Корабль «васа» — тайны и факты

Удивительные морские истории и факты (25 фото)

И сегодня море манит романтикой, окутывает ореолом тайны. Морские истории завораживают, а корабли привлекают взгляд. И хотя есть и более быстрые и комфортные способы путешествия, но морские путешествия все также привлекательны. А особую прелесть доставляют различные истории — старые и новые — о мореплавателях и кораблях.

Роберт Смоллс был рабом во время Гражданской войны в США. Он сумел угнать корабль и привести его северянам, которые поручили ему управление этим кораблём. После войны он стал конгрессменом и выкупил дом, где когда-то служил в качестве раба.

Слово «карантин» происходит от латинского слова, означающего «сорок». Такое количество дней корабль должен был ожидать в доках во время чумы.

В британских королевских ВМС бытовало суеверие, что свист на борту вызывает плохую погоду. Единственным человеком, кому дозволялось свистеть, был судовой кок (потому что свист означал, что он не ест).

Во время Второй мировой войны в битве у острова Самар американский эсминец «Джонстон» столкнулся с превосходящими силами японцев. Он так яростно защищался, что когда всё-таки пошёл ко дну, некоторые японские корабли салютовали ему.

В 1784 году японский моряк Чуносуке Мацуяма отправил с тонущего корабля бутылку с посланием. Волны вынесли её на берег в 1935 году недалеко от его родной деревни.

В 2013 году во время кораблекрушения повару Харрисону Окину повезло найти воздушный карман на тонувшем судне. Он прожил под водой три дня, прежде чем его спасли.

Француженка Жанна де Клиссон, в 14 веке пиратствовала вдоль побережья Франции, мстя за смерть мужа. Она продала своё поместье и купила три корабля, после чего долгое время наводила ужас на всех мореплавателей, особенно знатных.

При захвате пиратами торгового судна моряки частенько присоединялись к команде пиратов.

В 1961 году подняли со дна шведский корабль «Васа», затонувший в 1628. Он оказался практически нетронут временем и природой. Это единственный имеющийся корабль родом из 17 века.

Рамон Артагавейта выжил во время кораблекрушения в 1871 году. После этого он 41 год набирался храбрости, чтобы снова взойти на борт корабля. К несчастью, этот корабль носил имя Титаник.

В 1597 году корейский адмирал Ли Сун Син, имея в активе лишь 13 кораблей, выиграл сражение с 333 японскими кораблями.

Однажды у учёных из Техасского университета кончились финансы на изучение истории пирата Капитана Моргана. Их выручила компания «Ром Капитана Моргана», дав деньги на продолжение исследований.

Китаянка Чжэн Ши сделала карьеру от проститутки до могущественной пиратки. Она командовала почти двумя тысячами кораблей.

Паром «Эстония» затонул в Балтийском море в 1994 году и все 854 пассажира по сей день находятся на дне. Нырять в этом месте запрещено законом.

В войне с римлянами греки использовали оружие под названием Коготь Архимеда. С его помощью они могли поднимать корабли и бросать их обратно в воду.

Охотник за сокровищами Томми Томпсон был одержим идеей поиска затонувшего корабля «SS Central America». В 1987 году он поднял со дна почти миллиард долларов и исчез.

В 1969 году в Арктике был замечен дрейфующий корабль «Бэйчимо». Команда покинула его в 1931 году на Аляске, и с тех пор корабль-призрак почти сорок лет путешествовал сам по себе.

Во время Второй мировой войны голландцы, чтобы обмануть японцев, замаскировали корабль «Абрахам Гринссен» под тропический остров.

В 2012 году самолёт компании «Air Canada» собирался приземлиться в Австралии, однако ему пришлось принять участие в поиске пропавшей яхты. Спустя 30 минут пассажиры заметили дрейфующую яхту «Glenn Ey of Queensland».

Посмотревшие фильм «Капитан Филиппс» участники реальных событий заявляют, что фильм не соответствует истине, а настоящий капитан — мошенник, подвергший их жизнь опасности.

В 1969 году Франция отказалась передать Израилю пять из двенадцати купленных им военных кораблей. Израиль выкрал их, организовав Шербурский проект.

В 1988 был выкопан из-под земли пароход «Арабия», лежавший на глубине 15 метров на месте бывшего русла реки Миссури. И знаете что? Некоторые продукты остались съедобными!

Согласно исследованиям, проведённым американским Национальным институтом здоровья, провести остаток жизни на круизном корабле часто дешевле и приятнее, чем в доме престарелых.

Покинутый корабль «Любовь Орлова» дрейфует в Северной Атлантике с 2013 года.

Источник

Источник: https://ribalych.ru/2017/04/19/morskie-istorii/

История музея-корабля «Васа»

Категория: Чудеса света Обновлено: 05 Сентябрь 2018 Просмотров: 33

чудеса света  

«Процветание королевства зависит от Бога и нашего флота». Эти слова, принадлежащие шведскому королю Густаву II Адольфу, – не просто лозунг. В них целая политическая программа, о которой можно узнать из экспозиций «Швеция в 1628 году» и «История строительства корабля».

В начале XVII века Швеция была бедной страной: ее суровая природа и скудная почва приносили небольшие доходы. А на Балтике шла оживленная торговля хлебом, доставлявшимся в Англию и Голландию из Польши и немецких княжеств.

И подобно тому как некогда предки шведов – викинги (морские разбойники) грабили берега Европы, так и теперь шведское дворянство, превратившись в сплоченную и дисциплинированную армию, готовилось силой урвать долю барышей, захватив все побережье Балтийского моря.

В те годы при шведском дворе говорили, что другие государства ведут войну, когда у них много денег, а Швеция воюет для того, чтобы добыть деньги.

Воспользовавшись «смутным временем» Московского государства, шведы захватили Ладожскую область, устья Невы и Нарвы, у Польши – Лифляндию, а также получили право сбора пошлин в Данциге, близ устья Вислы. В руках Швеции вместе с ранее принадлежавшей ей Финляндией и Эстляндией оказалось все северо-восточное побережье Балтийского моря.

Шел десятый год Тридцатилетней войны (1618—1648). Теперь Густав II Адольф захотел получить и южное побережье – Померанию. Для этого требовался мощный военный флот. Густав II Адольф приказал главному строителю королевской верфи голландцу Хенрику Хюбертссону заложить кили четырех огромных кораблей.

Главным из них должен был стать «королевский корабль» «Васа» – флагман шведского флота, названный именем правящей династии.

За постройкой галиона напряженно следила не только вся Швеция, но и находившиеся при дворе послы иностранных государств. Король решил потрясти противников как мощью судна, так и его роскошью.

Поэтому над скульптурным убранством «Васы» трудились лучшие резчики по дереву из разных стран Европы.

Но, конечно, главным достоинством корабля должны были стать невиданные доселе боевые и мореходные качества.

Галион построен целиком из дуба (в Швеции был даже принят специальный закон, запрещающий вырубку дубов для любых целей, кроме корабельного строительства). Длина корпуса (без бушприта) составляет 61 м, максимальная ширина – 11,7 м, осадка 4,8 м.

«Васа» имеет 4 палубы (2-я и 3-я – пушечные) и вооружен 64 пушками, 48 из которых – очень мощные по тому времени 24-фунтовые орудия.

Судно создавалось как новое супероружие.

Хотя в XVII веке еще не существовало писаной теории корабля, голландские мастера на основе предыдущего опыта и интуиции пришли к выводу, что у судна, отвечающего требованиям его величества, центр тяжести будет располагаться слишком высоко.

Чтобы увеличить остойчивость, галион следует сделать на пару метров шире (что неизбежно снизит его быстроходность и маневренность) или сократить число орудий. Но Густав II Адольф приказал строить флагман по утвержденным размерам.

Позднее многие историки трактовали этот указ как «королевскую прихоть» и самодурство венценосной особы. Думаю, что подобные обвинения не вполне справедливы. «Васа» не имел прямых аналогов, это был экспериментальный корабль. А если хочешь создать что-то принципиально новое, нужно идти на риск, и король решил рискнуть. Но Бог отвернулся от флота…

Кто виноват?

В экспозиции музея установлена поучительная игра. Садясь за компьютер, посетитель превращается в кораблестроителя – получает возможность улучшить мореходные качества «Васы». Можно сделать галион шире или уже, добавить балласт, изменить число пушек и площадь парусов.

После этого судно проходит две проверки: боковой порыв ветра (сила которого регулируется) и «королевскую приемку». На каждом шагу играющий может знакомиться с теорией корабля, опираясь тем самым на современные научные знания. Однако большинство посетителей не желают тратить время на теорию и сразу идут на эксперименты.

Не избежал этого соблазна и я, в результате чего в полной мере ощутил всю сложность положения, в которое попали голландские корабелы. Мой «Васа» либо опрокидывался при среднем ветре, либо становился неповоротливым, тяжелым и недостаточно вооруженным. После чего виртуальный Густав II Адольф неумолимо сообщал, что подобная посудина ему не нужна.

Наверное, по законам компьютерных игр золотая середина где-то существует, но обнаружить ее «методом тыка» мне не удалось.

Особая звуковая экспозиция посвящена суду Государственного совета, начавшемуся на следующий день после катастрофы. Посетитель слышит звучащие в сумраке голоса (тут все документально – протоколы допросов сохранились):

Следователь: Капитан Сёфринг Ханссон, Вы были пьяны? Не закрепили пушки как следует?

Ханссон: Вы можете разрубить меня на тысячи кусков, если пушки не были закреплены. И перед Всевышним клянусь: никто на борту не был пьян. Это был совсем небольшой порыв ветра, опрокинувший судно. Корабль был слишком неустойчив, хотя весь балласт был на борту…

То же утверждали и члены команды. Кстати, время подтвердило правдивость показаний Ханссона: когда галион подняли, лафеты стояли ровными рядами, крепления пушек были целы, а балласт занимал отведенное ему пространство. Моряки твердо стояли на своем: причина гибели корабля в том, что он неверно построен.

На допрос были вызваны корабелы Хейн Якобссон и Арент де Грот (главный строитель корабля Хенрик Хюбертссон умер за год до того). Они также поклялись в своей невиновности и сказали, что «Васа» сооружен в полном соответствии с размерами, утвержденными самим королем. На борту было то количество пушек, которое указано в контракте.

– Кто же виноват? – спросил следователь.

– Только Господь Бог знает,– ответил де Грот.

Бог и король, одинаково непогрешимые, оказались втянутыми в следствие. Судить стало некого. Никто не был признан виновным, никто не был осужден за катастрофу.

Великий соблазн

Злополучный порыв ветра опрокинул «Васу» набок, но, погружаясь, корабль снова принял вертикальное положение и лег на дно на глубине 32 метров. Максимальная высота «Васы» (от киля до верха грот-мачты) составляла 52,5 метра. Мачты галиона, торчащие из воды посредине стокгольмской гавани, являли собой великий соблазн.

Уже через 3 дня после крушения объявились желающие поднять судно с морского дна. Первым за это взялся англичанин Йен Булмер. После того как он потерпел неудачу, подъем доверили шведскому адмиралу Флемингу. В помощь себе тот взял «Длинного» Ханса Улофссона из Карелии, который «мог ходить под водой». Но у Длинного Ханса тоже ничего не получилось.

Почти три десятилетия после катастрофы в Стокгольм приезжали разные изобретатели, искатели сокровищ и авантюристы, пытавшиеся тем или иным способом поднять либо сам галион, либо его 64 дорогие бронзовые пушки.

Интересно, что еще в середине XVI столетия итальянец Джероламо Кардано в своем трактате опубликовал гравюру, показывающую технику подъема затонувшего корабля с помощью тросов, присоединенных к большим поплавкам (ту самую, что была использована при подъеме «Васы» в XX веке).

Но теория теорией, а на практике ничего не получалось до тех пор, пока в 1658 году пушками «Васы» не заинтересовались швед Альбрехт фон Трейлебен и немец Андреас Пеккелль. Они прибыли в Стокгольм, оснащенные по последнему слову техники – с водолазным колоколом. Его копия, выполненная и испытанная в 1960 году, показана в экспозиции.

Колокол представляет собой большой (около 1,5 м высотой) металлический стакан, перевернутый вверх дном, к которому на цепях привешена тяжелая металлическая платформа. Когда водолаз становился на платформу, его голова оказывалась в воздушном кармане внутри стакана.

В темноте и холоде на глубине 30 метров водолаз должен был снять пушку весом в тонну с лафета, вытащить ее через порт и поднять на поверхность. Глядя на водолазный колокол, трудно поверить, что такое возможно. Тем не менее в течение двух сезонов подчиненные фон Трейлебена извлекли свыше 50 орудий.

Имеется описание очевидца – итальянского священника Франческо Негри, наблюдавшего водолазные работы в 1663 году: «Водолаз был одет в кожаную одежду с двойными кожаными сапогами. Он стоял на платформе из свинца, которая висела под водолазным колоколом.

Я спросил его, как долго он может находиться на дне. Он ответил, что полчаса. Но то было в конце октября, и когда через четверть часа водолазный колокол был поднят, то человек дрожал от холода, хотя он был очень сильным и родившимся в здешних местах.

Я хотел сам испробовать водолазный колокол, но мне отсоветовали…»

Читайте также:  Колонизация космоса - тайны и факты

Труд водолазов XVII века был настоящим подвигом. Для сравнения можно упомянуть, что в конце 1950-х годов водолазу, оснащенному современным оборудованием, потребовался целый день, чтобы поднять одну из пушек «Васы».

В 1683 году с «Васы» была поднята еще одна пушка, после чего попытки достать что-либо со злополучного корабля прекратились. Мачты галиона торчали из воды до XVIII века, потом сгнили и упали.

Постепенно точное местоположение судна забыли.

Мир «Васы»

Единственной драгоценной вещью, поднятой вместе с кораблем в 1961 году, оказался маленький золотой перстень. Но десятки тысяч предметов, найденных на борту, в историческом смысле оказались подлинным сокровищем.

Это сундучки офицеров, скромное имущество матросов, одежда, инструменты, немудрящее медицинское оборудование, настольные игры и, конечно, предметы, относящиеся к оснастке и убранству судна. От железных частей инструментов остались только хлопья ржавчины, но киянки, ручки коловоротов, рубанки выглядят совсем современными.

Время оказалось невластным и над посудой из стекла, керамики, олова. В одной из оловянных бутылок сохранился ром – вещь для начала XVII века редкая (основным алкогольным напитком, употребляемым мореплавателями того времени, было пиво). Самое поразительное – сохранность парусов и канатов.

Как уцелели шесть из десяти парусов галиона, понять невозможно, но факт остается фактом: они выставлены в экспозиции. Великим благом для Музея «Васа» оказалось то, что в трюмах судна не было драгоценностей, вследствие чего сам корабль и найденные в нем вещи демонстрируются и воспринимаются исключительно как памятники техники и культуры.

Взгляду посетителя предстают сотни экспонатов, он может получить хорошее представление об одежде и снаряжении моряков, о том, что они ели и пили, как проводили свободное время, как управляли кораблем, узнать о социальной структуре экипажа, отношениях между офицерами и матросами (экспозиция «Жизнь на борту. Если бы „Васа“ плавал…»). Здесь представлен фрагментарный макет корабля в натуральную величину. Посетители могут походить под низким потолком пушечной палубы, примериться к орудиям, подергать вертикальный рулевой шест (штурвалов во времена «Васы» еще не было).

Отдельное внимание уделено морским сражениям, ходовым и боевым качествам парусных судов, секретам их постройки. «Васа» стал поводом для того, чтобы рассказать множество разных историй. Рядом с музеем даже разбит небольшой садик, где растут овощи, цветы и целебные растения, культивировавшиеся в эпоху «Васы».

Большое место отведено реконструкции пышного скульптурного убранства галиона. Подлинная резьба утратила полихромию и имеет сегодня тот же черный цвет, что и корпус корабля.

Первоначальная пестрая раскраска реконструирована на копиях – выглядит она на современный взгляд довольно варварски. Впрочем, большая часть рельефов не предназначалась для осмотра с близкого расстояния.

Резчики ориентировались, скорее, на зрителя с берега, издали смотрящего на плывущее судно.

И конечно, неописуемо хорош сам корабль, возвышающийся в полумраке специально построенного для него здания. Лазать по галиону посетителям запрещено, но рассмотреть его можно детально – от киля до середины мачт.

Здание музея семиэтажное: в боковых частях расположены экспозиции, а центральное пространство представляет собой «шахту», в которой стоит сам корабль.

Перемещаясь с яруса на ярус, ты все время видишь «Васу» – снизу, сбоку, сверху…

Здание музея возведено над старым доком XIX века, куда сначала завели «Васу», а потом откачали воду. Этот огромный бетонный павильон, крытый медью, отдаленно, хотя и не карикатурно, напоминает корабль. Сходство увеличивают три установленные на крыше стальные мачты, словно продолжающие настоящие мачты стоящего внутри галиона.

Несмотря на всю многоплановость музея «Васа», есть вопросы, которые остались за рамками экспозиции. Что привело членов команды на корабль? Была ли жизнь на судне легче, чем на берегу? Какая часть матросов и солдат доживала до сорока лет? Как их семьи, если они у них были, сводили концы с концами в их отсутствие? Чем для этих людей была война?

Ответы на подобные вопросы мы находим в другом удивительном музее Стокгольма – Музее армии.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ:

Когда появилась письменность?

СТАТУИ ОСТРОВА ПАСХИ

ЛИНИИ ПУСТЫНИ НАСКА

Поющая пещера Фингала

Источник: http://xn--h1afcu3c.net/chudesa-sveta/4997-istoriya-muzeya-korablya-vasa.html

Корабль Васа

Летом 1628 года на воду был спущен один из наиболее дорогостоящих боевых кораблей шведского флота. Корабль Васа был назван так в честь королевской династии Васа, находившейся в то время на престоле.

Предполагалось, что судно станет флагманским кораблем Швеции, а потому на его постройку были выделены очень большие средства. Процесс постройки Васы курировался лично королем. Именно он утверждал размеры и вооружение судна.

В частности, для его постройки было срублено 1000 деревьев на площади 16 га дубового леса. Шведский корабль Васа был богато украшен резными позолоченными скульптурами и оснащен 64 бронзовыми пушками.

К работе были привлечены лучшие специалисты, однако при проектировании корабля все же были допущены непоправимые ошибки.

После того, как работа была завершена, на борт погрузили балласт, пушки, ядра, порох и все необходимое оснащение. Экипаж составлял порядка ста человек, однако на борт взошли семьи членов экипажа: женщины и дети. Первое плавание должно было стать торжественным.

Корабль взял курс на базу Эльвснаббен, находившуюся юго-западнее Стокгольма. Погода была достаточно спокойная, однако отмечались порывы ветра. Когда по приказу были подняты паруса, корабль стал крениться на борт. Причем этот крен на подветренную сторону был бы естественным, если бы он имел незначительную величину. Однако было очевидно, что судно несколько неустойчиво.

Команда смогла исправить ситуацию, и корабль Васа продолжил свой путь. Впрочем, пройти он смог только до острова Бекхольмен. Очередной сильный порыв ветра накренил корабль до такой степени, что в открытые порты для пушек хлынула вода.

Спустя некоторое время Васа – корабль на который было потрачено столько сил и средств, лег на борт прямо с поднятыми флагами и парусами, после чего ушел на дно.

Прибывшие с побережья весельные суда смогли спасти многих людей, однако по разным сведениям погибло от 50 до 400 человек.

По мнению специалистов, причиной крушения стал слишком высокий центр тяжести судна. Несмотря на скудные технологические возможности того времени, Васу пытались поднять на поверхность.

И хотя сделать этого, понятно, не удалось, однако в 1664-1665 годах с помощью водолазного колокола было поднято на поверхность пятьдесят три пушки, масса каждой из которых составляла тонну. В дальнейшем о флагмане шведского флота забыли, а информация о нем была утрачена. В середине XX века кораблем заинтересовался инженер Андерс Франсен.

Сегодня в распоряжении исследователей были бы компьютеры и электронные носители. В настоящее время для специалистов доступно восстановление жесткого диска, который полностью потерял работоспособность.   В распоряжении Франсена еще не было таких возможностей, однако технологии далеко шагнули в сравнении с XVII веком.

Инженер проанализировал массу информационных источников и приступил к поискам. С помощью трала затонувший корабль Васа был обнаружен. Водолазы подтвердили, что находка состоялась, после чего судно было поднято на поверхность. Корпус судна, созданный из дуба, остался цел, и сегодня Васа является шведским музеем, который посетили уже миллионы туристов.

История корабля, хотя и является трагической, все же имеет  утешительный итог, но, сколько еще тайн морских глубин ожидают своего раскрытия и решения. И хотя результат никогда не гарантирован, стремиться к нему все же необходимо.

Солнце, ветер, чистейшая прозрачная вода, желто-белый песок, бегающие по песку прозрачные крабики и местные жители, которые по приданию произошли от …

Артур и Ланселот

Наставник короля Британии Мерлин предвидел печальный исход брачного союза Артура и Гвиневры, но изменить ничего он не мог. Артур и Ланселот, …

Аномальные зоны в Нижегородской области

В Нижегородской области есть аномальное кладбище, которое непонятным образом «зомбирует» людей. История об этом опубликована в соцсети. По словам одной девушки, …

Нуэстра сеньора де Аточа

В 1622 году у побережья Флориды произошло крушение восьми испанских галеонов, груженных слитками серебра и золота. Это была ежегодная перевозка груза …

Машины для укладки брусчатки

Современные технологии не стоят на месте, они развиваются стремительными темпами, внося в нашу жизнь много интересных и полезных вещей. Вы же, …

Истребитель Су -27СМ

Самолет Су-27СМ(3) оснащен новыми комплексами оборудования и вооружения. В качестве многофункционального истребителя он способен эффективно решать ударные задачи с …

Онлайн-трансляция с МКС

НАСА запустила обновленную онлайн трансляцию с Международной космической станции . Новое потоковое видео включает в себя аудио сообщения между …

Амазонка — самая длинная река в мире

Самая длинная река в мире, считая от истока до устья – это Амазонка, длина которой 4,345 км от Перуанских Анд …

Чудеса Храма Рождества Христова в Вифлееме

Древний город Вифлеем (Израиль) является святым местом: многие Библейские события происходили именно здесь. При въезде в город со стороны Иерусалима расположена …

Источник: http://www.objectiv-x.ru/tajny_zatonuvshih_korablej/korabl-vasa.html

Музей Васа в Стокгольме Корабль из далекого прошлого

И вот мы в Стокгольме, столице Швеции, красивейшем городе в мире, мерцающем зданиями терракотового и шафранового цвета между синими водами моря и еще более синими небесами. Этот день порадовал нас замечательной солнечной погодой. И, в приподнятом настроении, мы вышли из отеля и прямиком отправились в музей в Стокгольме, смотреть корабль Васа – корабль из далекого прошлого. 

Катастрофы на море

Поразив своим ужасом современников, только некоторые из их сохраняются в памяти потомков. Вот, например, гибель британского парохода “Титаник”. Эту трагедию помнят, но, возможно, и это благодаря фильму Камерона.

А само название корабля стало нарицательным, даже синонимом катастроф, происходящих на водных просторах. Но о других, не менее масштабных несчастьях на морях и океанах, порой с гораздо большими человеческими жертвами, люди не помнят.

Они быстро забывают беды, таково уж свойство человеческой памяти, и о них помнят только историки.

А между тем список катастроф огромен. Были они и в прошлом веке, и в девятнадцатом, а уж во времена парусных судов это было закономерное явление. И вот одна из таких катастроф, Титаник 17 века, дала нам возможность своими глазами видеть судно далекого прошлого, галеон, единственный в мире сохранившийся деревянный парусник. Это музей Васа в Стокгольме,  музей единственного корабля.

История гибели корабля Васа

Это было в 1628 году, 10 августа, в воскресенье. Стояла прекрасная летняя погода, было ясно, время от времени налетал порывами легкий ветер. На берегу у причалов собралось, казалось, все население столицы. Горожане собрались, чтобы увидеть, как великолепный и не имеющий равных королевский корабль Васа будет спущен на воду и отправится в свой первый рейс.

Он должен был дойти до морской базы Эльвснаббен, что юго-западнее Стокгольма, где взять на борт 300 солдат и отправиться к берегам Польши, где его с нетерпением ожидал ведущий там боевые действия король.

На берегу, ввиду значимости события, присутствовала сама королева Кристина.

А с борта судна зрителей приветствовало больше полутора сотен человек: члены команды и их семьи, дети и жены, которых по случаю большого торжества – первого плавания было разрешено взять на борт до базы. Предполагалось великолепное торжество.

Но корабль никогда не достигнет места своего назначения. Едва галеон вышел на открытое пространство гавани Стокгольма, капитан приказал поднять 4 паруса из десяти – фок, фор-марсель, грот-марсель и бизань и отсалютовать из орудий с обоих бортов Васа.

И в этот момент налетел порыв ветра, корабль накренился, но выровнялся и продолжил свой путь. Но тут налетел новый порыв ветра, который стал гибельным.

Судно сильно накренилось на подветренную сторону, вода хлынула в открытые порты пушек, от этого судно легло на бок, стало медленно и неотвратимо тонуть, оставаясь по-прежнему с развевающимися флагами и поднятыми парусами.

Обезумевшие от страха, под истошные крики и плач детей и женщин, люди заживо погребались в пучине моря… На глазах у сотен людей, пройдя путь меньше морской мили, корабль в считанные минуты ушел на дно, погубив жизни, по разным оценкам, от 30 до 50 мужчин, женщин и детей, многих из которых были попросту раздавлены. Быстро подоспевшая помощь спасла уцелевших.

Читайте также:  Завоевания александра македонского - тайны и факты

О короле густаве ii адольфе из династии васа

Это был выдающийся человек и незаурядный король, один из наиболее образованных правителей своего времени, гениальный стратег и военачальник. Император Франции Наполеон I среди полководцев всех времен и народов ставил его рядом с Юлием Цезарем.

У него была превосходная память, феноменальное трудолюбие, дар убеждения, немалые познания в различных областях.

С первых дней правления ему приходилось вести войны то с Данией, то с Россией, сейчас он воевал с Польшей и нуждался для победы в могучем и впечатляющем флагманском корабле.

В это время лучшие мастера судостроители были в Голландии. Оттуда и пригласили одного из опытных корабелов. В это время наука кораблестроения только нащупывала свои законы, мастера не имели ни точных чертежей, ни точных расчетов. Мастера умели делать только так называемые “подсчеты” – весьма грубые расчеты, которые держались в секрете друг от друга.

Король лично курировал строительство, сам утверждал размеры судна, его вооружение. Поэтому корабль был ‘королевским’, да и название ему он дал в честь своей династии – Васа.

В те времена строительство судна было весьма долгим процессом, оно продолжалось два – два с половиной года.

И вот во время этой работы, когда ее немалая часть уже была сделана, король узнает о датской военной новинке – корабле с двумя пушечными палубами. И поэтому он вносит коррективы в строительство.

А мастеру-корабелу не хватает то ли храбрости, то ли у него нет веских аргументов противостоять королю в его задумке, и он просто выполняет полученные указания.

Строительство судна близко к завершению, когда неожиданно мастер-судостроитель умирает, и его вынужденно заменяют на другого голландца.

И вот корабль готов и оснащен. Огромные суммы дополнительно потрачены на его великолепное, поистине королевское убранство.

Однако, прежде чем принять его, адмирал счел нужным провести определенный тест на остойчивость галеона. Суть этого теста была в том, что человек 30 матросов несколько раз перебегали от борта к борту. Но тестирование пришлось в два счета прекратить, так как корабль едва не перевернулся.

А между тем король настоятельно требует прибытии своего галеона на театр военных действий без малейшего промедления. И адмирал, полный дурных предчувствий, не осмеливается противиться монаршей воле.

Королевские разборки

И вот самый великолепный корабль шведского флота отправляется в свой первый рейс. Дальше известно, что произошло. Гнев короля был ужасен. Пошли разборки.

Адмирал сказал, что все парусные суда до некоторой степени нестабильны, но это дело капитана соответствующим количеством балласта отрегулировать этот момент. Капитан в свою очередь заявил, что балласт был полностью загружен, и что здесь скорее всего какая-то недоработка судостроителя.

Ну а тот заявил, что в точности следовал королевским указаниям. И что удивительно, не стали искать стрелочника в этом деле. Все тихо сошло на нет.

Но символ мощи королевского флота, несостоявшаяся морская гордость короля Густава II Адольфа, опрокинутый ветром словно игрушка и проделавший огромную дыру в бюджете, лежал на дне в прозрачной воде гавани.

Прошло время, и люди забыли и место, где находился затопленный Васа, да и саму эту катастрофу, и корабль остался на дне океана на 333 года.

Несколько цифр:

  • Корпус вес: 1200 т;
  • Балласт вес: 120 т;
  • Длина полная: 69 м;
  • Ширина максимальная: 11,7 м;
  • Расстояние от верхушки грот-мачты до киля: 52,5 м;
  • Осадка: около 5 м;
  • Количество парусов: 10 шт;
  • Количество пушек :64 шт.

Визит в музей Васа Трагическая красота

Не часто беда, случившая на море становится темой музея. Но Музей Васа именно такой, в нем воссоздается самым захватывающим образом история создания, гибели и поднятия со дна одного единственного корабля.

Если говорить о первом впечатлении, то, пожалуй, никакой из музеев не сможет сравниться с Музеем Васа по его силе. Необычен даже внешний вид самого здания музея, его медная крыша со стилизованными мачтами, высота которых равна мачтам галеона.

Проходишь через сильно тонированные двери и видишь скудно освещенный огромный выставочный зал и внушительную фигуру корабля, которому много веков. Просто кожей чувствуешь некую жуткую ауру.

Часть здания покрыта деревянными панелями окрашенными в темно-красный, синий, дегтярно-черный, желто-охряный и темно-зеленый цвета.

Но большая часть стен голая, это неокрашенный бетон, таков и весь потолок.

И видишь, и это главное впечатление, невероятная огромность парусного корабля. Это понимаешь в полной мере, только тогда, когда стоишь рядом с ним, ни цифры, ни слова описания, не дают такого ощущения колоссальных размеров судна, как собственные глаза.

Музей Васа в Стокгольме продержал нас в плену несколько часов, но это было время, которого не жалко, оно быстро и без скуки пролетело, среди интересных экспозиций за получением новых знаний и новых впечатлений.

Красота Васа, сохраненная спустя столетия после давней трагедии морем, словно своеобразной машиной времени, просто потрясает: корабль украшен более чем 700 деревянными фигурами и скульптурами.

Это библейские персонажи, изображения морских чудовищ, герои греческой мифологии и т.д. Сейчас они потеряли свои яркие цвета, стали просто деревянными, но некогда они были красными, золотыми, синими.

 Но макеты показывают их былую красоту.

Посетители могут увидеть, как жили люди на таком корабле 17 века. Медицинское оборудование, деревянные ложки, оловянная посуда, изделия из стекла, личные вещи моряков… Экипаж спал рядом с пушками, прямо на палубе, у них не было и в помине никаких одеял или там матрацев, гамак был еще не изобретен.

Ели они хлеб, горох, каши, сушеное мясо, рыбу. Запивали пивом. Оно было 3-х сортов: лучшее для высших офицеров, похуже для низших офицеров, ну и так далее для матросов. Еда была, в общем, плохая, гигиена напрочь отсутствовала, поэтому люди часто болели.

Их лечил цирюльник, совмещавший свою основную специальность с медицинским обслуживанием.

Можно воочию увидеть и матросов этого корабля. Были обнаружены при подъеме судна скелеты людей, и по ним была проведена реконструкция, их одели так, как тогда одевались моряки.

Внутри музей состоит из шести уровней, с которых можно видеть Васа, начиная от киля до самой верхней части кормы корабля.

А вокруг расположены многочисленные модели и экспонаты, по которым можно проследить этапы строительства и гибели галеона. Много экспонатов, касающихся вообще истории Швеции 17 века.

А в музейном кинотеатре можно посмотреть фильм на своем родном языке о восстановлении Васа.

В музее рассказывается не только о том, как строили корабль, почему и как он затонул, но и можно узнать интереснейшую историю того, как его нашли и как его подняли из темных глубин, каких трудов и усилий стоило его законсервировать, чтобы им теперь могли полюбоваться мы и будущие поколения.

Музей корабля Васа в Стокгольме – это великолепный музей, по данным газеты “Таймс” – это один из двенадцати самых лучших музеев в мире. А о галеоне, находящимся в нем, можно привести один такой забавный факт.

Он произвел на создателей фильма “Пираты Карибского моря” такое сильное впечатление, что в их фильме “Летучий Голландец” приобрел облик именно этого покрытого романтикой корабля Васа.

Не упустите возможности самим увидеть этот прекрасный Васа корабль!

В тему:

Источник: http://www.control-point.ru/skandinavia/muzey-vasa-v-stokgolme/

Впечатляющие факты о затонувших кораблях и кораблекрушениях

Затонувшие корабли всегда были окружены ореолом. О них ходит множество историй и легенд, а охотники за сокровищами веками пытаются отыскать сокровища, которые ушли под воду вместе с кораблями. 

Но даже в том случае, если известно точное место кораблекрушения, добраться до затонувшего корабля бывает невозможно. В нашем обзоре малоизвестные и весьма занимательные факты о затонувших кораблях.

1. Бой при острове Самар

Бой при острове Самар

Во время сражения при острове Самар американский эсминец напал на японский флот и в неравном бою причинил так много вреда, что прежде, чем его затопили, все проходящие мимо японские корабли салютовали эсминцу.

2. Охотник за сокровищами Томми Томпсон

Охотник за сокровищами Томми Томпсон

В 1987 году охотник за сокровищами Томми Томпсон нашел корабль по имени «Центральная Америка», который затонул более ста лет назад. После того, как с корабля подняли золота почти на $ 1 млрд, Томми исчез и его никто и никогда больше не видел.

3. Корабль-территория

Корабль-территория

Одной из немногих вещей, препятствующих притязаниям Китая на все Южно-Китайское море, является частично затонувший корабль времен Второй мировой войны, который США передали Филиппинам. Из-за этого Филиппины также сохраняют претензии на данную территорию.

4. Затопленный флот

Затопленный флот

Вместо того, чтобы передать свой флот нацистам, датчане предпочли затопить большинство своих кораблей.

5. Вольраад Вольтемаде

Вольраад Вольтемаде

В 1773 году Вольраад Вольтемаде, фермер из окрестностей Кейптауна, отправился на лошади спасать моряков с борта тонущего судна. Он проделал путь туда и обратно 6 раз, а на 7-й раз его лошадь слишком устала и Вольраад утонул.

6. Пилотируемые торпеды

Пилотируемые торпеды

Во время Второй мировой войны японцы использовали пилотируемые смертниками торпеды, которые называли Kaiten.

7. Непотопляемый Сэм

Непотопляемый Сэм

Непотопляемый Сэм — кот, который официально числился на различных судах во время Второй мировой войны. Три этих судна затонуло, но кот выживал каждый раз.

8. Паром «МС Эстония»

Паром МС Эстония

«МС Эстония» — паром, который затонул в Балтийском море в 1994 году. Поднять его на поверхность оказалось невозможным, поэтому не тревожить останки погибших, корабль залили бетоном и запретили погружение к месту катастрофы.

9. Столкновение поезда с кораблем

Столкновение поезда с кораблем

Единственное известное столкновение поезда с кораблем, которое привело к затоплению корабля, произошло в Ньюкасле вскоре после открытия тоннеля Виктория.

10. Везунчик Аткинс

Везунчик Аткинс

В 1703 году Томаса Аткинса снесло волной с палубы тонущего корабля. Его подобрали из воды, но вторая волна смыла Томаса с борта спасательной шлюпки.

11. Подводная лодка «Тенг»

Подводная лодка Тенг

«Тэнг» стал одной из самых успешных американских подводных лодок во время Второй мировой войны. Но в итоге она затонула от попадания собственной торпеды.

12. $ 4 млрд на постройку корабля

$ 4 млрд на постройку корабля

В 1974 году ЦРУ потратил почти $ 4 млрд на постройку корабля, оснащенного почти 5-километровыми грунтозацепами, чтобы поднять затонувшую советскую подводную лодку.

13. Шведский корабль «Васа»

Шведский корабль Васа

«Васа», шведский корабль, который затонул в 1628 году, был построен с использованием двух двух систем измерения (шведские футы (0,297м) и амстердамские футы (0,283 м).

14. Карл фон Мюллер

Карл фон Мюллер

Карл фон Мюллер, немецкий капитан во время Первой мировой войны всегда предупреждал пассажиров корабля, который собирался потопить, и предоставлял им достаточно времени, чтобы покинуть корабль.

15. Пароход «Султанша»

Пароход Султанша

Кораблекрушение «Титаника» не было самым крупным в США с точки зрения человеческих жертв. В 1865 году пароход «Султанша», который перевозил с юга освобожденных из плена солдат северян, затонул на реке Миссисипи. Погибли более 1700 человек.

16. Кок в воздушном кармане

Кок в воздушном кармане

Кок буксира «Jascon 4» выжил после кораблекрушения и провел в воздушном кармане на затонувшем корабле в течение 3 дней. После этого его нашли водолазы.

17. Причина гибели — туалет

Причина гибели — туалет

Немецкая подводная лодка U-1206 затонула во время спуска на воду из-за неисправного туалета.

18. Лайнер «Вильгельм Густлофф»

Лайнер Вильгельм Густлофф

Наибольшей морской катастрофой в мировой истории было затопление лайнера «Вильгельм Густлофф» в результате торпедной атаки. Погибли более 9000 человек.

19. Полная история гибели утеряна

Полная история гибели утеряна

К сожалению, полная история гибели «Вильгельма Густлоффа» была утеряна в истории по нескольким причинам, наиболее значительными из которых является то, что это произошло во время Второй мировой войны, и это был немецкий корабль.

20. Восточное побережье США

Восточное побережье США

У восточного побережья США есть более 20 затонувших немецких подводных лодок.

21. Подводная лодка «Курск»

Подводная лодка Курск

В 2000 году российская подводная лодка «Курск» (К-141) затонула в результате чего погиб весь экипаж. Все попытки спасательных операций (Курск нашли лежащим на грунте на глубине 108 метров) не увенчались успехом.

Читайте также:  Достопримечательности мельбурна – столицы виктории - тайны и факты

22. Капитан Джон Пол Джонс

Капитан Джон Пол Джонс

В 1779 году капитан США Джон Пол Джонс отказался сдаться англичанам. После того, как на его корабле возник пожар и судно начало тонуть, Джонсу удалось пришвартоваться к британскому судну и захватить его.

23. Гитарист Мосс Хиллс

Гитарист Мосс Хиллс

Когда круизное судно «Oceanos» начало тонуть в 1991 году, экипаж корабля самоустранился от обязанностей по спасению людей. Сигнал SOS был передан гитаристом Моссом Хиллсом.

24. Лайнер «Императрица Ирландии»

Лайнер Императрица Ирландии

Всего через два года после гибели «Титаника» лайнер «Императрица Ирландии» затонул в реке Святого Лаврентия. При этом погибли более тысячи человек. Но из-за Первой мировой войны об этой истории мало кто узнал.

Источник

Источник: https://interesnosti.com/1227324856621861753/vpechatlyayuschie-fakty-o-zatonuvshih-korablyah-i-korablekrusheniyah/

Музей Васа. История одного кораблекрушения (экскурсия Трипстера в Стокгольме)

Музей Васа — визитная карточка Стокгольма — самый посещаемый музей города! Главный экспонат — почти полностью сохранившийся 64-пушечный корабль 17 века, который затонул в 1628 году во время своего первого выхода в море. Почему же музей бьет рекорды из года в год? Музей Васа — удивительный источник технических идей и решений, здесь вы узнаете о кораблестроении, назначении флота и быте матросов 17 века.

Васа должен был стать флагманом королевского флота, самым мощным и хорошо оснащенным кораблем.

Однако, имперские амбиции сгубили этого гиганта своего времени, он затонул при выходе из гавани, так и не побывав ни в одном бою.

Жители Стокгольма 17 века, собравшиеся посмотреть на отплытие корабля, стали свидетелями катастрофы… Корабль затонул на глубине 32 метра и пролежал в водах Балтики ровно 333 года!

Программа

Интерес к Васе был очень велик, ведь вместе с ним затонули 64 бронзовые пушки! Я расскажу, кто и как нашел Васа; как поднимали такую махину; как сохранили древесину от гибели и законсервировали корабль для потомков.

Эта экскурсия удивительна тем, что ее можно рекомендовать для всех возрастов. В Васа каждый найдет для себя что-то запоминающееся и интересное. Вы узнаете как строили корабли в 17 веке, какие необычные инженерные решения применялись в то далекое время, познакомитесь с бытом всех сословий на корабле 17 века: от матросов и солдат до верхушки знати, увидите интересные археологические находки.

Мы сможем заглянуть во все помещения корабля и наглядно представить условия жизни и быта команды, смоделировать морской бой и почувствовать себя реальными участниками событий давно минувших дней! А еще поговорим о фильме Пираты Карибского моря, и я расскажу, какие идеи были заимствованы у этого корабля и как они были реализованы сценаристами и съемочной группой.

Приходите, будет очень интересно!

Организационные детали

Дополнительные расходы: входной билет в музей — 130 крон (около 14 евро); детям до 18 лет — бесплатно.

+7

Закажите экскурсию на любой из доступных дней в календаре

  • Это индивидуальная экскурсия на русском языке, гид проведет ее для вас и вашей компании.
  • На сайте вы оплачиваете 20% стоимости, а остальные деньги — гиду на месте. Вы можете задать гиду любые вопросы до оплаты.

День свободен

День занят

Скидка 32%

Заказать

При заказе вам не нужно ничего платить.

Задайте гиду любые вопросы по экскурсии.

Источник: https://experience.tripster.ru/experience/7477/

Корабль Васа – знаменитые тайны и факты| Корабль Васа, Музей Васа, Музей корабль Travel in life — виртуальный гид в мире путешествий!

Корабль Васа

Судно Васа, принадлежащее королевской семье — и сейчас пользуется огромной популярностью среди туристов со всего мира. Королевский шведский парусный военный корабль XVII располагается в специально созданном для него музейном комплекса возле парка Скансен в стокгольмском острове Юргорден. Это единственный в мире военный корабль, который в первоначальном виде дошел до нашего времени.

К сожалению, судно потерпело крушение в 1628 году — не преодолев даже одного плаванья. Тысячи свидетелей наблюдали эту картину, ведь катастрофа произошла прямо возле берега.

Из-под воды, судно подняли спустя примерно триста лет. На его борту обнаружили огромные сокровища, среди которых было более четырех тысяч различных монет, рыбьих костей всех вдов, полуистлевшей одежды, плотницких инструментов, а также многих других экспонатов, которые представляют большую ценность для археологов.

На корабле также нашли декоративные скульптуры. Их было около семи сотен, и они почти полностью сохранились.

Музей Васа

Специалисты восстановили и обработали скульптуры специальными составами, после чего их снова поставили на корабле.

Теперь на королевском боевом корабле Васа снова красуются фрески, грациозные русалочьи тела, морды животных с оскаленными пастями и многие другие скульптуры из дерева. На некоторых до сих пор осталась та позолота и краска, которую наносили мастера еще в 17 веке.

Музей корабль

Теперь каждый желающий турист может прогуляться по палубе корабля и ознакомиться с повседневной жизнью моряков. Имеется здесь оружейная палуба и выставка различных предметов и экспонатов той эпохи, среди которых утварь, наряды, медицинское оборудование, доска для игр в трик-трак.

Есть в музее Васа и другая выставка, которая рассказывает о морских военных событиях, например, о битве шведов с поляками в 1627 году. Корабли, которые произведены из меди, располагаются на куполе большом, внутри которого находятся картины, изображающие ужасы морских воен.

Телефон музея : 46 8 519 548 00

Адрес: Galärvarvsvägen 14, 115 21 Stockholm, Швеция

*На этой странице вы можете узнать о Достопримечательности Стокгольм, погода Стокгольм, Стокгольм на карте, координаты Стокгольм, телефонный код Стокгольм, отели Стокгольм, отели Стокгольм на карте, валюта Стокгольм, билеты Стокгольм, купить тур Стокгольм, самолет до Стокгольм, курс валют на сегодня, факты о Стокгольм, путешествие Стокгольм, фото Стокгольм, информация о Стокгольм, адрес Стокгольм, температура воды Стокгольм, авиабилеты Стокгольм, найти билеты Стокгольм, новости о Стокгольм, транспорт Стокгольм, гид Стокгольм, язык Стокгольм, жилье Стокгольм

Источник: https://travelinlife.ru/place/korabl_vasa__znamenityie_taynyi_i_faktyi.html

Впечатляющие факты о затонувших кораблях и кораблекрушениях, которые известны далеко не всем

Впечатляющие факты о затонувших кораблях и кораблекрушениях, которые известны далеко не всем vova_9120 мая, 2016Затонувшие корабли всегда были окружены ореолом.

О них ходит множество историй и легенд, а охотники за сокровищами веками пытаются отыскать сокровища, которые ушли под воду вместе с кораблями. Но даже в том случае, если известно точное место кораблекрушения, добраться до затонувшего корабля бывает невозможно.

В нашем обзоре малоизвестные и весьма занимательные факты о затонувших кораблях.

Бой при острове Самар

Во время сражения при острове Самар американский эсминец напал на японский флот и в неравном бою причинил так много вреда, что прежде, чем его затопили, все проходящие мимо японские корабли салютовали эсминцу.

Корабль-территория

Одной из немногих вещей, препятствующих притязаниям Китая на все Южно-Китайское море, является частично затонувший корабль времен Второй мировой войны, который США передали Филиппинам. Из-за этого Филиппины также сохраняют претензии на данную территорию.

Затопленный флот

Вместо того, чтобы передать свой флот нацистам, датчане предпочли затопить большинство своих кораблей.

Вольраад Вольтемаде

В 1773 году Вольраад Вольтемаде, фермер из окрестностей Кейптауна, отправился на лошади спасать моряков с борта тонущего судна. Он проделал путь туда и обратно 6 раз, а на 7-й раз его лошадь слишком устала и Вольраад утонул.

Непотопляемый Сэм

Непотопляемый Сэм — кот, который официально числился на различных судах во время Второй мировой войны. Три этих судна затонуло, но кот выживал каждый раз.

Столкновение поезда с кораблем
Единственное известное столкновение поезда с кораблем, которое привело к затоплению корабля, произошло в Ньюкасле вскоре после открытия тоннеля Виктория.

Везунчик Аткинс

В 1703 году Томаса Аткинса снесло волной с палубы тонущего корабля. Его подобрали из воды, но вторая волна смыла Томаса с борта спасательной шлюпки.

Подводная лодка «Тенг»

«Тэнг» стал одной из самых успешных американских подводных лодок во время Второй мировой войны. Но в итоге она затонула от попадания собственной торпеды.

Шведский корабль «Васа»

«Васа», шведский корабль, который затонул в 1628 году, был построен с использованием двух двух систем измерения (шведские футы (0,297м) и амстердамские футы (0,283 м).

Карл фон Мюллер

Карл фон Мюллер, немецкий капитан во время Первой мировой войны всегда предупреждал пассажиров корабля, который собирался потопить, и предоставлял им достаточно времени, чтобы покинуть корабль.

Пароход «Султанша»

Кораблекрушение «Титаника» не было самым крупным в США с точки зрения человеческих жертв. В 1865 году пароход «Султанша», который перевозил с юга освобожденных из плена солдат северян, затонул на реке Миссисипи. Погибли более 1700 человек.

Кок в воздушном кармане

Кок буксира «Jascon 4» выжил после кораблекрушения и провел в воздушном кармане на затонувшем корабле в течение 3 дней. После этого его нашли водолазы.

Причина гибели — туалет

Немецкая подводная лодка U-1206 затонула во время спуска на воду из-за неисправного туалета.

Лайнер «Вильгельм Густлофф»

Наибольшей морской катастрофой в мировой истории было затопление лайнера «Вильгельм Густлофф» в результате торпедной атаки. Погибли более 9000 человек.

Восточное побережье США

У восточного побережья США есть более 20 затонувших немецких подводных лодок.

Капитан Джон Пол Джонс

В 1779 году капитан США Джон Пол Джонс отказался сдаться англичанам. После того, как на его корабле возник пожар и судно начало тонуть, Джонсу удалось пришвартоваться к британскому судну и захватить его.

Гитарист Мосс Хиллс

Когда круизное судно «Oceanos» начало тонуть в 1991 году, экипаж корабля самоустранился от обязанностей по спасению людей. Сигнал SOS был передан гитаристом Моссом Хиллсом.

Лайнер «Императрица Ирландии»

Всего через два года после гибели «Титаника» лайнер «Императрица Ирландии» затонул в реке Святого Лаврентия. При этом погибли более тысячи человек. Но из-за Первой мировой войны об этой истории мало кто узнал.

источник

Источник: https://vova-91.livejournal.com/8058487.html

Плавучий корабль-музей Васа

Остров Дьюргарден, некогда использовавшийся для королевской охоты, в настоящие дни является живописным местом для отдыха и развлечений в Стокгольме.

Среди множества достопримечательностей этого места есть удивительный музей под открытым небом Скансен, парк развлечений «Зеленая Роща», но самым удивительным, безусловно, считается музей Васа.

Как говорят некоторые из местных жителей: «Если вы не были в музее Васа, значит, вы не были и в Стокгольме». И это действительно так, ведь здесь представлен потрясающий корабль XVII века, сохранивший около 95% всех первоначальных элементов, в том числе и около 100 резных скульптур.

История корабля Васа и возникновения музея немного курьезна. В строительстве судна под руководством Хенрика Хибертсона участвовало примерно 400 человек, а результатом их кропотливой работы в течение двух лет стал один из самых больших и красивых кораблей тех дней.

В 1628 году во время отправления из гавани Стокгольма поднялся ветер, который по какой-то случайности неожиданно перевернул судно, и оно погрузилось на дно. Только спустя 333 года, исследователь Андерс Франзен, обнаружил и поднял почти полностью сохранившийся Васа, а вместе с ним примерно 14 тысяч предметов из дерева.

Как выяснили специалисты, причиной кораблекрушения стал неверный расчет инженеров при строительстве.

Сейчас в рамках музейной экспозиции демонстрируется множество уникальных предметов, повествующих о давно минувших днях. Это не секрет, что судна тех времен создавались не только для демонстрации военного могущества, но и для выражения политических и культурных амбиций нации.

А Васа должен был стать непревзойденным флагманом королевского флота, именно поэтому во время экскурсии, засмотревшись на экспонаты, иногда забываешь, что стоишь рядом с огромным кораблем, а не прогуливаешься по дворцовым галереям.

Скульптуры изображают библейских героев, львов, морских существ, римских императоров и многое другое. 

Кроме того, коллекция предметов постоянно пополняется,  так как еще не все спасенные частички XVII века реконструированы.

Сейчас учеными ведется активный поиск технологии длительного хранения уникальной достопримечательности, ведь,  к сожалению, современные методы позволяют лишь ненадолго отсрочить процессы разрушения  древесины, и будущие поколения могут уже не увидеть настоящий осколок времени, чудом сохранившийся до наших дней.

На территории музея регулярно транслируются фильмы о корабле на шестнадцати языках, подготовлено девять исторических экспозиций.

Для удобства посетителей несколько раз в день проходят групповые экскурсии на английском языке, а уставшим туристам можно отдохнуть в уютном ресторане или побывать в лавке с интересными тематическими сувенирами.

 Музей Васа является одним из самых посещаемых культурных памятников Скандинавии.

Источник: http://venividi.ru/node/25318

Ссылка на основную публикацию