Аренда автомобиля — тайны и факты

Аренда автомобиля без водителя: особенности и возможности услуги

Фото из открытых источников

Аренда грузового коммерческого автомобиля или микроавтобуса может понадобиться как частному лицу, так и представителям любой компании.

Причин множество: не завелась своя машина, в наличии нет нужного транспорта, нужно авто определенной марки и т. д. Сегодня эта проблема решается легко: достаточно обратиться в компанию, которая предлагает прокат коммерческих автомобилей.

Можно взять машину как сразу с услугами водителя, так и без них. Второй вариант сегодня становится все популярнее.

 

Причины популярности такой аренды

Вот несколько наиболее значимых причин:

  1. Снижается стоимость всей услуги. Так, если предусмотрена еще и работа водителя, клиенту нужно платить деньги, которые потом пойдут в зарплату работника. Но при аренде только одного автомобиля на этом пункте можно значительно сэкономить — особенно если клиент может сам сесть за руль.
  2. Заказчик получает гораздо меньше ограничений. Это касается даже такого момента, как конфиденциальность. Нет никаких гарантий, что водитель не заинтересуется грузом или не передаст информацию о нем третьим лицам. Не для всех компаний и индивидуальных предпринимателей это хорошая новость. Часто работы по перевозкам надо хранить в секрете, и в такой ситуации можно доверять только себе и своим людям.
  3. Компания, предлагающая такие услуги, обеспечивает и хранение транспорта заказчика. Если клиент приехал на своем авто, он может оставить его на охраняемой парковке до тех пор, пока не вернет арендованную машину. Это очень удобно, потому что не нужно ни под кого подстраиваться или переживать за сохранность своего имущества.

Еще одно значимое преимущество аренды без водителя заключается в том, что клиенту предлагается масса возможностей для решения задачи.

Доверенность и ограничения по пробегу

Чтобы взять Портер в аренду и самостоятельно им управлять, необходимо получит доверенность на машину. Многие компании включают стоимость такого документа в цену услуги, но если нужно, можно оформить и дополнительный вариант на еще одного водителя. В этом случае доплата будет минимальной — в районе 300 рублей.

Арендованные машины чаще всего имеют ограничение по пробегу. Если клиент проезжает больше, то доплачивает за каждый километр. Но не стоит думать, что эти условия способны кого-то разорить.

Если заказчик заранее знает, что километров, выделенных под ограничение, ему не хватит, компания предложит отдельный тариф, на особых условиях.

При выборе такой услуги всегда есть возможность решить вопрос в свою пользу.

Есть ли ограничения по возрасту водителя и стажу?

Поскольку машины — это дорогостоящая техника, логично предположить, что в этой сфере будут свои требования к водителю. У разных компаний они могут отличаться, есть отличия и в рамках работы одной организации.

Так, минимальный стаж для получения доверенности может составлять 2 либо 3 года и пять лет. Все зависит от выбранной машины и сложности управления.

То же самое касается возраста: ограничения устанавливаются на отметке в 22 года, 25 лет — могут быть и другие вариации.

Какие документы нужны физическому лицу для аренды авто без водителя?

С юридическими лицами составляется отдельный договор, но если за помощью обращается физическое лицо, следует заранее знать, какие документы подготовить.

При стандартном варианте у заказчика попросят предъявить паспорт, водительские права (все должно быть получено в РФ) и какой-нибудь дополнительный документ — заграничный паспорт, военный билет, ИНН.

Если в компании никто не просит такой список документов, стоит насторожиться. Легально работающие организации строго подходят к этому вопросу.

Аренда авто без водителя — это выгодно, быстро и удобно. Вот почему спрос на эту услугу постоянно возрастает.

Источник: http://planet-today.ru/stati/zhizn/istorii-iz-zhizni/item/68016-arenda-avtomobilya-bez-voditelya-osobennosti-i-vozmozhnosti-uslugi

Аренда машины за границей: лайфхаки и подводные камни — National Geographic Россия

Автомобиль — это не атрибут достатка, а гарантия свободы передвижения, и за границей это ничуть не менее актуально, чем в родных краях. Вместе с компанией Avis делимся полезными советами, которые помогут вам не попасть впросак при аренде машины в дальней поездке и непосредственно на дороге.

Топливо Если вы заметили, что в договоре указан один объем топлива, а на самом деле он окажется заполнен вполовину меньше — не стесняйтесь указать на этот факт менеджеру. Также не забудьте, что вернуть автомобиль необходимо с тем же количеством топлива, что и при получении. Обязательно сохраняйте чек с последней заправки.

Доступность Вы забронировали машину заранее онлайн, но уже на месте обнаружили, что прямо сейчас она недоступна. В данном случае компания обязана предоставить вам машину того же класса с тем же типом трансмиссии или автомобиль более высокого класса без доплаты.

Повреждения Необходимость тщательной проверки автомобиля на предмет даже мельчайших царапин – очевидный факт. Однако одно дело проверить, а другое – проследить за тем, чтобы все обнаруженные повреждения были задокументированы.

Не стесняйтесь несколько раз перечитать акт передачи – лишние пять минут могут впоследствии сэкономить вам массу нервных клеток и кругленькую сумму. AutoGuard Blackbox (доступно только на ОС Android) Как следует из названия, по сути это «черный ящик» вашей машины. AGBB записывает весь процесс вождения в высоком качестве, учитывает скорость езды, положение на карте и т.д.

Особую ценность приложение приобретает в случае ДТП, когда придется общаться с полицией и представителями страховой компании. А еще AGBB дает быстрый доступ к номерам экстренного вызова.
Parkopedia Настоящая “Википедия” для парковок, насчитывающая более 60 миллионов парковочных мест в 75 странах мира.

С ее помощью водители могут найти парковку по адресу или своему местоположению, узнать о количестве свободных мест, часах работы, ценах и способах оплаты. Parkopedia – это UGC-сервис, то есть, найдя не фигурирующую в приложении парковку, вы можете добавить информацию о ней.
MyCar Locator Палочка-выручалочка для растеряш, MCL помогает найти вашу машину.

Если же отставить шутки в сторону, то просто представьте, что вы заехали на огромную автостоянку или оказались в незнакомом городе и, припарковавшись, решили пройтись пешком и немного увлеклись. MCL работает с помощью GPS; для того, чтобы приложение запомнило место вашей парковки, достаточно одного нажатия кнопки.

В ряде стран (Германия, Австрия, Швейцария и еще много других) нельзя пользоваться видеорегистратором. Штраф может превысить сотню евро. В той же Германии за езду зимой на летней резине можно поплатиться на сумму от 20 евро. Максимальный штраф, 40 евро, будет выписан, если из-за вас образовалась пробка.

В Болгарии, Венгрии, Италии, Швейцарии, Чехии обязательно нужно включать фары ближнего света, даже если вы едете в дневное время. Если вы собрались путешествовать по горам, то советуем арендовать автомобиль с большим объемом двигателя. Это сделает путешествие более комфортным. А дизельный двигатель еще и поможет вам сэкономить на дозаправке.

Если вы планируете посетить крупные европейские города, то удобнее и дешевле парковаться на подземных парковках. Вы можете припарковать автомобиль в центре города и далее продолжить путешествие по достопримечательностям на общественном транспорте. Паркуясь на улице, вы рискуете нарушить правила парковки, а также заплатить большую сумму денег.

Если у вас случилась неприятность на трассе, и вы остались без связи – не паникуйте, на большинстве трасс через каждый километр стоит аппарат для экстренной связи с полицией.

В некоторых странах, где действует система оплаты проезда по автомагистралям, мостам и тоннелям, например, в США, Португалии, ОАЭ и Норвегии, при аренде автомобиля вы можете активировать специальное устройство «транспондер». С транспондером вы можете безостановочно проезжать пункты оплаты, что позволит существенно сэкономить время.

Оплата проезда будет удержана с вашей карты после окончания аренды. В ряде стран, например в Швейцарии, Австрии, Венгрии, Чехии и Словакии, обязательно наличие виньетки (стикер, подтверждающий оплату проезда по скоростным дорогам). Во избежание штрафов при въезде в данные страны вам необходимо приобрести ее самостоятельно. Сделать это вы можете на ближайшей к границе АЗС или в специализированных пунктах. В большинстве офисов проката вы можете арендовать Wi-Fi роутер. Это поможет всегда оставаться на связи с родными и близкими, а также сэкономить на аренде навигатора.

Палочка-выручалочка для растеряш, MCL помогает найти вашу машину. Если же отставить шутки в сторону, то просто представьте, что вы заехали на огромную автостоянку или оказались в незнакомом городе и, припарковавшись, решили пройтись пешком и немного увлеклись. MCL работает с помощью GPS; для того, чтобы приложение запомнило место вашей парковки, достаточно одного нажатия кнопки.

9 фактов о вождении в Европе, о которых вы, возможно, не знали, но стоило бы

В ряде стран (Германия, Австрия, Швейцария и еще много других) нельзя пользоваться видеорегистратором. Штраф может превысить сотню евро.

В той же Германии за езду зимой на летней резине можно поплатиться на сумму от 20 евро. Максимальный штраф, 40 евро, будет выписан, если из-за вас образовалась пробка.

В Болгарии, Венгрии, Италии, Швейцарии, Чехии обязательно нужно включать фары ближнего света, даже если вы едете в дневное время.

Если вы собрались путешествовать по горам, то советуем арендовать автомобиль с большим объемом двигателя. Это сделает путешествие более комфортным. А дизельный двигатель еще и поможет вам сэкономить на дозаправке.

Если вы планируете посетить крупные европейские города, то удобнее и дешевле парковаться на подземных парковках. Вы можете припарковать автомобиль в центре города и далее продолжить путешествие по достопримечательностям на общественном транспорте. Паркуясь на улице, вы рискуете нарушить правила парковки, а также заплатить большую сумму денег.

Если у вас случилась неприятность на трассе, и вы остались без связи — не паникуйте, на большинстве трасс через каждый километр стоит аппарат для экстренной связи с полицией.

В некоторых странах, где действует система оплаты проезда по автомагистралям, мостам и тоннелям, например, в США, Португалии, ОАЭ и Норвегии, при аренде автомобиля вы можете активировать специальное устройство «транспондер». С транспондером вы можете безостановочно проезжать пункты оплаты, что позволит существенно сэкономить время. Оплата проезда будет удержана с вашей карты после окончания аренды.

В ряде стран, например в Швейцарии, Австрии, Венгрии, Чехии и Словакии, обязательно наличие виньетки (стикер, подтверждающий оплату проезда по скоростным дорогам). Во избежание штрафов при въезде в данные страны вам необходимо приобрести ее самостоятельно. Сделать это вы можете на ближайшей к границе АЗС или в специализированных пунктах.

В большинстве офисов проката вы можете арендовать Wi-Fi роутер. Это поможет всегда оставаться на связи с родными и близкими, а также сэкономить на аренде навигатора.

Источник: http://www.nat-geo.ru/travel/1174386-arenda-mashiny-za-granitsey-layfkhaki-i-podvodnye-kamni/

Аренда машины: лайфхаки и подводные камни

Процедура аренды машины во многом похожа на бронирование номера в отеле, однако риска и ответственности гораздо больше. «Моя Планета» расскажет о тонкостях rent a car и подскажет, как избежать неприятных ситуаций и нежелательных трат.

Бронируйте заранее

Машину, как и отель, выгодно бронировать заранее: в этом случае вы имеете больший выбор предложений, в том числе бюджетных, и можете подобрать автомобиль на свой вкус и кошелек.

Если же отложить вопрос аренды на последний момент, дешевые варианты, скорее всего, будут заняты и придется соглашаться на более дорогой.

Зачастую можно получить скидку, если оплатить заказ заранее, однако это чревато потерей денег в случае отмены брони — не соглашайтесь.

Сравнивайте цены

У вас есть возможность арендовать машину напрямую у компаний или через посредника-брокера. Крупные международные компании, к которым можно обратиться напрямую: Hertz, Avis, Sixt, Europcar, Budget, Alamo, Dollar, Thrifty.

Сайты для поиска машин по всему миру: Auto Europe, CarTrawler, Carhire 3000, Economy Car Hire, Booking Car и др.

Как правило, поиск на сайте посредника удобнее, так как они аккумулируют предложения десятков разных компаний, да и цена у брокера, как правило, дешевле, чем при заказе напрямую: прокатчики предоставляют скидки за поставку клиентов.

Также следует обратить внимание на лоукостеров в стране пребывания — небольшие местные компании зачастую не имеют представительств в аэропортах и на вокзалах, но могут похвастаться низкими тарифами. Правда, тут могут оказаться подводные камни, например страховка покрывает лишь 50% стоимости или есть плата за километраж. В любом случае не выбирайте сразу, а читайте отзывы, сравнивайте цены, выясняйте нюансы условий.

Внимательно читайте условия бронирования

Большинство претензий тех, кто арендовал машину, связано с невнимательным прочтением условий договора. В момент бронирования необходимо прочитать все, включая самый мелкий шрифт — как правило, именно там написано самое главное.

Часть компаний не взимает плату заранее, но есть и те, кто в момент бронирования сразу списывает предоплату, через пять-семь дней вы уже не можете отказаться от бронирования без потери этой суммы, некоторые неблагонадежные конторы пытаются снять деньги за аренду с вашей карты сразу и без предупреждения.

Предпочтительные условия — это когда вам не придется ни за что платить до того, как вы приедете и увидите машину. Безопаснее заказывать авто там, где данные карты для бронирования заранее не требуются.

Оплата картой

Вы можете забронировать машину по дебетовой карте. Однако на месте от вас в большинстве случаев потребуется кредитная карта, причем она должна быть оформлена на имя водителя.

Многие туристы узнают об этом непременном условии по приезду и пытаются расплатиться наличными или дебетовой картой, но это зачастую оказывается невозможным — в аренде отказывают, а оплаченная сумма не возмещается.

Кредитная карта нужна в связи с необходимостью оставить залог за автомобиль и списать энную сумму в случае ущерба.

Выбор машины

Аренда машины немного напоминает лотерею. Никогда нельзя быть уверенным, что вам предоставят именно ту марку, которую вы выбрали на сайте. Обычно указывается класс, и на месте вам выдают авто указанного уровня из тех, что есть в наличии.

О вариативности вас предупреждают в момент бронирования: «Hyundai i30 или схожий», «Subaru Liberty или схожий», «Mitsubishi Outlander или схожий», так что никакого обмана нет.

Тем не менее в Сети немало жалоб людей, которые заказывают одно авто, а получают на месте другое и считают отдых испорченным. Если вам необходима машина конкретной марки, например Hummer, вы можете поискать прокатчика, который занимается именно этой маркой авто, и попадете в десятку.

Имейте в виду: если на месте выдачи выяснится, что машина слишком мала, придется платить за повышение класса, и это будет дороже, чем если бы вы изначально заказали большое авто на сайте.

Читайте также:  Река лимпопо - тайны и факты

Бензин и дизель

Как правило, машины сдают в аренду с полным баком бензина, и возвращать их также нужно с полным баком. Если вдруг вы не успели заправиться и сдали авто с пустым или полупустым баком, то с вас снимут значительную сумму денег: прокатчик заливает бензин по своим тарифам.

Так что в целях экономии стоит заполнять бак непосредственно перед сдачей на заправке. Если вы планируете длительное путешествие, возможно, стоит выбрать машину с дизельным двигателем: аренда обойдется чуть дороже, но при большом прогоне вы сможете сэкономить на топливе.

Ценообразование

Базовая цена, которую выдает сайт, не должна вводить в заблуждение: в нее, как правило, входят НДС, минимальная страховка и неограниченный пробег, но не включены дополнительные сборы и платежи, часто неочевидные.

Скорее всего, вам придется доплатить за аренду в аэропорту, купить дополнительную страховку, внести плату за превышение километража, если пробег ограничен, заплатить за дополнительного водителя, если водите не только вы, или за молодого водителя, если ваш возраст не достиг указанного рубежа — 21–25 лет.

Добавьте к этому аренду навигатора, детского кресла, расходы на бензин, мойку машины, плату за дороги, возможные штрафы — и получится реальная цена. Если будут обнаружены повреждения, возможно, вам не удастся вернуть сумму залога.

Клиенты разных компаний, даже крупных, жалуются на неочевидные сборы и таксы, неучтенные налоги и штрафы, которые снимаются с карты даже после сдачи авто, так что будьте особенно внимательны в момент бронирования: выбирайте надежную компанию и дотошно изучайте условия аренды.

Страховка

Это, пожалуй, самый важный момент бронирования. Базовая страховка (обычно входит в стоимость аренды) включает страхование на случай аварии, кражи, пожара и страхование гражданской ответственности.

Как правило, в страховке прописана франшиза: это сумма, которую вы заплатите, если машине будет нанесен ущерб (в результате ДТП, противозаконных действий со стороны третьих лиц или при форс-мажорных обстоятельствах), остальную часть доплатит страховая компания.

Обратите внимание: в базовую страховку не входят повреждения стекол, колес, интерьера, крыши и днища машины, поэтому при малейших сколах и царапинах с вас могут взять дополнительную плату.

Чтобы избежать неприятностей, можно сразу купить полную страховку, которая включает все виды повреждений, или выбрать вариант дешевле: приобрести страховку по возмещению франшизы у сторонней страховой компании (например, у WorldWideInsure или Questor Insurance) — платите около €3 в день и не переживаете. Если планируете путешествовать долго и много, имеет смысл купить годовую страховку.

Страховой случай

Заранее выясните, как вы должны действовать при страховом случае: узнайте последовательность действий у страховой компании, запишите контактные телефоны, распечатайте список необходимых документов.

Также изучите правила при ДТП в стране пребывания — в некоторых странах вы не должны вызывать инспектора, если никто не пострадал, в Австрии это расценивается как ложный вызов.

Необходимо изучить все нюансы, прежде чем вы отправитесь в путь.

Права

Нужно ли получать международное водительское удостоверение (МВУ) или достаточно российских прав? Споры об этом не утихают: одни туристы спокойно колесят по миру с отечественными правами и не ведают проблем, другие делятся печальными историями и советуют завести МВУ. В чем же дело? На уровне закона все продумано и понятно.

В странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении в 1968 году (это почти все страны Евросоюза), автомобилистам разрешено ездить по национальным правам. Однако в марте 2011 года были приняты поправки об унификации национальных прав, и старые российские права теперь не соответствуют требованиям международного стандарта.

То есть для беспроблемного путешествия вам необходимы права, выданные после 1 марта 2011 года.

Но и здесь есть подводные камни: туристам, не имеющим МВУ, многие компании отказывают в аренде машины, страховка стоит дороже или вообще не действует без МВУ, в случае ДТП вероятны сложности с выплатами, а в некоторых странах при отсутствии МВУ могут даже оштрафовать (например, в Италии за отсутствие МВУ полагается штраф около €300–500, хотя эта страна подписала Венскую конвенцию). Российское представительство Hertz настоятельно рекомендует получать международные права для путешествий по Италии. МИД России советует иметь заверенный перевод прав на итальянский язык. Поэтому во многих случаях проще оформить международное удостоверение, чем переживать по поводу возможных проблем. Если же при себе лишь российские права, желательно иметь перевод на язык страны пребывания, заверенный в консульстве этой страны. В ряде государств, придерживающихся более ранней — Женевской конвенции 1949 года, необходимы и международные права, и национальные. Это, в частности, США, Канада, Ирландия, Нидерланды, Исландия, Турция, Египет, Китай, Япония и Австралия. Обратите внимание: международные права без российских недействительны.

10 нюансов

Если вы водите машину менее года или вы моложе 21 года, то аренда может оказаться невозможной.
Не забудьте распечатать и предъявить свой ваучер в пункте проката. Иначе вам могут отказать в аренде.
Планируя путешествие через несколько стран, обратите внимание на условия аренды: разрешен ли выезд за границу. Выезд в некоторые страны может быть запрещен или возможен за дополнительную плату.
В Сети немало жалоб на случаи мошенничества: прокатчик просит заплатить наличными на месте, не выдавая чек, а затем списывает за аренду вторично — по карте. После приезда домой клиент получает SMS от банка о списании дополнительных платежей неведомого происхождения. Будьте внимательны и всегда требуйте чеки!
В городе арендовать машину дешевле, чем в аэропорту: не нужно платить за аренду парковки.
Принимая машину, обязательно осмотрите ее на предмет повреждений и царапин. Сфотографируйте и просите задокументировать изъяны сотрудника компании.
Сдавайте машину непосредственно сотруднику, иначе впоследствии вам могут приписать повреждения постфактум.
Выясните, как вы должны действовать в случае поломки машины. Обо всех проблемах сообщайте арендодателю.
В случае опоздания предупредите о задержке — возможно, вам удастся избежать дополнительной платы.
В день сдачи машины отведите время на то, чтобы помыть авто и заправить бак.

Источник: https://www.moya-planeta.ru/travel/view/arenda_mashiny_lajfhaki_i_podvodnye_kamni_4597/

Прокат автомобилей как бизнес

Инструкция от владельца пункта проката автомобилей Стариковой Натальей

Старикова НатальяХотите организовать бизнес по сдачу в аренду машин? Тогда читайте подробную инструкцию от первого лица от владельца пункта проката автомобилей Стариковой Натальей.

Прокат автомобилей – это бизнес по предоставлению транспортных средств во временное пользование.

Субъективный взгляд

До того, как заняться автопрокатом, мы с мужем много лет сами пользовались услугами сдачи машин в аренду. Будь то Москва, в которой мы жили одно время, снимая квартиру, Санкт-Петербург, черноморское побережье, где наличие четырех колес делает отдых значительно интереснее и разнообразнее, или мой родной город, куда мы периодически летаем в гости.

Общаясь со сдававшими нам автомобили людьми, мы постепенно проникались желанием заняться этим видом бизнеса, тем более что информация, которой они делились, позволяла избежать ошибок многих начинающих автопрокатчиков. Возможно, идея о собственном пункте сдачи машин в аренду, так и осталась бы в планах, если бы не стечение обстоятельств.

Декрет, ипотека и автокредит прекрасны по отдельности, ведь они означают семью, отдельную квартиру и новый автомобиль. Но все вместе эти три явления становятся очень тяжелым бременем, которое целиком падает на мужские плечи. Незадолго до того, как я прекратила работать, мы купили мне машину, платить за которую предстояло в течение трех лет.

Как-то раз, посчитав, сколько денег остается после выплаты всех взносов, я сделала на коленке сайт о новом автопрокате в нашем городе и разместила несколько бесплатных объявлений на городских досках. Звонки пошли достаточно быстро.

Естественно, звонившим я объясняла, что все машины в разгоне, а в наличии есть только одна. Большинство находили ее слишком дорогой, но были и те, кого все устраивало. Через месяц я подсчитала итоги, за 30 дней машина принесла полтора месячных платежа.

Еще через месяц мы купили две подержанные бюджетные иномарки, и дело пошло.

Правда жизни: статистика рынка аренды автомобилей

Что представляет из себя рынок автопроката сегодня? Какие деньги там крутятся, и кто пользуется услугами аренды автомобилей?

Долгое время обнаружить достоверную информацию по этим вопросам было практически невозможно. После долгих поисков я нашла пресс-релиз крупного маркетингового агентства in FOLIO Research Group, специалисты которого в первой половине этого года исследовали рынок автопроката и опубликовали некоторые результаты.

Итак, в 2012 году в стране сдавалось в аренду 27 200 машин, из них 76% пришлось на Москву и Санкт-Петербург. Объем рынка составил 21,8 млрд руб.

Получается, что одна машина принесла своим владельцам в среднем 21 800 000 000 / 27 200 / 12 = 68 тыс. руб. в месяц. Учитывая, что сюда входят дорогие лимузины и иномарки бизнес-класса для корпоративных клиентов, цифра выглядит правдоподобной.

Доля частных лиц (которые брали машины не для торжественных мероприятий) среди клиентов пунктов аренды составила 16%. Получается, что за пределами двух столиц к услугам обычных потребителей официально предлагалось всего 27200 * (1-76%) * 16 % = 1044 машины! На всю Россию! На мой взгляд, это говорит об огромном потенциале рынка.

Что касается структуры спроса, то она выглядит следующим образом:

Статистика взята из «Российской Газеты». Опрос проводился три года назад, но за это время изменилось немного. Как и тогда, сегодня большинство клиентов обращаются в автопрокат, чтобы взять машину на замену, когда их собственный автомобиль находится в ремонте, либо старый продан, а новый еще не пришел.

Автопрокат как бизнес с моей точки зрения

Я считаю, что аренда машин – это прекрасная бизнес-идея.

  1. Во-первых, она не требует высоких вложений. Вы можете начать с пары машин и расширяться постепенно. А парк в 10 машин позволит иметь достаточный уровень благосостояния и заниматься исключительно любимыми делами. При отсутствии форс-мажорных обстоятельств вы вкладываетесь лишь один раз в саму покупку автомобиля. После этого остается своевременно проходить техосмотр и платить за страховку. А когда автомобиль отработает определенное количество ресурсов (через 2-3 года), вы сможете его продать (в худшем случае на запчасти, но они тоже стоят недешево).
  2. Во-вторых, она не требует больших временных затрат. Вы можете вести бизнес и параллельно трудиться на основной работе. В течение дня отвечаете на звонки, а после 18 часов достаточно лишь пару раз подъехать на стоянку, чтобы принять и сдать автомобили.
  3. В-третьих, она не требует уникальных личных качеств и профессиональных навыков. Вам не обязательно быть талантливым продавцом, обладать креативностью и особым умением убеждать. В наше время автомобиль – это предмет первой необходимости, поэтому услуга будет продавать себя сама.

Правовые вопросы

Организационная форма

Вы можете зарегистрироваться как ИП либо создать ООО.

Для небольшого пункта автопроката, где один человек является и учредителем, и единственным работником, проще зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Сама регистрация в налоговой службе пройдет гораздо проще, впоследствии вам не придется вести бухгалтерский учет и соблюдать порядок ведения кассовых операций. Будучи ИП, вы можете свободно распоряжаться полученными деньгами.

Еще один момент связан с налогообложением. Вывести деньги, заработанные ООО, вы можете в качестве заработной платы себя как директора (тогда придется заплатить еще 13% НДФЛ) либо в качестве дивидендов (только раз в квартал, в этом случае ставка НДФЛ составит 9%). Код ОКВЭД выбираете 71.1 «Аренда легковых автомобилей».

Более подробную информацию о всех организационных шагах, которые необходимо сделать для открытия своего бизнеса, читайте в нашем материале как открыть свое дело.  А статья что лучше открыть ИП или ООО поможет вам разобраться какая организационная форма лучше подойдет для выбранной вами деятельности.  

Налогообложение

Услуги по прокату автомобилей позволяют выбрать один из трех специальных режимов налогообложения: УСН 6%, УСН 15% и патентной системы.

Если вы приобретаете автомобили по договору купли-продажи, выгоднее платить налог по схеме 6% с дохода.

Если автомобили взяты в лизинг, удобнее платить 15% с разницы между доходами и расходами, потому что лизинговые платежи уменьшают налоговую базу. Наконец, можно купить патент, его стоимость устанавливается в каждом регионе отдельно.

Я прописана в Москве, согласно закону города Москвы «О патентном налогообложении» потенциальный доход от предоставления услуг проката установлен в размере 900 тыс. руб. в год.

Стоимость патента составит 900 000 * 6 % = 54 000 руб. в год. Я показываю меньший доход, автомобилями владею по праву собственности, поэтому мне предпочтительнее платить 6% от суммы дохода. 

Хотите узнать как сэкономить на ведение налогового учета? Предлагаем вашему вниманию обзор онлайн-сервиса «Мое дело», который позволяет предпринимателю самостоятельно вести всю бухгалтерию, не прибегая к  профессиональных бухгалтеров, и при этом не тратя на это много сил и времени. 

Организационные проблемы

Перейдем к самому важному – деталям. Как известно, именно в них прячется дьявол. Применительно к бизнесу это те, на первый взгляд, второстепенные вопросы, на которые порой не обращаешь внимание.

Читайте также:  Катакомбы капуцинов - тайны и факты

Общение с менеджерами по продажам в автосалонах Trade-in, сотрудниками и владельцами пунктов автопрокатов, в которых я сама брала машины, показало, что как раз игнорирование этих «мелочей» обычно и приводит к краху деловых начинаний.

И да, про это не пишут в заполонивших интернет статьях с примерами бизнес-планов, написанных людьми, которые не имеют ни малейшего понятия об особенностях функционирования фирмы того или иного профиля.

Сразу скажу: я пишу только о том, что знаю изнутри, то есть о деятельности небольшой фирмы, расположенной в благополучном городе районного значения в центральной России. Крупные столичные компании играют по своим правилам, которые мне известны исключительно теоретически.

Выбор автомобиля

Самое главное – это выбрать модели, из которых будет состоять костяк вашего автопарка. В решении этого вопроса следует ориентироваться на запросы клиентов. Люди, которые хотят взять у нас машину, делятся на три категории.

Большая часть хочет просто «что-нибудь подешевле».

Это понятно, учитывая, что месячная стоимость аренды самого дешевого автомобиля (с учетом всех скидок) примерно совпадает с размером средней заработной платы (согласно данных Госкомстата в апреле этого года она составила 29453 руб.).

Несколько меньшая часть желает «что-нибудь подешевле с автоматом». Как правило, это женщины и люди молодого возраста, которые ездили на механике только во время обучения.

Учитывая, что сейчас разрешили сдавать экзамен на права сразу на машинах с автоматом, доля таких клиентов будет расти. Наконец, процентов 10 готовы взять любую машину независимо от цены.

Это наиболее обеспеченная часть клиентуры, привыкшая ездить на хороших автомобилях.

Какие машины подобрать для каждой из этих групп клиентов?

Еще лет пять назад самый низкий ценовой сегмент был плотно оккупирован автомобилями отечественного производства.

На московском рынке работали очень крупные игроки с парками, состоящими из сотен ВАЗовских машин. Эти компании могли себе позволить оказывать услуги по очень низким ценам.

Мы сами порой брали в «Элекс-полюс» девятку по 700-800 руб./сутки, а классику можно было найти за 500-600 руб./сутки.

Сейчас покупать отечественные автомобили для прокатной фирмы невыгодно. Тарифы остались на прежнем уровне, зато цена авто выросла очень сильно. Подержанная Лада Гранта обойдется в полтора раза дороже Дэу Нексии того же года выпуска, но сдать ее вы сможете максимум за тысячу рублей (репутация Жигулей никуда не исчезла).

Поэтому костяк автопарка лучше составить из бюджетных иномарок. Обычно для этих целей закупаются Дэу Нексии, Шевроле Ланосы (сейчас это ЗАЗ Шанс) или Рено Логаны. На мой взгляд, оптимальной моделью является Дэу Нексия. В свое время мы несколько раз брали Ланос и остались очень недовольны прожорливостью этого автомобиля (в городе он «ел» до 14 л /100 км).

Рено Логан сейчас сильно подорожал, а «хрупкость» этого автомобиля делает его ненадежным. Буквально на днях в салоне слушала историю о купившем 15 новых Логанов человеке. Все его машины не протянули и года. Запомните: люди, которые берут бюджетную машину, не будут ее беречь. Нексия — это самая долговечная в условиях интенсивной эксплуатации машина.

Еще один момент. Машину лучше брать подержанную, в возрасте 2-3-х лет. Трехлетняя Нексия стоит почти в два раза дешевле новой (после окончания гарантийного срока автомобиль резко теряет в цене), а значит, окупится в два раза быстрее.

Из машин с автоматом лучше всего подойдут бюджетные корейцы. Трехлетний Хендай Акцент стоит в районе 300 тыс., во столько же обойдется ЗАЗ Шанс с автоматической коробкой.

Что касается автомобилей для дорогих клиентов, тут выбор остается за вами. Я считаю, что небольшому прокату бессмысленно покупать машину специально под эту категорию. Если звонит человек, который привык ездить на хороших авто и готов за это платить, то я предлагаю ему свою личную машину.  

Тонкости ведения бизнеса

В этом разделе я расскажу о самых «проблемных» моментах функционирования автопроката. Итак, автомобили вы выбрали и купили, теперь их надо застраховать. И тут начинаются неожиданности.

Если с ОСАГО проблем нет (обязательно ставьте в опциях «неограниченное число водителей»), то сделать КАСКО для прокатного автомобиля практически невозможно.

Большинство крупных страховых компаний официально отказываются страховать автомобили, предназначенные для сдачи в аренду, а если и соглашаются, то тариф может достигать 40% рыночной стоимости машины.

Что же делать?

Выбирайте самый дешевый контракт. В этом году Верховный Суд России наконец-то защитил водителей от страховщиков и выдал постановление о том, что страховая компания обязана возместить стоимость угнанного автомобиля независимо от того, где находились документы на транспортное средство, и кто был допущен к управлению автомобилем в момент угона.

Обязательно установите в каждую машину систему слежения. Это прибор, который отслеживает все перемещения автомобиля и с определенной периодичностью пересылает информацию о его нахождении на ваш телефон. Стоимость такого аппарата составляет 5-10 тыс.

руб. в зависимости от модели. Хорошо спрятанный маячок не только поможет быстро обнаружить автомобиль в случае угона, но и даст вам знать, если клиент нарушил территориальное ограничение и уехал, например, в другую область, что запрещено договором.

Где будут стоять автомобили?

Если общее количество автомобилей не превышает 10, и при этом как минимум половина из них находится в разъезде, лучше всего держать незанятые машины на открытой автостоянке у большого торгового или офисного центра. Хорошо, если она будет находиться возле железнодорожного и автовокзала, потому что многие клиенты приезжают из соседних городов. Еще один вариант – это аренда машиномест на платной перехватывающей парковке. 

Следующий этап – реклама, о вашей фирме должны узнать люди. Сейчас принято считать, что лучший способ продвижения малого бизнеса – это создание рекламного сайта. Конечно, красивый сайт станет хорошим подспорьем, но в небольшом городе большинство людей (в том числе и мой муж) в случае необходимости первым делом смотрят раздел «услуги» в местной рекламной газете.

Подайте объявление в газету, которую каждую неделю разносят по почтовым ящикам, оплатите вип-объявление с фотографией в «Из рук в руки» (большинство новых клиентов приходят к нам оттуда) и на «Авито».

Еще один эффективный способ продвижения – это регистрация во всевозможных местных «желтых страницах».

По крайней мере, когда я забиваю в поисковике «прокат авто в городе N», первыми показываются городские отраслевые справочники.   

Теперь, когда клиенты к вам пошли, необходимо принять меры по минимизации рисков. Для этого ответьте на несколько вопросов.

  • Во-первых, будете ли вы сдавать машины жителям других областей? Многие прокаты отказываются обслуживать иногородних клиентов, мотивируя решение нежеланием впоследствии искать свою машину в отдаленных регионах. На мой взгляд, это опасение из серии «дую на воду». Я сама, приезжая к родителям или на отдых, беру автомобиль в аренду, для этого подобные сервисы и предназначены. Законопослушный человек будет придерживаться условий договора при любых условиях, а потенциального правонарушителя вопрос регистрации не остановит.
  • Во-вторых, какой суточный лимит пробега вы установите? Стандартное ограничение – 200 км. Эта граница помогает отсеять таксистов, которые берут автомобиль, чтобы бомбить. Впрочем, об этом они обычно предупреждают сразу. Нужны ли вам такие клиенты? Если машина старая, а человек готов платить по повышенному тарифу, то почему бы и нет? Еще один нюанс – территориальное ограничение. По умолчанию машина эксплуатируется только в одном регионе. Если клиент сразу предупреждает, что ему нужно съездить в соседнюю область, то мы идем ему навстречу, не повышая расценок.
  • В-третьих, будете ли вы сдавать автомобили молодым водителям, то есть лицам младше 21 года и с водительским стажем менее 3-х лет?

Последний вопрос связан с залогом. Обычно прокатная фирма, предоставляя автомобиль, удерживает с клиента определенную сумму (5-10 тыс. руб.), которая служит залогом на случай мелких повреждений по вине водителя и необходимости оплаты штрафов ГИБДД. Если клиент просит, мы соглашаемся предоставить машину без залога, повышая тариф на 20%.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения – это отдельный разговор. У нас были клиенты, после которых за день приходило по три уведомления. Включите в договор пункт об обязанности арендатора уплатить штраф в течение 10 дней (иначе возникает обязательство по оплате неустойки в размере 300%).

При наличии договора по поводу штрафов можно вообще не волноваться. Административный кодекс гласит, что собственник транспортного средства не несет ответственности, если в момент совершения нарушения ПДД за рулем находилось другое лицо.

Источник: http://MoneyMakerFactory.ru/biznes-idei/avto_prokat_kak_biznes/

Все, что вам нужно знать о прокате автомобилей. — DRIVE2

Я довольно часто, 6-7 раз в году, беру автомобили в аренду в разных странах, и, естественно, столкнулся с рядом проблем и интересных особенностей, с которыми хочу поделиться с вами.

Во-первых — это не страшно. Признаю, брать первый раз автомобиль в аренду было довольно боязно, вопросов было гораздо больше чем ответов. А сколько это точно стоит? Она застрахована? А что если ее угонят, или я разобью? Сейчас я уже все это знаю и решил поделиться с новичками своим опытом.

Давайте обо всем по порядку.

1. Выбор компании-прокатчика.

В интернете вы сможете найти множество агрегаторов, помогающих найти самое дешевое предложение в любой стране, но при выборе автомобиля нужно быть осторожным и внимательно читать условия.

Существую крупные международные сети, типа SIXT, Europecar или вы можете найти местную фирму типа «ИталияПрокатКарсЛТДЛимитед», при выборе каждой компании есть свои плюсы и минусы.

Плюсы крупных компаний — это всегда новый автомобиль. Им не выгодно держать автомобили, у которых истек срок гарантии, поэтому вам в худшем случае попадется автомобиль 2х лет, лично мне никогда не попадался автомобиль с пробегом свыше 7.

000км, а пару раз были машины, не прошедшие обкатку. В местных компаниях вам может попасться не только старый автомобиль, но и с повреждениями — треснутым стеклом или сильно мятым крылом.

Крупные компании себе такого не позволяют, обычно они не дают машины с повреждениями больше, чем притертое крыло.

У местных компаний, естественно, ниже стоимость аренды, но не всегда это выгодно!

Важно внимательно посмотреть, не ограничен ли дневной пробег! У местных компаний часто встречается 200км в день, остальное за доплату, у крупных он практически всегда не ограничен.

2. Выбор автомобиля.

При выборе автомобиля всегда лучше взять самый дешевый вариант. Почему? Дешевые автомобили быстро расходятся, а если у прокатчика нет автомобиля, который вы заказывали, то вам положен Free Upgrate и вам дадут автомобиль выше классом.

Лично на моей практике лишь 1 раз мы получили Fiat 500, который и заказывали, а вот в Испании вместо Audi A1 нам дали BMW 1 серии в отличной комплектации, с дизельным мотором, 8-скоростным автоматом и навигацией.Кстати, про автомат — абсолютное большинство прокатных автомобилей с механической коробкой.

Это очень важно, если вы предпочитаете ездить исключительно на машинах с двумя педалями, нужно это указать, но тут у вас вряд ли получится взять самый дешевый вариант, скорее всего это будет семейный автомобиль типа S-max или Fiat 500L.

3. Оплата.

Если вы нашли отличное предложение в агрегаторе, то не поленитесь и посмотрите на официальном сайте, сколько эта машина стоит, не всегда агрегатор выходит дешевле. Есть еще хитрость — цены на .ru или .de могут прилично отличаться! Мы, например, сэкономили 55 евро, забронировав автомобиль на сайте с .de.

Я думаю лишнее говорить о том, что чем раньше вы бронируете автомобиль, тем дешевле. Если вы оплатите аренду заранее, то сэкономите еще 10-20%, вернуть деньги в случае отмены будет крайне сложно, но возможно. У вас, скорее всего, просто удержат стоимость первого дня аренды, а если отмените аренду заранее, то сможете вернуть и все.

При оплате на месте будьте внимательны. С вас должны списать две суммы — оплату стоимости аренды, а также депозит. Как он высчитывается — понятия не имею. При аренде БМВ у нас заблокировали 400 евро, а при аренде фиата — 1000! Если вы уже оплатили заранее аренду, то с вас снимут только депозит.

А теперь важно: проконтролируйте, чтобы с вас списали две суммы по отдельности! Если с вас спишут сумму аренды и депозит, то когда вы будете возвращать автомобиль, вам придется снова оплатить аренду, потому что депозит возвращается долго! Обычно в конце путешествия денег впритык, и вы можете столкнуться с неприятной ситуацией, а если с вас спишут стоимость депозите отдельно, то вы просто вернете в конце депозит и все.

Еще вам обещают, что депозит вернут сразу или в течении 3-4 дней. Это вранье! Депозит возвращается от 30 до 45 дней! Это важно, если вы решили оплатить депозит кредитной картой с бесплатным льготным периодом кредитования. В таком случае вы можете написать им письмо, и они разблокируют сумму в течении 1-2 дней вручную.

Говорят, что в интернете можно найти скидочные промо-коды до 40%, но лично я найти не смог, поделитесь опытом, если смогли.

4. Как и где получать автомобиль.

Вот тут я собираюсь обронить немного мудрости, смотрите под ноги (с)

Не повторяйте мою ошибку и всегда берите автомобиль в аэропорту! Мы пару раз «сэкономили» и в итоге переплатили за трансфер.

Читайте также:  Про матриархат - тайны и факты

При получении внимательно осмотрите автомобиль на наличие царапин, ковриков или запаски. Это очень важно, особенно при сдаче автомобиля.

Не забудьте при бронировании указать, если собираетесь выезжать в другую страну, даже если она в еврозоне.

Некоторые автомобили не имеют права покидать страну, и вы можете нарваться на местную полицию!Также обязательно укажите точное время, когда сможете сдать автомобиль, возьмите запас 1 час.

Если вы укажете просто день, а привезете машину в нерабочее время, то сдать ее не сможете, там не будет никого, это же Европа =)

5. Сколько в ней должно быть топлива?

Практически всегда вам выдают машину с полным баком, значит и сдать автомобиль нужно с полным баком.Внимательно посмотрите, если вдруг бак не полный, когда вы берете автомобиль!

Если вдруг вы не заправились и сдали автомобиль, то с вас возьмут плату за полный бак, даже если там четверть и стоимость литра возьмут не рыночную.

6. Стоит ли брать страховку?

Все прокатные автомобили в обязательном порядке застрахованы! Но с франшизой обычно это 600 или 800 евро.

Для тех кто не знает как работает франшиза:

Если вдруг вы повредили автомобиль, а стоимость ремонта составляет 600 евро или меньше, то вы оплачиваете ремонт полностью. Если стоимость ремонта превышает 600 евро, то вы оплачиваете только 600 евро, остальные расходы компания берет на себя.
В случае если вы «утаталите» автомобиль, или его угонят, вы также оплачиваете всего лишь 600 или 800 евро, в зависимости от компании.

Компания в обязательном порядке предложит вам взять полную страховку, она обычно стоит около 20 евро в день.

Мы всегда бронировали гостиницы с парковкой и передвигались на машине исключительно между городами на трассах, поэтому никогда страховку не брали.Но если вы планируете передвигаться на автомобиле по городу, то я рекомендую вам ее взять, если количество арендуемых дней не превышает стоимость франшизы.

Вы наверняка знаете, что такое «французская парковка» и поверьте, она существует не только во Франции =) Европейцы не парятся из-за бамперов и привыкли считать их расходным материалом, а вот страховая компания снимет с вас деньги за каждую царапину.

7. Брать ли навигатор?

Вам наверняка предложат взять в аренду навигатор. Не делайте этого ни в коем случае. Если у вас будет Free Upgrate на машину с штатным навигатором, то его «выдергивать» или заклеивать никто не будет, он достанется вам бесплатно.
А если вы все-таки возьмете их навигатор, то в лучшем случае это будет Garmin с мааааленьки экраном, который обойдется вам в аренду в стоимость 2-3 таких.

Лучше установите навигатор на планшет и купите держалку для него! Сейчас планшеты есть у всех, есть и бесплатные карты, но лично мне очень нравится Sygic, он стоит около 1500 руб и стоит того!
Он всегда покажет, где стоят камеры, а также подробная детализация легко поможет найти вашу гостиницу.

8. Нужны ли международные права?Прокатной компании все равно, есть у вас международные права или нет, а вот полиции не все равно.

При ДТП, даже если вы не виноваты, за отсутствие Международных ВУ все могут повесить на вас, так что международные права лучше иметь.

9. Можно ли на прокатной машине ездить по платным дорогам? Можно, но проезд оплатить нужно самостоятельно, прокатная компания ничего не оплачивает.

Но вы можете обратить внимание, нет ли на лобовом стекле специальных виньеток, бывает что их оставляют предыдущие «хозяева» автомобиля. Они могли купить на месяц а потратить 3 недели и т.д.

Тоже самое касается парковок! Внимательно следите за тем, где паркуете автмобомиль и всегда оплачивайте стоимость парковки, а то прокатная компания перенаправит штраф вам!

10. Что делать, если придет штраф.

О, это моя любимая тема, особенно после того, что вчера вытворил SIXT.
Вчера мне приходит смс со счета, который я закрыл несколько месяцев назад, о том что должен им 3100 рублей. Я первым делом позвонил в колл центр, но поскольку я больше не их клиент, то помочь не могут, нужно идти в банк.

Прихожу в банк и выясняется, что Sixt списали с моего счета без моего разрешения 40 евро. Причем мало того что счет уже закрыт, так он был дебетовым, как они умудрились отправить меня в минус? Но это скорее вопросы к банку.

После нескольких часов ожидания на телефоне выяснилось, что 40 евро — это даже не штраф. Это сопровождения штрафа! Т.е. они получили письмо и за то, чтобы переслать мне штраф взяли 40 евро!

Это мой первый штраф не только в Италии, но и вообще первый, так что опыт неприятный. Мои друзья, которые брали автомобиль в местной компании, сказали, что им просто переслали штраф, бесплатно. Еще один плюс местным компания и минус Sixt-у.

Штраф я пока не получил, придет — расскажу как и что с ним делать )

Я, вроде, ответил на все вопросы, которые у вас могут возникнуть, если вам еще что-то не ясно — с удовольствием отвечу!

Источник: https://www.drive2.ru/b/1587713/

Как «сдать» автопарк и заработать миллион в месяц — «Жажда» — бизнес-журнал

Автомобильная тематика нашему герою всегда была близка и понятна – со студенческих лет его манила дорога, а мотоциклы и машины стали настоящей страстью.

Поэтому вполне предсказуемым стало открытие совместно с двумя партнерами компании «За рулем», занимающейся срочной покупкой и перепродажей авто. Ежемесячная реализация составляла от 15 до 25 единиц.

Однако ниша со временем переполнилась, и машины стали продаваться медленнее.

Иван Мальцев: «Мы увидели, что появившиеся конкуренты предлагают услугу проката автомобилей, на которую есть спрос. Решением стало взять их готовую бизнес-модель – здесь мы несколько схитрили, и у нас оказались их внутренние документы.

Дальнейшими действиями был тщательный аудит, поиск входов и выходов. После проработки модели проект был запущен. По сути, мы просто взяли и скопировали модель конкурентов, а потом ее улучшили.

Не вижу смысла изобретать велосипед, когда до нас уже все придумано».

Бизнес по прокату автомобилей оказался более доходным, но это стало заметно только спустя несколько месяцев. На этапе старта на финансовых результатах негативно сказалось неумение все просчитывать.

Несколько месяцев основатели «За рулем» не понимали, на что тратятся оборотные деньги, с каких рекламных каналов к ним поступают заявки – в итоге работа велась в минус.

Своей большой ошибкой в начале они считают и рутинный процесс, постоянную беготню, несобранность, неумение делегировать обязанности.

Разумным и единственно верным решением для работы в сфере автопроката Иван назвал привлечение инвесторов.

«Инвесторы, вкладывая свой автомобиль в бизнес, знают, что он не только никуда не денется, но и будет регулярно приносить пассивный доход», – говорит он.

Еще одним важным источником благополучного функционирования автопроката является лизинг. Получается, финансовая поддержка в развитии данного проекта скорее обязательна, чем желательна.

Иван Мальцев: «В нашей компании многие автомобили являются привлеченными – это позволяет быстро расти, набирать обороты, держать большой автопарк. Именно в этом наше преимущество, и именно поэтому мы считаемся одними из лучших в Новосибирске».

В дорогу с новым автомобилем

Клиенты автопроката «За рулем» имеют возможность арендовать машину с водителем и без него, взять ее на длительное время на выгодных условиях, заказать услугу доставки транспорта к обозначенному месту и даже выкупить понравившуюся модель с рассрочкой до 3 лет.

Каждая единица автопарка ждет клиента идеально вымытой и с полным баком бензина. В компании постоянно протекает несколько системных процессов: проверка качества услуги, контроль безопасности, осмотр самих автомобилей, проверка штрафов, взятие обратной связи у клиентов.

Ежедневно происходит подготовка, выдача и принятие автомобилей, работу ведет сервисная служба и отдел продаж. Каждое отдельное звено в общей производственной цепи взаимодействует с другими звеньями.

Иван Мальцев: «Благодаря продуманной работе мы имеем возможность постоянно контролировать загруженность парка автомобилей, анализировать, какие из машин берут лучше.

С учетом данного анализа корректируются цены, делаются акции на аренду тех машин, которые пользуются меньшим спросом. Если автомобиль стоит невостребованным 2-3 дня, под него сразу создается акция.

За счет такого подхода порядка 95% парка работает постоянно, даже вне сезона он загружен примерно на 90%. Пожалуй, это и дает нам возможность неизменно занимать лидирующие позиции в городе».

Риски автопрокатного бизнеса, вовремя не принятые в расчет, заставляют массу предпринимателей сворачивать проекты. Причина в мошенничестве псевдоклиентов и слабой системе безопасности.

Как отмечает Иван, ошибка в этом деле может послужить причиной закрытия бизнеса уже через пару месяцев с момента старта.

В компании «За рулем» система безопасности работает как часы: есть продуманная проверка клиентов, засекреченная стратегия антиугона. Все это не раз помогало избежать серьезных проблем.

Увлечение автомобилями может перерасти в полноценный бизнес, если вкладываться в него не только душой, но и финансами, пусть и сторонними. «Фишкой создания автопроката является то, что инвесторы для реализации проекта привлекаются очень легко.

Люди видят надежность в том, что они могут потрогать своими руками. Автомобиль – это не какая-то ячейка в банке или открытый счет, а то, что реально приносит деньги.

Здесь у предпринимателя большие возможности для привлечения инвестиций», – отмечает Иван Мальцев.

Чтобы стабильно получать доход, важно понимать рынок автопроката, заранее предугадывать предпочтения целевой аудитории. Наш герой в этом смысле сам является ценным активом своей компании, ведь он знает об этом бизнесе все.

Ему близко высказывание Олега Тинькова о том, что бизнес должен быть сексуальным – именно таким Иван видит свой действующий проект.

Его привлекает возможность самому ежедневно ездить на разных автомобилях и лично проводить тест-драйв новых моделей в своем прокате.

Иван Мальцев: «Мы планируем системно улучшать автопарк, увеличивать оборот. Не так давно наша компания сформировала франчайзинговое предложение, уже ведутся первые переговоры о продаже франшизы в Москву. Глобальных планов мы не строим, но намерены сохранить лидирующие позиции в данной нише и вырасти по стране через открытие представительств».

Уникальные предложения

В компании предусмотрены привилегии для клиентов за рекомендацию услуг своим знакомым – в этом случае скидки даются и пригласившему, и приглашенному. Кроме того, есть многоуровневая система скидок за длительное пользование автомобилем.

Возможность доставки автомобиля в любое место в назначенное время. При задержке данная услуга предоставляется бесплатно.

Для компании разработано специальное мобильное приложение, в котором клиенты могут выставить оценку за качество от 0 до 5 и оставить свой отзыв.

Автопарк

47 автомобилей, стоимость которых варьируется от 700 тыс. до 3 млн рублей.

Стартовый капитал

Около 10 млн рублей. Из этих средств порядка 100 тыс. рублей пошли на различные стартовые нужды (в том числе 20 тыс. рублей – на создание сайта, 10 тыс. рублей – на аренду офиса) – остальное было потрачено на формирование автопарка.

Окупаемость вложений

2 года.

Ежемесячный оборот

В среднем 2,8-2,9 млн рублей. Годовой оборот составляет порядка 30 млн рублей.

Ежемесячные расходы

Порядка 1,8-1,9 млн рублей. Средства идут на лизинг, выплаты партнерам и инвесторам, содержание штата, ремонт автопарка, обслуживание. Самые крупные статьи затрат – выплаты по лизингу и инвесторам – составляют 70%. Парковка обходится бесплатно благодаря хорошим отношениям с арендодателем.

Чистая прибыль

Около 1 млн рублей.

Рентабельность бизнеса

33%.

Инструменты продвижения

Ключевыми инструментами продвижения являются интернет и наружная реклама. «Мы применяем около 30 каналов продаж. В автопарке есть машина с логотипом, которая ездит по городу.

Временно свободные автомобили снабжаются большими светящимися треугольниками и едут на крупные парковки, перекрестки, в центры – там стоят и привлекают людей. У нас SEO-оптимизированный сайт arendacar.

ru, работают социальные сети, отдел продаж, который прозванивает текущую клиентскую базу и предлагает им новые скидки и акции на машины», – рассказывает Иван Мальцев.

Размер среднего чека

25 тыс. рублей.

Среднее количество клиентов в месяц

Около 45 клиентов.

Режим работы проката

С 9:00 до 19:00 без выходных. В индивидуальных случаях клиенты принимаются до 00:00 по предварительной договоренности.

Пик посещаемости

Пятница-воскресенье.

Сезонность бизнеса

Лучшие продажи приходятся на теплый период, когда растает снег.

Персонал

В штате числится 7 человек. В их числе люди, которые занимаются продажами, финансами, безопасностью, приемкой и выдачей авто.

Аутсорсинг

На аутсорсинге находится реклама и разработка рекламных материалов, процессы дополнительного личного и финансового учета, SEO-оптимизация, работа на сайте.

Офис

Площадь 46 кв. м. В просторном офисе есть кожаные диваны, кофемашина, представлен каталог автомобилей, есть консультирующий менеджер.

Конкуренция

Конкуренция высокая, в каждом городе есть примерно 2-3 лидера и несколько неконкурентных автопрокатов. «Проблемы предпринимателей не в конкуренции, а в неспособности наладить стабильный безопасный бизнес, в котором постоянно будут сдаваться автомобили, и загруженность парка стабильно будет выше 80%», – говорит Иван.

Целевая аудитория

Есть 2 основных категории клиентов: молодые люди 22-30 лет (как правило, холостые), у которых нет своего автомобиля, но есть желание на нем ездить; люди 33-45 лет, которые приезжают в командировки и/или нуждаются в транспорте для работы, встреч, ведения бизнеса.

Источник: https://zhazhda.biz/cases/za-rulem

Ссылка на основную публикацию