Белая ворона или определённое состояние души — тайны и факты

Увлекательные факты о воронах

Увлекательные факты о воронахvova_915 ноября, 2014Вороны пользуются популярностью в мифах и сказаниях многих народов вот уже множество веков. Не удивительно, что человек окутал эту птицу некой мистикой.

Черный окрас, острый клюв, пронзительный взгляд, зловещий крик — все это в комплексе придает птице мистичность, на которую многие смотрят с опаской и по сей день. Помимо мистических качеств, черная птица обладает множеством удивительных реальных особенностей.

Давайте ознакомимся с некоторыми из них.

Ум ворон

Вороны являются одними из самых умных птиц. Когда речь идет о разведке, эти птицы, согласно исследованиям ученых, реагируют лучше чем дельфины и шимпанзе. Вороны, обитающие в городах, научились с легкостью добывать себе еду, порой довольно хитрыми методами обманывая людей. Вороны встречающиеся в дикой природе, могут с высока бросать небольшие камни в приближающихся к их гнездам людей.
Вороны могут подражать человеческой речиЖивущие в неволе вороны могут научиться говорить лучше, чем некоторые попугаи. Эти птицы также способны перенять звуки автомобильных двигателей, туалетных смывов и животных. В дикой природе вороны часто подражают волкам и лисам. Эмитируя их клич, воронам нередко удается отпугнуть их от добычи и полакомиться остатками.

Вороны, как замаскированное зло

Французы верили, что вороны — это переродившиеся души нечестивых монахов и монашек. В Германии считалось, что вороны имеют демоническое начало. В Швеции ночной хрип вороны связывали с проклятием неупокоившейся души. В Дании верили, что вороны изгоняют злых духов и если на них в этот момент посмотреть, то можно превратиться в ворону.

Вороны в мифах

Согласно мифам Тибета и Греции, вороны выступают посланниками богов. Часто облик ворон принимали кельтские богини войны во время сражений. В Китае считалось. Что вороны вызывают плохую погоду, по воле богов, чтоб предупредить людей о надвигающейся опасности. В некоторых индейских племенах воронам поклонялись, как отдельным божествам.

Вороны чрезвычайно игривы

Игривость ворон была замечена еще коренными американцами. Вороны способны кататься по снежным холмам, исключительно с целью развлечения.

Не редко можно увидеть ворон играющих и с другими животными, среди которых чаще всего кошки и собаки. А в дикой природе — выдры, волки.

В игре ворона может задействовать палки, шишки, мячики и другие предметы, который найдет поблизости.

Вороны и муравьи

Вороны, обнаружив муравейник, начинают по нему кататься и перебирать перья. Делается это для того чтоб большее количество муравьев пробрались под перьевой покров. Такое поведение не совсем понятно, однако, одна из теорий гласит, что ворона поступает так для того, чтоб успокоить кожу после линьки и прорастания новых перьев.

Вороны и их жесты

Вороны способны общаться без сопровождения звуковых сигналов. Согласно исследованиям, проведенным в Австрии, вороны способны продемонстрировать множество жестов при помощи клюва, которые будут понятны воронам принадлежащим одной стае.

Вороны легко адаптируются

Вороны живут во всех уголках мира. Они легко уживаются как в снежных, так и в пустынных условиях, как в пустынях так и в лесах. Процесс адаптации значительно упрощается благодаря непривередливости в питании. Вороны едят все: рыбу, мясо, плоды деревьев, падаль и даже мусор. Продолжительность жизни вороны: 17 лет в дикой природе и до 40 лет в неволе.

Вороны сочувствуют друг-другу

Ученые доказали, что вороны способны сочувствовать друг-другу. Если ворона ломает крыло или получает какую-либо другую травму, вороны находящиеся с ней в одной стае не покинут ее, пока не убедятся, что она не может продолжить свой путь.

Вороны в бандах

Всю жизнь вороны живут парами на закрепленной за ними территории. Когда молодые вороны в состоянии прокормить себя самостоятельно, они покидают родительское гнездо. Следующим их домом становится воронья банда. В которой они живут, пока не найдут себе партнера для совместной жизни и произведения потомства.

источник

Источник: https://vova-91.livejournal.com/5812790.html

Белая ворона — психология

Еще Бальзак говорил: «Там, где все горбаты, стройность становится уродством». Так кого же можно считать «горбатыми»? Нас, обычных серых, или тех самых, не вписывающихся в наши рамки жизнепонимания? Конечно же, не будем так категоричны, ведь, и те, и другие, все мы, имеем право на существование выражения своей индивидуальной сущности.

Не потому ли все, что не укладывается в рамки общепринятых норм и правил, привычных для определенного общества, времени, национальных устоев и традиций, выпадает из обычного восприятия и становится чем-то особенным, по-иному существующим. А индивидуумов, так непохожих на других, называют «белыми воронами». Чем же они так отличаются от нас, обычных?

Люди, выделяющиеся из общей массы людей, обладают зачастую редкими способностями и даже талантами, которые под их чутким руководством становятся реальным воплощением чего-то немыслимого, удивляющего и порой восторгающего окружающих.

Что значит «нормальное»? Это все то, к чему мы привыкли? Наверное, это все то, что нас не удивляет и не вызывает эмоций со знаком вопроса.

Как было сказано выше, есть среди нас такие, кто, замечая нечто отличительное в реальной жизни, начинает удивляться или даже восхищаться этими «необыкновенностями». Но есть и другие люди, которые, замечая странности «белых ворон», не могут скрыть своего раздражения. Такая реакция говорит о неприятии иного, привычного общепринятого стандартного устройства всего сущего вокруг них.

Но какая реакция не случалась бы на предмет возникновения странностей в поведении, в результатах творчества или еще чего-нибудь, «белых ворон» не становится меньше. Они всегда были, есть и будут. Так уж устроена природа, что в любом обществе всегда находится человек, который способен удивить цветом выражения своего мышления, соответственно, и поведения.

Кто они, «белые вороны»?

Можно ли назвать «белыми воронами» некоторых выдающихся ученых, музыкантов, художников и поэтов? В большинстве случаев все-таки можно ответить положительно.

Да, практически всех выдающихся деятелей науки и искусства природа одарила богатыми талантами, яркость которых находит свое отражение не только в их уникальных достижениях, но и нередко в поведении и образе жизни.

А это как раз может служить убедительным подтверждением того, что талантливых людей можно считать «белыми воронами». Ведь их незаурядность выходит далеко за рамки ординарных норм.

Иногда гениальность граничит с безумством и настолько неожиданно поражает сложившееся понимание вещей, что расценивается как отклонение от нормы. Людей, проявляющих неадекватность в поведении в некоторых случаях, психиатры считают психически нездоровыми.

Но история показывает, что многим из великих гениальностей их странности в поведении и даже образе жизни совсем не мешали создавать прекрасные творения ума и души.

Может быть, безумные, ничем не объяснимые поступки — это и есть расплата за гениальность?

Но всегда ли «белые вороны» талантливы?

Люди, отмеченные знаком гениальности, обладают даром передавать свое мироощущение, свое видение мира каким-то очень глубоким, тонким способом, недосягаемым для окружающих.

Всегда ли «белые вороны» являются «белыми»?
В настоящее время, в частности, среди молодого поколения, появляются люди, стремящиеся выделиться из толпы окружающих, которые для этого прибегают к самым необычным способам.

Не умея выражать свою индивидуальность через создание чего-то нового, креативного в творчестве или науке, они выделяются через необычное изменение своей внешности. Для этого молодые люди одеваются так, чтобы резко отличаться от всех остальных.

А в некоторых случаях выражение их внешнего облика противостоит принятым общественным нормам и это вызывает, по меньшей мере, легкое замешательство со стороны старшего поколения.

Если человек просто не знает, как по-другому показать свое «я», кроме как выкрасив волосы в сине-зеленый цвет или надев одежду давно минувших веков, то значит, это его собственное решение, его выбор и его личный способ показать свою отличительную черту от рядом живущих. Это значит, что человек по-другому выражать свою уникальность не может, просто не умеет.

Люди все разные, и каждый чем-то отличается от других, кто-то проявляет себя по-особенному в математике и добивается в жизни особенных успехов. Кого-то увлекает конструирование, и он с легкостью изобретает немыслимо сложную технику. А кто-то выделяется из общей массы современников невероятными способностями в музыке.

Существует такая шутка, что если у человека нет никаких Оценить

5  4  3  2  1 

Источник:

Белая ворона

Ощущение белой вороны впервые появляется чаще всего в подростковом возрасте. Это чувство непохожести, изоляции в отношениях, одиночества в коллективе сверстников. Даже если внешне такие подростки мало чем отличаются от других ребят, внутренне они переживают свою особенность – чувствуют себя белой вороной.

Обычно «не вписываются» те, кто сильно отличаются внешне, имеют особенности строения тела, яркие приметные черты: рыжие волосы, темную кожа, полнота, худоба, слишком низкий или высокий рост, оттопыренные ушки и т.д.

Особый социальный статус: малообеспеченная семья, слишком обеспеченная семья, национальность, гражданство; часто приезжие дети имеют сложности адаптации.

Переживания, которыми невозможно поделиться с другими людьми, пережитое насилие, физическое и сексуальное, другие психологические травмы, особенный опыт для ребенка данного возраста или у взрослого, различные заболевания, которые не дают проживать жизнь обычного человека, создают барьер между человеком и его окружением.

Почему же не все дети, которые имеют какие-либо яркие особенности, становятся белыми воронами?

Обычно белые вороны имеют психологические особенности, это — сложности в общении, в установлении контакта, часто — высокая чувствительность и обидчивость, склонность застревать в негативных переживаниях.

Хорошим примером может послужить случай, когда за психологической помощью обращались девочки-подростки, близнецы, которые не могли найти общий язык с ребятами в классе. Их ситуация была очень непростой.

Близнецы склонны находить поддержку и наибольшее взаимопонимание в своей паре, их связи с внешним миром могут быть весьма ограничены. Как двойняшки они привлекают много внимания, симпатии, интереса. Гораздо больше, чем каждая их этих девочек в отдельности.

Поэтому девочки, несмотря на сложные отношения в их паре, держатся вместе, еще больше замыкаясь друг на друге.

Религиозность семьи и переживание того, что они в связи с этим лучше других людей, не способствовали сближению с обычными детьми.

Сложный механизм проекции зависти и внутренней неуверенности (эффект самозванца) проявлялся в поведении девочек как показная самоуверенность и чувство превосходства над окружающими.

Ресурсом этих подростков является понимание матери, что детей надо «отпускать», что им нужно находить друзей не только в кругу семьи, но и в школе, в кружках.

Девочки встали перед выбором – держаться обособленно, вдвоем, оставаться белыми воронами или становиться обычными, снижая планку в высоких требованиях к сверстникам; становиться отдельной личностью со своими желаниями и выборами своего пути каждой из близняшек, выходя из симбиотических отношений в семье, в их собственной паре.

Отсутствие опыта принятия, понимания со стороны значимых взрослых, сложности в установлении близких отношений, невозможность делиться переживаниями, открываться лишают такого ребенка возможности получать поддержку от окружающих, что усугубляет чувство одиночества, изгойства, способствуют закреплению чувства нахождения изоляции.

Став взрослыми, утратив особенности, которые так сильно их отличали, даже находясь в обществе похожих на них людей, белые вороны чаще всего сохраняют свои привычные паттерны поведения: сторониться людей, замыкаться, испытывая сложности, не обращаться за помощью и поддержкой, считать себя особенными, непохожими на других и свои проблемы — уникальными. Они чувствуют, что будто между ними и другими людьми лежит пропасть, которую невозможно преодолеть и сблизиться.

Другой случай – молодая женщина, восточная красавица, не принимает свою внешность и красоту, при этом осознает и подчеркивает ее. Комплиментам не верит.

Но поскольку в подростковом возрасте у нее не сложилось знание о себе как о красивой девочке, то во взрослом возрасте ей трудно изменить представление о себе.

Культурные и национальные особенности ее семьи не предполагали эмоциональный контакт между детьми и родителями, поэтому она была лишена поддержки и принятия не только со стороны сверстников, но и родных. Непохожесть на других, одиночество, отсутствие поддержки закрепили ее ощущение, что она белая ворона.

Другая взрослая женщина всеми силами старалась, чтобы ее сын-подросток «вписался в коллектив», хотя он не жаловался на сложности в общении с одноклассниками. Оказалось, что она сама в подростковом возрасте переживала травлю в школе, чувствовала себя белой вороной.

Пришло понимание, что она тревожится за отношения сына в классе, приписывая ему свой сложный опыт.

Белые вороны — это сильные личности. Они умеют противостоять мнению толпы, оставаться собой несмотря ни на что. Но расплачиваются за это одиночеством, отсутствием близких отношений и поддержки.

Читайте также:  Что нужно знать, приобретая солнечные батареи для дома или дачи? - тайны и факты

Каждый случай уникален, нет готового рецепта счастья для всех людей, которые чувствуют себя белой вороной. Но есть хорошо проверенные способы изменить отношения с самим собой и окружающими – индивидуальная и групповая психотерапия.

 Ахметсафина София, семейный психолог, гештальт-терапевт .

Записаться на консультацию можно по телефону 8-916-285-65-94.

Стоимость консультации посмотреть здесь.

Источник:

Белая ворона — легко ли быть не такой как все?

Белая ворона – очень редкая птица, поэтому людей, сильно выпадающих из социума и общественных норм поведения, тоже так именуют. Поскольку в последние десятилетия вороны-альбиносы стали крайне редким явлением, можно говорить больше о фразеологизме. Почему личности выбирают такой образ: по своей воле или от рождения?

Что значит «белая ворона»?

Выражение «белая ворона» употребляется в 2 значениях:

  1. В мире природы — ворона-альбинос. Альбинизм является аномалией, создания, имеющие подобную болезнь, считаются особенными.
  2. Белая ворона в обществе – личность, выделяющаяся из толпы взглядами, вкусами, манерами и поведением.

Белые вороны в природе очень не приспособлены, им трудно прятаться от хищников из-за светлого оперения. Они непохожи на других. Этим и объясняется происхождение фразеологизма «белая ворона», так стали называть людей необычных по поведению, которые выделяются из толпы своими манерами и взглядами. Такое выражение присуще двум полярным типам личности:

  1. Художники, писатели, ученые, живущие в своем мире звуков, образов и фантазии.
  2. Люди глупые и недалекие, которым лень или сложно подняться до общепринятого уровня.

Источник: https://obu4ayka.ru/otnosheniya/__trashed-1469.html

Пособие для «белых ворон»

Среди множества людей со своими особенностями характера всё же есть некое внутреннее разделение, где одни совершенно отличаются от других. Тут порой выделяются отдельные личности, или так называемые белые вороны.

Такие люди совершенно не вписываются в основное большинство всей своей сутью. Они как не от мира сего и выделяются странным поведением и непонятной другим мотивацией. Они порой упорно не желают принимать правила основного большинства, а идут своим собственным неведомым другим путём.

Часто они так и остаются непонятыми. Источник — Эзотерика. Живое Знание

«Белые вороны» порой вызывают острое отторжение и неприятие большинства. Такие люди не желают принимать условные правила и зачастую действуют им вопреки. Даже в кругу семьи они порой не находят понимания.

Подобная независимость и непонятность часто вызывает непонимание, и большинство, не сговариваясь, отторгает и даже преследует таких «белых ворон».

Происходит это буквально на уровне неосознанного рефлекса, где иные вдруг становятся для большинства изгоями.

Корни таких отличий прежде всего кроются в багаже внутреннего мира, поскольку именно Душа изначально мотивирует на те или иные действия. Он у каждого свой и всегда проявляется в деяниях человека.

Именно он изначально мотивирует человека на разные действия, будь то спасение другого ценой своей жизни или же предательство за 30 сребреников.

Все эти поступки человека изначально мотивируются и определяются только лишь сутью и багажом Души человека. Плоды всегда есть суть человека.

Подобное всегда притягивает подобное, а потому схожие по полярности внутреннего мира всегда будут объединяться в свои отдельные группы, отторгая при этом иных.

Совершенно иная ситуация с «белыми воронами», которым сложно найти себе подобного ввиду их малочисленности. Особенно сложно им найти себе спутника жизни из-за их меньшинства.

Такие люди более подвержены чувствам, нежели расчёту ума, и они ищут более высоких отношений, в чём проявлен их более высокий духовный уровень.

Таких людей не устраивают отношения на низком уровне большинства, а потому они часто остаются одинокими. Суть их отличий кроется внутри их самих.

При этом человек с более высокой полярностью никогда не сможет стать своим в среде более низких по внутреннему миру. Несмотря на внешнее сходство, у всех разный уровень духовности.

Чаще всего он не очень высок, и низкочастотное большинство отторгает более высокие энергии, прежде всего, на энергетическом уровне. По закону подобия, близкие по внутренним частотам люди объединяются в свои сообщества, и иным туда вход закрыт.

По этой же причине были гонения на настоящих пророков и подлинно богатых духовно людей. Их ценности и вера просто не вписывались во внутренний мир большинства, а потому отторгались.

Так, если разделить всех людей по соотношению светлого и тёмного внутри них, то приходит понимание их места в духовной лестнице. Дела – плоды, по которым несложно узнать своих и распознать чужих.

Похожие, но другие

Внутренние мотивы «белых ворон» вызывают неприятие у большинства, где разговор между ними происходит как будто на разных языках. Чём более высокий энергетический уровень у человека, тем более широкая пропасть между людьми разной полярности. Всё это приводит к конфликтам и порой даже к травле таких людей.

В школе их в основном не признают и третируют. В дальнейшей своей жизни «белые вороны» пытаются приспособиться к низкочастотной реальности и даже стараются не выделяться из толпы. При этом их внутреннее отличие всё так же присутствует, но уже особо не проявляется внешне.

Такие люди более чувствительны и имеют более тонкую структуру Души.

В отличие от людей расчёта и ума, они остро переживают низкочастотную реальность на внутреннем уровне. Часто при этом они начинают болеть и уходят из жизни преждевременно. Причина тому — постоянное отторжение низкочастотной реальности и длительные острые внутренние переживания.

На своём жизненном пути «белые вороны» порой ошибаются в своих попытках приспособиться к окружающей низкочастотной реальности.

Одни в этом случае пытаются бороться за изменение данного мира, другие — стремятся подстроиться под окружающее «серое большинство».

Обжигаясь на своём жизненном пути, им не всегда приходит понимание сути их отличия, того, что у них просто более высокая духовность. Данное знание открыло бы понимание их дальнейшего бытия в череде их личной эволюции.

В цикле своих воплощений «белые вороны» более успешно учили данные им духовные уроки, а внутри них оказалось накоплено больше Света, нежели отрицательного.

Отличников всегда недолюбливают двоечники, что не повод отказываться от своего наработанного внутреннего уровня. Никто не отменяет закон эволюции Души, где одни растут быстрее других. Потому подстраиваться под духовных двоечников не просто неверно, а крайне ошибочно. Тёмное как раз и стремится всячески погасить раздражающий их внутренний Свет «белых ворон».

Совершенно неверно опускаться до уровня массового серого большинства. Означает это отказ от своих прежних духовных успехов и желание идти против своей эволюции. Главное понимание здесь в том, что люди, как и птицы, совершенно отличаются друг от друга.

При внешней похожести внутренняя суть их совершенно разная. Стервятники не способны стать в одночасье прекрасными лебедями, поскольку это итог, который нарабатывается веками воплощений.

Такое понимание своего отличия от большинства вовсе не означает нечто плохое, а лишь даёт понимание индивидуальности своего пути.

Начало внутренней свободы начинается с принятия себя таким, как есть, где уже возможно движение далее. Никто и никогда не сможет отменить закон эволюции, но путь многих — духовный бег на месте. Потому нет более печального зрелища, чем попытка более высоких, с эволюционной точки зрения, личностей опуститься до среднего большинства.

В этом ошибочном пути человек идёт наперекор своей сути, умножая лишь внутренние напряжения. В своей эволюционной лестнице, вместо следующей ступени вверх, он опускается ниже, к серому большинству.

Даже испачкав свои светлые крылья, «белые вороны» станут лишь внешне похожими на основное большинство, но внутри будут всё так же отличаться.

Данный вектор движения человека не просто ошибочен, но и идёт вразрез с законами духовной эволюции.

Здесь важно понимание, что плоды созревают в разное время, и уже распускающийся красивый цветок ничего не может взять ценного у тех, кто отращивал в своей эволюции лишь ядовитые колючки.

Рейтинг: 2.84 (Проcмотров: 1119)

Читайте раздел Вне течений на портале эзотерики naturalworld.guru.

Источник: https://NaturalWorld.guru/article_posobie-dlya-belih-voron.htm

Белая ворона

Чаще всего это начинается еще в школе. Некоторые дети чувствуют себя неуютно в компании одноклассников, не любят играть со сверстниками, предпочитают читать или просто гулять в одиночку. Многие остаются белой вороной и во взрослой жизни. Быть «не такой» не вредно само по себе. Вредно, когда это мешает тебе быть счастливой.

В мире детей белую ворону отличить не трудно. Стоит заприметить ребенка, который не участвует в общей игре или одиноко стоит у окна на школьной переменке. В мире взрослых все обстоит несколько сложнее.

В конце концов, здесь каждый пытается выделится, оказаться не таким, как все. Однако белая ворона и здесь сохраняет свои привычки.

Большие сборища людей ей по-прежнему не по душе, она не участвует в общих разговорах на работе, мечтательна, меланхолична.

Иногда, впрочем, белыми воронами становятся поневоле. Каждый, должно быть, вспомнит, как в школе какой-нибудь ребенок из класса подвергался нешуточным гонениям, несмотря на то что искренне хотел со всеми дружить. Причиной таких гонений может стать как банальная неприязнь других детей к внешности ребенка, так и конфликт на почве национальности, вероисповедания и многие другие причины.

Детям, которые испытали на себе такое притеснение в юном возрасте, бывает трудно оправиться и в дальнейшем. Во всех отношениях, даже дружелюбных изначально, им видится подвох, за своей спиной они слышат насмешки. Им кажется, что-то свойство, за которое их унижали в школе, будет преследовать их всю жизнь.

Белые вороны любят читать, чаще всего чрезвычайно умны и духовно развиты. Из-за того что детство они провели в одиночестве, у них сложился мечтательный характер. Часто вместо того чтобы обращать внимание на реальный мир, они уносятся в мир своих фантазий.

В романтических отношениях это, с одной стороны, делает их преданными и самоотверженными, с другой — требовательными, избирательными. Для белой вороны не бывает несерьезных отношений.

Если она выбирает себе партнера, то делает это на всю жизнь и руководствуясь истинным чувством.

Конечно, такая отстраненность от социума и преданность своим странностям не является чем-то плохим сама по себе.

Каждый из нас следует своему внутреннему зову, и если сердце просит одиночества, то не нужно ему противоречить. Однако быть белой вороной не всегда означает быть самой по себе.

Часто это не сознательный выбор, а внутренняя слабость, неспособность преодолеть барьеры, установившиеся еще с детства.

Чрезмерная стеснительность и замкнутость может помешать налаживанию личной жизни, продвижению по карьерной лестнице. Более того — и пожалуй, куда важнее для тех, кто по праву может называть себя белыми воронами — стеснительность и боязливость не позволяет в полной мере развить творческие способности, добиться серьезных успехов в любом, даже самом близком тебе искусстве.

Источник: https://www.cosmo.ru/psychology/psychology/belaya-vorona/

Кто такая «белая ворона» и как ей помочь

Кто такая «белая ворона» и как ей помочь

Майоров Владимир Владимирович

студент 2-го курса, отделение «Страховое дело», ГБОУ СПО Венцы-Заря зооветеринарный техникум КК, п. Венцы

Emailvencyzvt

Чурикова Ирина Алексеевна

научный руководитель, преподаватель иностранных языков, ГБОУ СПО Венцы-Заря зооветеринарный техникум КК, п. Венцы

В природе белые вороны — обычные особи, которые от своих сородичей отличаются только лишь окрасом (отсутствием пигмента, т. е. альбинизмом). Их повадки и поведение ничем не отличаются (рисунки 1, 2).

Рисунок 1. Белая ворона в природе

Рис.2. «Белая ворона» в человеческом обществе

Белые вороны среди людей — явление очень сложное.

В среде животных выявление чужака (т. е. непохожего на других) является необходимостью для выживания стаи. Здесь одинаковый цветовой окрас имеет большое значение для выживания группы. Поэтому понятно поведение животных, изгоняющих из стаи тех особей, которые выделяются и поэтому привлекают опасность.

Человеческое же окружение продолжает и поддерживает эту жестокую борьбу с «белыми воронами», которыми мы сами и являемся, это каждый из нас. Почему мы ведем эту борьбу, разделяя мир на черный и белый? Ведь в действительности он нарисован разными красками. А смесь цветов и красок составляет гармонию.

С давних времен «белой вороной» называли человека, отличающегося от других мышлением, поведением, внешним видом. Человек индивидуален, выделяется среди подобных ему особей, по-своему интересен. Но общество часто не принимает таких людей. Поэтому «белой вороне» невероятно сложно жить в нашем мире.

Быть — по своей воле и не по своей — «белой вороной» или нет, каждый решает сам для себя. Для меня одно очевидно: белая ворона — это редкий вид, поэтому не стоит отвергать его, а лучше постараться сохранить. Ведь, возможно, тот, кто сегодня является белой вороной, завтра может быть известен на весь мир.

Читайте также:  Портал в параллельный мир - тайны и факты

Я считаю, что выделяться из массы можно и нужно, но не внешностью, а чем-то другим, например, своими умственными или творческими способностями, умениями делать что-либо интересное и нужное, не обращая внимания на то, что окружающим это не нравится.

Можно и не выделяться из своего окружения, но оставаться самим собой, сохраняя все положительные качества человека. А если все-таки выделяться, то обязательно только хорошим.

Есть люди, выделяющиеся из общей массы благодаря своим редким способностям или талантам. А есть такие, которые хотят выделиться «из толпы» не через создание чего-нибудь нового, а через изменение своей внешности.

«Если человек просто не знает, как по-другому показать свое «я», кроме как выкрасить волосы в сине-зеленый цвет или носить одежду давно минувших веков, то значит, это его собственное решение, его выбор, и его личный способ показать свою отличительную черту от рядом живущих.

Это значит, что человек по-другому выражать свою уникальность не может, просто не умеет» [1, с. 1].

Издавна внимание привлекали люди, отличавшиеся от других за счет своих внутренних качеств личности. И чем сильнее и ярче человек выделяется из толпы, тем в большей степени говорят о его индивидуальности (развитой индивидуальности).

Там, где люди живут по стандартам, человек неординарный, сохранивший свою индивидуальность, воспринимается как белая ворона.

Белой вороной называют необычных людей, ярких, которых легко можно заметить в толпе, талантливых, часто одиноких и непонятых.

Дать определение «белой вороне» очень сложно. Некоторые считают лишь того человека «белой вороной», который отличается от всех в силу своих природных (врожденных) качеств, а не потому, что он так хочет. Белая ворона не хотела родиться белой.

Да, многие стремятся выделиться из толпы, но выделившись, они не будут настоящими «белыми воронами».

Есть разница между людьми, например, один хочет выделиться, одеться по-особому для того, чтобы его заметили, а другой одевается не так, как все, потому что ему удобно так, он так себя чувствует, а не для того, чтобы вызывать недоумение окружающих. Например, девочка одевается всегда как мальчишка, не может она носить банты, платья.

С одной стороны, человек хочет быть в «стае», говорит: «Это моя стая! Я ваш». Но с другой стороны, он хочет там выделиться: «Я не такой как все, я особенный!» Люди все разные. И это неудивительно. Каждый человек чем-то отличается от других, отличается от большинства настолько, что начинает быть «чужим», казаться всем остальным «белой вороной».

К сожалению, в настоящее время терпимость (толерантность) к особенностям других людей, непохожести» («инаковости») встречается нечасто в нашем обществе. А как бы хотелось, чтобы все мы жили дружно даже рядом с теми, кто мыслит и поступает по-иному. Ведь если подумать, эта самая «непохожесть» и делает наш человеческий мир разнообразным и интересным.

В школе и в других учебных заведениях всегда были и будут «белые вороны». Что же делать с ними? Необходимо принимать их такими, какие они есть, т. к. мы все имеем право на индивидуальность и свободу самовыражения.

А чтобы понять их и принять, я думаю, было бы полезно для всех нас проводить в школе, техникуме День «белой вороны». Каждый школьник, студент мог бы в этот день побыть «ботаником», «толстячком», «очкариком», т. е. любой разновидностью «белой вороны». Можно одеться так, как требует данная роль.

А в конце дня пусть все напишут сочинение о своих впечатлениях, ощущениях, отношении к ним окружающих. Пусть каждый примерит на себя эту роль, прежде чем смеяться, издеваться, незаслуженно критиковать, и пусть поймет, каково это — быть «белой вороной».

Уверен, что вскоре проблем в нахождении общего языка в коллективе станет меньше. И тогда жизнь «белых ворон» будет проще.

Еще, я думаю, можно провести в учебных учреждениях какие-нибудь мероприятия, благодаря которым дети, подростки задумались бы о своем отношении к «иным», непохожим на них сверстниках, поняли бы, что быть «белой вороной» не легко, и что это только в их коллективе они являются таковыми, а в другом они были бы как все.

На каком-нибудь уроке можно попросить «белую ворону» рассказать о своем увлечении и показать, например, коллекцию бабочек. Уверен, что рассказ получился бы очень интересным. Тогда все бы взглянули на такого человека с другой стороны.

Еще можно провести анкетирование для всех на тему «Нужна ли помощь «белой вороне?», а также классный час, на котором можно дать на обсуждение следующие ситуации:

1.  Выберите один цвет. Нарисуйте картинку только лишь этим цветом. Нарисовали? Нравится?

2.  Представьте, что одежда будет у всех одинаковая, например, синие джинсы и белая футболка. Интересно, когда все ходят в одинаковой одежде?

3.  Давайте представим такую ситуацию: В нашем мире существует одна профессия. Какой вид деятельности вам нравится? — К примеру, все артисты. Все выступают, играют свои роли. А смотреть некому. Нет зрителей. Интересно, когда вокруг одни артисты? Или все певцы, все ходят и поют. Захотели поесть, но нет повара, пекаря, тракториста, продавца и т. д. Извините, ходите голодными.

4.  Теперь пусть каждый представит себе такую ситуацию. Каждый из вас — спортсмен, футболист. Попадает в среду творческих людей (лепидоптерологов, специализирующихся на изучении бабочек). И что вы будете делать там со своим мячом? Кем вы будете? Вы отличаетесь от них, что вы чувствуете? Вы — белая ворона среди них. Легко вам с ними общаться?

Вот теперь вы видите, как скучен мир в одинаковых красках? В мире должны жить разные люди, а также должны присутствовать разные цвета: и голубой, и желтый, и зеленый…, т. е. все цвета. Представьте себе небо без голубого цвета, солнце без желтого. Трудно? Не интересно?

И, быть может, после обсуждения таких ситуаций окружающие подойдут к «белой вороне» и попытаются поговорить, узнать больше о ней, какие у нее интересы, чем она «дышит». Например, хотел ли человек быть «белой вороной» или он такой не по своему желанию.

В любой среде и при любых обстоятельствах человек всегда должен стремиться стать лучше во всем: в знаниях, в поведении, в умении общаться с окружающими людьми.

Нам часто говорят о толерантности. Конечно, каждому из нас необходимо работать над собой, бороться с нежеланием понять и принять тех, кто по каким-либо признакам отличается от тебя.

Ведь мы — современные цивилизованные люди, и очень странно, что (зачастую) часто нам не хватает терпимости и отзывчивости, доброты, понимания. Почему «белые вороны», живя среди нас, должны отстаивать свою неповторимость? Ведь все имеют право быть собой. Очень тяжело, когда тебя не воспринимают таким, какой ты есть!

Я считаю, что нужно относиться к ним и ко всем людям с добротой. Нужно любить людей. Если ты любишь, то не может быть, что тебя никто не полюбит.

А как выжить (выживать) в таких условиях тем, кого по какой-либо причине отнесли к «иным», «странным»? Одинокие, отвергнутые, загадочные «белые вороны» живут среди нас и терпят оскорбления, унижения, гонения со стороны сверстников. Так что же делать тем, кто не вписывается в стандарты, кто не такой, как все?

Я тоже считаю, что каждый из нас в какой-то мере является настоящей «белой вороной» потому, что мы уникальны по своей сути, каждый бесконечно уникален и неповторим.

Но проявляется это особенно заметно, когда мы попадаем в неподходящие для нас условия, в непривычную для нас компанию, и даже пусть в компанию «белых ворон», где, как ни парадоксально, ты единственный, не похожий на них, и будешь «белой вороной», не они, а ты (рисунок 3).

Рисунок 3.

Вот что забавно: люди частенько «клюют» «белых ворон», но очень сильно возмущаются, когда вдруг оказываются на их месте.

И я являюсь в какой-то степени «белой вороной». От многих своих сверстников отличаюсь тем, что не «сижу» в социальных сетях.

Интернетом пользуюсь только лишь для получения знаний, участия в олимпиадах, конкурсах и, так как люблю спорт и занимаюсь им, стараюсь быть в курсе спортивных событий в мире. Еще я всегда имею свою точку зрения и не стесняюсь ее высказывать окружающим.

Часто мое мнение отличается от мнения большинства. И если меня окружающим не удается переубедить, я продолжаю отстаивать свой взгляд на вещи. Я не боюсь отличаться от других.

Я бы хотел, чтобы все поняли такую простую истину: каждый человек имеет право быть и оставаться таким, какой он есть; если человек не похож на всех, это не значит, что он хуже всех.

Мне бы хотелось, чтобы после чтения моей статьи каждый читающий признал бы в себе «белую ворону», то есть личность, отличающуюся чем-то ото всех. Конечно, все мы индивидуальны. Людей много и все они разные. Как было бы скучно жить на этом свете, если бы люди были одинаковыми!

Каждому человеку необходимо отстаивать свою индивидуальность и жить своей жизнью. Еще следует найти друзей среди таких же, как ты, какое-нибудь увлечение и научиться прощать людей, быть и оставаться всегда человеком. А «белым воронам», которым трудно общаться со своими сверстниками, хочу посоветовать прочесть книгу Дейла Карнеги «Как завоевать друзей».

Советы «белым воронам»

Как избежать отчуждения от общества

1.  Оставайся самим собой. Ты не должен стесняться своего внутреннего мира, не должен прогибаться под законы «стаи». У тебя есть уже друзья и близкие, которые любят тебя такого, какой ты есть. Ты заслуживаешь счастья, и только от тебя зависит твоя жизнь, твоя нестандартность. Не бойся быть собой! Люби себя!

2.  Не пытайся изменить мир под себя. Но и не следует меняться самому лишь только для того, чтобы угождать другим.

3.  Не сдавайся, верь в свои силы. Присмотрись к ребятам своего коллектива. Может быть, кто-то из них нуждается в помощи, и эту помощь оказать можешь именно ты.

4.  На усмешки в свою сторону не отвечай агрессией, лучше улыбнись и постарайся ответить шуткой.

5.  Не замыкайся в себе. Займи себя чем-нибудь интересным, а там, гляди, и друзей больше появится. Участвуй обязательно в общих мероприятиях!

6.  Не отсиживайся в стороне. Если оставить все, как есть, ничего не изменится. Прояви упорство.

7.  Найди других таких «белых ворон». Объединяйтесь. Вместе легче.

«Мы все разные, абсолютно разные, и это прекрасно! И быть «белой вороной» на самом деле — это не боль и проблема, это наша гордость и наш неповторимый оттенок в живописной картине этого удивительного мира» [2, с. 2].

Надеюсь, общество рано или поздно поймет, как надо относиться к «белым воронам». И тогда наша планета сильно бы изменилась и засверкала бы восхитительно прекрасными красками доброты, мира, любви и гармонии.

Список литературы:

1.Ахматова Е.Н. Ежедневный познавательный журнал «Школа Жизни»/Э.Н. Ахматова// Откуда берутся белые вороны. — 2012 — № 8. — с. 4

2.Джименез О. Международный образовательный центр «KSEBE»: «Белая ворона» — [электронный ресурс] — Режим доступа: URL: www.olhajimenez.com. дата обращения16.11.2012

3.«Психологический словарь» /под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова — М: Педагогика-пресс, 1996 г. — 24 с.

4.Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо, Степанов С.С. — 2005.

5.Сперанский А. Изгои в классе // Социальная педагогика. — 2005. — № 1. — С. 77.

6.«Социально политический журнал»/под ред. С.Г. Спасибенко, Л.К. Дубровина. Творчество в процессе взаимодействия общества и личности. — М.: Психология, 1996. — № 3. — с. 96

Источник: https://sibac.info/studconf/social/vi/30507

Нетипичная личность в историческом пространстве или Эффект «белой вороны» (стр. 1 из 5)

Нетипичная личность в историческом пространстве, или Эффект «белой вороны»

Историческая наука всегда испытывала наибольшие проблемы при попытке перехода от генерализирующих идей и глобальных исторических процессов к биографии отдельной человеческой личности.

Как соотнести сугубо индивидуальную судьбу и неповторимость духовного мира с той ролью, которую играла данная личность в истории; как соотнести место, занимаемое конкретным человеком в обществе, с его личной уникальностью? Как вписать культурный «текст» индивидуального творческого бытия в контекст национальной культуры? Попытки рассмотреть человека как «представителя» класса, сообщества, социума дают богатые, но, увы, слишком специфические результаты, пригодные только для «глобализирующего» взгляда на историю.

Читайте также:  Детские приметы - тайны и факты

«Ролевое» рассмотрение личности в соответствии с принадлежностью к определенному социуму вытесняет на периферию исторического знания опыт миллионов малозаметных с точки зрения глобальных исторических процессов людей, которые самостоятельно решали проблемы социальной идентичности, исторической «вписанности». Современные методы микроистории и «истории повседневности» способны глубоко проникнуть в индивидуальную судьбу. Но и они нередко малоэффективны применительно к таким исключительным личностям, которые остались «вещью в себе».

Принадлежность человека к определенному «рою» (социальному, профессиональному, политическому, национальному) значительно облегчает написание биографий и включение данной личности в исторический контекст.

А если человек сознательно или инстинктивно сопротивляется любому отождествлению себя с определенной группой и со своей исторической эпохой? Возможно ли его включение в ткань исторического знания? Какие гуманитарные инструменты здесь будут более эффективными?

Прежде всего оговорюсь, что спор о степени зависимости индивида от общественных условий, исторического времени, господствующих в обществе идей, своей сос-ловно-социальной принадлежности и т.п. имеет много вариантов разрешения. Абстрагируясь от сути разногласий по этому вопросу, воспользуюсь одним общим результатом.

Даже если не может быть человека, совершенно независимого от общественно-исторических обстоятельств своего существования, степень этой зависимости, очевидно, может достаточно сильно варьироваться.

И если мы возьмем крайнее значение этой величины, то получим такую «историческую» личность, которая всеми силами как раз и стремится оказаться «вне истории», вне данного ей судьбой социума.

Попытка исторической науки вобрать все разнообразие индивидуальной человеческой судьбы в каждую историческую эпоху приводит к размышлениям о соотношении «личного» и «коллективного» (предпочитаю термин «роевое») начал в истории вообще. Каким образом личность обретает социальную, культурную, национальную идентичность? И в каком положении находится личность, которая «не вписывается» в общепринятый контекст эпохи?

Дискурсивный поиск соотношения и динамики важнейшей цивилизационной антиномии «личное — коллективное» слишком редко выходит за пределы социализированного круга «народ — интеллигенция», что возвращает нас к фантомному противостоянию образованной «личности» и народной традиционной «массы». Понятия «народ», «интеллигенция» находятся в пограничном слое научных терминов (ноуменов) и феноменальных явлений, что предполагает их глубокую мифологизированность как в исторической реальности, так и в исторической науке.

В силу этих обстоятельств размышления о соотношении личного и «роевого» начал русской истории в пределах сакрализованной антиномии «народ — интеллигенция» неизбежно приобретают черты социально-политического мифа. К тому же социальные характеристики в данном случае до предела сужают горизонт научного анализа.

Поиск «личностей» лишь в рядах интеллигенции, а. «коллектива», «роевого» начала непременно в народе оправдан только с точки зрения лежащего на поверхности различия типов духовного бытия.

Книжная основа интеллигентского интеллектуализма, по определению, ориентирована на индивидуальные ценности и индивидуалистическое миросознание.

Но эта индивидуализация личности интеллигента относительна, поскольку является результатом культурного насилия и предполагает внешнее воздействие образования, а не органичную выработку собственных духовных ценностей.

Интеллектуальная деятельность в традиции «книжного знания» — это по большей части лишь реакция на вербально выраженную чужую мысль или сообщение. Интеллигентская рефлексия на книжную информацию обладает подавляющим подобием, формируя так называемые общественную мысль и общественное мнение.

Индивидуально здесь лишь само интеллектуальное переживание, но оно не органично, а насильственно, вызвано преломлением воздействия внешнего раздражителя -книги через общепринятый тип культуры. На эту черту современной жизни указывал еще А. Герцен: «Мы… люди европейской, городской цивилизации, можем жить только по-готовому. Городская жизнь нас приучает…

к скрытому, закулисному замирению и уравновешению нестройных сил. Сбиваясь случайно с рельсов… мы теряемся…» [1, с. 28]. Интеллектуальная жизнь личности в книжной культуре лишена постепенности, собственного ритма, она искусственно стимулирована, ускорена. Г. Шпет замечал: «Нам учиться всегда недосуг.

За азбукою мы тотчас читаем последние известия в газетах, любим последние слова, решаем последние вопросы…» [2].

Актуальность, стремление успеть усвоить «богатства, которые накопило человечество», заслоняет вечность, гасит стремление к духовной самобытности. В результате получается своего рода «интеллектуальная выправка», сродни солдатской.

Формулы «это все читали», «это всем известно» обладают интеллектуально репрессивной функцией, обеспечивая духовно-психологическую устойчивость общества, преемственность и интеллектуальную мощь цивилизации.

Таким образом, интеллигентская рефлексия на книжную информацию попадает в русло «общепринятого», уже освоенного данной культурой, и чем прилежнее обучаемый, тем он более принадлежит «роевому» началу духовной жизни общества.

Некнижная, народно-традиционная духовность имеет истоком коллективный и индивидуальный, чувственный и религиозный опыт, который носит такой же характер культурного принуждения.

Аналогичный механизм усвоения чувственного и религиозного опыта приводит к сходным результатам: устойчивости духовно-психологического состояния общества и типологизированной самоидентификации его членов.

Индивидуально здесь переживание опыта, его усвоение, но содержание духовной жизни и в этом случае стремится в русло «общепринятого», привычного, типического.

Таким образом, с точки зрения алгоритмов духовной жизни «роевое» или «личностное» начало не является жестко зависимым от своих источников и носителей того или иного типа интеллектуализма.

Индивидуальный опыт, устойчивость внутренней духовной жизни, стремление к самодостаточности могут возникать как основа личностного начала истории в любом социальном слое.

Личность, «неуловимая» с точки зрения глобальной истории, может оказаться практически в любом социальном слое — и потому фактор социальной принадлежности и социокультурной идентичности «не работает». Этот тезис означает, что все варианты социальной истории будут иметь ограниченную эффективность при исследовании такого рода феноменов.

Источник: http://MirZnanii.com/a/228087/netipichnaya-lichnost-v-istoricheskom-prostranstve-ili-effekt-beloy-vorony

«Белая» ворона или что такое моббинг?

Одной из причин, по которым люди боятся менять работу, это страх перед новым коллективом, опасение, что трудно будет привыкнуть к новым коллегам, да и удастся ли вписаться в их коллектив вообще.

Понятно, что освоиться в новом коллективе не так просто, особенно, если на предыдущем месте проработаны долгие годы, и отношения складывались хорошие, дружеские.

Но одни люди умеют быстро завоевать уважение и дружбу коллег, другим для этого требуется довольно много времени и усилий, а кто-то, даже проработав на новом месте несколько лет, все равно остается нежелательным чужаком. И получается тогда, что привлекательная и зарплатой, и другими условиями работа становится источником постоянных стрессов и срывов.

Понятно, что нравиться всем без исключения нельзя, да и в любом коллективе время от времени случаются какие-то конфликты. Но случается и так, что весь коллектив словно объединяется против кого-то одного, создавая тем самым для человека невыносимые условия. В чем причина такого поведения, как нужно себя вести, чтобы не стать «белой вороной».

Причин для такого поведения коллег может быть несколько: это и конкурентная борьба, и зависть, и боязнь соперничества или сравнения старых служащих рядом с новичком, и пр. Причем, в такой травле может принимать участие и начальство, решившее по каким-то своим собственным соображениям «выжить» неугодного сотрудника.

На самом деле проявление агрессии, психологический прессинг со стороны сослуживцев взывает серьезное внимание специалистов-психологов. Существует даже название для такого поведения – моббинг.

Изначально словом «моббинг» называли поведение травоядных животных, которые, объединившись, выступали против хищника.

В общественной жизни этот термин стал определением агрессии по отношению к тому или иному члену коллектива.

В отличие от европейских компаний, где статистика определяет, что моббингу подвергается каждый 25-й офисный служащий, в нашей стране такие данные не фиксируются. Но это не означает, что не существует и этой проблемы.

Обычно объектом моббинга становятся люди, неуверенные в себе. И это понятно, если нелюбовь коллектива не вызывает у их коллеги никаких эмоций, то его довольно быстро оставляют в покое, потому что главной задачей – вывести человека из состояния равновесия и заставить делать ошибки или вести себя неадекватно.

Поэтому, если так случилось, что вы стали жертвой преследования коллег на работе, ни в коем случае не показывайте, что вас задевают насмешки, шпильки и злословие окружающих. Безусловно, это трудно сделать, но в подобных случаях нельзя отвечать оскорблением на оскорбление и вообще – давать выход эмоциям.

Правда, подумайте вот о чем: если работа в данной фирме не является для вас пределом мечтаний, стоит ли тратить силы и нервы, чтобы преодолеть нелюбовь окружающих или начальства? Может быть, разумнее поискать другое место? В конце концов, здоровье несоизмеримо дороже.

А если вы решили побороться за свое «место под солнцем», постарайтесь все же понять, почему против вас так ополчились. Не всегда просто злобный нрав коллег становится единственной причиной такого их поведения. Очень многое зависит от и вас.

Есть некоторые моменты, которые всегда будут мешать вам установить нормальные рабочие отношения, поэтому стоит обратить на них внимание и пересмотреть свое поведение в том или ином случае.

Одним из таких «раздражителей» является привычка постоянно жаловаться. Если вы все время рассказываете на работе о своих проблемах, рано или поздно ваши коллеги перестанут выслушивать и станут срывать на вас свое раздражение.

Судите сами: к постоянно жалующимся людям обычно относятся со смесью жалости и презрения. Да и люди приходят на работу работать, у каждого есть свои собственные заботы, вполне вероятно, гораздо более серьезные. Так почему они должны беспрестанно вас выслушивать, вникать, помогать, решать за вас ваши проблемы?

Точно также действуют и постоянные просьбы о помощи. Безусловно, нет ничего страшного в том, что вы обратитесь к кому-либо из коллег с просьбой помочь разобраться в сложном вопросе, но превращать это в обычную практику не стоит.

Не любят в коллективе и хвастовства. Если ваше материальное положение позволяет вам не думать о деньгах, вряд ли стоит распространяться о том, как вы проводите отпуск, в каких бутиках одеваетесь, сколько комнат в вашем особняке или как часто вы меняете автомобили.

Вряд ли все ваши коллеги могут себе такое позволить, а ваши рассказы вызовут у них чувство зависти, а, соответственно, со временем и неприязни. Будьте скромнее, окружающие это оценят.

Особенно негативную и единодушную реакцию вызовет хвастовство, смешанное со снобизмом.

Вы можете считать себя самым замечательным специалистом, человеком всесторонне образованным и развитым, но даже если ваши коллеги все поголовно недалекие и умственно недоразвитые, не стоит им показывать, какого вы о них мнения.

Потому что, объединившись в своей неприязни, они смогут вам настолько отравить жизнь, что вы со своей высочайшей квалификацией будет вынуждены искать другое место.

В каждом коллективе всегда складываются какие-то негласные правила, традиции. Их стоит уважать, даже если они вам не по душе. Пренебрежение к мнению большинства обязательно скажется на отношении к вам.

Точно также скажется на отношениях и ваша чрезмерная активность, например, ваши попытки очаровать всех коллег-мужчин вряд ли помогут вам установить хорошие отношения с женской частью коллектива. Напротив, сплетни, ревность, ехидные высказывания и шутки вам обеспечены.

Последствия моббинга могут быть более, чем серьезными. Хорошо, если вы достаточно уверены в себе, и гонения, неприязнь, недоброжелательство коллег не уронят вашу самооценку. Тогда вы сможете спокойно взвесить все «за» и «против» и попытаться или скорректировать свое поведение, тем самым, изменив отношение коллег, или же вы просто уйдете с этой работы.

Но для человека слабого, неуверенного в себе, робкого, психологическое давление может оказаться губительным. Особенно, если он тратит силы, время и здоровье, чтобы доказать, что он не такой, каким его воспринимают.

Оказавшись в изоляции, неуверенный в себе человек испытывает сильную психологическую травму, становится уязвимым для множества болезней, в первую очередь, связанных с нервной системой.

Опять же, находясь в постоянном напряжении, вряд ли удастся сохранять ровные и спокойные отношения в семье, с детьми и мужем, с друзьями, особенно, если они не понимают, что с вами происходит.

Что и говорить, вокруг нас непростая, насыщенная волнениями и проблемами жизнь. За «место под солнцем» приходится бороться, и случается, к сожалению, довольно часто, некоторые люди для этого используют любые приемы и методы.

Берегите себя, взвешивайте свои силы и возможности, ввязываясь в такую борьбу. В конечном итоге, ни одна, даже самая замечательная работа, не стоит вашего здоровья, нервов и семейного благополучия. Прежде всего, берегите себя и своих близких!

Источник: http://www.wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/publicall/2008-02-15-90304.html

Ссылка на основную публикацию