Магия детская — тайны и факты

Детская магия

Опубликовано Пятница, 6 Март, 2009, автор Энмеркар

Вряд ли найдется человек, который в детстве хотя бы раз не участвовал или хотя бы не слышал о вызывании «пиковой дамы», «красного, синего или карандашного» гномика и т.д. Что же происходит в этом случае?

Являются ли «появления», описываемые детьми, лишь плодом их воображения?

Первооткрывателем этого жанра выступил А.Л. Топорков, записавший в 1980—1984 гг. рассказы о Пиковой даме и ее вызываниях, и опубликовавший в 1992 году статью об этом жанре. А.Л.

Топорков полагает, что «значительную популярность Пиковая дама обрела только во второй половине 1970-х годов, прежде всего в результате ее вызывания при помощи зеркала», поскольку «от долгого, напряженного всматривания в зеркало у участников вызывания, естественно, возникают зрительные галлюцинации».

Об обстоятельствах, целях и возрастном составе участников вызывания автор пишет следующее: «Вызывают как правило в темном месте… чтобы задать какие-нибудь вопросы и просто пережить чувство страха… В вызывании участвуют в основном дети школьного возраста…»

В вызываниях гномиков применяются нитка («обвязали ножки стола нитками, то есть по кругу, на середине нитки привязали конфету…») и зеркало («взяли зеркало, зубной пастой его намазали и положили его в темное место, сами спрятались за шкаф…

вышли, достали зеркало, там оказались следы гномика (следы от мизинцев)»). Часто гномики вызываются с помощью еды — конфет, печенья, хлеба. Для вызывания особой разновидности гномика — гномика-сладкоежки — нужны, как правило, только конфеты.

Иногда кладутся фантики «от конфет повкусней» и ожидается, что вместо фантиков появятся конфеты.

При этом дети прекрасно понимают опасность этих экспериментов, хотя само ощущение опасности у них смазано: «Если она придет, то у нее можно будет спросить свое будущее, а если ты ей не понравишься, то она тебя задушит.

У нее большие когти, и она проткнет тебе шею», «Нарисовать на зеркале лестницу и поставить рядом с лестницей точку. Около зеркала поставить стакан с водой и положить кусок хлеба. Произнести цифру 666 несколько раз перед зеркалом и лечь спать.

Ночью к вам придет Пиковая дама и задушит вас». и т.п.

Пространство «вызываний» обязательно связано со временем.

Важно, что точное время, необходимое для «вызываний», чаще всего не фиксируется (как и с мифологическими персонажами из фольклора взрослых, где обязательно фиксируется пороговое время — полночь, полдень), хотя можно определить несколько особенностей: днем можно вызывать и «злых», и «добрых» персонажей, но считается, что вызывать «злых» персонажей лучше ночью, тогда они точно «придут» (в данном случае можно сказать, что вся ночь, не только «12 часов» (такое обозначение временной границы сохранилось, например, в страшилках), мыслится детьми как «пороговое» время. Более того, появление мифологического персонажа обусловлено не ночным временем, а скорее темнотой этого времени суток, отсюда возможность моделирования «ночного мира», когда «вызывание» происходит при выключенном свете или в темных помещениях.

Еще одно условие, необходимое для появления мифологического персонажа в нашем мире — отсутствие взрослых, так как взрослые связаны с «безопасным» упорядоченным миром, взаимодействие с миром «иным»  в их присутствии невозможно. Появление взрослых разрушает ситуацию соприкосновения двух миров.

Три вопроса нуждаются в прояснении: 1) Почему дети это делают; 2) Почему у них получается; 3)Кто к ним приходит?

Ответ на третий вопрос поможет ответить и на первые два.
Бытует поверье, что если младенец смеется во сне, значит, с ним играет Лилит. Младенца надо немедленно разбудить, иначе она может замучить его до смерти. XVIII веке было распространено во многих культурах защищать молодых матерей и их младенцев амулетами против Лилит.

Младенцы мужского пола были уязвимы в первую неделю жизни, девочки — в первые три недели. Иногда вокруг лежащего в постели рисовали магический круг с заклинанием, в которое были вписаны имена трех ангелов (Санви, Сансанви, Семангелоф), Адама и Евы и слова, «загораживающие Лилит» или «защищающие новорожденного младенца от всяческого вреда».

Иногда амулеты с такими письменами помещали во все углы и по всей спальне.

Первое упоминание о Лилит относится к свиткам Мертвого моря. В еврейской демонологии Лилит — главная фигура, о ней упоминается в 700 году до н.э. в книге Исайи. Встречается оно и в неканонических церковных текстах.

В канонической Библии — первоисточнике на арамейском, можно встретить упоминание о коварном демоническом творении в виде женщины или птицы, появляющейся только ночью, по имени Лилит. Так как текст Ветхого завета был переписан, то история Лилит была изъята с этих страниц. По официальной версии Ветхого завета первыми людьми были Адам и Ева.

Ева стала женой Адама, они вкусили запретный плод и были изгнаны из рая. Но из текстов, запрещенных церковью, — древнееврейских текстов, свитков Мертвого моря, Талмуда и даже некоторых измененных Евангелий можно узнать другую версию. Ева была второй женой Адама, и до нее он уже успел «вкусить запретный плод». Со своей первой женой Лилит.

Согласно Еврейской Традиции, расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном, убивающим младенцев (этот персонаж есть и в арабских мифах). В Междуречье такое имя носит ночная демоница, которая убивает детей и издевается над спящими мужчинами (упоминаются также и мужчины «лилу»).

В семитских языках, в частности в иврите, это слово — прилагательное женского рода «ночная» (например «демама лейлит» (דממה לילית) — ночная тишь). Иногда подобные прилагательные используются как женские имена. Согласно другому воззрению, это имя происходит от шумерского «лиль» (воздух, ветер; дух, призрак).

В средневековой Европе она часто изображается как жена, любовница или бабка Сатаны. В конце XVII века ее описывали как зловещую сову, днем слепую, которая сосет кровь из груди или пупков маленьких детей или из козьего вымени.

В древних культурах взросление происходило одновременно с развитием рассудка, поэтому уже маленькие (по современным меркам) дети находились под надежной защитой.

В новое время период инфантилизма затягивается, поэтому ребенок остается связаным с миром духов достаточно долго. Настолько долго, что оказывается способен призывать этих духов в наш мир.

Итак, с точки зрения классического магического мифа, мы можем ответить на поставленные вопросы:
1) Дети чувствуют тягу к невидимому миру, связь с которым у них еще достаточно прочна. Не имея еще Тела желаний, перераспределяющего энергию, и, вместе с тем, имея Тело Жизни, дети могут быть легкой добычей для любых демонических существ.

Эти существа, конечно, придумали массу способов подтолкнуть детей к открыванию Завесы; 2) Именно в силу отсутствия всех уплотняющих проводников дети (как и глубокие старики) находятся в тесной связи с Элементами (которые ошибочно называют «низшим астралом»), поэтому могут относительно легко осуществить переход и перевод элементария в плотный мир; Понятно, что наиболее успешными являются именно вызывания, произведенные детьми с имеющимся Телом Жизни, но еще без Тела Желаний, то есть между 6 и 14 годами. 3) именно детская энергия легко доступна для демонических существ. Особенно это справедливо для некрещеных детей, не имеющих защиты Христианского Эгрегора. В языческое время такую защиту представляли амулеты и заклинания, а также целая череда посвящений, через которые проходил взрослеющий ребенок.

Источник: http://www.enmerkar.com/myth/detskaya-magiya

Удивительные факты о магии и суевериях в Древней Греции

Даже сегодня в век компьютеров и гаджетов люди не обходятся без гороскопов, амулетов, гадалок и опасаются чёрной кошки. Что уж говорить о древних! Даже рациональные греки были суеверны. Об этом свидетельствует множество вещественных доказательств о том, что магия и суеверия затрагивали практически все аспекты повседневной жизни.

1. Некромантия

Древнегреческая некромантия.

Некромантия – наука о вызове духов мертвых для гадания или предсказаний, а также для получения их помощи в магических делах. Хотя в древней Греции люди публично осуждали некромантию, ее втайне практиковали повсеместно. Один из самых ранних зарегистрированных примеров можно найти в «Одиссее» (Одиссей исполняет сложный ритуал, чтобы связаться с духами умерших, комбинируя жертвы и молитвы). 

Другое литературное свидетельство исходит от Платона, который скептически высказывался насчет некромантии. Геродот описывает ритуал некромантов, который они исполняли на реке Ахерон, где Оракул мертвых консультирует посланца Периандра, тирана Коринфа. Вещественные доказательства некромантии были найдены на сотнях табличек с проклятиями.

2. Суеверия и математика

Древнегреческие суеверия и квадратный корень из 2.

Квадратный корень из 2 является иррациональным числом (то есть, он не может быть выражен с помощью любой простой дроби). Когда пифагорейцы наткнулись на эту, казалось бы, безобидную информацию, она подорвала саму суть их убеждений. Математика для пифагорейцев была неотделима от мистики и религиозной жизни, а структура космоса, как они полагали, связана с математической гармонией. 

Пифагорейцы пытались сохранить этот вопрос в секрете, но один из членов разгласил его вне братства. Предателя в итоге утопили. Многие авторы описывают этого человека, как первого мученика в науке.

3. Отвары

Древнегреческие суеверия и отвары.

Древним грекам были известны рецепты, что называется, на любой случай жизни. Их функции были действительно очень разнообразными, а многие из них были попросту забавными и бесполезными. К примеру, для того, чтобы вызвать у женщины бесконтрольный метеоризм, нужно было «взять несколько волосков из крупа осла, сжечь их и растереть пепел, а затем подсыпать его женщине в напиток». 

Для того, чтобы женщина сказала имя человека, которого она любит, нужно было «положить язык птицы под ее губу или на ее сердце и задать вопрос, после чего она скажет его имя три раза».

4. Живая богиня

Древнегреческая живая богиня.

Читайте также:  Лечение минеральными водами в санаториях трускавца, моршина, сходницы - тайны и факты

Писистрат был тираном, который управлял Афинами несколько раз в течение шестого века до нашей эры. Согласно Геродоту, Писистрат очень необычным способом один раз получил власть над Афинами, взяв высокую и красивую крестьянку и одев ее, как богиню Афину. 

Он надел на нее доспехи и въехал с ней рядом на колеснице в город. В это время группа глашатаев объявила, что богиня привезла Писистрата, чтобы он захватил контроль над городом. Трюк сработал.

5. Жертвоприношение животных

Древнегреческие жертвоприношения животных.

В Древней Греции в основном приносили в жертву волов, коз и овец, но были и некоторые нетрадиционные варианты. По словам Плутарха, спартанцы умерщвляли щенков в честь бога войны Эниалия. Иногда жертвоприношения животных выходили из-под контроля, как это было после битвы при Марафоне в 490 году до нашей эры. 

Ксенофонт сообщает, что афиняне обещали богине Артемиде, что они пожертвуют одну козу в ее честь за каждого противника, которого убьют. Геродот сообщает, что афиняне убили 6400 врагов во время битвы, после чего им попросту не хватило коз. Вместо этого афиняне обязались выполнять ритуал жертвоприношения каждый год, убивая по 500 коз в честь Артемиды.

6. Амулеты

Древнегреческие амулеты.

В Греции многие верили в магические свойства амулетов. Фермеры, которые постоянно беспокоились о погоде, были особенно уязвимы, поскольку возлагали все свои надежды на волшебные свойства этих амулетов. Многие из крестьян носили амулеты на шее или на запястье, чтобы «обеспечить нужный уровень осадков для их урожаев». 

Также были распространены амулеты от грабителей, для удачи, противозачаточные, для привлечения любимого и защитные (против заклинаний и вредной магии, направленной на владельца амулета). Некоторые из них принимали очень любопытные формы, которая еще более «повышала их силу»: египетские крабы, руки в непристойных жестах, фаллосы, глаза и вульвы.

7. Магические заклинания

Древнегреческие магические заклинания.

По всей Греции находят древние заклинания, записанные на табличках. Многие из них были связаны с медицинской практикой, либо с тем, чтобы помочь кому-то стать лучше, повысить эффективность лекарственных средств или даже отравить врагов или навредить им. 

Хотя подобные заклинания в основном находят в письменной форме, считалось, что их эффективность можно было повысить, если сопровождать их конкретными действиями. К таковым относилось записывание определенных слов и мистических символов.

8. Оракулы

Древнегреческие оракулы.

Слово «оракул» в древней Греции могло означать два тесно связанных понятия: заявление, сделанное каким-то божеством (в основном, через посредника), или место, где делались такие заявления. Многие из этих заявлений были ответами на человеческие вопросы. Некоторые были простыми «да» или «нет», в то время как некоторые другие могли подаваться в скрытой или двусмысленной форме.

9. Астрология

Древнегреческая астрология.

Астрология влияла на греческие умы двумя способами: либо утверждалось, что поведение планет оказывает неизбежное влияние на человеческие дела, или оно выступало в качестве руководства по отношению к человеческой личности, в зависимости от положения небесных тел на момент рождения человека. Сохранились многие древнегреческие астрологические трактаты.

10. Сны

Древнегреческие суеверия о снах.

Идея о том, что сон может предсказывать будущее, была широко распространена в Древней Греции.

Древний предсказатель Артемидор написал работу по названию «Толкование сновидений», в которой раскрыл некоторые сложные значения, связанные с «играми разума».

К примеру, видеть ласку во сне означает злую и хитрую женщину, а также судебный процесс. Увидеть старую женщину во сне предвещает смерть больного человека и так далее.

Источник

Источник: https://interesnosti.com/994762796612454414/udivitelnye-fakty-o-magii-i-sueveriyah-v-drevnej-gretsii/

Детские тайны и взрослые секреты

В детстве не бывает ничего пустого. Дети заняты побольше нас с вами. Они осваивают мир, и на это уходит столько сил, душевных и физических, сколько не уйдет у нас потом за всю жизнь.

Каждый ребенок — величайший первооткрыватель. Но вот произошло открытие, о котором НИКОМУ ГОВОРИТЬ НЕЛЬЗЯ.

Почему? Потому что оно связано для ребенка с каким-то нарушением привычного, правильного и должного, особенно если это касается близких или самого себя. Это вызывает у малыша чувство стыда, смущение, а отсюда и боязнь открытого текста. Но всякое открытие есть открытие, и оно не терпит умолчания.

Ребенку невыносимо тяжело нести в себе ТАЙНУ.

Она заполняет его буквально целиком, малыш ни о чем другом не может думать, она ворочается в нем колючим ежом, распирает его, рвется наружу.

Уж таково ее свойство: тайна непременно требует, чтобы ее знал кто-нибудь, кроме обладателя. И вот ребенок уже ищет, с кем поделиться: с мамой, другом или, уже повзрослев, с дневником.

Но всегда ли мы, взрослые, умеем уважительно относиться к доверенной или случайно узнанной детской тайне?

Пятилетняя Людмилка пришла из садика сама не своя. Она мается, топчется и наконец тянет маму:— Ма, хочешь я тебе секрет скажу?— Секрет? Какой же у тебя может быть секрет, лапка?— Ну правда секрет! — Людмилка округляет глаза.— Секреты надо хранить, — назидательно советует мать.— А я, мамочка, не могу его хранить. Он мне играть мешает. Он у меня на языке.

Мама сочувствует детским переживаниям:— Ну хорошо, говори.— А ты никому-никому не скажешь?— Никому-никому, — а у самой смешливые искорки в глазах: какой же в самом деле у этой стрекозы может быть секрет?Дочка прижимается к маминому уху и шепчет:— Ира Павлова сегодня свой кисель в полдник вылила в окно!Мама смеется:— Что же здесь секретного?— Как что?! — изумляется девочка.

— Она ведь украдкой от воспитательницы вылила. А меня просила не говорить.— Раз просила, не надо было бы. Даже мне.— Но ведь ты никому не скажешь?— Никому.Девочка облегченно смеется и убегает. Снят с души тяжелый груз тайны!Выйдя с Людмилкой погулять, мама подсела на скамейку к соседкам. Речь, естественно, пошла о детях и их забавных проделках.

Людмилкина мама тоже поделилась: изобразила в лицах только что состоявшийся разговор, насмешила соседок и вдруг почувствовала, что Людмилка стоит у нее за спиной. Она обернулась. Глаза девочки были полны слез:— Зачем?! Зачем ты все рассказала?! — и она бросилась бежать.Мать в смущении встала.

Ей было неловко оттого, что она нарушила обещание, но особенно оттого, что была уличена в болтливости перед соседками.

Ну и как это все, с точки зрения ребенка, выглядит? Да премерзко. Мама учит хранить тайну, а сама тут же проговаривается чужим людям. Значит, можно говорить одно, а делать наоборот? Женщины на скамейке посмеялись над поступком Иры. А ведь для Людмилки это серьезное нарушение порядка. Но раз взрослые приняли этот случай так легко, значит, нарушать порядок все-таки можно?

Та же скамейка. Два подростка подходят к сидящей женщине.— Мам, — сказал сын, — я с Костей в одно место схожу.— Какое это место? — полюбопытствовала мать.

И, чувствуя, что оно не будет названо, с игривой интонацией продолжила: — Не то ли, где Любочка живет — Костина зазноба?Оба мальчика вспыхнули.

Костя метнул на приятеля убийственный взгляд, а тот срывающимся баском крикнул:— Мама! Ну как ты можешь?!Он резко повернулся и бросился к подъезду, а Костя, пунцовый от стыда и негодования, пошел прочь от дома.

— А что я такого сказала? — развела руками женщина, ища сочувствия у соседок по скамье. — Поду-умаешь, кавалеры!Какой же далекой надо быть от внутреннего мира подростка, чтобы допустить подобную бестактность. И ведь не необходимость выяснить что-то важное двигала ею. А просто банальное любопытство.

Ребенок в таком возрасте разглашение личной тайны ощущает гораздо больнее. И об этом надо помнить всем, кто связан с детьми. У не совсем еще взрослого человека есть право на тайну, однако ох до чего же часто попирается оно во имя немедленного выяснения правды.

У Натальи отрочество выдалось печальным: отец загулял на стороне, мать из-за этого психует, брюзжит целыми днями. И дома — просто тоска. Зато есть любимый… нет, не так — ЛЮБИМЫЙ. И еще есть дневник, в котором можно все это описать.

И поплакать. И пожаловаться на отношения родителей. И вспомнить о том, как ОН провожал ее до дома и как сильно билось у нее сердце.Дневник не прятала, держала в стопке тетрадей.

И услышала однажды утром голос матери, прибиравшей комнату:

— Растишь, растишь дочь и не думаешь, что змею подколодную на груди греешь. Мать ей, видите ли, другом не стала. Так поспешила себе дружка завести. Такая же распутная, как отец!…

Холодный ужас: дневник не только прочитан, но разобран, оплеван, обгажен. Девочка скорчилась в постели: встать не было сил. И только когда хлопнула входная дверь, Наталья схватила тетрадь и увидела: материнской рукой на полях расставлены вопросительные и восклицательные знаки, подчеркнуты слова и целые фразы.

Унижение и стыд парализовали все чувства. Она сожгла дневник. Надо ли говорить, что с ним сгорело и доверие к родителям. С тех пор она жила, начисто отвергая любые, даже разумные и доброжелательные, материнские советы. Обеим аукнулись сгоревшие листочки.

Маме — полным отчуждением дочери, а самой Наталье — ошибками в жизни и недоверием к людям.

Наташа решила, что для своих детей будет верным, преданным другом. У нее сейчас три дочери — характеры у всех разные, тайны непохожие. Но все они поверяют их маме. Она не использует эти маленькие секреты во зло. Да и в добро не использует. Просто хранит.

Детские тайны — кирпичики, из которых складывается внутренний мир личности подрастающего человека. И тот, кто бестактно обращается с ними, наносит непоправимый ущерб ребенку.

Рождается замкнутость, недоверчивость, подозрительность, озлобление. Став взрослым, такой человек сам приобретает вкус к копанию в чужой душе. Он просто не научился уважению к человеческой личности.

Читайте также:  Пирсинг ушного хряща или мочки - тайны и факты

А это уже не лечится.

Источник: http://ladydiary.ru/detki/detskie-tayny-i-vzroslye-sekrety.html

Серия «Тайны и магия»

В настоящее время ЛитМоб закрыт. Заявки не рассматриваются.Виртуальная серия «Тайны и магия» включает в себя произведения, центральной сюжетной линией которых является расследование преступления в мире магии. Упор делается именно на расследование, герои занимаются им плотно, а не в перерывах между выяснением отношений.

Яркая любовная линия допустима, но история должна быть игрой в пятнашки не между влюбленными, а между детективом и преступником.

Ознакомиться с темой можно на примере книг Елены Малиновской «Провинциалка в высшем свете. Дым без огня» https://prodaman.

ru/Malinovskaya-Elena/books/Provincialka-v-vysshem-svete-Kniga-pervaya-Dym-bez-ognya и Дарьи Снежной «Роли леди Рейвен» https://prodaman.ru/Daria-Snejnaya/books/Roli-ledi-Rejven-tom-1

Чтобы подать заявку на рассмотрение, вам необходимо:

1. Быть зарегистрированным на портале Продаман; 2. Разместить роман (или его фрагмент, или начало, но не менее 2–3 авторских листов) на личной странице. 3. Выслать полный текст модератору Наталье Зайцевой на почту taynymagiya@list.ru. Для дописанных текстов — сразу, для пишущихся — по его завершению (если произведение не соответствует требованиям, то оно может быть снято с Литмоба). В высылаемом файле на первой странице должны быть имя/псевдоним автора, название романа, аннотация. Если вы подали заявку, но текст не прислали в течение недели, заявка отклоняется, текст на рассмотрение второй раз не принимается.

Особенности серии:

— наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены; — фэнтезийная составляющая должна играть значительную роль в сюжете: либо мотив, либо способ преступления, либо метод расследования;- полные обстоятельства происшествия не сообщаются читателю, а выясняются в ходе расследования, которое стартует в начале книги; — недопустимость случайных ошибок и невыявляемых совпадений, герои должны руководствоваться логикой, а не интуицией. — к разоблачению преступника должны вести логические выводы; — мотив преступления всегда частного характера, он не может быть шпионской акцией, приправленной какими-либо международными интригами, мотивами тайных служб; — для завершенных произведений обязательно появление преступника в тексте более трех раз, и не в конце текста Решение о включении романов в серию принимает администрация, по каждому автору этот вопрос решается индивидуально. В участии может быть отказано без объяснения причин. Тексты НЕ рецензируются! Тексты «в процессе», не обновлявшиеся на Продамане более месяца, к рассмотрению не принимаются, принятые тексты «в процессе» и переставшие обновляться — снимаются с ЛитМоба.Уважаемые участники! Если заявок много, то проверка занимает некоторое время. Будьте терпеливы!

Виртуальная серия «Магический детектив» предлагает:

— серийное оформление обложки вашей книги

— рекламу в группе ВК «Колдовские тайны» — https://vk.com/koldovskie_tayny

— тем участникам литмоба, которые пишут новые книги, ПродаМан предоставляет дополнительные рекламные возможности- при размещении уже дописанной книги на ПМ будет предоставлен дополнительный пакет по продвижению книги

Подробнее о том, что такое виртуальная серия: https://prodaman.ru/prodaman/blog/Pravila-sozdaniya-mezhavtorskoj-serii-na-ProdaMan

Некоторые технические особенности:

1) В виртуальную серию может быть включен роман, повесть, сборник рассказов. От одного автора принимается не больше двух произведений/сборников. Заявки подаются последовательно. Если первая заявка одобрена, то можно подать вторую.2) Книга может быть выложена целиком, в виде ознакомительного фрагмента или находиться в процессе написания.

Официальные партнеры ЛитМоба:

Сайт «Призрачные миры» https://feisovet.ru/
Группа ВК «Хроники неразгаданных снов» https://vk.com/chroniclesofdreams
Группа ВК Women's Fantasy https://vk.com/womens_fantasy

Чтобы опубликовать свою цитату в сообществе https://vk.com/chroniclesofdreams , необходимо:

1. Добавить в пост следующие хештеги: #ЛитМоб #Магический_детектив #ПродаМан #Тайны_и_магия2. Текст цитаты или отрывка (не больше 16000 — больше не вмещается)3. © Имя Автора «Название книги»4. Ссылка на произведение на ПродаМанеПо всем вопросам можно обратиться в сообщения сообщества.Расставление постов на таймер происходит по пятницам. Если в понедельник вы все еще видите свою запись в предложенных, можете смело написать об этом в сообщения сообщества.

В настоящее время ЛитМоб закрыт. Заявки не рассматриваются.

Категории: ЛитМобы

Обновление: 11.09.2018, 13:43 25 участников | 20472 просмотров | 166 комментариев

Хэштег: #тайны_и_магия

Источник: https://prodaman.ru/Bronislava-Vonsovich/contests/Seriya-Tajny-i-magiya

Краткая история магии и колдовства

Упоминания о магии датируются около 20-25 тысяч лет назад. Тогда считалось, что люди были единым целым с природой. В то время как земля была самым святым для человека, её считали божеством, матерью всего и вся. Для людей она была их началом и их концом.

В те давние времена магия была совсем другого вида. Люди воплощали магию в наш мир при помощи рисунков на стенах, танцами и песнями. Рисовали обычно животных для хорошей охоты и для увеличения рождаемости в поселениях.

Также охотники проводили своего рода ритуал в виде инсценировки удачной охоты для того чтобы энергия (магия) спустились в наш мир и помогла им на охоте. Своими танцами и рисунками они обращались к великой хозяйке стада, по истечению времени обращаться они стали к Рогатому богу, который обычно изображался с рогами оленя.

Это делалось с целью подчеркнуть неоспоримое главенство бога в стадах. После смерти животных, их кости, как и человеческие, полагалось закапывать в землю для их дальнейшего возрождения.

В наше время так же существуют поселения, которые чтят старинные обычаи, это, например, жители Скандинавии такие как Лапландцы или Иннуиты. Данного рода обряды используются шаманами или колдунами, они входят в своего рода транс и просят Хозяйку стада или рыб помочь им в охоте.

Самые ранние упоминания шаманизма датируется около 14тыс. лет до н.э. Это так называемый Танцующий колдун, нарисованный на стенах пещеры Ле-Тру-Фрери во Франции.

Шаман изображен в виде человека с частями разных животных.

Самое интересное то, что из человеческих частей тела у него были только ноги, глаза были огромные и круглые как у совы, лапы были похожи на львиные или медвежьи, рога- оленьи, хвост походил на лошадиный или волчий.

Во времена неолита, появились первые упоминания о так называемом культе Трех Богинь. Этот культ имел ассоциации с тремя лунными фазами или циклами: рост, полнолуние и ущербная луна. Кстати при помощи луны люди научилось определять время, так как менструальный цикл у женщин совпадал с фазами луны.

Чуть позднее луна стала символом любви и страсти так, как она стала предвестником повышенной плодовитости и рождаемости у женщин. Считается, что магия данная луной до сих пор используется для увеличения плодовитости в некоторых поселениях.

Три богини, изображенные на камне, были найдены во Франции в пещере Абри-дю-Рок аукс-Сорсьерс в Англе-Сур-Ланглин.

Уже в Средневековье образовалось две концепции, которые оправдывали гонение магов, в частности женщин, в те времена. Из-за религиозных предрассудков и того факта, что женщины считались низшими существами в отличии от мужчин, женщин чаще обвиняли в колдовстве.

Так же, из-за развития врачебной практики у мужчин, женщины-целители составляли им большую конкуренцию. В виду того факта, что женщины-акушерки проводили роды безболезненно, их и начали выживать. Считалось, что дети Евы должны рождаться в боли и страдании.

Так же из-за высокой смертности при родах, женщин-акушерок, христиане, обвиняли в поклонении Сатане и приношении ему жертв в виде новорожденных детей.

В годы, когда богатые землевладельцы присваивали себе соседние общинные земли, участились обвинения в колдовстве из-за того факта, что человек, обвиненный в колдовстве, лишался своих владений. За частую это были старые женщины, простолюдины, или пожилые вдовы.

Некоторые ученые считают, что в далеком 1693 году в Салеме, штат Массачусетс, за большим количеством обвинений в применении колдовства стояла цель отобрать землями у людей.

При обвинении человеку на грудь ставили большие камни, он либо признавался в колдовстве, либо умирал в течении трех дней.

Если человек признавался, то все его владения было конфискованы и его наследники лишались права на эти земли, а обвиняемого сжигали на костре.

Маги высшего ранга, которые имели дело с демонами, за частую оказывались мужчинами, священнослужителями или дворянами. В виду своего статуса им удавалось скрыть свои деяния или избежать наказания в отличии от простых людей.

В 1484 году инквизиторы Генрих Крамер и Якоб Шпренгер, написали известный по тем временам “Молот ведьм”.

В нем были описаны все пытки, которые можно, и нужно, было применять на людях практиковавших, по их мнению, магию и колдовство.

Хоть в Англии пытки были под запретом, точнее проводились только с особым разрешением короля, большинство инквизиторов были жестокими людьми даже по отношению к молодым особам, которые признавались во всем чтобы избежать пыток.

Сейчас точно никто не скажет какое количество людей в то время было убито по подозрению в колдовстве. Самым страшным временем для колдунов был период с 15 по 17 века, когда по подозрению в колдовстве было убито по меньшей мере четверть миллиона человек, это время назвали как Пылающие времена.

Больше половины убитых были женщины пожилого возраста. Это были простые люди, целительницы, акушерки и травницы. С их смертью было утрачено огромное количество знаний, а их место заняли мужчины-врачи.

У них тоже были свои нюансы, если врач чем-либо отличался от остальных, странным поведением или внешним видом, им так же могли выставить обвинения в колдовстве.

Старых женщин, которые жили в одиночестве, могли обвинить в плохом урожае или смерти домашнего скота, хотя все это объяснялось банально низким уровнем гигиены, плохими погодными условиями или ошибками людей в обращении с животными.

Читайте также:  Смутное время и лжедмитрий i - тайны и факты

После событий во времена гонения на ведьм (Пылающие времена) церковь не только разрешала вести охоту на ведьм, даже больше, она одобряла эти действия. После тех событий даже фей стали ассоциировать с колдовством.

Считалось что феи живут с знахарками и помогают им по дому. Из-за этого пожилых женщин, в домах которых было чисто и уютно, обвиняли в том, что они обращались за помощью к феям и общались с Сатаной.

Только в 1951м году “акт о ведьмах” 1736 года был изменен на “акт о лже-целителях”.

Люди, которые практиковали колдовство за частую были семьями, которые доверяли друг другу и делились знаниями в основном в устном виде. Те из них, кто умел писать, описывали обряды и заклинания в книгу Теней. Эта книга имела такое название из-за ее секретности. Эти книги за частую сжигали или закапывали вместе с ее хозяином, в особых случаях ее передавали одной из дочерей.

В наше время к магии относятся совершенно иначе. Люди считают ее мифом или предрассудком из-за лже-магов или так называемых иллюзионистов. Один из самых известных иллюзионистов- Гарри Гудини. Его трюки по истине великолепны и зачастую у многих складывалось впечатление, что он в действительности маг.

Сейчас, при помощи новых технологий, человек может делать такие вещи, из-за которых в прошлом его сожгли бы на костре. Но это все лже-маги и шарлатаны, а ведь в наше время так же есть очень много вещей которых человек просто не может объяснить.

Есть люди, которые могут предсказывать будущее, читать знаки, видеть вещи, которых они просто не могут видеть. Так же в наше время существует очень много целителей и гадалок.

Да, большинство из них шарлатаны, но есть и те, которые действительно что-то умеют.

Сейчас все больше людей обращаются к так называемой не традиционной медицине, многие рассказывают невероятные вещи после посещения людей, практикующих данный метод лечения.

По сути магия есть везде среди нас, это дело веры. Как у нас привыкли говорить — мысли материальны, если человек очень сильно чего-то захочет, то он это получит, разве это нельзя отнести к магии? Как было сказано в начале: магия существует с незапамятных времен, и она будет существовать пока люди в нее верят.

No related links found

Источник: http://tainy.net/54089-kratkaya-istoriya-magii-i-koldovstva.html

Малоизвестные факты о магии и суевериях в Древнем Риме

Суеверия и магия увлекали людей ещё на заре цивилизации. Не стал исключением и Древний Рим. Казалось бы, развитие образования и науки должны были избавить человечество от суеверий, но на самом деле они существуют и сегодня. В данном обзоре речь пойдет о том влиянии, которое оказывали суеверия и магия на жизнь древнеримского общества.

Магия, суеверия и медицина

Некоторые из медицинских знаний в Древнем Риме были тесно связаны с магией и суевериями.

Плиний Старший в своих сочинениях упомянул несколько советов, касающихся здоровья, которые сегодня трудно даже воспринимать всерьез (сразу стоит оговориться, что их ни в коем случае нельзя повторять).

К примеру, употребление свежей человеческой крови, как полагали некоторые римские врачи, является эффективным средством для лечения эпилепсии. Ссадины и ушибы обрабатывали навозом кабана, который собирали весной и сушили. Также для этих целей мог использоваться свежий навоз.

Тем, кто хотел усилить или подавить сексуальное желание, рекомендовалось употребить мочу человека, в которой утонула ящерица. Еще одним средством являлся помет улиток и голубей, смешанный с оливковым маслом и вином. А иногда римляне носили в качестве амулета правое яичко петуха, завернутое в баранью кожу.

Землеройка

К беременности в Древнем Риме относились с существенной опаской. И причины для этого были более, чем очевидны: число женщин, которые умерли в результате родов, было большим, чем число мужчин, погибших на войне. В результате, «дефицит женщин, подходящих для брака», всегда являлся проблемой в Риме. Поэтому не удивительно, что в Риме ходило несколько советов относительно беременности.

Плиний Старший советовал следующее: «Если взять камень или какой-нибудь другой метательный снаряд, которым были убиты три живых существа (человек, дикий кабан и медведь) с трех ударов, и бросить его на крышу дома, в котором есть беременная женщина, то она сразу же родит. Если кто-то хочет ребенка с черными глазами, то мать должна съесть землеройку во время беременности».

Оборотни

Среди древних римлян ходило много историй о людях, которые могли превращаться в животных и других существ. Вот только одна из них: «Мы пришли к могилам, и мой друг пошел, чтобы убрать надгробие, а я любовался звездами и тихонько напевал.

Потом, когда я посмотрел на моего спутника, оказалось, что он снял с себя всю одежду и положил ее на обочину дороги. Я стоял ни живой, ни мертвый, не понимая, что происходит. Он в это время встал в круг из своей одежды и внезапно превратился в волка. Не думайте, что я шучу, мне просто нет смысла лгать….

» (Петроний «Сатирикон»). Неудивительно, что римляне верили в подобные истории.

Колдовство

Римские ведьмы

Еще задолго до времен Средневековья колдовство было известно римлянам. Существует известный отрывок в римской литературе, описывающий гротескный ритуал в исполнении ведьм, которые варили любовное зелье, чтобы приворожить человека по имени Варус. Детали этого ритуала описаны римским поэтом Горацием («Эподы»), жившим в первом веке до нашей эры.

Мальчик знатного происхождения был похищен ведьмами, которые закопали его в землю по подбородок и поставили рядом с ним еду так, чтобы он не мог добраться до нее. Ведьмы надеялись, что мальчик умрет от голодной смерти, а его печень увеличится в результате голодания. Печень мальчика была ключевым ингредиентом для любовного зелья.

Толкование снов

Как и почти во всех других культурах, некоторые римляне твердо верили в то, что сны могут предсказывать будущее. Во втором веке нашей эры, Артемидор Далдис написал работу под названием «Толкование сновидений» в пяти книгах.

Некоторые из способов, которыми он интерпретировал смысл сновидений являются довольно специфическими и любопытными: «Если снится репа, брюква или тыква, то это предвещает разочарование в надеждах, поскольку эти овощи при всей их массивности не имеют питательной ценности.

Они могут знаменовать операцию или ранение холодным оружием, поскольку эти овощи нарезают ломтиками. Если снится, что ешь книгу, то это знаменует хороший заработок для учителей, а для остальных означает внезапную смерть».

Предсказания по внутренностям животных

В древнеримских документах записаны сотни методов предсказаний. Искусство приносить в жертву животных и читать будущее по их внутренностям практиковалось не только в Древнем Риме, но и во многих других культурах.

Это магическое искусство было известно римлянам, как гаруспиция, а люди, обученные этому искусству, назывались гаруспиками.

Цицерон («О Пророчествах») утверждает, что Ганнибал, известный карфагенский полководец, который бросил вызов Риму во время Второй Пунической войны, был экспертом в этой технике.

Астрология

Император Тиберий

Попытка предсказать события на основе положения небесных тел также широко практиковались в Древнем Риме. Некоторые римские императоры, включая Тиберия, Домициана и Адриана, верили в гадание и астрологию и даже сами обучались ей. Дион Кассий («Римская история») утверждает, что у Тиберия был свой личный астролог, с которым он советовался перед принятием любого важного решения.

Щит Марса

Бог войны Марс / Wenceslaus Hollar

Римляне считали, что бог Юпитер лично вручил щит бога Марса Нуму Помпилию (легендарному второму правителю Рима). Эта реликвия была известна как «Ancile».

Считалось, что если священному щиту Ancile нанести ущерб каким-либо образом, то от этого пострадает и народ Рима. Другими словами, процветание Рима зависит от целостности Ancile.

Поэтому было решено, что самым безопасным местом для хранения этой реликвии является храм Марса.

Нимфа Эгерия посоветовала царю Рима создать одиннадцать идентичных копий щита, чтобы запутать потенциальных воров. За охрану щита отвечали салии — жреческая коллегия, состоявшая из 12 жрецов бога Марса и 12 жрецов бога Квирина.

Король рощи

Rex Nemorensis / Davide Molino

Шокирующий ритуал происходил в роще богини Дианы в Ариции, к югу от Рима, вдоль Аппийской дороги (дороги, соединяющей Рим с Капуей), на берегу озера Неми. В Роще Дианы был священник, известный как Rex Nemorensis.

Те, кто занимал эту должность, всегда были беглыми рабами, которые становились священниками, убивая предыдущего хранителя рощи. Поэтому Rex Nemorensis всегда носил с собой меч, в ожидании следующего, кто бросит вызов.

Воображаемые звери

В произведениях древнеримских писателей зачастую были описаны несколько воображаемых животных. Интересно, что большинство этих зверей были экзотическими.

Плиний («Естественная история») описывает наполовину человека, наполовину лошадь — животное, названное гиппокентавром.

Более того, он утверждает, что якобы лично видел одного из этих зверей, отправленных из Египта императору Клавдию внутри контейнера, заполненного медом.

Элиан также описывает некоторые специфические виды однорогих ослов и лошадей, найденных в Индии. Сосуды для питья, изготовленные из рога этого животного, имели уникальное свойство: если в них налить яд, то он утрачивает свою силу. Элиан («О животных») сообщает о существовании амфисбены — змеи с головами на обоих концах тела.

Источник: nlo-mir.ru

Другие статьи по теме:

Views All Time

4323

Views Today

1

Источник: https://mirtayn.ru/maloizvestnye-fakty-o-magii-i-sueveriyax-v-drevnem-rime/

Ссылка на основную публикацию