Кто такие орки — тайны и факты

Бастион орков — правда и мифы об орках

На этой страничке я напишу о фактах и мифах об орках Средиземья.

К сожалению, везде, где ищешь инфу об орках встречаешь или перемешанную информацию — то есть факты и домыслы пишущего, или откровенную ерунду, которую потом тиражируют и уже в нее верят.

Я напишу об общих фактах, чтобы подвести посетителя сайта о том, кто такие орки, если он еще не понял или не знает. Сомнительные моменты — так и назову — сомнительные. Но уж то, что точно — то так и есть. Итак. приступим.

Происхождение орков.

Расу орков создал (или вывел) Мелькор (или как те кто его боится — Моргот) — Враг. Короче, главный бяка, олицетворение Тьмы в мире Толкиена (подробнее — читай «Сильмаррилион»). О том, как именно он создал орков идет ожесточенный спор — самостоятельная это раса, или орки — от эльфов, или орки — от людей.

Достоверно известно что Толкиен написал сначала, причем в предположении а не точно, что орки выведены от эльфов. Далее он написал у себя на полях «Изменить. Орки не от эльфов». Потом пытался что-то про людей придумать.. Короче — как кто хочет, так и считает.

Скажу лишь то, что более реалистичны 2 версии — орки — самостоятельно созданная Мелькором раса — а почему нет, если он создал например барлогов и драконов. Далее, в пользу самостоятельности говорит то, что если просто выводишь — исходный материал не может быть хуже выведенного. Смотрим, что с размножением.

Если б орки были выведены от эльфов, то раз в тысячелетие рождался маленький орк. Но уж с чем с чем, а с многочисленностью у орков все в порядке. Версия «от эльфов» так же заслуживает внимания. Так как первое слово обычно дороже второго, и писатель писал, а уж потом начал выдумывать как бы это покрасивше сделать и подогнать под хронологию.

В пользу этой версии думаю, что Мелькор как главный приколист хотел поприкалываться над теми пафосными созданиями, которые появились в Арде и сделал из них нормальных воинов. Так или иначе — орки появились =).

Нравы орков, быт орков, социальный строй.

Определить состояние орков можно двумя словами. Хаос и война. Именно эти два состояния борятся в душах орков. Война — а именно — начальство, приказы, команды, необходимость что-то делать вместе, необходимость контролировать свою злобу борется с хаосом.Ибо нет дляорка более приятного занятия, чем кого-то терзать, мучить и убивать.

Жестокость орков часто берет верх над приказами. Собственное желание «поиграться» с жертвой стоит у орка выше чем любой приказ или угроза. Орки творят зло и разрушение всюду, когда нужно и ненужно, когда опасно и безопасно, когда для этого есть время и когда его нет.

Орк может только тогда остановиться, когда вокруг нет ни единой жертвы, когда он все сломал или разрушил. Такой, можно сказать, побочный эффект созданий для Войны. Чтобы орки слушались приказов и не уничтожали друг друга, необходимо всегда их поддерживать в состоянии войны. В большинстве случаев приказы орки все-таки слушают, если нельзя их обойти.

Создание «внешнего врага» заставляет орков объядиниться. Как показывал эпизод в «Возвращении короля», Фродо говорил Сэму примерно следующее. «Друг с другом они (орки) живут по-волчьи, но если бы они нас заметили — тут же бросили бы грызться и тут же начали бы снова — по нашим мертвым телам». Отсюда перейдем к теме взаимоотношений орков.

Итак, как орки между собой общаются. Начнем от противного — чего они НЕ делают. Нигде на протяжении 3-х книг «Властелина Колец» я не заметила случаев взаимовыручки у орков, случаев опеки старшего над младшим, поучений более опытного воина менее опытному и тому подобного отношения простых, но суровых парней.

А так как этого нет, а много раз мы наблюдаем совсем другие вещи, то и не надо орков представлять как простых, грубых, но честных парней со своеобразным кодексом чести. Итак, какие они — настоящие орки? Орки ненавидят друг друга, и при любом удобном случае готовы вцепиться друг другу в глотки. Умирая, главное уничтожить побольше врагов вокруг.

Короче жажда разрушения даже в пределах своего обитания у орков не утихает. Но при всем при этом орки любят посплетничать и пообсуждать приказы начальства, а заодно и поругать это самое начальство. Верность орков держится на страхе, ну и конечно на том, что ненависть к другим народам Средиземья у них сильнее.

Орки всегда разговаривают «точно грызутся», они постоянно переругиваются. Очень часто такие разговоры доводят до того, что вместо двух орков остается один живой орки и один труп. Или вообще — ни одного орка и два трупа. Поэтому, всегда должен быть кто-то рядом, кто мог бы эту свару прекратить.

Так же орки любят повеселиться на свой лад, они часто шутят,иронизируют, смеются, зубоскалят. Правда их юмор, как говорится, «черный», ну это так, мелочи =). Язык орков — это во-первых Темная Речь, а именно язык Мордора, но так же куча наречий. И чтобы иметь возможность попереругиваться оркам приходится использовать Всеобщий Язык.

Внешность орков.

Все, что я как орковед вычитала в «Властелине», «Сильмаррилионе»,»Детях Хурина» говорит вот что: 1) Ростом орки ниже человека, орки породы урук хай почти не уступают людям; 2) из пасти орков торчат острые клыки: 3) руки орков непропорционально длинные и имеют когти; 4) ноги орков как определил Сэм — «врастопырку»; 5) глаза орков — раскосые и скорее всего горят в темноте — когда Гришнак обыскивает хоббитов встречаем фразу «повел он своими глазами-угольями», Фродо говорит о Шаграте и Горбаге: «Век не забуду их когтей и огненных глазищ!»; 6) ноздри у орков (по крайней мере у сыскной породы) широкие и плоские; 7) когда тащат Мерри и Пиппина упоминается «гнусная чешуйчатая шея и волосатое ухо»; 8) упоминается что «лица» орков темные. Из этих данных можем примерно представить образ орка на свой вкус =).

Одежда орков.

Были упомянуты длинный черный плащ, кожаная рубаха и штаны из козлиного (под вопросом) меха. Также орки носят подкованные сапоги. О различных доспехах орков подробно я расскажу в разделах Бастионов.

Жилища орков.

Точно 2 раза была упомянута «берлога». Углук говорит северянам — оркам, что «не видать вам своих берлог», если они не будут бежать при солнце. Хоббиты говорят Гришнаку о Кольце — «все равно его тащат не в твою берлогу, как ни крути».

Вывод, орки живут в берлогах, я их представляю как грубую нору или пещеру. Далее, орки, служащие в башнях типа Кирит Унгола, скорее всего там и живут в казарменных помещениях.

Далее, были упомянуты оркские походные лагеря(и палаточные и похожие на маленькие крепости.

Пища орков.

Хы-хы, мясо. любое. Включая конину, человечины и собственно, самих орков. Так же был упомянут хлеб. Пьют чаще всего воду (на это косвенно намекал Фродо). Как лекарство орки используют жгучую на вкус жидкость, которая придает сил и проясняет голову, жгучие мази которые как ни странно эффективны при лечении. Итак, общую информацию об орках я привела, далее приступаем к мифам об орках.

Источник: http://arda-orcs.narod.ru/orcs_infa.html

Орк

Эти персонажи на сегодняшний день наводнили целую серию компьютерных игр. Без них не представляет свою жизнь ни один фанат Средневековых, фантастических романов. Более того, существует также целая культура, которая поклоняется данному виду существ.

Их жизнь полна тайн и загадок, их происхождение также неизвестно. Долгие годы темных и мрачных, эти существа наводняли ужас в сердца людей, порождали самые нелепые, кошмарные и поистине жуткие образы.

Но сейчас об этих существах, которые столько лет пугали и завораживали, полностью изменилось представление. Если раньше эти существа были лишь предметом для страшилок, то теперь они стали огромным культом, который вызывает у многих людей интерес и по сей день.

Конечно же, это орк, а молва о его кровожадности прошла довольно темный и тернистый путь.

Кто такие орки?

На сегодняшний день, на данный вопрос очень сложно ответить, поскольку сами эти фантастические существа настолько эволюционировали в культуре, изменились и стали частью социума, что теперь сложно вообще представить историю появления этого монстра. Да и является ли он монстром вообще? Загадка для людей.

И все же в Средние века, в эту темную и поистине мрачную эпоху, когда вера охватывала сердца людей, науки на тот момент не было, а объяснять простые вещи было незачем, орки представлялись людям поистине ужасными монстрами.

Далекие скандинавские народы, а также народы, населявшие Англию, Ирландию и Шотландию, всячески пугали детей россказнями, о страшных чудовищах, с огромными клыками и когтями, которые уносили непослушных и провинившихся к себе в пещеру, где впоследствии и съедали.

Было ли это выдумкой или нет – на сегодняшний день сказать сложно, как и сложно сказать о том, что стало причиной появления таких вот жутких историй. Однако, все эти сказки и жуткие истории оставались лишь в сердцах и в умах людей. К сожалению, на бумаге они так и не осуществились.

Шли годы, эпоха Средневековья, таившая в себе много странностей и подозрений, сменилась эпохой Возрождения, затем появилось и Новое время. Старые границы стерлись, страшные сказки были позабыты.

Но орки так прочно вжились в местный народ, что они, как и все то темное и страшное, что принесло в себе период Средневековья, стали частью детских сказок, небылиц и легенд. Появилось множество версий о происхождении данного термина. Они являются в виде самых бредовых, и самых правдивых, опирающихся на факты.

Так в Англии орками называли норманнов, за их жестокость, ненависть, коварство и насилие, которое они причиняли местному населению.

В Древнеримской мифологии Орк это одно из имен Аида – бога подземного царства мертвых. В это самое время этот персонаж впервые появляется на бумаге в произведении Базиле Джамбаттисты из Неаполя «Сказка сказок…».

Там главный герой произведения встречает орка, по описанию который тесно совпадает с теми страшными сказками, которые рассказывали на ночь детям взрослые, только теперь он безобидный и ничтожный карлик, пусть и несколько опасный. Орков ставят наравне с гоблинами, их роль приуменьшают, а сами они теряют какой-либо смысл в культуре.

Читайте также:  Греко-персидские войны - тайны и факты

Казалось мистическому ореолу орков, который очень долго существовал в страхе людей, пришел конец. Но был человек, который возродил этих мистических и фантастических существ.

В середине двадцатого столетия, выходит знаменитая книга. Она вызвала восторг у многих людей. Через почти пятьдесят лет по этому произведению был сделан одноименный художественный фильм. Эта книга, как и сам автор, вызвали огромный общественный резонанс в мире.

Человек, который не задумывался о последствиях написания романа, создал целую сеть идолопоклонничества для многих людей. Много из того, что он придумал, распространилось не только в массовой культуре, но и даже в повседневной жизни.

В тысяча девятьсот пятьдесят пятом году на свет появляются романы «Властелин Колец». Это история об одном хоббите, представителя маленького и удивительного народа, который отправляется в далекое путешествие, чтобы уничтожить великое Зло, которое тот несет с собой – Кольцо всевластия.

Это Кольцо принадлежало одному Темному Властелину, который в свою очередь наводил ужас на весь волшебный мир. Но не только своей силой хвалился этот Повелитель Тьмы. В его услугах были орки и горные тролли. Они были также чудовищны, как рассказы в древних английских легендах.

Но все эти темные персонажи получили не только продолжение, но и обновление. И именно они стали частью того, что на сегодняшний день является предметом идолопоклонничества.

До этого обновления орки выглядели низкорослыми, с клыками в зубах, острыми когтями. Грязные, немытые, вооруженные до зубов, но хилые и очень слабые на вид, они ничем не отличались от тех же гоблинов.

Более того, они имели длительное время ту же слабость, что и горные тролли. Свет. Как только луч света проникал на то место, где находился орк – он тут же обращался в камень. Слабое ничтожное создание. После обновления орк выглядел уже совсем по-другому.

Огромное мускулистое чудовище, с клыками и когтями, обладающее мощным вооружением, сильное, жуткое и ужасное, рычащее, воющее, не останавливающееся ни перед чем, чтобы уничтожить людей. Это новые орки. Они не боятся света, им не страшно никакое оружие.

Они могут и любят убивать. Им это необходимо. И именно эти существа стали предметом идолопоклонства.

Эти жуткие существа на сегодняшний день уже никого не пугают. А наоборот – привлекают своей воинственностью и мощью. Все это является процессом глубокой истории становления целой культуры нескольких народов во всемирную сеть культур, которая состоит из страшных сказок, мифов и легенд.

 

Источник: http://DarkBook.ru/orki-uzhasnyye-monstry-iz-mifov-i-legend

Орки Средиземья: народы и расы Средиземья :

Орки — кто они? Бесчисленные орды уродливых дикарей, которые убивают людей, жгут их дома, уничтожают посевы и воруют рогатый скот. Орки Средиземья, фото которых можно увидеть не только на страницах комиксов, уже давно завоевали добрую половину всего фэнтезийного мира. Они побывали повсюду, и даже в космосе.

Происхождение слова

Дословно слово «орк» означает — «чужеземец», «демон, несущий зло и смерть». Во времена Древнего Рима «Оркус» было одним из имен Аида, бога смерти. В итальянской мифологии встречается слово «орча» — великан, который любит есть человеческих детей. Забавный факт, что в английском языке правильны оба варианта — orc и ork. В русском языке это слово читается одинаково.

Откуда же тогда взялось слово? И почему орками стали называть этих серо-зеленых дикарей. Все очень просто, причиной стал Толкин Джон Рональд Руэл. Именно он — первый человек, назвавших этих дикарей орками, после него все и завертелось. Назвал он их так еще до «Властелина колец», а не по окончании одноименного фильма.

В книге под названием «Хоббит, или Туда и обратно» в 1937 году впервые появилось это название. Данное слово автор взял из средневековой поэмы «Беовульф», где встречается слово orcnez, что означает — «подводные монстры». Позже он сам замечал, как это слово похоже с одним из имен Аида.

Воинственные народы Средиземья — орки — стали главными героями мира фэнтези и нашли свое место в книгах, фильмах, играх и других жанрах.

Создание Средиземья

С чего началась история Средиземья? Эру Илуватар – творец, обладающий могуществом мысли и воплощающий эти мысли своей волей. Он создал айнуров, первый народ Средиземья. Айнуры – провидцы, сплетают Песнь и могут предсказывать судьбу мира.

Народ айнуров раскололся, в нем появился храбрец Мелькор, который желал возвыситься над своим народом подобно Илуватару.

Это темное желание повлияло на дальнейшую судьбу Средиземья и привело к разрушению мира, разрушало Песнь.

Мелькор мечтал захватить мир в свои руки, за ним пошли многие из племени Айнур, которые и стали творцами Средиземья: они создали сушу и водные просторы, воздух, новую землю.

В ней жили старшие духи – Валар и Майар. Они вели бесконечную войну с Мелькором, пытаясь нарушить его планы захвата. Но Мелькор тоже не сдавал своих позиций. Это стало причиной множества катастроф и катаклизмов, которые оказали влияние на дальнейшую жизнь мифического мира.

Население

Кто такие орки Средиземья? Народы и расы, населяющие фэнтезийный мир, имели свою иерархию, отличались способом жизни и взаимодействовали между собой.

Среди них выделяют гномов, эльфов, хоббитов, людей, орков, троллей и прочих сказочных персонажей.

Гномы – свободный народ, прирожденные ремесленники и исследователи сокровищ земных глубин. Живут около 500 лет, а после смерти превращаются в камни.

Эльфы – бессмертные всевидящие существа. Их сущности тесно связаны с природой, они грациозны, разумны и обладают хорошо развитым чувством прекрасного.

Хоббиты – невысокие существа, но при этом достаточно сильные, умеют управляться с оружием.

Люди – самая многочисленная раса. Они имеют разную национальную принадлежность, собственные обычаи, работают строителями или торговцами. Живут около 65 лет.

Племена орков в Средиземье – это целая раса, которая характеризуется особой злобностью и воинственностью.

Орки Толкина

Любой фанат этого автора знает, что в фэнтезийном мире Толкина орки – это уродливые потомки первых эльфов. Об этом писалось в книге «Сильмариллиона» в 1977 году и говорилось в фильме «Властелин колец». Орки Средиземья были ужасными существами и подчинялись темному властелину Марготу.

Он отлавливал эльфов Мелькора, при помощи темной магии извращал их, изменял и пытал до тех пор, пока они не становились уродливыми орками. Это были темнокожие существа с черной кровью, ростом как среднестатистический мужчина. Однако Темный Властелин, Маргот, допустил ошибку, роковую для орков.

Ведь их создание происходило в темноте, поэтому они сильно слабели при свете.

Возраст

В мире Средиземья орки и гоблины – одна раса. Просто гоблинами принято называть мелких орков, а более крупных — просто орками. О долговечности орков мало что известно. Одни считают, что они бессмертны, а другие, что они просто долгоживущие создания.

Но одно известно точно – ни один орк никогда не умирал от старости. Например, вождь марийских орков Поль в расцвете своих лет убил предводителя гномов Найна, и только через 150 лет погиб в битве Пяти Армий.

Его отец, Азок, по некоторым данным, прожил более 300 лет, прежде чем также был убит.

Орки Средиземья и их имена плавно перекочевали из книги Толкина в комиксы, мультфильмы, настольные и компьютерные игры, стали героями множества фэнтезийных миров и цивилизаций.

Быт

Как жили орки Средиземья? Размножение происходило очень быстро. Однако об их женщинах известно ровно столько же, сколько и о женщинах гномов. Они есть, но их никто никогда не видел.

Живут и строят свои города чаще всего в горных подземельях, подальше от солнечного света. Однако большинство орков все равно предпочитает вечную тьму Мортера.

Язык

Собственного языка у орков не было. Каждое племя говорило на своем диалекте, тем не менее все понимали друг друга. Они были объединены одним языком Вестрона. Но Саруман разработал для них особое темное наречие, которым те изредка пользовались, чтобы достичь мирных соглашений с Варгами, Гномами и людьми. Между собой племена орков очень часто враждовали.

Основные занятия

Орки Средиземья, кроме войны, занимались ремеслами и овладели ими достаточно хорошо. Но специфика этих занятий была направлена на ведение военных действий и уничтожение противников. Они изготавливали не только орудия убийств, но и машины пыток.

Они научились рыть тоннели и разрабатывать рудники. Что касается еды, то они могут есть все, но наибольшим деликатесом для них является мясо дичи, которую они сами поймали. Это могут быть люди или звери. Военные операции они, как правило, проводят в темное время суток. Но есть исключение: урук-хаи – потомки людей и орков, которые могут беспрепятственно находиться на солнечном свету.

Орки Толкина – это всем оркам орки. Средиземье, фильм о котором стал культовым, – не просто среда обитания гномов и эльфов. Это целый мир, в котором есть место даже любви и состраданию. Можно сказать, они прародители всех орков фэнтези. Именно Толкин – первый человек, который их придумал, после этого появились все остальные орки.

Список орков Средиземья не ограничивается только толкиновскими существами, ведь с течением времени этот прототип оброс новыми усовершенствованными возможностями.

Орки Грейхока

1974 год. Великобритания. Именно здесь была создана настольная ролевая игра в жанре фэнтези, разработанная Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном. Dungeons of Dragons является очень популярной настольной игрой. Игрок перемещался по столу, выполнял миссии и прокачивался. И именно там, в настольных и других играх, впервые появились орки Средиземья.

В отличие от Толкина, в D&D орки и гоблины являются разными биологическими видами, но, несмотря на это, часто действуют сообща. Внешне орки похожи на людей, отличает их только темно-серая кожа, заостренные торчащие уши и выглядывающие из пасти клыки.

Если в мире Толкина орки являются бывшими потомками эльфов, то в мире D&D они дальние родственники людей. Подтверждение тому — немалое число полуорков, которые могут жить с орками и считаться изгоями в землях людей, или же, наоборот, объединяться в отдельные племена.

Читайте также:  Королева англии елизавета i - тайны и факты

Кстати, в одной из редакций Dungeons of Dragons полуорк – одна из доступных рас.

Особенности настольных орков

Каждый орк очень любит войну. Если он не сражается, то он либо думает о войне, либо уже умер. Поэтому обучение владению оружием у орков в обязательной программе. Несмотря на то что владеть оружием, как и следить за ним, они зачастую не умеют.

Орки с неприязнью относятся к людям и чужакам, но, заметив эльфа или гнома, без раздумий кидаются в бой, даже если преимущества у них никакого перед врагом нет.

Они также не любят свет, но только потому, что им просто некомфортно находиться под солнечными лучами.

В племенах орков царит полный патриархат. Орочьи женщины считаются собственностью своих мужчин. А их количество — один из показателей, по которому оценивается положение орка на социальной лестнице. Не брезгуют орки и рабством. В племени часто имеется шаман, власть которого сравнима с властью вождя. Если между этими двумя орками возникает вражда, племя может расколоться.

Наиболее крупные племена орков живут в больших городах, построенных как на поверхности земли, так и под ней. Здесь они уже стали приобретать хорошо знакомый нам вид.

Игра стала настолько популярной, что в 1980 году Майкл Мурмак создал нового героя, которого в 1983 году купила компания Games Workshop. Незначительно измененный герой был назван Warhammer, и именно он подарил миру тех самых зеленых орков.

Орки Старого Света

Неизвестно, почему орки в Вархамере зеленые. Однако некоторые фанаты игры уверены, что разработчики хотели придать им визуально запоминающийся образ. И в этом они не прогадали.

Однако зеленый цвет — не единственное, чем орки Вархамера выделяются на фоне других.

Если во всех других произведениях они по умолчанию были злобной расой и убивали людей, эльфов, гномов, которых только могли встретить, то здесь они убивают, потому что война – это вся их жизнь и часть их культуры. И возможно, в душе они не такие плохие сущности.

Откуда пришли орки? Средиземье, фильм о котором сняли спустя много лет после написания книги, не всегда было их домом. Они не имеют пола, но размножаются очень быстро через споры, как грибы.

Живут племенами, которые возглавляют самые здоровые и сильные представители. Обычно их называют вожаками или военачальниками.

Чем успешнее военачальник, тем больше орков присоединяется к его племени, ведь сильный управитель принесет им гораздо больше побед и трофеев.

В качестве валюты используют зубы, которые у тех растут и выпадают на протяжении всей жизни. Сколько они живут неизвестно, ибо ровно, как и толкиновские орки, ни один орк Вархамера никогда не умирал от старости.

В расовую принадлежность вернулись гоблины и добавились снотлинги. Это самые маленькие из зеленокожих, а еще самые глупые. Они считаются самым низшим сословием, орки поручают им самые легкие задания.

Гоблины слабее орков, но гораздо хитрее и изворотливее.

Черные орки

Чем отличались между собой орки Средиземья? Расы этих существ существенно разнились. Это были гоблины – маленькие орки, урук-хаи – полуорки, еще известны черные орки.

Самые зеленые и крупные особи были созданы колдунами гномов Хаоса в качестве дешевой и покорной рабочей силы.

Гномы и раньше использовали орков в качестве рабов, но зеленокожие воинственные создания вместо работы предпочитали разбивать друг другу морды. Поэтому колдуны и вывели новую породу – черных орков.

Они были умнее, здоровее и сильнее, но у них был и минус для гномов Хаоса — они сплотились против своих хозяев и сбросили с себя рабские оковы.

Обычно именно черные орки возглавляют племена и ведут других в бой. Они являются элитой орков и подходят к вопросу войны основательно. Они с презрением смотрят на остальных орков, особенно на гоблинов, ведь те часто сбегают с поля боя. Они всегда носят лучшее оружие и доспехи.

У орков есть свои боги – Горк и Морк. Один сильный и глупый, а другой — умный, но менее сильный. Они любят и почитают своих богов и всюду, где только можно, строят им памятники и тотемы. Орки любят рассказывать друг другу о том, как Горк или Морк избивают Корна.

Именно для Games Workshop придумали зеленых орков, но стали они популярными благодаря другой игре.

Орки Дренора

В 1994 году вышел первый релиз легендарной игры. Изначально орки не были зелеными в мире Warcraft, но, после того как их обманул демон Кел Дже Ден и заставил их выпить кровь монорота, они стали зелеными и пошли войной против своих бывших союзников. Позже в Дреноре открылся портал, орки перебрались в Новый Мир, где и живут до сих пор.

Какие еще жанры освоили фантазийные персонажи? «Средиземье: Тени Мордора (Орки)» – еще одна компьютерная игра, но уже последнего поколения, с интересным сюжетом и новыми героями. Игрок может воплотиться в доброго героя и спасти вымышленный мир от катастрофы.

Источник: https://www.syl.ru/article/300637/orki-sredizemya-narodyi-i-rasyi-sredizemya

Орки Средиземья: Происхождение, психология, виды

Орки — самые многочисленные враги во вселенной Толкина. Они регулярно становятся противниками всех свободных народов Средиземья, не исключая и хоббитов. Их свирепость и жестокость не знает границ.

Несмотря на то, что история орков едва ли имеет значение в сравнении с другими расами, в играх студии Monolith эти воинственные твари стали главными врагами.

Middle-earth: Shadow of War продолжает развивать своеобразное сообщество орков, собирающееся на землях Мордора и предоставляя массу удовольствия от процесса их уничтожения. Откуда же они взялись? Что движет орками? Какие виды и группы существуют? Пойдем по порядку.

Происхождение орков

До конца точно не ясно откуда появились орки. Толкин не успел расписать их хронику, мы можем полагаться только на домыслы и предположения, выведенные из литературы и заметок.

Одна из самых распространенных теорий происхождения орков гласит, что они были рождены Морготом, путем извращения и пыток эльфов, а впоследствии и от людей, так как первые записи об их существовании датируются событиями до появления первых людей. Впоследствии, как указывают исследования работ Толкина, автор думал о том, чтобы отказаться от идеи эльфийского происхождения орков в пользу развращенных людей.

Кроме того есть предположения, что орки могли быть бездушными зверьми по форме напоминающими людей, которые стали подвластны Морготу и научились говорить. Помимо этого существуют теории о том, что орки — форма падших Майаров, что это изуродованная помесь людей и эльфов или гибрид людей и других существ. В последнем случае результатом кровосмешения становились полу-орки и урук-хай.

Каким образом рождаются орки — до конца также не ясно. Сильмариллион гласит, что они воспроизводятся как и другие расы, однако нигде нет четких указаний или описаний того, что существуют орчихи или орки-дети.

Если же полагаться на кинематографическую вселенную, то тут урук-хай выращивались в специальных ямах. В данном случае процесс еще более запутанный, но без темной магии явно не обошлось.

Тем более, что орки выбирались из “коконов” уже в зрелом состоянии.

В случае же с Shadow of War, все гораздо проще — орки просто спавнятся, что позволяет сохранить статус-кво в отношении происхождения орков.

Внешность и психология орков

Орки представлены как злые, жестокие, безнравственные и агрессивные. Они ненавидят всех и все, и больше всего самих себя, а также своего Темного Лорда, который подарил им жизнь. Результатом продолжительного вырождения стала раса, находящаяся в состоянии перманентного хаоса, как внутри себя, так и в отношениях другими.

Физиологически, орки приземисты (за исключением урук-хай), по форме напоминают другие гуманоидные расы. Темный цвет кожи. Острые уши. Узкие глаза. Длинные руки. Во рту острые зубы.

По книгам даже вождь орков был ниже ростом, чем человек. Некоторые по росту сопоставимы с хоббитами.

Предположительно, такой внешний вид — насмешка над людьми и эльфами, вызывающая омерзение у большинства народов Средиземья.

Впрочем, не стоит недооценивать их — орки не столь глупы, как кажется. Они хитрые и способны мастерить инструменты, оружие и даже машины. На что орки не способны, так это создавать красивые вещи.

Кроме того они не ведут торговлю и не обмениваются своими вещами с другими… пока Темный Лорд не прикажет.

Их приспособления едва ли можно назвать высококачественными, но они выполняют свою главную функцию — помогают воевать.

Любопытно, что орки — способные строители тоннелей, где они живут, скрываясь от света. Учитывая их насильственную натуру, совместная жизнь под землей становится причиной частых конфликтов и убийств друг друга.

Орки Мордора

Орки появились на территории Мордора не просто как остатки армий Моргота, а были выращены Сауроном. Под его контролем находилось множество типов орков: от Красного глаза до самых больших и жестоких урук-хай.

Последние возникли примерно за пять сотен лет до конца Третьей Эры. Предполагается, что Саурон нашел способ быстрого размножения целых армий орков.

Как говорил Арагорн, оркам мордора было достаточно нескольких дней, чтобы умножиться в целые орды.

Записи гласят, что в 2475 году третьей эры орки урук-хай покинули Мордор и захватили Осгилиат, оставив город в руинах после того, как их вытеснили. Они продолжали атаковать Итилиен веками, что привело к бегству последних гондорцев из региона в 2901 году третьей эры.

Племена

Орки не принадлежат к какой-то одной общей группе и Middle-earth: Shadow of War напоминает об этом, представляя нам множество различных племен орков, каждое из которых обладает уникальными характеристиками и особенностями. Помимо ненависти к эльфам, людям и гномам, племена соперничают и друг с другом. Даже с учетом этого, существуют случаи, когда орки заключали альянсы с отдельными группами развращенных гномов и людей.

Племена орков возникают как результат группирования при отсутствии общего лидера в виде Темного Лорда. Когда над ними нет общей силы, они живут в пещерах под горами, где правят вожди, отправляющие рейды на ближайшие поселения. Правда, победы они одерживают не за счет тактики, а численностью и жестокостью.

В Middle-earth: Shadow of War нам предстоит встретить в общей сложности 7 племен, плюс два дополнительных. Сюда входят:

  • Племя Тьмы
  • Племя Мясорубки
  • Племя Дикарей
  • Племя Мародеров
  • Племя Ужаса
  • Племя Мистики
  • Воинственное Племя
Читайте также:  Стресс – болезнь века - тайны и факты

С таким разнообразием мы видим гораздо больше вариаций и ролей на поле боя для орков.

Кто-то специализируется на военных машинах, другие контролируют окружающих своей жестокостью, третьи включают в свой состав некромантов и шаманов, четвертые делают ставку на диких существ.

С подобными силами из орков способна получиться вполне эффективная боевая машина. По крайней мере до тех пор, пока поступают приказы сверху.

Зло извне

Сталкиваясь с орками — будь то в игре, где ты имеешь непосредственный контроль, или наблюдая за ними на страницах книг, легко поддаться восприятию, что орки представляют из себя пушечное мясо, используемое из-за жестокости и кровожадности, Толкин не считал орков злыми в себе. Они стали лишь инструментом в руках Моргота и Саурона, а потом и Сарумана. Если они действительно произошли от извращенных и поддавшихся пыткам людей и эльфов, то их воля и личности изуродованы.

Однако не стоит полагаться на милость орка. Даже если орк кажется мертвым, он еще может вернуться и отомстить. Особенно, если в Shadow of War играть на высоком уровне сложности.

Источник: https://shazoo.ru/2017/10/10/57716/orki-sredizemya-proishozhdenie-psihologiya-vidy

ОРКИ… или профессор был не прав!

 

Орки, как вид фэнтезийной расы являются, пожалуй, самой простой и самой противоречивой из всех. Имя английского профессора филологии, преподавателя и писателя Толкина Джона Рональда Руела широко известно  и уважаемо в кругах любителей фэнтези и фантастики. Именно во многом благодаря ему эльфы, гномы, хоббиты и орки такие, какими мы их знаем сейчас. Помните эти строки:

«Был Эру, Единый, был тот, кого в Арде зовут Илуватаром. Явил он Айнур, Священных, рожденных от мыслей его; и они были с ним, когда ничего еще не было…»

«Сильмариллион»

Дж.Р.Р. Толкин

Для многих они когда-то были священными, для кого то и поныне. Именно этим малопонятным и трудноосмысляемым набором слов и начинался «Сильмариллион». В нём профессор описал собственный мир Средиземья от создания до времён, описанных в произведении «Хоббит: Туда и обратно».

Как же распределились роли? Эльфы — самые светлые и непорочные, бессмертные создания. (Тьфу ты аж противно)))

Люди – уже интересней: они находятся на неком перепутье, могут быть и злыми и добрыми, плохими и хорошими.

Гномы – Подземный народ трудяг и умельцев в различных видах ремесла. Видимо, из-за того, что живут под землёй и редко показывают носа на поверхность, имеют небольшой рост, но при этом кряжисты и увесисты, создавая эффект груженного камнями и булыжниками комода. Довольно жадны (ах, простите, запасливы и хозяйственны) J

Хоббиты – эта раса –  чистое изобретение профессора, низкорослый  не бессмертный народец, прозябающий в уютных норах, на зелёных лугах. Зажиточны в сердцах, но на показуху щедры: «гуляй, рванина» .

Ну и Орки – «Злой» Моргот почувствовал, что тоже может творить и создавать не глядя на остальных и не под общепринятую дудку, за это был поругаем и изгнан из «Партии». (Ничего не напоминает?) J Ну так вот, раздосадованный сим выдворением, он решает построить свой Лунапарк  с «блэк Джеком» и шл…  дамами лёгкого поведения  (могут ведь дети читать).

Из-за нехватки средств он тайком похищает эльфов, дабы на базе их движка создать собственных творений, и, поработав пару ночей над пластикой лица и строения тела, создал то, что мы называем Орки.  Получились они на лицо ужасные, ужасные внутри.

И злые, и трусливые, и завистливые, и развратные, и безжалостные, не имеющие совести и сострадания, а исполненные садистской ненавистью ко всему живому.

Разделение

Вот какие орки представлены общественности на момент создания, скажем так версия 1.0. Ничего «Хорошего» одно только «Плохое». В то время Орки ещё не разделялись на Гоблинов и Орков.

  Хотя на момент написания «Властелина колец» Профессор, возможно, сам того не подозревая, провёл аккуратную черту по тёмной расе, разделив на Урук-Хаев и Орков. Урук-Хай на Тёмном Наречии (которое сам профессор и изобрёл) означает «Высший Орк». Что мы получаем: Урук –Хаи – полулюди, полуорки.

Более выносливый, сильный и крупный вид орков, наделённые организационными способностями и более сильным интеллектом, чем обычные орки. Считаю, что на фоне Урук-хаев орк обыкновенный и превратился в Гоблина.

Внешний вид

Профессор не наделял орков зелёным цветом кожи, это сделали уже люди, создававшие вселенную «Молот Войны» («Warhammer»)и «Военное Ремесло» (WarCraft). Но профессор, создавая орков, хотел, чтобы внешний вид орка был отталкивающим для европейского человека, и взял, по его мнению, самый отталкивающий для европейца монголоидный тип внешности, в разы его изуродовав.

Warhammer и WarCraft и появление зелёнокожих орков.

Поведение и общество орков

Толкиен, будучи христианином и католиком, воспитанником священника, думаю, с грудным молоком впитал неприятие ко всему варварству и язычеству. Само название «Орк» происходит от названия древнего племени, обитавшего в Шотландии на Оркнейских островах (также известных как Оркадия).

Орк  — гаэльское слово и переводится как «вепрь».  Вепрь же одно из тотемных животных языческого мировоззрения, символизировавшее силу, ярость, храбрость, упорство.

  Поэтому и поведение, и общественный строй у орков схожи с поведением варварских народов (в разы сгущены краски), некогда терзавших «просвещённый» мир Европы.

Примерно такие орки недавали покоя раннесредневековой европе.

Продолжение Бесконечной истории

Чем заканчивается знаменитая трилогия «Властелин колец»? Кольцо всевластия вместе с Горлумом и пальцем Фродо были уничтожены в недрах горы Ородруин.  Саурон пал, над Мордором стал новый правитель – Гондор.

Но что стало с многочисленными Орками, что не погибли в сражениях? Профессор писал, что многие от ужаса побросались в пропасть и на меч. Но это были не все.

Многие оказались подавлены и растеряны и просто ушли в горы, часть, конечно, просто повырезали, но я не думаю, что всех. На этом  Профессор и поставил точку.

С этого момента Толкин уже не властен над своими детищами. Так как сам хотел, чтобы его мир жил и развивался. Что ж, он этого добился.

А теперь ещё один вопрос – по части психологии: что происходит с человеком, когда он находится в подавленном состоянии, а попросту в депрессии. Варианты: он не находит выходов и завершает свою жизнь.

Либо перерастает депрессию и, как из кокона бабочка, начинает новую страницу своей жизни. В итоге выжившие Орки просто переосмыслили своё существование и худо-бедно начали новую страницу своей жизни.

А какая это будет жизнь – решать общественности.

И народ засудил налево и направо. Прошло чуть больше полувека, а картина разительно отличается от оригинала. Что же произошло?

 Эльфы – какими были, такими и остались, правда, обзавелись различными подклассами. Тёмные, высшие и прочие. Это не так сильно меняет картину, поскольку и изначальные толкинские эльфы имеют место быть, практически без изменений.

Гномы – эти тоже не изменились, разве что, подобно эльфам, обзавелись отличающейся от «оригинала» роднёй. Но и толкинский классический гном так же силён в своих позициях.

Люди – эти вообще никогда не изменятся. J

Хоббиты – наверное, тоже никуда не делись, и классические черты характера угадываются. Правда называют их иногда ха(л)флингами или полуросликами, хотя некоторые авторы их и разделяют.

Орки – а вот с орками произошли очень сильные изменения. Классические орки ещё встречаются, особенно во вселенной DnD,  но они там так, скорее как мальчики для избивания и насмешек. Хотя в той же DnD есть и Серые орки, которые живут обособленно и никого не трогают, если не трогают их, конечно.

Стоит отметить так же скорее положительный либо нейтральный вид орков, а именно Полуорков. Они теперь стали синонимом грубости, мужланистости, простоты а-ля грубый недалёкий деревенщина. Выступают они часто под классом варваров и имеют те же черты во внешнем виде, что, например, Конан.

Да и вообще орки всё чаще и чаще исполняют роль варваров, причём необязательно отрицательных. Многие авторы даже умудряются сделать их более привлекательными внешне.

В Орках смешали разные культуры варварских народов, их вероисповедания, жизненные принципы, внешний вид, даже кое-какая символика угадывается. Орки перестают быть орками, по-другому и не скажешь.

На их фоне люди и эльфы – это просто алчные, жадные до власти тираны, погрязшие в грехе и морально-духовной деградации. Даже если при всём описании орков выше, нам выставляют их как зло, этому просто не хочется верить.

Я не хочу сказать, что орки стали «Хорошими». Нет, орки стали правильными, что ли, их поступки более естественны и более привычны. Разве не прав орк, который рвётся освободиться из рабства, дабы найти место для себя и своих сородичей, где бы они могли мирно(!) жить. А такие сюжеты сейчас уже не редкость.

И правда, в чём причина подобных метаморфоз? Почему абсолютное «Зло» без малейших проблесков на оправдание постепенно становится в позицию правых? В принципе, ответ кроется в вопросе. Я не думаю, что профессор был глупым человеком, он просто был христианином.

И сам не раз упоминал, что «Властелин колец» книжка христианская. В христианстве проведена чёткая разделяющая грань между добром и злом. А в природе так не бывает. Нет, грань существует, но грань очерёдности. Всё относительно, и всему своё место и время.

Время всё расставляет по местам. Да по-другому быть не могло. Как, скажем, скандинав будет реагировать на орков если он чётко видит признаки своего народа во внешности в именах. Или японец, вычитав в описании быта отголоски своих традиций.

Про орков в национальной монгольской одежде я уже молчу.

Влияние восточных культур на внешний видВот такой вот Орк Шаман Явное заимствование Японской культурыСемейные ценности и Родовые (Как бы это не выглядело смешно) традиции на первом месте.Сейчас таких орков очень много.

Возможно, колесо повернётся вспять, и орки опять станут орками, но пока орки шаг за шагом успешно разбивают застарелые печати зла, и срывают ярлыки позора, недвусмысленно заставляя нас принимать и считаться с их точкой зрения и правом на неё.

🙂

Сказка ложь, да в ней намёк….

Источник: https://radivoy.livejournal.com/1406.html

Ссылка на основную публикацию