Сложные студенческие проекты — тайны и факты

6 самых интересных проектов студентов «Стрелки»: для чего они нужны и что с ними будет дальше?

Проект «(Пере)осмысление русского авангарда»

В рамках этого проекта был подготовлен специальный выпуск журнала Archiproba про массовую архитектуру 20-х годов Москвы, о которой нет представления даже у самих москвичей.

Тамара Мурадова сама родилась в одном из таких домов и с самого начала обучения на «Стрелке» решила исследовать проблему сохранения наследия под руководством директора темы Рема Колхаса.

В центре проекта — архитектура конструктивистского жилого комплекса на Усачевке.

Тамара Мурадова, студентка темы «Сохранение»: «У моего исследования громкое название “Авангард” — я им заманила публику. На самом деле, тема звучит так — «Массовая архитектура 20-х годов», это такие прото-микрорайоны того, что потом появилось при Хрущеве. Я рассказывала про этот феномен качественной массовой архитектуры, которая до сих пор отлично функционирует, но почему-то исключена из сознания людей. Я хотела восполнить этот пробел, поэтому результат проекта — это медиакампания. Так как у меня был опыт создания журнала, я подумала, почему бы не сделать это в таком формате.

Буду дальше работать над журналом, хочу перевести его на новый уровень, чтобы это было периодическое печатное издание.

Это был специальный выпуск, про объекты, сейчас хочу вернуться к своей тематике — неосязаемой архитектуре, которая основана на чувствах.

Хотя последняя глава диплома посвящена как раз духу места: я думаю, что сохранять надо не архитектуру, ее надо просто поддерживать, а дух места».

Проект «Беляево навсегда»

Польский студент сделал книгу-заявку на включение московского района Беляево в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В своем проекте он изучил, как нематериальное наследие влияет на видимую оболочку — архитектуру.

Ничем не примечательный спальный район Беляево стал домом для московских концептуалистов.

В своей работе Снопек предложил сохранять район не из-за уникальности архитектуры, а из-за ценного нематериального компонента, который есть у этого места.

Куба Снопек, студент темы «Сохранение»: «Мой проект — это заявка на включение района Беляево в объекты ЮНЕСКО. Я исследовал московский концептуализм: оказалось, что он связан со спальными микрорайонами — и Беляево, в частности.

Мне очень нравится Москва. Раньше я работал у Бьярке Ингельс в Копенгагене и учился в Испании. Если сравнивать эти места с Москвой, то здесь приятнее всего. А возможности есть везде.

Самое главное, чтобы нравились среда, город, культурная жизнь. Пока не знаю, что будет дальше. Если будет возможность — останусь на «Стрелке».

Здесь постоянно ведутся исследования, хотел бы в них поучаствовать».

Исследование «Историческое наследие в России, скрытые возможности»

Проект Анны Шевченко — это исследование, которое посвящено наследию в широком смысле.

В одних регионах России есть природные ресурсы, в других — высокая плотность населения, в третьих — хороший климат, но есть несколько территорий, в которых по данным министерства культуры РФ, нет вообще никакого наследия.

Это 5 беднейших регионов страны: Забайкалье, Тува, Калмыкия, Алтай и Еврейская автономная область. Во время своей экспедиции на Дальний Восток, автор проекта попыталась найти там что-то ценное с точки зрения наследия и сняла обо всем этом документальный фильм.

Анна Шевченко, студентка темы «Сохранение»: «Когда нас отправили на выездные исследования, я поехала в Биробиджан. Мне показалось, видеорепортаж адекватно передаст мои ощущения от места. Проект можно отчасти назвать документальным фильмом.

Перед нами не было задачи сделать проект с дальнейшим практическим применением. Но мне кажется, любой проект должен начинаться с исследования. До «Стрелки» я работала в Институте Генплана, а сейчас, отучившись год, пока не планирую свое будущее. Возможностей ехать за рубеж у меня нет, в России сильно чувствуется кризис, поэтому перспективы весьма туманны».

Исследование «Мир и война в общественном пространстве»

Цель этого проекта — исследование социальной значимости общественных пространств в Москве: мест, где встречаются и сосуществуют разные социальные группы. По мнению автора проекта, уровень развития общества можно понять, наблюдая за тем, что происходит в общественных пространствах.

Чем больше мирных событий, движений и действий будет происходить в общественной жизни Москвы, тем больше жителей будут принимать участие в гражданской жизни общества — а это значит, что будет решено больше важных задач. Работа основана на консультациях с экспертами в области социологии, миграции и демографии Москвы.

Анна выявила наиболее важные тенденции в политических, экономических и протестных настроениях в обществе.

Анна Бутенко, студентка темы «Общественное пространство»: «Мой проект — это исследование про московский социум. Когда я начинала его делать, не понимала, как это применимо к реальному архитектурному проектированию. Но в последнее время разные знакомые архитекторы начали задавать мне вопросы, и откуда-то я знала, как на них ответить. Тогда я почувствовала, что практическое применение моему проекту есть — особенно при проектировании общественных пространств.

В прошлом году я училась в Италии в Академии Domus и собиралась там оставаться: вернулась только потому, что очень понравилась «Стрелка». Планы на будущее у меня очень разные, и я пока не решила, какой предпочту. Есть вариант заниматься проектированием общественных пространств в Москве. Возможность всегда есть, главное — создать для нее условия».

Исследование «В погоне за иллюзиями, созданными в СССР»

Проект южнокорейского студента Минку Канга — это исследование о том, что происходит в туристическом регионе Сочи: от сталинских времен до подготовки к Олимпиаде-2014.

Автор проекта также анализирует влияние глобальных строек, которые сейчас ведутся в крае, на его туристическую привлекательность и социальную ориентацию: станет ли регион считаться элитным или останется местом недорогого отдыха исключительно внутреннего пользования?

Минку Канг, студент темы «Истончение»: «Это исследование я проводил, чтобы понять, что вообще происходит в современных туристических регионах России. Думаю, это все найдет применение в моей будущей работе. Второе направление моей работы — это документальный фильм о наших выездных исследованиях, который я планирую сделать после своей презентации.

Собираюсь уехать в августе в Нью-Йорк, Рем Колхас предложил мне пройти стажировку в ОМА. Я очень хочу поехать, потому что собираюсь дальше изучать архитектуру — я дизайнер, который пытается стать архитектором, так что мне еще учиться и учиться».

Проект «Москва 2012. Коллективный разум»

Автор проекта разработал игру, основанную на принципах краудсорсинга и анализе проблем, которые существуют в общественных пространствах. В рамках игры у каждого жителя есть возможность управлять внешним видом того района, в котором они существуют.

Участники соревнуются, предлагая различные проекты и ведя переговоры по их осуществлению. Чем больше сторон удастся убедить в реализации проекта, тем больше очков получает его автор.

Главная цель проекта — восполнить недостаток коммуникации между архитекторами, жителями и теми, кто принимает решение о строительстве того или иного объекта.

Андрей Гончаров, студент темы «Общественное пространство»: «С одной стороны, у меня получилось исследование, с другой стороны — медиапроект. Он появился в результате того, что мы с Михаэлем Шиндхельмом и Юрием Григоряном посмотрели, что выходит к середине курса, и поняли, что хочется сделать игру. Проект был построен на основе вводных данных других участников нашей группы, я встроил в сюжет игры проблемы общественных пространств, которые они нашли.

Главная проблема, которую, мне кажется, решает моя игра, — это восполнение недостатка коммуникации между пользователями общественного пространства, государством и девелоперами. Пока планы на будущее — осмыслить, чем я занимался весь год и решить, чем буду заниматься в дальнейшем».

Владимир Паперный, культуролог, писатель, журналист: «Мое общее впечатление от «Стрелки» — очень положительное. Что касается самой финальной презентации, то ее можно назвать очень неровной, потому что были представлены работы очень разного уровня. Зато я увидел проекты, которые прямо сейчас можно публиковать в журналах.

Больше всего мне понравился проект Кубы Снопека: там была понятная идея, понятная цель, понятный метод и результат.

Мне кажется, этот институт отличается от традиционного тем, что заставляет человека начать думать, а это очень важно. Студентам не обязательно было учить историю архитектуры или сопромат.

Единственный навык, который им давали, — думать, задавать вопросы, собирать информацию и анализировать. Их учили навыкам исследовательской работы.

Кто-то ищет всему этому практическое применение, но это от непонимания сути этого учебного заведения. Оно изначально строилось по образцу не ОМА, а АМО — исследовательского центра при этом архитектурном бюро, которое занимается теорией, а не практикой».

Рейнир де Грааф, директор темы «Энергия»: «Я не доволен результатами, потому что вообще никогда ничем не доволен. Когда ты проводишь исследование, ты всегда можешь знать больше, копать глубже.

Но, если учитывать, что Стрелке всего год, что это эксперимент, я думаю, что все сработало и что есть интересные результаты. Для меня важнее всего соразмерность — очень легко поехать в Голландию или в Америку, говорить там про Россию, и это будет экзотикой.

Совершенно другое дело — говорить о России в России и заинтересовывать русских людей, потому что ты можешь рассказывать им то, что они уже давно знают.

Мы хотим сделать книгу об исследованиях на все эти темы, это будет книга о России с актуальными данными, проработанная и изданная здесь.

Это такой российский отчет: о сокращении городов в Сибири, энергетической ситуации, вопросах наследия, особенно коммунистического. Цель книги — рассказать России о России.

Россия несомненно ищет путь модернизации, но не очень хорошо понимает, что и как делать. Мы пытаемся дать ответ — вот почему образовательная программа на «Стрелке» релевантна.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/2377-6-samykh-interesnykh-proektov-studentov-strelki-dlya-chego-oni-nuzhny-i-chto-s-nimi-budet-dalshe

Студенческие проекты: для чего они нужны?

Методический центр НИУ ВШЭНоябрь 2015 г.

Как создать прикладной проект для студентов бакалавриата

Студенческие проекты: для чего они нужны?

Проектная деятельность для студентов была введена в образовательные программы бакалавриата ВШЭ в 2014 году. Эта практика преследует две цели: дать возможность студентам попробовать себя в реальной работе по выбранной специальности и получить опыт применения полученных знаний, умений и навыков на практике.

Вы можете создать такой проект, если у вас есть задача или задание, выполнение которой по силам студентам. Таким образом, при выполнении проекта:

  • Заказчик организовывает рабочий процесс или решает определенную задачу в организации/подразделении;
  • Студенты закрепляют усвоенный материал в процессе работы над проектом.

Как организована проектная деятельность в рамках бакалаврских программ НИУ ВШЭ?

Сформирована концепция проекта, есть заинтересованный в нем Заказчик

Оформление заявки на проект на Ярмарке проектов сотрудником НИУ ВШЭ

Студенты записываются на проект, происходит отбор студентов
Общая система организации работы над проектом в НИУ ВШЭ выглядит следующим образом:

Подведение итогов проекта, оценивание работы студентов

Работа над проектом

Главной особенностью проекта является включение студентов в работу над практическими задачами, которые требуют от студентов использования полученных в процессе обучения знаний, дисциплины и ответственности.

Такие задачи перед студентами могут ставить как подразделения НИУ ВШЭ, так и внешние заказчики. Важно, чтобы руководителем проекта был сотрудник НИУ ВШЭ.

Какого рода проекты могут выполняться студентами?

Вы можете привлечь студентов к работе над проектом, если целью его выполнения является определенный продукт, который может быть использован в прикладных или исследовательских целях. Также студентов можно привлечь к организации и выполнению какого-то процесса – проведение конференций, олимпиад, экскурсий, дней открытых дверей и т.д.

На основе этого проекты можно отнести к трём типам:

  • Если основной целью проекта является проведение исследования, подразумевающего получение в качестве результата некоторого научного или научно-прикладного продукта, например статьи/публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и т.д. – то проект исследовательский;
  • В случае, когда основной целью проекта является решение некоторой прикладной задачи, такой как разработка и обоснование проектного решения, создание бизнес-плана или бизнес-кейса, особенно для внешнего заказчика – проект относится к прикладным;
  • проект, подразумевающий участие студентов в организации какого-либо мероприятия или в реализации организационных процессов (организация обратной связи преподавателя и студентов, техническая подготовка учебных материалов, организационная помощь в процессе проведения занятий и т.п.) – сервисный проект.

У каждого проекта есть трудоемкость в кредитах, которые зачисляются выполнившим их студентам и учитываются в их учебных планах. Сервисные проекты имеют наименьшую стоимость к кредитах (и студенты не могут набрать больше 25% нужных им кредитов такими проектами), но для них нет требований к детальному описанию результата.

Как подготовить такой проект?

Подготавливая заявку на проект, вам потребуется ответить на следующие вопросы:

  1. Как проект будет называться?

Название – первый параметр, на который будут обращать внимание студенты. Постарайтесь, чтобы оно ясно и четко отражало суть работы.

  1. Кто будет руководить проектом?

В качестве руководителя должен выступать сотрудник НИУ ВШЭ.

  1. Какое подразделение выступает заказчиком проекта?

Если заказчик – внешний, то в заявке следует указать подразделение руководителя проекта.

  1. Когда проект должен быть выполнен?

У проекта должен быть срок начала и срок окончания его выполнения. Также нужно определиться, до какого срока вы будете принимать заявки на участие в проекте. Заложите время на отбор студентов, если заявок окажется больше, чем требуется.

  1. Сколько кредитов можно назначить за проект?

Трудоемкость проекта считается в кредитах, начисляемых каждому студенту по его завершению. 1 кредит равняется 25 (астрономическим) часам работы студента.

Некоторые проекты могут потребовать подготовительной или самостоятельной работы, она также должна быть засчитана, как и время на защиту и/или презентацию результатов. Пример: проект длится 10 недель, и каждый участвующий в работе студент затрачивает на него 5 часов в неделю.

Таким образом, всего студенты будут работать по 50 часов, что составляет трудоемкость проекта в 2 кредита.Пример 2: чтобы выполнить проект, необходимо потратить на него 300 часов. Так, если открыть на проекте 4 вакантных места, получится, что каждый студент затратит на его выполнение 75 часов. Трудоемкость проекта в таком случае равна 3 кредитам. Примечание.

Руководитель проекта решает сам, в какую сторону округлять часы. Если вакантных мест мало, а работа носит сложный характер, рекомендуется округлять часы с увеличением (т.е., например, 35 часов можно округлить до 50 и назначить трудоемкость в 2 кредита). Если работа групповая и рутинная, рекомендуется округлять с уменьшением.

  1. Сколько студентов можно привлечь к выполнению проекта?

Вы можете привлечь к выполнению проекта столько студентов, сколько требуется для успешной реализации проекта в срок.

Если вы не знаете, сколько студентов вам нужно, то это количество можно получить на основе срока выполнения проекта и общего количества часов, требуемых на его выполнение (или часов, затрачиваемых на проект в неделю). У студентов есть и аудиторные, и внеаудиторные занятия, и обычно на проект студент может выделить от 1 до 6 часов в неделю (при особенно срочных проектах – до 15 часов). Это позволит вам определить необходимое вам количество студентов.

Пример: если на выполнение проекта требуется затрачивать 8 часов в неделю, то можно привлечь 1 студента, или 2 студентов, которые будут работать по 4 часа в неделю, или 4 студентов, которые будут работать по 2 часа в неделю (трудоемкость в кредитах будет соответственно ниже).

Пример 2: на выполнение проекта в общей сложности требуется 200 часов, срок выполнения проекта – 10 недель. Получается, что в среднем в неделю на проект нужно тратить 20 часов. Если от каждого студента требовать по 4 часа работы над проектом в неделю, то на проект потребуется 5 вакантных мест.

  1. Где будут работать студенты?
Читайте также:  Такси и автобусы из спб в финляндию - тайны и факты

Студенты могут выполнять работу над проектом на территории подразделения, заказчика или удаленно.

  1. Как студентам будут ставиться задачи?

Работая над выполнением вашего проекта, студенты могут получать задачи как индивидуально, так и по группам. Возможно, что для всех студентов задача будет общая по проекту.

  1. Студентов каких образовательных программ (и каких курсов) вы приглашаете к участию?

При желании, вы можете ограничить набор студентов некоторыми образовательными программами бакалавриата. Также вы можете ограничить набор студентами определенных курсов, без дифференциации по выбранным образовательным программам.

Пример: студенты ОП » Востоковедение», » Международные отношения» и «Политология», курсы с 3 по 4.

  1. Какие ещё требования должны быть к потенциальным участникам проекта?

Укажите профессиональные требования – пререквизиты к знаниям, умениям и навыкам студентов, которых вы ждете от участников проекта. Возможно указать дисциплины, которые студенты уже должны освоить.

  1. Где будут проходить встречи с участниками проекта и работа студентов (если не удалённо)?

Такой территорией может офис подразделения НИУ ВШЭ или территория заказчика.

  1. Какими ключевыми словами характеризуется проект?

При составлении заявки потребуется указать теги — ключевые слова, связанные с темой проекта. По ним студентам и всем заинтересованным проще будет найти ваш проект на портале НИУ ВШЭ.

Что еще требуется указать в заявке на проект?

Если на предыдущем этапе собрана вся информация об организационной стороне проекта, то на этом этапе требуется описать его содержательную часть.

В описании проекта следует указать:

  1. Общее описание целей и задач проекта;
  2. Информация о внешнем заказчике (если есть);
  3. Виды деятельности, выполняемые студентом в проекте/отрабатываемые навыки
  4. Запланированный результат работы над проектом;
  5. Критерии оценки итогового результата;
  6. Критерии оценки индивидуального вклада студентов в работу.

Уделите особое внимание характеру деятельности, которой будут заниматься студенты, так как по этому пункту будет лучше всего видно, какие именно навыки будут отрабатываться студентом.Также одним из ключевых моментов проектной работы является оценка итогового результата и вклада студентов в работу.

В отношении исследовательских и прикладных проектов результат может быть оценен по внешним критериям, например, принятие статьи к публикации, совпадение прогнозов с действительностью, изменение наблюдаемых характеристик и т.д. в то же время, самым эффективным и рекомендуемым способом оценки результатов проекта является его публичная защита перед заказчиком. Для сервисного проекта этот пункт не является обязательным.

https://www.youtube.com/watch?v=lR7hWpYiuk8

Оценка вклада студентов в работу может целиком зависеть от оценки результата проекта, а может быть дифференцированной, при которой количество кредитов начисляется в зависимости от выполнения студентом своих проектных задач, соблюдения сроков и т.д.

Как и где можно опубликовать проект для записи на него студентов?

Предлагаемые студентам проекты публикуются на специальном сайте – Ярмарке проектов: http://www.hse.ru/org/hse/pfair/. Подача заявки происходит через личный кабинет сотрудника на портале ВШЭ: https://www.hse.ru/user/pfair/ (если у вас нет доступа к личному кабинету, его можно получить здесь: http://portal.hse.ru/applications).

Все пункты на странице добавления проекта являются обязательными для заполнения. В блок «Описание проекта» следует вынести основную информацию о содержании работы по проекту (не более 500 символов). Детальное описание проекта лучше всего прикрепить отдельным файлом (доступно в этом же блоке).

Добавляемый проект можно сохранить как черновик, чтобы завершить его заполнение позднее, выбрав соответствующий статус внизу страницы.После заполнения всех необходимых полей, вы можете отправить его на рассмотрение в Дирекцию основных образовательных программ.

После просмотра проекта на соответствие всем требованиям, указанным в Инструкции, проект будет опубликован на Ярмарке и доступен студентам.

Для потенциальных заказчиков:

Если у вас есть интерес к реализации проекта со студентами НИУ ВШЭ, но вы не сотрудник Вышки и не имеете профессиональных контактов с преподавателями НИУ ВШЭ, которые могли бы выступить руководителями проекта, воспользуйтесь следующими возможностями:

  1. напишите нам о своей идее по адресу project@hse.ru;
  2. свяжитесь по контактам на портале www.hse.ru с руководителями той образовательной программы или подразделения, студенты которой вам подойдут для цели проекта.

Источник: http://filling-form.ru/other/73395/index.html

«Сочиняй мечты» — это конкурс для креативных, активных, инициативных студентов и аспирантов, мечтающих изменить этот мир в лучшую сторону. Участникам на выбор предоставлено несколько тем:

  • Экология и природоохранная деятельность 
  • Социальные болезни общества
  • Отцы и дети
  • Творец культуры
  • Национализм — порок общества
  • Человек в большом городе

При отборе лучших проектов, представленных на Конкурс, жюри будет оценивать актуальность проекта, перспективы его реализации, эффективность проекта с учетом соотношения финансовых и организационных затрат и конечных результатов проекта. 

http://vk.com/club35952161

Полиграфомания

«Полиграфомания» — это творческое объединение поэтов, прозаиков, художников, музыкантов, комбинаторов. Под таким же названием сообщество выпускает свой альманах.

Презентация первого тома проходила при поддержке проекта «Культурная инициатива» под эгидой ЮНЕСКО. Скоро выйдет в свет второй, куда войдут тексты молодых авторов и более известных собратьев по перу.

Альманах открыт для новых текстов любых жанров.

Постоянное место заседаний сообщества — Садовая-Спасская, д. 6, ауд. 208 (Шаляпинский зал). Там происходит обсуждение всех новых сочинений, музыкальные концерты и лекции по поэтике. Приглашаются все пишущие.

Второе, «северное», крыло проекта заседает на ул. Прянишникова, д. 2А. 

http://vk.com/polygraphomania

«Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», аналог телевизионной игры, проводится специально для находчивых, наблюдательных и неординарных студентов! Игра рассчитана на большое количество команд по 4-6 человек. Каждый, кто хочет проявить себя, свои интеллектуальные способности, может собрать свою команду, принять участие и получить призы!

http://vk.com/club21412609

Творческий эксперимент «Лабиринт Наутилуса»

Творческий эксперимент «Лабиринт Наутилуса» – это попытка  соединить на одной сцене драматургию Марины Цветаевой и тексты песен группы «Наутилус Помпилиус».

В основе истории – миф о Тезее и Ариадне, который когда-то поразил Марину Цветаеву и вдохновил на создание трагедии «Ариадна». Миф о Тезее и Ариадне только на первый взгляд кажется хрестоматийным, забытым на страницах учебников.

История, пересказанная Цветаевой, и текст Наутилуса отразились в сценарии спектакля, в котором хочется поговорить о том, о чем молчат…

http://vk.com/club36125830

Клуб любителей кино «Кинокухня»

Цель проекта — прививить любовь к искусству кинематографа, научиться понимать смысл фильмов.
Данный проект является деятельностью студентов первого курса ФриСО, Дррб — 1-1.

На показы приглашаются все, кто хочет научиться понимать смысл фильмов, развить вкус путем просмотра и обсуждения призанных шедевров мирового кинематографа и просто получить эстетическое удовольствие! После каждого просмотра вас ждет многосторонняя живая дискуссия!

Группа в контакте: «Киноукхня МГУП имени Ивана Федорова»

  Благотворительная акция «Подари моменты счастья»  

«Изо дня в день мы занимаемся повседневными делами: учимся, работаем, встречаемся с друзьями, заботимся о ком-то, кто-то заботится о нас. Но ни один не осознает насколько он счастлив! Счастлив, потому что живет будущим, потому что у него есть самое главное в жизни-семья!..

В детских домах, интернатах живут ребята, чье детство не было согрето родительской любовью. Никто из них не уверен в своем будущем и лишь единицы до сих пор верят в счастье и надеются обрести семью.

Если мы не можем сделать ребенку самый главный и долгожданный подарок,то просто обязаны сделать их жизнь светлее и радостнее!

Если тебе небезразлична судьба ребят, участвуй с нами в благотворительной акции «Подари моменты счастья!»»

Отчет о проведении одного из мероприятий

Огромное количество проектов создается, благодаря творческой атмосфере в наших институтах. И в представленном списке лишь небольшая часть наших проектов.

Источник: http://mgup.ru/article/1292

8 моментов из студенческой жизни, которые готовят к «реальному миру»

«Добро пожаловать в реальный мир» — этот слоган стоит у нас перед глазами, когда мы заканчиваем университет. Мы полны надежд и амбиций, готовы покорить этот самый реальный мир. Это вселенная взрослой полноценной независимой жизни, где царят свои порядки.

А на следующий день приходит понимание того, что окружение ничуть не изменилось, лишь ты сам. Оказывается, что реальная жизнь не слишком отличается от студенческих будней. Ставки могут быть более высокими, ваши «оценки» в большей степени влияют на вознаграждение, но хоть теперь все выражается другими понятиями, законы неизменны.

А каковы те реалии студенческой жизни, которые преподали нам бесценные уроки? Рассмотрим повнимательнее.

1. День зачисления

К чему подготовил? К длинным очередям и бумажной волоките.

Все студенты знают, насколько тяжелым был процесс оформления многочисленных заявок, анкет или других бумаг перед тем как поступить в университет. Вас буквально пинают из одного кабинета в другой, а перед дверьми каждого – толпа таких же страдающих абитуриентов (да наверняка еще и с родителями).

В общем-то неважно, если у вас была возможность отправить свои документы онлайн или по электронной почте. Поверьте, в жизни студента таких процедур будет множество (очередь к преподу на зачет, оформление стипендии).

Таким образом вы готовите себя и по-прежнему учитесь (относительно) проходить через такие трудности, которые в реальной жизни даже сложнее, особенно в дождливый день выплаты жалованья в пятницу вечером.

2. Общение с преподавателями

К чему подготовило? К офисной дипломатии и нестандартному мышлению

В школе было не так много возможностей для того, чтобы развернуться в полную силу и показать навыки делового общения с учителями. В университете же строгие, казалось бы, профессора в большей степени склонны поддаваться уговорам со стороны студентов, хотя это не всегда хорошо.

В отличие от членов семьи, чьи личности являются относительно предсказуемыми, поведение и характер преподавателя, с которым вы, возможно, столкнетесь только на один семестр и никогда после этого не увидите, могут быть полностью непредсказуемыми.

Нет какого-либо проверенного способа уговорить преподавателя продлить срок сдачи работы или попросить поставить оценку авансом.

В таком случае вам приходится искать разные способы убедить преподавателя следовать нужным именно вам путем, а это очень полезный навык, который пригодится в современном мире делового общения.

Ответственное и добросовестное выполнение работы является всего лишь частью успеха. Другая важная часть раскрывается, когда вы понимаете, что есть множество иных способов достижения своей цели.

И это есть тонкое искусство дипломатии, так тщательно отточенное после того, как  вы уговаривали преподавателя по бухучету отложить экзамен на следующую неделю или  обсуждали с преподавателем философии необходимость выставления вам хорошей оценки, чтобы не попасть в список троечников.

3. Банды и группы единомышленников

К чему подготовили? К нестабильным и сложным рабочим отношениям

В школе иметь свою «банду» довольно распространенное явление, чего не скажешь про университет. Здесь сложнее  организовать группу своих людей, поскольку вы сталкиваетесь с совершенно разными личностями в стенах огромного здания.

Даже в студенческих организациях огромная текучесть состава. Прошли те дни, когда люди со схожими интересами тусовались только с себе подобными.

Теперь вам приходится налаживать добрые отношения с разными людьми и узнавать каждого по-новому.

В офисном коллективе обычно происходит так: связующий элемент заключается лишь в том, что «банда коллег идет пить кофе в 8:47», так что люди могут вступать в нее или уходить с минимальными последствиями.

Если вы впервые находитесь в рабочей среде и в страхе ожидаете сложных отношений с новыми коллегами, вас может удивить тот факт, что общительность и доброжелательность сыграют вам на руку на новом рабочем месте.

Поэтому навыки общения здесь точно пригодятся.

4. Строгие преподаватели

К чему подготовили? К жестокости начальников, которые и рядом не стояли с преподавателями

Осуществилась ли ваша несбыточная мечта получения пятерки по философии или вы просто отсидели пару истории без происшествий, есть определенная мазохистская гордость в том, чтобы бросить вызов самым строгим преподам, а потом рассказывать всем вашу жалостливую историю. Но с начальниками все совершенно по-другому.

Драматичная реальность такова, что в то время как в университете самые строгие преподаватели оказывались в реальности лучшими, беспощадные боссы обычно наихудшие. Хороший начальник — он какой? Который справедлив и честен. Такого обычно не будешь ожидать от начальства, держащего всех и каждого в ежовых рукавицах.

Университетские преподаватели, нагонявшие на вас когда-то страх, дали вам бесценный опыт. В рабочей среде они напомнили вам о том, что ужасный начальник – всего лишь еще один такой препод, которых было множество в вашей студенческой жизни, и его стоит воспринимать как временное препятствие.

5. Адский месяц

К чему подготовила? К адскому году

В университете есть такое прекрасное время – сессия. Это несколько недель стресса, ожидания, напряжения и зубрежки. В это время вы должны сдать все необходимые работы, написать кучу тестов и пройти зачеты и экзамены. Но какое облегчение осознать, что это временное явление прошло, а долгожданный конец семестра-таки наступил.

Но на входе в офис вас встретит вывеска «Добро пожаловать в страну Вечной Сессии». Здесь первый год подобен нескончаемой сессии. Поверьте, это не значит, что следующий год будет менее напряженным.

Все дедлайны, проекты, встречи, поручения идут друг за другом нескончаемой чередой — неделя за неделей.

И вам остается только пахать и не отлынивать, так же, как вы научились во время сессий в университете.

6. Экзамены автоматом

К чему подготовили? Брать на себя инициативу и принимать заслуженные поощрения

Самое худшее качество работника – оттарабанить положенное время и уйти домой. Не то, чтобы хуже таких экземпляров больше нет, но работа ниже своих возможностей может сыграть с вами злую шутку.

Экзамены, полученные автоматом, позволяют взять инициативу в свои руки и показать свои способности и знания настолько, что преподаватель решит порадовать вас и облегчить сессию.

Вы должны показать, что вы обладаете всеми необходимыми качествами и квалификациями, а также доказать, что вы полностью заслуживаете поощрения. Многие служащие боятся заикнуться об этом.

Поэтому находится один лишь смельчак, который забирает все лавры, потому что все были слишком застенчивы в своих желаниях.

«Автоматы» напомнили вам о том, что добросовестный труд всегда вознаграждается. Вам лишь нужно понять, что даже если вам не светит «автомат» — вы проделали хорошую работу, которая пойдет на благо лично вам.

Читайте также:  Эволюция сериалов: быстрее, выше, сильнее - тайны и факты

7. Одногруппники

К чему подготовили? К совместной групповой деятельности. В противном случае – к умению работать в одиночку

В университете вам наверняка приходилось сдавать групповые проекты, где у каждого была своя задача, решение которой являлось залогом общего успеха. Если участвуя во всех таких проектах, вы чувствовали, что вам не дотянуть до остальных, но в итоге получали такие же оценки, как и все остальные, за наименьшее количество проделанной работы, то вы счастливчик. 

Но на работе вы всегда будете частью команды, и в каждой найдется тот, кто работает спустив рукава в то время как вся остальная часть вкалывает.

Или наоборот, один человек может нести на своих плечах всю группу, а в конце концов остаться в стороне. Стоит только надеяться на то, что вам не придется испытать на себе подобное.

Если однажды в университете вам пришлось пройти через подобное, то вам будет намного легче выработать линию поведения в рабочем коллективе.

Нюанс заключается в том, что вы не должны быть именно тем, кто заезжает за счет чужого труда, но также нельзя быть тем, кто тащит весь груз работы на себе.

8. Университетская команда по спорту

К чему подготовила? К разочарованиям и несправедливости жизни

Если в вашем университете учатся чемпионы спортивных соревнований, то легко заметить, каким уважением они пользуются. Зачеты автоматом? Лишние баллы? Разрешение на пропуск пар? Часто они пользуются своей спортивной славой в академической жизни и весьма успешно. А иногда нет. Но нельзя отрицать тот факт, что они у всех в почете, несмотря на ваше мнение, заслужили они такие почести или нет.

Между тем вы учитесь и упорно трудитесь, но чувствуете, что с вами несправедливо обошлись. Ведь студентам положено учиться, а не пинать мячи на поле. К сожалению, такова жизнь и вам стоит свыкнуться с мыслью, что на работе будет не слаще.

Преимущество, которым обладают бывшие члены университетской спортивной команды, при устройстве на работу сложно оспорить, поэтому вам придется пробивать путь самому, применяя при этом профессиональные навыки им не ведомые. Есть множество занятий, показывающих ваши способности в выгодном свете – участие в научных конференциях, выставках, общественных мероприятиях.

Оригинал статьи на английском языке

Источник: http://tmstudent.ru/article/8-momentov-iz-studencheskoy-zhizni-kotorye-gotovyat-k-realnomu-miru

Тайны московского МГУ: магия, зеки, КГБ

Одно из самых известных зданий Москвы — высотка МГУ на Воробьевых горах — содержит гораздо больше загадок, чем кажется на первый взгляд. Я решил собрать все существующие легенды вокруг этого здания в МГУ воедино. Получилось достаточно интересно. Чуть ли не второй Хогвартс.

Место строительства МГУ пользовалось весьма дурной славой. «Сталинскую» высотку возвели на территории села Воробьева, которое среди москвичей считалось местом нечистой силы. Городской фольклор в конце 19-го и начале 20-го веков разносил легенды о магах, колдунах, летающих головах и прочей «гоголевщине», которая происходила в этом селе.

Один из «семи московских холмов» всегда был притягательным местом: не только для царей, но и для любителей разной эзотерики. Дошло до того, что Воробьево стали называть «царством нечистой силы».А в 1949 году село снесли и начали строительство здания университета, которое курировал лично Сталин.

Но энергетика места никуда не делась, поэтому «храм советской науки» многие считали «нехорошим зданием», если перефразировать Булгакова. До сих пор в университетских стенах гуляют байки с странных шумах и звуках, доносящихся с верхних этажей.

Было много случаев, когда студенты, живущие в общежитии главного здания МГУ, выбрасывались с верхних этажей здания. Конечно, причины разные: проблемы с личной жизнью, учебой, семьей. Но зачастую очевидных мотивов и не было. Сама атмосфера высотки достаточно негативная и влияет на психику.

Это не выдумка, что многим студентам действительно некомфортно находиться в этом здании.

Вот, например, рассказ от Натальи Леготиной из Новосибирска, который часто можно встретить на тематических форумах: «Эта история произошла более 20 лет назад. Мы жили на девятом этаже главного здания МГУ, учились на четвертом курсе физфака.

На следующий день нам предстояло сдавать довольно сложный экзамен, поэтому мы с подругой решили лечь спать пораньше. Я заперла дверь комнаты, повесила ключи на гвоздик в стене шкафа, зажгла сандаловую палочку, и мы легли спать.

Ночью я внезапно проснулась и увидела, что у меня в ногах сидит незнакомая девушка. Она сидела вполоборота от меня, слегка наклонив голову и опустив ресницы. На ней было шелковое голубое (или, скорее, бирюзовое) платье с длинными рукавами; волосы длинные, волнистые, рыжего цвета, часть их собрана в прическу. Первое, что я подумала, было очень просто: воровка! У нас действительно периодически пропадали деньги, кольца и т.д. Пока я думала, как ухватить ее за волосы, чтобы она не вырвалась, и отвести в милицию, я почувствовала запах сандала и вспомнила, как сама закрыла на ночь все двери.

Тут мне стало не по себе, все тело сковало, и я была не в силах протянуть руку назад, чтобы включить лампу. Преодолев страх, я произнесла хриплым голосом: «Таня, у нас в комнате посторонний человек».

Моя соседка вскочила, я тут же зажгла настольную лампу, и мы вдвоем уставились на эту не сдвинувшуюся с места девушку (она даже не посмотрела на нас). Татьяна пошла по моему пути: «Это воровка, надо ее на первый этаж в милицию» и т.д.

На что я ответила, что это мы уже проходили, вон висят ключи. Тут и Таня замолчала, видимо, и ей стало жутко.

Тем временем девушка бесшумно поднялась и направилась к шкафу. Было слышно, как открылись и закрылись дверцы. Мы тут же распахнули шкаф. Никого не обнаружив, несколько раз перебрали одежду и даже проверили антресоли. Было уже 4.

30 утра. При полной иллюминации мы просидели до 7.00, придумывая разные объяснения этому явлению. Экзамен, как ни странно, мы сдали отлично, а после сессии я переехала в Дубну — там базировалась кафедра, на которую я распределилась.

Прошло несколько лет, я уже работала на физтехе Уральского политехнического, и мне подвернулась месячная командировка в Дубну.

Командировка совпала с 25-летием нашей кафедры, поэтому счастью моему не было предела — ведь можно будет увидеть почти всех друзей! Приехав в Дубну и бросив вещи в номере, я побежала в общежитие кафедры, где все собравшиеся уже пили чай при свечах.

Разговор шел про книгу Моуди «Жизнь после жизни», потом перешли на разные загадочные случаи, и тут одна девушка рассказала, что, когда они со своей соседкой жили в главном здании МГУ, к ним однажды ночью пришла женщина в голубом.

Я спросила: «И что вы с ней сделали?» Она ответила: «Подруга запустила в нее подушкой, и та исчезла».Естественно, после этого я спросила: «В какой комнате вы жили?» И услышала, что в 932 левой (где жили мы, но двумя годами позже)!

На этом, казалось бы, можно было и закончить.

Но вот недавно встретила доброго знакомого, физика, и он поведал мне историю, которая произошла с ним в 1977 году. Он и его коллега были в командировке в одном из НИИ при МГУ, жили на девятом этаже главного здания. И однажды ночью видели…

девушку в голубом платье с рыжими волосами, которая внезапно исчезла, когда они попытались с ней заговорить

«.

Слухи о том, что на верхних этажах главного здания МГУ не все ладно, появились еще в начале 70-х годов, и по сей день студенты рассказывают друг другу всякие загадочные истории. Саркис Тер-Оганян, один из создателей ассоциации «Лоза» рассказывал,

что, будучи еще студентом МГУ, тоже слышал эти странные рассказы, а однажды даже устроил засаду на верхнем этаже университета, но был обнаружен и выведен охраной, совершавшей вечерний обход здания. А после того как один его знакомый, проведя там ночь, угодил в психушку, Саркис заинтересовался аномальными явлениями всерьез.

Впоследствии группе Тер-Оганяна удалось зарегистрировать на высотке МГУ мощные острорезонансные выбросы инфразвука. Природа их такова, что, не улавливаемые слухом человека, они тем не менее входят в резонанс.

с его нервной системой и вызывают угнетенное состояние, а при длительном воздействии — и безотчетный страх, переходящий в неконтролируемый панический ужас.

«Вообще у главного здания МГУ необычная история, — рассказывает Саркис. — Наверное, его можно назвать храмом науки на крови. При его возведени были случаи гибели строителей-зеков. А сами они, но слухам, замуровывали стукачей в стены. Однако, как бы там ни было, с мертвыми шутить не стоит…».
Тот факт, что МГУ им. Ломоносова строили зеки, давно секретом не является. Три крупнейших здания факультетов — физфак, химфак и биофак — строились организацией лагерного типа МВД СССР — СУ 560. В строительстве был использован труд нескольких тысяч заключенных. На 22 этаже главного здания МГУ для отделочных работ был организован отдельный лагерный пункт на 700 заключенных. Условия труда, мягко говоря, были не самые лучшие, и поэтому многие не выдерживали. По легенде тела спускали в подвал и замуровывали в стены. Если это действительно правда, то удивляться негативной энергетике главного здания МГУ не стоит.

Кстати, в подвальные помещения вход закрыт уже давно. Ходят слухи, что под землю высотное здание уходит равно на столько, насколько возвышается вверх. Представьте себе этот грандиозный комплекс. И для каких целей он мог быть построен? Говорят

, что там был бункер для первых лиц Союзных Республик. Впрочем, разных версий много.Вот еще одна. Когда-то на месте будущего здания МГУ собирались построить памятник в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Не вышло: слабый грунт мог не выдержать каменного массива. Как же тогда получилось возвести высотку в 183 метра? Согласно легенде при строительстве здания МГУ фундамент залили жидким азотом, а в секретном подземном бункере поставили криогенные установки, которые и генерируют этот азот. Если они будут выведены из строя, то здание просто сползет вниз.Про шпиль тоже интересно. Например, достаточно распространена версия, что в комнатах в шпиле во времена СССР располагалась штаб-квартира КГБ, откуда велось наблюдение за перемещениями высокопоставленных лиц. Что там сейчас — неизвестно.

В общем, как-то так. Неплохая памятка для абитуриентов вышла, правда?

——————

Ну и что бы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал — добавляйтесь в социальных сетях в друзья: (задружить Сергея в Живом Журнале):

——————

Предлагаю дружить в соц. сетях — велкам друзья:

Фэйсбук

ВКонтактик

Источник: https://uchvatovsb.livejournal.com/481377.html

10 вещей которые должен знать каждый архитектор студент

Но подождите с выбором профессии, не узнав с чем вам предстоит столкнуться во время учебы и, что в дальнейшем может вас ожидать в архитектурной практике. Ниже представлены десять вещей о которых я считаю должен знать каждый архитектор студент прежде чем он войдет в аудиторию.

1. Выбор университета

Если Вы хотите стать архитектором, Вам придется получить высшее образование в одном из профильных университетов. Также как и любая другая профессиональная сфера, архитектура является полем экспертов, требующее значительного образования и опыта.

От выбора университета в дальнейшем будет зависеть не только уровень полученных вами знаний, но и место вашей дальнейшей работы. Так как в последнее время работодатели все чаще обращают внимание на ВУЗы где потенциальные сотрудники получали образование.

2. Будьте готовы учиться

Образовательный аспект карьеры архитектора требует постоянного обучения и повторения. Если вы думаете, что закончив университет, сможете спокойно вздохнуть, то вы глубоко ошибаетесь; карьера архитектора требует пожизненного продолжения обучения.

Внешность городов и архитектуры постоянно меняется,  поэтому архитектор, который хочет добиться успеха должен быть готов продлевать свое обучение на протяжении всей своей карьеры.

3. Архитектура требует сильных математических навыков?

В этом пункте стоит знак вопроса, по той причине, что не каждый архитектор согласиться с этим утверждением. Применяемые архитекторами, в практике, уравнения, довольно таки просты и потому в сущности глубоких познаний математики от вас в работе может и не понадобиться. Однако в университетах по-прежнему требуют при поступлении высоких баллов по математике.

В действительности же глубокие познания математики в вашей архитектурной практике никогда не повредят, а вот незнание этой дисциплины может и повредить.

4. Решение задач с творческим подходом

Вы не должны быть гениальным математиком с познаниями Альберта Энштейна или иметь творческие навыки рисования Пикасо, вы должны уметь творчески подходить к решении различных  проблем и задач.

Работа архитектора заключается в разработке зданий, и это требует от архитектора пространственного и творческого решения проблемы.

5. Изучайте личности и творчество великих архитекторов прошлого

Не завися от того какую профессию вы себе выберете, изучение прошлого и становления вашей профессии всегда положительно будет влиять на вашу карьеру. Творчество и идеи великих архитекторов прошлого изучаются и активно применяются нашими современниками.

«Оглядываясь назад, вы можете стать намного лучше как архитектор, открыв для себя свою страсть к дизайну. Напоминание о том что было, дает основу для будущего».

6. Больше путешествуйте по городам

В дополнению к изучению великих зодчих студентам архитекторам желательно попутешествовать по городам с удивительной архитектурой и дизайном. Конечно, вы как студент скажите что не имеете достаточно средств для путешествий по миру, но обратите внимание на то что некоторые чудеса архитектуры можно встретить и у себя за дверью.

Читайте также:  Трансфер из аэропортов парижа - тайны и факты

В вашем родном городе или в любом из близ лежащих городов можно встретить массу новых и удивительных зданий, на архитектуру и дизайн которых вы раньше просто не обращали должного внимания.

7. Будьте готовы хотеть бежать в перед

Получив хорошее образование у лучших архитектурных учителей университета, и свой первый опыт архитектурного проектирования, вы как и большинство молодых архитекторов, переполнены сил и эмоций желаете кричать, что вы сделали и о чем вы мыслите.

Архитектурная практика учит последовательности и сдержанности, и не терпит резкости и необдуманности. Поэтому работая старайтесь не обращать внимания на ощущения и эмоции.

8. Вряд ли Вы будете богаты

Это действительно плохая новость: несмотря на все ваши мечты и старания вероятность стать богатым и хорошо известным архитектором ничтожно мала. К сожалению в своем большинстве зарплата архитектора не приводит к богатству.

В мире среднегодовой доход архитектора, по данным 2013 года,  составляет  $ 74 1100 долларов США. С верхней планкой в $ 119 370 долларов США/год и нижней $ 44 930 долларов США/год. Как видите вы не будете бедны, но и богатым человеком вы не станете.

9. В большинстве работа архитектора утомительна и ориентированна на детали

В целом, практически любой архитектурный проект уникальный, интересный и завораживающий, начиная работать над новой идеей архитектор полон энтузиазма и вдохновения, но когда дело доходит до детальной разработки, все может превратиться в утомительную рутину.

Углы, оси и четкие линии несмотря на свою, казалось бы небольшую значительность, являются неотъемлемой частью проекта в целом и требуют много внимания, сил и терпения.

10. Поиск первой работы

Первая работа, для архитектора как и для любого другого студента, является одним из важнейших факторов, который влияет на дальнейшую практики.

К сожалению в отличии от мировой практики стажировки студентов в архитектурных фирмах, наши студенты вынуждены самостоятельно подыскивать себе первое рабочее место, доказывая все свои знания и навыки на коротком собеседовании (да еще к сожалению зачастую не с архитектором).

Источник: https://vertaki.com.ua/10-veshhej-kotory-e-dolzhen-znat-kazhdy-j-arhitektor-student/

«Важно, чтобы студенты не только придумали проект, но и реализовали его, получили конкретные результаты и смогли об этом доходчиво рассказать» :: Частный Корреспондент

РАНХиГC — единственный в России вуз, внедряющий идею социального подхода к бизнесу не только в столице, но и в большой сети филиалов в 27 регионах России. Проекты, которые создают студенты, касаются развития экономики и общества.

А с 2012 года Академия проводит конкурс студенческих проектов.

 Руководитель проекта RAISE Диана Каюмова, координатор студенческих конкурсов Оксана Мустафина и проректор Нижегородского института управления Инна Газиева рассказали «ЧасКору», как научить студентов находить и решать социальные задачи.

— С чего началось введение в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) курса социального предпринимательства?
— Идея реализовать такого рода социальный предпринимательский проект появилась у руководителя нашей команды Вячеслава Шоптенко достаточно давно.

А к 2011 году, когда Академия Народного хозяйства начала процесс реструктуризации, РАНХиГС вырос в обширную региональная филиальная сеть и мы были готовы запускать конкурс студенческих социальных проектов. Ставку сделали именно на реальность всего происходящего для участников.

Поэтому для нас было важно, чтобы студенты не только придумали проект, но и реализовали его, получили конкретные результаты и смогли об этом доходчиво рассказать членам конкурсного жюри.

В образовательном плане мы хотели запустить такую технологию проектной работы, которая в будущем даст ребятам возможность решать проектные задачи в любой сфере деятельности. А еще хотели сформировать пул талантливых студентов, который станет в итоге больше Академии.

— Как воспринимали эту идею первые студенты, пришедшие на курс? Что изменилось в программе и восприятии учащихся с тех пор?
— Когда мы осенью 2012 года ездили по филиалам Академии в рамках нашего road show и презентовали новый конкурс, призывая молодежь скорее принимать в нем участие, мы переживали, что не сможем набрать и десятка команд. Такого в РАНХиГС еще не делали, поэтому предсказать, как отреагируют на нашу идею студенты и администрация, интересно ли им будет, мы не могли. Но, к нашему приятному удивлению, к ноябрю мы уже имели почти 30 команд.

При этом, идея участия в конкурсе была воспринята многими студентами с определенной долей неуверенности и даже, в какой-то мере, страха. Раньше им неоднократно приходилось разрабатывать целый ряд проектов, участвуя во множестве конкурсов. Однако реализовывать эти проекты им ни разу не приходилось.

Более того, им предстояло не только реализовать задуманный проект, найдя заинтересованных бизнес-партнеров и консультантов, но и самостоятельно определить уровень его эффективности.

Поэтому, когда пришло полное осознание всего груза ответственности за результаты реализации проекта, наши студенты на недолгое время впали в состояние прострации.

Однако довольно скоро ситуация коренным образом изменилась.

На глазах стала расти мотивированность студентов, наконец появился осознанный запрос на необходимы знания, потребность тренировать и расширять свои навыки и умения.

В результате участники конкурса стали активно удовлетворять свои дополнительные образовательные потребности через общение с преподавателями и практиками – представителями местного бизнес-сообщества.

И если в первый год ребята вовлекались в проект ради соревнования, ради желания показать себя и быть лучше, чем другие, то во второй год ко многим уже приходило осознание новых для себя ценностей: делать добро и помогать людям, которые в этом нуждаются.

Вот несколько комментариев от кураторов команд по всей стране:

«В сезоне 2012-2013 годов студенты восприняли идею создания конкурса очень позитивно, так как участие в road show и в тренинге никого не смогло оставить равнодушным — мотивация колоссальная! В этом учебном году наши студенты не смогли принять участие в тренинге, но в данный момент стимул к участию в конкурсе уже опытных студентов не уменьшился», – рассказывает Екатерина Сычева, куратор команды Выборгского филиала РАНХиГС.

Куратор команды Северо-Западного института-филиала РАНХиГС Алсу Гарифуллина отмечает, что «в прошлом году никто не знал, что это за конкурс, поэтому конкуренции на участие практически не было.

Нам приходилось целенаправленно готовить команду к конкурсу.

В этом году конкурс студенческих проектов уже известен, все хотят на финал в Московский кампус! Поэтому у нас в этот раз было несколько команд, готовых участвовать, был выбор, больше интереса и старания со стороны участников».

— Азарт конкурсного соревнования — хорошая мотивация для студентов. Расскажите о конкурсе проектов.
— Формат конкурса — это самый быстрый формат вовлечения как молодежи, так и взрослых в любую активность. Желание быть лучшим отлично вписывается в конкурс студенческих социальных проектов.

Конкурс студенческих социальных проектов RAISE (Ranepa Inspiring Social Entrepreneurship) – это широкомасштабный образовательный проект, предоставляющий студентам возможность самостоятельно создавать и реализовывать социальные предпринимательские проекты в пределах своего города и региона. Впервые конкурс был проведен осенью 2012 года.

Важно сказать, что студенты в течение одного учебного года под руководством наставника от филиала реализуют ряд социальных предпринимательских проектов, которые могут быть направлены на решение любой социальной проблемы.

Основная задача студентов — не выдумывать проблему, для решения которой они смогут создать красивый проект, а, будучи «в полях», провести интервью, исследование, изучить статистику, поговорить с реальными людьми, и только после этого фиксировать ту проблему, с которой они будут работать.

И та команда, которая, по мнению жюри, наиболее успешно справилась с решением проблемы и смогла улучшить качество жизни той целевой аудитории, с которой она работали на протяжении года, и станет победителем конкурса.

Важно заметить, что жюри конкурса полностью состоит из представителей бизнеса, фондов и институтов развития. Финал конкурса всегда проводится в очном формате, одним из критериев конкурса является презентация команды. То, как команда умеет представлять свои результаты работы и как четко может отвечать на вопросы жюри о своем проекте, играет свою роль в общем рейтинге команд.

— Какие сферы жизни и бизнеса интересуют их чаще всего? Чем отличаются студенты из разных регионов?
— По итогам сезона 2012-2013 годов можно отметить, что наибольший интерес ребят направлен на проекты, посвященные проблемам образования, вопросам развития собственного бизнеса, волонтерству и проблемам окружающей среды.

Зачастую студенты выбирают те сферы, которые действительно их волнуют и, возможно, затрагивают личные интересы. Случается, что в качестве темы проекта появляются идеи, давно волнующие жителей и власти региона, но остающиеся, по тем или иным причинам, вне поля зрения. Проблемы, до решения которых пока еще не дошли руки.

Таким образом, студенты часто становятся своеобразным катализатором для решения насущных проблем региона.

Аналогичная схема выбора проектных идей существует и с позиции взаимосвязи специфики регионов с преобладающими темами проектов. К примеру, мы наблюдаем высокий интерес молодежи промышленных регионов к теме окружающей среды, в свою очередь, регионы с низким уровнем ВВП тяготеют к темам предпринимательства и дополнительного дохода.

— Какие самые интересные идеи и проекты предлагали студенты в этом году?
— В этом году мы отмечаем рост интереса команд к участию в конкурсе RAISE. Многие команды заявляют по несколько проектов. Доходит до 5-6 проектов от одной команды студентов. Это очень мощный задел.

Из наиболее интересных проектных идей, именно идей, так как проекты еще не до конца реализованы и финальные презентации еще впереди, хочется отметить задумку Астраханского филиала РАНХиГС по организации банка времени – места, где каждый желающий может помочь ближнему, оказав какую-либо услугу, измеряемую временем, потраченным на нее. Соответственно накопив определенное количество бонусных часов можно самому попросить о помощи. Все участники проекта получают книжку, где ведется учет потраченного и приобретенного времени.

Не менее интересна идея команды Липецкого филиала РАНХиГС. Ребята работают с детьми из детских домов и предлагают проводить мероприятия, направленные на их социализацию и формирование толерантных взаимоотношений с детьми из семей по средствам зоотерапии, а именно привлечения кинологического клуба породы хаски.

Сильная команда в Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС. В прошлом году ребята стали победителями конкурса. Одна из лучших и продуктивных идей — продажа через интернет-сайт hand-made изделий, созданных людьми с ограниченными физическими возможностями.

— Как вы считаете, важна ли для студентов практика в существующих компаниях, ориентированных не только на финансовый, но и на социальный эффект? Чему студенты могут там научиться?
— Студенты нашей академии в большинстве своем либо выбирают образовательную траекторию в сфере бизнеса, либо в сфере государственного и муниципального управления. Опыт реализации социальных предпринимательских проектов и понимание устройства жизни различных групп населения полезны как для первого, так и для второго варианта. Технология проектирования используется в профессиональной деятельности как в бизнесе, так и в решении государственных вопросов практически ежедневно. Поэтому студенты, прошедшие через конкурс и имеющие опыт такой командной работы, на этапе трудоустройства, с одной стороны, выглядят гораздо привлекательнее для работодателя, потому что получил кучу полезных навыков и, с другой стороны, чувствует себя более уверенными и готовыми решать сложные задачи.

Кроме того, ребята начинают по-новому относиться к окружающей действительности. Дело в том, что целевой аудиторией большинства проектов становятся люди, у которых жизнь, по стечению обстоятельств, сложилась не совсем благополучно – это люди с ограниченными возможностями здоровья, дети из детских домов, одинокие матери.

Изначально, описывая такие целевые аудитории на бумаге для проекта, ребята и понятия не имели о том, что стоит за каждым написанным на бумаге словом, как они выглядят в жизни, как с ними общаться, какое у них отношение к другим людям.

Когда же студенты стали проводить первые мероприятия, они столкнулись с гигантским пластом проблем, связанным с организацией жизнедеятельности этих людей. Порядка двух месяцев понадобилось для того, чтобы ребята стали ровно и без неуместной жалости относиться к своим подопечным.

Благодаря этому социальному опыту, многие студенты поняли, что социальная действительность не так забавна и беззаботна, как им думалось раньше. Они увидели, что в обществе немало людей, которые ограничены в своих возможностях, что порождает массу трудностей, однако даже эти люди зачастую справляются с ними полностью самостоятельно.

Можно сказать, что благодаря участию в конкурсе у ребят повышается уровень социальной ответственности, формируется экологическое сознание, которое они с радостью транслируют на окружающий их социум.

— Вы стали партнером конкурса учебных работ по темам социальных компаний, который проходит на Vernsky.ru. У студентов есть возможность предложить свои проекты по самому широкому кругу тем и выиграть стажировку или денежный приз.

Почему вам понравилась эта идея?
— Мы, как команда организаторов Академического конкурса, ставим себе задачу распространять лучшие практики решения социальных проблем и помогать студенческим командам вырастать из маленьких в большие и по количеству, и по уровню проектов.

И поэтому те команды, которые смогут продолжить и в некотором смысле переродить свои проекты во что-то новое для конкурса на портале Vernsky.ru, ждет большой успех.

Мы считаем, что это здорово, когда у тебя есть возможность обсудить результаты своей деятельности с разными экспертами, это позволяет посмотреть на себя и свой проект с разных точек зрения, чего очень часто не хватает в нашей деятельности.

Беседовала Юлия Эйдель

ОТПРАВИТЬ:       

Источник: http://www.chaskor.ru/article/vazhno_chtoby_studenty_ne_tolko_pridumali_proekt_no_i_realizovali_ego_poluchili_konkretnye_rezultaty_i_smogli_ob_etom_dohodchivo_rasskazat_35886

Ссылка на основную публикацию