Ковчег завета, священная реликвия — тайны и факты

Ковчег завета хранит древние тайны цивилизации

Из Библии мы знаем, что Ковчег Завета (а речь идет именно о нем) представлял собой ящик из дерева акации длиной 2,5 локтя, высотой и шириной по 1,5 локтя, покрытый внутри и снаружи тонким листовым золотом. Казалось бы, любой столяр мог такой ящик сделать без труда.

Однако Господь не только дал Моисею подробные указания о размерах Ковчега, но и показал ему образец, в соответствии с которым он должен быть сделан. «Внимателен будь, чтобы изготовить его по образцу, коий ты видел на горе» (2 Кн. Моисеева, 25-40).

Что же было спрятано в золотом ящике? Среди теологов нет единого мнения на сей счет. Одни считают его «переносным пустым троном Божьим», другие — «вместилищем для Святого камня». Большинство же полагает, что в Ковчеге хранились какие-то важные реликвии. Но какие?

Попробуем в этом разобраться, обратившись к иным документам, описывающим те давние события. Так, в недавно расшифрованном эфиопском кодексе «Кебра Негест» («Слава царей»), написанном около 850 г. до н. э., тоже говорится об указании Бога изготовить Ковчег из нетленного дерева и покрыть его золотом. Там же имеется описание содержимого Ковчега:

«Божественность в нем чудесного цвета и работы, подобная яшме, блеску серебряному, топазу, камню благородному, хрусталю и свету, которые восхищают глаза и прельщают, а чувства смешивают. Сделана по слову Божьему и не рукой человека: он сам создал ее для помещения Своей необыкновенности. В ней был также золотой гомер, полный манны, которая упала с неба…»

У древних эфиопов явно не хватало слов и понятий для того, чтобы описать увиденное. Это понятно — ведь в ящике находилось нечто странное, созданное не человеческими руками.

В священной книге иудеев «Зохар» тоже описывается Ковчег и его содержимое. Это несколько десятков страниц неясных восторженных выражений, сравнений с драгоценными камнями и разными чудесами, удивительно похожими на отрывок из эфиопского кодекса.

Священный ящик

Мы знаем, что Ковчег, по расчетам весивший около 300 кг, путешествовал на повозке, в которую были запряжены коровы. Иногда его несли на жердях. Но зачем с такими трудностями нужно было транспортировать ящик на тяжелом пути по пустыне?

Древние источники говорят: так велел Бог. Но цель этого повеления непонятна -в долгих, изнурительных скитаниях лишние тяжести были явно ни к чему.

Что более всего необходимо большой группе людей, идущих по пустыне, где ночью -10'С, а днем +50'С, дождей почти не бывает, нет растительности и животных? Конечно, пища. Народ Моисеев, как известно, питался манной небесной. Но никто до сих пор не выяснил, что это за продукт, описываемый в Пятикнижии как нечто подобное хлебу?

Откуда же бралась манна, которой должно было быть достаточно, чтобы прокормить все племя? В «Кебра Негест» в описании содержимого Ковчега упоминается и «золотой гомер, полный манны», а все остальное напоминает попытку рассказать доступными словами о некоей сложнейшей аппаратуре.

Такую точку зрения высказывают и британские ученые Дж. Сессон и Р. Дейл в книге «Машина для изготовления манны». Такую машину, которая делала пищу иудеев, ради безопасности и везли в ящике, названном Ковчегом Завета, считают исследователи.

Принцип действия ее предельно прост: верхняя часть — дистиллятор с волнистой поверхностью, способствующей охлаждению, через которую проходит воздух. Из воздуха путем конденсации добывается вода, поступающая в сосуд с биологической культурой типа водорослей хлореллы.

Вот и источник пищи! Остается только переработать его, сделать пригодным для употребления. Этим как раз и занималась машина неизвестного происхождения, каким-то путем попавшая к Моисею. Сессон и Дейл дают подробное описание такого аппарата — современная технология позволяет это сделать.

Реконструкция машины манны

Машина ежедневно вырабатывала гомер (3 литра) манны для каждой семьи. Если брать наши технологические нормы, учитывая малый рабочий объем, производительность ее была очень высока: около 1,5 кубометра манны для 600 семей. Конечно, меню не отличалось разнообразием, но голод людям не грозил при всех обстоятельствах.

Какой же источник энергии имела эта машина, если работала она не только в течение исхода, но, как выясняется, и много позже? В наши дни уже есть мини-реакторы, дающие энергию за счет распада радиоактивных элементов. В них энергия распада непосредственно превращается в электричество — но совсем иначе, чем это происходит на больших АЭС. Возможно, схожим образом был устроен и Ковчег Завета?

В Книге Самуила говорится, что после победы в войне филистимляне захватили Ковчег. Но обращаться машиной они не умели. Все люди, приближавшиеся к таинственному ящику, болели и умирали, Сначала чувствовали тошноту, потом у них выпадали волосы, и, наконец, покрывшись язвами, они умирали в мучениях. Знакомо, не так ли? Очень уж напоминает все это лучевую болезнь.

Филистимляне решили как можно быстрее избавиться от трофея, приносившего несчастья, и отдали его иудеям обратно.

Но случалось так, что и среди законных владельцев Ковчега бывали жертвы. Однажды погибли 70 молодых людей, которые поддались греховному искушению и заглянули в ящик (Первая Книга Самуила, или Книга Царств, 6-19). Очевидно, Моисей знал о подобной опасности.

Поэтому шатер с Ковчегом никогда не помещали в центре лагеря, как следовало бы, учитывая его священность, но всегда вне круга палаток, причем обслуживали машину люди в специальных костюмах (Исх. 33-37).

Но откуда взялась эта машина, сделанная по последнему слову техники, в ветхозаветные времена? Исследователи выдвигают две версии: она была украдена у египтян, которым, в свою очередь, досталась в наследство от допотопной цивилизации, либо же Моисей получил ее от инопланетян.

Ни опровергнуть, ни доказать ту или иную гипотезу никто толком не может — не хватает исторических фактов. Конечно, если бы удалось найти сам Ковчег, тогда, вполне возможно, удалось бы понять, кто прав, а кто нет.

Судьба реликвии

Можно ли отыскать следы Ковчега? Похоже, да. Оказывается, на протяжении многих веков было известно, где он находится.

Итак, после счастливого возвращения Ковчега от филистимлян «прибыли жители Кириат-Джераима, взяли Ковчег Ягве и внесли его в дом Абинадаба на холме. Елиазара, сына его, посвятили, чтобы хранил Ковчег Ягве. Со времени прибытия Ковчега в Кириат-Джераим прошел долгий срок в 20 лет» (Первая Книга Самуила, 7, 1-2).

Все это время машина бездействовала, в земле обетованной манна стала не нужна. Затем долгие годы никто Ковчегом не интересовался — нужно было воевать с филистимлянами, угрожавшими стране. Только после изгнания врагов царь Давид вспомнил о нем.

Он строил новую столицу, которая должна была стать и религиозным центром государства, а значит, местом хранения символов древних традиций. И тогда царь с 30000 воинов отправился в Кириат-Джераим.

Однако при перевозке Ковчега произошло несчастье: волы испугались, рванули, священный ящик упал бы на землю, если бы шедший рядом воин не поддержал его. Прикосновение к ящику убило его на месте. Выходит, бездействовавший много лет Ковчег по-прежнему был под высоким напряжением, т. е. находился в рабочем состоянии.

Когда царь Соломон построил в Иерусалиме знаменитый храм, он выделил в нем маленькую, лишенную окон камеру, которую называли «святая святых». В ней и хранился Ковчег Завета. С этого момента в течение 300 лет в Библии нет упоминаний о нем. Только в одной из последних ее частей, Второй Книге Маккавеев, есть упоминание об этой реликвии. Но ничего не говорится о ее судьбе.

Интересующие нас сведения можно найти в том же кодексе «Кебра Негест». Прослышав о богатстве, силе и мудрости Соломона, эфиопская царица Македа решила посетить столицу Израиля. Ей был устроен пышный прием, Македа была очарована и ни в чем не противилась царю.

На прощание Соломон «подарил ей все достойные желания чудесные вещи и богатства: радующие глаз прекрасные одежды и желанные в эфиопской стране удивительности, верблюдов и повозок в числе 6000, нагруженных драгоценными предметами; повозки, на которых ездят по земле, и одну повозку, которая летает по воздуху, которую он изготовил в соответствии с переданной ему Богом мудростью» («Кебра-Негест», гл. 30).

Через 9 месяцев после возвращения царица родила мальчика, названного Байна-Легкем. Когда юноше исполнилось 22 года, он отправился в Иерусалим, чтобы повидать отца. Соломона обрадовала встреча, и он щедро наградил сына. Но юноша пожелал иметь еще один подарок — Ковчег Завета. Любящий отец согласился, но поставил условие: хранить этот факт в полном секрете.

Байна-Легкем укрыл Ковчег в своем лагере и тайно доставил его в Эфиопию. Машина была помещена в одном из храмов Аксума, древней столице страны. Байна-Легкем вступил на трон, взяв имя Менелик. Он положил начало царствованию династии Негусов, последним из которых был Хайпе-Селассие, свергнутый в 1974 году.

Все это время — почти 3000 лет — Ковчег, по имеющимся сведениям, находился в Аксуме, Приходится осторожно говорить «по имеющимся сведениям», потому что, согласно официальным источникам и прессе, Ковчег пребывает под опекой священников собора Святейшей Девы Марии и считается величайшей святыней коптского духовенства, но увидеть его никто не имеет права.

Во время праздника Максаль, по окончании сезона дождей, из храма выносится лишь копия таинственной реликвии. Так может, у коптских священников и нет настоящего Ковчега?

В этой связи стоит напомнить, что в 1936-1941 гг. Эфиопия была оккупирована итальянцами, и вполне возможно, что настоящий Ковчег уже хранится в Ватикане.

Но есть и другой след Ковчега. Библия упоминает о нем, когда пророка Иеремию ангелы предупреждают о нападении вавилонян: «… по слову Божию пророк приказал нести с собой шатер и Ковчег.

Войдя на гору, где Моисей получил скрижали с десятью заповедями, Иеремия нашел там пещеру. Поместил там шатер, Ковчег и алтарь, а вход забросал камнями. Некоторые… потом вернулись, чтобы обозначить дорогу, но уже не смогли ее найти» (Вторая Книга Маккавеев, 2, 4, 7).

Что спрятал Иеремия — оригинал или копию, изготовленную по приказу Соломона? Пророк жил через 300 лет после смерти царя, а Ковчег был покрыт паутиной времени. Наверное поэтому трудно было разобрать, оригинал это или подделка, тем более человеку, не разбирающемуся в технике.

Итак, где все-таки настоящий Ковчег? В пещере неподалеку от Иерусалима или в Аксуме? А может еще где-то?

часовня Ковчега завета около Собора Святейшей Девы Марии Сиона. Аксум, Эфиопия.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/novosti/kovcheg-zaveta-hranit-drevnie-tayny-civilizacii

Где сейчас находится Ковчег Завета? :

Для всех людей, почитающих Библию, Ковчег Завета, или Свидетельства, Откровения является величайшей святыней. Согласно Библии, в нем хранились каменные скрижали с десятью заповедями. В этом же источнике упоминается, что Ковчег во время того, как был совершен исход из Египта евреев, находился в святая святых Иерусалимского храма. В Библии описан подробно его внешний вид.

Внешний вид Ковчега: библейское описание

Ковчег Ветхий Завет описывает следующим образом. Он выполнен был из дерева ситтим, снаружи и изнутри покрыт золотом, наверху находился золотой венец.

Дерево ситтим, о котором говорится в Священном Писании, — это прочный вид акации, произраставшей вокруг Красного моря в пустыне.

В Библии говорится также о том, что Ковчег имел по 1,5 локтя в высоту и ширину и 2,5 – в длину. 44,4 см равен египетский малый локоть, следовательно, длина Ковчега составляла 111 см, а ширина и высота — 66,6 см.

Описание в иудаизме

Собственно библейских Заветов — ларцов, ящиков, в которых находились скрижали Завета, могло быть, согласно Талмуду, три. Внутренний ларец, если верить данному источнику, был выполнен из золота. Он находился внутри большего ящика, деревянного.

Согласно другому мнению, Ковчег лишь один, но покрыт изнутри и снаружи золотом. Возможно, у него имелись также четыре ножки. На двух шестах он переносился вручную. Они тоже были сделаны из акации и крепились к боковым стенкам.

Крышка с изображением двух херувимов

Ковчег был покрыт сверху золотой крышкой. Длина ее составляла 2,5 локтя, а ширина — 1,5. На крышке сверху находились изображения двух херувимов, литых из золота, расположенных лицом друг к другу, с крыльями, прикрывающими Ковчег, который являлся важнейшим свидетельством Библии – видимым напоминанием Завета (заключенного между народом Израиля и Богом союза).

Господь пообещал Моисею над крышкой Ковчега явиться в облаке и между двумя херувимами говорить. Особую силу, исходящую от Создателя, связывают с Ковчегом. Сила эта — Божественное присутствие, Шехина. Господь общался над ним с Моисеем, сообщая тому для израильтян заповеди. Ниже представлен Ковчег Завета (фото одной из копий).

Что находилось внутри?

В сам ларец помещались скрижали Завета. Считалось также, что здесь же существовало и непроизносимое имя Господа. Свиток Торы также сохранялся рядом с Ковчегом. Он был написан рукой самого Моисея. В святая святых скинии, а затем и храма, помещался сосуд с манной, которая во время скитаний по пустыне евреев падала с неба, а также расцветший жезл брата Моисея, Аарона.

Как хранилась святыня?

Разрешено было приближаться к Ковчегу только первосвященнику и лишь раз в году, точнее, на Йом Киппур. Его могли переносить на плечах монахи-левиты. Надежно укрытой от людских взоров была эти святыня, так как обычному человеку было опасно смотреть на нее.

История Ковчега Завета отмечена тем, что по дороге в Святую землю народ Израиля переселялся с места на место, водимый Богом. Моисей взывал перед тем, как отправиться в путь вместе с Ковчегом: «Восстань, Господь, и рассеются враги Твои». Когда же построенный по «ополчениям» и «станам» народ останавливался, Моисей говорил: «Вернись, Господь…».

Ковчег переносился при вхождении в Землю Обетованную израильтян из одного населенного пункта в другой несколько раз. Он находился сначала у горы Гевал, в стане евреев, после чего – в Шило и в Бет-Эле. Святыню захватили в битве возле города Мицпа филистимляне. Однако города, в которые был перевезен Ковчег, постигли бедствия.

Поэтому ничего не оставалось филистимлянам, кроме как возвратить святыню евреям. Царь Давид после завоевания им Иерусалима решил перевезти ее в новую столицу Израиля. Однако сперва Ковчег три месяца простоял в доме одного левита. В Иерусалиме царь Давид построил новую скинию – это шатер, в который была помещена реликвия.

Для нее царь задумал также возведение храма, но Господь ему этого сделать не разрешил. Соломон, сын Давида, все же построил собор. Установлен был Ковчег в его святая святых. Соломон, по агадическому преданию, предусмотрел заранее в подвалах храма специальный тайник, где можно было бы укрыть священную реликвию, которую и спрятал пророк Иеремия.

Последнее свидетельство о Ковчеге

К VII веку до нашей эры, времени правления Иосии, иудейского царя, относится последнее свидетельство об этой святыне. Навуходоносором, вавилонским царем, был разрушен в 586 г. до н.э. Иерусалимский храм. Перед этим событием исчез Ковчег Завета. Среди вывезенных из Иерусалима вавилонянами сокровищ он упомянут не был.

Одна из главнейших тайн истории – то, что произошло с Ковчегом в дальнейшем. Известно, что его уже не было во Втором Храме.

Гора Нево

Во Второй Книге Маккавеев говорится о том, что, руководствуясь повелением Господа, пророк Иеремия спрятал на горе Нево Ковчег. Согласно этому источнику, пророк, повинуясь Божественному откровению, повелел скинии следовать за ним, когда он взбирался на гору, с которой Моисей видел наследие Божие.

Иеремия, придя туда, обнаружил жилище в пещере и внес туда святыню, скинию и жертвенник, после чего заградил вход. Когда некоторые из сопутствовавших пришли потом, чтобы найти дверь, то заметить ее они не смогли. После того как Иеремия об этом узнал, он сказал, упрекая их, что место это останется неизвестным до тех пор, пока Бог не соберет сонма народа, умилосердившись.

Читайте также:  Планирование и систематизация форекс торговли - тайны и факты

Тогда явится Его слава и возникнет облако, как произошло когда-то с Моисеем.

Гора Нево – это одно из самых важных мест, в которых происходили события Библии. Находится она возле Мертвого моря, северной его оконечности, к востоку от нее. Расположена гора на высоте 817 м над уровнем моря. Она находится на территории нынешней Иордании.

В Книге Второзакония (Старый Завет) рассказывается о последнем дне жизни пророка Моисея. Он по велению Бога взошел на эту гору, чтобы посмотреть на Землю Обетованную, на которой Господь ему поселиться так и не позволил. Здесь же умер Моисей, о чем упоминает Библия.

Ковчег Завета на горе Нево обнаружен не был, однако следы позднейших построек все же сохранились. Это развалины церкви, которая была возведена в конце IV века на месте, где предположительно скончался Моисей, а также остатки монастыря, относимого историками к IV — VI векам.

Нахождение Ковчега, согласно Талмуду

Устная Тора, как называют эту книгу иудеи, подсказывает нам другое место пребывания Ковчега. Согласно Талмуду, спрятан он был под краеугольным камнем мироздания, как указал царь Иосия. Предполагается, что находился он в храме Соломона, в святая святых или другом его месте. Существует также иное мнение – Ковчег вместе с пленными израильтянами все-таки попал в Вавилон.

Город Аксум — возможное местонахождение

Еще один авторитетный источник свидетельствует о том, что в городе Аксуме, в соборе Святейшей Девы Марии Сиона, местными священниками охраняется Ковчег Завета. Фото этого собора представлено ниже (он расположен на переднем плане снимка, а позади него находится часовня).

Святилище было воздвигнуто в IV веке, однако много раз перестраивалось. Здесь правители Эфиопии уже много столетий подряд принимают корону. Нынешнюю церковь построил Хайле Селассие в 50-х годах прошлого века. Жена его приказала возвести на территории собора крошечную часовню.

Задумана она была как последнее место, где мог храниться Ковчег Завета. Фактически часовня возведена вокруг священной реликвии. В ней есть узкий проход, который не позволяет вынести Ковчег. Только один Хранитель видит его.

Он всю жизнь проводит внутри огороженной территории в четверть акра, которая окружает часовню, и никогда и никому, кроме него, не позволено видеть Ковчег.

В каждом эфиопском храме имеются копии реликвии. Ежегодно они выносятся на всеобщее обозрение во время церковного праздника. «Слава царей», литературный источник XIV века, рассказывает о том, как в Эфиопию попал Ковчег.

Согласно ему, Байна Легкем, сын Соломона и Македы, царицы Савской, который позже стал царем Менеликом, а также основателем династии негусов, перенес тайно Ковчег в эту страну, в один из храмов бывшей ее столицы – Аксума.

Однако это не единственная версия того, как святыня оказалась в Эфиопии. Существует мнение, что Ковчег вынесли когены (церковные священники) из храма. Это произошло в правление Манассии. Когены побоялись, что этот царь может осквернить Ковчег, и забрали его.

И им было чего опасаться: Манассия установил в молельнях идолов, впал в поклонение им, подражая жестоким кровавым культам Ближнего Востока, предусматривавшим, кроме прочего, человеческие жертвоприношения.

Он отступил от ясных и простых заповедей Торы, установил даже алтари, посвященные Астарте и Ваалу – языческим божествам, а также небесным светилам в Храме Господнем, самом святом месте во всем Израиле.

Это переполнило чашу терпения здешних священников, и они вынесли в Египет из оскверненного храма Ковчег. Здесь он очутился на острове Ив, более известном как Элефантина. Построен был на этом месте новый храм, в котором следующие 200 лет пребывал Ковчег. Однако затем и этот собор разрушили. Ковчег со временем попал на остров Тана-Киркос в Эфиопию.

Он был установлен, как в далекие времена скитаний по пустыне евреев, в шатре и служил восемь лет объектом поклонения. Ковчег перенесли после обращения в христианство эфиопского царя в собор, расположенный в Аксуме (Святейшей Девы Марии Сиона). Фото собора представлено ниже. Согласно еще одной из версий, Ковчег Завета найден и в тайном месте содержится.

Здесь он пребывать должен до того времени, пока в Иерусалиме не будет восстановлен храм.

Ковчег символизирует в синагогах арон-а-кодеш – шкаф, в котором находятся свитки Торы. Подобным олицетворением священного ларца в христианских храмах являются дарохранительницы, которые размещаются обычно в алтарной части.

В них находятся Кровь и Тело Христовы, символы Нового Завета с верой человека в Бога. В Апокалипсисе Иоанна Богослова, библейском Откровении, говорится о том, что Ковчег Завета вернется, когда начнется второе пришествие.

Сведения о Ковчеге из исламских источников

Мы получаем не менее ценную информацию об этой святыне также из исламских книг.

Коран указывает на то, что хранились в Ковчеге дарованные Аллахом каменные скрижали Завета, которые с горы Синай принес Моисей; кроме того, располагались в нем жезл Моисея и митра пророка Аарона.

Мусульмане называют эту святыню «Табут Сакина», то есть «Хранилище Благодати». В ходе войн, как повествует Коран, был утрачен этот Ковчег израильтянами.

Мусульмане знали о том, что Навуходоносор, вавилонский царь, совершил поход на иудеев и завоевал Иерусалим после тяжелой битвы. Местный народ оказался плененным, а город – разрушенным. Мусульманам было известно также о том, что через сорок лет иудеи вернулись из вавилонского плена и восстановили храм. И все же зал, в котором находился Ковчег Завета, оказался пустым.

Куда же исчез он по версии мусульман? Ответ на этот вопрос есть у последователей Мухаммеда. Как известно, священные тексты этой религии включают в себя, кроме Корана, также и хадисы.

Это достоверные высказывания пророка Мухаммеда, основателя исламской религии. Согласно им, Ковчег Завета найден на территории современной Турции. Он укрыт в городе Антакья, недалеко от границы с Сирией.

Попасть он мог сюда лишь с ессеями, последователями еще одного религиозного течения.

Ессеи — это община иудеев, существовавшая на рубеже нашей эры, которая находилась в оппозиции фарисеям, господствовавшим в то время в Иерусалиме. Они покинули город вскоре после того, как в 70 г. н.э. его захватили римляне. Ессеи поселились у Мертвого моря, на северо-западном его побережье, в Кумранских пещерах.

Здесь они переписывали и сохраняли Тору. В середине ХХ века были найдены эти тексты. Еще одна группа ессеев поселилась в районе Антакьи. Они хранили бережно величайшую святыню, принесенную с собой, прервав любые контакты с миром. Местность, где находилась Антакья, была богата пещерами.

Ессеи могли укрыть надежно святыню в одной из них, где сейчас находится Ковчег Завета. В суре «Пещера» (в Коране) идет речь о семи верующих юношах, которые укрылись от безбожного правителя, своего преследователя, в пещере. Как считают знатоки Корана, расположена она была в Антакье.

Возможно, что здесь и по сей день хранится Ковчег Завета Господня, ожидая своего часа.

Согласно учению ислама, святыня обретена будет вновь в конце времен, когда по Корану станет жить все человечество. Данное событие означать будет, что близок приход Махди (Мессии). Он установит на земле справедливое правление, царство заповедей Господа и морали.

Следует отметить, что мусульманские воззрения по этому вопросу удивительно похожи на взгляды христиан и иудеев. Так, последние считают, что Ковчег найден будет с приходом Машиаха (Мессии), посланного Богом. Христиане убеждены, что он будет обнаружен перед вторым пришествием Христа.

Исторические хроники, указывающие, где находится Ковчег Завета

Местонахождение сегодня этой святыни неизвестно. После 70-го года нашей эры следы Ковчега теряются. Последнее упоминание о нем в исторических источниках относится именно к этому времени.

Тит, римский император, который разрушил Иерусалим и сжег храм Соломона, согласно этим сведениям, обнаружил там потайную комнату, в которой находился Ковчег Нового Завета. Он увез его в Рим, столицу своей империи, вместе с другими реликвиями.

С тех пор поиски Ковчега, предпринимавшиеся в разное время, оставались безуспешными.

Например, одной из главных целей крестовых походов в Святую землю был поиск Ковчега Завета. В Иерусалиме был основан орден Рыцарей Храма. Он известен более как орден тамплиеров. Его рыцари осуществляли эти поиски. В древней столице Иудеи храмовники вели раскопки на горе, где находился храм Соломона.

Поиски Ковчега в ХХ веке

ХХ столетие, благодаря произведенным в нем научным открытиям, сделало вновь актуальной тему поиска этой святыни. Новое поколение Ковчег Завета продолжило разыскивать иными способами.

Кумрансие пещеры, которые вернули миру важные библейские тексты, подарили людям надежду и на обретение утраченной реликвии. Группа археологов, возглавлял которую Джеральд Хардинг, в 1952 году исследовала пещеру. Ученые обнаружили в ходе раскопок медный свиток с написанным на гебрайском языке текстом.

Он отличался от всех остальных свертков, найденных там, тем, что выполнен был на необычном материале (сотни других, отыскавшихся ранее, изготовлены были из пергамента), а также тем, что в обратном порядке был выгравирован на нем текст: он заканчивался на лицевой стороне, а начинался на задней. Эта находка была отправлена в Манчестер.

Здесь с трудом развернули свиток и прочитали текст с помощью совместных усилий множества исследователей. Он оказался очень сложным, как будто запутанным специально. Чтобы понять его, нужно было обладать немалыми познаниями древнееврейских литературы и языка.

Состоял текст из хаотичного перечисления различных географических названий, а также описаний какой-то местности.

Спустя лишь четыре года с начала исследования был опубликован предварительный вариант надписи, который удалось расшифровать. Вендил Джонс, исследователь, интерпретировал его. По мнению этого ученого, в нем содержались сведения о спрятанных в тайниках сокровищах храма Соломона перед нашествием в 422 году до н.э. вавилонян.

Этот текст может помочь исследователям понять, где сейчас Ковчег Завета. В одном из фрагментов говорится о том, что в долине Анкор, в основании холма есть с восточной его стороны камень. Он закрывает вход в пещеру, где находится Ковчег Завета.

Где же конкретно его искать? Нужно спуститься от входа вниз по сорока ступеням, и здесь находится серебряный ларец, засыпанный землей, а рядом — дарохранительница с сокровищами. В остальной части этого текста приводятся различные ориентиры на местности, которые помогут обнаружить тайник.

Однако, как было установлено Вендилом Джонсом, данными указаниями воспользоваться можно только с помощью специального кода, доселе не обнаруженного.

Здесь в поле зрения исследователей попал трактат Элшанона, написанный им в Амстердаме в 1648 году. Он примечателен тем, что содержит полный текст одного древнееврейского произведения, которое было давно утеряно. Состояло оно из двенадцати глав.

Перечисляются в нем ящики, ларцы и сосуды с сокровищами, спрятанными в тайных местах пророком Иеремией в 429 году до нашей эры, то есть за семь лет до нашествия вавилонян.

В первой главе речь идет о сосудах, а во второй говорится о том, что надписи были нанесены на медный свиток!

В Талмуде, как мы помним, находятся сведения о том, как Иеремия спрятал Ковчег, предсказав с помощью своего пророческого дара нашествие вавилонян. Кроме этого, он укрыл жезл Аарона, сосуд с маслом для помазания и ларец с присланными филистимлянами драгоценностями.

Тайна Ковчега Завета интересует многих. История о его поисках, например, легла в основу фильма Стивена Спилберга под названием «Искатели потерянного ковчега», созданного в 1981 году (сцена из этой кинокартины представлена выше).

Однако сами поиски святыни мусульман, христиан и иудеев, с обнаружением которой они связывают наступление конца времен, до сих пор не завершены. И сегодня исследователи ведут бесконечные споры о том, где сейчас находится Ковчег Завета.

Источник: https://www.syl.ru/article/181122/new_gde-seychas-nahoditsya-kovcheg-zaveta

Ковчег Завета

Ковчег Завета — великая святыня, объект религиозного поклонения, почитаемая представителями мусульманских, иудейских и христианских конфессий. Ковчег имеет много имен, его также называют

Ковчегом Могущества, Ковчегом Бога Израиля, Ковчегом Святыни, Ковчегом Всевышнего и Хранилищем Благодати.

Создание Ковчега

Когда Богом были даны указания о постройке Ковчега, талантливые мастера принялись воплощать идею в жизнь. Ковчег сделали из дерева акации, а сверху покрыли чистым золотом. Он представлял собой ящик, ширина которого составляла полтора локтя, а длина — два локтя с половиной. К четырем его углам крепилось по кольцу, а по верхнему краю тянулся золотой обод.

В кольца были вдеты два шеста, которые были сделаны также из акации и покрыты золотом. С помощью этих шестов можно было переносить ящик, и они всегда были закреплены в кольцах. Ларец имел крышку из чистейшего золота, на ней по двум сторонам сидели два серафима с обращенными друг к другу лицами и расправленными крыльями.

Хранителями этой священной реликвии стали избранные из рода Левиина.

Внутрь Ковчега были помещены Скрижали Закона, полученные Моисеем от Бога, и жезл Аарона, на котором пробивались молодые ростки, что свидетельствовало о богоизбранности. Также внутри находились митры Аарона и емкость, наполненная манной, специальной пищей, которая служила источником сил для израильтян, когда они пересекали пустыню (Евр. 9:4).

Судьба Ковчега

Прошло столетие, и религиозная значимость Ковчега ушла в прошлое. Когда вавилоняне захватили Иерусалим, Ковчег Завета уже стал преданием (587 год до н.э.). Есть догадки, что Ковчег мог быть уничтожен при взятии города, но, согласно библейским записям (Книга Царств 4:25), жители Вавилона увезли его с собой в качестве трофея.

Имеется еще одно предположение, заключающееся в том, что израильтянам было дано предостережение о скором захвате Иерусалима, что помогло им выиграть время и спрятать Ковчег подальше от глаз захватчиков. Согласно другой версии, Ковчег Завета обрел пристанище на горе Синай в Египте, где Бог впервые посетил Моисея и вел с ним беседу.

Как гласит Талмуд, Ковчег Завета схоронили в храме Соломона в потайном месте, благодаря чему его удалось уберечь. Стоит отметить, что позднее храм в Иерусалиме был отстроен заново на старом месте. Многие вещи забрали из храма, переслав их Александру Великому, но среди этих предметов Ковчега не было.

Существует предание, которое гласит, что внебрачный сын царицы Савской и Соломона, собираясь в путь, обнаружил, что Ковчег был похищен Азарией, сыном первосвященника. Но веря в то, что то Господь распорядился таким образом, сын царя Соломона сохранил Ковчег Завета и отправил его в Аксум, город в Эфиопии. Там к реликвии приставили охрану из монахов.

Иная версия содержит в себе данные о том, что перед Вавилонским пленом состоялись масштабные миграции еврейского народа, во время которых Ковчег был переправлен в Эфиопию. После перевозки его поместили на острове посреди озера Тана.

Позже на территории Эфиопии повсеместно распространилась христианская религия. А в 16 веке в ходе мусульманских набегов, принесших очень много разорения и бед, были разрушены храмы, в одном из которых находился Ковчег.

После окончания мусульманских завоеваний на старом фундаменте разрушенных храмов был возведен собор, где, если верить этому преданию, до сих пор спрятан Ковчег.

Есть еще такое историческое упоминание, согласно которому римский прокуратор Тит заявлял, что отыскал место в Иерусалиме, где был спрятан Ковчег Завета, и перевез его за пределы Израиля.

В начале 21 века свет увидели утверждения Генри Линкольна и Эрлинга Хаагенсена, которые гласили, что Ковчег и Святой Грааль спрятаны в водах Балтики, на острове Бомхолм.

В наши дни Абуна Павел, глава Православной церкви в Эфиопии, неоднократно заявлял, что Ковчег хранится в храме Марии Сионской. Но есть одна деталь — Ковчег Завета ни разу не выдвигался на всеобщее обозрение. Поэтому остается лишь строить догадки, действительно ли он находится в этом храме или нет.

Читайте также:  Смутное время и лжедмитрий i - тайны и факты

В священных писаниях имеются свои точки зрения о судьбе Ковчега Завета. Так, согласно книге пророка Иеремии, Бог явно указывает на времена, когда человеческая раса размножится повсеместно, и именно в эти времена люди забудут о Ковчеге, перестанут упоминать о нём и чтить его (Иер. 3:16).

У Иоанна Богослова в Книге Откровения можно увидеть примечание о том, как на закате мира Ковчег Завета явится с небес (Откр. 11:19). В Коране тоже имеется упоминание появления Ковчега на закате дней, обнаружит его некий Махди, который станет кем-то вроде мессии.

Именно благодаря ему воцарится мир и порядок на Земле. Согласно одним записям Корана, местонахождение Ковчега Завета — Тибериадское озеро, согласно другим записям — место под названием Антакья, Махди найдет Ковчег в пещере.

Есть вероятность, что часть иудеев, спасаясь от набегов римлян, разместилась в Антакье, а другая часть — в Кумране. И кто-то из них мог забрать с собой Ковчег Завета.

Версий много, но в действительности остается лишь гадать, где обрела своё место эта святая реликвия…

Необыкновенные свойства Ковчега

Первое свойство Ковчега заключалось в том, что с помощью него можно было общаться с Богом. Как утверждает Библия, Ковчег Завета несет в себе могущество, которое внушает страх и трепет в любого, кто коснется его. Ковчег — это символ божественности, которая ведет и направляет израильтян.

Посредством Ковчега Бог может донести свои послания до людей. В Библии указано, что слова его обращений к людям можно прочесть на облаке, которое располагается между серафимами, сидящими на крышке ящика. Именно таким образом Господь общался с Давидом, Соломоном, Моисеем и другими.

Так, например, сыны Израилевы перед боем с сынами Вениамина общались с Богом через Ковчег Завета и спрашивали, нужно ли им принимать бой. На что Господь велел им сражаться (Кн.Суд. 20:27-28). Согласно Корану, появление Ковчега Завета трактуется, как символ богоизбранности Саула.

В Ковчеге, который принесут ангелы, будет благополучие и мир, посланный Господом.

Ковчег Завета служил оружием, защищавшим израильтян от врагов. Это было второе уникальное свойство Ковчега. Так, например, Моисей во времена скитаний по пустыне обращал свой взор к Ковчегу и просил у него помощи и заступничества (Числ. 10:33-36).

Позже это необычайная особенность Ковчега проявлялась вновь, действуя в качестве некоего оружия, распугивающего врагов Господа и его народа.

Во времена, когда предводителем евреев был Иисус Навин, священники воспользовались Ковчегом Завета для того, чтобы перейти реку Иордан. Они погрузили его в воду, и река расступилась, открыв путь еврейскому народу.

Враги же, увидев такое чудо, поняли, что у них не хватит духа бороться с подобной силой.

В сражении при Иерихоне Господь дал наставления Иисусу Навину, после которых в течение семи дней войско Навина обходило город вокруг, держа Ковчег. А перед Ковчегом следовали священники, играющие на трубах.

В последний день их обхода затрубил юбилейный рог, и, по приказу Иисуса, всё еврейское войско крикнуло в определенный момент, после чего городские стены пали.

Это послужило окончанием сражения, ознаменовав победу еврейского народа (Навин 6:1-4).

Неудачи преследовали израильтян в битвах с филистимлянами. Поэтому евреи, чтобы запугать противника и одержать победу, взяли с собой Ковчег на поле боя. Но это не помогло израильтянам, филистимляне победили вновь.

Причем в качестве трофея они забрали с собой Ковчег, думая, что победили самого Господа. Позже Ковчег сменил много мест обитания: Азот, Гефа, затем Аскалон.

Но везде он нес с собой проклятия, которые поражали людей, образуя наросты на их телах.

Филистимляне решили отправить подальше Ковчег, чтобы избавиться от проклятий. Для этого они снарядили повозку, положили туда Ковчег и пустили его в путь. Таким образом, великая святыня очутилась в Вефсамисе.

Но тамошние жители были настолько любопытны, что решили заглянуть внутрь Ковчега. За это Господь их жестоко покарал: огромное количество людей было убито в один миг (1Царств. 6:19).

Таким же способом наказал Бог и Озу, который притронулся к Ковчегу: Оза умер в двух шагах от него (2Царств. 6:6-7).

Наконец, Ковчег Завета обрел свой дом в храме Соломона, который находился в Иерусалиме. Иногда его выносили оттуда, чтобы провести какую-либо церемонию или получить помощь в битве. Позднее на подобные действия наложили запрет.

Вплоть до настоящего момента многие люди продолжают искать Ковчег Завета, не боясь, что могут быть наказаны Господом за своё чрезмерное любопытство и убиты, как тысячи людей до них. Причем Господь явно давал понять, что только его воля способна указать местонахождение Ковчега и его дальнейшие перемещения (2Царств. 15). Но людей это не останавливает, они не намерены бросать поиски Ковчега…

Источник: http://istorii-x.ru/artifacts-unusual-finds/220-kovcheg-zaveta.html

Ковчег Заветов: многовековая тайна технологичного устройства из другого мира

Ковчег Завета был оставлен на Земле инопланетянами.

Ковчег Завета, или иначе говоря Ковчег Откровений, вне всяких сомнений один из самых священных ларцов древнего мира. Нет никаких сомнений, что это самое искомое религиозное сокровище на протяжении сотен веков.

Причина поисков Ковчега Заветов проста — в ларце израильтяне поместили пластины Тора, после того как получили их на горе Синай. Именно на этих пластинах согласно легенде были начертаны Десять Заповедей Божьих.

Ковчег даже совершил 40-летнее путешествие по пустыне, сопровождая израильтян во время всех этих долгих лет мытарств среди песков. Присутствовал ковчег и при завоевании земли обетованной, после чего ковчег Откровений должен был расположиться в храме построенным царем Соломоном.

На самом деле, историй о Ковчеге Завета сложено великое множество, и это действительно загадочный артефакт с невероятными возможностями, — по крайней мере, так на этом настаивают легенды.

Вы только представьте, люди скитались четыре десятка лет в пустыне с Ковчегом Завета на плечах, но они не голодали и не ведали жажды – ведь Ковчег Завета оказался невообразимо волшебным устройством умеющим производить «манну небесную».

Ковчег Завета — подарок Богов, высокоразвитой внеземной цивилизации

Исследователи указывают на то, что если детали конструкции Ковчега являются такими как это отражено в древних записях, то он очень сильно напоминает современный конденсатор с двумя электродами разделенными изолятором, — и судя по всему, обладающий большой мощностью.

Многие историки и археологи приходят к согласию, что Ковчег, сконструированный из акации и покрытый золотом, до странности схож с теми артефактами, что египтяне помещали в «сухой комнате», где присутствовало мощное магнитное поле естественного происхождения.

По мнению ряда исследователей древних технологий, это имело четкую цель — зарядить накопитель через золотую корону, которая окружала устройство — тем самым предполагая, что Ковчег Завета работал в качестве источника неизвестной, но чрезвычайно сильной энергии.

Согласно одной из невероятных гипотез, удивительный сосуд ( Ковчег Откровений) на самом деле был генератором неизвестной, и скорее всего смертельной для всего живого силы, — разумеется кроме тех, кто управлял этим мощным оружием.
Это был артефакт, который запрещалось трогать и ощупывать.

А те, кто его переносил и мог прикоснуться к нему по роду своей службы, должны были приближаться к нему только и исключительно в защитной одежде.

Все остальные были должны держаться от Ковчега на расстоянии и ни в коем случае не прикасаться к его стенкам, и даже близко было лучше не подходить, — иначе это грозило смертью в болях и корчах с разъеданием кожи.

Сам же ларец со священными скрижалями по своей конструкции имел стенки обложенные чистым золотом, как внутри, так и снаружи. В том числе и крышка Ковчега Откровений с Херувимами была массивной плитой чистого золота. — Что это, ярко выраженные меры предосторожности от неведомого излучения?

Поклонники теории посещения Земли древними космонавтами инопланетного происхождения убеждены, Ковчег Завета представлял собой мощный генератор и накопитель, либо это часть более сложной системы производства энергии. Энергии, которая может быть использовалась в качестве оружия, средства связи (диалог Моисея и Бога).

То есть, основная версия этого направления предполагает, что Ковчег Завета на самом деле был аварийным ядерным реактором какой-то инопланетной цивилизации, скорее всего волей ужасного случая застрявшей на Земле.

По убеждению теоретиков, об этом свидетельствует чтение инструкции по сборке и эксплуатации устройства — где ковчег предстает в окружении четких правил для доступа к устройству, чтобы защитить человеческие жизни.

Моисей раскинул шатер собрания за пределами израильского лагеря «палатка была за пределами лагеря из-за отчуждения Господа от своего народа» (Исх 33: 3).

Скорее всего, речь идет о строении, в котором священный сосуд проведет время необходимое для скинии, и как можно понять, устройство полагалось хранить отдельно от основного лагеря – как это предписывают правила безопасности для работ с любым устройством подобного рода и в наше время.

Ковчег Заветов; Фараоны, пирамиды, битва при Кадес

Есть гораздо больше число невероятных функциональных возможностей включенных в Ковчег Завета, чем мы это себе представляем — указывают теоретики версии с древними космонавтами. Они верят, что неизвестные документы с таинственным происхождением были чрезвычайно важной частью супертехнологичного устройства.

А по некоторым предположениям, это были изотопные материалы, необходимые для функционирования всех возможностей машины, — отсюда и жёсткие меры безопасности в эксплуатации.

И что это за таинственные «инструменты», что упомянуты в древних записях и писаниях, такие как знаменитый «Шамир» — небольшой «камень» размером с зернышко ячменя, которым Моисей делает записи имен на двенадцати драгоценных камнях?

Любопытно, но существовал еще один Ковчег Завета с такими же характеристиками, правда, он не так популярен как в иудео-христианской практике.

Согласно преданиям и словам знающих людей этот уникальный артефакт с фантастичными возможностями бережно передавался из рук в руки на протяжении тысячелетий, но однажды он все же был утерян. В исторических представлениях битвы Кадеш в Абу-Симбел, мы видим, что армия Рамзеса II имела в распоряжении устройство, которое очень похоже на «Ковчег Завета».

Артефакт с неизвестным происхождением был в палаточном лагере, откуда с его помощью должны были вызываться некие мистические силы и обрушившись на врага сокрушить все одним ударом.

Само устройство, размещенное в палатке по описанию подобно тому, на которое ссылаются в Библии. Оно имеет два стервятника с крыльями — почти идентично классической архитектуре Ковчега Завета.

Получается так, что кажется, артефактов с невероятными возможностями было два, а значит, уникальность первого Ковчега не столь велика как мы это думаем, не так ли?

Ковчега Завета и Великая пирамида Египта

Возможно ли, что теоретики существования древних инопланетян двигаются в правильном направлении в своих предположениях? Существует идея, что есть гораздо более глубокая тайна Великой пирамиды древнего Египта, и склеп фараона тут вовсе не причем.

Смысл предположения общей связи Ковчега Завета и пирамид говорит о том, что это представляет собой совместимые устройства.

Более того, тем самым подразумевается единый производитель, либо как минимум интерфейс для совместимости устройств,— представляют свой взгляд поклонники уфологии и приверженцы существования пришельцев.

Это все части единого и неизвестного нам механизма, оставленного древними пришельцами на Земле.

Разумеется это всего лишь гипотезы на основе древних легенд, этому нет фактов, но согласно теории о древних инопланетянах, пирамида и Ковчег Откровений были активированы тысячи лет назад, чтобы использовать энергию для войны.

Другие предполагают, что устройство действительно могло работать совместно с комплексом пирамид плато Гиза, чтобы сформировать какую-то мощную энергетическую силу. Но это не обязательно было для нападения, это могла быть и защита, да и вообще — это могли быть такие функции, о которых мы даже не догадываемся.

Однако не все воспринимают подобные истории всерьез. К примеру, скептически настроенные исследователи относятся к таким гипотезам с улыбкой, говоря о надуманности и забавности этих предположений.

Скорее всего, изначально это была шкатулка с какими-то важными письменами — но столетия шли, эпохи сменялись, и вот уже шкатулка стала Ковчегом Откровений с подписью самого важного священного предмета.

Вопрос заключается в том, что как бы мы не смялись над разными версиями, никто не в состоянии прояснить необходимость защитной одежды, и каким образом, на Земле практически одновременно были построены сотни пирамид и почему они лежат с равной угловой величиной относительно друг друга. Откуда появился второй ковчег со схожими возможностями, и множество других вопросов из этой области.

Талмуд, сверхъестественные возможности Ковчега Заветов

В Талмуде содержаться удивительные строки «Место Ковчега не имеет измерений». Интересно о чем это ? Если ковчег рассматривать как устройство, то можно предположить, что он может находиться сразу в нескольких мирах/измерениях?

История пишет, что в момент транспортировки из Кириаф-Иарима Ковчег Откровения слишком сильно накренился с колесницей на дорожной колдобине — здесь то все и увидели невероятную силу и мощь Ковчега.

Опасаясь за священный сосуд, хранящий Скрижали Бога священник Оза вскинул руку в попытке придержать ларец, но Господь отчего-то прогневался на Оза за это — бедолага умер на месте сраженный неизвестной силой исходящей от святыни..

Известна и другая не менее невероятная опция Ковчега, оказывается, нося его на плечах «персонал» уставал не так сильно как это можно подумать, поскольку священный сосуд «сам нёс тех, кто нёс его».

Иначе говоря, Ковчег Откровений Господня, собранный из дерева и отделанный золотом, и по идее представляя собой тяжелую ношу, тем не менее, не только не отягощал нёсших его людей, но и сам нес носильщиков! —

Оценивая и анализируя древние строки, можно сделать лишь исключительно один вывод — это так называемая левитация, проще говоря, речь идет об устройстве с механизмом антигравитации!
Местонахождение Ковчега, как и вообще вся его дальнейшая судьба неизвестны, и являются предметом множества споров и спекуляций. Как нам рассказывает Талмуд, священный ларец со скрижалями был спрятан в надежном месте по указке царя Иосия — под «краеугольным камнем мироздания»!

Другое суждение уверено говорит о том, что Ковчег Завета был найден уже давно, но держится это в секрете до времени восстановления Третьего Храма, что бы с его помощью на Земле установить новый мировой порядок.

Источник: http://neveroytno.ru/kovcheg-zavetov-mnogovekovaya-tayna-tehnologichnogo-ustroystva-iz-drugogo-mira/

Куда пропал Ковчег Завета?

Ковчег Завета, или ковчег Откровения, Свидетельства, согласно Библии — ковчег, в котором хранились каменные скрижали Завета с Десятью заповедями, — величайшая святыня всех, кто почитает Библию.

Библия гласит, что во время исхода евреев из Египта ковчег располагался в святая святых Иерусалимского храма. Там же подробно описан его внешний вид: «И пусть сделают ковчег из дерева ситтим: два локтя с половиною длина его и полтора локтя ширина, и полтора локтя высота его.

И обложишь его чистым золотом; изнутри и снаружи покрой его; и сделаешь на верху его золотой венец кругом» (Исх. 25:10-11).

Дерево ситтим, о котором упоминает Святое Писание, — очень прочный вид акации, которая произрастала в пустыне вокруг Красного моря.

Ковчег имел 2,5 локтя в длину и по 1,5 локтя в ширину и высоту (египетский малый локоть равен 44,4 см, то есть размер ковчега составлял 66,6 х 66,6 х 111 см).
Собственно библейских ковчегов — ящиков, ларцов, в которых хранились скрижали Завета, — могло быть три, по крайней мере, так повествует Талмуд.

Согласно этому источнику, внутренний ларец был сделан из золота. Он пребывал внутри большего, деревянного ящика, который, в свою очередь, помещался внутри самого большого из трех, золотого ящика. Другое мнение гласит, что ковчег был лишь один, но покрытый снаружи и изнутри золотом. Возможно, у ковчега имелись четыре ножки.

Читайте также:  Линия брака - тайны и факты

Он переносился вручную на двух специальных шестах, также из акации, крепившихся к его боковым стенкам.

https://www.youtube.com/watch?v=dNqkhQPNvF4

Сверху он был покрыт золотой крышкой: «Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе» (Исх. 25:17-21).

Сверху на крышке находились изображения двух литых из золота херувимов лицом друг к другу, с распростертыми, прикрывающими ковчег крыльями.
Ковчег был важнейшим библейским свидетельством — видимым напоминанием Завета — союза между Богом и народом Израиля.

Господь обещал Моисею являться в облаке над крышкой ковчега и говорить между двумя херувимами (Исх. 25:22; Лев. 16:2). С ковчегом связывают особую силу, исходящую от Бога, — Шехину, Божественное присутствие.

Над ковчегом Бог общался с Моисеем, сообщая ему заповеди для израильтян.

Внутри самого ларца находились скрижали Завета, а также считалось, что там содержалось непроизносимое имя Бога. Рядом с ковчегом сохранялся и свиток Торы, написанный рукой Моисея.

Поблизости, в святая святых скинии, а позже — храма, стоял сосуд с манной, падавшей с неба во время скитаний евреев по пустыне, и расцветший жезл Аарона, брата Моисея. Приближаться к ковчегу было разрешено лишь первосвященнику и лишь раз в году, на Йом Киппур. Переносить его могли только священники-левиты на плечах.

Ковчег был надежно укрыт тканями от взоров людей, поскольку смотреть на него было опасно для обычного человека. Народ Израиля по пути в Святую землю кочевал в пустыне с места на место, водимый Богом.

Перед тем как отправляться в путь и нести ковчег, Моисей взывал: «Восстань, Господь, и рассеются враги Твои, и побегут ненавистники Твои от лика Твоего». Когда же народ, построенный «по станам и ополчениям», останавливался, Моисей провозглашал: «Вернись, Господь, к десяткам тысяч тысячей Израилевых» (Чис. 10:35, 36; ср. Пс. 132:8).

При вхождении израильтян в Землю обетованную ковчег переносился несколько раз из одного населенного пункта в другой: сначала он находился в стане евреев у горы Гевал, позже — в Бет-Эле и в Шило. В битве близ города Мицпа святыню захватили филистимляне.

Но города, в которые они перевозили его, постигли бедствия, и филистимлянам ничего не оставалось, кроме как вернуть ковчег где взяли, то есть евреям. После завоевания Иерусалима царь Давид решил перевезти святыню в новую столицу Израиля, однако сначала ковчег простоял три месяца в доме одного из левитов.

Царь Давид построил в Иерусалиме новую скинию — шатер, куда и была помещена святая реликвия. Для ковчега Завета царь Израиля Давид также задумал строительство храма, однако Бог не разрешил ему этого сделать. Храм построил сын Давида, царь Соломон. И ковчег был установлен в святая святых построенного в Иерусалиме храма.

Согласно агадическому преданию Соломон заранее предусмотрел специальный тайник в подвалах Храма, куда можно бы было спрятать ковчег, и в этот тайник его спрятал пророк Иеремия.

Последнее свидетельство о ковчеге относится к эпохе правления иудейского царя Иосии в VII веке до нашей эры. Перед разрушением Иерусалимского храма вавилонским царем Навуходоносором в 586 году до нашей эры ковчег Завета исчез. Среди сокровищ, вывезенных вавилонянами из захваченного Иерусалима, он не был упомянут.

Что случилось с этой святыней в дальнейшем — одна из наибольших загадок истории. Известно, что во Втором Храме ковчега уже не было.

Библейская Вторая Книга Маккавеев приводит сведения, что пророк Иеремия, руководствуясь повелением Бога, спрятал ковчег на горе Нево: «Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие. Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа. И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место» (2 Макк. 2:4-8).

Гора Нево — одно из важных мест, в которых разворачивались библейские события. Гора, которая находится к востоку от северной оконечности Мертвого моря, расположена на высоте 817 метров над уровнем моря, на территории современной Иордании.

В старозаветной Книге Второзакония описывается последний день земной жизни пророка Моисея. По велению Господа Моисей взошел на гору Нево, чтобы взглянуть на Землю обетованную, в которую Бог не позволил ему войти.

Там же, на горе Нево, Моисей умер, «приложившись к народу своему», то есть к сообществу Божьих праведников, там он и был похоронен Богом.

На горе сохранились следы позднейших построек, призванных сохранить память об этом событии, — остатки церкви, построенной в конце IV века, как считается, на месте кончины Моисея, и остатки монастыря IV-VI веков.

Другое место локализации ковчега нам подсказывает книга, именуемая иудеями устной Торой. Талмуд говорит о том, что ковчег был спрятан по указу царя Иосии под краеугольным камнем мироздания, расположенным в святая святых храма Соломона или в другом месте храма. Есть и другое мнение — что ковчег все же попал в Вавилон вместе с пленными израильтянами.

Еще одно авторитетное мнение — свидетельство Эфиопской православной церкви о том, что ковчег сохраняется священниками собора Святейшей Девы Марии Сиона в городе Аксуме. Копии реликвии имеются в каждом эфиопском храме.

Они выносятся ежегодно во время одного из церковных праздников. О том, как ковчег попал в Эфиопию, рассказывает эфиопский литературный источник XIV века «Кебра Нагаст» — «Слава царей».

Согласно этому тексту, сын царя Соломона и царицы Савской, Македы,

Байна-Легкем, позже ставший царем Менеликом и основателем династии эфиопских негусов, тайно перенес ковчег в Эфиопию, в один из храмов бывшей столицы страны, Аксума.

Это не единственная версия того, как ковчег Завета попал в Эфиопию. Есть мнение, что святыню вынесли из храма сами храмовые священники — когены. Случилось это в правление царя Манассии.

Когены опасались, что царь может осквернить святыню.

Опасаться было чего: царь Манассия впал в идолослужение, поставил идолов, подражая кровавым жестоким языческим культам Ближнего Востока, которые предусматривали человеческие жертвоприношения, отступив от простых и ясных заповедей Торы. Он даже установил жертвенники Ваалу и Астарте — языческим божествам, и жертвенники небесным светилам в самом святом месте Израиля — в Храме Господнем.

Это уже совсем переполнило чашу терпения священников единого Бога, и они вынесли ковчег из оскверненного храма в Египет, где он оказался на острове Ив, более известном как Элефантина. Там был сооружен новый храм, в котором ковчег пребывал следующие двести лет. Однако этот храм был разрушен.

Со временем ковчег попал в Эфиопию, на остров Тана-Киркос. Как и когда-то, во времена скитаний евреев по пустыне, он был установлен в шатре и восемь столетий служил местом поклонения. После обращения эфиопского царя в христианство ковчег перенесли в собор Святейшей Девы Марии Сиона в Аксуме.

Согласно еще одной версии, ковчег был найден и содержится в тайном месте, где будет пребывать до восстановления храма в Иерусалиме.

В синагогах ковчег Завета символизирует арон-а-кодеш — шкаф, где хранятся свитки Торы. В христианских храмах подобным символом ковчега служат дарохранительницы, размещенные в алтарной части храмов.

В дарохранительнице содержатся святые дары — Тело и Кровь Христова, как символы Нового Завета Бога с человеком.

В библейском Откровении (Апокалипсисе) Иоанна Богослова говорится о возращении ковчега во время второго пришествия Иисуса Христа: «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град» (Отк. 11:16-19).

Не менее ценные сведения о ковчеге мы получаем из исламских источников.

Коран также указывает, что в ковчеге хранились каменные скрижали Завета, дарованные Аллахом, которые Моисей принес с горы Синай, жезл пророка Моисея (Муссы) и митра (головной убор) пророка Аарона (Харуна).

Мусульмане именуют ковчег «Табут Сакина» — «Хранилище Благодати». Коран повествует о том, как ковчег был утрачен израильтянами в ходе войн.

Мусульмане знали о походе на иудеев вавилонского царя Навуходоносора, о завоевании им после тяжелой битвы Иерусалима, о последующем его разрушении и уводе в плен иудеев, о возвращении иудеев через сорок лет из вавилонского плена. После плена иудеи восстановили Храм, однако зал, где пребывал ковчег Завета, оставался пустым.

Куда же он исчез, по версии мусульман? У последователей пророка Мухаммеда есть ответ на этот вопрос. Священные тексты сторонников этой религии, как известно, включают в себя не только Коран, но и хадисы — достоверные высказывания основателя исламской религии — пророка Мухаммеда.

Согласно хадисам, ковчег спрятан в городе Антакья, на землях современной Турции, примыкающих к границе с Сирией. Туда он мог попасть вместе с последователями другого интересного религиозного течения — ессеями. Ессеи — одна из общин иудеев рубежа нашей эры, оппозиционная господствовавшим в Иерусалиме фарисеям.

Ессеи покинули Иерусалим вскоре после захвата города римлянами в 70 году до нашей эры и поселились в знаменитых Кумранских пещерах на северо-западном побережье Мертвого моря. Там они сохраняли и переписывали Священное Писание — Тору, их тексты были найдены в середине XX века. Другая группа ессеев нашла приют в районе города Антакьи.

Они бережно хранили принесенную с собой величайшую святыню, прервав все контакты с окружающим миром. Местность, где расположена Антакья, богата многочисленными пещерами, в одной из которых ессеи могли надежно спрятать ковчег. В Коране, в суре «Пещера», речь идет о семи верующих юношах, укрывшихся в пещере от своего преследователя — безбожного правителя.

По мнению многих знатоков Корана, эта пещера находилась в Антакье. Возможно, ковчег Завета хранится в этой пещере и по сей день, ожидая своего часа.

Когда же, по мнению мусульман, он будет найден? Согласно исламскому учению, святыня будет вновь обретена в конце времен, когда все человечество станет жить по Корану. Это событие будет означать близость прихода Махди — Мессии, который установит справедливое правление на Земле, царство морали и заповедей Господа.

«Его будут называть Махди, ибо он укажет путь к тому, что сокрыто. Он обнаружит Табут (ковчег Завета) в месте, именуемом Антакья» — так гласят священные тексты общины Аллаха.

Нужно сказать, что воззрения мусульман, в частности и в этом вопросе, удивительно схожи на взгляды иудеев и христиан. Иудеи убеждены, что ковчег будет найден с приходом посланного Богом Машиаха — Мессии. Христиане придерживаются мнения, что ковчег буден обретен перед вторым пришествием Иисуса Христа.

А что говорят исторические хроники?

Следы ковчега теряются после 70 года до нашей эры. К тому времени относится последнее упоминание об этой святыне в исторических источниках.

По этим сведениям, римский император Тит, разрушивший Иерусалим и сжегший храм царя Соломона, нашел там потайную комнату, где был спрятан ковчег, и увез его вместе с другими реликвиями в столицу своей империи — Рим.

С тех пор все предпринимавшиеся поиски ковчега Завета оставались безуспешными.

Одной из важных целей крестовых походов европейских рыцарей в Святую землю являлся поиск ковчега Завета.

В завоеванном ими Иерусалиме был основан тайный орден Рыцарей Храма, более известный как орден тамплиеров, рыцари которого и занимались подобными поисками.

Храмовники вели раскопки в древней столице Иудеи, на горе, где стоял храм Соломона. Поиски велись членами ордена на протяжении нескольких веков.

XX век с его научными открытиями сделал тему поиска ковчега Завета вновь актуальной.

Знаменитые кумранские пещеры, вернувшие миру важнейшие библейские тексты, подарили надежду и на обретение потерянного ковчега.

В 1952 году группа археологов под руководством профессора Джеральда Хар-динга раскапывала одну из пещер Кумрана, которую местные жители назвали «Две Луны», и в ходе этих раскопок ученые обнаружили медный свиток с текстом на гебрайском языке.

Он отличался от всех найденных там свитков тем, что был выполнен на необычном материале (найденные ранее сотни свитков были изготовлены из пергамента), а также тем, что текст был выгравирован на нем в обратном порядке: начинался на задней стороне, а заканчивался на лицевой.

Находку отправили в Манчестер, где свиток с трудом развернули и с помощью усилий многих исследователей прочитали его текст. Он оказался крайне сложным, как будто специально запутанным, и, чтобы его понять, нужно было иметь немалые познания в области древнееврейского языка и литературы. Этот текст состоял из хаотичного перечисления географических названий и описаний некоей местности.

Предварительный вариант расшифрованного текста был опубликован спустя целых четыре года с начала его исследования. Интерпретировал текст исследователь по имени Вендил Джонс.

По мнению ученого, в тексте содержались сведения о сокровищах иерусалимского храма Соломона, спрятанных в тайниках перед нашествием вавилонян в 422 году до нашей эры. Один из фрагментов текста гласит: «В основании холма в пустынной долине Анкор с его восточной стороны есть камень, закрывающий вход в пещеру.

От входа нужно спуститься по сорока каменным ступеням, и там стоит засыпанный землей серебряный ларец с облачением первосвященника, а рядом погребена священная дарохранительница с бесценными сокровищами из золота и серебра».

В остальной части текста приводятся ориентиры на местности, по которым можно отыскать тайник со спрятанным сокровищем. Однако, как установил Вендил Джонс, этими указаниями можно воспользоваться лишь с помощью специального кода, который пока что не обнаружен.

Тут-то в поле зрения ученых попал трактат раввина Нафтали Гертца Элшанона, написанный им в 1648 году в Амстердаме. Этот трактат примечателен тем, что он включает в себя полный текст одного утерянного древнееврейского произведения, состоящего из двенадцати глав.

Там перечисляются сосуды, ларцы и ящики с сокровищами, которые были спрятаны пророком Иеремией в тайных местах в 429 году до нашей эры, за семь лет до вавилонского нашествия.

О спрятанных сосудах с сокровищами речь идет в первой главе, а во второй говорится о нанесении надписей на медный свиток!

Как мы помним, в Талмуде имеются сведения о том, как Иеремия, с помощью пророческого дара предсказавший нашествие вавилонян, спрятал ковчег Завета, а также сосуд с маслом для помазания, жезл Аарона и ларец с драгоценностями, присланными филистимлянами.

История с поисками ковчега Завета, как и фамилия ученого, этими поисками занимающегося, легла в основу знаменитого приключенческого фильма «Искатели потерянного ковчега», снятого Стивеном Спилбергом. Но сами поиски великой святыни иудеев, христиан и мусульман, с обнаружением которой верующие этих религий связывают наступление конца времен, еще не завершены.

No related links found

Источник: http://tainy.net/10307-kuda-propal-kovcheg-zaveta.html

Ссылка на основную публикацию