Достижения древней греции, древнегреческий театр — тайны и факты

Театр в Древней Греции

Истоки происхождения театра историки относят к древнейшим временам, когда человечество пребывало чуть ли не в первобытно-общинном строе. Это искусство зародилось в ходе игрищ охотников, земледельцев. Чаще они имели магический облик. Люди просто подражали животным и птицам, надевая на себя звериные шкуры и украшая свои головы перьями. Это, по их поверьям, несло удачную охоту.

Когда земледелие начало развиваться интенсивно, первым из праздников стал День урожая. Устраивали его в честь Диониса – бога виноделия. Считалось, что пиршества могли повлиять на плодородность земли, предстоящий урожай винограда и других культур. Превалировали на торжествах «скачки» в козлиных шкурах, а также показывались сцены из мифологических сюжетов о Дионисе.

Из таких пиршеств почти одновременно возникла и трагедия, и комедия. Дословно «песнь козла» переводится как «трагедия». Комедия же (от слова «комос») означало «необузданное веселье». Она должна была вызвать у присутствующих радость и смех.

С течением времени жители Афин и других городов начали рассказывать и о иных богах, сцены из историй о которых содержались в богатой греческой мифологии.

На что был похож греческий театр?

Как правило, все театры Древней Греции располагались на открытом воздухе. Наиболее удобным считалось строительство их на горных склонах. Разместиться в театрах могли сразу несколько тысяч зрителей. Они рассаживались на каменных уступах, уходивших, как полукруглые лестницы, вверх.

Перед гостями театральных представлений открывался вид на «орхестру» и «скену» (сцену). В древние времена сценой называли помещения для переодевания актеров. Они находились позади, за орхестрой и именовались «скещ».

А орхестра представляла собой небольшую круглую или квадратную площадку, на которой и разворачивалось главное действо.
Актеры, которые занимались увеселением зрителей и участвовавшие в спектаклях, были довольно ярко одеты, а на лицах их красовались массивные маски.

Изначально эти маски делали из дерева, позже — из тканого материала, пропитывали жидким гипсом. Краски выбирали самые броские. При этом выражения «лиц» на масках были довольно разнообразные:

  • Строгие. Веселые. С обидой. Со скорбью. Злобные.Саркастические.

За счет того, что маски были очень крупные, их было видно даже тем зрителям, которые располагались на самых дальних рядах театра. Маски изготавливали с открытыми ртами, что позволяло распространяться звуку, при говорении актера, естественным образом.

Маски выражали не только человеческие эмоции, но и представляли характер и даже здоровье персонажа, которого играет актер. Так, например, в темноватые, смуглые цвета окрашивали маски здоровых, успешных людей, а в желтоватый – больных. Лики хитрецов «облачали» в красный, а гневливых личностей – в сливово-бардовый.

Маска с гладким лбом – человек веселый, с наморщенным – мрачный.

Женщин среди актёров не было. Их роли исполняли мужчины. Чтобы в процессе действа зрители могли видеть каждого персонажа, актеры вставали на специальные сандалии, подошва которых была плоской и довольно высокой. Благодаря такой манипуляции фигуры были хорошо видны всем.

Первый театр Греции увидели жители Афин

Служители Мельпомены греческой столицы стали образцом для остальных театров страны. Но это случилось намного позже того, как афиняне начали наслаждаться актерским мастерством своих собратьев.
Театр в Афинах был простроен в Юго-Восточной части Акрополя. Возведение его историки относят к 500 гг. до н.э.

Считается, что представления на этой территории давали и в более раннее время. Но официально строительство приравнивают к периоду расцвета греческой культуры.
Афинский театр расположили на склоне холма. В нем высекли ступени, на которых могли одновременно разместиться до 30 тысяч зрителей, благодаря огромному количеству ярусов.

Они состояли почти из 80 рядов, разделенных на 3 крупных сектора. Для сравнения, в маленьких театрах Греции вымащивали всего пару ярусов с 2 широкими проходами. В проходах устраивали лестницы. Они, как лучи солнца, расходились от основания вверх.
В театре Афин, как и в большинстве других храмов Мельпомены, места с краю имели загородки из перил.

На первом ряду располагались знатные особы. Для них не просто прорубали ступени-сидения, а оснащали их каменными спинками.

Представления

Еще самые древние греки думали, что мир и их жизнь – это и есть театральная сцена, либо подобие ее. Актеры играют, и исчезают, снова выходят на сцену, и прячутся за кулисами. Мысля по этому же принципу, греки верили, что люди спускаются с небес и уходят в них, снова возвращаясь.

Еще именно и поэтому театр имел такой ошеломительный успех. Представления, которые ставились на сценах повсеместно, были наделены геройством, торжеством, величественной страстью. Как правило, театральное действо, будь то крупный, или маленький храм Мельпомены, начиналось с раннего утра.

К своему итогу оно подходило с уходом последних солнечных лучей. Среди главенствующих тем – политика, нравственное воспитание молодежи, вопросы социально-бытовые, эстетическое восприятие мира и прекрасного в нем.

По сути, такие представления оказывали сильнейшее влияние не только на индивидуальное восприятие, но и общественное сознание.

Это в современном театральном искусстве люди привыкли ходить на спектакли с участием известных актеров и сформировавшихся на долгий срок трупп. А в Древней Греции все было совсем иначе.

На каждом представлении появлялись новые актеры, которые не всегда были профессионалами своего дела. Часто на сцену выходили и рядовые горожане.

Роли раздавались буквально первым встречным, желающим показаться на публике.

Тем не менее, каждая из постановок готовилась тщательно в плане создания костюмов и масок. Атрибуты подбирались в строгом соответствии со сценарием, который, кстати, был довольно прост.

Историки — исследователи греческого театра отмечают, что трагедия, комедия и пафосная драма обладали высокохудожественной выразительностью. В них отражалось богатое воображение и глубокий замысел создателя пьесы.

Пик своего развития искусство театра Древней Греции получило примерно в 600 гг. до н.э.

В орхестре обязательно имелось место поклонения Дионису. На ступеньках неподалеку сидели музыканты. Начиналось представление внизу, в орхестре.

В разгар трагедии или комедии, актеры могли перемещаться по зрительным рядам, и снова возвращались на исходные позиции.

Позже, спустя несколько веков после основания греческого театра, в орхестру допускали только хор, а актеры рассредоточивались за ним, на специальном помосте. Помещение для переодевания перенесли еще дальше за сцену.

Пьесы в театрах ставили по сочинениям:

  • Аристофана. Софокла. Эсхила.Еврипида.

На первый план чаще выходили боги. С наиболее грозными из них вступали в схватки выдающиеся люди. Многие из них гибли, но некоторым удавалось одержать победу. Со временем сюжеты для своих постановок греческие авторы стали брать из жизни, бытовой и социальной сфер. Это касается драмы.

Что же до комедий, то здесь за основу брались вовсе не легенды и мифы и даже не повседневные сцены быта, а жители. Среди них — рабы, над которыми издевались, ремесленники, купцы. В комедии почти никогда не упоминали богов. Но если такие факты и имели место, то чаще всего высмеивались негативные стороны характеров небожителей. Поначалу в действе играл лишь 1 актер.

Он исполнял все роли. Но, спустя небольшой промежуток времени, в постановках стали участвовать сразу по двое, а позже и довольно большое количество актеров. А в качестве декораций стали применять современные, на тот момент, идеи технического прогресса. На сцене в спектаклях появлялись летающие машины и прочие аппараты, завораживающие зрителя.

Если актер появлялся на сцене справа, относительно проскения (комнат для переодевания), это значило, что персонаж сельский житель, а если слева – горожанин.

Как правило, действие было очень динамичным. Перевоплощение действующих лиц происходило молниеносно. Для этого не нужно было проявлять особых способностей.

Актеры просто заходили за сцену в раздевалки и меняли свои маски. Реквизит театралов находился повсюду вокруг храма Мельпомены и в помещениях.

По краям имелась масса пристроек, где актеры не только держали костюмы и маски, но и хранили многочисленные декорации.

Источник: https://gidvgreece.com/vsyo-o-greczii/greciya-vsyo-o-grecii-2/teatr-v-drevnej-grecii.html

Театр Древней Греции

Театр Древней Греции был тесно связан с жизнью полиса, будучи по существу вторым народным собранием, где обсуждались самые животрепещущие вопросы. Греческий театр, изначально возникший из религиозного культа бога природы Диониса, развивался очень быстро.

Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей (литургий) наиболее богатых граждан (так называемая хорегия): театр был государственным институтом.

История сохранила пьесы четырех великих драматургов древности, в числе которых Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан.

В отличие от современного театра, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Первоначально играли, пели и танцевали сами граждане, для каждой постановки готовились костюмы, маски и очень простые декорации.

В Афинах эпохи Перикла обычно не повторяли старых трагедий и комедий. Этим объясняется и огромное число произведений, созданных древнегреческими драматургами. По подсчетам современников Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана на каждого приходилось более 90 произведений.

Театральные представления, обычно продолжавшиеся во время общенародных государственных праздников три дня и длившиеся от восхода до заката солнца, носили характер соревнований.

К состязаниям допускались три трагических поэта и три комических, причем каждый трагик должен был представить три трагедии и одну так называемую сатировскую драму.

Каждое утро, захватив с собой еду и подушку для сидения, в театр собирались все, чтобы своей реакцией вдохновлять исполнителей и сопереживать им, тогда как победителей определяли специальные судьи.

Театральные представления по обычаю проходили в праздник Великих Дионисий. На круглой площадке — «орхестре» («площадка для пляски») размещался хор. Тут же играли актеры. Чтобы выделиться из хора, актер надевал обувь на высоких подставках — котурнах. Вначале все роли в пьесе исполнял один актер.

Эсхил ввел второе действующее лицо, сделав действие динамичным; ввел декорации, маски, котурны, летательные и громоносные машины. Софокл ввел третье действующее лицо. Но и трем актерам приходилось играть много ролей, перевоплощаться в разных лиц.

Позади орхестры находилось небольшое деревянное строение — «скена» («палатка»), где актеры готовились к выступлению в новой роли.

Перевоплощение осуществлялось просто: актеры меняли маски в которых выступали. Маски делались из глины. Каждому определенному характеру и настроению соответствовала «своя» маска.

Так, силу и здоровье представлял смуглый цвет лика маски, болезненность — желтый, хитрость — красный, а гнев — багровый. Гладкий лоб выражал веселое настроение, а крутой — мрачное.

Выразительность масок была необходима для наглядности, кроме того, маска выполняла и роль рупора, усиливавшего голос актера.

Обычно театральные представления начинались утром, а заканчивались с заходом солнца. В один день ставили и трагедию, и драму, и комедию. Театральные зрелища были особенно любимы эллинами.

Социальные, этические, политические проблемы, вопросы воспитания, глубокая обрисовка героических характеров, тема высокого гражданского самосознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра.

Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир — это театральная сцена, а живущие в нём люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят.

Приходят с неба уходят туда же, там растворяются. Земля — лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль.

Поэтому древнегреческий театр так органичен: в нем проявляется возвышенный, героический, высокий и торжественный космологизм.

Подлинным основоположником трагедии стал Эсхил. Он автор более семидесяти произведений, из которых до нас дошли только семь: «Персы», «Умоляющие», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей», «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды». Все пьесы Эсхила пронизаны сильным религиозным чувством, в их основе — конфликт между человеческими страстями и духовностью.

Эсхил был основоположником гражданской по своему идейному звучанию трагедии, современником и участником греко-персидских войн, поэтом времени становления демократии в Афинах. Главный мотив его творчества – прославление гражданского мужества, патриотизма.

Один из самых замечательных героев трагедий Эсхила – непримиримый богоборец Прометей – олицетворение творческих сил афинян.

Это образ несгибаемого борца за высокие идеалы, за счастье людей, воплощение разума, преодолевающего власть природы, символ борьбы за освобождение человечества от тирании, воплощенной в образе жестокого и мстительного Зевса, рабскому служению которому Прометей предпочел муки.

Софокл написал 125 драм, из которых сохранились семь трагедий: «Антигона», «Аякс», «Эдип-царь», «Электра» и др.

По мнению Аристотеля, Софокл изображал людей идеальных, тогда как Еврипид — таких, какие они есть на самом деле.

Читайте также:  Могилы из будущего - тайны и факты

Еврипид являлся скорее комментатором, а не участником событий, глубоко интересовался женской психологией. Наиболее известными из 19 дошедших до нас произведений являются «Медея» и «Федра».

Особенностью всех древних драм был хор, который пением и танцами сопровождал все действие. Эсхил ввел двух актеров вместо одного, уменьшив партии хора и сосредоточив основное внимание на диалоге, что стало решительным шагом для превращения трагедии из чисто мимической хоровой лирики в подлинную драму. Игра двух актеров давала возможность усилить напряженность действия.

Появление третьего актера – нововведение Софокла, которое позволило обрисовать различные линии поведения в одном и том же конфликте. В своих трагедиях Еврипид отразил кризис традиционной полисной идеологии и поиски новых основ мировоззрения.

Он чутко откликался на животрепещущие вопросы политической и социальной жизни, и его театр представлял собой своеобразную энциклопедию интеллектуального движения Греции во второй половине V в. до н. э.

В произведениях Еврипида ставились разнообразные общественные проблемы, излагались и обсуждались новые идеи.

Античная критика называла Еврипида «философом на сцене». Поэт не являлся, однако, сторонником определенного философского учения, и его взгляды не отличались последовательностью. Двойственным было его отношение к афинской демократии.

Он прославлял ее как строй свободы и равенства, вместе с тем его пугала неимущая «толпа» граждан, которая в народных собраниях решала вопросы под влиянием демагогов. Сквозной нитью, через всё творчество Еврипида проходит интерес к личности с ее субъективными устремлениями.

Великий драматург изображал людей с их влечениями и порывами, радостями и страданиями. Всем своим творчеством Еврипид заставлял зрителей раздумывать над своим местом в обществе, над отношением к жизни.

Самым известным автором комедии был Аристофан, умевший направлять свои сатирические «стрелы» против современных ему политических деятелей, писателей, философов.

Наиболее яркие его произведения — «Осы», «Лягушки», «Облака», «Лисистрата». Герои комедий Аристофана — не легендарные личности, а жители современных Аристофану Афин: торговцы» ремесленники, рабы.

В комедиях нет такого почтения к богам, как в трагедиях. Их иногда даже высмеивали.

Аристофан дает смелую сатиру на политическое и культурное состояние Афин в то время, когда демократия начинает переживать кризис. В его комедиях представлены различные слои общества: государственные деятели и полководцы, поэты и философы, крестьяне и воины, городские обыватели и рабы.

Аристофан достигает острых комических эффектов, соединяя реальное и фантастическое и доводя осмеиваемую идею до абсурда.

У Аристофана гибкий и живой язык, то приближающийся к обыденному, подчас очень грубый и примитивный, то пародийно-приподнятый и богатый неожиданными комедийными слово-образованиями.

Науки и литература Древней Греции создавались свободными людьми, одаренными поэтически-мифологическим восприятием мира. Во всем, что постигал грек, он открывая гармонию, будь мироздание или человеческая личность.

В своем мифологическом восприятии грек одухотворял все, чего касалось его сознание. Гармоничность и одухотворенность— вот что определяет органичность и целостность греческой культуры и в первую очередь — искусство.

Вернуться к содержанию рубрики Древняя Греция

Источник: http://www.mysterylife.ru/drevnyaya-greciya/teatr-drevnej-grecii.html

Древнегреческий театр

древнегреческий театр from Safonova1

Греки любили театр страстно и современным театралам могли бы во многом позавидовать.

Ведь в античном театре пьеса ставилась только один раз — повтор её был величайшей редкостью, а сами представления давались всего три раза в год — во время праздников в честь бога Диониса.

Ранней весной справлялись Великие Дионисии, в конце декабря — начале января — Малые, а Леней приходились на коней января — начало февраля. Античный театр напоминал открытый стадион: ряды его поднимались вокруг орхестры — площадки, где происходило действие.

За ней кольцо зрительских мест размыкала скена — небольшая палатка, где хранился театральный реквизит и переодевались актёры. Позднее скену стали использовать и как элемент декорации — она изображала дом или дворец, как требовалось по сюжету.

Больше всего известно о театральной жизни Афин. Здесь жили знаменитые авторы трагедий и комедий: Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан, Менандр. Театр в Афинах располагался на склоне Акропольского холма и вмешал пятнадцать тысяч зрителей.

Начинались представления рано утром и продолжались до вечера, и так несколько дней подряд. К каждому празднику драматурги представляли свои произведения. Специальное жюри выбирало лучшую драму.

После каждого представления имена авторов, названия пьес и присвоенные им места записывались на мраморных досках.

Работать в дни театральных представлений грекам не приходилось, напротив, посещение театра было обязанностью афинских граждан. Самым бедным даже выплачивали деньги, чтобы восполнить убытки. Такое почтение к драматическому искусству объясняется тем, что театральными представлениями афиняне чтили бога Диониса.

Трагедии было принято писать четвёрками — тетралогиями: три трагедии на какой-либо мифологический сюжет и к ним четвёртая — уже не трагедия, а развлекательная пьеса. В ней участвовали не только герои мифа, но и лесные демоны, похожие на людей, но покрытые шерстью, с козлиными рожками или лошадиными ушами, с хвостом и копытами, — сатиры. Драма с их участием называлась сатировой драмой.

Устройство греческого театра:1 — зрительный зал;2 — орхестра;3 — скена;4 — парод;

5 — проскений.

Греческие актёры были ограничены в своих возможностях по сравнению с современными: их лица закрывали маски, соответствующие тому или иному персонажу. Трагические актёры надевали котурны — обувь на высокой «платформе», которая мешала двигаться. Зато герои казались выше и значительнее. Главными выразительными средствами служили голос и пластика.

В первых театральных постановках актёр был всего один, а партнёром его являлся хор или корифей, т. е. предводитель хора. Эсхил предложил ввести второго актёра, а Софокл — третьего. Если действующих лиц в трагедии было больше трёх, то один актёр исполнял несколько ролей, в том числе женские: к лицедейству в Древней Греции допускались только мужчины.

В греческих спектаклях звучало много музыки. Одна из важнейших ролей обязательно принадлежала хору — своего рода собирательному персонажу. Хор не принимал участия в действии, но активно комментировал его, давал оценку героям, осуждал их или хвалил, вступая с ними в беседу, а иногда пускался в философские рассуждения.

В трагедиях хор был серьёзным и вдумчивым. Чаше всего он по замыслу автора представлял почтенных граждан города, в котором происходит действие. В комедиях хор нередко составляли шуточные персонажи. У Аристофана, например, это лягушки, птицы, облака. Соответствующие названия и у его знаменитых комедий.

Представления строились на чередовании пения и декламации.

Трагедия начиналась с того, что из скены на орхестру выходил поющий хор. Хоровая партия, исполняемая в движении, называлась парод (в переводе с греческого «проход»). После этого хор оставался на орхестре до конца.

Речи актёров именовали эписодий (буквально «привходящий», «посторонний», «не относящийся к делу»). Такое название вызвало у учёных предположение, что драматические представления возникли из хоровых партий и именно хор поначалу был главным «действующим лицом».

За каждым эпи-содием следовал стасим (греч. «неподвижный», «стоячий») — партия хора. Чередование их мог нарушить коммос (греч. «удар», «биение») — страстная или скорбная песнь, плач по герою; его исполнял дуэт корифея и актёра. Эксод (греч, «исход», «выход») — заключительная часть трагедии.

Как и вступительная, она была музыкальной: покидая орхестру, хор исполнял свою партию вместе с актёром.

Впрочем, в таком виде греческая трагедия прожила короткую жизнь — всего 100 лет. Родоначальником её считается Феспид, живший в VI в. до н. э.

, но от его трагедий до нас дошли только названия и незначительные фрагменты.

А у Еврипида трагедия постепенно утрачивала первоначальный облик; хоровые партии вытеснялись актёрскими, музыка — декламацией. По сути, Еврипид превращал трагедию в бытовую драму.

Свой облик меняла и греческая комедия. Ставить комедии стали в V в. до н. э. Комедийные постановки этого времени отличались собственными правилами. Открывали представление актёры; эта сценка называлась пролог (греч.

«предварительное слово»), после Эсхила прологи появились и в трагедиях. Затем вступал хор. Комедия тоже состояла из эписодиев, но стасимов в ней не было, так как хор не замирал на одном месте, а непосредственно вмешивался в действие.

Когда герои спорили, ссорились или дрались, доказывая свою правоту, хор делился на два полу-хория и подливал масла в огонь азартными комментариями. Принадлежностью комедии являлась парабаса (греч. «проходящая мимо») — хоровая партия, не имеющая почти никакого отношения к сюжету.

В парабасе хор как бы говорил от лица автора, который обращался к зрителям, характеризуя собственное произведение.

Шуток здесь нал лысыми нет,
плясок нету кордака,
Здесь старик, стихи бормоча,
палкой собеседника
Не колотит, чтоб прикрыть
соль острот подмоченных.
Не кричат здесь «Горе, беда!»,
с факелом не бегают.
Верит в силу песен своих
и в себя комедия.
Аристофан. «Облака» (перевод А. И. Пиотровского)

Со временем хоровые партии в комедии сокращались, и уже в IV в. до н. э. греческая комедия, как и трагедия, приблизилась по форме и содержанию к бытовой драме.

Многие слова из греческого театрального лексикона остались в современных европейских языках, часто с иными значениями.

Да и слово «театр» произошло от греческого «театрон» — «место, где собираются, чтобы посмотреть».
Микрофильм «Еврипид»

Источник: http://obsaatetradantichnost.blogspot.com/p/blog-page_26.html

Древнегреческий театр — история

Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир — это театральная сцена, а люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят.

Приходят с неба уходят туда же, там растворяются. Земля — лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль.

Поэтому древнегреческий театр органичен: в нем проявляется возвышенный, высокий и торжественный космологизм.

Древнегреческий театр, возникший из религиозного культа бога природы Диониса, развивался очень быстро. Сюжеты для трагедий и комедий стали брать не только из жизни Диониса.

История сохранила пьесы трех великих трагиков древности; Эсхила, Софокла, Еврипида, и комедии Аристофана. В трагедиях рассказывалось о героических событиях, происходивших в незапамятные времена. В их основе лежали древние предания, мифы.

Боги в трагедиях выступали как грозная сила. Герои вступали, с ними в борьбу, иногда погибали, но стойко переносили удары судьбы.

Герои комедий — не легендарные личности, а жители современных Аристофану Афин: торговцы» ремесленники, рабы. В комедиях нет такого почтения к богам, как в трагедиях. Их иногда даже высмеивали.

Театральные представления по обычаю проходили в праздник Великих Дионисий. На круглой площадке — «орхестре» размещался хор. Тут же играли актеры. Чтобы выделиться из хора, актер надевал обувь на высоких подставках — котурнах. Вначале все роли в пьесе исполнял один актер.

Эсхил ввел второе действующее лицо, сделав действие динамичным; ввел декорации, маски, котурны, летательные и громоносные машины. Софокл ввел третье действующее лицо. Но и трем актерам приходилось играть много ролей, перевоплощаться в разных лиц. Позади орхестры находилось небольшое деревянное строение — «скена» , где актеры готовились к выступлению в новой роли.

Перевоплощение осуществлялось просто: актеры меняли маски в которых выступали. Маски делались из глины. Каждому определенному характеру и настроению соответствовала «своя» маска. Так, силу и здоровье представлял смуглый цвет лика маски, болезненность — желтый, хитрость — красный, а гнев — багровый. Гладкий лоб выражал веселое настроение, а крутой — мрачное.

Выразительность масок была необходима для наглядности, кроме того, маска выполняла и роль рупора, усиливавшего голос актера. Театральные представления начинались утром, а заканчивались с заходом солнца. В один день ставили к трагедию, н драму, и комедию. Театральные зрелища были особенно любимы эллинами.

Социальные, этические, политические проблемы, вопросы воспитания, глубокая обрисовка героических характеров, тема гражданского сознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра.

Древнегреческий театр

Древнегре́ческий теа́тр — театральное искусство Древней Греции. Появление древнегреческого театра связано с Великими Дионисиями — праздничными шествиями в честь бога виноградарства Диониса. Жрец, восседающий в ладье на колесах, изображал Диониса. Его свита из сатиров в козлиных шкурах танцевала и пела дифирамбы — веселые шумные обрядовые гимны.

Отсюда появилось слово трагедия. которое в переводе с греческого означает «песнь козлов». На связь театра с народными праздниками указывает обязательное участие в театральных представлениях хора, с которым вступал в диалоги единственный актер, позже количество актеров увеличилось до трех.

Читайте также:  Биологический возраст - тайны и факты

Совместившись с литературной традицией, театр в классический период истории Древней Греции превратился в самостоятельный вид искусства. Театральные представления стали частью государственных праздников — Дионисий и Леней. Древнегреческие амфитеатры, построенные специально для театральных представлений, были рассчитаны на тысячи зрителей, например театр Диониса в Афинах.

Лучше других до наших дней сохранился амфитеатр в Эпидавре. Официальной датой рождения греческого театра считается 534 год до н.э.

Организацию театральных представлений власти полиса поручали хорегу, который обеспечивал финансирование. Городские власти определяли репертуар. порядок показа комедий и трагедий, раздавали бедноте деньги на входной билет. Актерами были исключительно мужчины, они играли в особых масках, которые отражали характер и настроение изображаемого персонажа.

Постановщиком спектакля обычно был сам автор пьесы. После окончания спектаклей, продолжавшихся несколько дней с утра до вечера, специальные судьи определяли лучших и вручали денежные премии хорегу и драматургу. Хорег удостаивался также лавровой ветви и памятника.
В древнегреческом театре выделились два жанра — трагедия и комедия.

Наиболее известными авторами трагедий были Эсхил, Софокл, Эврипид. Эсхил написал 90 пьес, 13 раз побеждал в театральных соревнованиях. Его историческая пьеса «Персы» прославляла победу Греции в греко-персидских войнах, в которых сам драматург принимал участие.

Большинство древнегреческих пьес построены на мифологических сюжетах, которые авторы вольно интерпретировали, выражая собственные взгляды. Эсхил в «Прометее прикованном» восхищался мужеством и свободолюбием титана, бросившего вызов богам. Софокл мотивировал поступков героев с психологической стороны.

В его «Антигоне» главная героиня пожертвовала собой, но выполнила нравственный долг: вопреки запрету царя спрятала брата. В этой трагедии хор утверждал: «в мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего». Большинство драматических произведений древнегреческих авторов были утрачены.

Полностью сохранилось семь пьес Эсхила, семь пьес Софокла , семнадцать пьес Эврипида. Творчество Эврипид развивалось в период кризиса полисного строя, македонской гегемонии, что отразилось в его пьесах «Медея», «Ипполит». Мастером комедии считался Аристофан . Драматические произведения древнегреческих авторов остаются в репертуаре современного театра.

Само слово «театр» имеет греческое происхождение и означает место для зрелищ и само зрелище. Эпоху, когда возник древнегреческий театр, принято называть классической и воспринимать как некий образец, эталон.

Древний греческий театр и драма родились из празднеств в честь бога Диониса, в основе которых лежала символическая игра и культовые обряды, связанные с зимним умиранием и весенним возрождением природы. С конца VI века до н. э. в Афинах ежегодно ставились трагедии, комедии и сатировские драмы. На подобных зрелищах присутствовал буквально весь город, т. е. все его социальные группы.

Только замужним женщинам возбранялось смотреть представления комедий. А бедные зрители получали от властей деньги, чтобы оплатить вход в театр. Самым старым театром Афин считается Театр Диониса — театр под открытым небом располагался на юго-восточном склоне Акрополя в священной ограде Диониса.

Здание театра и места для публики были деревянными, и поначалу сооружался театр только на время представлений. Первые ряды во время представления занимали влиятельные и уважаемые лица города. Зрительный зал от сцены отделяли проход и небольшой ров с водой.

Скена располагалась на противоположной к зрительному залу стороне — это были комнаты для переодевания актеров и хранения реквизита, скена также использовалась в качестве декорации.

Рядом с театром располагался и храм Диониса, в котором помещалась статуя бога из золота и слоновой кости, изваянная знаменитым Алкаменом — скульптором и мастером бронзового литья, который жил во 2-й половине V века до н. э. Следующая большая перестройка афинского Театра Диониса происходила во второй половине IV века до н. э. В Афинском Театре Диониса размещалось 17 тысяч человек.

Спектакли давались на трех праздниках в честь Диониса: Малых Дионисиях, Ленеях, Великих Дионисиях. Сами спектакли носили характер состязания. В древнегреческом театре женские роли всегда исполнялись мужчинами. Один и тот же актер на протяжении пьесы играл несколько ролей. Поскольку в античном спектакле было принято музыкальное сопровождение, от актера требовалось не только хорошо читать стихи, но и петь и танцевать. Древнегреческий театр — начало начал европейского театра. До сих пор в театре соблюдаются его принципы и в архитектуре . К античной драматургии не раз будут возвращаться и в театре нового времени.

Античный древний театр выделил то, что навсегда останется сущностью театра, без чего театр невозможен — без драматического диалога, без участия живого актера.

Источники: www.countries.ru, megabook.ru, otvet.mail.ru, 900igr.net

Источник: http://objective-news.ru/2010-02-24-14-54-55/drevnegrecheskij-teatr-istorija.html

Античный театр древней Греции — Краткое содержание истории древнего мира, средневековья, нового и новейшего времени

Античный театр древней Греции

 Читайте так же еще статьи по разделу:

  — Быт древних греков

— Античное искусство и наука древней Греции

 Возникновение театра в древней Греции.

Театр — одно из древнейших искусств. Его истоки теряются в первобытном обществе. Театр возник из народных охотничьих и земледельческих игр, носящих магический характер. Веря, что подражание животному, его внешности и повадкам может повлиять на результат охоты, первобытные люди устраивали пляски одетых в звериные шкуры людей.

С возникновением земледелия появились празднества, отмечавшие сбор урожая. На празднике в честь бога виноделия Диониса виноградари в козлиных шкурах изображали различные эпизоды из жизни Диониса, воспевали силу виноградной лозы, дающей радость.

Из этой песни людей в козлиных шкурах возникла трагедия (трагос — по-гречески «козел»).Из этих же праздников, посвященных Дионису, возникла и комедия (от слова комос — необузданное веселье). Комедия в отличие от серьезных и скорбных трагедий возбуждала смех.

Со временем греческие театральные зрелища утратили связь с почитанием бога Диониса, они рассказывали о жизни других греческих богов, героев, а также об обыкновенных людях.

Устройство театра в древней Греции.

Театры в Древней Греции строились под открытым небом, на склоне гор и холмов. Они были рассчитаны на несколько тысяч, а то и на несколько десятков тысяч зрителей. Зрители сидели на поднимавшихся уступами каменных скамьях лицом к широкой круглой или квадратной площадке — орхестре

Греческий театр. В центре — орхестра. На ней справа и слева — хор, посередине — статуя Диониса. Орхестру замыкает скёнэ — крытое помещение ДЛЯ переодевания актеров. Перед скенэ — три актера.

Рисунок современного художника по данным раскопокНа орхестре находились актеры и хор, одетые в соответствии С пьесой.Позади орхестры имелось помещение для переодевания актеров— скещ (отсюда современное название—сцена).

В нем актеры надевали одежды и большие ярко раскрашенные маски. Первоначально маски изготовлялись из дерева, а затем из полотна, пропитанного гипсом и покрытого краской.

Маски позволяли всем зрителям, даже сидящим очень далеко, видеть соответствующее действию «выражение лица» — скорбное, страдальческое, строгое, веселое. Помимо этого, широко раскрытый рот маски создавал нечто вроде рупора, усиливая голос актера.

Рост актера увеличивался при помощи так называемых котурнов — сандалий с очень толстой подошвой. Женские роли в греческом театре исполнялись мужчинами.Маски древнегреческих актеров

Трагические и комические поэты в древней Греции.

В Афинах устраивались состязания трагических и комических поэтов. Каждый из них должен был написать и поставить три пьесы. Победитель награждался венком из вечнозеленого лавра. Знаменитые греческие трагические поэты V в. до н. э. — Эсхйл, Софокл и Эврипид.

Участник греко-персидских войн Эсхил в трагедии «Персы» осудил персидского деспота Ксеркса за жестокость и своеволие, воспел отвагу греков в борьбе за свободу родины. Герои многих трагедий Эсхила — боги и полубоги.

В трагедии «Прикованный Прометей» герой мифа, титан Прометей, изображен бескорыстным другом и благодетелем человечества, смелым борцом против произвола и насилия, воплощенного в образе Зевса.В трагедиях Софокла действуют не столько боги, сколько люди.

В трагедии «Антигона» изображена смелая женщина, выступившая против несправедливого решения царя и за это приговоренная к казни. Антигона мужественно встретила приговор. Погибнув, она одержала победу, так как сам царь впоследствии раскаялся и отменил, хотя и поздно, свой приговор. Трагедия «Антигона» была страстным призывом к человечности, к верности долгу, к справедливости.

Эврипид приблизил трагедию к зрителю, сделал ее более понятной и актуальной. Поэт смело поднимает волнующие многих современников вопросы о несправедливости неравенства женщины.

Он изображает людей со всеми их страстями, чувствами и стремлениями, показывает иДревнегречес¬кий актер. На лице его — трагическая маска. На ногах—котурны.

Статуэтка из слоновой кости, раскрашенная краскамих такими, какими они есть в жизни.

Крупнейшим комическим поэтом был Аристофан. В своих произведениях он зло разоблачал недостатки современной ему афинской демократии, выставляя в смешном виде многих ее руководителей. Аристофан резко выступал против войн между греками, выгодных лишь кучке рабовладельцев, прославлял людей мирного труда. Во многих комедиях Аристофана высмеиваются лживость, жадность и несправедливость олимпийских богов. Так, в комедии «Птицы» он изображает Зевса вором и обманщиком, Посейдона — взяточником, Геракла — обжорой. Комедии Аристофана пользовались в народе заслуженным успехом.

Значение греческого театра.

Театр был величайшей силой в греческих государствах. Авторам трагедий и комедий внимал весь народ.

Песня хора из трагедии «Антигона» — «Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней» — стала любимой песней афинян.
Театр называли «школой для взрослых».

Он воспитывал любовь к родине, уважение к труду, мужество и другие замечательные качества, подмечал недостатки в устройстве общества.

Греческий театр оказал огромное влияние на развитие театрального искусства народов современной Европы. Театр нашего времени заимствовал не только терминологию греческого театра, но и обязан грекам многими своими особенностями и приемами.

Пьесы древнегреческих драматургов, созданные более двух тысяч лет назад, оказали влияние на творчество многих великих драматических писателей нового времени. В нашей стране и некоторых других странах до сих пор ставятся на сцене пьесы Эсхила, Софокла и Эврипида.

По специальному решению Всемирного Совета Мира все прогрессивное человечество недавно отметило юбилей Аристофана. Мысли и чувства людей отдаленной эпохи, выраженные в трагедиях и комедиях греков, волнуют нас.

Источник: http://antiquehistory.ru/istoriya-drevnego-mira-kratko/antichnyy-teatr-drevney-grecii/

Театр в Древней Греции

Греческий театр родился из религиозных церемоний, сюжет первых пьес первоначально отражал мифологическое содержание, а их участниками являлись непрофессиональные исполнители.

Очень быстро трагедия превратилась в самостоятельное искусство, отражающее самые глубокие и тонкие моральные дилеммы и конфликты. Своего апогея жанр трагедии достиг в драмах Эсхила, Софокла и Еврипида.

Не случайно вышедшие из-под их пера сочинения продолжали регулярно ставиться на сцене и впоследствии классический канон.

Возникновение драмы

Дионис и его свита. Краснофигурный кубок мастера Бригоса, около 480 г. до н. э. Национальная библиотека Франции, Париж

В VI в. до н. э. широкую популярность у греков приобрел Дионис, бог виноградарства и плодородия. В Аттике в его честь учредили празднества: Малые, или Сельские, Дионисии отмечались в ноябре-декабре, Городские, или Великие, Дионисии — в феврале-марте. С этими двумя праздниками были тесно связаны сельские Ленеи, проходящие в январе.

Кульминацией торжеств в честь Диониса была процессия, сопровождавшаяся оргиастическими плясками под резкие звуки флейт, бубнов и тимпанов. На алтаре у подножия акрополя богу приносили кровавые жертвы. Хор, состоявший из 50 певцов, при этом исполнял славословия в его честь (дифирамбы).

Хористы были одеты в костюмы сатиров, от чего возникло название «трагедия», или дословно «песнь козлов».

Трагедия Важнейший поворотный момент в истории театра произошел в 534 г. до н. э., когда Феспид прибавил к хоровому исполнению актера. Представление начиналось прологом, в котором актер декламировал миф о Дионисе. Хор по-прежнему играл важнейшую роль в представлении.

Последующие драматурги — Херил и Фриних — увеличили партию актера. Диалоги между ним и хором усиливали драматический эффект представления. Позже Эсхил ввел фигуру второго актера, а Софокл — третьего, так стало возможно действие, независимое от хора.

На сцене появились декорации, были придуманы особые костюмы для актеров и хора. Благодаря этим и другим нововведениям фестиваль Дионисий стал главным ежегодным праздничным событием, которое привлекало зрителей не только из отдаленных областей Аттики, но и соседних городов-государств.

Традиционная дата появления трагедии в программе городских Дионисий относится к 534 г. до н. э., после этого, предполагается, они стали устраиваться ежегодно. Драматическим постановкам были посвящены третий, четвертый и пятый дни празднеств.

Каждый день один из авторов представлял вниманию зрителей четыре драмы, включавшие три трагедии и одну сатирическую драму или бурлеск на мифологическую тему, который должен был развлечь зрителей и скрасить впечатление от финала трагедии. Все вместе они назывались тетралогией.

Читайте также:  Авиабилеты в израиль, авиабилеты в тель-авив, достопримечательности израиля, онлайн бронирование авиабилетов - тайны и факты

Все три трагедии могли быть связаны друг с другом и представлять последовательные стадии одного сюжета, в котором соблюдалось единство места, времени и действия, впоследствии обоснованные Аристотелем. Драматический сюжет, как правило, ограничивался мифологическими преданиями.

Комедия

С 486 г. до н. э. в программу Дионисий вошли комедийные постановки, произошедшие от народных увеселений в форме шествий ряженых (комос) в сопровождении шуточных песенок и перебранок.

Драматургические условности и сюжеты в комедию первым ввел Эпихарм из Мегары Гиблейской. Судя по названиям его комедий, в них высмеивались боги и люди, пародировался Гомер.

Аттическая комедия, которую создали Эвполид, Кратин и Аристофан, с самого начала была ориентирована на изображение политики и на критику видных граждан.

С 442 г. до н. э. комедии вошли в программу Леней. Ежегодно во время праздника на сцене показывали пять комедий. В отличие от трагедий, ставившихся целыми тетралогиями, комедии всегда были отдельными самостоятельными произведениями.

Хорегия

В Афинах театральные представления очень рано приобрели огромное общественное значение. Полис брал на себя расходы по строительству театра и его содержанию, выплачивал гонорары актерам, а также призы драматургам.

Остальные денежные траты брали на себя состоятельные афинские граждане. Эта обязанность (хорегия) относилась к числу городских литургий, ей подлежали богатые граждане старше 40 лет, выбиравшиеся по жребию.

Драматурги писали драмы и музыку, набирали и обучали хор, разрабатывали хореографию и руководили другими аспектами подготовки. Хореги платили драматургам, хористам и музыкантам,заказывали костюмы, обувь и маски, оплачивали изготовление декораций, отвечали за спецэффекты на сцене и т. д.

В случае победы поставленной им драмы хорег получал приз вместе с драматургом, эти почести были важной частью политической карьеры.

Первые представления

Рельеф с изображением маски, III в. до н. э. Национальный археологический музей, Афины

Первые драматические представления давали под открытым небом, зрители рассаживались на пологом склоне акрополя. Затем на этом месте около 490 г. до н. э. построили театр Диониса. Места для зрителей были деревянными и сооружались только на время представлений.

После того как однажды деревянные конструкции рухнули, афиняне в 326-325 гг. до н. э. построили каменный театр, вмещавший 17 тыс. человек. Архитектурный облик театра Диониса неоднократно менялся, до настоящего времени сохранились лишь его развалины.

Зрительские сидения поднимались уступами один над другим 67 рядов вверх по склону холма. Зрительский зал (театрон) разделялся двумя проходами на три горизонтальных яруса. Первый ряд сидений (проедрия) предназначался должностным лицам.

Прямо перед ними находилась полукруглая площадка (орхестра), на которой размещался хор и выступали актеры. Позади орхестры была сооружена сценическая постройка с помещениями для хранения реквизита (скена), служившая также фоном, на котором разыгрывалось представление.

Со временем здание скены дополнялось портиками и колоннадой,украшалось статуями и рельефами. По этому образцу стали строить театры по всей Греции, а также за ее пределами. Лучше остальных сохранился театр в Эпидавре в восточной части Пелопоннеса, в котором до сих пор время от времени устраиваются представления.

Поделиться ссылкой

Источник: http://SiteKid.ru/istoriya/drevnyaya_greciya/teatr_v_drevnej_grecii.html

Немного о театре и античности

В греческом театре была специальная должность – рабдух, в чьи обязанности входило лупить палкой по хребтине особенно разбушевавшихся зрителей.

***

В одном из театров Ионии был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.

***

Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде. Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт. Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками.<\p>

***

Великий греческий драматург Эсхил умер, когда на его лысую голову с неба свалилась черепаха. Лысину драматурга принял за скалу пролетавший по небу орёл, выпустивший черепаху, чтобы разбить её панцирь и полакомиться её мясом.

***

Когда в битве афинян и самосцев часть армии выступила под предводительством драматурга Софокла (такую честь была оказана ему в награду за выдающиеся заслуги перед городом), ему пришлось сражаться с отрядами, руководимыми элейским философом Мелиссом. Драматург одержал победу над философом.

***

Древнегреческий драматург Фриних однажды представил в театре свою пьесу «Взятие Милета» – о разорении греческого города персами. Она настолько огорчила зрителей, что весь театр разразился слезами; в наказание власти присудили поэта к штрафу в тысячу драхм и запретили постановку его пьесы.

***

В греческом театре было лишь три актёра, каждый из которых мог исполнять несколько ролей.

Иногда в качестве курьёза появлялся и четвёртый актёр – парахорегема, становившийся «обузой хорега» (так переводится его имя), поскольку на хорега (то есть спонсора, в качестве которого выступал богатый гражданин города), ведавшего постановкой, ложилась дополнительная обязанность по оплате лишнего исполнителя.

***

В «Антигоне» Софокла поют в разных местах пьесы Антигона и Креонт.

Как же это объяснить, ведь мы знаем, что в античном театре обычно пел лишь главный актёр, называемый протагонистом? Просто в этом случае греческий театр поручал протагонисту исполнение соответствующих частей обеих ролей: сначала он исполнял полностью роль Антигоны – вплоть до ее смерти, а затем — в финале пьесы — переодевался в Креонта, до того игравшегося другим актером.

***

В классические времена Афин просмотр театральной постановки трагедии был обязателен для всех жителей Афин, кроме рабов. Поэтому на представлении собирался весь город. Неимущим платили компенсацию за незаработанные в это время деньги.

Когда лица, ведавшие постановками, стали взимать плату за вход, правительство Афин также начало выплачивать эти деньги гражданам.

А вот на постановки комедий порядочных женщин не пускали, разве что гетеры могли находиться в театре на представлении комических произведений.

***

Все роли в греческом театре исполняли мужчины. Женщины-актрисы появились позже, все они были девицами лёгкого поведения и выступали лишь в мимах (довольно-таки похабных сценках бытового содержания) и пантомимах.

***

Греческие драматурги, представлявшие свои трагедии на сцене, соревновались друг с другом. Победивший драматург получал в качестве награды венок из плюща. Победивший хорег (спонсор постановки) мог поставить себе памятник, который никогда не делался с натуры и на котором указывалось и имя хорега, и имя драматурга.

***

Перед представлением трагедий на орхестре (круглой сцене вроде арены современного цирка, на которой в Греции давались представления) резали поросят и кропили их кровью зрителей.

***

Актёры в Греции выступали в масках, менять которые могли лишь один раз – в результате перипетии (например, когда царь Эдип у Софокла из зрячего превращался в слепого).

***

Филипп Македонский был убит в местном театре.

***

Уже в 3 веке до н. э. драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакеров.

***

За свои шутки против политика Клеона драматург-комедиограф Аристофан был избит слугами последнего прямо в театре.

***

В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу.

***

Римский драматург Ливий Андроник сам исполнял главные роли в своих трагедиях. Когда однажды он потерял голос, он стал поручать исполнение всех песен специальному мальчику, стоявшему сзади, а сам лишь открывал рот. Это – первый зафиксированный в истории случай использования фонограммы.

***

В Риме были популярны так называемые мимические ипотезы – растянутые трагикомические представления, которые писал известный автор Филистион. Самым популярным сюжетом были приключения разбойника Лавреола, которого в финале представления распинали на кресте. В нужный момент актёра заменяли на какого-нибудь приговорённого к смерти и совершали настоящую казнь на глазах у зрителей.

***

В римской пантомиме участвовали гетеры в прозрачных туниках, которые они по ходу дела сбрасывали с себя. На одной из таких танцовщиц – Феодоре – женился император Юстиниан.

***

Источник: https://wowfacts.net/nemnogo-o-teatre-i-antichnosti/

Интересные факты об античном театре

Однажды Фриних, древнегреческий драматург, представил на суд зрителей свою пьесу «Взятие Милета». В ней рассказывалось о разорении персами греческого города. Пьеса так сильно огорчила зрителей, что все рыдали. За это власти наказали драматурга, наложив на него штраф в тысячу драхм и запретив его пьесу к показу.

В греческом театре имелась специальная должность, которая называлась рабдух. Ему вменялось бить палкой по спине сильно разбушевавшихся зрителей.

В античные времена все роли в греческом театре исполнялись мужчинами. Актрисы женщины появились позже. Это были девицы легкого поведения, они могли выступать только в мимах (бытовые сценки неприличного содержания) и пантомимах.

Все греческие драматурги, которые представляли свои трагедии на театральной сцене, всегда вели соревнования друг с другом. Победитель получал венок из плюща.

Перед показом трагедии на орхестре (круглая сцена, похожая на арену цирка, на ней в древней Греции давались представления) резали поросят и их кровью кропили зрителей.

В античные времена в Афинах все жители обязаны были приходить на театральную постановку трагедии. Исключение составляли рабы. Получалось, что на показ трагедии собирались все жители города.

Что же касалось неимущих граждан, то им выплачивалась компенсация за незаработанные за время просмотра деньги. Когда же за театральные постановки стали брать плату за вход, афинское правительство стало выплачивать эти деньги гражданам.

И если трагедии обязаны были смотреть все жители города, то на комедии, пускали только мужчин и гетер. Порядочные женщины не имели права приходить на комедию.

Все греческие актеры всегда выступали в масках. Поменять маску разрешалось только один раз – в результате перипетии. Например, когда у Софокла царь Эдип из зрячего становился слепым.

В одном из городов Ионии был театр, в котором находился специальный ряд для воинов, потерявших в сражении одну руку. Перед этим рядом сидели лысые рабы, ударяя по головам которых, однорукие воины имели возможность аплодировать.

Царь Филипп Македонский был убит в театре во время зрелищного представления, которое он сам затеял на свадьбу своей дочери Клеопатры с эпирским царем Александром. Произошло это на второй день торжеств.

Главным неприятелем драматурга-комедиографа Аристофана был политик Клеон. За свои шутки против него, однажды Аристофан был избит слугами Клеона прямо в театре.

В римском театре появился занавес. Но он не был похож на привычные современному зрителю расходящиеся в стороны или поднимающиеся вверх бархатные портьеры. Занавес опускался в специально проделанную в полу щель.

Ливий Андроник, римский драматург, всегда лично исполнял главные роли в своих трагедиях. Как-то случилось, что он потерял голос, тогда он обзавелся специальным мальчиком, которому поручил исполнять свои песни. Мальчик стоял сзади, а сам Ливий только открывал рот. Вот вам и фонограмма. Это первый в мире случай ее использования.

Очень популярными в Риме были мимические ипотезы (трагикомические представления, растянутые по времени). Писал их самый известный автор Филистион.

Очень популярным был сюжет о приключениях разбойника Лавреола, которого в финальной сцене постоянно  распинали на кресте.

Самое интересное, что к моменту распятия, актера всегда заменяли на приговоренного к смерти человека. И на глазах у зрителей совершалась настоящая казнь.

Также в Риме была популярна пантомима, в которой принимали участие гетеры, одетые в прозрачные туники, которые они затем скидывали с себя. Император Юнистиан даже женился на одной из танцовщиц. Ее звали Федора. 

В течение длительного времени в древнеримской комедии было запрещено показывать своих граждан в смешном виде. Поэтому в римской комедии изображался быт греков и сами греки. Выходило, что и римляне и греки, были трогательно единодушны в исполнении комедий: греки смеялись сами над собой, римляне тоже смеялись над греками.

Источник: http://portal-etud.ru/content/interesnye-fakty-ob-antichnom-teatre

Ссылка на основную публикацию