Колдуны африки — тайны и факты

Африканская магия. Колдуны, тайны, ритуалы

Пятидесятилетнюю Иаду Сонне из города Брикама в Гамбии правоохранительные органы арестовали по обвинению в занятии черной магией. Против женщины свидетельствовало несколько очевидцев.

Они утверждали, что Иада Сонне пообещала соседке Масу Камаре, с которой у нее был конфликт, что та умрет, как только Солнце сядет за горизонт.

Родственникам колдунья посоветовала позаботиться о могиле для Масу.

Масу Камаре посмеялась над проклятьями своей соседки и с новой силой принялась с ней ругаться. Вот только вернувшись домой, Камаре упала в обморок. Родственники сообщили полиции, что та упала и не могла сказать ни единого слова.

Ее срочно доставили в больницу, но помочь умирающей они не смогли. Близкие умершей уверены, что ее смерть наступила в результате проклятья. За то, чтобы Иаду Сонне судили за занятие черной магией, высказалось более ста жителей города.

Конечно, были и скептики, которые утверждали, что это просто совпадения.

Вместе с тем, если изучить гамбийскую прессу, можно убедиться в том, что подобные судебные процессы — не редкость в этой западноафриканской стране. Эта одна из немногих стран, где большинство населения сохраняет пережитки древних языческих верований.

Вера в проклятия и черную магию сегодня в Африке сильна так же, как и тысячу лет назад. И хотя многие образованные африканцы отказываются верить в сверхъестественное, есть огромное множество задокументированных случаев, когда совершенно здоровые и молодые люди вдруг заболевали и умирали безо всяких видимых причин, более того, есть и такие, которые просто падали замертво.

Невидимая хирургия

Ученые считают, что на самом деле нет никакой магии. Африканские знахари владеют приемами, с помощью которых можно особым образом воздействовать на человека. При этом применяются особые настойки.

Медики говорят, что после магического воздействия дыхание жертвы существенно учащается, пульс усиливается. Анализы крови, взятые у таких умирающих, показывают быстрое сгущение в результате выхода жидкой части крови в мышечную ткань. Это воздействие чем-то напоминает хирургическое вмешательство.

Только этот «хирург» не касается жертвы, и будто режет человека невидимым скальпелем. Людей, которые подверглись такому воздействию, спасти с помощью лекарств невозможно. Только колдун, напустивший порчу, способен вернуть человека к жизни. В некоторых случаях, это может сделать другой колдун.

Под таким воздействием, человек умирает мучительной смертью: возникает панический страх, настолько сильный, что умирающий за несколько часов до смерти кричит и пытается закрыть глаза, будто видит нечто страшное

Убийство на расстоянии

О таких магических ритуалах знают в каждом африканском племени. Каждое племя называет этот способ проклятья по разному, но смысл всегда один и тот же — убийство на расстоянии!

Американский врач Гарри Райт в своей книге-воспоминании «Свидетель магии» приводит свои наблюдения.

Так, африканская ведьма по имени Ласунг в одном из племен Южной Африки, посмотрела на парня, который совершил преступление, и сказала: «Завтра ты умрешь».

Затем посыпала каким-то темно-красным порошком вокруг хижины, где, съежившись от страха, стоял провинившийся. «Это был смертный приговор, — пишет доктор Райт. — Никто и пальцем не тронул провинившегося. Утром его нашли мертвым».

Несколько десятилетий назад такие случаи объяснялись суггестией, то есть внушением в бодрствующем состоянии. Сегодня этого недостаточно. Во-первых, доказано, что возможности внушения даже во время гипнотического сна — ограничены. Во-вторых, колдуну вовсе нет необходимости общаться с жертвой, хотя о «приговоре» он должен знать.

Известный ученый Лоуренс Грин, который прожил в Африке более двадцати лет, писал в своем исследовании:

Во время одной экспедиции в глубь материка один из гидов аборигенов внезапно сбросил с себя ношу и опустился под деревом. Я спросил его: «Ты что, болен?» Он ответил мне, дрожа при этом: «Хуже, я умираю!». Спустя полчаса он был мертв. Я спросил остальных о случившемся и узнал, что парень нарушил какой-то запрет, священный с правилами рода, за что местный колдун его проклял.

Еще один трагический случай произошел с голландским предпринимателей Клаусом Дорном, который имел факторию в ЮАР. Однажды он громогласно заявил, что африканская магия является надувательством знахарей и колдунов.

Чтобы доказать это, Клаус отыскал в округе одну из священных рощ и начал там буянить. Местный колдун, который отвечал за охрану рощи, вежливо попросил предпринимателя удалиться из святилища, предупредив, что он не берет на себя ответственность за жизнь Дорна.

Голландец высмеял его, и обозвал старым придурком, а под конец, взял железную трубу и разбил статую божества, установленную в центре рощи. Колдун после этого всю ночь просидел в своей хижине, склонившись над огнем, нашептывая заклятия. А на следующее утро голландца нашли мертвым.

Его глаза были широко раскрыты и выражали боль, тело было неестественно скрючено.

Врач, обследовавший тело Клауса, сообщил комиссару округа следующее: «Дорн был абсолютно здоров. Не обнаружено следов отравления, нет ран. Мужчина умер от страха». А комиссар заявил, что в смерти голландца нет ничего удивительного, если человек оскорбил колдуна и осквернил бога, то этого следовало ожидать.

Как в Африке становятся колдунами

Один из вождей говорит, что колдунами в Африке становятся по-разному. Колдуны могут быть и наследственными и такими, кто обучился сам. Мало того, есть такие, кто овладел черной магией случайно. Нередко колдуны сами выбирают, кому передать свои умения. На западе Зимбабве произошел интересный случай.

Двенадцатилетняя девочка вдруг поразила всех жителей деревни своими магическими способностями. Она рассказала, что шла домой от источника с чистой водой, и повстречала старуху, которая вручила ей змею, два амулета и чашку с человеческой кровью.

Спустя некоторое время девочка поняла, что обладает колдовскими способностями.

Многие исследователи говорят, что африканская магия сильна по той причине, что жители этого континента не забывают о своих древних традициях, знаниях и ритуалах. Чего не скажешь о нас, европейцах. Сколько раз на нашем континенте менялись традиции, а сколько у нас было религий?

Источник: https://mistika.temaretik.com/1492924692435306873/afrikanskaya-magiya-kolduny-tajny-ritualy/

Зловещие тайны африканских колдунов

Колдуны, пожалуй, есть в любой стране, но только в Африке их влияние на жизнь простых людей до сих пор гораздо значительнее, чем на любом другом континенте. Вера в магию настолько сильна у африканцев, что даже самые продвинутые и образованные из них могут стать жертвами вековых предрассудков и суеверий.

Замочить колдуна!

Практически на любом африканском рынке можно встретить людей, которые торгуют довольно странными для европейца вещами — зубами животных,какими-токорешками, жуткими на вид, обмазанными жиром и кровью, статуэтками и масками. Это разложили свои магические товары местные колдуны. Их товар не залеживается долго, ведь спрос на амулеты, талисманы и магические снадобья на Черном континентепо-прежнемувелик.

Колдунов в Африке до сих пор боятся. Воздействием их черной магии в деревнях объясняют и смерть родственника, и падеж скота, и засуху. Нередки случаи, когда доведенные до отчаяния свалившимися на них бедами люди жестоко расправляются с теми, кого они подозревают в колдовстве.

Так, незадолго до наступления нового тысячелетия60-летнийстарик из деревеньки Току в Конго убил своего дядю.

Решение об этом преступлении было принято на семейном совете, ведь неугодный родственник давно прослыл в округе колдуном и при всех хвастался, что с помощью фетиша «муандза» сможет уничтожить всю семью.

Как писал в свое время известный журналист Сергей Соловьев, в Конго для выявления колдунов используется довольно варварский обычай — «нкаса мбондо». По сути дела, это испытание ядом подозреваемых в колдовстве практически является убийством.

Считается, что яд, добываемый из коры кустарника «нкаса», смертелен только для колдунов… Под монотонный барабанный бой несчастного, подозреваемого в магических кознях, заставляют принять яд.

Когда он начинает корчиться в агонии, собравшиеся удовлетворенно вздыхают: одним колдуном стало меньше…

Лечение… крокодилом

Конечно, не стоит думать, что африканцы только и занимаются что истреблением своих колдунов: жертвами разборок на почве магии обычно становятся простые люди, те, кого у нас обычно обвиняют в сглазе или порче.Колдуны-профессионалынередко пользуются уважением и всегда находят козла отпущения на стороне, если в селении, где они «практикуют», происходиткакая-нибудьбеда.

В африканской глубинке, где до сих пор трудно вовремя получить врачебную помощь, при любом недомогании люди спешат к колдуну. В Конго, например,колдунов-знахарейназывают «нганга». Это самые настоящие специалисты по народной медицине. «Нганга» знают лечебные свойства всех растений, минералов, могут вправить вывих и принять роды.

Средимагов-целителейпопадаются и большие оригиналы. Описан случай, когда на севере Ганы один знахарь в своем магическом лечении использовал… живого крокодила.

Этот деревенский «психотерапевт» обычно по душам разговаривал со своим пациентом, когда в его «кабинет» внезапно вползал огромный страшный крокодил.

От полученного шока у больных часто проходило заикание, да и про другие болячки они нередко забывали полностью… Увы, этого талантливого «шокотерапевта» в конце концов сожрал его же зубастый помощник…

Иногда магическое исцеление требует и человеческих жертв. Среди колдунов Лесото бытовало мнение, что наиболее сильнодействующие медицинские препараты можно получить из… человеческой плоти. Причем их делали из кусочков плоти, отрезаемых от живого человека…

Последний официально зарегистрированный случай подобного ужасного варварства относится к 1948 году. Тогда на вечеринке в Лесото на одного из гостей напали все присутствующие и начали отрезать у него по кусочку тела, складывая «сырье» в специальную посудину. Несчастный метался среди озверевших «целителей», пока ему не перерезали горло.

Мафия с магическим уклоном

Суевериями простых африканцев пользуются не только шарлатаны различных мастей, но и самые настоящие бандиты. Например, в Нигерии ещё во второй половине ХХ века существовала секта«людей-крокодилов», которая специализировалась на похищениях или покупке за бесценок девушек.

Главными жертвами секты становились главным образом рыбаки и их семьи. Жители поселков на берегах рек считали, что«люди-крокодилы» — это помесь человека с животным, а точнее, это души умерших, переселившиеся в крокодила. Таким грозным существам доступно любое колдовство и магия, поэтому им надо безоговорочно подчиняться, иначе не избежать несчастий, непогоды и плохих уловов.

Некоторые мнимые колдуны даже выдавали себя за «родственников» священных крокодилов, нагоняя страх на простых африканцев, которые, боясь мести«людей-крокодилов», платили им дань и даже продавали за бесценок своих дочерей, которые затем оказывались в ночных клубах.

Умереть по собственному «желанию»

О том, насколько пропитаны мистикой ду­ши африканцев, говорит событие, которое в 1993 году потрясло миллионы суданцев. Началось все с того, что один из мальчишек перелез через ограду кладбища, чтобы достать футбольный мяч. Через несколько секунд раздался душераздирающий визг мальчонки, и он галопом пронесся мимо своих приятелей, не обращая внимания на их призывы остановиться.

Оказалось, что, когда он полез за мячом, из небольшой могилы на пригорке он отчетливо услышал человеческие голоса. Весть о «говорящей могиле» моментально облетела окрестности. Сначала сотни, а потом и тысячи суданцев побросали свои дела и направились к могиле, чтобы лично пообщаться с потусторонним миром.

Поток любопытных не иссякал, и местные бизнесмены не растерялись и открыли специальный автобусный маршрут, который связал деревеньку рядом с кладбищем и столицу страны. Свою выгоду не упустили и торговцы, и рядом с «говорящей могилой» заработал рынок, где можно было купить еду и напитки.

Многие провели у могилы, в которой покоилась12-летняядевочка Сели, не один день и авторитетно заявляли, что «покойная стучит в крышку гроба и пытается выбраться наружу». Посетили могилу и несколько высоких полицейских чинов, любопытно, что и представители властей тоже услышаликакой-то«непонятный шум из трещины в кладке могилы».

В качестве научного эксперта для обследования могилы был привлечен врач из ближайшего госпиталя. Он с ужасом взирал на многотысячную толпу, путь через которую ему прокладывали полицейские, используя слезоточивый газ.

Врач приложил ухо к трещине, потом тщательно прослушал могильную плиту с помощью стетоскопа. У добровольного эксперта хватило мужества признать, что он ничего не услышал.

Под охраной он стремительно покинул кладбище, вздрагивая от негодующих криков из толпы.

Так как к могиле началось настоящее паломничество, власти решили провести ещё одну экспертизу. На этот раз могилой занимались акустики. Целые сутки с помощью чутких приборов они пытались зафиксироватькакие-нибудьзвуки, доносящиеся из могилы, но все их усилия оказались тщетными.

Чем же закончилась вся эта история с «говорящей могилой»? Постепенно ажиотаж вокруг этого «чуда» сошел на нет, народ просто устал от этого бесконечного бдения у могилы, толпа потихоньку рассосалась, ведь мистика мистикой, а зарабатывать на жизньвсе-такинадо…

Суеверия настолько прочно укоренились в сознании африканцев, что даже те из них, кто вплотную соприкоснулся с современной цивилизацией, иногда становятся жертвами дремлющих в них предрассудков. Об одном таком трагическом случае в свое время поведал известный итальянский кинорежиссер и путешественник Фолько Куиличи.

Однажды в Конго Куиличи пошел за медицинской справкой к знакомому врачу. Он заранее приготовил подарок, пачку хороших сигарет, санитару Габриэлю, который всегда помогал Фолько избежать излишней бюрократической волокиты. Однако оказалось, что Габриэль умер, причем расстался с жизньюиз-заколдовства…

Оказалось, что незадолго до смерти санитара к нему в дом пришел колдун из его родного селения. В деревушке, где родился Габриэль, скончалось несколько людей, умерла роженица и начался мор среди скота — во всех этих несчастьях колдун обвинил санитара, который «покорился „магии» врачей и большого города».

Колдун сказал всего три слова: «Ты должен умереть». Этого оказалось достаточно, чтобы культурный африканец, участник Второй мировой войны, который 15 лет проработал с микроскопом, великолепно вел медицинскую документацию и читал«Пари-матч», слег и больше уже не поднялся.

Он умер от самовнушения, от укоренившейся в его сознании веры во всемогущество колдовства.

Источник: https://tayny-x.livejournal.com/30073.html

Африканская магия | Восточная Африка колдовство и магия

Мифология африканских народов строится на институте многочисленных жрецов, выдающих себя за магов и колдунов, а также на широко разработанной системе «тайных обществ», члены которых занимаются ведовством, магией, гаданием, пророчествами, жертвоприношениями, ритуальными убийствами и даже практикуют каннибализм.

Большое место в африканской религии уделяется борьбе со злыми духами.

Колдуньи предстают перед судом

Африканская магия: Три чернокожие курчавые женщины стояли перед скамьей подсудимых и без тени смущения смотрели на судью.

Старшая – высохшая старуха, ей не меньше семидесяти. В ее тусклых глазах то и дело вспыхивали злобные искорки ненависти.

Справа от нее – крепко сбитая, хорошо сложенная женщина лет 30-ти с каменным, неподвижным лицом. За время судебного процесса не проронила ни слова.

Только третья, самая молодая из троицы, лет 20-ти, выражала хоть какие-то эмоции. По ней было видно, что вся эта судебная канитель ее сильно утомляет. На лице ни тени страха, одна скука. А ведь за их злодеяния им грозили суровые кары. Все трое обвинялись в колдовстве, магии, и ритуальных убийствах.

Читайте также:  Гора мертвецов - тайны и факты

История африканской ведьмы

Дело слушалось в октябре 1962 года в Верховном суде Танганьики, в столице страны – Дар — эс – Саламе.

Сидевшие в зале люди стали свидетелями леденящей душу истории. Все произошло в густых тропических джунглях, среди дымящихся испарениями зловонных болот в дельте крупной реки Руфиджи.

В этом обширном регионе, каких в Африке немало, тысячи простых людей позволяют закабалять себя таким, как Ньямасени и ее злодейки помощницы.

Дурная слава об этой могущественной, злой ведьме распространились по всей территории дельты. Живущие здесь при виде ее приходили в ужас и бежали от нее, как от чумы, хоронясь в густых зарослях, потому что они знали – встреча с ней опасна.

Колдовство и магия в Восточной Африке

В Восточной Африке колдовство и магия – дело наследственное и передается в семьях, где завелась ведьма, от одной родственницы к другой. Существует поверье, что, когда ведьма умирает, ее дух проникает в бутылку и перебирает там до тех пор, пока он не «внедрится» в другого члена семьи.

Кандидатку в ведьмы посвящаю в древние тайны магии и ведовства, и она по праву занимает хижину усопшей и завладевает всем ее имуществом. Никто у нее при этом не спрашивает, хочет ли она стать ведьмой. Если девушка отказывается, то тем самым навлекает на себя всеобщее проклятие соплеменников.

Выбор сделан за нее другими, ей только остается попрощаться с членами семьи, друзьями и перейти в другой мир, мир Тьмы и вечного Страха.

На восемнадцатилетия Забибу, племянница Ньямасени, ужасно испугались, когда в 1960 году к ней однажды пожаловала тетка и заявила ей, избрали для обучения черной магии.

Но еще больший ужас ей пришлось пережить через несколько дней, когда ее тетка, старшая ведьма, привела ее на сборище себе подобных в соседнюю деревню для процесса инициации.

Все собравшиеся, выстроившиеся в затылок друг к дружке, направились в джунгли. Процессия была похожа на черную извивающуюся змею.

В гуще тропического леса они остановились и стали кругом перед каким-то предметом, лежащим на земле. Приглядевшись, Зибибу, к своему великому ужасу, увидела, что это – маленькая девочка. Она лежала неподвижно.

Позже Забибу узнала – девочка была парализована настойкой из специальных трав.

Три ведьмы, выйдя вперед, сбросили с себя одежды. Одна из них схватила обездвиженное тело девочки за ноги, вторая – за руки. Третья, выхватив длинный кривой нож, одним сильнейшим ударом отсекла ей голову, потом отсекла от трупа руки и ноги, а сам труп перерезала пополам. Каждая из главных ведьм получила по куску плоти несчастной жертвы. Им поручилось ее засушить и потом истолочь в порошок.

Через несколько месяцев главная помощница Ньямасени, зашла к Забибу и сказала, что ее тетка наложила заклятие на ее мужа (они только недавно поженились) и теперь ему суждено умереть. Она протянула ей тыкву с «лекарствами» и велела их ежедневно подсыпать в еду Масуду. Забибу не посмела ослушаться.

Вскоре здоровый и цветущий парень стал худеть, хиреть на глазах и, казалось, то и дело впал в летаргический сон. Он понятия не имел, что с ним происходит, а Зибибу молчала, старалась лишь уменьшить, как могла, приписанную дозу отравы.

Пригласили знахаря, но и тот не смог определить, что за болезнь изматывает мужчину. Наконец наступил день, несчастный Масуди впал в кому. В дом тут же явилось несколько ведьм во главе с теткой. Схватив умирающего за руки и ноги, что бы совершить ритуальное убийство до наступления его смерти.

Разрыдавшись, Зибибу бросилась к своему свекру и все ему рассказала. Тот вызвал полицию. Все виновницы оказались на скамье подсудимых.

Между современными африканскими преданиями и легендами средневековой Европы существует поразительное сходство.

Африканская мифология

Африканская мифология просто кишит добрыми и злыми духами. Центральное место в ней занимает высшее, довольно расплывчатое существо, творец всего живого на земле, и его имя меняется от одной страны к другой, от одного региона к другому. Последние исследования африканских верований свидетельствуют о невероятной живучести колдовства и магии среди африканцев.

Во всей Африке наблюдается неколебимая уверенность в существование в загробной жизни. Духи мертвых являются мощным орудием в практике черной магии. Самый злобный из всех духов по имени Нгворекара управляется всеми душами умерших.

По представлениям африканцев, злые духи никогда не сидят на одном месте. Они постоянно перемещаются в пространстве, а их самой заветной мечтой, самым большим желанием является стремлением причинить как можно больше страданий и мук людям. А если удастся, то и убивать их.

Даже сегодня, в наши дни, колдовство, как черное, так и белое, широко практикуется в Африке, и оно очень мало изменилось за тысячу лет. Цивилизация не покончила с древними суевериями и поверьями, а, напротив только их укрепила. И в этом нет ничего удивительного – натиску нового, чужого, непривычного консервативные африканцы противопоставляют свое, старое, знакомое и понятное.

Африканские колдуны

Для современной Африки колдун-лекарь – то же самое, что и белая ведьма для темного крестьянина в Европе.

Такой колдун является наследным владельцем всех тайных способа волшебного исцеления, тонкостей знает, как нужно пользоваться чарами и заклинаниями. Он способен по наитию определить, где искать потерянные или украденные вещи, одновременно он выполняет двойную роль – знахаря и пророка. Кроме того, он умеет распознавать ведьм и снимать со своих клиентов наложенные злые чары.

Гермес Трисмегист | Моисей | Алистер Кроули | Легенда о Симоне маге

Хорошо известен здесь и Сатана, или Дьявол, все его злокозненные проделки. В Египте, например, до сих пор считают, что различного рода галлюцинации – это дело рук Сатаны. А истерические припадки, слепоту и глухоту, как и в Европе, приписывают губительному воздействию колдовства и сглаза.

Народность ибо в Нигерии по сей день верит, что ведьмы способны превращаться в огненные шары и летать ночью по небу на свои шабаши.

Говоря о колдовстве, белой и черной магии в Африке, нельзя не упомянуть о том, что они все чаще превращаются в орудие достижения политических целей. Среди тех, кто осмелился применить колдовство в этих целях, можно назвать одно из самых кровожадных племен мау-мау, которое попыталось в середине пятидесятых свергнуть правительство Кении.

Во многих, если не во всех частях Африки ритуальная магия все еще неразрывно связана с жизнью племен и является составной частью политики.

Колдовство и магия во Франции

Колдуны – знахари и ведьмы до сих пор остаются могучей силой, чем власть цивилизованных африканцев правителей, стремящихся вовлечь свои страны в орбиту западного просвещенного мира.

Звериные проделки африканцев

У народов Межозерья, в бассейне реки Конго, в Западном Судане сильно развит культ предков, которым приписывает, как правило «звериное происхождение». В Дагомее, например, члены царского рода именуются «детьми леопардов».

Наиболее сильнейшие магические представления бытуют у бушметов. В одном из их мифов говорится, что девушка-колдунья бросила такой взгляд на львов, что они все превратились в звезды.

Сильно не повезло богу Юпитеру, которого бушмены называют «Сердцем утренней зори». Согласно мифу он женился на рыси, но гиена околдовала и отравила его жену, заняв ее место.

Люди – леопарды в Африке

«Общество леопарда» в Сьерра-Леоне с незапамятных времен и наводили панический страх на жителей. Их члены, обрядившись в шкуры леопардов, выходили по ночам на охоту на людей, убивали их и съедали. Но эти общества действовали с такой осторожностью, что английские колониальные власти ничего с ними не могли поделать.

Все, конечно, знали, что в Африке существуют ритуальные убийства, но никто не предполагал, что они могут достичь таких громадных размеров в крошечной Сьерра-Леоне.

Цель ритуальных убийств – не столько людоедство, сколько получение из тела жертвы всесильного магического препарата «борфимора», очень сильного снадобья, дающего его обладателю право господства над другими людьми.

В декабре 1492 года перед взором отважного генуэзца, будущего адмирала Христофора Колумба, во время его первого плавания к берегам Америки, открылась дивная по своей красоте земля. Вот уже 12 дней его маленькая флотилия из трех парусников – «Санта-Мария», «Нинья» и «Пинта» — движется вдоль побережья этого большого острова, но глаз от него оторвать никто не в силах.

Один великолепный пейзаж сменялся на другой, одна живописная картина следует за другой, кажется, нет земли прекраснее. Это был остров Гаити.

С группой смельчаков он высадился на незнакомом острове.

Впечатления Колумба и его спутников сразу привлекли, когда они увидели перед собой в густых джунглях страшную картину: повсюду валялись расчлененные трупы, отрубленные руки и ноги, человеческое мясо в глиняных горшках вперемешку с разрубленным на части попугаем, на шесте рядом болтается человеческая голова, из которой еще сочится теплая, дымящаяся кровь.

Так Европа, узнала о чудовищном обычае, бытующем в Вест-Индии, открытой Колумбом, — о каннибализме. Но вскоре ей придется удивляться, содрогаться, рассказом о чудовищной, магической религии – вудуизме, которая была завезена из Гаити из Африки рабами-неграми.

Вот уже пять столетий человеконенавистнический вудуизм будоражит воображение европейцев, заставляя их замирать от ужаса.

Колдовство и магия на Руси

Саул | Орден розенкрейцеров | Магия в Риме | Орден Тамплиеров

Источник: http://predanue.ru/Azbuka-magii/Istoriya-magii/afrikanskaya-magiya.html

Африканские колдуны

Колдовство — одна из древнейших на земле профессий. Африка, по всей вероятности, стояла у истоков этого мрачного и жестокого культа, и Африка же и по сей день остается его оплотом. Дьяволы и оборотни, амулеты и заклинания средневековой Европы, суеверия и «сглаз», бытующие по сию пору, пришли с Черного континента тысячи лет назад.

Колдовство никогда не теряло своей власти над африканцем. Куда бы вы ни направились — из Алжира в Кейптаун или из Дакара в Занзибар — везде можно встретить чернокожих, которыми до сих пор владеет страх перед джиннами и демонами, колдунами и заклинателями, «нгогве» и «токолоше». Во многих племенах смерть почти всегда считают результатом магических заклинаний врага. 

Миллионы людей до сих пор верят, что мать во время родов может произвести на свет Божий только одно дитя, одну живую душу. Близнецы считаются душой, расколотой пополам. Они околдованы, и демон может легко вселиться в каждого из них, поскольку каждый — это «вместилище без души». Еще недавно умерщвление близнецов было распространено в Африке повсеместно.

Африканцы существуют в мире, населенном духами. И днем и ночью духи ревниво следят за ними, и африканец, нарушивший традиции своего племени, немедленно подвергается наказанию со стороны целой орды духов.

Это и есть суть великой африканской религии, религии, разделяемой миллионами, вне зависимости от того, числятся ли они католиками, мусульманами или язычниками. 

Новообращенный использует свою новую религию, чтобы защититься от колдовства, зачастую стихотворные строки Корана применяются ими как заклинания.

Христианские миссионеры сочиняют специальные молитвы и проповеди для тех, кто считает себя околдованным.

Белые, с долгим опытом жизни в наводненной колдунами тропической Африке, часто говорят: «В колдовстве все же есть нечто большее, чем заметно глазу».

Примитивные племена, безусловно, знали способы убийства и самоубийства, до сих пор толком неизвестные белой науке.

Одну из таких смертей зафиксировал сэр Х. Р. Палмер, командующий регионом в Нигерии. Объезжая один из подопечных ему районов, он услышал, что молодому туземцу из племени джукун, претендующему на роль вождя, грозит смерть.

Палмер взял молодого человека в слуги. Прошло два года, к этому времени Палмер перебрался на север страны, в Майдугури. И вот слуга сообщил ему, что мать его тяжело заболела и что он должен непременно вернуться домой, в Иби.

Палмер вспомнил о его врагах и послал телеграмму одному чиновнику в Иби с просьбой проинформировать о ситуации. Чиновник ответил, что с матерью все в порядке, но вождь заболел. И Палмер запретил слуге ехать.

Однако месяц спустя слуга все же настоял на своем и, распрощавшись с хозяином, отправился было в Иби. Палмер вспоминает, что в момент прощания молодой человек был в полном здравии. Однако тридцать минут спустя у слуги начался приступ, и он скончался.

Палмер, уверенный, что причиной смерти было колдовство, попросил доктора У. Е. С. Дигби произвести вскрытие. Тот выполнил просьбу, но не обнаружил ни следов яда, ни каких-либо иных причин, приведших к столь печальному исходу. Оставалось одно объяснение — молодой человек умер от страха, вызванного гипнозом.

Читайте также:  Ходынская трагедия (1896) - тайны и факты

Иногда колдун может вызвать смерть от самовнушения. Для этого надо достать часть тела жертвы — срезанные волос и ноготь — затем дать жертве знать, что он имеет эти предметы и намерен использовать их с целью накликать смерть. В мире самовнушения жертва сама участвует в этом зловещем процессе, участие обеспечивается ее глубокой верой в колдовскую силу знахарей.

В дни Мошеша, величайшего из вождей басуто, колдовство такого рода каралось смертью. Мошешу без сомнения удалось обуздать местных злодеев-колдунов, но их черное ремесло так и не умерло.

Вплоть до совсем недавнего времени в Африке были широко распространены ритуальные убийства, целью которых было завладеть какой-то частью тела жертвы, чтобы использовать ее затем в качестве магического лечебного средства.

Лейтенант полиции М. С. ван Стаатен из Басутоленда, расследовавший одно из таких убийств вскоре после Второй мировой войны, сделал довольно странное открытие.

Он обнаружил местное средство под названием «майме», нечто вроде хлороформа, которое убийцы применяли с тем, чтобы жертва тихо и спокойно сопровождала их к месту убиения. 

Было достаточно «майме» раз понюхать или сделать глоток. Далее жертва вела себя, как послушный автомат, и не была способна оказать ни малейшего сопротивления.

Однако же это загадочное средство так и оставалось тайной вплоть до процесса над Манапо Коенехо и тремя другими преступниками, которых в 1946 г. судили за ритуальное убийство. Все четверо были приговорены к повешению.

Очень и очень часто белых ученых ставят в тупик вещества, широко распространенные среди местного населения. Профессор Дж. М. Уатт из университета в Витватерсранде описывал случай, когда древесную кору, используемую зулусами как орудие убийства, исследовали на предмет содержания в ней яда. 

Эксперты-лаборанты кипятили ее в воде, но экстракт оказался неактивным. И лишь когда на помощь призвали самого убийцу, секрет был раскрыт. Он рассказал, что кору следует вводить в виде порошка. Профессор Уатт указывает также, что для идентификации дерева, с которого была снята кора, понадобилось целых пять лет. Это был до тех пор неизвестный ботаникам вид.

Самоубийство, в том смысле как понимают его белые, практически неизвестно западноафриканским племенам. Но многие туземцы обладают способностью накликать на себя смерть, и наука имеет до сих пор лишь весьма смутные представления об этом феномене. Однако на этот счет существует так много примеров, что сомневаться в реальности этого явления не приходится.

В команде целой флотилии суденышек, что отправилась однажды вверх по Нилу, чтобы доставить Гордона в Хартум, было несколько гребцов из племени кру. Сначала они трудились на совесть. Однако вскоре затосковали по берегам родной Западной Африки и заявили своим работодателям: «Идем к себе домой». Легли на дно лодок и вскоре умерли.

Еще один случай описывал сэр Хескет Белл, предпринявший в северной Нигерии карательную экспедицию против племен каннибалов. Было взято сорок пленных, их отправили в Минну, в тюрьму. Каждый день кто-нибудь из заключенных умирал. Тюремный врач доложил, что умирают они «по своей воле». Беллу пришлось освободить оставшихся в живых и отправить по домам.

Повсюду в Западной Африке можно встретить людей, обладающих необъяснимой властью над животными. Возможно, некоторые старожилы побережья помнят еще священника «джу-джу» с Кросс-Ривер, который вызывал гиппопотамов из болота, дуя в тростниковую дудочку. Он никогда их не кормил. Другие тоже пытались дуть в дудочку, но безрезультатно, зато зову старика животные подчинялись беспрекословно.

Вообще фокус этот известен давным-давно. Еще в 1887 г. на Золотом Берегу адмирал сэр Генри Кепел повстречал старую колдунью, которая могла вызвать крокодилов из реки. Это была дряхлая и совершенно слепая женщина, но когда она стояла под деревом, что-то напевая в окружении живых цыплят, крокодилы выползали из воды и принимали угощение с кончика палки.

Капитан Ф. У. Батт-Томспсон, армейский офицер, долгое время проживший в Западной Африке, тоже занимался изучением магии. Он рассказывал мне, что видел в Сьерра-Леоне женщину, плавающую среди крокодилов и играющую с ними. Она же проделывала еще один трюк — ныряла в реку совершенно обнаженная и вскоре выходила из воды увешанная бусами с ног до головы. 

Этот офицер, автор известных трудов по африканской магии и колдовству, описывал и другие поражающие воображение фокусы. Так один чародей, член тайного нигерийского общества, вливал себе в рот воду из калабаша, а затем выплевывал ее вместе с дюжиной живых рыбок.

Полиции Сьерра-Леоне однажды удалось захватить примитивную подводную лодку, имитирующую живого аллигатора. Нос был вырезан в форме головы аллигатора, в движение судно приводили короткие весла в виде лап животного.

Конструкция была практически водонепроницаема благодаря обшивке из шкур, пазы которой были закупорены пчелиным воском.

Команда насчитывала шесть человек, один из ее членов назывался «ловчим», он сидел на носу рядом с «челюстями», чтобы успеть схватить стоявшую где-нибудь возле берега жертву и затащить ее под воду.

Сооружение это строилось в строжайшей тайне, предполагается также, что при спуске его на воду была принесена человеческая жертва. Когда этот рукотворный «аллигатор» плыл по реке, на поверхности виднелась только его голова.

Теперь поговорим о знаменитых людях-леопардах, истории о которых наводнили колониальную печать в начале прошлого века.

В период с 1907 по 1912 г. леопарды-убийцы стали таким распространенным явлением, что был организован специальный судебный процесс. Арестовали свыше четырехсот человек, в том числе несколько вождей. Арестованных содержали в тюрьме каторжного режима под охраной западноафриканских пограничных сил.

Один из вождей обвинялся в убийстве сына. Мать еще одной жертвы должна была выступить как свидетель. Но в каждом отдельном случае обвиняемые твердили, что убийства эти совершили леопарды, а не люди; Гриффитс отметил также, что всего в нескольких ярдах от места, где заседал суд, были установлены ловушки для леопардов, а еще в миле от него пристрелили двух хищников.

Преодолев сковывающий страх, несколько свидетелей рассказали о церемонии посвящения в члены общества, о том, как их кололи особыми иглами, причем оставшиеся шрамы напоминали обычные для буша случайные порезы и царапины. Опознавали друг друга члены общества, особым образом выкатывая глаза. Описали они и сумку «борфима», где хранились куски человеческого тела, кровь петуха и несколько зернышек риса. 

Клятву обществу произносили, положив руку на эту сумку, причем для того, чтобы она сохраняла свои волшебные свойства — обогащения и зашиты, — необходимо было время от времени смазывать ее человеческой кровью и жиром. По этому поводу общество «трубило общий сбор», на котором избирали «леопарда», должного убить новую жертву, чтобы «накормить» «борфиму». 

После смазывания сумки тело убитого расчленяли на части, кои делились между членами общества. Считалось, что, если какой-либо из членов нарушит клятву «борфиме», он не только потеряет свою земную жизнь, но и жизнь загробную.

В последний раз бурный взрыв активности общества наблюдался в Нигерии в округе Калабар в 1945—1947 гг. В разных местах были обнаружены тела более чем пятидесяти жертв, у всех были вскрыты яремные вены. В течение долгих лет в этой стране не слышали об обществе леопардов — и вот страшный первобытный культ возник снова.

Рядом с изуродованным телом каждой из жертв находили отпечатки лап хищника. И снова полиция оказалась не в силах отличить жертву, павшую от когтей зверя, от жертвы «людей-леопардов».

Три белых офицера и около двухсот африканских констеблей участвовали в борьбе с членами тайного общества. За головы убийц обещали большие награды, был введен комендантский час.

Сельским жителям предписывалось не покидать хижин после четырех вечера, поскольку все убийства происходили обычно в сумерках. 

И все же «леопарды» настигали свои жертвы даже в непосредственной близости от полицейских патрулей и, похоже, сделали одного из констеблей своим соучастником. У некоторых убитых отсутствовали сердце и легкие. Другие тела выглядели так, словно их действительно грыз зверь. Среди погибших было много маленьких детей.

Были произведены сотни арестов, в конце концов восемнадцать человек приговорили к смертной казни через повешение. Сначала предполагалось, что казни будут публичными, чтобы доказать народу, что «люди-леопарды» никакие не сверхъестественные существа. Однако затем власти решили, что на казнях могут присутствовать только вожди местных племен.

Поистине странная и жуткая история. Белые, долгое время прожившие в Западной Африке, со всей серьезностью уверяли меня, что на церемонии посвящения между каждым новым членом общества и настоящим леопардом действительно устанавливается «кровная» связь. Когда этот человек умирал, зверя тоже находили мертвым и наоборот.

Источник: http://paranormal-news.ru/news/afrikanskie_kolduny/2015-06-01-10895

Обычаи Африки. Колдуны, ритуальный секс и бонусная жена

Колумнист Esquire Айнура Абсеметова – о том, как нелегко африканским женщинам доказывать свою пригодность ко взрослой семейной жизни.

«Во всем виноваты вредные традиции», так начинаются и заканчиваются в Малави всякие официальные и не очень обсуждения и встречи, касающиеся гендерных и не только проблем. Эта фраза меня преследовала с первых дней, как я приехала в одну из беднейших стран мира и поступила тут на работу в качестве специалиста по гендеру.

Ну не может же быть так, чтобы во всем были виноваты традиции, думалось мне. Должны же быть и другие факторы: слабо работающие законы, тотальная безграмотность сельского населения, в конце концов, вопиющая бедность и коррупция на всех уровнях власти.

Но нет же, отдельным пунктом в самых главных отчетах и стратегических документах Малави, наряду с изменением климата и бедностью, мешающими развитию страны, стоит «следование вредным традициям». Уже полтора года как я пытаю своих коллег вопросом: о каких вредных традициях идет речь? Ну не людей же кушают, надеюсь.

В ответ мне уклончиво говорят, что люди до сих пор верят в колдунов и высшие темные силы, ну и про какие-то секретные обряды по инициации для девочек и мальчиков. Все. Никаких деталей.

Что может быть вредного в колдунах и древних обрядах? Ну разве что волна массового психоза по поводу вампиров, сосущих кровь неизвестными металлическими приборами, которая закончилась трагически для десятков людей, показала, что все это не досужие вымыслы.

Попытки самостоятельно изучить вопрос проваливались из-за неточных и пространных рассказов про племенные обычаи, многие из которых канули в Лету. Доходившее до меня казалось таким милым, аутентичным и неспособным помешать устойчивому развитию.

А еще постоянное окружение блестяще образованных малавийцев, уверявших меня, что они давно живут по европейским нормам приличий, чай пьют, как англичане, пиво, как баварцы, и фастфуд любят, как американцы.

Танцы исключительно в стиле модного афропоп, которому подражают передовые западные хипхопперы. И думать забыли, что такое инициация, ибо многие не проходили через нее сами. Даже бусы на бедрах под платьями в нашем офисе носят не все женщины.

Так что отстань от нас, Айнура, со своей навязчивой идеей понять традиции малавийских племен, все это прошлый век.

И я было поверила, да газеты, печатающие странные новости, говорят мне о том, что где-то есть другое общество, и оно все еще живет во власти мрачных традиций. Вот статья про отца, арестованного за регулярный секс с дочерью по наставлению колдуна, чтобы разбогатеть.

То тут, то там выходят странные и малопонятные для меня истории, которые вызывают смех у коллег. И вот наконец мне в руки попала не желтая газета, а отчет по результатам исследований традиций и культурных практик малавийских племен, которых ни много ни мало тринадцать.

Как оказалось, это то, что я так долго искала, каталог тех самых обычаев, из-за которых, по мнению правительства, Малави никак не выйдет из списка самых бедных стран. Я прочитала залпом все сто девять страниц, испытывая то жар, то холод. Справедливости ради отмечу, что встречались традиции до боли знакомые, как например, многоженство.

Причины полигамии обычные: бесплодие первой жены, жена передается по наследству в руки брата умершего супруга для поддержки, богатство и статус мужчины подчеркиваются количеством жен и детей и так далее. Но даже в такой привычной идее полигамии есть нечто необычное, а именно «бонусная жена».

Это когда семья жены или сама жена предлагают богатому и заботливому зятю взять в качестве бонуса младшую сестру или племянницу жены в жены. Таким образом, мужу и зятю показывают свою признательность за хорошее отношение, а заодно предотвращают адюльтер на стороне с чужими тетками.

Есть и другие знакомые традиции. Одна из них – плата за невесту, которая у нас в Казахстане называется калымом, а в Малави – лобола. Чем выше социальный статус невесты и образование, тем выше плата. Ходовая цена – одна курица или чуть больше десяти долларов, но за хорошую девушку можно и корову получить.

В отчете говорится, что родители стремятся выдать своих дочерей едва достигших половой зрелости (10-12 лет) богатым старикам, чтобы на полученные средства оплатить обучение (в лучшем случае) или просто прокормить своего сына или оплатить долги.

Поэтому рождение дочерей радует только по одной причине: за них можно получить лоболу, тогда как сын радует как продолжатель рода и трудовая единица в поле.

Читайте также:  Порча на пауков - тайны и факты

Такое практикуется, чтобы якобы сохранить жену и детей в семье, но чаще всего это превращается в насилие, где бесправная жена вынуждена терпеть надругательства из-за страха быть изгнанной с позором, а детей оставить сиротами без наследства, если откажет в сексуальных утехах свекру или другому мужчине семьи.

Прискорбно читать про обряды в отношении детей – инициации девочек и мальчиков в пубертатный период. Детей уводят из деревни на срок от двух недель до месяца в место, где старейшины рода или деревни обучают их азам взрослой жизни.

Кроме обычного этикета – учтивость со старшими и поведение в супружеской жизни – мальчиков учат строить дом, охотиться, смотреть за домашними животными, а девочек готовить ритуальные блюда и смотреть за хозяйством.

Но помимо этих невинных вещей, мальчикам делают обрезания и учат, что инициация полностью завершится, только когда они совершат свой первый половой акт сразу по возвращении домой.

Есть даже традиция, что вернувшиеся 10-12-летние мальчишки должны ночью прокрасться к кому-нибудь домой и под покровом ночи совершить свой половой акт с любой девочкой в деревне.

У девочек же в плане дополнительного обучения – как правильно ублажать своих будущих мужей. Для этого приглашаются специальные женщины, которые посредине деревни ложатся на специально сооруженное лежбище, где они ритуальным танцем имитируют половой акт. Посмотреть на этот ритуал приходит вся деревня.

Есть еще одна фишка, чему должна быть обучена каждая девочка, от которого зависит ее будущая супружеская жизнь, а именно как тянуть половые губы до определенной длины.

Это занятие довольно болезненное, но очень важное, поскольку отсутствие растянутых до нужной длины половых губ может стать причиной позорного развода.

Кстати, эта традиция жива и среди городских красавиц Малави. Одна из моих коллег была вынуждена развестись с мужем именно по этой причине. Есть поверье, что длинные половые губы приносят неземное удовольствие мужчине, соответственно считаются особенно привлекательной чертой и достоинством у женщины.

Некоторые племена имеют такие традиции, как расширение вагины путем засовывания в нее варенных яйц или вручную сделанных деревянных фаллоимитаторов.

В завершение инициации уже ставшие женщинами девочки должны предстать перед всей общиной в полной наготе и исполнить ритуальный танец. Ему обучают в период инициации, его цель – показать общине рождение новой женщины, готовой к замужеству.

Соответственно танец очень чувственный. Любой желающий может прикоснуться к ребенку, потрогать ее за подарок. И все это порой заканчивается ужасно.

Всех традиций не перечислить, и все крутится вокруг секса и колдовства. Например, женщина должна пройти обряд очищения, а именно совершить обязательное половое соитие с назначенным человеком. Это может быть родственник мужа или уважаемое лицо в деревне.

Женщину или девочку обязательно нужно «очистить» от злых духов, если у нее случился выкидыш, она нарушила какой-нибудь завет семьи или у нее умер муж. Как отметила моя знакомая канадка, которой пришлось наблюдать такой ритуал в действии, это похоже на формализованное насилие, в котором задействована вся деревня.

В некоторых племенах на юге через обряд очищения должна пройти каждая девочка, ибо девственная плева считается чем-то опасным и вредным.

После замужества обряды и таинства у девушки не заканчиваются. Беременность, как и всякое непонятное явление в природе, обрастает огромным количеством суеверий. Беременная не должна убивать змею, иначе рожденный ребенок будет ползать как змея.

Не пить воду стоя, иначе ребенок будет икать во время кормления. Не носить два ведра с водой, иначе родит двойняшек, что в принципе считается проклятьем. Не есть яйца, иначе родится яйцеголовым. Не есть красный перец, иначе родится с красными глазами.

Не пить горячее, иначе ребенок внутри может обжечься.

Некоторые верят, что массирование ребенка семенем отца поможет новорожденному получить силу и защиту, а есть племена, которые верят, что младенец должен присутствовать при сексуальном акте родителей, якобы это придаст ему силы для выживания.

В конце хочу поведать историю, рассказанную интерном по имени Ани. Та самая что собиралась печь пироги, чтобы уехать в США на учебу. (Кстати, она уехала, взяв кредит и поступив в американский университет.) Это история ее помощницы по дому, которая была замужем за состоятельным в деревне мужчиной.

Семья его считалась зажиточной, так как урожай с полей чаще всего был богатым, тогда как остальная деревня страдала от засухи и насекомых. Вся деревня поговаривала, что дело не чистое.

Пришло время молодой невестке забеременеть, и молодой муж пришел к супруге с предложением от своих родителей: принести в жертву младенца, как только он родится. Ритуал поможет им сохранить урожай и приумножить богатства.

Видимо, это происходило не первый раз, поскольку муж – единственный ребенок в семье, что слишком необычно для малавийской деревни. Девушка не дала согласия, и, будучи беременной, сбежала в город. Так она попала в семью Ани, где благополучно разродилась и до сих пор служит…

Фото Felipe Martins Campbell /shutterstock.com, Oxford Media Library /shutterstock.com
Andrea Willmore/shutterstock.com

Другие африканские истории на нашем сайте
Казахи произошли от африканцев
Брак по-африкански
Пасха, дороги и африканская ГАИ

Источник: https://esquire.kz/afrika-kolduny-seks-zhertvoprinosheniya/

Необыкновенные способности африканских колдунов

Африканцы свято верят, что все несчастья происходят из-за колдовства. В племени шилук болезнь колдуна может обернуться для него смертью, так как это говорит о том, что его магия слаба и племя могут постигнуть несчастья.

В Конго для выявления колдунов несчастного, подозреваемого в магических кознях, заставляют принять яд, добываемый из коры кустарника «нкаса».

Когда жертва начинает корчиться в агонии под бой барабанов, собравшиеся радуются, что избавились, наконец, от злодея.

Страшные верования вуду пошли от племени йоруба, живущих на западе Африки. 30 миллионов йоруба до сих пор исповедуют древнейшую религию Ифа’Ориша, повлиявшую на зарождение традиций вуду. Они считают, что каждому человеку покровительствует дух — ориша. Человек может не знать, кто это и в чем заключается его покровительство, но если дух позовет, то каждый сразу это поймет.

Постепенно их верования распространились по остальному континенту, и сегодня центр культуры йоруба есть даже в Москве. Говорят, чтобы обеспечить победу над Англией в отборочном матче на чемпионате Европы, российские футбольные фанаты обратились именно к колдунам вуду. Кстати, наши тогда победили.

Особенно много йоруба живут в Того, где находится самый большой рынок магических принадлежностей для ритуалов Вуду. Здесь есть все, чтобы навести порчу или заклятье. Есть даже снадобья, способные поднимать мертвых из земли и причинять невыносимые страдания живым.

На открытом воздухе тянутся ряды с костями животных, травами, зельем, отрубленными головами диких антилоп, и прочими колдовскими принадлежностями.

Продавцы могут вам предложить талисман на удачу: отрубленную обезьянью лапку или копытце газели. В том случае, если вы не станете покупать эту дребедень, то вам вслед могут нашептать проклятья.

Впрочем, товар идет «на ура», ведь все хотят помощи потусторонних для решения различных жизненных проблем.

Иногда лечение начинается сразу же после приобретения волшебного компонента. Особой популярностью у туристов пользуются магические статуэтки для обретения богатства, талисманы на удачу и курительные смеси. Выкурив зелье, человек может уподобиться колдуну и увидеть своё будущее очень ясно.

В соседнем Конго колдунов боятся, как огня и убивают людей по малейшему подозрению в «незаконной» деятельности. Когда англичане решили объединить африканцев в общины, то те стали яростно этому сопротивляться. Оказалось, что они боялись, что в соседство им попадется злой колдун.

Самым опасным колдуном в истории Африки был президент Экваториальной Гвинеи Масиас Нгема Бийого, принадлежащий племени фанг. Люди этого племени традиционно принимают специальные наркотические настои, способные сделать из них колдунов.

Масиас стал одним из величайших злодеев XX века, причем некоторые считают- именно благодаря своей колдовской силе.

Он правил страной с 1968 по 1972 годы и за все время правления уничтожил 30 тысяч человек, то есть десятую часть населения, причем 150 тысяч в ужасе бежали за пределы государства.

Однажды, когда директор государственного бюро статистики опубликовал отчёт о демографии, и Нгеме не понравились цифры, он приказал расчленить директора, «чтобы тот научился считать». Президент собственноручно пытал и убивал своих политических противников или тех, кого таковыми считал.

Масиас использовал кровь и внутренности убитых животных для колдовских обрядов. Один раз он приказал расстрелять всех бывших любовников собственных любовниц. Уезжая за границу, он устраивал показательные казни, чтобы избежать переворота. Впрочем, это не помогло, и его собственный племянник организовал государственный переворот.

Нгеме бежал с двумя чемоданами долларов, а остальной валютный запас страны сжег. Через две недели он был арестован, признан виновным в 500 убийствах и приговорён к расстрелу. Для совершения казни пришлось специально вызывать взвод марокканских солдат, так как на родине все верили, что он – злой колдун. И боялись мести его духа после смерти, который может явиться в образе чёрного пса.

Использование колдовства в африканской политике — обычное дело. В здании суда юго-западного штата Ондо в Нигерии полиция задержала колдуна, увешанного разнообразными амулетами. Колдун признался, что его нанял один из депутатов Законодательного собрания штата, чтобы навести магические чары на судей и оказать влияние на судебный процесс по массовым нарушениям в ходе выборов.

Иногда колдуны повинны в развязывании охоты на людей. Однажды пострадали дети-альбиносы, так как колдун решил, что изготовленные из их частей тела амулеты имеют мощную магическую силу. Нередко страдают и самые обычные дети.

Нигерийский колдун Абдуллахи Мохаммед пытался похитить маленького мальчика, чтобы использовать его органы для своих магических ритуалов. Абдуллахи ударил мальчишку по голове «волшебной курицей», но тот стал звать на помощь и прохожие спасли ребёнка.

Мохаммеда судили, и ему грозила смерть через повешенье, однако суд пожалел спятившего человека и приговорил к пожизненному заключению.

В Нигерии появился таинственный колдун-убийца, который звонил людям по телефону и убивал на расстоянии. Люди узнавали телефон злодея, чтобы предотвратить угрозу, не отвечая на смертельно опасные звонки.

В южноафриканской провинции Трансвааль разгорелась борьба между колдуном Амель Банамези и банком «Абса». Колдун взял большой кредит, не отдал его вовремя, и банковские работники пригрозили, в случае непогашения задолженности, отсудить у него автомобиль.

Банамези пригрозил, что если «эти банковские змеи посмеют забрать в счёт долга «священную машину», им придётся иметь дело со своими дикими сородичами».

Банкиры все-таки обратились в суд, и тот решил дело в их пользу, в результате чего Амель лишился «священного автомобиля».

На следующий день колдун пришёл в одно из отделений банка «Абса», открыл дверь, и, не переступая порога банка, впустил в помещение пять гадюк. Охранник попытался вышвырнуть их, но одна из змей укусила его за руку. После этого посетителей банка охватила паника.

Служащие банка вызвали полицию, но те не смогли поймать змей и лишь бригада змееловов, приехавшая из серпентария, смогла справиться с задачей. Руководство банка снова обратилось в суд, но на этот раз им не смогли помочь, ведь формально змеи сами заползли в банк с улицы. Банамези с усмешкой сообщил, что в резерве у него остались ещё мамбы и кобры, укус которых смертелен.

Банкиры решили, что с колдуном и его змеями связываться опасно, и отказались от всех финансовых претензий.

Впрочем, не все колдуны в Африке злые. Однажды, после объявления результатов президентских выборов в Кении, на улицах разразились беспорядки, которыми воспользовались мародеры. В прибрежном городе Момбаса с помощью колдовства удалось возвратить похищенное имущество.

Нашелся добрый колдун, который навёл на мародёров порчу, в результате которой у них начались проблемы с пищеварением, они были не в состоянии сходить в туалет. Об этом было объявлено по телевидению, и оглашено «противоядие»: возвращение похищенного имущества.

Сразу же после этого сообщения на ночных улицах Момбаса потянулись процессии: люди тащили телевизоры, кресла, посуду и прочие предметы в пострадавшие дома.

Однажды у англичанина Лоуэлла во Франции похитили жену и двух детей, но полиция не могла их найти. Отчаявшийся мужчина по совету друзей отправился в Бенин к знаменитому колдуну Архве.

Тот выпил магической настойки, отчего в трансе увидел семью Лоуэлла в подвале виллы на севере Франции.

Он детально описал месторасположение этой виллы, и по его наводке полицейские действительно обнаружили жену и детей Лоуэлла, томящихся в подвале.

Источник: http://repin.info/taynye-znaniya/neobyknovennye-sposobnosti-afrikanskih-koldunov

Ссылка на основную публикацию