Магические колодцы — тайны и факты

Какие тайны скрывает колодец

Колодец в мифологии большинства народов мира является не только местом, где можно утолить жажду, но и гранью разделяющую параллельные миры. При этом, как ни странно мистические свойства колодцев обладают глубокими корнями в фольклоре, как жителей России, так и Европы.

Колодец для лешего

Славянские предания достаточно подробно рассказывают о том, как необходимо пользоваться деревенскими колодцами. Оказывается в традициях наших предков, существовало одно необычное, но строго соблюдавшееся правило. В деревнях испокон веков рыли как минимум два колодца.

Один из них, расположенный в центре селения, предназначался для набора воды жителями деревни, а второй строили на опушке леса. Из него, по преданиям, черпали воду духи леса во главе с лешим. Люди пили из этого колодца лишь в самых крайних случаях.

При этом жителям деревни строго настрого запрещалось подолгу, смотреть в воду лесного колодца – можно было провалиться в иной мир. Это поверье красноречиво изображено в советских экранизациях русских народных сказок. В то же время, смельчаки утверждали, что в колодце можно увидеть грядущее, если внимательно, всмотреться в толщу воды.

История знает немало сбывшихся пророчеств подсмотренных в воде колодцев. Главным правилом, после подобных видений, оставить духам колодца одну из своих вещей. Только в этом случае смельчак, заглянувший в будущее целым и невредимым мог вернуться в деревню, а не сгинуть в лапах лесной нечисти.

Во время наступления военного времени, согласно популярному поверью, уходя на войну, нужно было омыть оружие колодезной водой родного села. В этом случае оно будет разить врага с утроенной силой. Если же русское селение становилось добычей врага, то наиболее ценные вещи, как правило, прятали на дне колодцев.

Магические колодцы Европы

Самое интересное, что традиция наделять колодцы необычными свойствами существовала не только на Руси, но и в Европе. Кельты, как и остальные народы населявшие территорию современной Великобритании на протяжении тысячелетий поддерживали веру в колодцы, обладающие магической силой.

В сельской местности Англии и Ирландии колодцы по периметру обкладывают валунами, а на деревьях вокруг них развешивают ленты из разноцветной материи. Они символизируют желания людей, исполнения которых люди просят у духов колодца.

Вообще надо отметить, что в Европе колодцы, как и сакральные валуны соревнуются друг с другом по популярности в качестве мест для загадывания желаний. В Оксфорде, колыбели науки, существует так называемый «колодец Ребенка». По местным легендам если бесплодная женщина выпьет из него воды, то вскоре забеременеет. Не менее популярен «колодец святого Мэдрона».

С этим источником связано увлекательная легенда. Считается, что тот человек, который рискнет проспать ночь на крупном валуне — кровати Мэдрона, лежащем около зеленоватых вод колодца, он не только увидит во сне собственное будущее, но и избавится ото всех хворей.

Примечательно, что исцеление от болезней около этого источника священнослужители диагностировали с раннего средневековья. Своеобразное объяснение пророческих возможностей колодцев можно найти в мифологии Кельтов. Представители этого древнего народа считали, что все колодцы мира берут свое начало в едином месте иного мира – Колодце Мудрости.

Поэтому именно у колодезной воды кельты просили обретения ими мудрости, знаний и пророческих видений. В свою очередь в Эстонии существует колодец, в котором несколько раз в году собирается вся окрестная нечистая сила. От их игрищ, как утверждают местные жители, древни Тухала, вода в нем, закипает.

Правда, в 80-х годах необычным свойствам колодца было дано научное объяснение. Вода в нем под давлением выходит из карстовых пустот и действительно пузырится, будто кипит. Впрочем, самый удивительный колодец расположен на сегодняшний день в Индии. Его история уникальна.

Считается, что колодец Чанд Баори был вырыт за одну ночь призраком по приказу могущественного индийского колдуна. Хотя в реальности создание этого самого глубокого на планете рукотворного колодца велось несколько лет. Расположен он внутри храма богини радости и счастья – Харшат Мата. Необычна и форма этого колодца. Он вырыт как перевернутая четырехгранная пирамида. Чтобы набрать в нем воды, необходимо спуститься по скользким ступеням на глубину около тридцати метров.

Славянские приметы

Рассказывая о колодцах, было бы нелишним вспомнить, какие приметы наших предков были связаны с этим мистическим местом, существующим в каждом селении. Славянам запрещалось пить колодезную воду, набранную в Юрьев день. Будто бы в это время земля пускала яд.

Нельзя было ходить к колодцам беременным и роженицам. Чтобы избавиться от засухи и вызвать дождь славяне били колодезную воду палками и ходили вокруг него с крестным ходом.

Хозяином колодца, по мнению древних славян, является колодезник или водяной, а поодаль от него живут духи болезней. Колодец – это дверь в потусторонний мир. Глядя в него можно не только увидеть будущее, но и пообщаться с умершими предками.

Во время деревенских свадеб невеста должна была приобщиться к роду мужа, сходив к колодцу в котором его семья набирала воду и оставив там угощенье для его почивших родственников.

Источник: https://suharewa.ru/kakie-tajny-skryvaet-kolodec/

Тайны священного колодца майя

Священный колодец, который находится в Чичен-Ице, у древних майя был местом поломничества. Здесь приносили жертвы богу полей и лесов Юм-Кашу . Причем, в качестве жертвоприношения в колодец сбрасывались не только драгоценности, но, иногда, и красивые девушки. Даже в период засухи из этого колодца не брали воду.

Жертвы для индийских божеств

Архитектурные сооружения в древнем городе майя Чичен-Ица, расположенном на полуострове Юкатан, пользуются большой популярностью среди туристов. Наибольшее впечатление вызывает ступенчатая пирамида, названная Пернатым зверем.

Но, также заставляет заострить на себе внимание Колодец смерти – Священный сенот, представляющий из себя карстовую воронку, естественного происхождения, огромных размеров.

В диаметре она составляет 60 метров, ее глубина имеет примерно такие же размеры.

Письменные источники испанских хронистов и легенды гласят, что при засухе, майя бросали в Колодец смерти драгоценности и красивых девушек в качестве жертвоприношения. Делалось это для того, чтобы божества дали им дождя. На Юкатане практически нет рек, а дождевая вода быстро уходит в землю. Поэтому дождь очень ценился у племени майя.

Многих охотников за сокровища интересует упоминание испанского епископа Диего де Ланда о Колодце смерти. Дело в том, что по его словам, помимо человеческих жертв, в него сбрасывались и сокровища, и самоцветы, а также вещи, которые считались у майя самыми драгоценными. Следовательно, если у древнего племени было золото, то они обязательно приносили его богам, то есть сбрасывали в воронку.

Эдвард Томпсон стал владельцем Священного колодца

Возможно, испанские конкистадоры делали попытки найти золото в Колодце смерти. Точно это не известно. Но, в любом случае, с уверенностью можно сказать, что у них ничего не получилось. Добыть золото не позволяет большая глубина, а также толстый слой ила и грязи.

Первая достоверно известная попытка достать золото была сделана в 1882 г французом Дезире Шарнэ. Он доставил в древний город две землечерпалки, но так ими и не воспользовался, так как не учел реальную глубину воронки.

Впервые воронка была обстоятельно изучена благодаря Эдварду Томпсону. Он очень увлекался Колодцем смерти, и для того, чтобы иметь возможность изучения воронки, даже добился места консула от США на Юкатане.

Поверив записям де Ланды, он решил посвятить жизнь исследованиям этого Священного сенота.
Томпсон потратил практически все состояние на приобретение территории Сан-Исидоро, где находился колодец. Остатки своего состояния он потратил на необходимое оборудование.

Ему пришлось столкнуться с большими трудностями, при доставке землечерпалки к южной стороне колодца из США.

Что скрывало дно колодца

Начались работы. Землечерпалка доставала грязь со дна. Ее внимательно осматривали индейцы, нанятые Томпсоном. Достаточно долго ничего, кроме камней и веток не находили. Затем, были обнаружены два шарика – комка копаловой смолы.

Она использовалась древним племенем в религиозных обрядах. Спустя немного времени, был найден хорошо сохранившийся череп. Потом было выяснено, что это была молодая девушка, а также нашли женские сандалии.

Эти находки свидетельствовали о том, что колодец действительно использовали для жертвоприношений.

Затем землечерпалка доставала кости жертв и различные древние предметы (деревянные орудия, посуду, куски нефрита, обсидиановые ножи). Томпсон понял, что только погружение на дно позволит полностью изучить его и найти более ценные вещи.

В 1909 г Эдвард Томпсон вызвал двух водолазов. Они доставили на место все оборудование. Эдвард очень хотел лично увидеть дно колодца, поэтому, быстро пройдя курсы водолазов, он осуществил свое желание.

На дне ничего не было видно из-за темноты. Но, даже на ощупь, Томпсону удалось найти множество драгоценных находок. Например, нефритовые и золотые фигурки, колокольчики, колечки, оружие и различные предметы быта. Самые важные из находок – золотые маска и корона, рельефные диски с военными и религиозными эпизодами, также изготовленные из золота.

Наказание за раскрытие тайны

Одно из погружений закончилось травмой для Томпсона. Он сильно ударился головой, в следствие чего почти совсем потерял слух. Некоторые судят об этом случае, как о наказании из царства мертвых, за осквернение святынь.

Другие связывают случившиеся с неопытностью начинающего водолаза.

Но, тем не менее Томпсон осуществил свою мечту и собрал впечатляющее количество драгоценных находок, которые в последствии он передал музею при университете Гарварда.

Новые попытки

Содержимое колодца волновало также и другого исследователя – мексиканского археолога Давалосу Уртадо. Спустя полвека после находок Томпсона, Уртадо считал, что тогда применялось слишком примитивное оборудование и начал новый штурм колодца. Теперь уже к колодцу был доставлен землесосный снаряд и, для помощи, команда аквалангистов.

Ожидания мексиканца были полностью оправданы. Со дна воронки были подняты множество разнообразных предметов, представляющих интерес в научном плане. Однако, ни одного золотого предмета не было найдено.

В планах исследователя было осушение колодца, для более детального изучения дна, но осуществить их не удалось, так как Уртадо очень рано умер.

История майя под водой

Третьим, кто решил исследовать Колодец смерти, был Ф. Кирк Джонсон. В сенот засыпали хлор, который уничтожил водоросли, и вода стала прозрачной. Это помогло достать со дна большое количество керамических изделий и человеческие останки.

Изучение сенота не могло производится от слоя к слою, как это обычно делается, поэтому предметы датировались после сравнения с похожими находками других мест. Обнаружился интересный факт – перед попаданием в колодец некоторые вещи разбивались или сминались.

Хотя, согласно легенде, в жертву приносили только красивых девушек (из-за чего его прозвали Колодец девственниц), на дне колодца были найдены также останки мужчин и детей. Все предметы, найденные на дне сенота, составляют удивительную коллекцию, благодаря которой можно изучить некоторые этапы жизни легендарных древних майя.

No related links found

Источник: http://tainy.net/22565-tajny-svyashhennyj-kolodec-majya.html

Священные источники и святые колодцы

Секрет долгой жизни? Это все в воде: Священные источники и святые колодцы.

Вера в священные источники и святые воды уходит далеко в прошлое, в самые ранние религиозные мифы человечества и вездесущна на каждом континенте. Древняя первозданная связь между водой и духовностью всегда существовала в той или иной форме.

Считается, что одна из древнейших святынь, когда-либо построенных человеческими руками, была, вероятно, каменная пирамида, чтобы отметить место бурлящего источника.

И даже в нашу современную эпоху вам было бы трудно найти церковь или храм, в котором нет водохранилища, вызывающее особое почтение, будь то фонтан, бассейн, святой колодец или природный источник.

«Руины древнего источника скрыты в пустыне близ горы Шаста, Калифорния»:

Традиции древних религий и водных культов породили огромное количество фольклора, духов, божеств и оккультных убеждений, которые тесно связаны с водоемами; по-прежнему широко распространено мнение, что оккультные силы сосредоточены в местах, где воды выходят из глубин земли, которые становятся зеркальными окнами и порталами, где можно увидеть что-то из другой реальности, отделенной от нас только тончайшими барьерами.

Читайте также:  Уильям твид – самый известный коррупционер америки - тайны и факты

Волшебница, Ян ван де Вельде II (1626). «Образ ведьмы может относиться к древним языческим верованиям, окружающим родники, как к хранилищам оккультной силы и проводников в другой мир»:

На протяжении веков бесчисленные тайные поиски и одинокие паломничества были предприняты в поисках земель легендарных целебных вод и его благоухающих фонтанов молодости.

Некоторые из этих древних источников и колодцев все еще существуют сегодня, бурлящие энергично; в то время как другие были уничтожены за счет пренебрежения и лежали застойными и бесплодными, а их наяды и магия истощены.

Фонтан молодости. Поэт Ю.Б. Йитс метко сказал, что старик — это всего лишь мелочь; потрепанное пальто висящее на палке.

Недавняя статья, опубликованная в «Business Insider», показала, что многие ведущие технологические миллиардеры мира щедро финансируют технологии продления жизни в гамбите, чтобы попытаться победить смерть, или, по крайней мере, задержать ее наступление как можно дольше. Это не должно удивлять, потому что молодость — это единственное, что нельзя купить со всем богатством в мире.

Стремление к бессмертию не является чем-то новым в нашей истории, вечные поиски источника молодости были навязчивой идеей королей, знати и правителей в течение тысячелетий, и многие путешествия за океан были запущены в поисках легендарного потерянного Эдема — чаще всего заканчивались большим кровопролитием и дальнейшим распространением человеческих страданий.

Источник: http://www.kozyr.net/2017/10/27/the-secret-of-long-life/

Все о непознанном

Уже давно древняя культура одной из самых мудрых народностей  Майя привлекает внимание ученых. Они ведут упорные исследования по раскрытию тайн великого народа. Так, в Чичен-Ице  существует священный колодец. Для Майя он был местом паломничества.

 Именно на этом месте  приносили жертвы Юм-Кашу (древний бог лесов и полей).  Следует заметить, что «дарами» для божества становились не только  достаточно традиционные драгоценности, но и живые люди, а именно девушки.

Колодец был настолько важен, что даже во время самых великих засух воду из него не смели брать.   

Таинственный сенот

Чичен-Ица – это один из наиболее древних городов народа Майя. Он располагается на о. Юкатан, который всегда привлекал множество туристов.  Здесь находится и ступенчатая пирамида. Ей дали название Пернатый зверь. Каждый год за один день к этой пирамиде поднимаются около тысячи туристов и паломников.

Священный сенот, или другими словами, колодец смерти также очень интересен и для  ученых, и для путешественников. И вот чем. Это удивительная по строению карстовая воронка очень больших, просто огромных размеров естественного происхождения.

Ученые предпринимают тысячи попыток для того, чтобы выяснить уникальную и таинственную силу этого места, потому что оно не просто необычно. Колодец славиться своим мистическим прошлым.

В исторических летописях описано как во времена великих засух, чтобы задобрить Бога Юм-Кашу, древние майя бросали сюда жертвоприношения: драгоценности и красивых девушек. Поэтому колодец скрывает в себе тайну многих смертей людей, которые хотели достать принесенные в жертву богатств и таким образом быстро обогатиться.

Страшные находки

Великобританский учёный Эдвард Томпсон, посвятил всю свою жизнь для того, чтобы исследовать это необычное место. Он совершил множество попыток  для обследования мистического колодца. Очень долго работа не приносила результата. Ученый находил только грязь и  камни. Но со временем некоторые тайна колодец решил открыть – были найдены  самые настоящие  останки человеческих скелетов.

На данный момент, ученые продолжают исследования, которые начал  Томпсоном   в начале прошлого столетия. Недавно удача опять улыбнулась ученым мужам – они нашли необычные драгоценные амулеты.

Таких, пока, еще никто не видел. Поэтому попытки не останавливаются. Возможно, когда-нибудь великие Майя откроют нам свои секреты.

Но пока что, они упорно защищают свои тайны с помощью мистики и неведомых нам знаний…

Региональный портал, где Вам удастся почитать отзывы про турагентства Тюмени. Все для туризма.

Источник: http://nepoznannii.ru/fakty/kolodec-smerti-xranit-tajnu-majya.html

Загадочные места для любителей тайн и легенд. Часть 3

Голосов овраг, Россия

Голосов овраг когда-то был пустынной мрачной окраиной Москвы. Сейчас это красивое, окутанное легендами место в Московском музее-заповеднике «Коломенское». Одно из преданий повествует о странном зелёном тумане.

Якобы были случаи, когда люди блуждали в изумрудной дымке, как им казалось, несколько минут, а на самом деле проходили десятилетия.

Также в овраге расположены камни, в старину имевшие сакральное значение: Гусь-камень покровительствовал воинам, даруя им силу и удачу в бою, а Девичий камень приносил счастье девушкам.

22

Стоунхендж, Великобритания

В 130 км от Лондона, в графстве Уилтшир, находится причудливое сооружение из огромных каменных глыб. Это один из самых популярных археологических памятников в мире.

Исследователи установили, что строительство комплекса длилось почти две тысячи лет и происходило в несколько этапов. Однако до сих пор непонятно, кто и зачем его строил.

По народной легенде, огромные голубые камни обладают магической силой, а сооружение возвел волшебник по имени Мерлин. Также есть версии, что Стоунхендж — обсерватория каменного века, святилище друидов или древняя гробница.

23

Гозекским кругом называются концентрические рвы диаметром 75 метров и бревенчатые окружности с воротами. Через них в дни летнего и зимнего солнцестояния в круг проникает солнце. Это породило теорию о том, что данное неолитическое сооружение является древнейшей в мире обсерваторией.

Предположительно она была построена в 4900 году до н. э. Похоже, создатели древнего «небесного календаря» имели неплохие познания в астрономии. Примечательно, что подобные доисторические сооружения есть не только вблизи Гозека, но и в других местах Германии, а также в Австрии и Хорватии.

На вершине горного хребта, на высоте 2 450 м, среди облаков над долиной реки Урубамбы, величественно возвышается древний «потерянный город инков». Мачу-Пикчу построен в XV веке, но в 1532 году дворцы, алтари и дома были оставлены.

Куда делись жители? По версии историков, в Мачу-Пикчу жила элита империи инков, и с падением империи жители просто ушли в поисках лучшей жизни.

По народным поверьям, большую часть населения принесли в жертву богам ради спасения империи, а остальные разбрелись по долине. Но однозначного ответа нет.

Природную воронку диаметром в 5 метров в проливе мыса Перпетуа назвали в честь бога Тора. Но чаще её именуют «вратами в преисподнюю».

Зрелище действительно адски красивое: во время прилива вода быстро заполняет колодец, а потом резко «выстреливает» вверх шестиметровым фонтаном, образуя вихрь брызг.

Будто на дне живёт чудовище, которое сердится на льющиеся на него потоки воды и выталкивает их обратно. Но выяснить, что на самом деле находится внутри воронки, пока не удалось — погружения туда слишком опасны.

Огромные каменные шары диаметром до двух метров «разбросаны» по пляжу Коекохе, что неподалёку от посёлка Моераки. Поверхность некоторых из них абсолютно гладкая, а у других напоминает панцирь черепахи. Одни валуны целые, а другие раскололись на куски.

Откуда они взялись — загадка природы. По народной версии маори, это картошка, просыпавшаяся из мифического каноэ. Также есть мнения, что это окаменевшие яйца динозавров и остатки летательных аппаратов инопланетян.

Ученые же полагают, что это геологические образования, сформировавшиеся на дне океана миллионы лет назад.

Ещё одно место с таинственными каменными шарами — остров Чамп, находящийся в центральной части Земли Франца-Иосифа (Архангельская область). Всё побережье буквально усыпано сферообразными камнями размером от нескольких сантиметров до трёх метров.

Откуда они взялись на безлюдном острове? Есть мнение, что из-за таяния ледников камни попадали в природные бассейны и стачивались водой.

Но почему только на этом острове? Среди сверхъестественных версий — вмешательство инопланетян и то, что камни являются артефактами некой потерянной цивилизации.

На краю уступа скалы Чайттийо лежит гранитный валун высотой 5,5 метров и около 25 метров в обхвате. Валун вот уже несколько столетий балансирует на краю пропасти и, вопреки законам физики, не падает. По легенде, Будда подарил монаху-отшельнику прядь своих волос.

Чтобы сохранить реликвию, тот положил её под огромный камень, водружённый на скалу бирманскими духами. Камень покрыт сусальным золотом и является одной из главных буддистских святынь. Найти научное обоснование феномену пагоды Чайттийо пока не удалось.

Да и надо ли?

В 40 км от Берлина находится санаторий, считавшийся некогда лучшим в Германии. Сначала это была лечебница для туберкулёзных больных, а потом — военный госпиталь. В 1916 году там «зализывал раны» молодой солдат Адольф Гитлер.

После Второй мировой войны госпиталь оказался в распоряжении советской власти. Теперь с санаторием города Белиц связано множество страшилок. Якобы там слышатся странные звуки, а в стенах здания до сих пор находят письма солдат. Домыслы и не более? Вероятно.

Но посетители говорят: чем дольше там находишься, тем более усталым и подавленным себя чувствуешь.

“Mystery Spot» переводится с английского как «Загадочное место». В середине ХХ века бизнесмен Джордж Прейтер решил построить дом. Выбрал место на склоне холма, купил землю, но возвести здание так и не смог. Дом выходил кривым, хотя чертежи были верны, а строители — трезвы.

Оказалось, на холме нарушены законы физики: шары катятся вверх по наклонной плоскости, метла стоит без опоры, вода течёт вверх, люди стоят в наклонной позиции. Учёные говорят, что это не более чем оптические иллюзии, но многие склонны видеть в происходящем мистический след.

Оле-Лукойе созерцатель

  • Активность: 53k
  • Пол: Женщина

Оле-Лукойе созерцатель

Источник: https://mistika.temaretik.com/1299159937642924462/zagadochnye-mesta-dlya-lyubitelej-tajn-i-legend-chast-3/

Тайна жертвенного колодца майя

Загадочный священный сенот майя расположен на территории древнего города Чичен-Ица в Мексике. Как предполагают исследователи, этот колодец выполнял важную ритуальную функцию и использовался для совершения жертвоприношений во время сильных засух и неурожая. Чтобы добиться милости богов, майя бросали в священный сенот драгоценности, золотые предметы и даже приносили в жертву людей.

Как полагают ученые, последнее жертвоприношение было совершенно в Чичен-Ице незадолго до прихода испанских колонизаторов в начале XVI века, после чего город окончательно утратил свое политическое и религиозное значение. Священный сенот оказался заброшенным и начал постепенно зарастать.

Священный сенот

Сам колодец представляет собой довольно типичное для полуострова Юкатан природное образование. На языке индейцев майя слово «тсонот» означает колодец. Такие колодцы образуются в результате карстовых провалов и зачастую имеют круглую или эллипсовидную форму.

На дне воронки, глубина которой может достигать сотни метров, скапливаются подземные воды и атмосферные осадки. Именно поэтому сеноты использовались местными жителями в качестве источника воды, которая была там даже во время продолжительной засухи.

Помимо сенотов, других источников воды в этой части полуострова просто не существует: поверхность из пористого известняка легко пропускает атмосферные осадки вглубь, не образуя рек и ручьев.

Один из сенотов полуострова Юкатан

Священный сенот, глубина которого около 50 метров, находится к северу от основных храмовых сооружений Чичен-Ица и от центральной пирамиды Кукулькана. К нему ведет священная тропа, протяженностью около 300 метров.

План-схема комплекса Чичен-Ица

О возможных богатствах, хранящихся на дне колодца, быстро узнали искатели сокровищ и драгоценного металла. С тех пор священный сенот не давал покоя любителям приключений и легкой наживы, которых не останавливал тот факт, что колодец являлся священным и в нем находятся останки умерших.

Одним из первых документальных свидетельств о жертвенном колодце считают записи испанского священника Диего де Ланда. Написанная им в 1566 году книга описывает сенот к северу от Чичен-Ицы как хранилище большого количества золота и ценных предметов. Но попасть на дно колодца не представлялось возможным.

В конце XIX века на полуостров Юкатан приехал американец Эдвард Герберт Томпсон, который являлся дипломатическим представителем США и по совместительству очень состоятельным человеком. Вдохновившись свидетельствами испанского священнослужителя, Эдвард Томпсон приобрел землечерпалку и водолазные костюмы.

С помощью этого нехитрого инвентаря ему удалось достать со дна священного колодца множество предметов вооружения, драгоценные чаши и кубки, золотые, нефритовые и медные украшения. Стоит отметить, что общая стоимость найденных изделий уступала лишь богатствам гробницы Тутанхамона. Это была грандиозная находка.

Помимо того, на дне колодца были найдены останки 42 человек, что отчасти подтвердило версию о том, что в колодец в качестве жертвоприношений кидали не только ценные предметы и оружие, но и людей. Хотя доподлинно неизвестно, при каких обстоятельствах эти люди оказались там, и в какой период времени это происходило.

Читайте также:  Преступные сообщества - тайны и факты

Но на поисках американского дипломата исследования колодца не закончились. В 60-х годах прошлого века ученые из университета Мексики предприняли две попытки по изучению содержимого священного сенота. Из донного ила удалось извлечь два деревянных трона, множество ювелирных и ритуальных предметов, костные останки людей и животных.

Чичен-Ица

Сегодня священный сенот посещают туристы, приезжающие в древний город Чичен-Ица. Сам город признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и находится под охраной руководства Мексики. Жертвенный колодец постепенно зарастает тропическими кустарниками, а мирная атмосфера, царящая вокруг, никак не ассоциируется с ужасными событиями, происходившими здесь сотни лет назад.

Туристы у священного сенота

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна

Предыдущая записьНазадСледующая записьДалее

Тайна жертвенного колодца майя: что нашли искатели кладов на дне священного сенота

Источник: http://homad.ru/tajna-zhertvennogo-kolodca-majya-chto-nashli-iskateli-kladov-na-dne-svyashhennogo-senota/

Волшебный колодец

Издревле на Руси к колодцам относились с благоговением. Колодезной воде приписывались различные целебные свойства. Стоит сказать, что небезосновательно.

Странники, чей путь проходил через колодец, набирали воду во фляжки и оставляли около него какую-нибудь вещь, веря, что мистическая сила позволит им благополучно дойти до следующего.

Пожалуй, большим мистическим вниманием и подчтением на Руси, чем колодцы, пользовались только колокола.

Влюбленные девушки согласно поверью с трепетом считали, сколько секунд будет колебаться вода в ведре с колодезной водой, если в него опустить колечко, подаренное суженым.

С колодезной водой вели долгие беседы старцы, отождествляя ее с вековой мудростью. Вообще, к колодцу относились как к месту, где можно на некоторое время отрешиться от мирских забот, немного побыть наедине с самим собой.

Любопытно, что в древности в некоторых деревнях строили два колодца. Один в центре деревни использовали часто, для питья и бытовых нужд. Другой строили на отшибе или в лесу.

Люди полагали, что существ, населяющих лес, можно умилостивить, дав им возможность пользоваться чистой, питьевой водой.

Ко второму колодцу ходили редко, только в тех случаях, когда кто-нибудь заболевал, и была необходима помощь «хозяев леса».

Другой любопытный обычай заключался в том, чтобы опустить оружие в воду родного колодца перед войной. Войны верили, что меч, опущенный в воду, становился разящее.

А иногда в колодец специально бросали оружие. Этот жест символизировал отказ от дальнейшего пути война. Впоследствии за этими реликвиями началась самая настоящая охота.

Ведь, кроме мечей, в старых колодцах практически всегда находят старинные вещи.

Например, во время нападения на деревни, люди бросали самое ценное в колодец, надеясь, что после им удастся достать его назад. Доставать получалось очень редко.

Зато сейчас очень многие люди создают общества и путешествуют по России в поисках различных антикварных вещей, ожидающих на дне колодцев. Вещи, находящиеся там, оказываются в хорошем состоянии, чтобы это ни было (оружие, деревянные вещи, иконы).

Каким-то чудодейственным образом благодаря низкой температуре предметы на дне колодца не разрушаются, а лишь немного стареют.

Колодец

Символизирует женское начало, утробу Великой Матери, душу. Имея связь с подземным миром, колодец нередко содержит волшебные воды, обладающие способностью исцелять и исполнять желания. Закрытый колодец — символ девственности. Колодец, питаемый источником, олицетворяет союз мужского и женского.

В кельтском эпосе священные колодцы дают доступ в иной мир, имеют магические свойства и содержат целебные воды. В еврейской символике колодец с чистой водой символизирует Тору. В христианстве он символизирует спасение и очищение.

Колодец, источник или родник у подножия Древа Жизни в раю дает начало Водам Жизни и четырем рекам рая.

Колодец на Руси — источник мистики

На Руси к колодцам всегда относились с особым благоговением. Люди понимали важность качества воды и колодезной воде приписывались особые целебные свойства, а вокруг колодцев всегда царила особенная мистическая атмосфера.

Странники, попадая к колодцу, набирали воду во фляжки и оставляли около него какую-нибудь вещь от себя, полагая, что мистическая сила позволит им добраться до следующего колодца.

Старцы разговаривали и спрашивали совета у колодезной воды.

Колодцы всегда были местом особого уединения, духовного спокойствия и единства с природой. В некоторых деревнях существовало 2 колодца. Второй колодец строили на отшибе в лесу. Таким образом люди пытались задобрить лесных существ.

К этому колодцу люди прибегали в исключительных случаях, когда требовалась помощь «хозяев леса». Воины погружали свое оружие в воду родного колодца перед сражениями и военными походами. Для отказа от пути воина, русские богатыри оставляли свое оружие в колодцах.

Во время грабежей, нападений на деревни, люди бросали ценные вещи в колодцы.

Воду в колодце тоже можно запрограммировать с помощью молитв над колодцем – и тогда ее питьевые качества повысятся во много раз. Кроме этого, эта вода приобретет целительные свойства, станет поддерживать и укреплять иммунитет.

Молитва над колодцем

Господи Боже наш, Вседержителю и Всесильно, творяй вся и претворяяй, точию еже хотети: иже в непроходных проход обретаяй неизреченною и непостижимою мудростию: иже от сухаго камене водным подавый тещи протоком, и жаждущыя люди твоя насытивый.

Сам и ныне, Владыко всех, услыши моление нас недостойных рабов твоих, и даруй нам воду на сем месте, сладкую и вкусну, довольну убо к потребе, невредительную же ко приятию: яко да и в сем славим пресвятое и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва над колодцем преподобному Сергию Радонежскому (по молитвам этого святого открывались водные источники)

О священная главо, Преподобне и Богоносне отче наш Сергие, молитвою твоею, и верою, и любовию, яже к Богу, и чистотою сердца, еще на земли во обитель Пресвятыя Троицы душу твою устроивый, и ангельскаго общения и Пресвятыя Богородицы посещения сподобивыйся, и дар чудодейственныя благодати приемый, по отшествии же твоем от земных наипаче к Богу приближивыйся, и Небесныя Силы приобщивыйся, но и от нас духом любве своея не отступивый и честныя твоя мощи, яко сосуд благодати полный и преизливающийся, нам оставивый! Велие имея дерзновение ко Всемилостивому Владыце, моли спасти рабы Его, сущей в тебе благодати Его верующия и к тебе с любовию притекающия. Испроси нам от великодаровитаго Бога нашего всякий дар, всем и коемуждо благопотребен, веры непорочны соблюдение, градов наших утверждение, мира умирение, а от глада и пагубы избавление, от нашествия иноплеменных сохранение, скорбящим утешение, недугующим исцеление, падшим возставление, заблуждающим на путь истины и спасения возвращение, подвизающимся укрепление, благоделающим в делах благих преуспеяние и благословение, младенцам воспитание, юным наставление, неведущим вразумление, сиротам и вдовицам заступление, отходящим от сего временнаго жития к вечному благое уготовление и напутствие, отшедшим блаженное упокоение, и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго Суда шуия части избавится, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Аминь.

Вторая молитва Сергию Радонежскому

О священная главо, Преподобне отче, преблаженне Авво Сергие великий! Не забуди убогих своих до конца, но поминай нас во святых своих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих.

Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имея дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас, недостойных у Престола Вседержителева и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися.

Не мним бо тя суща мертва, аще бо и телом преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши.

Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих, и всякия прелести бесовския, и козней диавольских, пастырю наш добрый; аще бо и мощей твоих рака пред очами нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с Небесными Силами, у Престола Вседержителя предстоящи, достойно веселится.

Ведуще бо тя воистинну и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся, еже молитися о нас Всесильному Богу о пользе душ наших, и испросити время на покаяние, и о невозбранном преитии от земли на Небо, мытарств же горьких, бесов, воздушных князей и вечныя муки избавитися, и Небесному Царствию наследником быти со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: http://www.mirsularii.com/volshebnyj-kolodec/

Священные воды и колодцыДруиды

«Бегущая вода священна»

старая сомерсетская поговорка

Западный край Корнуолла – земля труднопроходимых, залитых морской водой вересковых полей и гигантских мегалитов. Но именно в одном из сокрытых мест этой древней земли я и мой компаньон натолкнулись на реликт, не менее внушительный, чем эти большие камни, но такой же молчаливо выразительный, как древние сакральные практики – колодец святого Мэдрона.

Мы пришли к колодцу узкой грязной тропкой, через скрученные деревья, под которыми весенний колокольчик мягко светился в сиянии раннего вечера, и подошли к колодцу. Колодец представлял из себя открытый бассейн, обрамленный висящими ветвями боярышника.

Хотя место было наполнено святостью и молчанием, было заметно недавнее присутствие людей: по огромному количеству тряпок, перьев и даже порванных полиэтиленовых пакетов, висящих на ветвях – исполненных по обету приношениях древнего ритуала, который все еще практикуется пилигримами двадцатого века.

Странно предполагать, что на Британских островах все еще существуют тысячи священных колодцев.

Большинство из них – естественные источники, некоторые – открытые бассейны, такие как колодец Святого Мэдрона, в то время как остальные часто окружены каменным сооружением. Большинство колодцев, тем не менее, стоят в руинах, заросшие и уже никем не посещаются.

Некоторые были осквернены крупным рогатым скотом и присутствием человека. И все же многие источники остаются центром паломничества, так же, как это было во времена язычества.

Люди приходили к колодцам в поисках исцеления и предсказания. Если паломник нуждался в физическом исцелении, он пил или иногда омывал тело в водоеме. И, фактически, вода некоторых источников действительно была целебной, благодаря присутствию в ней некоторых полезных ископаемых.

Но целительная сила источников была обусловлена чем-то большим, нежели их лекарственные свойства. Источник сам по себе рассматривался как святыня, посвященная удивительному появлению живой воды, во многих культурах – символ поколений, очищения, и, собственно, матрицы жизни.

Как указывает Мирча Элиаде, «вода символизирует всю потенциальную возможность, это – fons и origo , источник всего возможного существования» .

Сверхъестественные свойства автоматически подразумевали появлению мощного архетипа.

Священные колодцы Британских Островов действительно были настолько популярными местами в языческие времена, что ранняя Римская Церковь приложила большие усилия, чтобы искоренить их.

Но, как обычно бывает с неуничтожимыми архетипическими силами, изменилась лишь форма, в то время как сама мистерия осталась неизменной: источники-языческие храмы превратились в источники-христианские святыни.

И ритуалы продолжались столетиями: люди совершали паломничества к священным колодцам в поисках средства от разнообразных болезней – от ревматизма до цинги, от сломанных костей до проказы. Многие колодцы, как считалось, излечивают болезни глаз; это объяснялось тем, что источник – это глаз бога.

Читайте также:  Когда можно дарить икону - тайны и факты

И симпатическая связь между водой и плодородием привела, как и можно было ожидать, к тому, что за некоторыми источниками закрепилась репутация исцеляющих от бесплодия.

Например, в Оксфорде, Колодец Ребенка (Детский Колодец) был наделен чудесным свойством одарять бесплодных женщин детьми, в то время как источник Святой Агнессы в сомерсетском Уайтстонтоне был прославлен слухами, что Генриэтта, жена короля Чарльза Первого, возжелала там ребенка и вскоре забеременела.

У колодца проситель мог оставить символическую часть одежды, которую обычно вешали на ветку, чтобы целительная сила колодца действовала на нее. Такой обычай привел к тому, что шотландские исцеляющие колодцы получили название «лоскутковые колодцы».

Ищущий мог принести дар источнику – обычно это были согнутые булавки, что привело к увеличению количества «булавочных колодцев» на Британских Островах.

Этот скромный дар был преемником больших сокровищ, обнаруженных у основания колодцев, посещаемых в кельтской и римской Британии; в шахте колодца Ковентины, что в Карробау (Нортумбрия), были найдены более 14 тысяч монет, бронзовые статуэтки, драгоценности, изделия из стекла и человеческий череп.

Целительная сила колодцев также объясняется британским эквивалентом инкубационного сна. Античные храмы Асклепия, в которых практиковалась эта форма терапии, были расположены у священных колодцев и родников; здесь больной мог принимать участие в ритуалах, разработанных для призвания исцеляющего сна.

Несколько лет назад в римской Британии, в парке Лиднея, что в Глостеншире, был построен храм сна, но записи указывают, что Колодец Святого Мэдрона использовался в этих целях намного ранее – в 17 веке чудесное исцеление было засвидетельствовано ни кем иным, как местным епископом.

Сильно искалеченный мужчина, Джон Трелил, «благодаря трем замечаниям в его снах, а также омовению в колодце святого Мэдрона и последующего сна в том, что называется Кровать святого Мэдрона, был внезапно и чудесно исцелен».

Кровать святого Мэдрона была близлежащим камнем, часто используемым в качестве места для инкубационного сна, несомненно, холод и неприспособленность места для сна были необходимым для того, чтобы вызывать яркие и легко вспоминаемые сны.

Недавнее исследование, более того, проверило эту странную связь между колодцами и сном: исследователь Мистерий Земли Поль Деверё в «Разуме Земли» перечисляет местности, где люди становились сонными и засыпали неподалеку от священных колодцев. Он связывает этот феномен с небольшим уровнем радиоактивности, выявленной во многих из этих мест.

Сон у священных колодцев также использовался как метод предсказания будущего; возможно, это отголосок языческих времен, когда, по-видимому, женщина осуществляла контроль над колодцем. До сих пор сохранилась древняя практика, правда, в более скромном виде – в стремлении девушек увидеть в водной глади колодца лицо будущего мужа.

Например, одна простая девушка из Селби не могла решить, за кого из ее поклонников выйти замуж, и попросила помощи у Колодца Волшебных Булавок, которому приписывается умение предсказывать. Она испила воды из колодца и попросила волшебных существ послать ей видение о мужчине, за которого она должна выйти замуж.

После этого она быстро заснула и ей приснилось, что один из ее поклонников, одетый в праздничную одежду, приблизился к ней, чтобы надеть обручальное кольцо.

Более того, фэйри забрали девицу в Волшебную Страну, что выдвигает на первый план важную особенность священных колодцев – они, наряду с другими сакральными элементами ландшафта, такими как некоторые мегалиты, пещеры, деревья и озера, — являются вратами в Мир Духа – Иной Мир.

Это перекликается с тем, что в кельтской мифологии Колодец Мудрости стоит в самом центре Иного Мира, духовного источника всего, притоком чего являются священные колодцы Британии и Ирландии. Ранняя литература повествует нам о роднике, бьющем подобно фонтану при дворе дворца Мананнана Мак Лира.

Вокруг родника висят девять волшебных ветвей орешников, которые роняют пурпурные орехи в воду.

Лосось – рыба мудрости и мистического вдохновения у кельтов – ест орехи и посылает шелуху по пяти потокам, стремящимся из колодца вниз, и «течение тех потоков более мелодично, чем любые человеческие песни».

В мудрой истории «Приключения Кормака на Земле Обетованной», Мананнан мак Лир объясняет, что источники – это пять чувств, через которые обретается знание, «и никто не обретет мудрость, не испив воды из этих источников. Народу, что пьет из всех этих потоков, открыты многие искусства».

Следовательно, ищущие на протяжении многих веков просили у священных колодцев целительную силу и мудрость Иного Мира.

Эта связь признана кельтскими паломниками, которые пили воду из специальной чаши, сделанной из человеческого черепа, таким образом устанавливая связь с мертвыми, живущими в Ином Мире.

Достаточно интересно, что в отношении колодца Лландейло в Дифеде (Уэльс) эта языческая традиция была сохранена в христианском облике вплоть до настоящего времени: чтобы вода была полезной, нужно испить ее из черепа кельтского святого Тейло, чья церковь в руинах находится неподалеку.

Когда говорят о существовании священной рыбы, упоминается Лосось Мудрости, живущий в некоторых священных колодцах — неотъемлемая часть волшебных свойств колодца. Например, в уэльсском колодце Нант Перис, что в Лланберис, в конце этого столетия запас «священных рыб» был пополнен.

Этот колодец в девятнадцатом столетии был часто посещаем большим количеством тяжело больных людей, которые тревожно наблюдали за движением рыбы: если рыба появлялась в момент, когда набирали воду, то излечение действительно наступало, иначе же вода не имела никакой силы.

В Ирландии тонко замаскированная языческая церемония «платежа Раундов» до сих пор практикуется у священных колодцев. О колодце святого Монакана в Кэрри говорят, что для Раундов это лучший в Мюнстере колодец.

Люди уверены, что в колодце живут лосось и угорь, и каждому, кому повезет увидеть их, повезет в Раундах.

Также известно, что по фольклорной традиции колодцы посещались в определенные времена года: они были наиболее популярны в мае или в Середину Лета, в две поворотных точки года, когда врата в Иной Мир были широко открыты. Также в это время люди часто наблюдали в священных колодцах жителей Иного Мира.

Неудивительно, что хранителя Иного Мира часто обнаруживали наблюдающим за священными колодцами Британских Островов. Тем не менее, со времен христианизации колодцы охраняет святой мужского пола, хотя известно, что роль хранителя колодца первоначально выполняла женщина.

Считается, что отношения с Иным Миром осуществлялись с разрешения женщины-духа или богини. В частности, существовало мнение, что Иной Мир расположен под землей, которая для языческой Британии и Ирландии, как и для большинства мировых культур, была существом женского пола.

Поэтому колодец рассматривался как вход в лоно земли. Этот концепт иллюстрировался графически наличием шила-на-гиг (sheela-na-gig) возле некоторых колодцев Ирландии.

Эта фигура, воплощающая женскую плодовитость, вырезалась на камне, и состояла из разведенных в стороны ног и вагины: так же, как и колодец, это символизировало исток, дарящий жизнь.

Священный колодец как удивительное вторжение духовной или божественной силы в обыденный мир также рассматривался как лелеющая грудь Матери-Земли. Некоторые местные легенды ясно показывают, что вода из колодца была особенной, т.к. она была молочная или сливочная, как если б она действительно прибывала от груди Матери-Земли.

Например, говорят, что из колодца святого Ильтида, что возле Суонси (Уэльс) в магическое время, близкое к Середине Лета, вместо воды течет молоко.

Здесь многие присутствующие отмечали, что в то время, как они внимательно и удивленно смотрели на молочный поток, они также видели среди лежащего в разных направлениях гравия какую-то жирную субстанцию, текущую между гравия, подобную собранному с молока вещества, из которого делают сливочное масло.

Заживляющий и восстанавливающий эффект воды из священных колодцев исходит от груди Матери-Земли, поэтому вполне объяснимо, почему духом колодца была женщина.

Например в Бас, местное исконное божество Сул дала имя римским горячим родникам – Водам Сулис, в то время как в Карробау разрушенный храм находится у колодца, посвященного Ковентине (романизированное имя другого исконного божества).

Исполненная по обету дощечка показывает, как богиня плавает на листе водяной лилии, в то время как рельеф изображает трех ее прислужниц, несущих кубки, из каждого из которых льется вода.

Эти фигуры могли быть «девами колодцев», упомянутыми в одном из средневековых текстов, повествующих о Граале, в которых изложен проницательный рассказ, иллюстрирующий упадок священных колодцев как сакральных центров культуры Британии.

История описывает, как путешественникам в Логрес (эзотерическое название «Внутренней Британии») прислуживали девы колодцев.

Но злой король изнасиловал одну из них и украл ее золотой кубок, и «впредь никогда не давал деве служить никому из тех, кто мог прибыть туда и просить о продовольствии».

В результате колодцы высохли, страна была поражена засухой и превратилась в пустыню, которая могла быть искуплена только нахождением священной Чаши Грааля. Королевство обеднело, земля была настолько суха и бесплодна, что воды не хватало на несколько орешников – потому что были потеряны голоса колодцев и девы, которые были в них.

Что было голосами колодцев? Были ли девы действительно оракулами, выразителями мудрости Иного Мира? История может быть прочитана не только на этом уровне: это также может относиться к древнему статусу жрицы священного колодца и последующему осквернению и предназначению его мужскому духовенству – друидическому или христианскому. В юнгианских терминах это, кажется, относится к разрушительной силе сверхдоминирующего мужского сознания и патриархального принципа логоса, который достиг своего апогея в средневековье.

Другим результатом осквернения колодца, как уже говорилось, был двор Богатого Рыбака, который наполнял землю процветанием и радостью. Его больше не могли найти: другими словами, духовный центр культуры исчез в материалистической культуре, подобной нашей. Путь к нему может быть найден через сны и видения.

Источник: http://allmystic.ru/page/1030

Колодец Тора — врата в подземный мир, Орегон, США

Колодец Тора (Well of Torah) – удивительное творение природы расположено на мысе Перпетуа в американском штате Орегон.

Это творение природы напоминает «врата в подземный мир«, сам штат Орегон называют «Штат солнечного заката». Тому подтверждение: живописная территория, покрытая густыми девственными лесами, живописными озерами и красивыми горными вершинами.

Благодаря западному расположению, обеспечивающему роскошные закаты солнца.

Колодец ТОра (Well of Torah) — представляет собой каменную воронку глубиной несколько метров, которая во время приливов, отливов или штормовых ветров, когда водную гладь рассекают бушующие волны, превращается в настоящий фонтан, взрывающийся миллионами соленых брызг.

Свое название Колодец Тора получил благодаря древней легенде. По преданию, много-много лет назад в данном месте встречалась одна влюбленная пара. Но однажды их идиллия была нарушена – девушка приревновала своего возлюбленного и лишила его жизни.

 Бог Тор, увидевший все с небес, в гневе превратил кровь молодого человека в раскаленную лаву, символизирующую пыл его любви, которая и прожгла в земле глубокую дыру, унеся в недра планеты тело погибшего юноши.

Так, до сегодняшних дней зияет в земле отверстие, напоминая людям о разрушительной силе ревности, которая может уничтожить даже самые искренние и светлые чувства.

Колодец Тора выглядит волшебно только во время прилива и больших волн на побережье. Во время отлива можно попробовать подобраться к нему поближе. Колодец не переполняется водой, а значит где-то есть из него другой выход…

Колодец очень популярное место среди фотографов, мастеров не останавливает даже тот факт, что здесь очень опасно: необузданные волны могут в одно мгновение утянуть в бездну незадачливого искателя приключений.

Ученые до сих пор не пришли к однозначному выводу, как образовался данный колодец. По сравнению с Колодцем Иакова, в Колодец Тора аквалангисты не добрались до сих пор, поскольку подводные течения в этом месте очень сильные, а как утверждают специалисты, колодец скорее всего связан с сетью подземных пещер, куда и может унести смельчака-исследователя.

 

http://www.mirkrasiv.ru/articles/kolodec-tora-well-of-torah-vrata-v-podzemnyi-mir-oregon-ssha.html

Источник: http://oxablogg.blogspot.com/2014/09/blog-post_14.html

Ссылка на основную публикацию