Мавзолей мухаммеда v — тайны и факты

Мавзолей Мухаммеда обещают не сносить

17.09.2014 00:01:00

Власти Саудовского королевства опровергают слухи о планах перезахоронить Пророка ислама

Масджид ан-Набауи, или мечеть Пророка – вторая по значимости святыня в исламе. Фото Reuters

Вопреки сведениям, поступившим в британскую прессу, останки Пророка Мухаммеда, по крайней мере в ближайшее время, останутся на своем месте – под куполом мечети Ан-Набауи в Медине.

Об этом 6 сентября заявил представитель комитета, занимающегося охраной храмового комплекса, Ахмад Аль-Мансури.

Чиновник назвал «частным мнением» 61-страничный экспертный доклад, автор которого, Али бин Абд-эль-Азиз Aль-Шабал, предлагает перезахоронить останки Пророка Мухаммеда на мединском кладбище аль-Баки.

Ранее сенсацией в западных СМИ стало то, что подобный документ обсуждается на самом высоком уровне. В исламском мире, напротив, слухи о перезахоронении Пророка ходят уже давно. Они получили новый импульс сейчас, когда начался хадж – паломничество к святыням Мекки и Медины. Напомним, хадж в этом году проходит с 27 августа по 23 ноября.

По утверждению Аль-Мансури, к сообщениям о переносе останков основателя ислама следует относиться с большой осторожностью. «Это предложение не соответствует ни мнению руководства нашего комитета, ни позиции государства, которые видят свою цель в том, чтобы служить двум святым мечетям и поддерживать их святость.

Сообщениям СМИ следовало бы основываться на объективности, мудрости, избегать преувеличения, и особенно в вопросах, которые затрагивают святые мечети», – цитирует чиновника Saudi Gazette.

Аль-Мансури осудил «смущение и искушения», появившиеся в обществе, когда стало известно о докладе, но сами предложения, соответствующие ваххабитской интерпретации ислама, осуждать не стал.

Как удалось установить изданию Independent, в самой Саудовской Аравии есть общественные деятели, не верящие Аль-Мансури и воспринимающие возможность перезахоронения Пророка всерьез.

Один из них – доктор Ирфан аль-Алауи, директор мекканского фонда «Исследования исламского наследия», со слов которого известно о некоторых наиболее радикальных предложениях Аль-Шабала.

Утверждается, что ученый советует не только снести могилу Мухаммеда, но и уничтожить Зеленый купол мечети, надстроенный над ней. Разрушить предлагается и погребения жен и дочерей Мухаммеда, в частности, особо почитаемой в шиитском исламе Фатимы.

Аль-Алауи уверен, что, с технической точки зрения, для перезахоронения Пророка Мухаммеда у саудовских властей все готово. «Все вокруг мечети ан-Набауи и так уже уничтожено. Здание окружено бульдозерами.

Раз власти удалили все остальное, они могут теперь взяться за мечеть. Местному имаму достаточно сказать, что пришло время расширить здание мечети определенным образом.

А мир тем временем продолжит смотреть на Ирак и Сирию», – считает он.

Слова Аль-Алауи находят некоторое подтверждение в действиях саудовских властей на протяжении последнего века. Так, в 1998 году бульдозеры сравняли с землей гробницу матери Пророка Мухаммеда – Амины бинт Вахб, останки которой были перезахоронены. Ранее, в 1925 году, саудиты снесли мавзолей, в котором покоилось тело внука Пророка – Хасана ибн Али.

Останки перенесли на кладбище аль-Баки. Значительная часть могил в этом захоронении – анонимная, что препятствует формированию культа вокруг них. Именно так – без опознавательной таблички – предлагается захоронить и основателя ислама. Аль-Шабал считает, что подобное упокоение в максимальной степени соответствует религиозным взглядам самого Мухаммеда.

Уверенность саудовского богослова, работающего в исламском университете Эр-Рияда, и некоторых мусульман, в частности ваххабитов, что почитание могилы Пророка противоречит принципам веры, имеет под собой две причины.

Первая из них – убежденность, что только Аллах заслуживает поклонения, иначе именуемая принципом таухид. Вторая – влияние изречений Мухаммеда (хадисов).

Согласно одному из них, основатель ислама предостерегал против гробниц, используемых как место культа: «Не оставляй ни одного захоронения, не снеся его, и ни одного изображения в доме, не уничтожив его».

Резкое высказывание, принадлежность которого Пророку Мухаммеду не может быть ни подтверждена, ни опровергнута, на протяжении веков вдохновляет религиозных радикалов.

В нынешнем году фундаменталисты «Исламского государства» (ИГ) использовали этот хадис для проведения кампании по борьбе с гробницами в захваченном ими Мосуле.

На глазах у горожан были разрушены могилы святых, признаваемых исламом, – в частности, та, где, как считается, погребен пророк Иона. Помимо нее, уничтожили захоронения целого ряда деятелей мусульманской культуры Средних веков.

Религиозный пыл ИГ, вдохновляющийся ненавистью к «идолопоклонству», в какой-то момент начал представлять непосредственную угрозу для самой Саудовской Аравии.

Минувшим летом представители группировки призвали снести Каабу, якобы бросающую вызов единственности Аллаха тем, что почитают это архитектурное сооружение и хранящийся внутри черный камень.

Впрочем, дальнейшего развития скандальный призыв радикалов не получил.

Эксперты, опрошенные мировыми СМИ, отмечают, что ненависть к могилам святых как местам поклонения разделяют не все мусульмане, в том числе и радикальные. В сентябре с.г.

суннитская исламистская группировка «Ахлю Сунна валь-Джамаа», центр деятельности которой находится в Бангладеш, заявила, что расправится с саудовским посольством, если в Эр-Рияде примут решение перезахоронить Пророка.

Вдобавок радикальные группы, придерживающиеся шиитского течения в исламе, не только поклоняются могилам, но и считают этот культ важной составной частью своего вероучения. Исламоведы Запада предупреждают о возможности нового витка противостояния в мусульманском мире, если перезахоронение Мухаммеда все-таки произойдет.

Опрошенные «НГР» российские востоковеды сходятся на том, что именно по причине высокой вероятности внутриисламского конфликта в случае переноса останков Мухаммеда принятие этого решения в обозримой перспективе маловероятно.

Так, председатель программы «Религия, общество и безопасность» Московского центра Карнеги исламовед Алексей Малашенко уверен, что Саудовской Аравии «глупо сейчас идти на эту меру», поскольку при ее реализации королевство рискует «потерять свое лидерство в мусульманском мире».

Эксперт считает, что переносу останков Пророка Мухаммеда должна предшествовать теологическая дискуссия, поскольку, вопреки ваххабитским аргументам, «основатель ислама выпадает из общего ряда пророков» и к нему неприменимы правила, действующие для остальных.

Перенос тела основателя ислама будет представлять собой «колоссальный удар по суфизму и многим местным традициям исламских стран, а также мусульманских регионов России, где существует множество объектов для поклонения». Малашенко не верит, что перезахоронение Пророка Мухаммеда возможно.

По мнению профессора кафедры современного Востока факультета истории, политологии и права РГГУ Григория Косача, «подобные действия невероятны, они натравили бы на Саудовскую Аравию всех фундаменталистов, которые орудуют в регионе». Вместе с тем ученый уверен, что шумиха вокруг планов саудовского руководства сильно преувеличена. «В газетах королевства практически не пишут об этом», – успокаивает востоковед.<\p>

Источник: http://www.ng.ru/ng_religii/2014-09-17/6_mausoleum.html

Мавзолей Мухаммеда V

  • Адрес: Boulevard Mohamed Lyazidi, Rabat, Марокко
  • Телефон: +212 639-127911
  • Время работы: круглосуточно, суббота-воскресенье — выходной

Мавзолей Мухаммеда V является одной из главных достопримечательностей Рабата, столицы Марокко.

Мухаммед V – очень важная фигура в истории страны, некогда был султаном, а после приобретения государством независимости, королем.

По-настоящему оценить значимость данного места невозможно без знакомства с историей правящей династии в Марокко, поэтому не стоит приходить туда без, по крайней мере, базовых знаний.

Архитектура и интерьер

Автором проекта оказался талантливый вьетнамский архитектор Во Тоана. Сооружение, как он и задумывал изначально, получилось идеально выдержанным в мавританском стиле. Мрамор белоснежного цвета был специально доставлен из Италии.

Стены украшают затейливые традиционные орнаменты, выполненные с помощью умелой резьбы по мрамору и дереву, а на изумрудном куполе есть королевская символика власти.

Также в глаза бросается огромное количество колонн, которые замечательно вписываются в общую картину здания.

У самого входа в Мавзолей Мухаммеда V в Марокко вас встретят статные юноши в национальной форме. Они – воины почетного караула. Кстати, никто не посмотрит на вас косо, если вы захотите сделать на память фото со стражниками, ребята будут только «за».

Интерьер в здании не иначе как роскошный. Здесь присутствуют исключительно арабские помпезность и шик. Всевозможные ковры, лепнина и даже золото встречаются буквально на каждом шагу.

Стены украшает традиционная марокканская мозаика, а резьба и позолота превращают кедровый потолок в настоящее произведение искусства. Саркофаг белого цвета расположен в просторной комнате под куполом.

В специальной погребальной камере покоится тело бывшего короля.

Таких мавзолеев нет ни у нас в стране, ни в Европе, ни где-то еще в мире. Только арабы могли организовать интерьер мавзолея в торжественном и даже праздничном духе. Ничего не поделаешь, культура такая. Посетить это место всё же стоит – уникальность и историческая значимость берут своё.

Полезная информация

Посетить мавзолей Мухаммеда в Рабате можно совершенно бесплатно, и, к тому же, в любое удобное для вас время дня. Только имейте в виду, что обувь придется снять при входе. Несмотря на то, что сам Мухаммед был мусульманином, двери этой достопримечательности открыты для людей со всякой верой, что достаточно редко встречается в подобных местах.

В состав мемориального комплекса также входят музей и мечеть, а рядом с ними расположен минарет «Башня Хасана II». Добраться можно из центра на обычном трамвае, остановка Понт Хасан II.

Источник: https://womanadvice.ru/mavzoley-muhammeda-v

Пророк Мухаммед

Мухаммед – арабский проповедник единобожия, основатель и центральная фигура религии ислама, пророк мусульман. Согласно исламскому вероучению, Аллах ниспослал Мухаммеду священное писание — Коран.

Родился посланник Аллаха в Мекке 22 апреля 571 года. О появлении особенного ребенка матери Мухаммеда сообщил ангел, пришедший во сне. Рождение пророка сопровождали удивительные события.

Трон короля персов Кисры вздрогнул под правителем как от толчка землетрясения. В королевском зале обрушилось 14 балконов. Мальчик появился обрезанным.

Присутствующие при рождении увидели, что новорожденный поднимает голову и опирается на руки.

Мухаммед принадлежал к племени Курайш, считавшемся у арабов элитой.

Семья будущего проповедника Корана относилась к хашимитам, клану, названному по имени прадеда Мухаммеда – Хашима, богатого араба, удостоившегося чести кормить паломников.

Отец пророка Абдоллах – внук могущественного Хашима, но богатства, как дед, не нажил. Мелкий купец едва зарабатывал на пищу семье. Сына, ставшего величайшим пророком, отец не увидел – умер до рождения Мухаммеда.

Печать пророка Мухаммеда

В 6 лет мальчик стал круглым сиротой – скончалась Амина, мама Мухаммеда. Женщина на время отдавала сына на воспитание бедуинке Халиме, жившей в пустыне.

Осиротевшего мальчика взял к себе дедушка, но вскоре Мухаммед попал в дом к дяде. Абу-Талиб был добрым, но чрезвычайно бедным человеком. Племяннику пришлось рано взяться за работу и научиться зарабатывать на пропитание.

За копейки маленький Мухаммед пас коз и овец, принадлежавших зажиточным мекканцам, собирал в пустыне ягоды.

В 12 лет подросток впервые погрузился в атмосферу духовных исканий: вместе с дядей Мухаммед побывал в Сирии, где познакомился с религиозными течениями иудаизма, христианства, иных верований.

Он трудился погонщиком верблюдов, затем стал торговцем, но вопросы веры не оставляли парня. Когда Мухаммеду исполнилось 20, его взяли приказчиком в дом овдовевшей женщины Хадиджи.

Молодой человек, выполняя поручения хозяйки, путешествовал по стране, интересовался местными обычаями и верованиями племен.

Хадиджа, будучи старше Мухаммеда на 15 лет, предложила 25-летнему юноше взять ее в жены, что не понравилось отцу женщины, но она проявила упорство.

Молодой приказчик женился, брак оказался счастливым, он любил и уважал Хадиджу. Женитьба принесла Мухаммеду благополучие.

Он посвящал свободное время главному, к чему влекло с юных лет – духовным исканиям. Так началась биография пророка и проповедника.

Проповедничество

Жизнеописание главного мусульманского пророка гласит, что Мухаммед удалялся от мира и суеты, погружаясь в созерцание и раздумья. Уединяться он любил в пустынных ущельях. В 610 году, когда Мухаммед пребывал в пещере горы Хира, ему явился архангел Гавриил (Джибрил). Он назвал молодого человека посланником Аллаха и приказал запомнить первые откровения (аяты Корана).

История гласит, что круг приверженцев Мухаммеда, проповедовавшего после встречи с Гавриилом, постоянно рос. Проповедник призывал соплеменников к праведной жизни, убеждал соблюдать заповеди Аллаха и готовиться к грядущему божьему суду. Пророк Мухаммед рассказал, что всемогущий Бог (Аллах) создал человека, а с ним все живое и неживое на земле.

Предшественниками посланник Аллаха назвал Мусу (Моисея), Йусуфа (Иосифа), Закарию (Захария), Ису (Иисуса). Но особое место в проповедях Мухаммеда отводилось Ибрахиму (Аврааму). Его он назвал праотцом арабов и евреев и первым, кто проповедовал единобожие. Миссию свою Мухаммед видел в восстановлении веры Ибрахима.

«Мухаммед — Посланник Бога» — надпись на воротах Мечети Пророка в Медине

Аристократы Мекки увидели в проповедях Мухаммеда угрозу власти и устроили против него заговор. Соратники уговорили пророка покинуть опасный край и на время переехать в Медину. Он так и поступил. За проповедником в Медину (Ясриб) в 622 году перебрались сотни сподвижников, сформировав первую мусульманскую общину.

Община окрепла и в наказание мекканцам за то, что изгнали проповедника и его соратников, совершала нападения на караваны, выходящие из Мекки. Средства от грабежа направлялись на нужды общины.

В 630 году ранее гонимый пророк Мухаммед вернулся в Мекку, торжественно въехав в священный город спустя 8 лет после изгнания. Купеческая Мекка встретила пророка толпами почитателей со всей Аравии. Шествие Магомета по улицам было величественным. Пророка, одетого в простую одежду и черную чалму, сидящего на верблюде, сопровождали десятки тысяч паломников.

Пещера Хира, где согласно мусульманскому убеждению Мухаммед получил первое откровение

Святой въехал в Мекку как богомолец, а не триумфатор. Он обошел святые места, совершил обряды и принес жертвы.

7 раз пророк Мухаммед объехал Каабу и столько же прикоснулся к священному Черному камню.

В Каабе проповедник объявил, что «нет Бога, кроме единого Аллаха», и приказал разрушить 360 идолов, стоявших в храме.

Окрестные племена не сразу приняли ислам. После кровопролитных войн и тысяч человеческих жертв они признали пророка Мухаммеда и приняли Коран. Вскоре Магомет стал повелителем Аравии и создал могущественную арабскую державу.

Когда в Мекке появились ставленники и военачальники Мухаммеда, он вернулся в Медину, посетив могилу матери Амины.

Но радость пророка от торжества ислама омрачилась вестью о смерти единственного сына Ибрагима, на которого отец возлагал надежды.

Коран пророка Мухаммеда

Скоропостижная кончина сына подкосила здоровье проповедника. Он, почувствовав приближение смерти, снова двинулся в Мекку, чтобы в последний раз помолиться в Каабе.

Услышав о намерениях пророка и желая помолиться с ним, в Мекке собралось 10 тысяч паломников. Пророк Мухаммед объехал Каабу на верблюде и принес в жертву животных.

Паломники с тяжелым сердцем внимали словам Мухаммеда, понимая, что слушают его в последний раз.

В исламе для верующих имя наделено сакральным значением. Мухаммед переводится как «достойный похвалы», «восхваляемый».

В Коране имя пророка повторяется четыре раза, в других случаях Мухаммеда называют Наби («пророк»), Расуль («вестник»), Абд («раб Бога»), Шахид («свидетель») и еще несколькими именами.

Полное имя пророка Мухаммеда длинное: в него вошли имена всех его предков по мужской линии, начиная с Адама. Верующие называют проповедника Абуль-Касим.

Мавзолей Мухаммеда

День пророка Мухаммеда – Маулид ан-Наби – отмечают на 12-й день третьего месяца исламского лунного календаря Раби аль-авваль. День рождения Мухаммеда – третья по почитанию дата для мусульман. Первое и второе место занимают праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам. При жизни пророк праздновал только их.

День пророка Мухаммеда потомки отмечают молитвами, добрыми делами, рассказами о чудесах святого. Праздником день рождения пророка стал через 300 лет после прихода ислама. История жизни Мухаммеда (Магомета, Магомеда, Мохаммеда) воспета в книге азербайджанского писателя Гусейна Джавида. Драма называется «Пророк».

О центральной фигуре ислама снят не один десяток фильмов. В середине 1970-х на экраны вышла американо-арабская картина Мустафы Аккада «Послание (Мухаммад посланник Бога)».

В 2008 году зрители увидели 30-серийный сериал «Луна рода Хашим», снятый киностудиями Иордании, Сирии, Судана и Ливана.

О жизни и характере святого снят фильм «Мухаммад — посланник Всевышнего» режиссером Маджидом Маджиди, премьера которого состоялась в 2015 году.

Личная жизнь

Хадиджа окружила молодого мужа материнской опекой. Мухаммед, освободившись от хлопот и торговых дел, посвятил время религии. Союз с Хадиджой оказался щедрым на детей, но сыновья умерли. После кончины любимой супруги Мухаммед неоднократно женился, но количество жен пророка источники называют разное. В одних указывают 15, в других – 23, из которых физические отношения Мухаммед имел с 13.

Знак пророка Мухаммеда

Британский арабист и профессор Эдинбургского университета Уильям Монтгомери Уотт в работах по истории ислама раскрывает причину разного количества жен пророка: племена, претендуя на родственные связи со святым, приписывали Мухаммеду жен-соплеменниц. Пророк Мухаммед вступал в браки до Коранического запрета, разрешающего жениться четыре раза.

Исследователи сходятся во мнении, что у пророка было 13 жен. Возглавляет список Хадиджа бинт Хувайлид, вышедшая замуж за Мухаммеда вопреки родительской воле. Историки утверждают, что ни одна из последующих жен пророка не заняла в его сердце место, которое досталось Хадидже.

Из 12 жен, появившихся после первой, любимой называют Аишу бинт Абу Бакр. Это третья супруга пророка Мухаммеда. Аиша – дочь халифа, ее называют величайшим из семи ученых ислама своего времени.

Всех детей пророка, кроме сына Ибрагима, родила Хадиджа. Она подарила мужу семерых отпрысков, но мальчики умерли в младенчестве. Дочери Мухаммеда дожили до начала пророческой миссии отца, приняли ислам и переселились из Мекки в Медину. Все, кроме Фатимы, умерли прежде отца. Дочери Фатимы не стало через полгода после кончины великого отца.

Смерть

Здоровье пророка Мухаммеда ухудшилось после прощального хаджа в Медину. Посланник Аллаха, собрав оставшиеся силы, посетил могилы шахидов и совершил заупокойный намаз.

Возвратившись в Медину, пророк до последнего дня сохранял ясный ум и память. Он простился с родными и последователями, попросил прощения, раздал сбережения нищим и отпустил рабов.

Лихорадка усилилась, и в ночь на 8 июня 632 года пророк Мухаммед умер.

Могила пророка Мухаммеда

Жен не допустили до омовения тела, омыли покойного родственники-мужчины. Похоронили посланника Аллаха в одежде, в которой он умер. Три дня верующие прощались с пророком Мухаммедом. Могилу вырыли в том месте, где он умер – в доме жены Аиши. Позже над прахом возвели мечеть, ставшую святыней мусульманского мира.

Паломничество в Медину, где похоронен Мухаммед, считается богоугодным делом. Путешествие в Медину верующие совершают вместе с паломничеством в Мекку. Мечеть в Медине уступает по размеру мечети в Мекке, но поражает красотой. Она построена из розового гранита и украшена золотом, чеканкой и мозаикой. В центре мечети — глинобитная хижина, где спал пророк Мухаммед, и могила святого.

Цитаты

  • «Оставь внушающее тебе сомнение и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает, ведь правда – это спокойствие, а ложь – сомнение».
  • «Пусть язык твой постоянно наслаждается поминанием Аллаха».
  • «Самым любимым из благих дел пред Богом является то, что постоянно, даже если оно незначительно».
  • «Религия — легкость».
  • «Каковы вы есть, таковы те, кто правит вами».
  • «Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость — погибнут».
  • «Горе тебе! Держись ног матери, там Рай!».
  • «Рай находится в тени ваших мечей».
  • «Аллах мой, прибегаю к Тебе от знания бесполезного…».
  • «Человек с тем, кого он полюбил».
  • «Верующего не ужалят дважды из одной и той же норы».

Интересные факты

  • Слова «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе» отношения к деятельности пророка Мухаммеда не имеют. Выражение основано на рассказе о Ходже Насреддине. Британский ученый и философ Фрэнсис Бэкон в своей книге «Нравственные и политические очерки» заменил Ходжу на Мухаммеда, подав собственный вариант рассказа о Ходже.
  • Лондонский журнал «Time Out» назвал пророка Мухаммеда первым экологом.
  • Кефирный грибок ранее назывался «Пшено Пророка». По легенде, под этим именем секрет его выращивания Мухаммед передал жителям Кавказа.

Кефирный грибок

  • Мухаммед, предположительно, страдал эпилепсией с судорожными приступами и сумеречным помрачением сознания. В Коране сообщается, что неверующие называли пророка одержимым. Но в Коране также сказано, что «Мухаммед по милости Господа является пророком и не является одержимым».
  • Отпечаток ноги пророка Мухаммеда, впечатанный в камень, хранится в Тюрбе — мавзолее в Эюпе (Стамбул).

Отпечаток ноги пророка Мухаммеда

  • Главным чудом Мухаммеда мусульманские богословы считают Коран. Несмотря на то, что авторство Корана в немусульманских источниках может приписываться самому Мухаммеду, преданные хадисы говорят, что его речь не была схожа с коранической.
  • Выдающиеся художественные достоинства Корана признаются всеми знатоками арабской словесности. По мнению Бернхарда Вайса, человечеству за всю его средневековую, новую и новейшую историю не удалось написать ничего подобного Корану.
  • В Коране есть предание о хлебе, аналогичное истории о том, как Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами.

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/5240-prorok-mukhammed.html

Мухаммеда ибн Зейда мавзолей. | silkadv.com

Экспедиционные туры по Туркменистану.

 «Археологические работы в Старом Мерве преследуют три основные задачи. Первое — изучение древнейшего городского центра, располагавшегося на территории городища Эрк-кала, ставшего позднее цитаделью парфянского Мерва. Этот город середины I тыс. до н.э.

занимал площадь около 16 га, был окружен стеной толщиной до 60 метров, сложенной из сырцового кирпича, и имел в центре монументальные постройки, располагавшиеся на высоких платформах.

Новые раскопки показали, что древнейшие культурные слои этого городища относятся, по меньшей мере, к VII — VI в.в. до н.э»

Массон В.М. «Древний Мерв».

Индивидуальные экскурсии по Туркменистану.

Мавзолей Мухаммеда-ибн-3ейда на пригородной территории сельджукской столицы — возведён около 1112 года. Мавзолей Мухаммеда ибн Зейда расположен западнее Султан-калы и представляет собой замечательный памятник начала XI века. Название мавзолея известно под именем мавзолея Мухаммеда Ханапьи. Мухаммед Ханапья был реальной личностью и предком Ходжи Ахмеда Яссави.

Согласно родословной, отцом Мухаммеда Ханапьи был племянник и зять пророка Мухаммеда Хазрет Али Муртаза, а матерью — Хани- фа, вторая жена Хазрета Али. От них родился Мухаммед Ханапья, а через двенадцать поколений в их роду появился Ходжа Ахмед Яссави.

Мухаммед-ибн-Зейд прославился у себя на родине тем, что организовал восстание против арабских халифов, которое, к сожалению, было жестоко подавлено, а самого предводителя казнили. Его голова была отрублена и на месте, где ее похоронили, построили мавзолей, разросшийся со временем до великолепного архитектурного комплекса.

Мавзолей Мухаммеда Ханапьи в своей основе выполнен из сырца (с квадратными сторонами по 8,5 м). Весь объем снаружи красиво облицован обожженным кирпичом, а внутри из обожженного орнаментального кирпича выложены ярусы парусов и фризовая надпись, тщательно расшифрованная профессором М.Е. Массоном.

  Эта надпись точно датирует памятник 1112 — 1113 годами и связывает его с именами погребенного здесь Мухаммеда Саоида ибн Зейда и правителя области Мерва Шереф-ад-дина Абу Тахира, по велению которого в 1112 году и сооружен мавзолей. Впоследствии мавзолей с куполом не раз перестраивался и ремонтировался. С двух сторон к нему при­строены другой мазар и мечеть.

В начале нашего века рухнул купол древнего сооружения. В 1937 году он был восстановлен мастерами из Бухары — Курбаном и Юсуфом. Расположенный западнее мавзолея султана Санджара, мавзолей Мухаммеда-ибн-3ейда виден издалека среди зелени деревьев.

Этот не очень высокий мавзолей с большим гармонически завершающим его куполом «вселяет ощущение покоя и умиротворенности. В его тени и среди окружающих деревьев царит прохлада. Один из кустов тамариска, считающийся священным, украшен, словно новогодняя елка, яркими, пестрыми лоскутками ткани.

Неподалеку, перед входом в мавзолей, была большая сардоба, от которой сохранился лишь глубокий, облицованный кирпичом котлован, но уже без воды. Нет следа и от надземного покрытия сардобы. Мухаммед-Сейид ибн-Зейда жил в VIII веке и считался прямым потомком пророка Али в пятом поколении.

Мавзолей же был воздвигнут над его могилой много позже — в 506 году мусульманского летосчисления, то есть лишь в XII веке. Он построен из кирпича-сырца и облицован кладкой из жженого кирпича. Это типичное для хорасанского архитектурного стиля центрально-купольное здание без портала. Главный фасад с аркой входа посредине имеет декор из фигурно уложенных кирпичей.

В мавзолее три большие арки сочетаются с узкими арочными нишами. Надарочные панно представляют собой гирих из красивых узоров кирпичиками. На оштукатуренных стенах внутреннего помещения есть тонкая орнаментальная роспись, а выше, вплоть до купола, — кирпичная кладка, узоры и рельефные надписи, выложенные полосой из стесанных кирпичей.

Лаконичность и гармония присущи архитектурному языку этого запоминающегося мавзолея — ровесника величественного мавзолея Санджара. Мавзолей расчищен от многослойных самодеятельных реставраций. В помещении  находится сравнительно редкий по форме многолопастный михраб. В окраске лопастей михраба применены интенсивные цвета.

Каждая из 12 лопас­тей «раковины» была ярко окрашена, на цветном фоне разбросаны белые цветочки с пятью лепестками и желтой сердцевиной. Михраб вписан в прямоугольную нишу, тоже некогда покрытую полихромной росписью с красной фризовой полосой наверху, которая содержала арабскую надпись, подчеркнутую синей широкой лен­той. Небольшие фрагменты росписи едва прослеживаются. Стены лаконичного призматического про­странства под ярусом парусов завершены кирпичным фризом с рельефной надписью из кирпича на фоне тонкого, резного по алебастру растительного орнамента.

Подкупольные паруса тоже выполнены красивой и в каждом случае индивидуальной орнаментальной кладкой из обожженного кирпича.

Источники:
По материалам информационного отдела Государственного комитета Туркменистана по туризму и спорту.  «Религиозные и духовные памятники Центральной Азии». Автор М. Хашимов. Издательство «Сага», 2001 год.

Фотографии
Александра Петрова.

Источник: http://www.silkadv.com/ru/node/5501

Мистические тайны Мавзолея

Многие, наверное, смотрели черно-белый ролик в Интернете, где Ленин встает из гроба в Мавзолее, и весь этот ужас снимает скрытая камера. То, что это видемонтаж и чья-то злая шутка, никто не сомневался.

Не сомневался до тех пор, пока американский исследователь Джон Капри-младший не заявил со всей уверенностью, что он со своей группой исследовал запись и однозначно утверждает: это не подделка, поскольку никаких следов видеомонтажа или спецэффектов современная техника обнаружить не смогла.

Ни для кого не новость, что вокруг Ленина и Мавзолея ходит много историй, шуток, анекдотов и приколов, вплоть до того, что вождь революции был женщиной.

Согласно официальной версии, после смерти Ленина в Кремль буквально хлынули письма и телеграммы с просьбами сделать что-нибудь, чтобы тело вождя осталось нетленным и сохранилось на века. Однако на деле подобных посланий не было. Простой народ просто просил увековечить память Ленина в памятниках и других грандиозных сооружениях.

27-го января 1927-го года на Красной площади многие увидели странное здание: пирамидальный зиккурат очень был похож на аналогичные культовые сооружения, которые строились в Древней Месопотамии.

Исследователи говорят, что тот факт, что в центре русского государства, в сердце его столицы появилось такое культовое сооружение, уже само по себе феноменально.

И действительно, Мавзолей очень напоминает месопотамские зиккураты с комнатой наверху, обрамленной колоннами, в которой, по понятиям жителей Вавилона, отдыхали их демонические покровители. В основании зиккурата всегда хранился т.н. террафим – мумифицированная голова человека в прозрачном хрустальном сосуде.

То, что аналогия сразу приходит на ум — не удивительно. Еще более невероятно то, что самым почитаемым месопотамским божеством был ВИЛ. Если вспомнить аббревиатуру имени, отчества и псевдонима вождя революции, то остается только разводить руками.

Террафим считался магическим предметом, поэтому о нем говорят не иначе, как о сотворении его заклинаниями жрецов и молитвами тысяч людей. Более того, из головы террафима подчистую удалялся мозг.

Как известно, сразу после смерти Ленина медики тоже вскрыли его черепную коробку и достали мозг, который с этого момента хранился отдельно от тела в специально созданном для этой цели Институте мозга.

Двести тысяч стеклянных препаратов давали возможность следить за тем, как ведут себя мозговые клетки вождя.

Мавзолей строился в самый сильный мороз. По рассказам очевидцев, земля не поддавалась лопатам и ломам, настолько она была замерзшей. На помощь пришли саперы, взорвавшие полутораметровый ледяной пласт, в котором начали укладывать фундамент Мавзолея.

Строительство гибрида трибуны и усыпальницы контролировал министр обороны Ворошилов.

Решение о бальзамировании принял Дзержинский, а спроектировать это уникальное сооружение поручили архитектору Щусеву, который при царе проектировал христианские храмы, а теперь он начал работать над «храмом новой веры».

Создавая культ личности Ленина, используя огромное уважение и скорбь народа, Сталин, понимающий, что слепая вера – это великолепный инструмент для руководства народом, постепенно создавал свой собственный культ.

Православный крест сменился на значок с изображением Ленина, Библию с ее «не убей и не укради» сменили на Кодекс строителя коммунизма. А вместо молитвы дети стали заучивать клятву пионера.

И сегодня некоторые ученые говорят о том, что построенное по всем законам оккультного жанра сооружение с мумией внутри является не чем иным, как глобальным психогенератором, специально настроенным механизмом, зомбирующим миллионы людей.

Большевики понимали, что их власть не вечна, поэтому в Москве после революции под контролем ГПУ работало пятьдесят институтов, изучающих различные психотропные устройства для влияния на народ.

Ученые, работающие над такими проектами, получали от Сталина щедрое госфинансирование.

Позже весь этот оккультизм, магия и мистика будут запрещены, но в двадцатые годы Сталин готов был обращаться к колдунам и строить зиккураты. Ему нужна была поддержка каких-то сверхъестественных сил.

Специалисты сегодня говорят, что склеп с дедушкой Лениным был психотропной пушкой, превратившей народ в безвольную толпу.

Строили Мавзолей из лучшей архангельской сосны. Дерево подвозили на подводах, лучшие московские рабочие трудились над строительством, старались как могли. Но как это всегда бывает, не обошлось без ЧП. Рабочие задели канализационные коммуникации, и зиккурат, а по некоторым сведениям и сама мумия, попали в нечистоты. Позже строители натолкнулись на высоковольтный кабель.

Вскоре работы были завершены. И 27-го января гроб с телом вождя вынесли из промерзшего зала Дома Союзов и в сопровождении почетного эскорта на руках перенесли на высокий постамент перед сооружением, который в ту пору еще не именовали Мавзолеем. А уже в шестнадцать часов Сталин, Калинин, Ворошилов, Молотов и другие занесли гроб в склеп.

Интересно, что Ленин лежал в гробу в зеленом френче, а на груди у него красовался Орден Красного Знамени, вызвавший у многих недоумение. Ведь Ильич им никогда не награждался.

Орден этот, который пролежал в Мавзолее вплоть до 1938-го года, а затем так же внезапно исчез, стал поводом для многих домыслов и легенд.

Дело в том, что Орден Красного Знамени был первым в истории советского государства. Но и здесь не обошлось без мистики и сверхъестественных сил.

И в первую очередь потому, что изображенная в его центре красная звезда была перевернута «ногами вверх». И в результате получился знак дьявола.

И снова возникает масса вопросов? Как получилось, что этот мистический знак попал на бывший единственным до 1930-го года орден? И почему он столько лет красовался на груди вождя в Мавзолее?

Многие исследователи и общественные деятели говорят, что за таким памятником архитектуры как Мавзолей – символом советской эпохи – в сознание людей начинала проступать постепенно его истинная и глубинная суть, а именно – суть оккультного ритуального сооружения.

Первый – временный Мавзолей простоял до весны. Второе сооружение было поручено тому же Щусеву, которому категорически приказали оставить такой же форму усыпальницы вождя революции. Архитектора это очень удивило, ведь с такими проектами он никогда не имел дела.

В деревянном варианте Мавзолея была странная деталь, которую перенесли на гранитный: непонятного назначения ниша с угловатым шипом. На военных парадах Сталин стоял как раз над ней, приветствуя подходящие к зиккурату толпы граждан. Загадочная ниша положена так, что рядом с ней и выстраивались очереди из жаждущих увидеть мумию вождя.

Некоторые исследователи говорят, что угол с шипом – это приемо-передающая антенна, которая и облучала миллионы людей. Причем, природа этого сигнала похожа на радио- и телесигналы, транслирующие на людей определенную систему поведения. А если учесть, что Мавзолей посетило более сотни миллионов людей, то можно представить себе масштабы этой затеи.

Удивительно и то, что усыпальницу великого вождя строили, как сказали бы сегодня, гастарбайтеры – небольшая бригада из белорусского села Грабовка, приехавшая в Москву на заработки.

Решено было реконструировать всю Красную Площадь. Для этого памятник Минину и Пожарскому перенесли к Собору Василия Блаженного. Хотя по этому поводу есть другая версия.

Изначально Минин, зовущий Пожарского пойти на Кремль истреблять врагов, рукой указывал именно на Мавзолей.

Во время войны возникло опасение, что мавзолей станет целью бомбардировок и мумию Ленина тайно специальным составом вывезли в Сибирь. Всю войну Ильич провел в здании сельскохозяйственного техникума в Тюмени, а домой вернулся только в 1945-м году. Но покой ему и там не светил. Попытки повредить усыпальницу или хранимое в ней тело предпринимались регулярно.

Источник: psifactor.info

Источник: https://lamp.im/misticheskie-taynyi-mavzoleya/

Захоронение двоюродного брата Пророка Мухаммеда — Куссама ибн Аббаса (Самарканд). Самопознание.ру

Захоронение двоюродного брата Пророка Мухаммеда — Куссама ибн Аббаса находится в Самарканде (Узбекистан) и входит в мемориальный комплекс Шахи-Зинда — усыпальница правителей Самарканда.

Название Шахи-Зинда переводится как «Живой царь» — именно под этим именем прославился в этих местах Куссам ибн Аббас. Куссам был последним человеком, который видел Пророка.

Считается, что двоюродный брат Мухаммеда пришёл в Самарканд в 640 году, чтобы проповедовать ислам. Легенда о его гибели имеет несколько версий.

Согласно самой распространённой, он со своим войском выдержал 70 сражений с неверными, но был коварно поражён ими во время совершения намаза.

Держа в руках свою отрубленную голову, брат Пророка скрылся в образовавшейся расщелине. Люди пробовали спуститься вслед за ним, но из-за неимоверной глубины не могли достать дна.

Только один смельчак смог повторить путь Куссама ибн Аббаса — его взгляду предстал брат Пророка не убитый, но вечно живущий в раю. Именно поэтому возникло имя «Живой царь».

Несмотря на то, что современные учёные опровергают факт захоронения здесь Куссама ибн Аббаса, это место до сих пор, как и сотни лет назад, притягивает к себе мусульманских паломников не только с Центральной Азии, но и из России и других стран. Считается, что посещение могилы Куссама ибн Аббаса равнозначно совершению хаджа в Мекку. По преданию, источник, который забил у могилы святого, обладает целительной силой.

Известна история, когда великий суфий Бахауддин Накшубанди провёл в мавзолее Куссама 40 дней. В последний день Бахауддин испытал сожаление, что ему ничего не открылось, и в тот же миг услышал голос: «Если бы ты ещё немного потерпел, то смог бы отсрочить смерть, а теперь ты можешь только отвергать бедствия и несчастья».

Шахи-Зинда представляет собой удивительный по красоте архитектурный памятник древнего зодчества — это улица-кладбище, на которой расположены 11 прекрасных мавзолеев, построенных более 5-ти веков назад.

Большинство из них возведены во времена Тимура и его потомков, но есть и фрагменты построек 12 века.

Множество людей, не только мусульман, приезжают сюда специально, чтобы насладиться необыкновенной архитектурой этого места — голубые купола, обилие различных мозаичных техник — создают впечатление, что попал в одну из сказок «Тысячи и одной ночи».

Благодаря своей уникальности и красоте комплекс Шахи-Зинда был включён в список всемирно наследия Юнеско. Нужно отметить, что это строение принадлежит к числу самых древних из сохранившихся в Самарканде до наших дней. Во время монгольского нашествия город был практически полностью разрушен, но захватчики побоялись причинять ущерб захоронению святого.

Вот как описывает могилу Святого известный арабский путешественник Ибн-Баттута, побывавший здесь в 14-м веке: «Могила благословенна.

Над ней возведено четырёхугольное здание с куполом, у каждого угла стоят по две мраморные колонны, мрамор зелёного, чёрного, белого и красного цвета. Стены здания тоже из разноцветного мрамора с золотыми орнаментами; крыша сделана из свинца».

И сегодня можно увидеть уникальное изразцовое надгробие могилы Куссама, украшенное разноцветными плитами и золотом.

На нём начертаны изречения из Корана и надпись: «Эта гробница сына дяди Сайида, посланника последнего из пророков, посланца повелителя миров, мир ему! Повелителя правоверных — Куссама, сына Аббаса. Да будет Аллах доволен ими обоими и сделает их заступниками нашими. Умер в 57 году.» (676–677 годы)».

Очень знатные и заслуженные люди удостаивались чести быть похороненными рядом с двоюродным братом Пророка. Здесь можно увидеть мавзолеи эмиров, шейхов, придворных. Среди них много близких родственников прославленного Тамерлана.

Но наряду с богатыми и знатными людьми здесь можно встретить и мавзолей астронома Казы-заде Руми, который удостоился подобной чести за свою учёность. Есть в Шахи-Зинда и загадочное захоронение девушки, о которой известно только то, что она умерла в целомудрии.

Как сказано выше, историки опровергают факт захоронения в Самарканде Куссама ибн Аббаса — они утверждают, что он здесь никогда не был. Его почитание связано с древним культом и легендами о подземном царстве Афрасиаба — мифического повелителя страны Туран, которые были распространены в этой местности ещё в доисламский период.

Несмотря на это, даже немусульманам во время их пребывания в Узбекистане можно посоветовать посетить Шахи-Зинда и могилу брака Пророка, так как это даёт возможность не только насладиться старинной архитектурой, но и прикоснуться к энергетике высокодуховного места силы.

Источник: https://samopoznanie.ru/sacral_areas/zahoronenie_dvojurodnogo_brata_proroka_muhammeda_-_kussama_i/

Семь чудес света: Мавзолей в Галикарнасе

Пятое чудо света – это мавзолей в Галикарнасе. Если вы хотите побывать в этой исторической местности – поезжайте в турецкий город-курорт Бодрум. Именно там ученные обнаружили развалины чуда света Галикарнасского мавзолея.

Названо древнее сооружение по имени правителя Карии – Мавсола, так как это был его надгробный памятник. Собственно именно с того времени в древнем Риме мавзолеи получили такое широкое распространение. Чем же стал известен этот архитектурный шедевр?

В 4 веке до нашей эры царь Мавсол вместе со своей женой – царицей Артемисией, решили увековечить свою память по примеру египетских фараонов. Для этих целей и было возведено грандиозное строение, ставшее чудом света.

Чтобы начать строить мавзолей в Галикарнасе были приглашены лучшие специалисты того времени: Сатир и Пифий – архитекторы, прибывшие из великой Греции, а также выдающиеся скульпторы по имени Тимофей и Бриаксид, Леохар и Скопас. К слову сказать, работы двух последних украшали еще и Храм Артемиды Эфесской, который, как вы знаете, также включен в семь чудес света.

Работы по возведению мавзолея начались прежде, чем правитель Карии скончался, то есть в 359 году до нашей эры. Справедливости ради нужно сказать, что отвечала за грандиозную работу царица Артемисия. Уже в 350 году до н.э. Галикарнасский мавзолей был представлен народу.

Интересные факты про Мавзолей в Галикарнасе

Сохранилось описание постройки Плинием Старшим, а также Витрувием. В целом, здание состояло из трех ярусов. Первый исполнял роль мощного цоколя, построенного из кирпича с мраморной облицовкой.

По периметру его опоясывали статуи с представителями греческого эпоса. Основание было трёхуровневым, что делало мавзолей символом могущества и долговечности.

Второй ярус имел значение храма. Он был окружен 36 колонами, которые подпирали верхнюю часть Галикарнасского мавзолея – пирамиду. Сама пирамида состояла из 24 ступенек, которые вели к вершине. Именно там была размещена главная статуя: колесница с царем Мавсолом и царицей Артемисией.

Изначальная задумка была такой: в нижней части мавзолея была непосредственная гробница правителя Карии и его супруги, в средней же располагался храм со скульптурой Мавсола для поклонения усопшему царю.

Как это ни удивительно, но до теперешнего времени вполне прилично сохранились обе статуи: Мавсола и Артемисии. То же самое касается колесницы, некогда находившейся наверху пятого чуда света мавзолея в Галикарнасе. Все эти исторические артефакты хранятся в музее Британии.

Через 19 столетий, в XIII веке, архитектурный шедевр разрушился, вследствие масштабного землетрясения. То, что от него осталось, было унесено рыцарями, чтобы начать строение башни святого Петра. В 1846 году Чарльз Томас Ньютон совершил научно-исследовательскую экспедицию, исследовав руины. Именно тогда были найдены выше приведенные артефакты.

Таким образом, чудо света Мавзолей в Галикарнасе вошел в историю и стал известен нам, как одно из самых выдающихся построек древности.

Подписывайтесь на InteresnyeFakty.org в любой социальной сети. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Источник: http://interesnyefakty.org/sem-chudes-sveta-mavzoley-v-galikarnase/

8 фактов о мечети Пророка, которые вы не знали

  1. факт:

    Это первое место на Аравийском полуострове, где появилось электричество

    Когда османы провели электричество на полуострове, первое место, куда был проведен свет – это мечеть Пророка с.а.в.с. По некоторым данным даже во дворце самого турецкого султана электричество появилось лишь несколько лет спустя.

  2. факт:

    Современный размер мечети больше, чем площадь старого города.

    Современная мечеть по размерам в 100 раз превышает первоначальное строение мечети. Это означает, что она занимает всю территорию старого города. Это можно заметить по кладбищу Джаннат аль-Баки, которое в средние века находилось за чертой города, а теперь примыкает к стенам мечети Пророка с.а.в.с.

  3. факт:

    В мечети пророка есть пустая могила

    По преданию, рядом с могилой Пророка есть «пустая могила», где должны быть упокоены Абу Бакр и Умар. Однако, в 1970 году провели вскрытие могилы и обнаружили, что она пуста. Предполагается, что эта могила предназначена для пророка Исы, когда он вернется на Землю. Но это мнение оспаривается и остается темой многих дискуссий.

  4. факт:

    Мечеть была уничтожена пожаром.

    Большая часть старого здания мечети, включая настоящий минбар Пророка с.а.в.с., был уничтожен огнем несколько веков спустя после его смерти. Огонь не пощадил ни крыши, ни стен комнаты Пророка с.а.в.с., обнажив его покои впервые за 600 лет.

  5. факт:

    Раньше у мечети не было купола, а теперь их два.

    По происшествии более 650 лет после смерти Пророка с.а.в.с., над могилой не было никакого купола. Впервые он был построен в 1279 году султаном Мамлюком и был сделан из дерева. Зеленый купол, который мы сегодня можем наблюдать – это лишь внешняя оболочка. Под ним есть другой, он намного меньше по размерам. На этом куполе вписано имя Пророка с.а.в.с., Абу Бакра р.а. и Умара р.а.

  6. факт:

    Купол раньше был фиолетовым

    Да, именно фиолетовым. Цвет купола менялся несколько раз. И современный вид он приобрел около 150 лет назад. Когда-то купол был белого цвета, а также долгий период синим и фиолетовым – любимые цвета арабов из Хиджаза.

  7. факт:

    В мечети есть 3 михраба.

    В обычной мечети всего лишь один михраб , а здесь их три. Один из них используется имамами для ведения коллективных молитв. Другой михраб, названный михраб Ахнафа или михраб Сулеймана был сделан по приказу султана Сулеймана Великолепного для имама Ханафи, в то время как имам Малики вел молитвы на михрабе Пророка с.а.в.с.

  8. факт:

    Что лежит в комнате Фатимы р.а.?

    Вещи, принадлежавшие Пророку с.а.в.с. находились в его доме и комнате Фатимы. Во время Первой Мировой войны, когда Медина была под осадой османов, многие артефакты были тайно вывезены в Стамбул. Теперь они хранятся во дворце Топкапы.

Переведено специально для info-islam.ru

Источник: http://www.info-islam.ru/stuff/religija/prorok_mukhammed/8_faktov_o_mecheti_proroka_kotorye_vy_ne_znali/15-1-0-1163

Ссылка на основную публикацию