Колоссы мемнона — тайны и факты

Колоссы Мемнона, к Мемнону не имеющие отношения

Древних величественных и таинственных монументов в Египте хватает – просто не может не быть таинственной цивилизация, существовавшая за тысячи лет до того, как появились Рим и Афины.

Среди остатков культуры Древнего Египта есть и такие, которые были «в моде» уже тысячи лет назад и представляли своего рода мистический аттракцион.

Ярчайшим примером таковых артефактов Древнего Египта являются так называемые Колоссы Мемнона, к самому Мемнону не имеющие никакого отношения.

Аменхотеп III наверняка обиделся бы

То, что уже древним грекам и римлянам было известно как Колоссы Мемнона, в действительности первоначально являлось лишь частью грандиозного некрополя в честь египетского фараона Аменхотепа III, правившего в XIV веке до нашей эры и являвшегося отцом легендарного фараона-реформатора Эхнатона. Некрополь Аменхотепа III располагался в одном из древнейших и могущественнейших городов Древнего Египта, Фивах, напротив современного египетского города Луксор. Этот некрополь представлял собой, по сути, отдельный культовый город, построенный в прославление и воспоминание фараона, его площадь составляла 35 гектаров. Состоял этот комплекс из нескольких культовых сооружений, главным из которых был основной погребальный храм Аменхотепа III. Именно на входе в этот комплекс и храм и восседали две каменные статуи сидящего фараона – будущие Колоссы Мемнона.

Статуи Аменхотепа III стояли у церемониального входа в погребальный комплекс на западном берегу Нила и лицами были устремлены на восток, на восход солнца.

Скульптуры представляли собой фигуры фараона, сидящего на троне, а у его ног находились скульптуры, изображавшие его мать, царицу Мутемуйю, и жену, царицу Тию.

Кроме того, на боковых частях скульптур было изображение бога Нила Хапи, которое должно было защитить весь комплекс от сезонных разливов Нила.

Примечательно, что Хапи не спас ни весь комплекс, ни скульптуры – по мнению учёных, именно постоянные наводнения привели к тому, что от погребальных храмов почти ничего не осталось, а сами статуи сохранились еле-еле. Вместе с тем это до сих пор весьма величественные статуи, имеющие высоту около 18 метров и вес примерно 700 тонн каждая.

Что касается позднейшего названия, Колоссы Мемнона, то оно пришло от греков и римлян: Мемнон — это персонаж античной мифологии, царь Эфиопии, который вместе с войском пришёл на помощь осаждённой греками Трое, но был убит Ахиллесом.

К тому же само имя «Мемнон» означало «правитель утренней зари» (он был сыном богини утренней зари Эос) согласовывалось с ориентацией статуй на восход солнце.

Ну, и имя Мемноса было похоже на греческое слово Мемнониум, которым обозначалась та часть Фив, где был расположен погребальный комплекс Аменхотепа III.

Почему Колоссы заговорили и почему замолчали

Непосредственно с греческой мифологией связано и такое уникальное свойство Колоссов Мемнона, как способность издавать звуки. Эта способность появилась, согласно источникам, в I веке до нашей эры, когда Фивы потрясло мощное землетрясение, принесшее большие разрушения.

В частности пострадали и статуи Аменхотепа III, в них образовались большие трещины. После этого статуи «заговорили», то есть «запели»: зачастую во время восхода солнца эти статуи издавали протяжный звук, очень похожий на жалобную песнь, на плач или на горестные причитания.

Прибывавшие в город греки и римляне очень быстро связали это с легендой о Мемноне и его матери Эос: в такой трактовке либо Мемнон песней утром встречает мать, либо сама богиня утренней зари оплакивает сына. Как бы то ни было, Колоссы стали объектом поклонения и паломничеств.

Так продолжалось до 199 года, когда римский император Септимий Север приказал восстановить Колоссов, то есть придать им достойный вид и заделать все трещины и щели – после этого статуи замолчали раз и навсегда.

Современные учёные выдвинули весьма правдоподобное и рациональное объяснение тому, почему в один момент статуи обрели «голос» и как в другой момент они его потеряли.

По их версии, во время крупного землетрясения в Фивах в I веке до нашей эры, когда в статуях появились крупные трещины, которые более двухсот лет не ликвидировали, то на гранитной поверхности Колоссов появились многочисленные неровные поверхности.

На этих неровностях за ночь скапливалась влага, выпадавшая в виде росы, а когда с рассветом на статуи попадало солнце, влага начинала довольно интенсивно испаряться.

Испарение воды под воздействием высокой температуры вело к разрушению камня и эти микроразрывы гранита и создавали тот печальный звук, который Колоссы издавали на рассвете.

То обстоятельство, что статуи пели не каждое утро, вызвано, судя по всему, тем, что звуковые волны появлялись лишь при определённых характеристиках воздуха (температура, влажность, наличие или отсутствие ветра и так далее), которые присутствовали не всегда. Когда же в 199 году статуи были реставрированы, то вся их поверхность снова стала ровной, полированной, что и привело к прекращению звуковых эффектов – исчезли неровности, в которых могла бы скапливаться влага.

Александр Бабицкий

Источник: http://www.chuchotezvous.ru/civilizations/438.html

Колоссы Мемнона

Недалеко от исторической жемчужины Египта, Луксора, на краю пустыни возвышаются два гигантских изваяния, известных миру, как Колоссы Мемнона. Тысячи лет они стерегут огромную равнину, бывшую некогда поминальным храмом Аменхотепа III.

Годы правления Аменхотепа III (1388-1351 гг. до н. э.) были для Древнего Египта эпохой мира и процветания.

Нет никаких свидетельств внутренних потрясений, не было сколько-нибудь крупных войн, но по всей стране велось грандиозное строительство, а скульптуры и другие произведения искусства, относящиеся к периоду царствования фараона, поражают своим совершенством. В этом нетрудно убедиться – на Университетской набережной Санкт-Петербурга стоят сфинксы, изображающие именно Аменхотепа III.

Описание и легенда

Колоссы Мемнона – огромные статуи фараона высотой около 18 метров, установленные у входа в его поминальный храм.

От самого здания не осталось ничего – ежегодные разливы протекающего неподалёку Нила полностью уничтожили сооружение и нанесли непоправимый вред Колоссам. Разрушительное действие речных вод остановило лишь строительство Асуанской плотины.

Внесли свою лепту в уничтожение памятника и местные жители, веками растаскивавшие каменные блоки для своих строительных нужд.

Нет сомнения, что поминальный храм Аменхотепа III был грандиозным сооружением. Археологические раскопки выявили примерный план здания. Площадь занимаемой храмом территории составляла около 35 гектаров. Для сравнения – площадь храмового комплекса в Карнаке, крупнейшего сохранившегося сооружения древнего мира, составляет около 30 гектаров.

Своё имя изваяния получили от греков, которые усмотрели в них изображения легендарного эфиопского царя Мемнона, сына богини утренней зари Эос. Согласно сказаниям, герой Мемнон был призван царём Приамом, чтобы помочь в войне против осадивших Трою греков. Во время битвы Мемнон напал на престарелого царя города Пилос, мудреца Нестора.

На защиту Нестора бросился его сын Антилох, который пал от руки Мемнона. Великий Ахилл, бывший другом Антилоха, атаковал Мемнона, чтобы отомстить за убитого. Оба соперника были величайшими воинами, оба были закованы в латы, изготовленные богом Гефестом, оба были сыновьями богинь.

Даже Зевс не смог решить, кто больше достоин победы, и вверил судьбу боя воле случая — своим золотым Весам судьбы.

Чаша весов со жребием Мемнона опустилась вниз, и Ахилл поразил эфиопского владыку. Тело царя было увезено на родину для погребения. Когда же первые греческие путешественники оказались в Фивах, на вопрос, что это за статуи, им ответили – «Менну». Это было название любой статуи фараона, изображённого сидящим на троне, однако гости Египта немедленно отождествили статуи с легендарным Мемноном.

Колоссы созданы из песчаника, добытого в каменоломнях, расположенных в 670 км. к северу. Огромные каменные блоки пришлось доставлять волоком сухопутным путём, поскольку они были слишком тяжелы для перевозки по реке. Общий вес каждой статуи составлял около 700 тонн.

Современное состояние монументов не даёт возможности визуально определить, кого они изображают. Лица Колоссов полностью разрушены, лишь надписи на основаниях статуй, содержащие имя Аменхотепа III, указывают, чья память увековечена в этих гигантах.

Не забыл фараон и о своих близких. У ног Колоссов помещены горельефные изображения его любимой жены Тийи и матери Мутемуйи. Это были великие женщины своего времени. Мать фараона в первые годы его официального царствования несла на себе бремя управления страной в качестве регентши, а Тийя играла очень важную роль при дворе Аменхотепа III и его сына, знаменитого фараона-реформатора Эхнатона.

Поющие Колоссы

Молчаливое величие Колоссов Мемнона поражает зрителей по сей день. Но гораздо большей славой они пользовались в древности, когда множество паломников приходило послушать одну из статуй. Античный мир знал монументы Аменхотепа III как «поющие статуи».

Многие древние авторы (наиболее известный из них – Страбон) сообщают, что на заре один из Колоссов начинал «петь». Раздавались странные звуки, как будто обрывались струны арфы. Другие путешественники слышали мелодичное посвистывание. Возникло это явление после землетрясения 27 года н. э.

, когда на «северной» статуе появились трещины.

Как «пели» Колоссы на самом деле – сейчас уже не определить. Но сам факт звучания камня сомнений не вызывает. Учёные объясняют появление звуков испарением ночной влаги из пористого камня или утренним ветром, дующим в трещины песчаниковых блоков. Явление это наблюдается во многих местах мира и носит у геологов название «эолова арфа».

Греки считали, что это Мемнон обращается к своей матери Эос с жалобой на свою несправедливую судьбу. Послушать пение статуй приезжали люди со всех концов Ойкумены (так греки называли известный им мир). В 130 году н. э. к Колоссам приехал знаменитый римский император-философ Адриан, а в 199-м – император Септимий Север.

Стараниями Септимия Севера и закончилась история «поющих» статуй. Император приказал привести монументы в порядок. Щели в изваяниях были заделаны, а площадка вокруг них расчищена от обломков. После этой реставрации каменные гиганты замолчали.

Но и «молчаливыми» Колоссы Мемнона притягивают к себе всех, кто хочет ощутить дыхание времени и приобщиться к одной из величайших цивилизаций древности. Без встречи с легендарными великанами посещение Луксора — древних Фив, да и всего Египта, будет неполным.

Источник: https://tepler.ru/egypt/luxor/kolossy-memnona.html

Статуи Колоссы Мемнона

Египет – это страна, в которой можно встретить множество различных древних монументов. Колоссы Мемнона являются интересным артефактом Древнего Египта, но к нему они не имеют прямого отношения.

Началось все с того, что Колоссы Мемнона были сделаны в честь Аменхотепа III, который правил еще в XIV веке в Египте. Его отцом был Эхнатон, легендарный фараон – реформатор. Также Колоссы являлись частью архитектуры Некрополя. Сам Некрополь был расположен в городе Фивах. На сегодняшний день напротив него расположен город Луксор.

Некрополь считался небольшим культовым городком. Его соорудили в честь фараона. Площадь его была огромна, около 30 гектар. Вокруг него располагались культовые сооружения, главным из которых был храм погребения Аменхотепа III. Колоссы Мемнона — это две статуи Аменхотепа III, сделанные из камня, в виде сидящего фараона.

Они были расположены у западного берега Нила, лицами на восток, где восходило Солнце. У ног статуи фараона стояли скульптуры его матери и жены, Мутемуйи и Тии. Боковые стороны статуй имели изображение бога Хапи, который являлся для Некрополя защитником от сезонных разливов Нила.

Но история гласит, что ему не удалось спасти его и при каждом наводнении, погребальные храмы рушились. Но некоторые статуи все же уцелели и по сей день стоят на своих местах. Но само название Колоссы Мемнона появилось немного позже. Оно было придумано римлянами и греками.

Считалось, что Мемнон – это был царь Эфиопии из античной мифологии. Именно он оказал помощь грекам в войне с войском Ахиллеса, который осадил Трою. Также слово Мемнос было схоже с греческим словом Мемнониум.

Это слово означало часть города Фив, в котором был построен погребальный храм Аменхотепа III.

Звуки Колосов Мемнона

Греческая мифология говорит, что они издавали звуки. В I веке до н.э., после землетрясения в Фивах, многие экспонаты были разрушены, а в некоторых образовались трещины. Ими стали и Колоссы Мемнона, которые со временем начали произносить странные грустные звуки, с каждым восходом Солнца.

Греки и римляне основали на этом легенду. Они считали, что каждое утро Мемнон встречает песней свою мать Эос, но некоторые считали, что это мать оплакивает сына. Но все же народ начал поклонялся статуям фараона. И уже к 200 году, когда у власти Рима стоял император Север, по его приказу эти статуи были восстановлены. И после этого они умолкли навсегда.

Ученые объяснили пропажу звуков тем, что влага, накопившаяся за ночь, утром испарялась с первыми лучами Солнца. Ее испарение влияло на разрушение камня. Именно тогда и произносились эти звуки.

В 199 году, поверхность статуй была отполирована и выровнена, поэтому звуки прекратились, т.к. влаги уже скапливать было негде. По сей день, Колоссы Мемнона удивляют туристов своей красотой и загадочностью.

Видео – Колоссы Мемнона

Источник: http://DarkBook.ru/yegipetskiye-statui-kolossy-memnona

Удивительные факты о колоссах Мемнона

Колоссы Мемнона – это сохранившиеся останки древнего храма Аменхотепа III. Он оказался бессилен против времени, но сейчас оставшиеся огромные статуи фараона, расположенные на равнине близ города Фивы (современный Луксор), привлекают множество туристов со всей планеты.

Информация о колоссах

Колоссы Мемнона находятся на противоположном берегу реки Нил, на равнине, находящейся между ним и Долиной Царей. Они представляют собой две огромные статуи высотой в 20 метров, изображающие восседающего на троне фараона Аменхотепа III. Фигуры весом более 700 тонн выполнены из блоков песчаника.

В древности колоссы Мемнона были стражами, охраняющими вход в храм Аменхотепа – одного из самых величественных и красивых религиозных строений того времени.

К сожалению, время и природа не пощадили его – он находился слишком близко к реке, и его разрушение происходило гораздо стремительнее, чем разрушение храмов, которые были возведены далеко в пустыне.

Сегодня от него остались только эти каменные колоссы, но и они оказались бессильны перед стихией – разрушения видны невооруженным глазом, а ежегодные разливы Нила, прекратившиеся лишь после постройки в середине XX столетия Асуанской плотины,  наносили им все больший ущерб.

Читайте также:  Снять проклятие на безденежье - тайны и факты

Исторические факты

Известно, что храм Аменхотепа III был возведен в период Нового царства, еще при жизни правителя. Этот храм по праву считался самым большим и самым красивым религиозным сооружением Древнего Египта – с ним не могли соперничать ни поминальные храмы Рамзеса II и Рамзеса III, ни даже Великий Храм Амона Ра в Карнаке.

Статуи фараона Аменхотепа были хорошо известны еще древним грекам. Античный историк Страбон поведал о землетрясении 27 года до нашей эры, в результате которого разрушилась северная статуя.

Он же рассказал и об удивительных протяжных звуках, издаваемых этой статуей на рассвете. Греки считали, что так она приветствует богиню утренней зари Эос.

Именно они дали статуям название «колоссы Мемнона», ведь имя Мемнон значит «Повелитель утренней зари».

На самом деле звуки, которые издавали «поющие» колоссы, можно объяснить с научной точки зрения. Дело в том, что воздух, нагретый лучами восходящего солнца, проходил через трещины в статуях. Он и издавал этот протяжный и мелодичный звук, который был  настолько совершенен, что служил эталоном настройки музыкальных инструментов в античности. 

В 199 году нашей эры северный колосс отреставрировали по приказу римского императора Септимия Севера. С тех пор он больше не издает звуков.

Культурное и историческое значение

Колоссы Мемнона – это уникальное культурное наследие древности, которым обладает Египет. Эти исполинские фигуры, которые простояли уже 3 с половиной тысячи лет, продолжают восхищать и современных туристов. На фото легко можно увидеть, насколько они велики.

Только благодаря этим колоссам и тем немногим каменным обломкам, что остались от храма Аменхотепа, ученые могут составить представление обо всем размахе строительства при этом правителе, а ведь он был по-настоящему огромным.

К великому сожалению, храм не дожил до современности, а статуи достались потомкам в ужасном состоянии – воды Нила не пощадили их, а сильное землетрясение лишь дополнило их работу. Однако некоторые египтологи придерживаются мнения, что колоссы Мемнона разрушила не стихия, а вполне конкретная личность – царь Персии Камбиз.

Но как бы то ни было, колоссы дожили до наших дней, пусть и в таком виде. Они являют собой точное подтверждение величия фараона Аменхотепа III и того высочайшего уровня развития, на котором находился Египет того времени.

Сегодня в статуях сложно узнать облик фараона Аменхотепа. У колоссов стерлись и разрушились лица, а сами они все в бесчисленных сколах и трещинах. Но даже такие – полуразрушенные, с множественными повреждениями – колоссы Мемнона продолжают притягивать тысячи туристов.

Это неудивительно: Египет (и особенно Луксор) – это место, где сконцентрировано огромное количество памятников древности, притягивающих многочисленных посетителей.

И огромная их часть обязательно приезжает полюбоваться колоссами и сделать памятное фото на фоне этих выдающихся архитектурных творений Древнего мира.

Самые известные достопримечательности ГизыХрам богини Исиды на острове ФилеМединет-Абу – образец заупокойного храма эпохи Нового ЦарствЛуксорский храм – памятник древнеегипетской архитектуры эпохи Нового царстваХрам богини Хатхор в ДендереОбзоры популярных отелей Египта по городамПодробные обзоры египетских отелей с фотографиями и отзывами!

Источник: http://EgyptFan.ru/sights/kolossy-memnona.html

Колоссы Мемнона — Энциклопедия Древнего Египта

Колоссы Мемнона

олоссы Мемнона (в действительности — Аменхотепа III) (местное арабское название el-Colossat, или es-Salamat) — это две массивные каменные статуи фараона Аменхотепа III. Последние 3400 лет они простояли в некрополе города Фивы, по другую сторону реки Нил от современного города Луксор.

Две статуи изображают сидящего Аменхотепа III (ок. XIV столетия до н. э.). Его руки положены на колени, а взгляд обращён на восток к реке и восходящему солнцу. Две меньшие фигуры вырезаны на передней части трона вдоль его ног. Это его жена Тия и мать Мутемуйя. Боковые панели отображают бога Нила Хапи.

Статуи сделаны из блоков кварцитного песчаника, которые были добыты из каменоломни в Джебель-эль-Ахмаре (неподалёку от современного Каира) и транспортированы на 670 км по земле без использования Нила (они были слишком тяжелы для переправки вверх по реке).

Блоки, использованные инженерами Септимия Севера для реконструкции северного колосса, могли быть привезены из Эдфу (на север от Асуана). С учётом каменных платформ, на которых стоят статуи, они достигают 18 метров в высоту.

Вес каждой статуи оценивается в 700 тонн.

Первоначальное предназначение Колоссов Мемнона было стоять на страже к входу в Поминальный храм Аменхотепа (или просто погребальный храм) — массивный культовый центр, построенный при жизни фараона, где он почитался как воплощённый бог на земле перед и после его отбытия из мира сего.

В его дни этот храмовый комплекс был самым большим и самым роскошным в Египте. Покрывая в сумме 35 га, даже последующие соперники, такие как Рамессеум Рамзеса II или Мединет-Абу Рамзеса III, не могли покрыть такую площадь; даже храм в Карнаке, стоявший во времена Аменхотепа, был меньший.

Деталь изображения части трона южного колосса. Изображен бог Хапи

За исключением Колоссов, от храма Аменхотепа сегодня осталось очень мало. Так как колоссы стоят в пойме Нила, ежегодные наводнения размыли их у основания. Известная литография, сделанная в 1840-х гг., изображает Колоссы, окружённые водой.

Греческий историк и географ Страбон, писавший в ранние года I столетия, рассказывает о землетрясении (в 27 году до н. э.), которое разрушило северный колосс.

Расколовшись, статуя получила репутацию «поющей» каждое утро на рассвете: легкий стон или посвистывание, возможно, вызваны повышающейся температурой и испарением влаги внутри пористого камня.

Тон издаваемого статуей звука во всём античном мире считался эталонным для настройки музыкальных инструментов[4]. Легенды о колоссах распространились по всему миру, и к ним потянулись путешественники, чтобы восхититься изваяниями.

Загадочные звуковые эффекты статуй прекратились в 199 году, когда император Септимий Север, в попытке ублажить оракула, приказал собрать треснувшие части.

Мемнон был героем Троянской войны, царь Эфиопии, который повёл свои войска из Африки в Малую Азию, чтобы помочь защитить осаждённый город, но в конечном счёте был убит Ахиллом. Имя «Мемнон» означает «Правитель утренней зари».

  • Сайт «Wikipedia — Свободная Энциклопедия»

Источник: http://egyptopedia.info/k/724-kolossy-memnona

Поющие колоссы Мемнона в Египте (Луксор)

Древнеегипетские посмертные храмы фараонов обычно отличались своими внушительными размерами. Не исключением стал и храм фараона Аменхотепа III. Единственное, что сохранилось от этого строения до наших дней — две огромные 21-метровые статуи, которые получили название «поющие колоссы Мемнона».

История поющих колоссов Мемнона

Собственно, имя Мемнона статуи получили по ошибке. Когда греки попали в Египет, они увидели в этих статуях образ своего легендарного героя Трои Мемнона. За легендой и сохранилось название.

Мемнон — полубог, властитель Эфиопского царства. Для помощи своему родственнику Приаму, он отправляется в осажденную Трою, где идет ожесточенная битва.

Он выступает во главе троянского войска, вражескую же сторону (греки) ведет сам знаменитый Ахилл.

Далее в ходе битвы Мемнон устремляется за престарелым Нестором, который в результате возникшей опасности призывает на помощь своего сына Антилоха. Сын, разумеется, бросается на помощь для защиты отца, но, получив удар копьем в грудь от Мемнона, падает замертво. Ситуация обостряется тем, что Антилох был хорошим другом Ахилла.

Ахилл бросается за Мемноном. Оба сильные, оба сыновья богинь, оба в броне, выкованной богом Гефестом. Разразилась битва, за которой наблюдали даже на небесах. Эос и Фетида, матери героев, просили у Зевса каждая за своего сына. Но Зевс для определения победителя использовал свои золотые весы. Чаша Мемнона опустилась вниз, это означало для него поражение. Ахилл копьем пронзает грудь Мемнона.

Увидев это, богиня Эос посылает еще своих сыновей (богов ветра) для того, чтобы унести тело Мемнона к реке Эсепа, где ему и была создана гробница.

Приметив огромные колоссы Мемнона в Луксоре, греки признали в них именно этого Мемнона. Здесь же, возможно, проявило себя и название построек — «менну», которое было созвучно с именем героя.

Но самое интересное, что обнаружили греки, это то, что при попадании света на одну из статуй она начинала петь. Звуки были похожи на обрывающиеся струны арфы, поэтому греки решили, что это Мемнон жалуется своей матери при появлении ее из-за горизонта. Разумеется, такое явление не осталось незамеченным.

Оно удивляло и потрясало всех людей. В 130 году статую посещали Адриан и Сабина. В 195 году Септимий Север приказал восстановить разрушенные детали статуй, после чего явление пения пропало. До сих пор неизвестно, чем точно было вызвано подобное явление, но то что оно было на самом деле не вызывает сомнения.

 

Видео про поющие колоссы Мемнона

Поющие колоссы Мемнона на карте

Подпишитесь на наc ВКонтактеПоделитесь интересным материалом с друзьями

Источник: https://1chudo.ru/statui/17-poyushchie-kolossy-memnona-v-egipte-luksor.html

Большой обман Колоссов Мемнона

Когда-то давно, ещё в советские времена, во дворах и скверах страны ночною порой гопота сладострастно орала под гитару условно антисемитский шедевр «Берчикин сандаль». Почему условно? А потому, что авторами его были «совейские» евреи Костя Беляев и Гарик Губерман.

Так вот, в этом «сандале» были такие строки:

Автор и исполнитель главной роли в этом многосерийном фильме СашаГринин в юности тоже голосил на всю округу слова этой скабрёзной песенки. Но именно тогда в его светлую голову и тёмную душу закралось страстное желание побывать в той самой стране Египет, и в том самом Порт-Саиде …

Реализовать это со временем оказалось совсем не сложно, а вот что он там увидел, и к каким удивительным выводам пришел после этого — как раз и рассказывается в предлагаемых на сайте We Travel материалах под общим названием «Большой Обман египетской «Долины Царей» …

Порт-Саид на самом деле ничего интересного из себя не представляет, но в Египте есть несколько действительно интересных мест, которые надо-таки посетить после того, как Ваша белая тушка немного подпеклась на пляжике:

Но в этот раз волею автора сосредоточимся на современном городе Луксор, стоящем на правом берегу Нила, и на объектах, расположенных на левом, западном берегу Нила.

Эта территория условно называется «городом мёртвых» … И суперхитом здесь, конечно, Долина Царей с гробницами Тутмосидов, Рамессидов и прочих …сидов.

Александр Гринин обшарил некоторые из этих гробниц, и обнаружил потрясающие детали, которые позволяют ему громогласно и безапелляционно заявить о «Большом Обмане египетской «Долины Царей», о фейке Тутанхамона, о новоделе Колоссов Мемнона, ну и вообще об археологической мафии «Древнего» Египта …

Вот, кстати, можете глянуть «трейлер» (то есть ознакомительный фрагмент) этого насыщенного до предела уникальными данными видеофильма. Ну, а чтобы посмотреть программу целиком, без рекламы, в отличном качестве и в удобное для Вас время – жмите на кнопку ниже:

Для тех, кому скучно или недосуг самому шерстить интернет в поисках дополнительной информации — предлагаем небольшую подборку материалов, лежащих в Сети в открытом доступе:

Колоссы Ме́мнона (в действительности — Аменхотепа III) (местное арабское название el-Colossat, или es-Salamat) это две массивные каменные статуи фараона Аменхотепа III. Последние 3400 лет они простояли в некрополе города Фивы, по другую сторону реки Нил от современного города Луксор.

Две статуи изображают сидящего Аменхотепа III (ок. XIV столетия до н. э.). Его руки положены на колени, а взгляд обращён на восток к реке и восходящему солнцу. Две меньшие фигуры вырезаны на передней части трона вдоль его ног. Это его жена Тия и мать Мутемуйя. Боковые панели отображают бога Нила Хапи.

Статуи сделаны из блоков кварцитного песчаника, которые были добыты из каменоломни в Джебель-эль-Ахмаре (неподалёку от современного Каира) и транспортированы на 670 км по земле без использования Нила (они были слишком тяжелы для переправки вверх по реке).

Блоки, использованные инженерами Септимия Севера для реконструкции северного колосса, могли быть привезены из Эдфу (на север от Асуана). С учётом каменных платформ, на которых стоят статуи, они достигают 18 метров в высоту. Вес каждой статуи оценивается в 700 тонн.

[1] [2] [3]

Первоначальное предназначение Колоссов Мемнона было стоять на страже к входу в Поминальный храм Аменхотепа (или просто погребальный храм) — массивный культовый центр, построенный при жизни фараона, где он почитался как воплощённый бог на земле перед и после его отбытия из мира сего.

В его дни этот храмовый комплекс был самым большим и самым роскошным в Египте. Покрывая в сумме 35 га, даже последующие соперники, такие как Рамессеум Рамзеса II или Мединет-Абу Рамзеса III, не могли покрыть такую площадь; даже храм в Карнаке, стоявший во времена Аменхотепа, был меньше.

За исключением Колоссов, от храма Аменхотепа сегодня осталось очень мало. Так как колоссы стоят в пойме Нила, ежегодные наводнения размыли их у основания. Известная литография, сделанная в 1840-х гг., изображает Колоссы, окружённые водой.

Греческий историк и географ Страбон, писавший в ранние года I столетия, рассказывает о землетрясении (в 27 году до н. э.), которое разрушило северный колосс.

Расколовшись, статуя получила репутацию «поющей» каждое утро на рассвете: легкий стон или посвистывание, возможно, вызваны повышающейся температурой и испарением влаги внутри пористого камня.В 19 году н.э. эти места посетил Германик.

Тон издаваемого статуей звука во всём античном мире считался эталонным для настройки музыкальных инструментов[4]. Легенды о колоссах распространились по всему миру, и к ним потянулись путешественники, чтобы восхититься изваяниями.

Загадочные звуковые эффекты статуй прекратились в 199 году, когда император Септимий Север, в попытке ублажить оракула, приказал собрать треснувшие части.

Мемнон был героем Троянской войны, царь Эфиопии, который повёл свои войска из Африки в Малую Азию, чтобы помочь защитить осаждённый город, но в конечном счёте был убит Ахиллом. Имя «Мемнон» означает «Правитель утренней зари».

Источник

Читайте также:  Дрекавац - тайны и факты

Поющие Колоссы Мемнона в Луксоре

Колоссы Мемнона – это две огромные статуи высотой 18 метров и весом более 700 тонн каждая. Это первая достопримечательность, которую смотрят туристы на западном берегу Нила близ города Луксор (в древности город Фивы). Это местность называется “город мертвых”, во времена Нового царства в истории Египта здесь находились гробницы и поминальные храмы фараонов.

Уже после колоссов Мемнона туристы смотрят храм царицы Хатшепсут, долины Царей и Цариц и знаменитую гробницу Тутанхамона. Колоссы как бы встречают посетителей и дают понять, что экскурсия точно будет интересной.

Когда-то на этом месте стоял грандиозный поминальный храм фараона Аменхотепа III из XVIII династии. Предположительно, статуи изображают его самого, но лица слишком сильно повреждены для уверенного опознания.

Считается, что храм был рекордным по размерам – 35 гектаров, что примерно соответствует квадрату со сторонами в 600 метров. Аменхотеп III строил его как самый большой, запланировав площадь даже большую, чем у Карнакского храма.

Сейчас уже сложно определить истинность этих цифр. Храм был не очень удачно расположен, и после постройки его заливало водой при разливах Нила. Очень быстро храм перестал функционировать и пришел в запустение. Русло Нила в этом месте часто меняется, еще в 1840 году Колоссы Мемнона запечатлел знаменитый литограф Дэвид Робертс, и на его картине статуи окружены водой.

Фараоны следующей XIX династии вооружились принципом “не пропадать же добру” и организовали из храма Аменхотепа III большую каменоломню. Наибольший вклад в растаскивание храма сделал Рамсес II, а “прикончил” храм фараон Мернептах.

Но Колоссы не тронули. Не стоит думать, что последующие фараоны оставили статуи из-за глубокого уважения к предшественнику, причина в другом – Колоссы были сделаны из цельных глыб известняка, их нужно было распиливать на части.

Кто такой Мемнон?

Название “Колоссы Мемнона” греческое и к древним египтянам никакого отношения не имеет. Сами египтяне называли южную из статуй как “Царь Царей”, видимо Колоссы производили неизгладимое впечатление. Арабы, завоевавшие Египет в 7-м веке, назвали эти статуи “Шамми и Тамми”.

Современные арабы зовут их “эль-Колоссат”.

Не секрет, что достопримечательности Египта стали объектом экскурсионного туризма еще в античные времена. Древние греки и римляне с удовольствием приезжали посмотреть на Великие пирамиды, храмы и другие памятники древнего Египта.

Колоссы стали знамениты в античном мире после землетрясения 27 года до н.э., когда северная статуя сильно пострадала – отвалилась вся верхняя часть. И после этого оставшаяся на месте нижняя часть стала издавать звуки. Так как звук был слышен на рассвете, то греки назвали статуи “Колоссы Мемнона”.

Мемнон – царь эфиопов, пришедший с войском на помощь в защиту Трои. В битве он убил греческого воителя Антилоха (главное не смеяться), но сам пал от руки Ахиллеса. Мемнон был сыном Эос (в римском пантеоне Аврора) – богини рассвета. По греческой легенде, утренняя роса – это слезы Эос по погибшему сыну. А звуки от Колоссов по утрам греки посчитали плачем богини Эос по погибшему сыну.

История Колоссов Мемнона

Колоссы Мемнона стояли у входа в заупокойный храм Аменхотепа III. Их постройка была настоящим инженерным чудом для своей эпохи. Они были высечены из цельных блоков известняка, что хорошо видно на фото ниже). Вес каждой статуи – около 720 тонн, а блок должен был весить около 1000 тонн.

Исследования структуры камня показали, что блоки были добыты или в Гизе, или в Эль-Габаль эль-Ахмар. Оба этих места находятся близ современного Каира – в 700 километрах от Луксора. Как древние египтяне смогли их транспортировать на такое расстояние? Большая загадка.

Есть две гипотезы об этом. Первая гласит, что египтяне построили вокруг блоков деревянные баржи. Потом они подождали прилива Нила, баржи оказались на плаву и доплыли до города Фивы (современный Луксор).

Эта гипотеза вполне правдоподобная, для поднятия груза 1000 тонн требуется баржа водоизмещением 1000 тонн. Баржа с таким водоизмещением сейчас считается небольшой (см.

фото), и египтянам вполне было по силам построить что-то подобное.

Вторая версия – что блоки были слишком тяжелы для транспортировки по реке, и их тянули по земле. Версия малоправдоподобная, хотя и очень популярная. Для примера вспомним большой мраморный камень в Запретном городе. Вес этого камня 250 тонн, и его действительно смогли транспортировать по земле на расстояние более 100 километров.

Этот процесс был документирован, и мы точно знаем, что его тянули 10 000 мулов и 20 000 рабочих. А сколько тогда тягловых животных и людей должны были тянуть блок весом 1000 тонн? И еще нужно учитывать, что китайцы тянули свой 250-тонный блок по льду, что сильно упрощало задачу. В Египте приходилось бы тянуть блок по земле или песку, что гораздо сложнее.

С учетом факторов выше, гипотеза о транспортировке по земле кажется абсурдной.

Блоки были доставлены на место, из них высечены фигуры фараона Аменхотепа III, Колоссы стояли на входе в храм. Потом храм был поврежден разливом реки Нил, а следующие фараоны растащили его на стройматериалы. Колоссы Мемнона остались стоять до 27 года до н.э., когда их повредило землетрясение.

После землетрясения Колоссы Мемнона начали издавать звуки и прославились на весь античный мир. Сюда приезжали даже императоры Рима. В 130 году здесь побывал император Адриан, а в 199 году император Септимий Север. Колоссы издавали звук не каждый день, и услышать их песню считалось хорошим знаком, а не услышать – плохим предзнаменованием.

Император Септимий Север звуков не услышал и решил сделать что-то хорошее для Колоссов. Он приказал отреставрировать северную статую. Верхнюю часть северного Колосса собрали заново из пяти ярусов блоков известняка (на фото выше), которые доставили уже из Эдфу. После этой реставрации Колоссы Мемнона замолчали навсегда.

Почему Колоссы Мемнона пели?

Ученые могут только догадываться о причинах возникновения звуков. И даже их точного описания нет, есть несколько записей путешественников. Древнегреческий историк Страбон посетил Колоссы в 20 году до н.э.

, он описывал звуки “как удары”. А греческий географ Павсаний писал: “звучит как струна лиры”, но он приезжал в Египет через почти 200 лет после Страбона.

Эти факты намекают нам, что звук от Колоссов Мемнона мог меняться со временем.

О причине звуков есть две основные версии. Первая – статуи по ночам впитывали воду, а с первым лучами солнца влага испарялась, отсюда и звуки. Вторая – звук вызван трением ветра о поверхность статуи. Вторая версия совсем не правдоподобная, так как не объясняет, почему звуки были слышны только на рассвете.

Как добраться

99% туристов посещают достопримечательности Луксора в составе экскурсионных групп. Однако сюда можно приехать и самостоятельно. Из города Луксор через реку Нил курсируют паромы, пристань находится около Музея Мумификации. Цена билета – 1 египетский фунт. Как только попадете на западный берег, двигайтесь в направлении от реки Нил и попадете к Колоссам.

Время работы. Круглосуточно.

Цена билета. Бесплатно.

Сколько планировать времени. 15-20 минут.

Что посмотреть интересного – барельефы на постаменте

Если верхние части статуй сейчас почти неузнаваемы, то на постаментах все гораздо интереснее. Здесь сохранились прекрасные барельефы с надписями.

На северной статуе на одной из сторон постамента изображена мать Аменхотепа III – царица Мутемвия, которая была женой фараона Тутмоса IV, который откопал Большого Сфинкса в Гизе. С другой стороны постамента изображены боги Египта.

На южной статуе изображена жена Аменхотепа III – царица Тия. Это очень важный персонаж истории Египта, она была матерью фараона Эхнатона (Аменхотепа IV), который произвел настоящую религиозную революцию.

Считается, что именно Тия сформировала мировоззрение Эхнатона.

Впрочем, сам Эхнатон публике известен мало, зато его жена Нефертити знакома почти всем читателям – одна из самых знаменитых египтянок за всю историю страны.

На противоположной стороне южного Колосса барельеф показывает богов Египта.

Что посмотреть интересного – остальные надписи

Древние туристы были не хуже и не лучше современных. Также хотели накарябать: “Здесь был Вася”. Но только в древности не было туристической полиции, и делали они это беспрепятственно. На Колоссах Мемнона можно найти около 90 надписей на греческом и латинском языках, их оставили античные путешественники.

Но эти надписи содержат не только имена древних туристов и год посещения Колоссов, но и информацию о том, слышали ли они звуки. Из надписей ясно, что Колоссы “пели” отнюдь не каждый день, чаще всего звуки слышали в феврале и марте.

Источник

ЧТОБЫ ВОЙТИ НА ФОРУМ
и
ОБСУДИТЬ ЭТОТ МАТЕРИАЛ

Источник: http://wetravel.tv/africa/egypt/bolshoy-obman-kolossov-memnona/

Тайны древнеегипетских статуй

  11.03.2014    Загадки цивилизаций    : 16152     :     
Отсутствие необходимого высокоточного оборудования, с помощью которого могли быть созданы многочисленные древнеегипетские артефакты, а также отсутствие следов промышленной инфраструктуры для его производства в самом Египте и за его пределами свидетельствуют о том, что высокие технологии были привнесены извне.

  И здесь не худо бы вспомнить распространенный у различных народов мифологический сюжет о «сынах неба», которые по совершении на Земле некоей гуманитарной миссии возвращаются на «свою звезду».На рубеже III тысячелетия до н. э. в Египте практически на пустом месте произошел необъяснимый технологический рывок.

Словно по мановению волшебной палочки в предельно сжатые сроки египтяне возводят пирамиды и демонстрируют невиданное мастерство в обработке твердых материалов — гранита, диорита, обсидиана, кварца… Все эти чудеса происходят до появления железа, станков и прочего технического инструментария. Впоследствии уникальные навыки древних египтян столь же стремительно и необъяснимо исчезают…

Три гранитных статуи фараона Сенусерта III. Британский музей. Лондон

СТРАННОЕ СОСЕДСТВОВозьмем, к примеру, историю с египетскими саркофагами. Они делятся на две группы, которые разительно отличаются по качеству исполнения. С одной стороны, небрежно изготовленные короба, в которых преобладают неровные поверхности. С другой — отшлифованные с невероятным мастерством многотонные гранитные и кварцитовые вместилища непонятного назначения. Зачастую качество обработки этих саркофагов находится на пределе современных машинных технологий.

Саркофаги разного качества обработки

Не меньшую   загадку представляют древнеегипетские изваяния, созданные из сверхпрочных материалов. В Египетском музее каждый желающий может увидеть статую, высеченную из цельного куска черного диорита. Поверхность статуи отполирована до зеркального блеска. Ученые предполагают, что она относится к периоду Четвертой династии (2639-2506 гг. до н. э.

) и изображает фараона Хафру, которому приписывается строительство одной из трех самых больших пирамид Гизы. Но вот незадача — в те времена египетские мастера использовали лишь каменные и медные инструменты. Мягкий известняк такими орудиями обрабатывать еще можно, но диорит, который представляет собой одну из наиболее твердых пород, ну никак нельзя.

Диоритовая статуя Хафра.

Египетский музей

И это еще цветочки. А вот колоссы Мемнона, расположенные на западном берегу Нила, напротив Луксора, — это уже ягодки. Мало того что они сделаны из сверхпрочного кварцита, их высота достигает 18 метров, а вес каждой статуи составляет 750 тонн.

К тому же покоятся они на кварцитовом пьедестале в 500 тонн! Понятно, что никакие приспособления для транспортировки не выдержали бы подобной нагрузки. Хотя статуи изрядно повреждены, отличное исполнение уцелевших плоских поверхностей наводит на мысль об использовании развитых машинных технологий.

Колоссы Мемнона представляют собой уникальную скульптурную композицию времен Древнего Египта.

Но даже величие колоссов меркнет в сравнении с обломками гигантской статуи, покоящейся во дворе Рамессеума — поминального храма Рамсеса II.

Сделанная из цельного куска розового гранита скульптура достигала высоты 19 метров и весила около 1000 тонн! Вес пьедестала, на котором некогда стояло изваяние, составлял около 750 тонн.

Чудовищные размеры статуи и высочайшее качество исполнения абсолютно не вписываются в известные нам технологические возможности Египта периода Нового царства (1550-1070 гг. до н. э.), которым датирует скульптуру современная наука.

Гранитная статуя в Рамессеуме

А вот сам Рамессеум вполне соответствует техническому уровню того времени: статуи и храмовые постройки созданы в основном из мягкого известняка и не блещут строительными изысками.

Ту же самую картину мы наблюдаем и с колоссами Мемнона, возраст которых определяется по остаткам расположенного за ними поминального храма.

Как и в случае с Рамессеумом, качество этого сооружения, мягко говоря, не блещет высокими технологиями — необожженный кирпич и грубо подогнанный известняк, вот и вся кладка.

Такое несообразное соседство  можно объяснить только тем, что фараоны попросту пристраивали свои храмовые комплексы к памятникам, оставшимся от иной, гораздо более древней и высокоразвитой цивилизации.

Голова статуи фараона Сенусерта III. Обсидиан. XII династия. 19 в. до н. э. Собр. Гюльбенкян.

ГЛАЗА СТАТУИС древнеегипетскими статуями связана еще одна загадка. Речь идет о глазах, сделанных из кусочков горного хрусталя, которые вставлялись, как правило, в известняковые или деревянные изваяния. Качество линз настолько высокое, что мысли о токарных и шлифовальных станках приходят сами собой.Глаза деревянной статуи фараона Хора, подобно глазам живого человека, выглядят то голубыми, то серыми в зависимости от угла освещения и даже имитируют капиллярную структуру сетчатки! Исследование профессора Джея Эноха из университета Беркли показало удивительную близость этих стеклянных муляжей к форме и оптическим свойствам реального глаза.
Американский исследователь считает, что наибольшего мастерства в обработке линз Египет достиг примерно к 2500 году до н. э. После этого столь замечательная технология отчего-то перестает  эксплуатироваться и впоследствии забывается вовсе. Единственное разумное объяснение — кварцевые заготовки для моделей глаз египтяне откуда-то заимствовали, а когда запасы иссякли, прервалась и «технология».

Читайте также:  Под центром киева существует сеть подземелий - тайны и факты


КАК ВЫГЛЯДЕЛИ БОГИ?

Древнегреческий историк Диодор Сицилийский писал' со слов египетских жрецов, что смертные управляли Египтом менее 5 тысячелетий. Царству людей предшествовала власть богов и героев, которые правили невероятные 18 тысяч лет. Древнеегипетский жрец и историк Манефон также начинает свой список правителей Египта с династии богов и полубогов.

Если сопоставить утверждения античных авторов и факты, которыми мы располагаем в настоящий момент, получается, что никакого технологического рывка не было. Просто начиная с III тысячелетия до н. э. в Египте стали всплывать артефакты, оставшиеся от первых божественных династий.

Не исключено, что фараоны целенаправленно искали, пытались освоить и попутно присвоить сохранившиеся фрагменты этого наследия.О внешнем облике подлинных создателей древних шедевров могут поведать скульптурные изображения дочерей фараона-реформатора Эхнатона.

Первое, что бросается в глаза, — неестественно вытянутая форма черепа, характерная, к слову, и для других произведений амарнского периода. Этот феномен породил гипотезу о врожденном заболевании семьи фараона. Однако ни о каких психических отклонениях в семье правителя, которые неизбежно должно вызвать подобное заболевание, нигде не упоминается.

Если фараоны действительно были отдаленными потомками богов, не исключено, что время от времени у них могли проявляться «божественные» гены. Не с этой ли анатомической особенностью богов связан распространенный у различных народов обычай деформации головы?Еще одна важная и загадочная деталь древнеегипетского скульптурного канона — абсолютная симметрия пропорций лица.

Как известно, в природе не существует симметричных объектов. Это правило относится и к человеческому телу. Более того, эксперименты показали, что фотографии, составленные из строго симметричных половин одного и того же лица, вызывают у человека инстинктивное отторжение. Сквозит в них что-то неестественное и чуждое людской натуре.

Но, может быть, в том мире, откуда пришли боги, царили иные природные условия, благодаря которым «аномалия» стала нормой? Как бы то ни было, нам следует внимательно прислушаться к словам Плутарха: «В большее кощунство впадает не тот, кто отрицает существование богов, а тот, кто признает их такими, каковыми считают их суеверные».


Алексей КОМОГОРЦЕВ

Источник: http://paranormal-news.ru/news/tajny_drevneegipetskikh_statuj/2014-03-11-8666

10 неразгаданных тайн, о которых Вы, вероятно, никогда не слышали

?bdsmn (bdsmn) wrote,
2016-08-16 14:23:00bdsmn
bdsmn
2016-08-16 14:23:00Люди любят читать всё, что связано с невероятными тайнами.

Многие из нас знакомы с мрачными историями о неизвестных серийных убийцах Джеке-Потрошителе и Зодиаке, странными явлениями вроде «Таосского гула» и внеземными баталиями, происходившими в небе над Лос-Анджелесом.

Сегодня мы решили копнуть глубже и найти неразгаданные тайны, о которых многие вряд ли когда-нибудь слышали. Итак…

Кто эта странная девочка на старых фотографиях, которые хранились в одном из сибирских музеев?

Когда работники Красноярского краевого краеведческого музея в Сибири приступили к оцифровке серии фотографий, датируемых началом 1900-х годов, они обнаружили нечто потрясающее.

На двадцати снимках и четырёх фотопластинках, которые были сделаны в период между 1906 и 1908 годами, была запечатлена одна и та же девочка.

«RT» сообщают о том, что эта девочка на каждой фотографии одета в белое платье.

На всех снимках она стоит в одинаковой позе, с одним и тем же выражением лица. Её платье и обувь иногда меняются, однако вид всегда остаётся сдержанным. На некоторых фотографиях девочка стоит так далеко, что её очень сложно заметить.

Работникам музея удалось разглядеть ребёнка только после оцифровки этих снимков. Они предполагают, что девочка могла иметь отношение к фотографу, однако никто точно не знает, кем она была на самом деле.

Что происходило внутри фамильного склепа семьи Чейз?

В 1812 году барбадосский помещик полковник Томас Чейз покончил жизнь самоубийством. Когда рабочие вскрыли фамильный склеп и убрали мраморную плиту, они обнаружили, что два гроба, в которых были похоронены его дочери, стояли не на своих местах.

Согласно некоторым версиям данной истории, за всё время склеп открывали четырежды. Каждый раз, когда в нём хоронили умершего члена семьи, рабочие обнаруживали, что гробы, которые там уже были, постоянно находились на разных местах, как будто их кто-то намеренно передвигал.

Похороненные в склепе люди, покой которых постоянно нарушали, действительно существовали, однако как возникла легенда о движущихся гробах, никто не знает. Предположительно, оригинальная история пришла из мемуаров губернатора Барбадоса, однако найти их никому не удалось.

Отсутствие доказательств заставило людей сомневаться в том, что всё это действительно имело место быть.

Что заставило Колоссы Мемнона петь?

Колоссы Мемнона, XIX векКолоссы Мемнона стоят на западном берегу реки Нил около 3400 лет. Когда-то они охраняли мемориальный храм Аменхотепа III, от которого сегодня почти ничего не осталось. Тем не менее, две массивные каменные статуи фараона до сих пор стоят на том месте в тихом безмолвии. В 27 году до нашей эры в регионе произошло сильное землетрясение, которое повредило северную статую. После этого она начала на рассвете петь. Феномен привлекал сюда туристов со всего древнего мира. Многие римские императоры совершали паломничество к Колоссам Мемнона, чтобы услышать странное пение статуи фараона. Его сравнивали со свистом, звуками удара по латунному предмету или разрыва струн лиры. В 199 году нашей эры император Септимий Север приказал отреставрировать повреждённую статую, и пение прекратилось. Что именно заставило Колоссы Мемнона петь на восходе, неизвестно. Возможно, всё дело было в испарении влаги и повышении температуры. Кто знает?

Что было в ящике, оставленном Джоанной Сауткотт?

Джоанна Сауткотт родилась в 1750 году в небольшой деревушке в графстве Девон (Англия). Когда ей исполнилось 42 года, она заявила о том, что обладает сверхъестественными способностями. Она начала писать пророчества и считать себя «женой, облечённой в солнце» (книга «Откровение Иоанна Богослова»).

Когда Сауткотт гостила в Лондоне, она занималась продажей «печатей Господа», которые якобы даровали каждому из 144 тысяч обладателей право на вечную жизнь. Сауткотт умерла вскоре после того, как заявила о том, что беременна от библейского персонажа Силома.

Последователи Джоанны, которых насчитывалось более 100 тысяч человек, отказались хоронить её тело в надежде, что она воскреснет. Перед смертью Сауткотт передала им запечатанный деревянный ящик, в котором якобы хранились пророчества. Она сказала, что его нужно будет открыть во время национального кризиса.

В 1927 году человек по имени Гарри Прайс заявил о том, что у него в руках оказался ящик Джоанны Сауткотт. В нём он обнаружил несколько странных бумажек, лотерейный билет и пистолет. Последователи Сауткотт считали, что ящик, о котором говорил Прайс, был не настоящим.

Несмотря на то, что Судный день уже прошёл (согласно пророчествам Сауткотт, данное событие должно было произойти в 2004 году), Общество панацеи в Бедфорде утверждает, что загадочный деревянный ящик хранит ещё много нераскрытых тайн.

Кто и зачем построил храм в Баальбеке?

Крупнейший мегалит Баальбека окружает множество неразгаданных тайн.Согласно одной местной легенде, древний храм в Баальбеке (город на территории современного Ливана) был построен, чтобы спрятать Каина от гнева Божьего, и стал известен как Вавилонская башня. Другие истории утверждают, что его создали джинны, сверхъестественные существа из арабской и исламской мифологии, которые, взбунтовавшись, сбросили на место несколько огромных каменных блоков. Если отбросить в сторону легенды, предания и религию, то мир не знает, кто и зачем в действительности приказал построить храм в Баальбеке и почему были брошены некоторые из его самых крупнейших мегалитов. Нам известно только то, что это был эпический процесс. Он начался примерно 2000 лет назад. Для строительства храма использовались блоки, которые были в 40 раз больше камней Стоунхенджа. Самый большой из них весит целых 1650 тонн. Вес самого мегалита составляет около 1360 тонн. И хотя некоторые считают, что мегалит был вырезан римлянами (которые знали Баальбек по его греческому названию, Гелиополь), причина его невероятных размеров и того, почему он был, в конечном счёте, брошен, остаётся неразгаданной тайной. Немецкие исследователи назвали Баальбек «неоправданно большим». Он стал самым фотографируемым местом в ХIX веке.

Кем на самом деле был Кожаный Человек из штата Коннектикут?

Кожаный Человек, личность которого остаётся неразгаданной тайнойПервое упоминание о так называемом Кожаном Человеке (это прозвище он получил потому, что носил одежду, сшитую из лоскутков кожи) появилось в одной из местных газет в 1852 году. Кожаный Человек совершал поездки через штаты Коннектикут, Нью-Йорк и Вермонт в Канаду. Этот маршрут он знал как свои пять пальцев. По пути он останавливался в пещерах, где специально оставлял дрова и предметы первой необходимости. Жители городов, мимо которых проезжал Кожаный Человек, знали его. Он даже успел подружиться с некоторыми из них. В Коннектикуте он всегда останавливался на семейной ферме Бьюэлл. Кожаный Человек также любил по пути заскочить на обед в продуктовый магазин Хардинга в Бранфорде (штат Коннектикут). Его маршрут длиной 590 километров занимал 34 дня. Кожаный Человек путешествовал по нему вплоть до своей смерти в 1889 году. Кем он был, никто не знает, однако пару любопытных фактов о его личности всё же известны нам. Кожаный Человек был грамотным; он владел английским и французским языками. На его надгробном камне было высечено имя «Джулс Бурглей». Он был похоронен в братской могиле в Оссинге (штат Нью-Йорк). После того как это место стало привлекать всё больше любопытных приезжих, Оссингское историческое общество решило установить здесь надгробие. В конце концов, близкое расположение могилы к Шоссе номер 9 привело к необходимости эксгумации и перезахоронению тела Кожаного Человека. Однако когда археологи раскопали могилу, кроме нескольких ржавых гвоздей, они больше ничего не обнаружили.

Кем был Атласский Вампир?

В 1932 году в одной из стокгольмских квартир было обнаружено тело тридцатидвухлетней проститутки Лили Линдсторм. Девушку забили до смерти неизвестым тяжёлым предметом. Рядом с её телом лежал окровавленный половник.

Стокгольмская полиция предположила, что убийца, который впоследствии получил прозвище «Атласский вампир» (Атласс – так назывался район, где жила Линдсторм), использовал его, чтобы выпить кровь своей жертвы. К тому моменту как тело Лили было обнаружено, она уже была мертва в течение нескольких дней.

Кто-то в буквальном смысле высосал из девушки всю кровь. Фотографии с места преступления и прочие улики до сих пор хранятся в стокгольмском Музее полиции. Следователи опросили знакомых и клиентов Лили, однако обвинений так никому и не предъявили.

Убийство Линдсторм осталось странной и пугающей неразгаданной тайной.

Что значат зашифрованные сообщения Рики Маккормика и кто его убил?

Записки Рики Маккормика

Сорокаоднолетний Рики Маккормик исчез в июне 1999 года. Его разлагающееся тело было впоследствии обнаружено в поле в штате Миссури.

То, что он умер насильственной смертью, было очевидным (учитывая место, где был найден его труп, а также криминальное прошлое Маккормика), однако каким именно способом с ним расправились, полиции установить не удалось.

Кроме того, в карманах Рики следователи обнаружили несколько странных бумажек, на которых, по всей вероятности, были написаны зашифрованные сообщения. Они озадачили даже самых лучших специалистов по криптоанализу.

Спустя несколько лет после того, как было обнаружено тело Маккормика, полиция выложила зашифрованные записки в Интернет в надежде, что кому-либо из пользователей удастся разгадать странный код Рики. На данный момент это не дало никаких результатов.

Кем были Зелёные дети Вулпита?

Ральф Коггесхельский и Вильям Ньюбургский, которые жили в XII веке, описали в своих трудах невероятное появление в графстве Саффолке (Англия) двух осиротевших детей. Мальчик и девочка пришли в деревню Вулпит.

Они, как утверждалось, говорили не непонятном языке, ели только сырые бобы, носили необычную одежду и – что самое странное – имели зелёный цвет кожи. Их приютил сэр Ричард де Кейн. Постепенно они утратили свой неестественный цвет кожи и научились разговаривать на английском языке.

Мальчик впоследствии умер от неизвестной болезни, а девочка поведала новой семье о том, что они пришли из подземного царства – Земли Святого Мартина, где всё время темно. Она также сказала, что они вместе с братом потерялись из-за громкого звона колоколов, который услышали, когда пасли скот.

Так Зелёные дети очутились в Вулпите. Ральф Коггесхельский и Вильям Ньюбургский утверждали, что услышали эту историю от самого сэра Ричарда. Впоследствии девушка вышла замуж за одного из жителей Кингс-Линн и, возможно, стала известна как Агнес Барре.

Правдивость истории установить невозможно, поэтому на данный момент она остаётся неразгаданной тайной. Чтобы объяснить зелёный цвет лица детей и непонятный язык, на котором они разговаривали, были выдвинуты различные теории.

Одна из них утверждала, что сироты были потомками преследуемых фламандских иммигрантов, которых убили в Форнхеме в 1173 году. Пока они блуждали в поисках людей, недоедание вызвало дефицит железа в их организме (хлороз). Это, в свою очередь, привело к тому, что кожа детей приобрела зеленоватый оттенок.

Секрет Анджело Фатикони

Анджело Фатикони родился в 1859 году. В детстве он обнаружил у себя удивительную способность не тонуть в воде. Позднее Фатикони стал участником фрикшоу. Он демонстрировал свои уникальные способности в различных экстремальных ситуациях, приводя публику в недоумение.

Однажды учёные из Гарвардского университета в рамках исследования бросили Фатикони в бассейн с водой, привязав к его телу девятикилограммовый груз. Он с удовольствием проплавал в воде в течение 15 часов. Фатикони выполнял подобные трюки на публике.

Он плавал в мешке с пушечными ядрами, а также сидя на стуле, утяжелённом свинцовым грузом. Фатикони стал известен как Человек-пробка. Он умер в 1931 году, унеся с собой в могилу секрет своей удивительной способности.

Современные спиритуалисты считали, что ему помогали сверхъестественные силы, в то время как гарвардские учёные объясняли это аномалией внутренних органов.

http://muz4in.net/news/10_nerazgadannykh_tajn_o_kotorykh_vy_verojatno_nikogda_ne_slyshali/2016-08-15-41733

Источник: https://bdsmn.livejournal.com/666359.html

Ссылка на основную публикацию