число процес­сов.

Таким образом, явления эти несопоставимы. Некоторые специалисты даже утверждают, что человеческий мозг оперирует математикой совсем другого порядка.

Читайте также:  Учёные, пожалевшие о своих открытиях - тайны и факты

Существует гипотеза, что мозг устроен по голографическому принципу, при котором целое содержится в части.

В 1990-е гг. прошла любопытная шахматная дуэль между суперкомпьютером   Deep  Blue  и  российским шахматистом, чемпионом мира Гарри Каспаровым. Компьютер выиграл, и весь мир испытал разочарование: мозг человека был побежден машиной.

Через некоторое время люди вспом­нили, что это была всего лишь игра на примитивный перебор вариантов, а это далеко не весь процесс мышле­ния. Причем нельзя сравнивать и память этих игроков, да и направленность программы компьютера на определенного игрока имела место.

Впрочем, другой известный российский шахматист Владимир Крамник утверждает, что даже шахматы для компьютера слишком сложны, потому что там большое множество (число с 28 нулями) возможных комбинаций, а алгоритм человеческого мышления – это не формальная логика и может выбирать направление расчетов, не занимаясь утомительным примитивным перебором.

В любом случае, несмотря на достигнутую быст­роту вычислений, не появилось компьютерных Паскалей, Эйнштейнов, Шопенгауэров или Пушкиных. Это просто невозможно. Создатели искусственного разума давно поняли, что для полноценного интеллек­та требуется воссоздать личность человека со всеми ее жизненными перипетиями, прозрениями, переживани­ями, – то, что и составляет мышле­ние человека.

Многие считают, что во Вселенной не существует объ­екта сложнее, чем человеческий мозг. Несмотря на то, что его изучают больше всего прочего, о тайнах мозга знают меньше всего.

Впрочем, с развитием технических средств возмож­ности исследователей существенно возросли, но это не решает проблемы, потому что остается все тот же воп­рос: что такое мозг? Факты есть, и факты поразительные, но объяснить их никому не удается.

Конечно, ученые не оставляют попыток, исследуют, ставят эксперименты, о некоторых из них пойдет речь далее. Так, выяснилось, что реакция человеческого мозга на эмоциональную боль подобна реакции на боль физиче­скую. В 2003 г.

ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе под руководством Мэттью Либермана установили, что у отверженного каким-либо социумом человека задействуются те же области головного мозга, как в случае ощущения физической боли.

Хотя тема стра­дания от одиночества и непонимания со стороны окружающих звучит на протяжении всей истории и воспринимается часто, как банальность, такие люди были, есть и будут, а их страдания очень реальны. В своем исследовании М. Либерман пишет: «Это не означает, что боль от перелома руки и от разбито­го сердца — это одно и то же. Однако стало ясно, что человеческий мозг подает одни и те же сигналы тревоги при возникновении эмоционального и физического повреждения».

Так называемой «эмоциональной сигнализацией», по мнению автора, выступает передняя так называемая цингулятная доля коры головного мозга, которая привлекает его внимание к опасным или неожиданным изменениям в окружающей среде.

При взгляде на снимки магнитно-резонансно­го сканера, видно, что данная область мозга начина­ет резко работать, когда появляются болевые ощущения. То же самое происходит и тогда, когда мать слышит плач собственного ребенка.

По мнению Либермана, эмоциональные страдания действуют на человеческий мозг, как и физические, поэтому выражение «эмоциональная боль» не стоит счи­тать лишь красивыми словами. Общение для человека очень важно, и данная потребность «вшита» в человечес­кий мозг на фундаментальном уровне, так же как чувство боли, жажды, голода…

Вероятно, так же глубоко, если не глубже, запрограм­мирована способность мозга обманывать самого себя. Сообщения об этом появились в начале 2004 г.

, когда уче­ным из университета Мичигана, США, пришла в голову мысль заглянуть в мозг человека, который подвергается эффекту плацебо — так называется способ излечения или снятия боли у человека, предполагающего, что он при­нимает лекарство, тогда как в действительности ему дают какую-то пустышку, например конфету. Ученые набрали нескольких добровольцев, убедили их в том, что осуществляются испытания специальной обезболивающей мази, после чего стали подвергать их кожу незначительному нагреванию и слабым ударам. Разумеется, предварительно их кожу действительно смазывали неким составом, но это была абсолютно без­действенная смесь. В результате те, к кому применяли «лекарство», на самом деле чувствовали облегчение боли. Однако их свидетельства были бы малоубедительны, если бы исследователи не наблю­дали за деятельностью мозга испытуемых с помощью магнитно-резонансных томографов. Выяснилось, что эффект плацебо приводит к увеличению мозговой активности в предлобной коре параллельно с умень­шением активности в областях мозга, отвечающих за ощущение боли.

 Папа Римский Франциск осудил антисемитизм и сказал, что надеется открыть секретные архивы Ватикана за период Второй мировой войны. Об этом …

БАК: могут ли страпельки поглотить Землю?

Одним из ключевых вопросов, активно обсуждаемых в связи с созданием Большого адронного коллайдера стал вопрос безопасности. Официальная точка зрения говорит о …

Необычные гостиницы

Кто бы мог подумать, что отели, казалось бы, привыкшие к потоку постояльцев, могут быть враждебны по отношению к своим …

Станция Венера-Глоб

Проект с запуском после 2020 года. Этот проект предназначен для продолжения исследований Венеры. Цель проекта: создание космического комплекса для …

Производство МиГ — 31

По данным комитета по обороне, проводящаяся в настоящее время программа модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 до версии МиГ-31БМ, не позволит повысить эффективность …

Секретные архивы Ватикана

 Папа Римский Франциск осудил антисемитизм и сказал, что надеется открыть секретные архивы Ватикана за период Второй мировой войны. Об этом …

Красоты современного Токио

Япония очень многогранная и красочная страна со своими самобытными традициями. Чтобы познать ее не хватит и нескольких лет. За …

Город Мантуя

Мантуя является древнейшим римским городком. Он был и графской резиденцией, и республикой, входящей в Ломбардскую Лигу. В начале XVIII …

Необычная военная техника

23 февраля – самое время вспомнить военную технику. Наиболее распространенными, и знакомыми нам видами таковой являются танки, бронетранспортеры и боевые …

Источник: http://www.objectiv-x.ru/tainy-nauki/tajna-chelovecheskogo-mozga-chast4.html

Человеческий и искусственный интеллект

ПодробностиСоздано: 13.02.2009 15:21Просмотров: 8628

Солсо Р.Л.

Проблема определения

Несмотря на широкое употребление слова «интеллект», психологи к единому его определению не пришли.

Однако, многие согласятся, что все темы, рассматривающие формы познания «высшего порядка» — формирование понятий, рассуждение, решение задач и творчество, а также память и восприятие, — связаны с человеческим интеллектом. Р.

Стернберг (Sternberg, 1982) просил людей описать характеристики интеллектуальной личности, и среди наиболее часто встречающихся были ответы «хорошо и логично мыслит», «много читает», «сохраняет открытый ум» и «глубоко понимает прочитанное».

В качестве рабочего определения мы будем рассматривать интеллект как способность приобретать, воспроизводить и использовать знания для понимания конкретных и абстрактных понятий и отношений между объектами и идеями и использовать знания осмысленным способом.

Интерес и искусственному интеллекту (ИИ) заставил многих психологов задуматься о том, что есть в человеческом интеллекте уникально человеческое и какие способности требуются от компьютера, чтобы действовать (по-человечески) разумно.

Никерсон, Перкинс и Смит (Nickerson, Perkins, and Smith, 1985) составили список способностей, которые, как они считают характеризуют интеллект человека. То есть что, по их мнению, будет отличать искусственный и человеческий мозг.

Способность классифицировать паттерны.

Все люди с нормальным интеллектом способны разделять неидентичные стимулы на классы.

Эта способность фундаментальна для мышления и языка, поскольку слова вообще означают категории информации: например, телефон означает широкий класс объектов, используемых для дальней электронной связи.

Представьте, что это были бы за кошмарные усилия, если бы каждый телефон приходилось трактовать как отдельное неклассифицированное явление.

Способность к адаптивному изменению поведения — к научению.

Многие теоретики считают адаптацию к своему окружению наиболее важной приметой человеческого интеллекта.

Способность к дедуктивному мышлению.

Как мы видели ранее, дедуктивное мышление » это вывод логических умозаключений из имеющихся посылок. Если при условии достоверности посылок «Все жители Долины Напа любят вино» и «Кейт Супле живет в Долине Напа», мы заключаем, что «Кейт Супле любит вино», то мы проявляем способность к дедуктивному мышлению.

Способность к индуктивному мышлению — к обобщениям.

Способность к индуктивному мышлению предполагает, что человек выходит за пределы данной ему информации. Это требует от рассуждающего умения выводить из конкретных примеров правила и принципы.

Если Бобби Мейер любит вино и живет в Долине Напа и ее соседка также имеет склонность к этому вкусному напитку, у вас может возникнуть мысль, что следующий сосед также обожает ферментированные фрукты.

Может это и неправда, но такой вывод представляется «разумным».

Способность разрабатывать и использовать концептуальные модели.

Это означает, что у человека складывается некоторое представление о сущности этого мира, о том, как он устроен, и что мы используем эту модель для понимания и интерпретации событий. Никерсон и др.

приводят следующий пример: «Когда вы видите, как мяч закатывается под один край кушетки и затем появляется из-под другого, откуда вы знаете, что мяч, который выкатился, — тот же самый, что закатился? На самом деле вы не обладаете такой уверенностью, но ваша концептуальная модель мира вдет вас к такому выводу…

Кроме того, окажись этот мяч при появлении другого цвета или размера, чем был, когда закатывался, вам бы пришлось заключить, что либо мяч, который вошел, и мяч, который вышел, — это не один и тот же мяч, либо под кушеткой происходит нечто странное.

» Из того, что мы «знаем», многое мы никогда не наблюдаем непосредственно, но выводим из нашего прошлого опыта с другими сходными объектами и событиями. Я не знаю, может ли мой парикмахер говорить или читать на санскрите, но я действую так, как если бы он мог ответить, который час, и не читал на санскрите, тогда как у человека, выросшего в провинциальной деревне в Индии может быть противоположная модель.

Способность понимать.

Вообще, способность к пониманию связана со способностью видеть отношения в задачах и оценивать значение этих отношений для решения задач. Оценка понимания — это одна из наиболее неуловимых проблем в изучении интеллекта.

Источник: Солсо Р.Л. «Когнитивная психология». » Пер. с англ. » М., Тривола, 1996 г.

Необъяснимые возможности людей и редкие явления природы.Мир полон загадок и надо научиться находить ответы.

Большое количество примеров и интересных статей можно найти в разделах сайта.

Источник: http://www.ynikym.ru/tajny-uma/interesting-facts/58-2009-02-14-12-22-47

Провал разума: почему люди перестали верить фактам

В 1975 году ученые из Стэнфорда пригласили группу студентов принять участие в исследовании о самоубийствах. Участникам показали по паре предсмертных записок. В каждой паре одна записка была вымышленной, а другая написана реальным самоубийцей. Студентов попросили отличить подлинные записки от поддельных.

Некоторые студенты обнаружили в себе гениальные способности при выполнении этой задачи. Из двадцати пяти пар записок они правильно определили настоящую двадцать четыре раза. Другие показали полную безнадежность, определив подлинную записку только в десяти случаях.

Как часто бывает в психологических исследованиях, всё это было постановкой. Хотя половина записок действительно были подлинными, результаты, которые сообщили участникам, были фиктивными. Студенты, которым говорили, что они были почти всегда правы, на самом деле дали не так уж больше правильных ответов, чем те, кому постоянно указывали на ошибки.

На втором этапе исследования обман был раскрыт. Студентам сказали, что реальная цель эксперимента состояла в определении их реакции на то, были ли они правы или нет. (Это тоже был обман, как оказалось.

) Наконец, участникам было предложено оценить, сколько предсмертных записок они на самом деле классифицировали правильно, и сколько правильных ответов, на их взгляд, мог дать средний студент. В этот момент произошло нечто любопытное.

Студенты в группе «хороших результатов» были уверены, что справились достаточно хорошо, значительно лучше, чем средний студент — хотя им только что сообщили, что нет никаких оснований так считать.

И наоборот, те, кто изначально был отнесен в группу с низким результатом, посчитали, что они справились значительно хуже, чем средний студент — вывод, который был столь же безосновательным.

«Однажды сформированные впечатления остаются удивительно устойчивыми», — сухо замечают исследователи.

Несколько лет спустя новая группа студентов Стэнфордского университета была привлечена к похожему исследованию. Участникам была передана подборка информации о паре пожарных — Фрэнке К. и Джордже Х. В биографии Фрэнка помимо всего прочего сообщалось, что у него была маленькая дочь и он любил подводное плавание. У Джорджа был маленький сын, и он играл в гольф.

Также там содержались ответы мужчин на тестирование склонности к принятию рискованных или консервативных решений (Risky-Conservative Choice Test). В одной версии данных Фрэнк был успешным пожарным, который, судя по результатам теста, почти всегда выбирал самый безопасный вариант.

В другой версии Фрэнк также предпочитал самый безопасный вариант, но он считался никудышным пожарным, не раз получавшим выговоры от начальства.

И снова в середине исследования студентам сообщили, что они были введены в заблуждение, и что информация, которую они получили, была полностью фиктивной. Затем их попросили описать свои собственные убеждения.

Каким по их мнению, должно быть отношение к риску у успешного пожарного? Студенты, оказавшиеся в первой группе, посчитали, что он должен избегать риска.

Студенты во второй группе решили, что он, наоборот, должен принимать рискованные решения.

Даже после того, как доказательства «их убеждений были полностью опровергнуты, люди отказываются пересматривать их,» — отмечают исследователи. В этом случае отказ был «особенно впечатляющим», так как исходных данных было недостаточно, чтобы сделать общий вывод.

Читайте также:  Пирамиды древнего египта, пирамида хеопса - тайны и факты

Эти исследования теперь хорошо известны. Утверждение группы ученых, что люди не могут мыслить здраво, в 1970-х было шокирующим. Сейчас уже нет. Тысячи последующих экспериментов подтвердили (и уточнили) этот вывод. Любой студент может продемонстрировать, что кажущиеся разумными люди часто ведут себя совершенно иррационально. Тем не менее, остается серьезный вопрос: как мы до этого дошли?

В новой книге «Загадка разума» (The Enigma of Reason) когнитивные ученые Уго Мерсье и Дэн Спербер попытались ответить на этот вопрос. Они отмечают, что разум — это развивающаяся черта, такая как прямохождение или трехцветное зрение. Оно возникло в саваннах Африки и должно рассматриваться в этом контексте.

По мнению ученых, самое большое преимущество людей перед другими видами — это наша способность к кооперации. Ее трудно организовать и почти так же трудно поддерживать.

Для любого человека использование другого — всегда наилучший вид деятельности.

Разум дан нам не для того, чтобы решать абстрактные логические задачи или помогать делать выводы из незнакомых данных; скорее, он дан для решения проблем, возникающих при жизни в коллективе.

«Разум — это адаптация к гиперсоциальной нише, которую человечество развивает само для себя,» — пишут Мерсье и Спербер. Склонности разума, которые кажутся странными, бестолковыми или просто глупыми с «интеллектуалистской» точки зрения, выглядят весьма взвешенными, если посмотреть на них с социальной, «интеракционистской» точки зрения.

Рассмотрим «склонность к подтверждению» (confirmation bias) — тенденцию человека принимать информацию, которая подтверждает его убеждения, и отвергать ту, которая им противоречит. Из многих обнаруженных форм ошибочного мышления эта изучена лучше всего — ей посвящена масса исследований.

Один из самых известных экспериментов был проведен опять же в Стэнфорде. Исследователи собрали группу студентов, имевших противоположные мнения по поводу смертной казни.

Половина студентов были «за» и считали, что она предотвращает преступления; другая половина была против, считая, что она не имеет никакого влияния на уровень преступности.

Студентам было предложено изучить два исследования. Одно поддерживало аргумент о том, что смертная казнь удерживает других людей от преступлений, а другое ставило эту логику под сомнение.

Студенты, которые изначально поддерживали смертную казнь, высоко оценили данные про сдерживающие факторы, а второе исследование назвали неубедительным. Студенты, изначально выступавшие против смертной казни, сделали все наоборот. В конце эксперимента участников снова спросили об их взглядах.

Те, кто начинал с позиции «за» высшую меру наказания, поддерживали ее еще больше, а те, кто был против, были настроены еще более враждебно.

Мерсье и Спербер предпочитают термин «собственная предвзятость» (myside bias). Они считают, что люди не доверяют кому попало. Сталкиваясь с чьми-то аргументами, мы очень умело находим их слабые стороны. А по отношению к нашим собственным мы слепы.

Недавний эксперимент, проведенный Мерсье совместно с европейскими коллегами, четко демонстрирует эту асимметрию. Участникам нужно было решить ряд простых логических задач.

Затем их попросили объяснить свои ответы и дали возможность изменить их, если они заметят ошибки.

Большинство из участников были удовлетворены своим первоначальным выбором, лишь менее 15% изменили свое мнение на втором шаге.

На третьем этапе участникам показывали одну из этих проблем, наряду с их ответом и ответом другого участника, который пришел к иному выводу. И снова они получили возможность изменить свои ответы.

Но была сделана уловка: ответы, представленные, как будто их дал кто-то другой, были на самом деле их собственными, и наоборот. Около половины участников поняли, что происходит. Остальные вдруг стали намного более критичными.

Почти 60% отказались от ответов, которыми раньше были удовлетворены.

Этот перекос, по словам Мерсье и Спербера, отражает задачу эволюционирования разума — чтобы предотвратить проблемы с другими членами группы.

Живя в небольших группах охотников-собирателей, наши предки были в первую очередь озабочены своим соцальным положением. Они не хотели быть теми, кто рискует своей жизнью на охоте, пока другие слоняются по пещере.

Преимущество здравого смысла было небольшим, а вот решающими аргументами можно было добиться многого.

Источник: https://ideanomics.ru/articles/8812

13 неожиданных фактов о тесте на IQ и его создателе

Ганс Юрген Айзенк

Айзенк создал тест на IQ для нацистов

Немецкий профессор Айзенк всегда был личностью скандальной, и не только, кстати, благодаря своему тесту, созданному с целью проверки интеллектуальных способностей человека.

Ему вменяли расизм, подробности его затянувшегося на многие годы конфликта с Зигмундом Фрейдом смаковали журналисты и представители научного мира, а за суровый нрав и безупречное спокойствие в купе с ошеломляющей прагматичностью Айзенка окрестили «анфан терриблем 70-х» (то есть, ужасным ребенком, хотя профессору на тот момент было за 60). Звание прочно прикрепилось к профессору и оставалось с ним вплоть до самой его смерти 4 сентября 1997 года. Тем не менее, Айзенк, без сомнения был выдающимся учёным своего времени. Да и не только своего – его тест, которым сегодня апеллирует каждый мало-мальски образованный человек, популярен и в наши дни. Правда, стоит признать, что со времён прошлого века он претерпел некоторые изменения, что и не удивительно.

Дело в том, что изначально Айзенк, несмотря на упорное отрицание своих связей с нацистами, создавал свой тест именно для них. Первые варианты «проверки на интеллект» были созданы профессором в рамках нацистского проекта по созданию расы сверхлюдей – самых красивых, самых умных и генетически безупречных.

Так, согласно его исследованиям, Айзенку удалось доказать, что уровень IQ у цветного населения планеты, гораздо ниже, чем у белых.  Кстати, отношения Айзенка с фашистской идеологией были достаточно запутанными. С одной стороны, он публично открещивался от фашистских взглядов и однажды ввязался из-за этих обвинений в драку.

С другой стороны, одно время он находился в весьма тесных отношениях с верхушкой Третьего Рейха.

В сша работы айзенка об интеллекте были под негласным запретом

Такие разработки Айзенка не могли остаться незамеченными в самом демократическом участке нашей планеты – в Америке. Много позже появления первых тестов учёный выпустил в свет несколько статей и книг, все они были под негласным запретом в США.

Даже несмотря на то, что профессора с удовольствием приглашали в «свободную» страну читать лекции в местных университетах, обзавестись его трудами практически не представлялось возможным. Владельцы книжных лавок просто не решались закупать печатные издания, где упоминалась фамилия Айзенка, боясь агрессивной реакции со стороны чёрного населения.

Книготорговцам и издательствам поступали угрозы со всех сторон, что, увы, в некотором роде подтверждает научные выкладки немца.

Взаимная неприязнь с чернокожими — не единственная неприятность, обрушившаяся на умницу-профессора. Так, например, на одной из лекций в Европе Айзенка закидали тухлыми яйцами, а в культурной столице мира, то есть в Париже, во время выступления исследователя в Сорбонне двое студентов-радикалов даже попытались избить его. Айзенк остался, однако к этому факту равнодушен.

У красивых людей iq выше

Высокий коэффициент интеллектуального развития и красота ходят рядом, вопреки огромному количеству анекдотов про светловолосых красоток. Привлекательные мужчины и женщины имеют более высокий уровень IQ.

Таким выводам поспособствовали исследования в школе экономики Лондона.

Свои выводы учёные объяснили и тем, что умные и привлекательные внешне люди, как правило, притягиваются друг к другу, что позволяет им произвести на свет «удачное потомство».

Если проходить тесты IQ в плохом настроении, то результат будет ниже

Прежде чем расстраиваться от полученного низкого результата и убеждаться в своей недееспособности, необходимо различать реальный интеллект и показатели IQ-теста. Доказанный учеными факт: оцениваемые тестом на интеллект способности могут варьировать в зависимости от настроения, самочувствия и даже самооценки.

Высокий балл не гарантирует успеха

На самом деле в предисловии к одному из популярных изданий IQ-теста Айзенк писал, что для достижения жизненного успеха к высоким показателям интеллекта в обязательном порядке должны прилагаться настойчивость и высокая мотивация. Человек, обладающий высоким интеллектом, но лишенный настойчивости, рискует всю жизнь провести в ожидании «своего часа». Настойчивый в познании, но немотивированный никакими целями человек рискует так и не встать с дивана.

Впрочем, думаем, вы и сами прекрасно это знаете. Многие из нас, успешные в карьере люди, наверняка ни разу не проходили вышеуказанного теста, а если бы и попробовали – имели все шансы потерпеть неудачу.

Дело в том, что, невзирая на то, что тест якобы предназначен для людей как математического, так и гуманитарного склада ума, по факту «техникам» одержать победу над замысловатыми вопросами будет гораздо легче.

Следовательно, у человека, имеющего выдающееся образное мышление и, допустим, очень неважное логическое, итоговый результат IQ-теста окажется так себе.

За последние 50 лет средний IQ жителей Земли вырос на 12 пунктов

Новозеландский учёный Джеймс Флинн, который в своё время продолжил благородное дело Айзенка, предложил общественности теорию, согласно которой каждое последующее поколение становится сообразительнее предыдущего. По крайней мере, быстрее и лучше выполняет задания, входящие в психологические тесты. Существует несколько теорий, пытающихся объяснить суть эффекта Флинна, но ни одна из них не является общепризнанной.

Любопытный факт: тому же Флинну удалось доказать, что уровень IQ каждого человека зависит не столько от его генов, сколько от окружения. То есть, проще говоря, если вас окружают не самые умные люди, у вас есть все шансы в скором времени деградировать.

Показатели IQ могут ухудшаться летом

Один из феноменов IQ можно обозначить так: «Поглупел за лето». Судя по последним исследованием, летом мозг человека находится в более расслабленном состоянии, нежели зимой.

Хотя мы, благодаря зимнему перманентному недосыпу и усталости, привыкли считать иначе.

А между тем, если в тёплое время года не подвергать свой мозг постоянным тренировкам можно забыть всё, что вам удалось усвоить за прошедший сезон, из головы выветрятся даже прочитанные книги.

IQ развивают спорт, музыка и медитации

Официальная наука во всём мире признаёт всего три способа развить свой интеллект. И как ни странно, это вовсе не чтение книг или изучение прикладной математики, а спорт, музыка и медитации. Ряд экспериментов доказывает, что физические упражнения напрямую влияют на умственную работоспособность.

Во-вторых, развивает IQ занятие музыкой и обучение игре на музыкальных инструментах.

А вот медитации (правда, только верные медитации, с полным отрешением от реальности и сосредоточением на собственной гармонии) считаются одним из лучших способов привести в идеальное состояние свои когнитивные способности, улучшить внимательность и концентрацию, расширить объем рабочей памяти.

Уровень IQ зависит от генов на 40-80%

Уже доказано, что окружающая среда влияет на IQ, но наследственность сказывается на общем уровне интеллекта человека намного сильнее.

Да, безусловно, экология, окружающая среда, общество, в котором вы по той или иной причине вынуждены находиться, всё это не может не наложить свой отпечаток, и, тем не менее: больше, чем передадут вам по наследству ваши родители, вы получить не сможете ни из одного источника.

Высокий IQ помогает общаться

Мы привыкли считать, что слишком умные от природы люди тяжело идут на контакт с окружающими. Вспомните только тихонь отличниц из своего детства. А может быть, вы и сами были такими? Впрочем, это только период.

Сформировавшаяся личность, которая обладает высоким уровнем IQ, имеет все шансы обзавестись большим количеством друзей и просто хороших приятелей. К умным, да ещё и хорошо образованным людям общество испытывает несомненную симпатию.

Главное – не страдать звёздной болезнью.

Низкий IQ подталкивает к самоубийству

Связь между уровнем IQ и суицидальными наклонностями обнаружили шведские учёные, хотя, казалось бы — чем глупее человек, тем меньше у него должно быть психологических проблем, да и вообще — жизнь в отсутствие мозга представляется раем: никакой рефлексии, никакого ощущения тщетности бытия. Однако же, согласно исследованиям, люди с низким IQ плохо решают поставленные перед ними  задачи, поэтому им сложнее справиться со стрессом в кризисных обстоятельствах, как следствие – единственным верным спасением от надвигающейся катастрофы может стать выход в окно.

Обладатели самых высоких коэффициентов

Сюрприз: согласно мировым исследованиям женский IQ превышает мужской. Например, один из самых высоких уровней IQ продемонстрировала Мэрлин Мач Вос Савант из штата Миссури, которая в возрасте десяти лет уже имела средний показатель IQ для 23-х летних.

Ей удалось пройти сложнейший тест для вступления в привилегированное Общество Мега, куда входит лишь около трех десятков человек, имеющих такой высокий показатель IQ, который встречается лишь у 1 человека из миллиона! Ходят легенды об актрисе Шарон Стоун, чей показатель IQ считается один из самых высоких среди знаменитостей.

Легенда, правда, пока так и остаётся легендой, лишённой всяких документальных подтверждений.

У кого самый низкий iq

Джордж Буш

Сильвестр Сталлоне

Насчёт самого низкого уровня IQ история тактично умалчивает, но зато достоверно известно, что например, среди американских президентов самый низкий уровень IQ принадлежит Джорджу Бушу  — он составляет всего 91 балл (что, судя по его выступлениям, очевидно и без всякого тестирования, кстати). По выводам ученых, Буш уступает интеллектом среднему гражданину США: нормальный коэффициент IQ обычного американца составляет около ста баллов. До Джорджа Буша ниже этого уровня оказался только один президент Соединенных Штатов — отец бывшего главы правительства Джордж Буш-старший.

А вот среди звёзд мирового экрана меньше всего повезло Сильвестру Сталлоне. Его IQ составил 54 балла, что позволило ему переплюнуть даже главную блондинку планеты – Пэрис Хилтон. Она, кстати, среди голливудских звёзд на предпоследнем месте по уровню интеллекта.

Читайте также:  Странная поляна - тайны и факты

Источник фото: Getty Images

Источник: http://www.marieclaire.ru/psychology/13-neojidannyih-faktov-o-teste-na-iq-i-ego-sozdatele/

Уровень интеллекта: Факты и мифы

13-летнюю британку Николь Барр в декабре прошлого 2015 года пригласили для обучения в Оксфордский университет.

Как выяснилось, уровень IQ юной цыганки, которая проживает со своей семьей в трейлере и кочует с места на место, составляет 162 пункта, что на 2 пункта выше, чем у Альберта Эйнштейна и Стивена Хокинга!

О девочке известно, что ранее она не обучалась в школе, хотя мама и пыталась не раз отправить ее на занятия. Судьба Николь резко изменилась, когда родители чуть ли не насильно привели ее наконец в школу в общине Рома.

34-летняя Долли Биканер рассказывает, что уже в возрасте двух лет Николь могла складывать и вычитать, а к десяти годам решала сложные уравнения по алгебре. Как выяснилось, «Краткая история времени» Стивена Хокинга была любимой книгой девочки.

В свою очередь, отец Николь, 36-летний ассенизатор, гордится тем, что его дочь показала на своем примере, что у цыган, о которых чаще отзываются плохо, есть возможность получить образование.

Что же станет с этой девочкой через ближайшие 10 лет? Прославится ли она своими открытиями в той или иной области науки или пополнит число сотен и сотен других вундеркиндов с запредельным IQ, о которых ранее сообщали СМИ, а потом, когда они ничего не достигли в жизни, просто забыли?

Дело в том, что значимость IQ до сих пор вызывает ожесточенные споры в среде ученых, значительная часть которых утверждает, что уровень интеллекта — величина абсолютно дутая, и решение уже в двухлетнем возрасте сверхсложных геометрических задач либо знание десятков языков не имеет ничего общего с умом человека.

Детище немецкого астролога

Изобретателями» теста на IQ, который одних выставляет высокоразвитыми интеллектуалами, а других недалекими личностями или вообще умственно отсталыми, являются немецкий психолог Уильям Штерн, французский юрист Альфред Бине и немецкий психолог Ганс Айзенк.

Последний свои опыты и исследования — вы не поверите! — начинал в поисках нацистского «сверхчеловека».

Также его привлекала астрология. В тридцатых годах прошлого века Айзенк контактировал со многими знаменитыми астрологами Европы и Америки, а затем собственноручно составлял гороскопы для руководителей Третьего рейха, но потом, от греха подальше, все же эмигрировал в Великобританию.

В разработке своего теста Айзенк взял за основу идею Бине, согласно которой для каждого возраста существует своя норма, придумал, как это применить по отношению к взрослым людям, и ввел термин коэффициент интеллекта — IQ, который с 50-х годов стал чрезвычайно популярным в США.

С тех самых пор на вопрос, что же такое интеллект, пытались и пытаются ответить до сих пор многие ученые. Отсутствие однозначности в определениях связано с многообразием его проявлений. Именно поэтому уровень IQ любого человека всегда примерный и, в зависимости от тестов, может отличаться в ту или иную сторону аж на 20-30 пунктов.

Вместе с тем эксперты в данной области продолжают проводить многочисленные исследования на эту тему.

Одно из последних связано с именем ирландского профессора Ольстерского университета Ричарда Линна. Согласно опубликованным результатам, первое место по уровню интеллекта среди европейцев делят немцы и голландцы — 107 пунктов. Далее следуют поляки (106), шведы (104) и итальянцы (102).

Замыкают список жители Балкан. Значения IQ у них следующие: 94 балла в Румынии, 92,5- в Болгарии, 90 — в Хорватии, 89 — в Сербии. «В среднем же для европейцев эта величина 99», — уточняет Линн.

Россияне, согласно исследованию Линна, показали уровень IQ в 96 пунктов, при том, что нормальный уровень интеллекта для взрослого человека, согласно методике Ганса Айзенка, находится между 85 и 115 баллами. То есть мы и наши восточные соседи-славяне, по мнению западных европейцев, до них ну никак не дотягиваем и ближе к тупым варварам.

IQ не отражает эмоционального состояния человека

После публикации данных цифр многочисленные критики Ричарда Линна отметили важное обстоятельство: исследователь измерял интеллект, который в науке не является синонимом ума.

Ум человека, отмечают эксперты, — это его феноменальная способность к абстрактному мышлению, позволяющая добиваться успеха в любой ситуации. А интеллект — всего лишь сумма знаний и умение её использовать.

Психологи утверждают: сознательное мышление, как фактор интеллекта, оперирует образами, а абстрактное мышление, являющееся показателем ума, абстрагируется от образов и оперирует понятиями.

Результаты компьютерного психосемантического анализа, проведенного учеными несколько лет назад, выявили средний умственный коэффициент наций, который кардинально отличается от коэффициента IQ.

Согласно ему, китайцы имеют 110 баллов, японцы — 108, россияне — 107, евреи — 105, англичане — 104, немцы -102, французы и итальянцы -101. А вот коэффициент ума «интеллектуальных» американцев на конец 2011 года составлял всего 100 баллов!

Сравнили ученые и коэффициенты ума мировых лидеров. Впереди вновь оказались китайцы. Всего на 2 балла от них отстают отечественные политики, затем идут немцы и американцы.

Кстати, исследователи из Западного университета Онтарио, чтобы найти ответ на вопрос, действительно ли тест на IQ позволяет оценить интеллект, привлекли недавно с помощью интернета к эксперименту 100 000 участников со всего мира разного возраста, пола и социального положения и предложили им пройти 12 когнитивных тестов.

«Помимо тестов мы проводили сканирование мозга (МРТ), что позволило нам прийти к однозначному выводу: IQ — это миф! Не существует такого понятия, как единая мера интеллекта», — заявил руководитель эксперимента доктор Эдриан Оуэн.

По мнению канадских специалистов, обязательная сдача теста на IQ не является правильным критерием отбора при поступлении на работу или в школу, поскольку не отражает эмоционального состояния человека.

Геннадий Федотов

Источник: http://yenot.net/2016/03/24/uroven-intellekta-fakty-i-mify/

Как развить интеллект: 10 самых эффективных способов

Предыдущая статья была посвящена интеллекту, как одному из самых важных навыков для любого копирайтера. И сегодняшний материал станет ее логическим продолжением.

Очевидно, что интеллект важен, однако еще более важным является ответ на вопрос «Как развить интеллект?» Наш с Вами мозг – это уникальный и малоизученный орган, однако уже сейчас ученые выявили достаточно закономерностей, которые мы с Вами можем использовать для развития собственных возможностей.

Именно это и станет нашей сегодняшней темой.<\p>

Мозговая активность – это совокупность электрических импульсов. Клетки, которые их проводят, называются нейронами. Нейроны связаны друг с другом, и результат их взаимодействия определяет наши с Вами возможности.

Развивая наш мозг, мы с Вами способствуем появлению не только новых нейронов, но и новых связей между ними, а, следовательно, расширяем спектр наших возможностей.

Как развить интеллект: способы

Переходим от теории к практике. Интеллект – это способность мыслить, анализировать, запоминать и воспринимать. Следовательно, это комплексное понятие, которое задействует различные отделы головного мозга и требует комплексного подхода. Ниже представлены как сами способы развития интеллекта, так и пояснения, какое влияние на мозг они оказывают.

Способ развить интеллект №1: Запись

Простейший способ тренировки интеллекта, хоть и не самый очевидный. Предположим, в Вашей голове созрела гениальная идея.

У Вас есть два варианта: держать ее в голове и молча реализовывать либо изложить ее на бумаге и реализовывать, регистрируя каждый шаг.

Во втором случае в Вашем мозге будут протекать процессы, которые сильно отличаются от первого случая, несмотря на то, что реализация Вашей идеи может быть в конечном итоге одинаковой.

Связано это с тем, что когда Вы записываете, Вы визуально воспринимаете информацию, а, следовательно, задействуете отделы мозга, отвечающие за зрение, и больше отделов оперативной памяти (никакой ошибки здесь нет: понятие «оперативная (кратковременная) память» имеет такое же отношение к людям, как и к компьютерам).

Кроме того, когда Вы записываете, Вы анализируете информацию глубже, вызывая более сложные мыслительные процессы в мозге. Как результат, Ваш интеллект развивается.

Способ развить интеллект №2: Игры

Существует огромное множество игр, которые позволяют развить интеллект. Самыми действенными являются игры, которые требуют от Вас планирования и расчетов. Одной из самых популярных (и моих любимых) являются шахматы.

Шахматы развивают логику и дальновидение. Для достижения успеха нужно уметь не только считать и предвидеть, но и держать в голове множество возможных вариантов развития событий. В итоге задействуются многие мозговые центры: от зрения до памяти.

Способ развить интеллект №3: Головоломки

Головоломки – это еще один отличный способ развить не только логическое, но и пространственное мышление. Головоломок существует масса, как в Сети, так и в оффлайне. Я лично отдаю предпочтение кубику Рубика и пространственным проволочным головоломкам. Стоят они недорого, а голову занимают на много часов и дарят чувство тотального морального удовлетворения, когда решение найдено.

Способ развить интеллект №4: Разрыв шаблона

Многие каждый день повторяют одни и те же действия, такие как поход в магазин, поездку на работу, прием пищи, гигиенические процедуры и т.д. Все это мы делаем по шаблону. О том, как мы это делаем, мы даже не задумываемся, и все эти ежедневные ритуалы у нас доведены до автоматизма. Это как проторенная дорожка, которая совершенно не напрягает мозг.

В то же время, если шаблон разорвать, то мозг просто вынужден включаться в более активную работу. Например, попробуйте открыть дверь ключом с закрытыми глазами. Действие то же, однако оно будет осуществляться не по шаблону и будет требовать от мозга активацию новых отделов для выполнения задачи. Как результат, будут появляться новые связи между нейронами.

Способов разорвать шаблон существует масса, и применять их можно в повседневной жизни «на ура». Просто добавьте в свою деятельность что-нибудь для Вас нехарактерное, то, чего нет в Вашей привычке, и уже очень скоро Вы увидите результат.

Способ развить интеллект №5: Бальные танцы

Предвкушаю, что когда Вы сейчас читаете эти строки, то с возмущением думаете, каким образом бальные танцы могут влиять на интеллект, когда их целиком и полностью можно отнести к спорту.

На самом деле, спорт, сам по себе, является также хорошим способом тренировать интеллект, однако бальные танцы в этом плане превосходят остальные виды. Секрет их состоит в том, что во время танцев нужно постоянно думать.

Думать о каждом движении, о партнере, об осанке, о рамке, о музыке, о том, что Вы будете делать через мгновение и еще об очень многих вещах.

Я несколько лет занимался спортивными бальными танцами, и к концу каждой тренировки был сильно истощен, как физически, так и умственно, потому что нагрузка идет просто колоссальная.

Забавно: я пробовал, различные виды танцев, однако по сравнению со спортивными бальными, эффект был гораздо слабее.

Способ развить интеллект №6: Изобразительное искусство

Когда Вы рисуете, то Ваш мозг активирует многие отделы для реализации поставленной задачи. Конечно, речь не идет о том, чтобы сделать из Вас Рубенса или Тициана. Рисовать можно что угодно: например, рожицы на лекциях или шаржи на выступающих с трибуны ораторов на конференциях.

Способ развить интеллект №7: Обучение

Еще один уникальный способ повысить свой интеллектуальный потенциал. Начните усваивать новую информацию и преобразовывать полученные знания в навыки. Иностранный язык или новый пакет Adobe, веб-дизайн или новый движок для сайта – изучать можно все, что угодно, и все это благоприятно скажется на развитии Вашего интеллекта.

Способ развить интеллект №8: Копирайтинг

Пришло, наконец, время замыкать этот порочный круг. Мы развиваем интеллект, чтобы преуспеть в копирайтинге, однако нельзя не отметить, что, сам по себе, копирайтинг в значительной мере способствует развитию интеллекта, поскольку включает в себя массу мыслительных процессов:

  • Анализ
  • Синтез
  • Решение задач
  • Поиск подхода
  • Выбор оптимального варианта
  • Фильтрация лишних данных
  • Запоминание

Посмотрите на большинство успешных копирайтеров, и Вы увидите, что все они интеллектуалы.

Способ развить интеллект №9: Физические нагрузки

Физические нагрузки, такие как поднятие тяжестей, бег, подтягивание или отжимание, напрямую на интеллект, конечно, не влияют. Однако очень даже влияют косвенно. Дело в том, что при физических нагрузках вырабатывается, так называемый, нейротропный фактор мозга. Это белок, который отвечает за развитие нейронов, тех самых клеток, которые являются ключевыми в нашем мозге.

Вот и получается: нагрузка на мышцы способствует развитию интеллекта. Однако стоит отметить, что поскольку этот способ является косвенным, то сам по себе он малоэффективен, зато он может существенно повысить эффективность всех остальных способов.

Способ развить интеллект №10: Отдых

Как и в любом деле, в развитии интеллекта важно знать меру. Вот почему отдых выносится как отдельный способ. Не путать с ленью, которая тщательно маскирует себя под отдых, а на деле оказывает обратный эффект.

Выводы: как видите, ни один из приведенных способов не сможет сделать из вас профессионального копирайтера, скажем, за месяц.

Однако эти способы позволят Вам поднять уровень Вашего мышления на качественно новый уровень и открыть перед Вами гораздо больше путей достижения успеха во многих областях, в том числе и в копирайтинге.

Вдобавок, они не требуют титанических усилий, а отдача от них будет окупаться сторицей.

Источник: https://shard-copywriting.ru/train-brain/

Ссылка на основную публикацию